Танцевальные стили — школа брейк данса Волнорез
Я долго искал человека, который мог бы внятно рассказать о стилях современных танцев, ведь с вопросом этим нужно обращаться к профессионалу — уличные танцоры здесь не подходят. В конце концов профессионалом этим оказался Артур Игнатов (Art Tur Hac) — “Мистер Электрик буги“, педагог хореографии, сценического движения и пластики актера Российской Академии Театрального Искусства, художественный руководитель и солист “Театра Квасса“. Артур преподает брейк данс и ультрасовременные направления в хореографии в проекте “Art Dance Uniti“ на базе международного центра современной хореографии “Вортекс“.
Стили брейк данса
Артур, расскажи, пожалуйста, на какие стили делится брейк данс, а то в этом вопросе который год царит фантастическая путаница…
Art Tur: Можно поделить брейк данс на “верхний брейк“ — электрик буги, и “нижний брейк“ — брейкинг. “Верхний брейк“, то есть электрик буги, тоже в свою очередь делится на пять стилей: электрик буги, робот, кинг — тат и более живые и уличные локинг и попс.
А есть другие виды классификации брейк данса?
Art Tur: Да, есть концептуальное различие между живым уличным “стрит дансом“ и “электрик буги дансом“, поэтому брейк данс можно поделить также на уличный и сценический. Тогда в уличный войдут локинг, попс и брейкинг, а в сценический — электрик буги, робот и кинг-тат.
Давай рискнем на словах попытаться описать отличия стилей друг от друга и их основные элементы.
Art Tur: Поехали…
Электрик буги
…Во-первых, это сам электрик буги, характеризуемый волнами — вейвами. Эти самые волны бывают разных видов — ломаными, трясущимися, широко амплитудными, дискретными и переходящими из одной в другую. Волны тела — боди вейв сочетаются с особой техникой скольжения над полом, которая называется глайдинг. Движение со стороны выглядит так, будто скользишь на коньках — вперед, назад, вбок, или по кругу, напоминая циркуль.
Еще один основополагающий элемент этого стиля — твист ов флекс — поворот вокруг своей оси, гибкий поворот сверху вниз или снизу вверх. Он создает иллюзию того, будто повисаешь над землей и поворачиваешься в воздухе. Так же, как и глайды — скольжения. Они напоминают движение будто бы в масле. Следующий элемент — эксплоужен. Это взрывы, они выносят фигуру вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, внося в пластику спонтанную активность. Взрыв идет то от груди, то от бедер, то от головы, от плечей, от локтей. С точки взрыва начинается движение. Эти взрывы начинают и заканчивают волны внутри тела, выводя их на внешний, видимый план. Сгустки волнообразной энергии проходят через воздух и передаются зрителю или партнеру. Следующий элемент — снэп — щелчок. Он дает энергию для перепрыгивания из одной сферы в другую, из одного характера в другой характер или настроение. Снэп — вторая основополагающая фиксация, подпрыгивание всем телом, а эксплоужен — с места из одной точки.
Art Tur: Фиксация это неподвижная фаза, с которой движение может, например, начинаться или заканчиваться. Эксплоужен — подобная вспышке начинающая фиксация, снэп — переходная, а завершающая — пойнт, точка. Это базовая техника электрик буги, которая пронизывает все стили брейк данса, но особенно верхнего.
Робот
Art Tur: Следующий стиль — робот, фризмен. Робот — очень жесткий стиль. Ему присущи статика, вибрация, тряска, манипуляторность и домкратность!
Ого!
Art Tur: Да. Учебный образ для отработки этого стиля — робокоп. Один из родоначальников стиля робот — Эди Эдиссон, который выпустил фильм “Брейкит“, обучающий брейк дансу. Это секретный фильм, мало у кого оставшийся. Его надо найти всем, кто хочет научиться “делать робота“. Там очень хорошо представлен робот в версии Эдиссона — с вытянутыми прямыми руками, высоко посаженной головой, прямым корпусом, прямыми ногами, с широко раскрытой грудью, чем-то очень напоминающим классическую постановку корпуса.
Art Tur: Нет, что ты! В роботе множество подстилей, но самый известный благодаря Майклу Джексону и брейк данс группе “Мистер машин“ — мун мен — лунный человек. Это очень красивый стиль — плавный, воздушный. Такие движения, будто передвигаешься в вязком пространстве или в условиях лунной гравитации. Эксплоужен здесь используется в особой степени, широко используются глайды, но самая известная часть этого стиля — лунная походка — мун вок. Это своего рода семенение — стопа ставится недалеко от ведущей стопы, во время передвижения поднимается на уровень ладони от земли и опускается одновременно носок и пятка. Она бывает здесь с ускорениями, резкими срывами с места и плавными возвращениям на исходную точку.
Art Tur: Кибер-робот, робот-домкрат, био-робот, робот-кукла, гуру-робот, Смолин-стайл, Михайлов-стайл, Захаров-стайл, Art Tur-стайл, Сергей Козлов-стайл, робот-марионетка. (Марионетка вообще присуща нескольким стилям брейк данса.) Далее — кукольный человек, пластиковый человек — пластик мен.
Какое перемещение характерно для роботов?
Art Tur: Характерное перемещение или походка стиля робот — от опорной задней ноги делается рывок вниз и вперед всей массой, как будто движется огромный тяжелый робот высотой сто метров. Вы должны чувствовать его тяжесть. А кибер-роботам свойственна упругость, био-роботам — мягкость, роботам-домкратам — жесткость, роботам-автоматам — четкость, роботам-полицейским — агрессивность. Есть еще, например, огромный робот-колокольня. Движется, как бы шатаясь на ветру, а внизу — маленькие люди. Его движения характеризуются широкой амплитудной, остаточной фиксацией с “вмагничиванием“ на последней точке, как падающий с большой высоты кусок металла, несколько раз ударяющийся о землю и, наконец, остающийся лежать…
В стилях роботов очень важны виды походок, отражающие настроение, цели, задачи, а так же стиль и характер. Например, робот-колокольня относительно робота-манипулятора ходит иначе, как бы качаясь на ветру, а робот-манекен так, будто бы очутился в витрине магазина. Есть походка с фиксациями, походка залипающая, примагничивающаяся, походка через вспышку — эксплоужен, плавные походки на полусогнутых — мун вок (лунная прогулка), на прямых ногах а-ля Эди Эррисон и многие другие… Например, есть походки, создающие иллюзию движения в стробоскопе или как будто прошибает током от ноги или головы или кистей — походки в стиле электрик.
Кинг тат
Еще один стиль верхнего брейк данса — кинг тат, напоминающий танец фараонов, может походить на у-шу. Танец отличает присутствие прямых углов. Кинг тат, в сущности, танец углов и их сочетаний. Каждая новая комбинация углов фиксируется на каждую долю или рисунок левой руки запаздывает на одну — три доли с поочередной сменой направлений и высотности. Кисти прямые, локти на уровне плеча, плечи опущены, корпус прямой, взгляд фараона…Исходная позиция — кисти сложены перед грудью и отодвинуты на расстояние локтя от груди. В этот танец плавно вплетается у-шу — стиль змеи, включаются так же и волны, лежачие положения. В идеале кинг тат это магия Ра, трансформация интерактивной мистерии, когда в паре, тройке, четверке эти мега-ушуизированные киберфараоны летают по сферам вокруг друг друга, создавая танцующие фрески…
Спасибо, Артур, надеюсь, в следующем интервью ты расскажешь нам об оставшихся стилях брейк данса – локинге, попсе и брейкинге.
Art Tur: С удовольствием. Пока!
Григорий Диккерт (DJSOUND.RU & DJ Культура) [06 мая 2001] Материал предоставлен www.dj.ru.
Школа танцев Волнорез.
Обучение танцам: Хип-хоп,
R’n’B, брейк-данс.
Клубные танцы.
Онлайн-конференция с победителем Первого открытого чемпионата по хип-хопу и стрит танцу Pro Dance Battle
У нас в студии — победитель Первого открытого чемпионата по хип-хопу и стрит танцу Pro Dance Battle Рустам Мавлетбердин. Как не запутаться в многочисленных направлениях стрит-дэнса и почему в Сургуте так мало уличных танцоров — узнаем прямо сейчас.
—
Светлана Могилдан: Добрый вечер! Сегодня у нас в студии победитель открытого чемпионата по хип-хопу и стрит танцу Pro Dance Battle в Сургуте. У тебя такая интересная фамилия, Рустам. Давай ты ее сам огласишь, потому что я боюсь где-то допустить ошибку.
Рустам Мавлетбердин: Меня зовут Рустам. Моя фамилия Мавлетбердин. Но чаще меня танцоры знают, как «Кучерявый», но не только здесь, в Сургуте, но и в Москве, в культурной столице.
С.М.: Всего три дня назад прошел турнир, который организовал телеканал ТНТ-Сургут совместно с «Газпром трансгаз Сургутом» в честь старта нового сезона «Танцы» на телеканале ТНТ, который 22 августа начался. Естественно, что это было приурочено и к Дню нефтегазовой промышленности. С того момента твоя жизнь как-то изменилась? Ты, может быть, стал более известным, более уверенно себя чувствуешь? Все-таки это, по-моему, первый турнир, который у нас в городе проходил.
Р.М.: Турнир этот был не первый в городе. Просто у него, видимо, значимость более высокая, чем у остальных. У меня танцевальный опыт больше, чем 1 год. Я в принципе уже успел поучаствовать в крупных мероприятиях, фестивалях. Поэтому сказать, что как-то изменилась, не могу, потому что всего 2 дня прошло, да и у нас город маленький, на улице не так много народу ходит. Поэтому меня пока еще не узнают в лицо. Это, видимо, надо на «Танцах» на ТНТ засветиться, потом уже, наверное, будут узнавать.
С.М.: Понятно. Скажи, а место проведения турнира тебя устраивает? Это было на мосту, рядом с «Газпром трансгаз Сургутом». Хорошая это была площадка? Зрителям было удобно, самим танцорам? Как ты сам думаешь?
Р.М.: В принципе, тут палка о двух концах. Потому что как популяризация вообще танцев уличных – это очень хороший ход, устроить все действие на улице, особенно в какой-то праздник. Большая проходимость, люди начинают знакомиться с миром танца, видят, как ребята зажигают под определенные треки, как они слышат музыку, как они показывают музыку, потихонечку показывают свой внутренний мир, мир каждого танцора. А со стороны танцоров, конечно, неудобно, потому что руки по сравнению с небом, с большим пространством кажутся меньше, чувствуешь некую неуверенность, это все давит на выход, особенно для начинающих. Но хорошему танцору ничего мешать не должно, поэтому я скажу, что все было классно, супер!
С.М.: Ты говоришь, что есть какое-то соизмерение: руки меньше, потому что небо выше и прочее. Получается, вы чаще всего в закрытых помещениях танцуете? А это какое-то исключение? Мне почему-то казалось, что хип-хоп – это улица, все должно проходить как раз на открытых площадках.
Р.М.: Мероприятия могут проходить и на открытых площадках, очень часто они проходят как раз на бульварах, специальных помостах на улице. Просто, когда идет закрытая вечеринка, в каком-то закрытом пространстве, атмосфера стоит более мощная, энергетики больше, кажется, что человек выкладывается не на 100%, а на 150, и ты всю эту энергетику понимаешь, чувствуешь. Это словами даже нельзя объяснить. Это нужно просто побывать, почувствовать, и разница будет колоссальная.
С.М.: Если говорить о минувшем турнире, то какая там была энергетика? Публика поддерживала или была не заинтересована? Как ты думаешь, этот турнир заставит 2-3 человека (это все равно ведь успех) прийти к вам в студии, туда, где ты занимаешься, найти танцевальные школы, чтобы тоже чему-то научиться?
Р.М.: Думаю, определенно поможет. Это правильно. Думаю, людям понравилось, тем, кто проходил мимо, потому что это всегда все-таки глаз цепляет. Аудитория была хорошая. Там, конечно, много танцоров стояло. Но люди, которые проходили, они всегда поддерживали, кричали. В этом плане все было очень даже комфортно, позитивно. Так что, могу сказать точно, что было все круто!
С.М.: Танцоры, которые участвовали, это были сургутяне или из других городов? Вы тесно общаетесь между собой?
Р.М. : Я в Сургуте не так давно и знаю только ребят из Нижневартовска, их я видел и видел сургутских. Больше, к сожалению, пока никого не знаю. Но мы, конечно, поддерживаем контакты. Если у кого-то какой-то чемпионат проходит, сразу отписываемся, приглашаем поучаствовать, пообщаться.
С.М.: Ты из Нефтеюганска, как я понимаю. Что тебя заставило переехать в Сургут?
Р.М.: Нет, я сам из Норильска родом, а приехал сюда из Казани за девушкой.
С.М.: Забрал?
Р.М.: Нет. Это она меня забрала!
С.М.: Ты теперь здесь будешь?
Р.М.: Теперь я сургутский, местный.
С.М.: На различных турнирах ты будешь представлять Сургут?
Р.М.: Уже успели. Мы выезжали как-то с моими ребятами из «Якудза дэнс студиос» нашего клана. Мы ездили на чемпионат в Питер. И там даже звучала такая фраза: «Сургут качает!». Как раз показывали уровень сургутский, проходил там в какую-то часть баттла я.
С.М.: Ты произнес фразу «нашего клана». Танцоры в кланы собираются? Или это ваша индивидуальная фишка какая-то?
Р.М.: Это не наша фишка, но это индивидуально. Можно по-разному называть свою тусовку, например, семьей, но я привык называть ее кланом, якудза-клан, U13-клан (вот я из U13 из Казани как раз). Как-то так ближе по духу, комфортнее, понимаешь сразу, что там все серьезно на самом деле. А не так, что команда тех-то оттуда-то. Якудза-клан. Все.
С.М.: И сколько сегодня человек в вашем Якудза-клане?
Р.М.: Сейчас таких ребят, которые набирают уровень, нас всего 7.
С.М.: Это именно сургутский клан или вы разбросаны по разным городам?
Р.М.: Это именно сургутские. Вообще именно идея пришла из Казани, потому что у меня там еще осталось несколько учеников, которые позиционируют везде себя как Якудза-клан. Там у меня остались папперы – это такой стиль танца. А так, получается, 3 человека из Казани и 7 – из Сургута.
С.М.: Как давно ты в нашем городе находишься?
Р.М.: С сентября 2013 года.
С.М.: Уже прям такой сургутянин. Для Сургута, где считается, что все приезжают на время, город непостоянный для жизни, ты уже практически закрепился. За эти 2 года, что ты здесь живешь, какое впечатление у тебя от наших танцоров, какие стили, как тебе кажется, больше всего развиваются в нашем городе, каким не хватает внимания?
Р.М.: Об этом можно много, я постараюсь покороче. Когда я приехал, то увидел, что в Сургуте немного по другой ветке пошли танцы. Потому что сейчас есть, так скажем, разделение между хореографами и теми, кто танцует импровизацию и чаще участвует в батлах, где нужно фристайлить. И Сургут как раз пошел по ветке хореографов. Здесь зачастую люди учатся и танцуют хореографию. Когда я приехал, они не умели фристайлить, делали это на низком уровне.
С.М.: Ты имеешь в виду хип-хоп направление или танцы в целом?
Р.М.: Я имею в виду хип-хоп направление. Я обычно говорю за стили, в которых сам двигаюсь: хип-хоп, хаус, паппинг. Другие стили я не берусь судить, потому что я (нельзя сказать, что я в них не соображаю) в них не настолько опытен. Потому я со своей высоты говорю людям то, что могут или не могут. Хореографию ставят хорошую, делают четко, участвуют тоже ребятки на российской арене. На международной пока не получилось, да и у меня пока не получалось в своем стиле. Что касается фристайла, то здесь да, пока уровень мы вытягиваем потихонечку. Как раз этим занимаемся.
С.М.: С чем связано, что у нас уровень фристайла? Как раз с хореографами, что именно ставят танцы?
Р.М.: Просто сюда мода дошла уже как некоего формата проведения фестивалей. Есть 2 формата. Раньше был только фристайл, какие-то абстрактные люди танцевали, больше на спектакли походило. Сейчас это прямо соревнование между командами. Там должно быть несколько стилей за один танец, танец должен длиться столько-то минут. То есть наложили некоторые рамки. И вся хореография напоминает стрит-джаз, модерн, то есть немного забирает кусочки классики даже в какой-то момент. Мы, когда я приехал в Казань, там начал танцевать, мы, так скажем, росли на батлах. То есть у нас все решалось так: «вот он круче, я должен его сделать! Все. Я его сделал. Кто следующий?». То есть у нас, в первую очередь, раньше была больше индивидуальная какая-то инициатива, чтобы быть самым крутым в городе. И о команде я тогда даже не думал, поэтому, наверное, вот так получилось.
С.М.: А как же фильм «Шаг вперед 2»? Он вам как-то посодействовал? Может, больше заинтересованных людей стало участвовать в танцах? Или он как раз показал вам, что сильнее тот, кто в команде, нежели один? Вообще нравится этот фильм? Ну, 1, 2, 3. Там частей больше, по-моему.
Р.М.: Я естественно смотрел эти фильмы. Я даже тогда не танцевал. Мне всегда нравился фильм «You Get Surfed». По-русски не помню точное название, чтобы вбить там, посмотреть. Там как раз было больше батлов показано, это было ближе по духу. В команде, да, есть определенные силы. Конечно, можно вместе сделать такое, что у человека просто голова взорвется от количества движения, от геометрии, которую люди показывают, от каких-то нереальных штук в воздухе, акробатики. Сила команды не только в командной работе, но также в каждом ее танцоре. Как раз у нас и было понимание, когда мы создавали команду еще в Казани, то, что каждый танцор должен быть индивидуальным и прокаченным по своему стилю, чтобы потом, собирая общую конструкцию, общий рисунок, мы могли делать вещи намного выше по уровню, чем остальные команды. Поэтому каждый танцор должен обладать каким-то набором стилей. Или хотя бы в одном стиле он должен быть очень сильным, уверенным и уметь импровизировать.
С.М.: Что ты считаешь своей самой сильной стороной?
Р.М.: Поппинг.
С.М.: Подробнее, что это такое?
Р.М.: Главный принцип этого танца – быстрое сокращение и расслабление мышц, эффект вздрагивания небольшой. И у него есть очень много подстилей, которые сейчас используются вообще везде – это вэйвинг (волны), тот же самый паппет (это марионетка, когда человек двигается, как будто на каких-то ниточках), и какие-то всевозможные маленькие подстили, ветки. Но начинали с него. Потому что, когда я начал танцевать, мне сказали, что я постоянно делаю пап. Пап – это как раз основное движение. Еще хит его называют. И я начал смотреть видео, но не фильмы, а уже по танцорам. Есть топовые танцоры, основатели каждого стиля. Я их начал смотреть и потихонечку сам учился поппингу. И за счет него я уже потом вышел на других стилях на определенный уровень.
С.М.: Что произошло в твоей жизни, что ты решил заняться танцами? Как давно это было? Кто повлиял на тебя?
Р.М.: Не знаю. Я всегда хотел заниматься танцами. Так получилось, что сначала начал заниматься восточными единоборствами, очень много лет тренировался. Может быть, это и дало какую-то базу, именно координации. Почему у меня получилось довольно быстро овладеть другими стилями. Приехал в Казань, поступил в университет. У многих эта история на самом деле. Решил поучаствовать в стэме на Дне первокурсника. Там меня увидели, спросили, не хочу ли я потанцевать. Я согласился. Вот так вот и закрутилось. Как раз основатель команды «U13» Руслан Риччи – он был моим первым преподавателем, который меня в мир танца толкнул, показал. Дальше уже все.
С.М.: Я так поняла, что учился ты сам, по каким-то видео. Готов ли ты сегодня брать под свое начало новичков, учить их. Или у вас это не принято? Нужно самому всего достигать? Может, уделять внимание еще кому-то просто нет времени, потому что самому нужно какие-то новые тенденции отслеживать?
Р.М.: Хороший преподаватель всегда должен быть хорошим танцором и доказывать, что имеет право преподавать, потому что он должен быть сильным, должен доказывать свой уровень. Это лично мое мнение. Преподавание в наши дни – это, наверное, встречающийся как бы случай. Любой танцор, даже будь он начинающий, почему-то некоторые люди считают, что они уже готовы преподавать. Я в свое время спрашивал разрешения у московских танцоров. Помню, спрашивал у Ромона, могу ли я вообще преподавать. Он сказал, что конечно. Это для меня было таким билетиком проездным. Потому что я готов, я могу, я поеду на этом автобусе, который называется «преподавание». И вот я преподаю. Мне сейчас хочется создать свою тусовку, набрать людей, научить их танцевать, потом зарядить весь город и дальше, дальше. Это желание любого танцора – помочь кому-то, зажечь в ком-то искорку. Дальнейшее развитие преподавателя в том, что его ученики становятся все сильнее и популяризируют вид стиля, который он преподавал. От этого тоже большой кайф получаешь, когда твои ученики вышли на батл в одном городе, в другом, где-то показали уровень, где-то их зареспектовали, респект отдали свой. Да, преподавание – один самых из главных сейчас.
С.М.: Ты преподаешь сейчас в Сургуте?
Р.М.: Да.
С.М.: Где преподаешь?
Р.М.: В студии «Якудза дэнс».
С.М.: С какого возраста к вам можно прийти танцевать?
Р.М.: У нас разные группы есть. Есть с 5-ти до 8-ми лет.
С.М.: А в 5 лет вы чему учите?
Р.М.: Самым-самым легким основам хип-хопа, показываем простейшие движения на координацию, чтобы ребенок мог право от лево отличить, какие-то комбинации выучить, подготавливаем, так сказать, почву. А когда 8-9 стукнет, они уже идут в начинающую группу по хип-хопу, где у нас преподаватели рассказывают им уже всю базу. А после этого попадают ко мне. Ко мне еще пока никто не попал.
С.М.: Не дошел еще пока?
Р.М.: Из учеников нашей студии еще почти никто не дошел.
С.М.: Почему? Силы воли не хватает? Что происходит?
Р.М.: Времени мало прошло. У каждого по-своему. Кому-то нужно 3 года, чтобы понять базовые вещи, какой-то стиль в себе родить. Кому-то нужно 9 лет. Кто-то за 15 лет даже не учится танцевать. У каждого свое время. Просто всегда нужно знать, для чего ты танцуешь и что ты этим хочешь доказать, что тебе от этого нужно. Есть люди, которые приходят, и им просто нужно общение с преподавателем. Понятно, что сильным танцором такой человек никогда не станет. А есть такие, например, ко мне приходят ребятки, которые усердно занимаются, и с каждым занятием я вижу, что они работают дома. Самая основная часть тренировки – домашняя. Это как в институте: 10% информации мы показываем, а 90% ты должен сам уже дома понять, через себя пропустить, на практике все это освоить и уже потом показывать нам результат, чтобы мы дальнейший путь указали. По сути, преподаватель этот тот, кто указывает путь, по которому идти в танцах. Как ты по нему пойдешь, будешь ли использовать вещи, про которые рассказывают, это уже твое дело. Если ты хочешь быть хорошим танцором, нужно, конечно, работать очень много и упорно, пережить и травмы и депрессии какие-то, творческие кризисы, которые бывают и по месяцу и по полгода. Много влияющих факторов.
С.М.: Еще вопрос у меня по поводу минувшего Pro Dance Battle. Там был, если я не ошибаюсь, главным судьей Евгений Барышев. Это парень, который в свое время помимо того, что танцевал в принципе на сценах России, он имел опыт совместной работы с «Black Eyed Peas». На самом деле он настолько крут, как его позиционируют? Доволен ли ты его судейством? Попал ли ты на его мастер-класс, насколько я знаю, он его тоже здесь делал?
Р.М.: Насчет «Black Eyed Peas» я не знал. Надо ему позвонить и спросить. Это было прямо открытие сейчас. Вообще танцор он очень крутой и как человек он тоже очень позитивный. Мне, да, все дико понравилось, я его давно не видел.
С.М.: То есть ты с ним уже знаком был?
Р.М.: Я с ним знаком с 2011 года. Он тогда еще приезжал в Набережные Челны. Уже тогда он имел большую популярность среди начинающих танцоров. Я еще тогда смотрел на него такими завороженными глазами, смотрел, как он танцует, не веря, что так можно. И по сей день меня удивляет тот момент, когда я говорил, что нужно всегда расти, такие люди, как Евгений Барышев, до сих пор удивляют, хотя ему уже четвертый десяток лет, он уже такой старичок, по сути, для меня, да и для многих танцоров. Но он все еще в ударе. И такие люди не вызывают сомнений в плане судейства. Единственное, что может быть, да, о тех форматах, о которых я говорил, то он придерживается одного формата хип-хоп интернешнл и World Of Dance, где как раз стрит-джаз хореографию танцуют и больше хореографов, он больше с этой стороной не то, чтобы не знаком, но не так тесно связан, поэтому люди, которые пришли показывать свою хореографию и привыкли выступать под таким форматом, у них шансов, возможно, было меньше.
В принципе, любое судейство нельзя назвать объективным, потому что это, как, например, цвета: кому-то нравится зеленый, кому-то белый. И если в картине где-то будет больше белого, я выберу белый, я выберу эту картину. Если мне нравится красный, то я выберу картину, где больше красного. Здесь то же самое. Если он любит больше какую-то часть движений, любит, когда люди качают (это не объяснить, надо показывать), то он будет выбирать тех, кто качает. Если он любит больше спектакли, историю, то он будет выбирать тех, у кого спектакли, история. Если ему нужна четкость, где рубят, хореография и треки меняются каждый 10-15 секунд и все это выглядит как спортивные соревнования, конечно же, он бы выбрал другую команду. То есть об объективности 100-процентной говорить не могу, но могу сказать точно, что он честно судит и поблажек никогда никому не дает. Если кого-то что-то не устроит, он ему расскажет. Если все равно не устроит, то он может вызвать Женю на батл, хотя я не советовал бы этого делать, и тогда Женя уже доступным языком покажет, где он не прав.
С.М.: Рустам, такой вопрос: все-таки началось все с того, что новый сезон на ТНТ, шоу «Танцы», которое очень многие смотрят. Как ты относишься к этому телепроекту? Что-то новое ты для себя там почерпнул?
Р.М.: Я посмотрел первый сезон, и для меня, так скажем, стало очевидным и понятным то, что там пытаются найти танцора универсального. Даже, наверное, не столько танцора, сколько исполнителя. Для меня есть такое разделение между танцором и исполнителем. Исполнитель может выполнить любую хореографию, а танцор в каких-то стилях действительно может станцевать и сам поставить, сделать все на уровне и нельзя будет ни к чему придраться. Это как тянуть носочек в модерне. Вот у меня, например, пальцы не то что не загибаются, я их впрямую не могу выгнуть, я, например, не котировался бы тогда, шансов было бы меньше. Там, это лично мое мнение, я увидел больше модерна, какой-то свободной хореографии, нежели уличных танцев. Но я видел там много знакомых с разных городов, те, кто представляли поппинг, хаус, хип-хоп, вок, урбан-стили. Тогда я как раз возмущался, как же так, что они не прошли, это же такие крутые люди. В итоге финалисты этого проекта для меня они доказали, что они действительно сильные, и у меня вопросов больше не оставалось после этого. Но, говорю, да, иногда, конечно же, было странно увидеть, что такого именитого танцора, которого знают все – начинающие, продолжающие – все танцоры уличных стилей нашей страны, они вот знают его, и он не прошел. Как так? Вот так вот. Это шоу, соревнование. Значит, в чем-то он силен, а в чем-то есть недоработки.
С.М.: А ты собираешься в дальнейшем связывать свою жизнь с танцами? Ты обмолвился, что Барышеву пошел уже четвертый десяток, он уже старичок. Но ведь когда-то и ты перешагнешь эту возрастную черту. Ты что собираешься делать?
Р.М.: Амбиций у каждого танцора всегда много. В свое время я хотел стать чемпионом мира. Потом, конечно, меня резко осадили, сказали, вот ты посмотри его, его и его. Я посмотрел и понял, что какой там чемпион, мне хотя бы российский фест какой-нибудь выиграть. Собираюсь дальше, конечно же, танцевать. Насчет связывать с жизнью, но я уже связан, а по другому и мыслить-то не могу, звуки на улице даже по своему слышу иногда.
С.М.: Сразу идешь и пританцовываешь?
Р.М.: Услышать, ритм поймать работающего перфоратора, и начну там что-то… Оно само даже дергается. Есть у нас уровень тоже, вот самое смешное: «оно само». Вот нужно добиться этого «оно само». Буду учить людей, тренировать, вселять в них какую-то надежду, уверенность, буду за них болеть, когда они будут дальше расти, показывать уже сургутский уровень на российской арене, может быть, даже на международной.
С.М.: Если говорить о сургутском уровне, как ты вообще считаешь, здорово ли победителям таких вот местечковых уровней, Сургута соревнований отправиться на телеканал, чтобы проникнуться духом соревнований, почерпнуть что-то новое, лично пообщаться с участниками, возможно, с судьями? Это здорово? Нужно это?
Р.М.: Конечно, это нужно, чтобы они видели, каким трудом достигается любая победа. Даже то, что люди проходят отбор из каждого города, это уже многого стоит. Просто я это знаю не понаслышке. Мне рассказывали, сколько там этапов, что на самом деле, их может быть и больше даже.
С.М.: Не то, что нам показывают?
Р.М.: Да, конечно, это может растянуться на 10 дней, к примеру, это утрируя. Если на 10 дней растянется такое мероприятие, то физически не получится все это показать, народу уже будет не интересно смотреть, как всех потихонечку отсеивают. Поэтому все в более презентабельном формате подают, такой вкусненький тортик с вишенкой, смотрите, берите. Да, каждому полезно научиться общаться с такими людьми, почувствовать эту атмосферу, посмотреть, как они с бешеными глазами, отрывающимися платьями или костюмами бегают, нервничают перед каждым выходом, потому что бьются-то они за первое место, за звание лучшего танцора страны. Это тебе ж не чемпион какой-то там деревни, это вся страна. Было бы круто потом еще посмотреть на битву чемпионов между странами. Вот я бы туда еще съездил с удовольствием, посмотреть на такую зарубу. Ну и поспрашивать советов. Может быть, показать свой танец и спросить, чего не хватает. Потому что не у каждого есть даже возможность показать себя на такой сцене. У кого-то финансовых нет возможностей, у кого-то духа не хватает. А тут, если такой подарок каждому танцору, это, конечно же, было бы очень круто, потому что они могли бы спросить, что им не хватает, куда им дальше двигаться, у таких именитых хореографов нашей страны. Причем, их там не только у Мигеля, у Дружинина, там же еще много, у каждого по команде хореографов тоже сильных, было бы, конечно, да, очень полезно.
С.М.: Это здорово, на самом деле! Я думаю, для тебя уже не секрет, твой подарок я хочу официально презентовать, что ты отправишься на проект «Танцы», будешь принимать участие в съемках пока в качестве зрителя, но думаю, как раз ты там станцуешь, как ты говоришь, покажешь себя, спросишь, чего не хватает, там где-то поднатаскаешься…
Р. М.: Модерн покажу…
С.М.: Да… И я надеюсь, что обязательно приедешь и расскажешь всем нам, чего ты там достиг. Поэтому я желаю тебе там удачи. Может быть, ты там познакомишься с кем-то, кто сильно повлияет на твою творческую судьбу, и когда-то мы уже увидим тебя в качестве судьи на этом телепроекте. Это было бы очень круто! Мы будем за тебя болеть. Понятно, что ты едешь туда в качестве зрителя, но ведь все начинается с малого, да? По шагу идем к большой цели. Надеюсь, что у тебя все получится. А Вам я желаю смотреть каждый субботний вечер в 21:30 на телеканале ТНТ телепроект «Танцы», где вы загоритесь желанием и сможете научиться уже вот у нашего победителя Рустама чему-то новому. Хотела бы заключительное слово тебе передать.
Р.М.: Еще хотел бы выразить большую благодарность организаторам Pro Dance Battle – Камертону, всем спонсорам за то, что они дали такую возможность. Надеюсь, что все это будет развиваться и то, что наши танцоры, которые отсиживались почему-то дома, они тоже придут и поддержат такое мероприятие, потому что все мы делаем одно дело. Поэтому давайте встречаться чаще и тусоваться все вместе!
С.М.: Хорошо! Все, спасибо вам большое! До свидания!
Р.М.: До свидания!
We Are a Dancing People Маджел Боксер
Первоначально опубликовано в журнале
Points WestЛето 2017 We Are a Dancing People
Маджел Боксер
Танцы играют неотъемлемую роль в духовной и социальной жизни Родные народы. В этой статье рассматриваются современные паувау Северных равнин и краткая история танцев у народов дакота. До устойчивых евро-американских контактов и принудительной ассимиляции народы дакота свободно участвовали в ряде культурных практик, где церемонии, почитание родственников и общение среди сверстников включали в себя некоторую форму танцев. Даже сегодня многие дакотские общины продолжают называть «пау-вау» на языке дакота оскатэ (о-Ш’КАХ-тех) «празднование» или васипи (ва-ЧИ-пи) «танец». Сиссетон Вапетон Ояте (о-ЯХ-тей), «люди», племя Фландро Санти Сиу, Университет Южной Дакоты и народы дакота индейской резервации Форт-Пек — и это лишь некоторые из них — у всех есть ежегодные праздники, которые включают васипи. или oskate в их названиях.
Танцовщица мужского костюма Кори Леклер, Лакота/Навахо, Равнинный музей индейцев Паувау, 2010 г. Фото Кена Блэкберда.Паувау
Само слово паувау имеет значение и лингвистические корни среди наррагансетских народов Северо-Востока. Первоначально это слово использовалось для обозначения святых, но со временем этот термин изменился и стал синонимом любого собрания коренных жителей. Сами коренные народы используют этот термин для обозначения своих ежегодных праздников.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках танцы можно было встретить как в церемониальной, так и в общественной обстановке. Честь была дарована мужчинам Дакота за их участие в танце «скальп» iwakci wacipi (e-WOK-chee wah-CHEE-pee). Этот танец входит в число многочисленных видов боевых танцев; iwakci wacipi был способом для матерей и сестер принять участие и спеть песни в честь своих сыновей и братьев.
Джордж Кэтлин (1796-1872). Танец буйвола, сиу, ок. 1844. Бумага, литография, раскрашенная вручную. Подарок миссис Сидни Т. Миллер. 21.78Социальные танцы играли важную роль, поскольку они давали возможность молодым мужчинам и женщинам встречаться под присмотром старших родственников. Сегодня многие из этих социальных танцев продолжаются как совиные, кроличьи, кахомани (гах-ДОМ-махни) «повернуться» и хороводы. Однако практика танцев относится не только к общественным собраниям; для многих народов дакота Танец Солнца (который не будет здесь описываться из-за его священного характера) продолжает практиковаться во многих семьях и общинах дакота.
В последние десятилетия девятнадцатого века школы-интернаты за пределами резерваций и политика земельного надела применялись как меры по ассимиляции коренных народов в американское общество. Школьные чиновники заменили социальные и культурные уроки танцев и церемоний коренных народов практиками и ценностями доминирующего общества. К 1883 году правительство Соединенных Штатов учредило суды по делам индейцев. Эти специальные суды предназначались для коренных народов, которые продолжали участвовать в духовных и культурных обычаях, противоречащих обычаям христианства.
В конце концов, власти объявили вне закона такие танцы, как Танец Солнца, и тем, кто их практиковал, грозило обвинение и тюремное заключение. Вундед-Ни, Южная Дакота, был одним из таких случаев. Солдаты планировали разоружить лакота там 29 декабря 1890 года, прежде чем переправить их поездом в агентство Пайн-Ридж. Разразился оружейный огонь, и десятки невинных лакота погибли в результате нападения на их культуру и духовную жизнь, в частности, Танца Призраков.
Резня в Вундед-Ни не достигла цели; Лакота и их союзники-дакота продолжили свои духовные и культурные практики в новом столетии. Формы танцев, существовавшие до резервации, продолжались, и народы дакота были представлены новым танцам, таким как танец женского джингл-платья. Святой человек из группы Mille Lacs из Оджибвея получил во сне звенящее платье и сопровождающий его танец. К 1920-х годов аннишинабе в резервации Белая Земля «передали» знания о одежде и танцах сиссетон-сиу (дакота), а оттуда они распространились по индейской стране. Сегодня многочисленные племена в США и Канаде участвуют в джингловом танце.
- Женщины, исполняющие традиционные танцы. На фото Кен Блэкберд. P.426.20553
- Танцовщицы причудливых шалей в Индийском музее Равнин 2013 Powwow. На фото Кен Блэкберд.
Культурное возрождение в ХХ веке
В 1950-х годах племенные нации стали свидетелями эпохи федеральной политики, направленной на «прекращение» их статуса «внутренне зависимых наций». Племенные нации, такие как меномини (штат Висконсин) и кламат (штат Орегон), стали мишенями, поскольку чиновники сочли их богатые природные ресурсы свидетельством их способности присоединиться к рыночной экономике.
Наряду с этой политикой увольнения Бюро по делам индейцев продвигало программу добровольного переселения. Эта программа была направлена на то, чтобы помочь коренным американцам переехать из сельских и экономически депрессивных резерваций в города и получить широкие возможности для работы. Таким образом, отдельные люди и целые семьи будут жить и расти в городских городах, далеких как физически, так и культурно от своего племенного сообщества.
Многие критиковали как политику, так и программу за их попытку, с одной стороны, обойти договорные обязательства, а с другой стороны, лишить коренных американцев их культурных причалов. Однако переселение не полностью разорвало культурные обычаи коренных американцев. Вторым непреднамеренным результатом переселения стало то, что коренные американцы начали общаться друг с другом. Они собирались в центрах коренных американцев для социальных и культурных праздников, создавая уникальные межплеменные сообщества и пространства.
P owwow Грандиозный вход. На фото Кен Блэкберд. P.426.02133В результате общины коренных американцев объединили свои особые племенные танцы и практики. Эти социальные и межплеменные танцы являются основой современного пау-вау. Многие хорошо известные паувау ведут свое происхождение от этой эпохи возрождения: например, Kyiyo Powwow Университета Монтаны в 1968 году в Миссуле, штат Монтана, и Denver March Powwow в Денвере, штат Колорадо, который начался в 1974 году. Тем не менее, многие места продолжались. как и раньше, и укрепили свои давние танцевальные традиции в таких местах, как Сиссетон, Южная Дакота, и среди племени виннебаго в Небраске, чьи ежегодные празднования восходят к концу 1860-х годов.
Современный конкурс пау-вау
Многие из сегодняшних культурных праздников проходят в форме конкурсов пау-вау. Эти паувау, предлагающие призовые деньги, могут привлечь от нескольких десятков до нескольких сотен танцоров, соревнующихся в многочисленных танцевальных категориях в зависимости от возраста и стиля танца. Крупные конкурсы паувау — и это лишь некоторые из них — включают паувау на ярмарке ворон в агентстве Кроу, штат Монтана; Северный Шайенн, 4 июля Паувау в Хромом Олене, Монтана; Праздник мандари в Мандери, Северная Дакота, и ежегодный Паувау в Музее равнинных индейцев в Коди, штат Вайоминг. Все они хорошо известны и уважаемы, и каждый из них собирает сотни танцоров и певцов со всех концов Соединенных Штатов и Канады.
Пау-вау-конкурс может длиться все выходные. Обычно большинство из них начинаются в пятницу вечером и продолжаются до вечера воскресенья, а результаты победителей конкурса объявляются вскоре после завершения танцевального конкурса. Уик-энд паувау организован вокруг нескольких «стартов», также известных как «грандиозные входы», которые сигнализируют о начале танцевальной сессии, которая длится несколько часов. В пятницу вечером есть один Гранд-вход, а суббота разделена на дневной Гранд-вход, обеденный перерыв и вечерний Гранд-вход. В зависимости от оргкомитета, воскресенье может состоять из одного или двух Гранд-приложений.
При каждом Гранд-входе ветеран коренных американцев несет посох с орлом и ведет на арену цветную стражу из других ветеранов коренных народов или известных высокопоставленных лиц, каждый из которых несет флаги Соединенных Штатов; принимающая племенная нация и государственные флаги; и другие знаковые флаги, например, флаги, представляющие ветеранские общества и организации. Многие паувау Северных равнин также включают флаг Канады в знак признания многих коренных народов, которые выезжают из своих домов, чтобы принять участие в праздновании, и тех племенных наций, чьи исконные земли разделены международной границей между США и Канадой.
- Причудливая танцовщица для мужчин. На фото Кен Блэкберд. P.426.08456
- Танцоры Jingle. На фото Кен Блэкберд. P.426.25565
Вслед за цветным стражем на танцевальную арену выходит пау-вау «королевская». Благодаря отдельному конкурсу эти молодые женщины, а иногда и молодые мужчины, заслужили право представлять свои соответствующие паувау и племенные общины как дома в своей повседневной жизни, так и во время поездок к другим паувау. Многие из этих молодых послов потратили годы, оттачивая свои танцевальные навыки и культурные знания, чтобы добиться успеха в конкурсах красоты. Их правление в качестве посла длится всего один год, прежде чем они передают титул следующему победителю конкурса.
После того, как члены королевской семьи вышли на арену, все участвующие танцоры следуют в порядке их соответствующей танцевальной категории. В целом, категории для мужчин включают северные традиционные, южные прямые, танцы на траве и причудливые перья, в то время как женские категории включают северные и южные традиционные (на особенно больших паувау женщины в этих двух категориях могут быть далее разделены на подкатегории ткани и оленьей кожи), звенящее платье и причудливая шаль. Эти танцевальные категории далее разделены по возрастным группам, включая золотой век, пожилых, взрослых, подростков, младших и крошечных малышей.
Впоследствии, во время одной или двух сессий пау-вау, эти танцевальные категории и возрастные группы должны станцевать соответствующую песню или набор песен. По этой же причине собрание нередко заканчивается в полночь или ранним утром. Даже крупные конкурсные пау-вау сосредоточены не только на конкурсных танцах. На протяжении всего пау-вау «межплеменные» песни предназначены для всех, чтобы участвовать и танцевать. Диктор объявляет межплеменной танец и призывает зрителей выйти на арену.
Организаторы не могут проводить праздник, если на нем нет барабанных групп. Каждый комитет пау-вау выделяет «хозяин барабана» — или даже несколько барабанов — для пения конкурсных и межплеменных песен на протяжении всех выходных. Для тех, кто не знаком с музыкой пау-вау, стоит отметить, что мужчины поют, используя определенные индейские слова или «вокабулы», в которых нет слов, но есть звуки; никогда не поют эти люди. Разница между вариантами прослушивания, которые поют, а не распевают, заключается в понимании музыки коренных народов в терминах коренных народов по сравнению с западным восприятием, которое может неверно охарактеризовать и неправильно понять эту культурную практику.
Певцы и барабан — основа любого успешного пау-вау. Часто проводится отдельный конкурс барабанов, в котором одновременно оцениваются песни, исполняемые для танцевального конкурса. Таким образом, танцорам предоставляется исключительное пение и песни, соответствующие их танцевальному стилю. Барабан в центре каждой группы певцов важен, поскольку у него есть свой собственный дух, и удары, которые он производит, отражают биение сердца, призывающее всех танцевать.
Kicking Woman Singers, Браунинг, Монтана. На фото Кен Блэкберд. П.426.02599Этикет паувау
Независимо от того, являетесь ли вы посетителем паувау в первый раз или постоянным участником празднования паувау, стоит узнать или пересмотреть этикет во время паувау. У авторитетных паувау часто есть правила в отношении коммерческой фотографии; важно проверить их веб-сайт или постер для получения дополнительной информации. Если действует политика, организаторы пау-вау могут потребовать от вас зарегистрироваться и зарегистрироваться. Все фотографы, любители или профессионалы, делающие снимки отдельных танцоров крупным планом или в полный рост, должны спросить и получить разрешение у танцора, прежде чем делать снимок. Изображения участников, танцующих в большом количестве или танцующих в Grand Entry, не требуют разрешения от каждого отдельного танцора.
Во время пау-вау зрителей и участников периодически просят встать и выказать уважение к флагу или песне чести. Диктор дает указания публике, когда звучат эти песни. Для песен о флагах мужчины также должны снимать головные уборы. Кроме того, межплеменные песни, многие из которых используют вокабли, также дают зрителям возможность принять участие в пау-вау. Опять же, диктор сообщает аудитории, когда появляются эти межплеменные песни, и призывает всех присоединиться к ним. Вам не нужны регалии (церемониальная одежда), чтобы танцевать, и вам не нужно быть коренным американцем, чтобы участвовать во время этих межплеменных песен.
Непосредственная территория вокруг танцевальной арены предназначена для старейшин племени, танцоров, певцов и их семей. Если вы приносите свой стул, помните, что пространство вокруг арены зарезервировано для этих людей, а пустые стулья занимают места для участников пау-вау, которые приходят и уходят на протяжении всего мероприятия.
Торговцы — ключевой компонент современных пау-вау; покупка напрямую у продавцов паувау поддерживает художников коренных американцев и произведения искусства, сделанные коренными жителями, и способствует общему успеху паувау. Современные пау-вау — например, ежегодный паувау в Равнинном индейском музее Центра Буффало Билла на Западе — даже имеют специальные инструкции для продавцов, гарантирующие, что продаваемые предметы созданы ремесленниками из числа коренных американцев, зарегистрированными в племенной нации североамериканских индейцев.
Безусловно, танцы продолжают играть важную культурную и духовную роль в жизни многих коренных американцев, а современные пау-вау — лишь один из способов, с помощью которых племенные нации выражают публике разнообразие, межплеменные отношения и новаторство.
Об авторе
Доктор Маджел Боксер, зарегистрированный в Дакоте как член племен ассинибойнов и сиу в Форт-Пек, является адъюнкт-профессором кафедры изучения коренных американцев и коренных народов Колледжа Форт-Льюис, Дуранго, Колорадо. Она получила докторскую степень по этническим исследованиям в Калифорнийском университете в Беркли, а в 2012 году журнал Diverse: Issues in Higher Education назвал ее одним из 12 молодых ученых. В октябре 2016 года Боксер получил одну из исследовательских стипендий Центра, работая с Ребеккой Уэст, куратором культур индейцев равнин и Музея индейцев равнин. Боксер продолжает исследование «индегенизации музея», исторически западного учреждения, которое коренные американцы все чаще принимают в прошлом веке.
Post 235
События — Ночной рынок
The Night Market 2022. 09. 10
Средний фестиваль, 87 Vendors. Где: Майо 中秋節快樂!!
HOT WOK ACADEMY CHEF DEMO
ЛЮБИШЬ АЗИАТСКУЮ ЕДУ? Хотите научиться готовить? Дядя Минг-Джинн Тонг из Академии Hot Wok будет присутствовать на 10 сентября 2022 года на ночном рынке — в финале фестиваля Луны, чтобы продемонстрировать, как приготовить 20 фунтов жареного стейка, 15 фунтов гороховой шелухи и 15 фунтов кресс-салата! Конечно же, вы сможете попробовать все вкусности! Не пропустите.
16:30 — 17:30 // К.С.К.М.М.
Традиционные камбоджийские танцоры Крум Селабак Кхмер М’кут Меас (KSKMM) — это собственная классическая танцевальная группа Рочестера, Миннесота, исполняющая Ватт (храм) Дхамма Висудхи Карам с 2019 года. Название группы было тщательно выбрано монахами храма. Танцевальная группа состоит из учеников всех возрастов. Это некоммерческая организация, финансируемая за счет средств, организованных семьями К.С.К.М.М. Наши намерения состоят в том, чтобы создать кхмерское сообщество, создать единство и рассказать другим о кхмерской культуре.
18:00 — 18:45 // Taiko Arts Midwest
Тайко — японское искусство игры на барабанах Taiko расширяет возможности и укрепляет сообщество. Испытайте мощь, ритм и грацию. TaikoArts Midwest предоставляет нашему сообществу высококачественные выступления тайко, поддерживает исполнителей тайко, а также укрепляет и строит сообщество с помощью тайко.
19:00 — 20:00 // Jae Havoc
Jae Havoc (настоящее имя Joe McShan) — хип-хоп исполнитель из Рочестера, Миннесота. Погрузившись в музыку в подростковом возрасте, он научился формировать песню от начала до конца по-своему. Он посвятил себя этой страсти, научившись писать, продюсировать, создавать и распространять свою музыку. Джэ черпает вдохновение во всем, от панк-рока до джаза и соула, создавая вдумчивый бренд хип-хопа, который является уникальным для него. Он также был автором миксов/битов других горячих музыкантов, включая Brakebill из Сиэтла и My Twin Sam из Чикаго.
20:30 — 21:00 // Minnesota Sunshine
MN Танцевальная команда Sunshine танцует вместе последние 15 лет, обучаясь у всемирно известных хореографов хмонгов — Ини Май Сюн, Мики Ванг и Дженни Ванг. Мы уделяем особое внимание танцевальным стилям Болливуд, Дай, Китайский, Хмонг, Мяо и Тайский. MN Sunshine имеет долгую историю завоевания 1-го места на многих новогодних танцевальных конкурсах хмонгов.
9:15 — 22:00 // Кевин Шоу
Китайский, английский, электро-поп Vibe
Подробнее 9/10 мероприятий
Книга Bike & Art Cart
от Рочестерской публичной библиотеки
We Bike Rochester
Social Rides, E Bikes и больше
Rochester Art Center
Бесплатные поступления
Рочестер.
ТАЙВАНСКИЙ НОЧНОЙ РЫНОК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
Художник: Hsiu-Fang, фото TAAMN // Тайваньские ночные рынки ( китайский : 夜市 ; пиньинь : yèshì ) — это уличные рынки Тайваня, которые работают в городских или пригородных районах между закатом и восходом солнца.