Как принцесса Диана одевалась в 90-е годы
Базовые футболки, джинсы с завышенной талией в ансамбле с пиджаками, оверсайз-свитера, минималистичные платья-комбинации и сексуальные мини-платья — все это мы регулярно видим в списках трендов каждый сезон последние несколько десятков лет. Однако весь этот привычный набор не так часто можно встретить на монаршей особе, а назвать такие практичные вещи предметами гардероба принцессы и вовсе невозможно — но у Дианы было свое видение королевского стиля. В 90-е, после громкого развода с принцем Чарльзом, который проходил под пристальным вниманием журналистов по всему миру, Диана смогла показать нам совершенно другую королевскую моду, свободную от стереотипов. Такую, которая в свое время волновала и вдохновляла публику не меньше, чем сейчас.
1995 год
Один из самых канонических образов 90-х она показала во время путешествия в Боснию и Герцоговину в августе 1997 года. Диана выглядела просто, ее наряд был максимально практичным и расслабленным — и именно поэтому произвел невероятный фурор. Базовая оверсайз-рубашка с небрежно закатанными рукавами, синие джинсы с завышенной талией и кожаным ремнем, практичные лоферы Tod’s и небрежная укладка. В то время это был один из любимых нарядов принцессы, время от времени подвергавшийся изменениям. К наряду она нередко добавляла жакет в стиле милитари или классическую клетку, рубашка могла быть заменена свитером кремового оттенка, а джинсы — брюками чинос или галифе (они слишком элегантные, чтобы их можно было использовать для верховой езды — что ей, к слову, не очень-то и нравилось).
Диана во время визита в Боснию и Герцоговину в 1997 году
Босния и Герцоговина, 1997 год
Ее стиль определенно изменился, и совершенно не потому, что она стала взрослее. После официального расторжения брака и ухода из королевской семьи у Дианы оформилось свое видение стиля. И, как отмечали многие обозреватели того времени, она никогда не выглядела настолько безупречно. «После расставания она стала намного свободнее», — рассказывала Анна Харви, бессменный стилист Дианы. Уход от протокольного стиля, подогнанного под официальные требования дресс-кода, не был категоричным — она просто сделала свои наряды гламурнее и свободнее, показав, каким может быть классический стиль.
1996 год
1997 год
«Эти перегруженные силуэты 80-х не всегда удачно смотрелись на фотографиях в прессе, — поясняла Элири Линн, куратор выставки Diana: Her Fashion Story. — Поэтому они действительно вредили ее имиджу. Она поняла, что неподвластная времени элегантность лучше всего подходит принцессе с таким профилем, как у нее».
Визит Дианы в Москву, 1995 год
Лондон, 1996 год
Одним из самых громких ее заявлений в то время стало черное коктейльное платье, которое журналисты быстро окрестили платьем мести. По рассказам, она купила наряд заблаговременно, еще будучи принцессой Уэльской, но не осмеливалась выйти в нем раньше. Впервые она появилась в нем на летней вечеринке в 1994 года, когда вышло резонансное интервью принца Уэльского, где он признавался в изменах с Камиллой Паркер-Боулз. Нужный эффект был достигнут: Диана блистала на полосах крупнейших изданий (читайте также: Камилла, Чарльз и Диана: другая правда о любовном треугольнике).
То самое «платье мести» от греческого дизайнера Christina Stambolian, 1994
В этом платье Диана появилась в Serpentine Gallery в 1994 году
По словам дизайнера культового платья Кристины Стамболиан, принцесса достала его из закромов своего гардероба, где наряд томился три года, потому что раньше она боялась, что оно «слишком смелое». Той ночью этот модный выбор говорил о ее независимости и неповиновении.
Диана в Аргентине в 1995 году
1997 год
Лондон, 1995 год
1997 год
В этот же период Диана близко сошлась с британским дизайнером Жаком Азагери. Он рассказывал, что Уэльская была крайне рада возможности носить маленькие черные платья, которые ранее были под запретом в королевской моде из-за предубеждений, связанных с трауром. Новая Диана могла носить черный как символ гламура и роскоши (читайте также: До/после: как принцесса Диана дарила вторую жизнь старым нарядам).
Диана на премьере фильма «В любви и войне», 1994 год
Платье имело смелый вырез на спине с кружевной вставкой
Долгое время Диану воспринимали как символ легкости и классической элегантности, однако намеки на то, что на самом деле ее привлекает совершенно другая одежда, появлялись еще во время брака с принцем Чарльзом. Так, в 1983 году чета Уэльских посетила лондонскую премьеру фильма «Осьминожка». На дорожке Диана появилась в сияющем кремовом платье на одно плечо от японского дизайнера Hachi. Тогда выбор принцессы был крайне неочевиден и, казалось, слишком рискованным.
Чарльз и Диана на премьере фильма «Осьминожка» в 1983 году
Диана выбрала сияющее платье в пол от бренда Hachi, которое по тем временам было довольно смелым
«Это было первое длинное приталенное сексуальное платье, которое она когда-либо надевала, и это было довольно далеко от ее стиля того времени, — вспоминает Харви, — Тогда его не очень тепло восприняли. Для принцессы Уэльской это считалось слишком сексуально. И она выглядела чересчур хорошо». Миру потребовались годы, чтобы понять, как впечатляюще она может выглядеть на самом деле.
А в 1997 году Марио Тестино снял Диану в том же платье для продвижения благотворительного аукциона Christie’s, где выставлялись 79 ее платьев. Оно выглядело так же свежо и современно, как и 14 лет назад, особенно с ее свежей и немного небрежной укладкой, созданной парикмахером Сэмом Макнайтом, и сияющим, но естественным макияжем (читайте также: Прекрасная Диана: главные beauty-приемы принцессы).
Принцесса Диана в том же платье спустя 14 лет на фото Марио Тестино
Еще одним обсуждаемым образом той эпохи было темно-синее платье в бельевом стиле, которое она надела на показ Christian Dior в 1996 году во время мероприятия Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Это был один из первых дизайнов Джона Гальяно для дома, и такое игривое модное заявление (если не сказать — раскованное) было еще одним важным шагом после развода. И хотя на тот момент она уже не исполняла королевские обязанности, она все еще оставалась частью семьи и матерью принцев, одному из которых суждено стать королем Великобритании. Поэтому на тот момент это был достаточно резонансный шаг и крайне смелый наряд.
Джон Гальяно и принцесса Диана в 1996 году
Культовое платье-комбинация во время торжественного вечера в честь 50-летия Christian Dior в Нью-Йорке
Она начинает уверенно миксовать свои излюбленные британские лейблы с зарубежными. Диана настолько полюбила стеганую сумку Chouchou от французского Дома Dior, что в ее честь она была переименована в Lady Dior. Ее она носила, как говорится, и в пир и в мир (читайте также: Леди Диана и Lady Dior: история любви принцессы и сумки).
Визит в Аргентину, 23 октября 1995 года
Аргентина, 26 октября 1996 года
В 90-е команда итальянского бренда Versace прилетела в Лондон, чтобы организовать для Дианы примерку в Кенсингтонском дворце и выбрать несколько облегающих вечерних нарядов с драгоценными камнями, которые ей особенно пришлись по душе. Она стала настолько близка к самому Джанни Версаче, что одно из ее самых последних публичных выступлений состоялось на его похоронах в июле 1997 года. Сама Диана погибла в автокатастрофе спустя всего лишь полтора месяца после смерти итальянского дизайнера.
«Для нас с братом ее постепенная эволюция была увлекательнее любого сериала, — делилась Донателла Версаче, — но как икону стиля мы стали воспринимать ее еще в 1991 году, после съемок обложки Harper’s Bazaar. Джанни сшил для Дианы обтягивающее голубое платье с золотыми запонками, а Сэм Макнайт сделал ее иконическую стрижку короче и зализал волосы назад. В таком виде она позировала Патрику Демаршелье — раскрепощенная, сильная, способная взять свою жизнь в собственные руки. „Фирма“, как она называла королевскую семью, забрала у нее титул, но Ди доказала, что никогда в нем и не нуждалась».
1995 год
1997 год
«Хотя в то время были определенные тенденции, в одежде, которую она выбрала в 90-е годы, все же был элемент вневременности, — считает Линн. — И это именно то, что ставит ее в один ряд в моде с Джеки Кеннеди или Одри Хепберн». И несмотря на все ее модные эксперименты, она смогла аккуратно вплести рискованные наряды и довольно смелые для экс-королевской особы образы в классический гардероб. Настолько, что сейчас ему поют дифирамбы не меньше, чем 30 лет назад.
Уэльская во время путешествия в Анголу в 1997 году
Диана в Анголе, 1997 год
Виктория Гринько
Фото: Getty Images
Икона стиля: Принцесса Диана | ELLE
Про Леди Ди до сих пор снимают фильмы и пишут книги, ее стиль детально разбирают модные журналы, устраивая фотосессии, посвященные «королеве сердец». В сущности, она была «всего лишь» женой принца — но ее влияние на умы современников чувствуется и сейчас. Благотворитель, филантроп, аристократка по призванию и икона стиля — принцесса Диана сумела остаться собой даже в рамках консервативной и строгой Британской монархии.
Диана Спенсер стала невестой наследного принца Чарльза в 19 лет: неопытная в вопросах моды и стиля, по словам ее личного стилиста Анны Харви, девушка одевалась как все молодые британки того времени. Будущая принцесса носила блузы с рюшами и воланами, сдержанные кардиганы и длинные юбки-карандаш из твида и шерсти. Впрочем, британцы влюбились в Леди Ди с первого взгляда, несмотря на отсутствие интереса к моде и равнодушие к своему гардеробу. Прежде всего подданных британского престола покорили застенчивость и скромное обаяние девушки, как нельзя лучше подходившей на роль жены принца Чарльза.
Принц Чарльз и Принцесса Диана
После помолвки Диана «по долгу службы» вынуждена была обратить внимание на свой гардероб – невесту британского наследника ожидали многочисленные приемы, поездки и светские рауты. С этого момента начинает формироваться неповторимый стиль Леди Ди: с самого начала своего модного пути девушка не стремилась одеваться модно, точно знала, каким хочет видеть свои комплекты, была непреклонна в вопросах стиля и практически самостоятельно подбирала свой гардероб. Ее стилист Анна Харви вскоре стала для Дианы подругой: она знакомила принцессу с ведущими британскими дизайнерами и марками, выступала в роли ее компаньонки и доверенного лица. Несколько раз Харви пыталась нарядить Диану по своему вкусу, но принцесса всегда настаивала на своем.
Подвенечный наряд Дианы стоит отдельной строкой в истории свадебной моды. Несмотря на то что дизайнеры критиковали чересчур пышное платье от Элизабет и Дэвида Эммануэль, отделанное шелком, тюлем, кружевами, золотой нитью и 10 000 речных жемчужин, по словам Харви, оно было именно таким, каким мечтала увидеть его Леди Ди.
Прежде всего Диана первой в королевской семье практически полностью отказалась от обязательных перчаток и традиционных шляпок – головные уборы Ди надевала исключительно тогда, когда этого требовал этикет. От высоких каблуков Диана, обладавшая внушительным ростом и прекрасной стройной фигурой, отказалась в пользу трогательных и элегантных kitten heels. Туфли на небольшом удобном каблуке, так актуальные в этом сезоне, делал для Дианы сам Маноло Бланик. Начав носить жемчуг, считавшийся камнем для женщин в возрасте, Леди Ди создала новый тренд. Но больше драгоценностей девушка любила бижутерию – бусы, клипсы и кольца из стекла и пластика.
Ее подданные называли Диану Shy Di («Смущающаяся Ди») – но, по словам Анны Харви, застенчивой и робкой принцесса была лишь в самом начале своего замужества. Сильный характер, смелость принцессы и проявившаяся любовь к моде непосредственно влияли на ее гардероб. Диана сразу решила, что будет поддерживать британских дизайнеров, одеваясь исключительно у соотечественников. Леди Ди выбирала не только заслуженных мастеров, но и совсем молодых модельеров, только начинавших свою карьеру – именно Диане они обязаны своим расцветом. В целом английская мода стала котироваться на мировой fashion-арене благодаря «королеве сердец», которая сумела вывести неизвестных дизайнеров из тени.
Она одевалась в наряды от Amanda Wakeley, Victor Edelstein и Zandra Rhodes. Но самым долгим и значимым сотрудничеством стала для Дианы работа с Кэтрин Уокер. Беременная принцесса познакомилась с дизайнером одежды для будущих мам в 1981 году, коллекция Уокер настолько понравилась Леди Ди, что она уговорила Кэтрин заняться выпуском полноценных линий. С тех пор марка Catherine Walker стала фаворитом принцессы, Диана настолько доверяла дизайнеру, что даже не смотрела на выкройки и эскизы, заказывая сразу несколько комплектов на будущее.
Диана не прислушивалась к модным тенденциям, всегда самостоятельно создавая их. Ее неизменная «жесткая укладка» на коротких волосах, четко подведенные черным карандашом голубые глаза, любовь к ярким комплектам в эстетике total color – все, на чем настаивала принцесса, становилось актуальным и любимым как у дизайнеров, так и у простых британцев.
Она стала символом демократического стиля, утонченного, все еще «королевского», но близкого и понятного обычному человеку не из монаршей семьи. Уже после разрыва с принцем Чарльзом в 1992 году (и последующего развода в 1996 году), перестав играть роль посла монархии, Диана обратила внимание на работы дизайнеров Италии и Франции. Более сексуальная и открытая женственность коллекций Versace, чувственность нарядов от Christian Lacroix стали для Леди Ди новым источником вдохновения. Все модные критики сходятся в одном: последние пять лет жизни бывшая принцесса выглядела фантастически, ее стиль и умение носить даже самые простые комплекты достигли своей вершины. Освободившись от гнета британской королевской семьи, Диана стала одеваться более смело – появлялась в коротких юбках, платьях с низким декольте, узких брюках. В то время состоялась знаменитая (и последняя в жизни Дианы) фотосессия «королевы сердец» у легендарного Марио Тестино – в объектив камеры попала свободная и расслабленная молодая женщина, народная любимица и негласный символ британской монархии.
Несмотря на то что даже иконы стиля допускают досадные ошибки и промахи, практически все светские выходы Дианы становились модной сенсацией. Elle.ru выбрал пять самых запоминающихся нарядов «королевы сердец».
1. Во время королевского визита в США на приеме в Белом Доме Диана блистала в черном бархатном платье от дизайнера Victor Edelstein. Силуэт «русалка», скромный, но эффектный вырез и большой бант на подоле – в таком виде принцесса вальсировала с Джоном Траволтой больше 20 минут.
2. Платье от Catherine Walker с плечами-фонариками, расшитое изумрудными паетками, настолько полюбилось Диане, что та надевала его несколько раз (в противовес традиции не появляться в свете в одном и том же наряде).
3. Творения любимой марки Catherine Walker мгновенно становились фаворитами Дианы. Узнаваемый силуэт – гипертрофированные плечи, эффектный вырез на спине и тяжелый атласный бант – таким был выход Дианы на премьере фильма «Назад в будущее».
4. Легкое шифоновое платье с прозрачными рукавами ¾ от Zandra Rhodes принцесса Диана также надевала несколько раз, дополняя комплект тонкой ниткой жемчуга.
5. Знаменитое платье с открытыми плечами от Catherine Walker также появлялось в объективе фотокамер не один раз. Впервые Диана надела его на благотворительную вечеринку в 1994 году, но настоящую популярность наряд приобрел после публикации знаменитой фотосессии Марио Тестино в 1997 году, за несколько месяцев до смерти Дианы.
Фото: Gettyimages
Брунова Ольга
Теги
- Принцесса Диана
Стиль принцессы Дианы все еще влияет на моду спустя 25 лет после ее смерти.
От пользователей TikTok, кропотливо воссоздающих ее тренировочные наряды, до поклонников моды, ищущих культовые вещи, которые носила покойная королевская семья, ее стиль остается таким же влиятельным, как и прежде, вызывая фотосессии в журналах, дизайнерские коллекции на подиумах и переиздания ее любимых вещей.Недавние фильмы и телешоу, такие как «Спенсер», «Корона» и документальный фильм HBO Max «Принцесса» (HBO Max принадлежит материнской компании CNN, Warner Bros. Discovery), вновь разожгли интерес к Диане, представляя ее — и ее история — как для миллениалов, некоторые из которых могут быть слишком молоды, чтобы помнить ее, так и для представителей поколения Z, которые родились после ее смерти в 1997 году. дошла до того, что проконсультировалась с Дэвидом и Элизабет Эмануэль, оригинальными дизайнерами ее культового свадебного платья.
Однако, как и в случае с реинтерпретацией этого свадебного образа в сериале Netflix, в котором актриса Эмма Коррин была затоплена тяжелым 25-футовым шлейфом платья, среди зловещей музыки и жутких фрагментов из освещения свадьбы британскими СМИ. был сдвиг в том, как мы воспринимаем гардероб Дианы сегодня. В то время как увлечение культовыми нарядами, такими как ее знаменитое «платье мести» Кристины Стамболиан (на фото выше) или синее бархатное платье, которое она носила в Белом доме в 1985 году, остается совершенно вечным, молодое поколение впитывает ее образы в погоне за конкретными. эстетика.
Прокрутите Pinterest, Instagram или TikTok, и вы заметите, что определенная часть гардероба Дианы завоевала новую популярность среди представителей поколения Z: спортивные, непринужденные наряды 80-х и 90-х годов — такие, в которых она часто фотографировалась во время посещения тренажерный зал или посещение матчей по поло. Типичный ансамбль включает в себя толстовку оверсайз, велосипедные шорты, массивные кроссовки, солнцезащитные очки, винтажные серьги и дизайнерскую сумку — легкое сочетание уличной одежды, спортивного стиля и гламура в одном образе.
Принцесса Диана выходит из спортзала клуба Chelsea Harbour Club в Лондоне в 1995 году в наряде, который часто копируют поклонники королевского гардероба. Фото: Anwar Hussein/WireImage/Getty Images
«Самое сильное впечатление о ее стиле я испытал, когда встретил ее в Harbour Club», — вспоминала британский дизайнер Аманда Уэйкли в ретроспективе стиля Дианы в 2020 году в британском Vogue. «Она была в своей спортивной форме и надела одну из моих кашемировых толстовок с атласными манжетами. Для меня это был такой идеальный ее образ».
В широко известном модном выпуске 2019 года для Vogue Paris Хейли Бибер отдала дань уважения тенденции в кепках с логотипами, университетских свитерах и больших жемчужных и золотых серьгах. «Все заслуги и вдохновение удивительно красивой и культово стильной принцессе Диане, к которой я обращался за вдохновением стиля столько, сколько себя помню», — написал Бибер в Instagram вместе с подборкой изображений со съемок. «Спасибо, что оставили после себя такое культовое наследие моды и стиля».
В Instagram такие популярные личности, как Стефани Йебоа, Мелисса Солдера и Лив Филэнд, среди прочих, также последовали их примеру, воссоздав стиль Дианы. «Мы любим одежду, которая способствует стилю, а также комфорту», — сказала Йебоа CNN о тренировочной одежде Дианы, отметив, что изменения в ее выборе одежды, по-видимому, отражают ее растущее чувство собственного достоинства.
«То, что рост уверенности в себе отражается в вашем гардеробе, — это то, что мне очень нравится, будучи человеком больших размеров и медленно наблюдая изменения в моем (собственном) гардеробе после того, как я получил необходимое повышение уверенности», — сказал Йебоа в электронном письме. почта.
А на TikTok такие пользователи, как Тейлор Хейдж, поделились уроками о том, как воссоздать определенные наряды. В недавнем видео от Hage рассказывается о знаменитом наряде, который Диана носила в поло-клубе гвардейцев в Виндзоре в 1988 году. организация, патроном которой была Диана), блейзер большого размера и бейсболка, в которых она была на матче по поло в 1988 году. Фото: Tim Graham Photo Library/Getty Images
«Мы все видели этот образ принцессы Дианы», — говорит Хейдж своей аудитории из 1,6 миллиона подписчиков, прежде чем предложить свою интерпретацию — прямые джинсы, нейтральный свитер с круглым вырезом, блейзер («если у вас его нет , экономьте один, одолжите один у своего отца, одолжите один у своего брата, бойфренда, кого угодно, — говорит она, — это важно) и сапоги в стиле вестерн.
Другие пошли еще дальше: пользователь TikTok @simplesmurf создал самопровозглашенный «аккаунт принцессы Дианы Стэн» — другими словами, фан-аккаунт, посвященный ей. Наряду с множеством видеороликов, вдохновленных винтажем, пользователь показывает несколько свитеров и других вещей, которые носила или вдохновила Диана, а также делится периодическими новостями о недавних находках из комиссионных магазинов и продавцов винтажной одежды по мере того, как они пополняют свою коллекцию.
На фоне растущей ностальгии по моде и поп-культуре 80-х, отчасти благодаря таким шоу, как «Очень странные дела» и ретро-дизайнам таких роскошных брендов, как Chanel, неудивительно, что гардероб Дианы вызвал новый интерес. Для поклонников той эпохи, таких как @simplesmurf из TikTok, который называет принцессу Диану «чертежом», наряды принцессы — это форма истории моды. «Какая икона», — пишет пользователь в недавнем посте.
Принцесса Диана в 1994 году, одетая в блейзер, кремовую водолазку и брюки. Пользователи социальных сетей стремились воссоздать непринужденную элегантность нарядов принцессы Дианы, ссылаясь на такие образы как на вдохновение для модных образов «старых денег». Предоставлено: Том Варгаки/WireImage/Getty Images
Элементы гардероба принцессы Дианы также были поглощены тем, что TikTokers называют эстетикой «старых денег» — ироничным, вдохновляющим стилем, сочетающим винтажные и опрятные вещи, которые стремятся подражать гардеробам тех, кто родился в богатстве. и привилегия. Принцесса Диана была, пожалуй, идеальным «Слон Рейнджером» (британский термин, относящийся к лондонскому району Слоан-сквер и стереотипно живущим там женщинам из высшего среднего класса), что делало ее естественной для «Старых денег» на досках Pinterest и вдохновения для стиля. видео.
Мощное вдохновение
Изделия, которые продемонстрировали, как Диана бросала вызов традиционному образу жизни британской королевской семьи — в частности, в годы после ее развода с принцами Чарльзом — также находят отклик у модной молодежи, стремящейся заявить о своей индивидуальности.
Говоря с CNN в прошлом году, исследователь моды Элоиза Моран объяснила силу «платья мести» Дианы, которое она носила в тот же день, когда принц Чарльз признался в прелюбодеянии. «Я думаю, что это была линия, где она была под контролем, и она показывала это всем», — сказал Моран. «Вы действительно можете заставить людей бояться вас — или запугать вас, или уважать вас, или что-то еще — через одежду».
Еще один наряд, который в последние годы произвел новый фурор, — красный вязаный свитер пожарной машины с узором из белых и черных овец, который Диана надела на матч по поло в 1980 году. аутсайдер — или «белая овца» — свитер получил новую жизнь, когда бренд одежды Rowing Blazers обратился к своим первоначальным дизайнерам, историческому лейблу Warm & Wonderful, с предложением перезапустить изделие в 2020 году.
Этот красный вязаный свитер, изначально созданная Warm and Wonderful и которую носила принцесса Диана в 1980, был недавно переиздан брендом в сотрудничестве с Rowing Blazers. Вскоре он стал вирусным и был быстро распродан. Предоставлено: Фотобиблиотека Тима Грэма/Getty Images
В то время креативный директор Rowing Blazers Джек Л. Карсон сказал CNN , что продажи превратились в «три месяца свитеров за полтора часа» после того, как товар стал вирусным в Интернете. . (Оригинальный свитер находится в постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.) С тех пор узор также появился на кухонных полотенцах, чемоданах и жилетах.
Непреходящее увлечение гардеробом Дианы также было замечено на подиуме. Например, покойный модельер Вирджил Абло назвал покойную принцессу своей музой в коллекции Off-White весна-лето 2018. Шоу, организованное в 2017 году в ознаменование 20-й годовщины ее смерти, показало, как Абло представила некоторые из своих самых ярких «нерабочих» образов, в том числе отсылки к определенным нарядам, включая джинсовый комбинезон и белые ковбойские сапоги, поло в стиле 80-х. рубашки, ее основные велосипедные шорты и негабаритные блейзеры.
Белый топ с рисунком, который носила принцесса Диана в 1983 году, переосмысленный Вирджилом Абло для коллекции Off-White весна-лето 2018. Фото: Getty Images
«Она была сильной личностью, у которой, несмотря на ее положение, был свой личный вкус, — сказал Абло в интервью британскому Vogue в 2017 году, — и это проявлялось через одежду». (В том же году поисковая платформа Lyst написала в своем ежегодном отчете о тенденциях, что «выбор стиля Дианы снова повлиял на нас», сообщив о всплесках поиска основных элементов ее гардероба.)
«Ее личный вкус сильно отличался от того, что она должна была носить. Это источник вдохновения», — сказал он.
Как принцесса Диана стала иконой моды
За два десятилетия после своей смерти Диана, принцесса Уэльская, поднялась в пантеон самых стильно одетых женщин в истории, Элери Линн , куратор выставки «Диана: ее Fashion Story», которая открывается 24 февраля в Кенсингтонском дворце, рассказала Vanity Fair во время недавнего телефонного звонка. «Она вступает в то же самое пространство, что и Одри Хепберн или Джеки Кеннеди, — сказала Линн, — икона моды, чей стиль так подражают и так любят, на самом деле».
Как она это сделала? Выставка, организованная в галереях, примыкающих к королевским апартаментам, которые Диана называла домом, прослеживает эволюцию стиля принцессы, начиная с волосатой «Слоан Рейнджер», жениха принца Чарльза, в блузках из пирога и пастельных оборках, которую пресса прозвала «застенчивой Ди». », изящной и царственной женщине, чья уверенная походка в украшенных платьях и облегающем бархате сделала ее одной из самых фотографируемых женщин в мире.
Что действительно отличало Диану от других, так это ее способность общаться с ее одеждой, объяснила Линн. «Очень удивительно, как мало существует видеозаписей, на которых принцесса действительно говорит. У всех нас есть представление о том, какой, по нашему мнению, она была, и все же многое из этого исходит из неподвижных фотографий, и большая часть этой [идеи] передается через различную одежду, которую она носила».
Диана разработала «очень гламурный королевский стиль» для заграничных поездок, например, отдавая дань уважения принимающей стране. Во время поездки в эту страну на ней было платье, украшенное золотыми соколами, эмблемой Саудовской Аравии. Эта модная дипломатия явно отражается в наследии Кейт Миддлтон и Мишель Обамы , например, которые часто носят одежду, которая салютует родным странам их гостей.
И у Дианы было почти сверхъестественное чутье того, как ее одежда может усилить ее физическое присутствие, воплощенное в том, что сама принцесса называла своим «заботливым гардеробом». Это были ансамбли для благотворительных визитов, которые укрепили ее репутацию гуманиста мирового уровня и женщины глубокого сострадания. «Веселая, яркая одежда, потому что она хотела передать доступность и тепло», — сказала Линн. «Она не носила перчаток, потому что ей нравилось держать людей за руки. Иногда она носила массивные украшения, чтобы дети могли с ними играть, и через некоторое время она никогда не носила шляпы в детские больницы, потому что сказала, что в шляпе нельзя обнять ребенка».
Даже текстиль был возможностью для Дианы выразить сочувствие: «если она посещала больницы для слепых, она часто носила бархат, чтобы чувствовать себя тепло и тактильно», — объяснила Линн.
Она также глубоко осознавала о том, как одежда может формировать ее публичный имидж: «Один из ее самых известных жестов — очень заметное снятие перчаток, чтобы взяться за руки с пациентами — вы знаете, что она использует одежду и моду, чтобы по-настоящему донести это сообщение».
Иконой Дианы сделали ее не просто стандарты в одежде для публики, а впечатляющая эволюция ее стиля. «Что меня удивляет, когда вы впервые встречаете леди Диану Спенсер на выставке, вы встречаете ее в платье дебютантки 1979 года, — отметила Линн, — и оно очень вычурное, очень кружевное и очень далекое от иконы моды. которой она станет». На самом деле, женщина, чья карьера вскоре должна была состоять из сотен ансамблей в год, в то время имела в своем гардеробе всего три предмета одежды (остальные она одолжила у друзей, товарищей по Слоанским рейнджерам, с которыми она делила квартиру в шикарном лондонском районе Слоан).
Square и кто заполнил партийные страницы Tatler ).Но Диана быстро сообразила, когда дело дошло до разработки униформы для ее новой королевской роли в глазах общественности. Линн сказала: «Вы действительно видите, что оборки и оборки ее раннего романтического стиля довольно быстро исчезают, когда она осознала, что не очень хорошо работал для пресс-фотографий. Из-за этого она выглядела загроможденной. Так что примерно в 80-х вы видите, как силуэт становится гладким, а все украшения становятся поверхностными украшениями». Исчезли прозрачные пастельные оттенки платья Bellville Sasson, в котором она, как известно, вздремнула на мероприятии в Музее Виктории и Альберта, будучи беременной принцем Уильямом; Это были облегающие, даже обтягивающие корсажи от Кэтрин Уокер и Виктора Эдельштейна и украшенные футляры от Версаче.
Диана умела выбирать вещи, которые подходили ей, а не то, что казалось подходящим в данный момент, — особый подвиг в модных 80-х и 90-х годах. «Вот что возвышает кого-то над повседневной модой, — сказала Линн, — и помогает сделать его иконой моды: у него есть та элегантность, которая
Прихоть Дианы в отношении одежды также находит новую оценку у молодого поколения, которое празднует ее на подиуме или в Instagram, вертя руку Джона Траволты в полуночно-синем бархате Виктора Эдельштейна в Белом доме или бросаясь в Harbour Club в шортах из спандекса и толстовке Harvard. «Она явно получала удовольствие от моды, — говорит Линн, — и шла на риск. . . и экспериментировала со своим стилем. Она была первым членом королевской семьи, которого сфотографировали в брюках на вечерних мероприятиях. Но она часто сочетала это со смокингом и галстуками-бабочками — это довольно смелый, забавный образ, которого вы не обязательно ожидаете от принцессы».