Направление танцев Afro (Африканские танцы). 🕺Танцевальная студия — Under Stand (Андерстенд)💃 в Воронеже. Школа танцев для детей и взрослых.
Катя Тараканова |13+|
НАЧИНАЮЩИЕ ТАНЦОРЫ
Понедельник, среда:
19:05 — 20:05
Воскресенье:
13:00 — 14:00
Катя Тараканова |13+| Закрытая группа
Понедельник: 20:10 — 22:10
Суббота: 19:05 — 21:05
- техника
- основы стиля
- погружение в культуру
- разучивание постановочной хореографии
- съемки танцевальных видео
- развитие физической формы танцора
«Афро» — сокращенно от «африканские танцы». Такого стиля, как «афро» не существует, ведь африканские танцы включают в себя множество стилей.
Буквально в каждой африканской стране существует свой стиль, а то и несколько.
Все направления афро имеют коммуникативный оттенок. Эти стили — про общение, а иногда и про дурачество, и улыбки. Несмотря на то что в афро есть непростая технически база, это танец веселья и удовольствия.
Основные стили, которые активно изучаются на занятиях, это:
Ндомболо
Родом из Конго. Это направление музыки и танца повлияло на всю Африку и на многие другие африканские стили танца. Основа стиля ндомболо — работа бёдер, их контроль в сочетании с несложным футворком, работой рук и обыгрыванием музыки. Становление стиля пришлось на 1996-2000гг. Музыку и по сей день делают аутентичной. На фоне почти всегда играет мелодичная гитарка с сопровождением звучания барабанов и вокала.
Купэ Дэкале
Родом из Кот-д’Ивуар’a пер. «обмануть и бежать». Это Франция, парижские клубы 2000г. Ндомболо как раз является вдохновением для этого стиля.
Афро-хаус
Стиль, сформированный под влиянием ангольского kuduro и музыки, пришедшей из ЮАР — South African House music. Этот музыкальный стиль, в свою очередь, появился из хауса, пришедшего из Европы и США. На Юге Африки к нему начали примешивать африканскую перкуссию и утяжелять бит, давая ему африканское звучание. Несмотря на то, что афрохаус ещё очень молод (берет начало в 2008-2010гг), там уже сейчас есть свой грув, филинг, степы и футворк, который отличает его от других стилей, в том числе от кудуро.
Амапиано
It’s all about swag, have fun and happy
Музыкальный и танцевальный жанр из ЮАР, который имеет отношение к хаус-музыке (deep house music). Стиль образовался около 2014-2016гг.
Со временем звук становился более коммерческим (2017-2019), стало использоваться больше инструментов. Музыка стала звучать тяжелее и мясистее. На данный момент это один из самых популярных афро стилей. Каждый из вас 100% видел в интернете хотя бы пару движений из амапиано.
Азонто
Стиль из Ганны. Уходит корнями в колониальные времена. Азонто это не только стиль танца, но и стиль жизни людей, их коммуникация. Зарождение 2009-2010гг. Стал популярен только к 2011г. Базовые движения сложены из обычной жизни и имитации повседневной жизни людей. В Ганне этот стиль изучают в школах, так как это часть культуры и часть истории.
Шаку
Cовременный стиль из Нигерии. Шаку это гетто, поэтому движения могут выглядеть нелепо. Много футворка, много движений в пол, колени часто смотрят внутрь. Музыка — нигерийский бит (один из). Многие ребята используют платки, танцуя шаку, держа в руках, делая фишки. Некоторые говорят, что все популярные движухи сейчас относятся к стилю шаку, некоторые так не считают.
На занятиях в основном будут изучаться вышеперечисленные направления. Но также в афро есть такие стили, как иси пантсула, афроджиз, кудуро, про которые тоже можно много чего рассказать, но это уже на занятиях 😉
Преподаватель Afro в Under Stand — Катя Тараканова.
Задать вопрос
Похожие направления
- Dancehall
- House
«Connect to your passion to move»
«Connect to your passion to move»
Елизавета Кабаева — молодой исследователь буто и израильского современного танца — сделала для нас материал, который поможет вам лучше разбираться в том, что из себя представляет знаменитая техника Охада Наарина Gaga.
Когда читаешь работы исследователей танца об Охаде Наарине и его танцевальном языке Гага, очень часто встречаешь одни и те же слова: floating, sensations, shake/vibration, explosion. Нередко у критиков, которые пишут о каком-либо спектакле Наарина, при попытках вербализировать движение танцовщика могут получаться довольно противоречивые описания. Например, говоря о мягкости пластики артиста, подчеркивая уязвимость, критик тут же может писать об усилии (effort), физической мощи и эмоциональной силе. Гага поражает контрастами. Пожалуй, это одна из ключевых особенностей этого танцевального языка, но далеко не единственная.
Можно сказать, что официально Гага — это movement language. Так решил Охад Наарин, который «запатентовал» свой язык движения. Была создана организация Gaga Movement Ltd., имеющая свой сайт, зайдя на который любой интересующийся сможет узнать о текущих и предстоящих классах и интенсивах, и ознакомиться со списком сертифицированных преподавателей. А если вы вдруг соберетесь на класс, то перед началом вас могут попросить подписать бумагу, согласно которой вы обязуетесь не проводить классы Гаги без ведома организации.
Иногда Гагу называют импровизационной техникой. На мой взгляд, слово «техника» суховато для определения практики Гаги, поскольку она имеет дело с интроспекцией, соматическими методами познания себя через движение. Да и самому Охаду слово «техника» не сильно симпатично, если верить его интервью. Но раз уж кто-то решил назвать Гагу техникой, тогда она имеет определенную систему и столпы, на которые эта система опирается. Если Гага — это танцевальный язык, тогда, как и любой язык, Гага представляет собой знаково-коммуникативную систему. Нельзя сказать, что Гага в этом плане чем-то обделена. Столь часто встречающиеся в работах исследователей творчества Наарина слова floating, sensations, shake, effort можно назвать важными категориями системы и лексическими единицами танцевального языка Гага. Но все же нужно иметь в виду, что Гага размывает конвенциональные границы того, что в танце принято называть техникой. Об этом речь зайдет несколько позже.
Mr. Gaga
Имя израильского хореографа Охада Наарина очень значимо для истории современного танца. Театры стремятся перенести на свою сцену его постановки, фестивали современного танца всегда рады возможности записать в афишу спектакль труппы Батшева, а танцовщики и хореографы со всего мира мечтают стать участниками Gaga Intensive в Тель-Авиве. Сам Охад по традиционным меркам профессионально танцем начал заниматься очень поздно. В 22 года талантливого юношу взяли в танцевальную компанию Батшева, созданную в Израиле Мартой Грэм и баронессой Батшевой де Ротшильд. Вскоре Охад решил развивать свой творческий потенциал за пределами Израиля и уехал из Страны. За время своих творческих поисков Охад успел поучиться в Джульярдской школе и Школе американского балета, поработать с Мартой Грэм, Морисом Бежаром и начать разрабатывать свой собственный танцевальный язык. Наарин вернулся в Израиль уже в 1990 году, чтобы возглавить компанию Батшева. Именно с этого момента начинается новая история танцевальной компании, ставшей одной из известнейших в мире. Подробнее с биографией Охада Наарина можно ознакомиться, посмотрев документальный фильм Томера Хейманна «Mr. Gaga».
Батшева — интернациональный коллектив, на базе которого существуют две труппы. Помимо основной труппы (Batsheva Dance Company), есть Ансамбль Батшевы (Batsheva — The Young Ensemble) для танцовщиков от 18−24 лет. Ежегодно в Ансамбль Батшевы проводится просмотр. Конкурс на место очень серьезный. Из огромного количества танцовщиков, приезжающих попытать своё счастье, в Ансамбль попадают 2−3 человека.Отбирает артистов сам Наарин. Охад говорит, что ему хочется видеть, как танцовщик получает удовольствие от танца.
Last work, хореограф Охад Наарин
Фото — Gadi Dagon
Ему важно понимать, что танцовщик может прочувствовать, а не представить движение. Ему нравятся танцовщики, в которых еще жив ребенок: если танцовщик готов посмеяться над собой, может быть самим собой и способен посредством движения передать свои искренние чувства. «Gaga is about being untamed and available» — не нужно бояться своей внутренней энергии и подлинных эмоций, необходимо открыться своему истинному Я и тогда уже можно открыться миру.
Батшева не располагает большим штатом артистов и не стремится к этому. В постановках заняты все танцовщики и ротаций в составах, как правило, не бывает. Среди артистов нет ведущих, вторых, третьих солистов — ценится индивидуальность каждого исполнителя, а исполнители в Батшеве очень яркие, обладающие гипнотической пластикой, которую они развивают благодаря ежедневным классам Гаги.
«Connect to your passion to move»
Гага имеет два направления. Gaga/people- это класс, рассчитанный на тех, кто обладает небольшим танцевальным опытом или же вовсе им не обладает. На этой базе проводятся классы и для людей с особенностями развития. Ведь один из основных принципов Гаги заключается в том, что танец доступен всем и каждому. Gaga/dancers представляет собой класс для тех, кто располагает более обширным танцевальным опытом. И в Gaga/people, и в Gaga/dancers главенствуют общие правила и принципы. Для танцовщиков класс Гаги может иметь реальное практическое значение: она помогает расширить понимание возможностей тела, даже если танцовщик существует в рамках
Занятие по технике Гага
Фото — Gadi Dagon
того танцевального опыта, с которым он пришел на класс. Гага учит, как можно разнообразить движение и как в этом могут помочь танцевальные техники, которыми тело уже владеет. При этом предполагается, что танцовщик развивает свой собственный подход к движению, поскольку класс фокусируется на интроспекции.
Класс Гаги представляет собой импровизацию, но участники при этом руководствуются инструкциями, предлагаемыми преподавателем. Инструкции базируются на двух важнейших для практики Гаги понятиях: images и sensations. Images и sensations – это директивы, с которыми работает участник класса. Такие директивы могут звучать, например, следующим образом: «почувствуйте, как магма течет внутри вашего тела» или «представьте, что ваша грудная клетка – это пустая парящая в воздухе коробка». В данном контексте интересно сравнить этот метод Гаги с одним из методов танца буто, который направлен на стимуляцию работы правого полушария головного мозга, основной сферой специализации которого является интуиция. В случае с буто танцовщикам необходимо представить действующими на своем теле ряд команд, который может содержать следующие директивы: двигаться, но не ходить, между небом и землей; лезвия бритвы на подошвах ног; бассейн, наполненный кислотой, балансирующий на голове и.т.д. Левое полушарие, отвечающее за логику, не может справиться с такой сложнообрабатываемой информацией, что приводит к доминированию правого полушария над левым и превалированию интуитивного познания себя через движение.
Директивы на классах Гаги не такие алогичные и пугающие, но, по сути, они направлены на достижение тех же целей — вывести сознание на уровень чувственного познания, исследовать чувствительность и сломать привычный паттерн движения.
Некоторые директивы с течением времени превратились в своего рода условные коды. Существуют команды shake и quake. Знающий участник класса в курсе, что команда shake предполагает не такой высокий уровень вибрации тела, как quake. Есть директива float — нужно прочувствовать, будто вы находитесь в воде или зависли на ее поверхности. Есть термины, обозначающие определенные области тела, которые представляют собой энергетические центры. Например, в Гаге существует такое понятие, как «лена» — это область между ребрами и лобковой костью. Есть устоявшиеся названия для некоторых команд. Например, oba означает что-то, что путешествует внутри тела; biba — оторвите тело от седалищной косточки.
Все эти директивы (images) играют с ощущениями (sensations). Спектр ощущений очень разнообразный, порой, довольно противоречивый. Такие противоречия в Гаге приветствуются. Танцовщики Батшевы поражают своей способностью в движении балансировать на грани разных текстур, состояний и амплитуд, переключаться с импульсивности на деликатность и наоборот.
Любовь Гаги к контрастам отражает еще одна часто звучащая на классах инструкция: «connect effort to pleasure». Она означает, что необходимо отыскать удовольствие в усилии, не терять страсть к движению в состоянии физического напряжения. Экс-танцовщица Батшевы Бобби Джин Смит попыталась отразить этот принцип Гаги в своем соло, которое получило название «A Study on Effort». В этом соло она фокусируется на восприятии тела, пробует разрушить стереотипные представления о совершенстве формы с помощью усилия, практически доводящего тело до физического изнеможения. Работе над этим соло посвящен фильм Эльвиры Линд «Bobbi Jene».
Поскольку Гага в процессе класса предполагает выполнение определенных директивов, которые входят в некую систему, ее можно назвать техникой, но очень условно. Гага дает свободу действия, позволяя участникам класса самим интерпретировать заданные инструкции в зависимости от возможностей тела, воображения и, главное, ощущений. Преподаватель класса Гаги — проводник в мир ощущений. В Гаге есть понятие kagami (яп. 鏡- зеркало), которое подразумевает, что участник класса может смотреть на преподавателя или окружающих его людей, чтобы иметь представление о том, что происходит на классе. Но оно не предполагает, что он будет «зеркалить» движение, как если бы он занимался балетным классом. В процессе класса Гаги акцент делается именно на ощущение, на чувствование заданного состояния, а не на визуализацию движения. Поэтому обязательным условием класса Гаги является отсутствие зеркал.
Российская публика уже знакома с творчеством Охада Наарина. Компания Наарина приезжала в Россию на Чеховский фестиваль, на гала-концерте фестиваля Context. Diana Vishneva Орели Дюпон и Диана Вишнева исполнили B/olero Охада Наарина, в Санкт-Петербурге в рамках DanceOpen гостил Ансамбль Батшевы, а в Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко была перенесена постановка «Минус 16». В этом году фестиваль Context. Diana Vishneva вновь представил работу Охада Наарина. На этот раз это спектакль «Venezuela», мировая премьера которого состоялась в 2017 году.
В работе над материалом были использованы следующие источники:
Einav Katan-Schmid Embodied Philosophy in Dance. Gaga and Ohad Naharin`s Movement Research; New York: Palgrave Macmillan — 2016
Galili Deborah Friedes Inside Batsheva: dancers talk about being part of Ohad’s alchemy; Dance Magazine — Feb. 2012
Quinlan Meghan Gaga as metatechnique: negotiating choreography, improvisation and technique in a neoliberal dance market; Dance research journal — Aug. 2017
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку
Только лучшие материалы месяца
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Танцевальные стили So You Think You Can Dance, объяснение
Понимание So You Think You Can Dance
Одиннадцатый сезон всеми любимого танцевального реалити-шоу So You Think You Can Dance премьера состоялась 28 мая 2014 года, и как всегда , SYTYCD представляет танцоров всех основных жанров танца, включая современный, джаз, балет, хип-хоп, чечетку и бальные танцы. Эти стили танца назначаются участникам случайным образом, что усложняет задачу, поскольку каждый участник должен танцевать за пределами своей зоны комфорта (то есть в стиле, которому они могут быть недостаточно обучены).
Несмотря на то, что большинство стилей довольно хорошо известны, детали иногда могут быть несколько неясными. Что делает танец джазом, а не хип-хопом? Что отличает модерн? Имея это в виду, вот руководство для понимания некоторых популярных танцевальных стилей в шоу.
Что такое балет?
Автор: Julia Jester
Классический балет является основой, на которой развились практически все танцевальные стили. Это требует сильной техники, атлетизма и грации.
Зародившийся в итальянском ренессансе 15-го века, ballet de cour начинался как непринужденное времяпрепровождение, пока Екатерина Медичи, страстная покровительница искусств во Флоренции, не помогла превратить его в целостное представление формы, дополненное темами, геометрическими хореография и театральные элементы. Затем она финансировала это искусство при французском дворе, где король Людовик XIV, сам артист балета, возвысил балет до профессионального уровня, требующего тщательной подготовки. Личному учителю Людовика XIV Пьеру Бошаму приписывают стандартизацию пяти основных положений ног, посредством которых выполняются все балетные движения.
В середине 1700-х годов французский балетмейстер Жан Жорж Новерр отошел от стандартного оперного балета и создал балет d’action , подчеркнув повествовательный элемент формы. Романтические балеты появились в 19 веке, когда танцы на кончиках пальцев ног, называемые en пуантами, , стали стандартом для балерин. В этот период балет стал чрезвычайно популярен в России, где и хореографы, и композиторы сотрудничали, чтобы создать одни из самых устойчивых балетов в мире — например, Щелкунчик , Спящая красавица и Лебединое озеро. По мере того, как последовательность движений становилась все сложнее, первоначальная романтическая пачка, состоящая из тюлевой юбки до икры, была заменена более короткой и жесткой пачкой, которая открывала замысловатую работу ног и четкие линии танцоров.
Балет произвел революцию в 20-м веке, когда рожденный в России хореограф Джордж Баланчин иммигрировал в Америку и основал New York City Ballet. Там Баланчин преобразовал форму искусства, создав неоклассический балет, который стремился к чистоте выражения, устранив отвлекающие театральные элементы. Он также представил современный бессюжетный балет, в котором движение, а не сюжетная линия, призвано передать эмоции.
Художественный руководитель Американского театра балета Михаил Барышников, современный хореограф Твайла Тарп и основатель балета Джоффри Роберт Джоффри также внесли большой вклад в развитие американского балета. Сегодня как классические, так и современные балетные труппы, такие как The Washington Ballet и Complexions Contemporary Ballet соответственно, продолжают развивать этот стиль.
Некоторые идентифицирующие элементы балета включают:
- Пять позиций: основные положения ног и рук, через которые осуществляется большинство балетных навыков
-
Правильная осанка, разгибание и точность
-
Выравнивание туловища: вращение ног от бедра так, чтобы ступни смотрели наружу (известное как «выворот»), правильно расположенные руки и центрированная верхняя часть тела. тело
-
Сложные схемы танцевальных движений, сложные шаги, такие как прыжки и повороты
-
Изящный атлетизм: мускулистое, подтянутое телосложение в сочетании с элегантными плавными движениями
Вот пример популярной формы балета, известной как pas de deux — «Шаг из двух» — хореография Тордала Кристиенсена в исполнении участниц SYTYCD Мелиссы Сандвиг и Аде Обайоми.
Что такое джазовый танец?
Автор: Brandon Ambrosino
Джазовый танец — это общий термин, охватывающий несколько различных танцевальных стилей, которые стали популярными в начале 20-го века. Хотя джазовый танец имеет смешанные корни, восходящие как к африканским, так и к европейским традициям, это уникальное американское творение, которое развивалось одновременно с джазовой музыкой в Новом Орлеане. В отличие от других частей Соединенных Штатов, рабам в Новом Орлеане разрешалось сохранять и практиковать элементы своего африканского наследия, а по воскресеньям они собирались в Place des Nègres — позже названная площадью Конго — чтобы петь и танцевать.
В конце концов, этот вид социальных песен и танцев стал популярен за пределами афроамериканских общин, особенно когда чернокожие южане мигрировали в северные города во время Великого переселения народов. Социальные танцы, такие как чарльстон и джиттербаг, прижились.
Сегодня джазовый танец продолжает развиваться и смешиваться с другими танцевальными стилями — например, уличным джазом и театральным танцем. Тем не менее, верный своим корням, джазовый танец продолжает восходить к породившей его этнической эклектике.
Некоторыми недавними и современными пионерами джазового танца являются Кэтрин Данэм, Майкл Джексон, Луиджи Факуито и Майкл Беннетт. Известные джазовые хореографы на
Некоторые отличительные элементы джазового танца включают:
- Изоляция: танцовщица изолирует одну определенную часть своего тела, например, грудную клетку или запястье
- Заземленное движение: танцоры сохраняют низкий центр тяжести и часто сгибают колени
- Синкопирование: акцентирование оригинальной доли или ноты музыкального сопровождения, которое удивляет публику
- Сокращения: вдохновленная дыханием, танцовщица образует С-образную форму своим ядром
- Чувственность: в джазовом танце есть сексуальность, которой не хватает в более традиционных стилях
Вот пример из SYTYCD с участием танцоров Алексис Джулиано и Нико Гритама.
Что такое чечетка?
Автор: Брэндон Амброзино
Как и джаз, чечётка родилась в результате слияния европейской и западноафриканской культур. В середине 1600-х годов рабы на юге США начали имитировать джиги и социальные танцы ирландцев и шотландцев, сочетая их с западноафриканским танцем джуба. Джуба, которая включает в себя пощечины по рукам, ногам, груди и лицу, стала популярной после того, как Закон о неграх 1740 года запретил рабам играть на барабанах — рабовладельцы были обеспокоены тем, что чернокожие используют барабаны для общения друг с другом в коде. в надежде спланировать восстание. Таким образом, перкуссия своего тела была способом для рабов задавать ритмы, которые в противном случае были бы потеряны из-за запрета игры на барабанах.
В середине 19-го века этот развивающийся стиль танца проложил себе дорогу на сцену с появлением шоу менестрелей, в которых белые исполнители с черными лицами карикатурно изображали песни и танцы рабов.
Чечетка продолжала развиваться до конца века и исполнялась либо в обуви с твердой деревянной подошвой (Buck and Wing), либо в обуви с мягкой кожаной подошвой (Soft Shoe). В 1920-х годах к обуви танцоров были добавлены металлические чечетки, что помогло еще больше отличить зарождающийся стиль танца от его предшественников. С появлением мюзиклов на сцене и на экране чечетка стала частью культурной ткани Америки. Его популярность ненадолго упала из-за подъема рок-н-ролла в 19-м веке.
Сегодня чечетка в целом делится на две категории: ритм-чечетка и театральная чечетка. Ритм-тэп больше ориентирован на музыкальность и импровизацию. Театральная чечетка (также называемая Бродвеем или Шоу-чепом) представляет собой гораздо более презентационный стиль танца и касается эстетики всего танцующего тела.
Некоторый базовый словарь степа включает:
- Временные шаги: танцовщица отслеживает ритм или музыкальный ритм ногами
- изоляции: танцовщица изолирует одну часть стопы (пятку, носок, подушечку), чтобы издать звук
- кисть: одна нога остается неподвижной, другая ударяется о землю, двигаясь вперед или назад
- перемешивание: сочетание двух и более кистей
- смена мяча: движение на два счета, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую
- лоскут (произносится как FUH-lap): быстрая кисть с последующим шагом
Конечно, во время выступления или тренировки многие из этих основных движений комбинируются в более сложную работу ног и ритм.
Вот красивая чечетка из 10-го сезона с участием Аарона Тернера и Мелинды Салливан (из 7-го сезона). Хореография — Энтони Моригерато.
Что такое бродвейский танец?
Автор: Brandon Ambrosino
Бродвейский танец развивался вместе с джазовым танцем. Когда джаз проник из Нового Орлеана в Нью-Йорк в 19-мВ 20-е годы режиссеры начали включать его в свои шоу в виде мгновенных фрагментов зрелища, разбросанных по свободно оформленным повествованиям. Однако, как только режиссеры и хореографы вместо этого начали использовать танец для продвижения своих сюжетных линий, хореография стала более сложной, а танцоры более подготовленными. Примеры такого танца есть в 1930-х годах — например, Anything Goes — но только в 40-х годах он стал популярным.
В 1943 году джазовый танцор по имени Джек Коул поставил хореографию для бродвейского мюзикла 9.0005 Кое-что для мальчиков . Коул обучался восточно-индийским танцам и часто смешивал некоторые из этих элементов с американским джазом. Его уникальное сочетание джаза, балета и этнического движения было революционным и принесло ему титул «отца театрального джазового танца».
Некоторыми недавними и современными хореографами бродвейских танцев являются Гауэр Чемпион, Майкл Кидд, Рэнди Скиннер и Чет Уокер. Известные бродвейские хореографы SYTYCD включают Энди Бланкенбюлера (также хореографа бродвейских шоу) и Тайса Диорио.
Некоторые отличительные черты включают:
- движение, ориентированное на сюжет и управляемое персонажем
- преувеличение
- причудливость
- атлетизм
Вот пример бродвейского танца из SYTYCD в «Моисей» из мюзикла Singin’ In The Rain . Хореографию поставил Тайс Диорио, а исполнили Джанин Мейсон и Филипп Чбиб.
Что такое современный танец?
Автор: Джулия Шутка
Современный танец — это выразительный стиль танца, который отказывается от жесткого, сосредоточенного аспекта классических форм танца и использует нетрадиционные движения из стилей со всего мира. Он включает в себя определенные элементы балета, современного танца и джаза.
Современный танец возник в 1950-х годах, когда танцоры отреагировали на жесткие ограничения балетной техники. Стремясь двигаться легко и плавно, танцоры начали экспериментировать с манипулированием своим ядром — мысль, неслыханная в классических балетных школах, где студентов учили сохранять жесткое, вертикальное тело во время танца. Тремя наиболее влиятельными хореографами в развитии современного танца были Марта Грэм, Мерс Каннингем и Лестер Хортон.
Из-за своей универсальности современный танец используется в различных формах исполнения по всему миру. Он развивался как в коммерческом, так и в профессиональном плане с появлением таких компаний, как Shaping Sound, соучредителями которых являются ветераны SYTYCD Трэвис Уолл и Ник Лаззарини. Хотя в SYTYCD представлено множество танцевальных стилей, некоторые из лучших танцев шоу были современными. Известные современные хореографы на SYTYCD включают Миа Майклс, Трэвис Уолл и Стейси Туки.
Некоторые определяющие элементы современного включают:
- Аннотация: акцент делается на движении, а не на повествовании
- Непредсказуемость: танцоры часто используют контрастные ритмы, направления и позы
- Дыхание: во многих формах современного и современного танца исполнители используют дыхание как центральную часть своего танца
- Работа на полу: многие современные студенты узнают, что пол — их первый партнер
- Нестандартные движения: не существует установленного словаря современного танца, поэтому исполнители могут свободно экспериментировать и создавать новые движения и позиции
Одним из самых знаковых современных номеров на SYTYCD был танец «Гравитация», поставленный Мией Майклс, чтобы изобразить борьбу с зависимостью. Пьеса в исполнении Кайлы Радомски и Купоно Авео получила в 2010 году премию «Эмми» за выдающуюся хореографию:
Однако не все современные пьесы должны включать в себя технические навыки или сложные движения. В этом упражнении SYTYCD , также поставленном Майклзом, участники Лейси Швиммер и Нил Хаскелл показывают, насколько мощной может быть простота движения:
Что такое бальные танцы?
Автор: Brandon Ambrosino
В бальных танцах обычно участвуют два танцора, ведущий и ведомый, которые поддерживают контакт верхней или нижней части тела на протяжении всего движения.
Первое упоминание об этом жанре встречается в 1588 Orchésographie Туано-Арбо, исследовании социальных танцев французского Возрождения. В течение следующих двух столетий светский танец в зале суда, который всегда исполнялся лицом к трону, поскольку подданным не разрешалось поворачиваться спиной к королевской семье, занимал видное место во время светских мероприятий. По мере ослабления придворного этикета этот стиль танца тоже.
В 19 веке вальс и полька приобрели известность как в Европе, так и в Америке. К началу 20 века бальный зал стал популярным времяпрепровождением и стал свидетелем повсеместной демократизации. Партнерские танцы вышли далеко за рамки эксклюзивных вечеринок королевской семьи и стали доступны для широкой публики. В результате по мере того, как джазовая музыка проникала в космополитические центры, начали развиваться более «низкие» стили бальных танцев с влиянием джаза — тустеп, рысь, линди-хоп.
Возможно, выступая против демократизации танцевальной формы, некоторые пытались внести стандартизацию в жанр, наиболее ярким примером является Императорское общество, созданное в 1904 году для «охраны» бальных залов. Эта стандартизация помогла проложить путь для более поздних бальных соревнований, которые начались в 1920-х годах.
Традиционно мужчины ведут, а женщины следуют за ними. Однако по мере того, как социальные коды продолжают трансформироваться, то же самое происходит и с этой классической гендерной иерархией. Еще одним событием в современном бальном танце стало проникновение однополых пар в мир выступлений и соревнований. Однополые бальные пары были показаны на SYTYCD прослушиваний в пятом и шестом сезонах.
Некоторые отличительные элементы бального танца включают:
- контакт: танцующая пара поддерживает контакт на протяжении всего номера или его большей части Кадр
- : партнеры могут правильно держать друг друга в закрытой танцевальной позе — вспомните Патрика Суэйзи, говорящего Бэби: «Это мое танцевальное пространство» в «Грязных танцах».
- равновесие: осанка и равновесие важны в большинстве танцевальных стилей, но особое внимание уделяется растяжке верхней части тела исполнителя в бальном зале 9.0044
- вести/следовать: независимо от того, кто ведет танец, ведомый должен сделать так, чтобы следование казалось легким
Вот Пасодобль (разновидность испанского бального танца) из SYTYCD Сезон 9. Его танцевали Коул Хориб и Линдси Арнольд, а хореографию поставил Джейсон Гилкисон.