Романтизм — Википедия
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1]классицизму и Просвещению.
Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе «Критика способности суждения». По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).
Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.
В тенденции к атеизму романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности»[2] (Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога.
По словам Бенедетто Кроче: «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту»[3]. Профессор Жак Барзен отмечал, что нельзя считать романтизм бунтом против разума: это бунт против рационалистических абстракций[4]. Как пишет профессор Генрик Сколимовский: «Признание логики сердца (о которой столь выразительно говорит Паскаль), признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать. Именно в защиту этих ценностей, против вторжения обывательского материализма, узкого прагматизма и механистического эмпиризма, восстал романтизм»
Основатели философского романтизма: братья Шлегели (Август Вильгельм и Фридрих), Новалис, Гёльдерлин, Шлейермахер.
Представители: Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 1820-1830-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.
Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.
Ряд предметов искусства эпохи романтизма представлены в Новой пинакотеке Мюнхена (Германия).
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов Йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Фридрих и Август Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная своё творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.
В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма. Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.
Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд, Александр Дюма), Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди), Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красинский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл).
Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.
Поэты-романтики стали использовать ангелов, особенно падших, в своих произведениях[6].
Романтизм в русской литературе[править | править код]
Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.
К поэтам-романтикам можно отнести также К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова. Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт, Людвиг ван Бетховен (прослеживались лишь первые нотки романтизма в произведениях), Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Ференц Лист, Шарль Валантен Алькан, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Луи Шпор, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.
Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера, «художник обращается к чувству, а не к разуму». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства — никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.
Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает своё развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. Музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Россини; последующий этап (1830—50-е годы) — творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Ш. Алькана, Р. Вагнера, Дж. Верди. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века.
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении — в её конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества — едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант — излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком — «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Присущий романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился в преобладании в ней личного тона. Раскрытие личной драмы нередко приобретало у романтиков оттенок автобиографичности, который вносил в музыку особую искренность. Так, например, многие фортепианные произведения Шумана связаны с историей его любви к Кларе Вик. Автобиографический характер своих опер всячески подчёркивал Вагнер.
Внимание к чувствам приводит к смене жанров — господствующее положение приобретает лирика, в которой преобладают образы любви.
С темой «лирической исповеди» часто переплетается тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии. С образами природы тесно связано развитие жанрового и лирико-эпического симфонизма (одно из первых сочинений — «большая» симфония C-dur Шуберта).
Шопен — Минутный вальс, оп.64Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Музыка впервые научилась воплощать сказочно-фантастические образы чисто музыкальными средствами. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто совершенно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). Яркий образец — «Сцена в волчьем ущелье» в «Волшебном стрелке» Вебера.
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Подобно поэтам-романтикам, которые за счёт фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору — народным песням, балладам, эпосу (Франц Шуберт, Роберт Шуман, Фредерик Шопен, Иоганнес Брамс, Бедржих Сметана, Эдвард Григ и др.). Воплощая образы национальной литературы, истории, родной природы, они опирались на интонации и ритмы национального фольклора, возрождали старинные диатонические лады. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось.
Новые темы и образы потребовали от романтиков разработки новых средств музыкального языка и принципов формообразования, индивидуализации мелодики и внедрения речевых интонаций, расширения тембровой и гармонической палитры музыки (натуральные лады, красочные сопоставления мажора и минора и т. д.).
Поскольку в центре внимания романтиков уже не человечество в целом, а конкретный человек с его неповторимым чувствованием, соответственно и в средствах выражения общее всё больше уступает место единичному, индивидуально своеобразному. Уменьшается доля обобщённых интонаций в мелодике, общеупотребительных аккордовых последований в гармонии, типовых рисунков в фактуре — все эти средства индивидуализируются. В оркестровке принцип ансамблевых групп уступил место солированию почти всех оркестровых голосов.
Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программной музыке Берлиоза, Шумана, Алькана, Листа.
- Антисери Д., Реале Дж. — Западная философия от истоков до наших дней. В четырёх томах. Санкт-Петербург, 1997. Том 4 «От романтизма до наших дней». — С. 3-22
- Берковский Н. Я.. Романтизм в Германии / Вступит. статья А. Аникста. — Л.: «Художественная литература», 1973. — 568 с.
- Борисова Е. А.. Русская архитектура в эпоху романтизма. — СПб.: Государственный институт искусствознания, 1997. — 320 с. — ISBN 5-86007-083-7.
- Махов А. Е. Звукомузыкальная эротика романтиков // Апокриф. — [1992]. — № 1. C. 35-46.
- Мейнеке Фр. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк // Мейнеке Фридрих. Возникновение историзма / Пер. с нем. — М., 2004. C. 191—203.
- Рапацкая Л. А. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» // Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. М. : Владос, 2008.
- Хрулев В. И. Романтизм как тип художественного мышления: Учебное пособие. — Уфа: Башкирский ун-т, 1985. — С. 15-38.
- Федоров Ф. П. Романтический художественный мир: пространство и время. — Рига: Зинатне, 1988.- С. 26-164.
- Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века: Классицизм, романтизм. — СПб. : Азбука-классика, 2005, 2009 (Серия: Новая история искусства). — ISBN 5-352-01156-9. — ISBN 978-5-9985-0446-4
- Яворская Н. В. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке. — М.: ИЗОГИЗ, Полиграфтехникум, 1938. — 208 с., 1 вкл. л. ил.: ил.
описание и фото-примеры. – Rehouz
«Мы вдруг садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль и зажигаем свечи» — примерно так проводят досуг любители романтики и романтизма, стиля старомодного и даже исторического, но очень домашнего и в то же время изысканного.
Принято считать, что романтизм сложился в начале ХIХ века, но в быту элементы его появились значительно раньше, перешагнув в жилища из картин Франсиско Гойи и Карла Брюллова, произведений Генриха Гейне, Джорджа Байрона и Федора Тютчева. Можно сказать, что романтизм в интерьере и дизайне – эхо стихов и полотен, созданных в период борьбы с «холодным» классицизмом. В пику расчету и логике новое течение в искусстве подняло знамена ярких эмоций, интуиции, фантазии, патетики.
Стиль романтизм в интерьере≡ Содержание:
Романтизм в интерьере: особенности стиля
В старину концепция романтизма в дизайне олицетворяла чувственность, раскованность, сближение с природой… Но позже акценты сместились в сторону домашней эстетики и семейного уюта. В наши дни романтизм в интерьере это:
- Плавные линии, готические арки и проемы;
- Господство пастельных тонов;
- Наличие фольклорного декора;
- Изрядное количество красивых безделушек;
- Изобилие цветов и комнатных растений.
Задача обстановки в стиле романтизма – наполнить пространство идиллическим покоем, безмятежностью и негой. В таком жилище не только отдыхают телом и душой, в нем охотно музицируют, пишут письма, пьют чай из тонких, фарфоровых чашек и читают стихи.
Материалы: королевский размах
Зародился стиль в будуарах и покоях, что определило его составные:
- Камень, мрамор;
- Благородное дерево;
- Металл;
- Стекло, хрусталь;
- Ковры (ковролин).
Полы в современном, романтическом жилище устилают паркетом или ковровым покрытием. Потолок украшают скульптурными бордюрчиками и лепниной. Проемы окон глубокие, двери оправлены в арочные своды. Стены можно окрасить в цвета, присущими стилю либо оклеить обоями – атласными или бумажными, в тонкую полоску или с цветочным принтом. Камень чаще используют для отделки каминов и арок. Если площадь позволяет – уместны и колонны, стиль-то королевский!
Цвет и освещение: игра полутонов
Первая скрипка, безусловно, принадлежит лилейно-белому, заменить или дополнить этот цвет способны кремовый, пепельно-розовый, персиковый, приглушено-сиреневый…
Главное правило: никаких резких, «светофорных» переходов, стиль отрицает контраст и бьющую в глаза насыщенность колера.
Задача освещения – способствовать покою. Лучше всего с ней справляются бра и торшеры, лампы под абажурами, а также светильники в виде канделябров. Свет должен быть нерезким, рассеянным, ласковым. Но люстра, однако, необходима – роскошная, витиеватая, она один из главных атрибутов обстановки в этом стиле.
Мебель: изящное удобство
Идеал – конечно, антикварные комоды, этажерки и бюро. Но и современной мебели, которая вполне соответствует законам исторического жанра, нынче достаточно. Главное – пластичность линий, искусность отделки. Особенно приветствуются предметы с ажурными вставками из кованого металла: это могут быть ножки кровати, спинки стульев, опора стола.
Мебель в гостиной обязана быть не только очаровательно-красивой, но максимально комфортной: стулья с изогнутыми спинками, кресла с мягкими подлокотниками. Трудно вообразить себе гостиную-романтик без рояля или пианино. А еще без камина: если нет возможности соорудить настоящий, можно ограничиться его электрической копией.
Романтизм в интерьере гостинойПрекрасная идея также – небольшой фонтанчик, который подчеркнет романтический нрав хозяев квартиры.
В спальне уместно богато украшенное трюмо, комод или просто большое зеркало в шикарной раме.
Спальная в стиле романтизмКухня требует дерева: никаких пластиковых столешниц и алюминиевых табуретов.
Цвет ванной — нейтральный, не будоражащий взор, стены покрыты керамической плиткой молочного, нежно-салатового, бледно-желтого или светло-кофейного тона. Сама же ванна пускай будет чугунная, под старину, на фигурных «лапах».
Текстиль: от ламбрекенов до балдахинов
Расцветки тканей – акварельные, с мелким флористическим рисунком, фактуры мягкие, приятные на ощупь, создающие интимную и доверительную атмосферу. Шторы из тонких тканей струятся складками, подобно платьям аристократок; широко используются драпировки, ламбрекены, а еще балдахины из шелка, ситца или хлопка.
Интерьер спальной комнаты в стиле романтизмОбожает этот вид дизайна всевозможные подушечки: однотонные и в тоненькую серебристую (или золотистую) полоску, гладкие и пушистые, с вышивкой, сборками…
В гостиную и спальню прекрасно впишутся ковры с восточными узорами, покрывала с рюшами и воланами, накидки с бантами и кружевом на кресла.
Не мелкие мелочи: предметы декора
Окончательно «лепят» образ жилища детали. Собственно, романтизм перестает быть таковым, если отнять гравюры на стенах, бронзовые светильники, мраморные, гипсовые бюсты поэтов и мыслителей, копии античных статуй, серебряные и стеклянные вазы с живыми цветами, фарфоровые фигурки, а на кухне – декоративную посуду и расписные настенные тарелки. Не стоит жалеть пространства для растений – это могут быть и карликовые деревья в керамических кадках, и вьющиеся по стенам экзотические лианы.
Стиль романтизм в интерьере фото
Стиль романтизм в интерьере верандыРомантизм в интерьере спальниИнтерьер ванной комнаты в стиле романтизмГостиная комната в стиле романтизм
Стиль романтизм в интерьере – одно из тех дизайнерских изобретений, которое требует тонкого, глубокого чутья. Украшая жилище, нужно следить, чтоб нежность и утонченность не перешли в жеманство и слащавость. В доме, который будто ветер перенес из эпохи кринолинов и полонезов, должно быть тепло и комфортно всем обитателям.
+ Похожие стили:
≡ Стили интерьера, полный список →
Лекция на тему: «Романтический стиль в одежде»
Романтический стиль
Романтический стиль – стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки. Романтический стиль начал зарождаться на рубеже XVIII и XIX вв., широкое распространение получил в 1980-х гг. и был связан с образом принцессы Дианы.
Черты стиля
Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие пастельные оттенки, а также насыщенные голубой, розовый, синий.
Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, арабески.
Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, кружево, гипюр, лен, батист, атлас.
Одежда. Многослойные или плиссированные юбки, платья и сарафаны с завышенной талией и А-силуэта различной длины; блузки свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; шелковые или кружевные шорты, брюки с завышенной талией, джинсы с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, пиджаки и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, жабо, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.
Обувь. Туфли-лодочки, босоножки, сандалии, ботильоны. Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками.
Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт.
Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские браслеты, серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, перчатки, шляпы. Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр.
Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами.
Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.
История
XVIII-XIX век
Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.
Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими. В 1870-х гг. на смену тяжелому кринолину пришел легкий турнюр — приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками.
На рубеже XIX и XX вв. Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал рисованный образ идеала женской красоты того времени, получивший имя «Девушка Гибсона». Она носила высокую прическу, украшенную лентами и цветами, длинные струящиеся платья и юбки, белые накрахмаленные блузки с рюшами.
XX век
К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.
В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль Кристиана Диора New Look. Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные принты, узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием корсетов и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).
В 1950-х гг. Мэрилин Монро являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни икона стиля предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», плиссированные и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и пин-ап. Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы. Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез «американская пройма». В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.
В 1974 году Альберта Ферретти основала бренд Alberta Ferretti. При создании коллекций дизайнер взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.
«Мои коллекции всегда были и остаются узнаваемыми именно благодаря легкости, романтизму, деликатности. Я часто использую шифон, он очень хорошо «обволакивает» женскую фигуру и передает ее движение. Я очень люблю драпировки, и шифон идеально подходит для этой техники».
Альберта Ферретти
Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль (Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа. В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки и рубашки с рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У Donna Karan появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.
С начала 1990-х гг. в коллекциях Blumarine стали прослеживаться романтические мотивы. Анна Молинари начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.
Романтический стиль в XXI веке
В 2010 году на Неделе моды в Нью-Йорке Oscar de la Renta представил коллекцию весна-лето 2011 с романтическими мотивами. Дизайнер Модного дома предложил шифоновое платье мятного цвета с драпировкой на талии, мятный комбинезон с оборками на груди, дополненный жакетом с отложным воротничком и ремнем, ажурный жилет, надетый поверх атласного платья А-силуэта с цветочным принтом, белое легкое платье с черным поясом на талии и пр.
В 2011 году на Неделе моды в Париже бренд Valentino представил женскую коллекцию весна-лето 2012. В нее вошли романтические струящиеся платья средней длины и в пол, шорты, полупрозрачные блузки и юбки. Наряды были богато украшены вышивкой, кружевом, бисером и аппликациями. В качестве принтов Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пикколи (Pier Paolo Piccioli) использовали цветочные орнаменты и узоры «арабеска». Коллекция была выполнена из кружева, шелка и шифона. Комплекты были дополнены тонкими ремешками на талию, клатчами, сумками-конвертами, бусами и свисающими сережками. В качестве обуви на моделях были надеты босоножки и сандалии, некоторые из них были украшены многочисленными ремешками. Основными цветами «романтической» части коллекции стали розовый, голубой, белый, красный и пастельные оттенки.
В 2012 году на Неделе высокой моды Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пикколи представили коллекцию Valentino весна-лето 2012, выполненную полностью в романтическом стиле в светлых тонах. В нее вошли воздушные открытые и закрытые длинные платья с тонкими поясами на талии, топы с рукавами-фонариками в сочетании с юбкой в пол или с брюками с высокой посадкой, юбки-колокол, жакеты, завязывающиеся на бант. Большинство нарядов украшали мелкие или крупные цветочные принты, некоторые модели были декорированы нашивками и аппликациями.
В 2012 году на Неделе моды в Милане была представлена коллекция Blumarine Blugirl весна-лето 2013. Для этого сезона Анна Молинари создала блузки с широкими рукавами, полупрозрачные туники, платья-рубашки, платья с завышенной и заниженной талией пастельных тонов и насыщенных оттенков с цветочным орнаментом. В качестве материалов были выбраны шифон, органза, кружево и шелк. Комплекты дополнили пояса, шляпы, тонкие браслеты, кулоны на цепочке и цветочные обручи для волос, декорированными камнями и кристаллами Swarovski.
В 2013 году в Нью-Йорке состоялся показ круизной коллекции Zac Posen весна-лето 2014 с романтическими мотивами. В нее вошли платья А-силуэта с пышными и плиссированными юбками, топы и блузки с рюшами и оборками, юбки-колокол, платья с различными драпировками. Многие модели Зак Позен украсил цветочными принтами. Характерной особенностью всех нарядов стало акцентирование на контурах фигуры, линии талии и груди. Романтическая часть коллекции была выполнена в пастельных тонах.
На 2013 год коллекции в романтическом стиле регулярно выпускают такие бренды как Nina Ricci, Roberto Cavalli, Versace, Stella McCartney, Valentino, Emanuel Ungaro, Lanvin, Dolce & Gabbanа, Louis Vuitton, Alberta Ferretti, Givenchy, Blumarine, Oscar de la Renta, Mulberry, Christian Dior, Carolina Herrera, Badgley Misсhka, Celine, Escada, Elie Saab, Mango, Rinascimento и пр.
Выбор знаменитостей
Одежду в романтическом стиле предпочитают Шарлиз Терон (Charlize Theron), Алессандра Амбросио (Alessandra Ambrosio), Джессика Альба (Jessica Alba), Диана Крюгер (Diane Kruger), Джессика Бил (Jessica Biel), Ева Лонгория (Eva Longoria), Жизель Бюндхен (Gisele Bündchen), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) и пр.
Романтический образ
Нежность, чуткость, простота, невинность – вот с чем ассоциируется образ девушки в романтическом стиле. Данный стиль подойдет не только для повседневных образов, но и для торжественных мероприятий.
Образ в романтическом стиле
Романтический образ с платьем – наиболее распространенный и простой вариант. Действительно, платье наилучшим образом подходит для создания нежного, женственного и такого впечатляющего лука в романтическом стиле.
Однако романтичной можно быть в любой одежде. Главное – силуэт должен быть мягким и подчеркивать изящество фигуры, а цвет наряда – светлым, пастельных тонов.
Не стоит выбирать слишком откровенную одежду, лучше отдать предпочтение легким струящимся тканям, позволяющим лишь угадывать силуэт, скрывающийся под ними. Всевозможные рюши, драпировки, плиссировки и оборки также не будут лишними в образе романтичной барышни.
Лучшие материалы – лен, хлопок, шелк, атлас, бархат, и, конечно же, кружево. Могут также использоваться ткани, украшенные вышивкой, пайетками, имитирующие мех, чешую рыб, змеиную кожу.
Основные цвета романтического стиля – все мягкие пастельные тона. Впрочем, глубокие и чистые цвета также допустимы. Яркие неоновые оттенки нежелательны.
Не стоит забывать и об обуви – классические туфли-лодочки, аккуратные балетки или сандалии украшенные лентами или цветами подойдут как нельзя лучше. Впрочем, в нынешнем сезоне уместны игры на контраст – грубые ботинки или ковбойские сапоги в сочетании с легким сарафаном или летящей юбкой выглядят очень стильно.
Романтический стиль прически и макияжа
Помимо одежды и аксессуаров, для полноценного целостного образа важна прическа и макияж. Всевозможные пучки, пышные косы и локоны идеально подходят для романтического образа. В прическе лучше не делать строгих, геометрических форм или жестких укладок, волосы должны быть мягкими, подвижными.
Макияж следует делать естественным, без ярких цветов или четких, строгих линий. Тональный крем в тон кожи, полупрозрачные тени, розовый блеск для губ и немного туши на ресницах – и мейк-ап готов. Не лишним будет и легкий румянец на скулах, однако не переусердствуйте, щеки цвета молочного поросенка вам ни к чему.
Как видите, романтичность в образе девушки не требует каких-то особых приемов, техник, или вычурных нарядов. Главной чертой образа должна быть мягкость и нежность.
Примеры образов в романтическом стиле можно увидеть в галерее.
Романтический стиль | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ
Само название — «романтический стиль«, конечно связано с «романтикой». По Ожегову: «романтика» это то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека… Говоря о романтическом стиле одежды, у всех сразу возникают определенные ассоциации, связанные с цветом, аксессуарами, и в конечном итоге с образом. Его сложно спутать с каким-либо другим стилем, хотя он сам может прекрасно вплетаться даже в строгий классический костюм, смягчая его и делая немного легкомысленнее.
Не смотря на скоростной ритм нашего времени, женщины по-прежнему остаются романтическими натурами, даже если поводов для романтики не так уж и много. Психологи считают, что романтическая мечтательность — это защитная реакция от переутомления психики монотонностью событий. Но, достаточно остановиться на бегу или замедлить шаг и оглянуться по сторонам: небо, цветы, река… как мы успокаиваемся и начинаем думать совершенно о других вещах, более мечтательных и возвышенных.
Романтический образ, как никакой другой, ассоциируется с женственностью, легкостью, наивностью, нежностью, безопасностью, добродушием, игривостью, кокетством и мечтательностью. Все это нам напоминает о детстве, поэтому этот стиль очень сильно перекликается с детской темой. Нежные тона или наоборот яркие и игривые, воздушные, порой немного наивные декорации. Чистота, невинность, легкомыслие и внешняя инфантильность — все это характеризует романтический образ. Многих мужчин привлекают романтические женщины, так как они вызывают положительные эмоции и производят впечатление нежного, хрупкого цветка, о котором надо заботиться. Такой женщине хочется дарить подарки и говорить много приятных слов))).
Возникновение этого стиля связывают с эпохой рококо, зародившийся во Франции еще в первой половине 18 — го века. В переводе с французского «рококо» — это декоративная раковина. Стиль отличался изысканностью и большой декоративностью форм. Моду в эпоху рококо считали очень женственной и даже мужской костюм во многом напоминал женский наряд. Рюши, оборки, полупрозрачные ткани, кружева, бантики-все это использовалось в изобилии. В моду вошли нежные ткани, а вместе с ними романтический женский образ, ассоциировавшийся с молодостью и невинностью. Культ молодости был настолько велик, что женщин во время беременности отправляли в деревню, чтобы не нарушать иллюзию беззаботности и инфантильности. Это время юных дев, которым никогда не будет больше двадцати лет.
19-й век продолжал традиции рококо и женщины по — прежнему носили корсеты, воланы, оборки и кружева.
Еще одним источником романтического стиля одежды является стиль new look, созданный Кристианом Диором после Второй мировой войны, когда женственность была в большом дефиците. Вернулись женственные формы и линии, элегантность и изящество. Не смотря на отсутствие оборок и рюш, образ получился очень нежным и трогательным. Узкая талия подчеркивала хрупкость женщин, благодаря вернувшимся ненадолго корсетам, а расширенные книзу юбки создавали образ цветка.
Цвета, на которых строится романтический образ: розовый; нежно — голубой; персиковый; мятный; розовый клевер; нежно — бирюзовый; белый; нежно — желтый; серый и все пастельные тона и оттенки.
Для романтического стиля характерна мягкость форм, отсутствие четких углов, рюши, воланы, оборки, мягкие склады, сборки, банты, декольте, буфы, жабо, сочетание простых гладких форм с пышными, преимущество округлых форм, драпировки, мягкость линий. Уместно все, что отвергается в минималистическом направлении моды. Романтический стиль это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков», он тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой и декоративную отделку. Основными силуэтами стиля являются: X — образный с мягкими, плавными линиями, модели с завышенной талией в стиле ампир, платье и сарафаны А — силуэта. Многослойные юбки и платье с драпировками, жилеты и летящие накидки, брюки, мягко подчеркивающие фигуру.
Создать атмосферу романтики и воздушности позволяют легкие, полупрозрачные, тонкие, струящиеся, летящие ткани, такие как: шелк, шифон, органза, гипюр, кружево, сатин, батист. Для деталей, которые должны держать форму используют более плотные ткани, но в тоже время мягкие, матовые и ворсистые, такие как бархат, кашемир, трикотаж, мелкое букле, атлас, тафта или плотное кружевное полотно. Для большей загадочности и романтизма можно использовать блеск, но только с налетом мерцания: сеточки, фатин, нежное кружево.
Если присутствуют рисунки на ткани, то они как правило мелкие либо расплывчатые. Это могут быть цветочные или природные мотивы, горошек. Отделка в виде атласных лент, аппликаций, красивых, изящных пуговиц с воздушными петельками, бантиков и цветов. В романтическом стиле отдается предпочтение обуви в форме «лодочки» из кожи, парчи и лакированной обуви на высоком каблуке, ботильонам, сандалиям с различными плетениями и ремешками. Для направления наивной романтики возможны балетки. Уместны капроновые или шелковые перчатки, как короткие, так и длинные. Шляпки с вуалью, с маленькими аккуратными полями и с большими, мягкими и волнистыми. Различные нежные, летящие платки и палантины из прозрачного шифона либо воздушного, пушистого меха. Распущенные вьющиеся волосы либо сформированные в объемную прическу дополнят романтический образ.
Не для всех женщин этот стиль является повседневным. Но, в случае романтической встречи, свадьбы, выпускного вечера, фуршета, торжества, многие выбирают именно его. Он украшает и подчеркивает фигуру и позволяет женщине в приятной обстановке почувствовать себя чувственной и кокетливой. Свадебные наряды без сомнения являют собой пример абсолютного романтизма и женственности. В этот особенный для каждой женщины день всем хочется выглядеть наилучшим образом и показать свое женское начало в полной мере.
Если Вы хотите самостоятельно создать себе романтический образ и предстать перед Вашими изумленными друзьями в очаровательном платье или юбке, могу предложить Вам прекрасные курс, который поможет осуществить Ваши намерения. Профессиональный подход и очень доступное изложение материала Вам гарантировано. Некоторые вещи из романтического гардероба можно сочетать с другими стилями, это сделает образ более мягче и воздушнее. Если в деловом костюме обычную рубашку заменить на блузу с жабо или бантом, то деловой образ перестанет быть строгим и сухим.
Романтический стиль очень хорошо вписывается в стиль «бохо-шик», который также является женственным и немного загадочным, фантазийным стилем, винтажным, стилем ретро и даже может перекликаться со стилем «хиппи» (веночки на голове, сандалии с плетением). Главное не «перестараться» и создать гармоничный образ. Если этот стиль Вам близок, то Вы, наверняка, можете считать себя романтической особой, женственной и чувственной. Одежда в романтическом стиле является постоянной темой практически во всех модных коллекциях, поэтому он по — прежнему остается актуальным, так же как женские фантазии. В этом сезоне дизайнеры предлагают очень изысканные и нежные образы.
Будьте женственны, обворожительны и успех не заставит себя ждать! Поделитесь с читателями и друзьями своими впечатлениями!
Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного о мире моды!
С уважением, Ирина Широкова.
Романтический стиль в одежде: описание и фото
На сегодняшний день стилей и направлений в моде великое множество. Абсолютно каждая натура может подобрать себе тот стиль, который отражает внутреннее состояние и в то же время подчеркивает индивидуальность. Особенно любят поэкспериментировать со своим внешним видом хрупкие дамы, предпочитающие романтический стиль в одежде. Рассмотрим подробнее, что он собой представляет.
Происхождение
История романтического стиля в одежде интересна и насыщена. Его появление, как отмечают законодатели моды, приходится на конец XVIII – начало XIX столетия, в так называемую эпоху романтизма. Отсюда и было позаимствовано название. В те времена тяжелые каркасные одеяния отошли в сторону и дали свободу более легким, античным формам. В моду вошли платья с подчеркнутой талией и пышной юбкой в пол. Верх платья мог быть как закрытым, так и иметь серьезный вырез в зоне декольте. Идеалом красоты принято было считать образ «Девушки Гибсона», который подразумевал даму, одетую в длинное струящееся платье или в юбку с белой блузой, украшенной воланчиками. Позднее, а именно в начале XX века, платье стало немного короче, а в моду вошла многослойность и рукав-фонарик.
Отличительные черты
Несмотря на одну общую цель девушек и женщин выглядеть привлекательно, нежно и красиво, указанный стиль позволяет отличаться от остальных. Что присуще романтическому луку? Конечно, это легкие, летящие фасоны, очень мягкие линии силуэтов, комбинация разных объемов в одном наряде. К примеру, облегающие летние шорты и пышная блуза из шифона либо, наоборот, обтягивающий топ и пышная юбка.
Рюши, оборки, кружева, пышные складки, обилие декора в виде вышивок, бантов, воланов – все это характеризует романтический стиль в одежде. Фото обладательниц женственных одеяний в этой статье лишь подтверждают это. К данному стилю обращаются многие современные дизайнеры, создавая как повседневные вещи, так и торжественные наряды, например свадебные платья. Одежду в стиле романтизма любят маленькие девочки, молодые девушки и женщины бальзаковского возраста. Потому как огромное количество разнообразных моделей позволяет подобрать вещи по собственному вкусу.
Цветовая палитра
Романтично настроенным особам по душе одеваться в одежду неброских пастельных тонов. Речь идет о бледно-зеленом, кремовом, пудровом, бледно-голубом цветах. Также для описываемого стиля характеры насыщенные оттенки синего, розового и др. Часто используются принты с цветочными и растительными мотивами, арабески, различные изображения геометрического плана. Романтический стиль в одежде не потерпит темных, угрюмых расцветок, а также кричащих цветов, например, ярко-оранжевого или салатного. Допустимы лишь легкие их вкрапления в узоре.
Материя
Из тканей, которые используются при пошиве подобных вещей, следует выделить кружево, шелк, атлас, лен, гипюр, органзу, батист, тонкий трикотаж и иногда шерсть. Материя не обязательно должна быть летящей, хотя это предпочтительно. Романтический стиль в одежде может проявляться даже в вязаных изделиях, например красивом свитере. В то же время не уступает свое место и шерстяное полотно, из которого можно создать отличную вещь для нежной барышни.
Создаем продуманный образ
На практике создать образ в женственно-романтическом стиле довольно просто. Ведь любой элемент гардероба может быть выполнен в этом стилевом направлении – от одежды до аксессуаров. Необходимо лишь корректно подбирать вещи в соответствии с типажом фигуры и внешними данными.
Варианты платьев
Романтический стиль в одежде для девушек подразумевает обязательное наличие платья в личном шкафу. Для этого стиля характеры платья А-силуэта, с завышенной талией, многослойной или плиссированной юбкой. На платье зачастую присутствует декор в виде рюш, воланов и оборок. Может быть глубокий вырез в зоне декольте, рукав-фонарик или три четверти, кружево. Что касается длины, то здесь вариаций много – от ультракоротких до моделей длиной в пол.
Юбки
Юбки в стиле а-ля романтик также бывают разной длины. Но если вы претендуете все-таки на женственность, а не вульгарность, то лучше подобрать модель или средней длины, или максимально длинную. Силуэт в данном случае расклешенный. Украшают изделие рюшами и воланами, еле заметными бантами и шьют из тканей, которые легко драпируются и струятся. Зимой больше подходят плотные ткани, которые создадут эффект воланов.
Блузы
Принято считать, что блуза как предмет одежды больше пользуется популярностью у дам постарше. Романтический стиль одежды для женщин предлагает блузы как приталенного, так и свободного силуэта. Глубокое декольте в этой одежде не исключено. В последнее время чаще обращают внимание на блузы с рукавами 3/4 или «колокол». Полупрозрачная ткань – отличный вариант для летнего периода. Если же погода прохладная, уместнее выбрать блузу из более плотной материи с длинным рукавом.
Также здесь прекрасно соседствуют туники, которые также недалеко ушли от романтики. С оборками, рюшами и в нежных тонах они вполне могут составить романтический образ.
Брюки
Традиционные брюки а-ля романтик, конечно, не напичканы бантиками и воланчиками. Речь идет скорее о летящем силуэте. Чаще такой крой встречается в летних моделях, где используются легкие ткани. Расклешенные от бедра летние брюки прекрасно смотрятся с облегающим топом. Среди демисезонных брюк романтическими считаются варианты с завышенной талией, подчеркивающие отличную фигуру.
Больше романтики дизайнерам удалось внести в женские шорты – здесь в ход пошли оборочки, кружева, нежные принты, пастельные тона и проч.
Жакеты
Если у вас имеется желание немного разбавить наивно-романтический стиль в одежде, можно воспользоваться более классическими вещами. Здесь пригодится правильно подобранный жакет. Он может быть приталенного, полуприталенного или прямого кроя. Жакет лучше выбирать более сдержанный, умеренно романтичный. Подойдут как застежки-пуговицы, так и декоративные крючки.
В том случае, если ставка делается именно на жакет, то нужно брать вариант с богатой отделкой, вышивкой, драпировками, т. е. при полном параде.
Пальто
Пальто, выполненное в романтическом стиле, всегда необычно по своему крою. Как правило, это модели, отрезные по талии. Передние полочки пальто могут быть драпированы внизу либо иметь округлые очертания. Дополнить вид может красивый пояс, декор в виде вышивки или выбивки, интересный воротник с воланами.
Вязаные вещи
Очень часто модельеры и рукодельницы при создании романтического образа прибегают к вязаным изделиям. Так, кардиганы и свитера с красивыми рельефными узорами, орнаментами прекрасно дополнят романтический лук или станут его изюминкой.
Обувь
Как известно, любимый материал обуви для романтиков – это замша. Поэтому нередко в гардеробе у романтичных особ можно найти много замшевых туфель, сапог и ботильонов. Кстати, последние относятся к романтическому стилю и прекрасно смотрятся в паре с классическим пальто. Каблуки у обуви в романтическом стиле могут быть низкие, высокие и средние. Что касается декора, то это кружевная отделка, вышивка, цветочный принт и проч. Летняя обувь романтиков – негрубые босоножки на танкетке или шпильке, балетки, туфли-лодочки.
Аксессуары
Поскольку романтический стиль в одежде является одним из наиболее женственных, то и аксессуары должны отличаться подобной характеристикой. Возможно использование большого количества аксессуаров, включая украшения на одежду, сумочки, клатчи, украшения на голову (ободки с бантами, цветами, заколки и проч.), декоры на сумках. Бижутерию лучше подобрать более нежную, например нитку жемчуга.
Еще одним из традиционно-романтических аксессуаров считается дамская шляпка. Она может быть вязаной, в виде берета или фетровой. В шляпке с нежным цветком любая барышня будет выглядеть загадочно и женственно. Необходимо лишь правильно подобрать ее к типу лица и цвету кожи, а также к одежде.
С помощью всех этих мелочей можно создать неповторимый образ, подчеркнуть индивидуальный подход к гардеробу.
Романтика в мужской моде
Несмотря на то что романтические настроения в одеянии присущи больше женской половине населения, мужская мода тоже кое-что себе позаимствовала. Так, романтический стиль в одежде мужчин проявляется в таких вещах, как приталенная рубашка, зауженные брюки, легкий кардиган. Все эти элементы одеяния изготавливаются в неброской цветовой гамме.
В стиле романтизма могут быть выполнены также свитера, пуловеры, приталенные пиджаки. В мужской моде не будет бантов и воланов, однако некоторые признаки романтического стиля все же присутствуют: пастельные тона, приталенные формы, негрубые фасоны.
Романтический стиль в одежде — Создай свой стиль — LiveJournal
У себя в жж я начала рассказывать о стилях в одежде и хотела поделиться с вами. Я разделила стили на 5 основных: романтический, кэжуэл, классический, экстравагантный и, так называемый, неформальный.Лето — самое подходящее время года, чтобы поговорить о романтическом стиле в одежде.
Когда, как не летом, носить блузки из шифона, юбки с воланами, модные сейчас брюки и шорты с цветочными принтами, кружева и горох.
В романтическом стиле много деталей, одежда подчеркивает фигуру, это самый женственный из всех стилей, самый мягкий, сексуальный и самый непопулярный в Европе, как мы уже успели обсудить 🙂
Романтический стиль характеризуется плавными линиями, мягкими материалами, по краю одежды может идти кружево или бархат, рюши, вышивка, вместо пуговиц часто крючки. В одежде присутствует прозрачность, вырезы, декольте. Поклонницы этого стиля, конечно, предпочитают брюкам и шортам платья и юбки.
Романтическая девушка любит материалы, приятные на ощупь: шелк, бархат, органза, кашемир, замша, натуральные меха. Вспомните стиль барокко:
Узоры и принты, свойственные данному стилю: цветочные мотивы, как мелкие, так и крупные, восточные узоры (например, «в огурцы»), горох, ткань в мелкую клетку пепита (не путать с экстравагантной куриной лапкой), азиатские мотивы, а также различные хищные узоры, от леопарда и змеи до крокодила, и просто яркие краски.
Ведь представительницы романтического стиля любят привлечь к себе внимание окружающих, это отличает их от классиков и сторонниц стиля кэжуэл. Романтическая девушка в отличие от классической покупает вещи в первую очередь потому, что они ей нравятся внешне или на ощупь, она гораздо меньше задумывается на тему практичности, прочности и того, к чему подойдет эта сумочка из розового питона. Ей понравилось — она купила 🙂 При этом ей очень важно хорошо выглядеть, она — эстет. Романтическим девушкам и женщинам свойственна моложавость, даже будучи в возрасте они сохраняют во взгляде некую невинность и наивность в самом хорошем смысле этого слова.
В шкафу романтической девушки будут различные юбки (макси, мини, миди, юбки-клеш, с воланами), платья, сарафаны, длинные шерстяные или кашемировые кардиганы, шелковые блузки, кофты, топы и платья А кроя (babydoll):
Из аксессуаров романтическая девушка любит разнообразные шляпы, цветы в волосах, ободки, шнурки, все то, что подчеркнет красоту ее кудрявых или просто длинных волос.
А ободки подскажут нам три стилевых направления, относящихся к романтике: хиппи, ампир и мода Древней Греции и Рима:
Предпочтение в этом стиле отдается украшениям винтажным, или искуственно состаренным, округлым формам, опять же цветочным мотивам. Романтики любят перстни и броши:
Обувь: балетки, ботинки на шнуровке, туфли на каблуках, туфли Mary Jane с ремешком на подъеме:
Сумочки выбираются скорее небольших размеров, а также клатчи, сумки на тонком ремешке или из мягкой замши:
Наверное, несложно представить себе и прически романтической девушки: распущенные длинные волосы, небрежно заколотые, с выпущенными прядями, косы:
Те, кому не понравились прически вот из этого поста, думаю, могут смело вычеркивать романтический стиль из списка своих интересов 🙂
Если вам оборок, кружев и воланов слишком много, то стоит задуматься о миксе с классикой или стилем кэжуэл:
— например, к платью в романтическом стиле добавить классический пиджак
— разбавит романтику джинсовая куртка или куртка из гладкой тонкой кожи, свитера толстой вязки
— контрастные цветовые сочетания добавят серьезности и динамичности романтическим образам и т.д.
Смотреть на эту красоту можно бесконечно, но в моем случае, к сожалению, только смотреть. Романтический стиль и я — это, как говорится, из двух разных опер. Сколько себя помню, отдираю с кофт и маек брошки с цветочками, отрезаю бантики, пояса из ткани завязываю в обычный узел вместо предполагаемого банта, даже шнурки заправляю внутрь ботинка 🙂 Мне все хочется распрямить, пригладить, выровнять, погладить, в конце концов. Если выбирать между бабочкой и галстуком, то, как вы уже поняли, я однозначно за галстук. А вот прическу очень хочется 🙂
А как у вас, узнали себя? Что понравилось в этом направлении, а что нет?
© upryamka.livejournal.com, 2012