Классический стиль в одежде | DailyStyleGuide.ru
Иметь свой стиль – значить быть самим собой.
Классический стиль в одежде – это сочетание простоты, строгости, сдержанности и элегантности. В этом стиле нет ничего лишнего: никаких преувеличений, нефункциональных деталей, декоративная отделка в такой одежде почти отсутствует. Все в ней должно быть рационально и соответствовать определенному назначению.Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Линия талии в одежде совпадает с линией талии фигуры, линия проймы проходит в месте сочленения руки с телом, линия горловины – в месте сочленения шеи с туловищем. Линии формы в целом и деталей просты, лаконичны. Этот стиль стоит как бы вне моды: ему можно следовать всю жизнь и при этом всегда оставаясь корректно и со вкусом одетым. Изменения моды касаются в основном тканей, цветовой гаммы и украшения. Классический стиль отличают консерватизм вкуса, высочайшее качество исполнения, дорогие ткани. Этот полуприлегающий силуэт одежды актуален всегда и уместен практически везде.
Немного истории
Типичным представителем классического стиля в одежде является английский костюм. Понятие “английский костюм” появилось в восемнадцатом веке. В это время в Англии складывается английский стиль в одежде, более строгий по форме и цвету в отличие от господствующей тогда французской (версальской) моды.
Первоначально он состоял из панталон, жилета и фрака, который в конце ХIХ века сменил пиджак. Женский классический костюм, состоящий из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами, вошел в моду в 80-е годы ХIХ века благодаря английскому портному Дж. Рефферну. Английскому стилю чуждо все кричащее, бросающееся в глаза. Этот стиль всегда моден, поэтому его называют классическим. Он хранит верность уже сложившемуся типу одежды (элегантной, строгой), подчиняясь требованиям моды в силуэте и различных деталях (длины и ширины лацканов, брюк, пиджака).
Признанной классикой ХХ века стал стиль “шанель”. Шанель первой сделала короткую мальчишескую стрижку, ввела моду на загар и отобрала у мужчин почти весь их гардероб. Созданный ею стиль – это утонченный запах косметики, элегантные костюмы и платья, отказ от излишеств и ненужных украшений. Именно благодаря ей в моду вошли женские брючные костюмы, прямые юбки ниже колена, блузки и жакеты. Это она придумала знаменитое маленькое черное платьице, которое обязательно должно быть в гардеробе каждой женщины.
Классическому стилю кроме стиля «шанель» можно отнести стиль преппи, стиль сафари, жокейский стиль, морской стиль.
Одежда
К одежде в классическом стиле относятся в первую очередь брючный костюм, костюм с юбкой, пиджак, кардиган, юбка-карандаш, блузка, тренч, платье-футляр и туфли лодочки. Сочетаемость всех этих вещей является поистине универсальной. Однако к каждой вещи предъявляются достаточно строгие требования, которые и позволяют отнести ее именно к классическому стилю.
Платья строгого силуэта, с небольшим вырезом или закрытые;
Жакет, сшитый по фигуре, с симметричными бортами любой формы. Длина может варьироваться в зависимости от особенностей фигуры либо от требований моды;
Брюки. Обязательно строгие, прямые, неширокие, со стрелками, допускается небольшая зауженность книзу;
Юбка прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине. (не допускается мини либо макси). Как правило, она чуть ниже колена. На сегодняшний день покрой юбки более разнообразен. Это может быть юбка с запахом, юбка с рельефными швами, со шлицами, в складку;
Блузки, водолазки однотонные, спокойных оттенков. В основном рубашечного по¬кроя с отложным или английским воротником либо без воротника с круглым вы¬резом горловины.
Пальто — того же покроя, что и жакет: прямое, полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном.
Цвета характерные для классического стиля: серый, коричневый, синий, зеленый, бордовый и их различные оттенки преимущественно темной палитры. Для летнего сезона используют светлые тона: светло-серый цвет, различные оттенки бежевого, цвет пшеницы. Основное правило заключается в использовании неярких, приглушенных оттенков, допускается игра на неярких цветовых контрастах.
Ткани.Рисунок ткани: геометрия некрупная, неконтрастная полоска, клетка, гусиная лапка, ромбы, ёлочка, никаких цветных ремней и ботинок.
Фактура ткани: матовая, гладкая, непрозрачные ткани. Ткани типичные для классики: кашемир, твид, шёлк без блеска, высококачественный хлопок, шерсть, тонкий трикотаж.
Обувь
Туфли простые, изящные, на основе лодочки (иногда с открытой пяткой) на сред¬нем каблуке из натуральной кожи неярких цветов. В зависимости от моды форма «носов» и каблуков может варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам. Классикой являются туфли в стиле Шанель — с мысом другого цвета, контрастного к ос-новному.
Аксессуары
Особое внимание следует уделить аксессуарам, они украшают и дополняют общий образ. В классическом стиле они должны подбираться очень тщательно, так же, как и весь гардероб.
Это могут быть шейные платки, хорошие часы, элегантная дорогая бижутерия либо ювелирные украшения, сумочка из натуральной кожи, возможны также строгие головные уборы.
Сумочка – наиболее важный аксессуар. Она должна быть геометрической формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, без излишней вычурности), желательно, из натуральной кожи (чаще в тон обуви). Среднего размера: не слишком маленькая, но и не огромная.
Украшения: лучше всего подойдут украшения из благородных металлов в классическом дизайне: белое и желтое золото, платина и, конечно, жемчуг:
Дизайнеры, ориентированные на классический стиль: Мах Маra, Calvin Klein, Carolina Herrera, Ralph Lauren, Giorgio Armani, Burberry, Chanel.
классический стиль в одежде — о красоте, о стиле, о современной жизни
«Я записала, что ты старомоден.
Во-первых, при самой первой нашей встрече ты встал, когда я вошла в зал, — мило, конечно, но ведь дело было в «Хард-рок кафе», а я вышла из кухни, чтобы принять твой заказ.»
Стивен Фрай «Теннисные мячики небес»
Снова про то, что незыблемый и любимый многими дамами классический стиль (он же «элегантность») — верный спутник неактульного в современном мире внешнего вида.
В старомодности есть свой шарм, но только не в одежде. Красиво, когда галантные манеры старой школы соседствуют с современным имиджем. Но не наоборот.
На примере одной вещи, которая ярко представляет собой классический стиль в одежде, разберемся в чем дело. Пусть это будет условный жакет Шанель — яркий представитель своей породы.
Классика в своем чистом, неразбавленном виде, способна уделать даже молодых:
Что говорить о женщинах более зрелого возраста?
К сожалению, само словосочетание «в классическом стиле» для большинства является некой пробой качества и красоты. Раз элегантно значит модно и красиво.
Сколько в интернете комментариев из серии «Пиджак расстегнут! И тут вообще не идут джинсы и кроссовки! Нужен каблучок и юбочка!»
Хуже всего, как раз, получается когда аутфит начинают собирать из всего классического. То есть с условными «каблучком и юбочкой».
Современная мода это постоянное обновление и смешение. Чистых стилей уже не осталось.
Девиз нашего времени — пренебрежительное отношение к вещам.
Именно поэтому в тренде такие фишки как закатанные рукава и сочетание нарядного с простым. И классика совсем не исключение.
Наш образец — жакет в стиле Шанель может смотреться стильно и современно только в связке с «копеечной небрежностью». Футболками и джинсами, например.
Любая статусная элегантность отлично смягчается демократичностью джинсовой ткани.
Строгость и монументализм хорошо бы разбавлять: подкатывать джинсы, расстегивать жакеты, поднимать рукава, сочетать классику и кэжуал.
Если не улавливать данных градаций, лучше отказаться от классического стиля совсем, на мой взгляд.
про волосы
Английский стиль в одежде как неизменная классика | Блогер Bailadora на сайте SPLETNIK.RU 15 июля 2009
«Безукоризненно одетый человек одет по моде вчерашнего дня» — эта мудрость как нельзя лучше подходит для англичан, приверженцев традиционного образа жизни. Именно с англичанами в наши дни ассоциируются строгие костюмы-тройки, твидовые пиджаки, юбки из шерсти и старая добрая «клетка» — рисунок, элегантность которого также неизменна, как и его актуальность.
Быть мягким классиком (Gentle Classic lines)
Продолжаем обобщающие статьи по типажам линий . Наши с вами, дорогие читатели, адаптации и наработки, а также основное для типажа. Сегодня — Gentle Classic. (yin classic, soft classic) Более распространенный типаж, чем романтики. Поэтому жду вашего участия в комментариях, дорогие софт классики.В комментариях предлагаю поделиться своими находками по типажу и проблемами, в общем всем тем, что вы хотите сказать о своем типаже. Можно показать примеры реальной одежды для своего типажа, написать, нравятся ли Вам рекомендации и как они для вас работают.
Мягкий классик — сбалансированные пропорции и черты лица, сочетание округлостей и смягченных углов, не контрастирующих друг с другом. Баланс инь и ян с добавлением инь.
Общее впечатление от образа — нежность, утонченная женственность, классическая красота.
Образы, связанные с этим типажом действительно в первую очередь хочется назвать «fair lady» прекрасная дама — девушка или дама из хорошего общества, но при этом женственная и немного романтичная.
Самые распространенные образы могут быть такими
— для тех, кто любит образы драматичнее — королева подземного мира. Как я уже писала раньше — похожие образы любит Дита фон Тиз.
Естественно, только этими образами софт классик не ограничивается — вы можете трактовать его под себя.
Итак, вы решили, что вы софт классик. Что это значит?
А значит это то, что у вас
— довольно женственная мягкая фигура, выраженная талия— нормокостное телосложение. Кости либо средние — ни вытянутые, ни короткие (если вы ближе к классику) либо слегка короткие «компактные» кости в сочетании с небольшими ладонями и ступнями (если вы ближе к романтику).
— в чертах лица сочетаются, но не контрастируют, округлости и неострые углы. Костная структура лица средняя, лицо овальное.
— по сравнению с остальными типажами: от драматик классика софт классик отличается большей мягкостью и округлостью. В сравнении с театральным романтиком софт классик более округлый и не такой тонкий, и в нем нет столконовения инь и ян, классик более «монолитный». Софт классик — взаимопроникающие инь и ян. Это отличает его и от софт гамина.
Самые главные правила для вашего типажа:
Какой бы стиль Вы ни выбрали, какую бы одежду ни подбирали, есть нерушимые правила, которые можно назвать основными в списке рекомендаций для типажа. Их несоблюдение приводит к дисгармонии вашего облика из-за несоответствия одежды линиям тела. А соблюдение, наоборот, помогает вписать комплекты любого стиля в ваш гардероб.
Для софт классика правила такие:
примеры подходящего силуэта
Эта рекомендация действует во многих направлениях:
принты
Линии кроя одежды — лаконичность и немного мягкости и не очень острых углов, четкая посада по фигуре без провисаний, четкие края вырезов, рукавов и подолов.
Линии причесок — лаконичность, изысканность и немного мягкости и объема.
Все аксессуары тоже подчиняются правилу линий — простота, элегантность, лаконичность и немного мягких деталей, сочетающих дуги и неострые углы.
И линии украшений тоже подчиняются этому правилу — лаконичность, средний или небольшой размер, сочетание округлостей с неострыми углами, элегантность.
3) не забывайте про элегантность и лаконичность. Ваши образы должны быть не перегружены деталями и «собранными», а не расслабленными. Но тем не менее, какое -то небольшое количество деталей должно быть. Их количество зависит от вашего стиля и вашей близости к типажу романтик.
4) не забывайте и про ткани. Поскольку ключевое слово для вас — изысканность — ткани не должны быть грубыми. Они должны быть средними по плотности и качественными. Гладкими,не шероховатыми.
В принципе, эти рекомендации и составляют типаж Софт классик.
Итак, чем же можно гордиться Софт классикам?
— у вас сбалансированный, женственный типаж. Вы производите впечатление утонченной и изысканной женщины.
— вам легко одеться «к месту» почти в любом случае — благодаря сбалансированности ваших черт.
— вы женственны. Не так открыто чувственны как романтик, но обворожительны, как та Прекрасная Дама, за чью руку борются рыцари=)
— ваш типаж — один из самых желаемых для многих женщин, которые им не являются, из-за его утонченной женственности=)
Подводные камни
о подводных камнях всегда лучше рассказывают носители типажа..
но могу назвать один — главное не перепутать типаж по линиям с классическим стилем.
Это далеко не всегда то, что подойдет софт классику. Классический стиль может быть во всех типажах.
вот например такое софт классику не подойдет.
Варианты одежды софт классика для разных стилей.
Легче всего софт классику подобрать одежду в стиле lady like — классическом женственном.
Стиль классицизма в одежде, искусстве – фото и история
Эпоха классицизма не имеет точного и определённого времени существования, она не возникла в один момент и не длилась не прерывно. Так классицизм появляется во Франции и в XVI, и в XVII веках, но окончательно утвердится, наберёт силу во второй половин XVIII века и будет длиться вплоть до первых десятилетий XIX века: от начала Французской революции (1789) до падения Наполеона (1815). Классицизм связан с историей Античности, а именно интересом к искусству Древней Греции и Рима. В 1748 году были раскопаны Помпеи. Большой вклад в развитие классицизма вносит археолог Винкельман, который в своих трудах буквально воспевал античное искусство. Искусство Древней Греции и Рима становится образцом, примером для подражания.
В архитектуре самый первый признак классического стиля – это колонны, те самые колонны, которые были в архитектуре античных храмов и теперь появляются вновь. При этом всё должно следовать планам, всё должно быть гармонично и симметрично. Именно в эпоху классицизма, кстати, появляется и традиционное планирование города: город делится улицами на квадраты, улицы идут параллельно друг другу, а сама планировка города включает разбивку площадей и парков.
Наиболее известными художниками эпохи классицизма стали также французы – Жак Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр.
Скульптура, как и архитектура во всём следовала идеалам Античности, подражая скульптурам Древнего Рима и Древней Греции, принимая их за основу.
В отличие от архитектуры и живописи классицизм в моду пришёл немного позднее, только в 70-е годы XVIII века. До этого мода по-прежнему, как и в эпоху барокко, создавалась и диктовалась королевским двором.
В начале и в середине XVIII века в моде были ещё сильны тенденции следующего за барокко стиля рококо. Женский костюм по-прежнему сохранял растянутые по бокам и сплюснутые сзади и спереди юбки – панье. Лиф платья был узким и с глубоким вырезом, рукава также оставались прежними — полукороткими с пышными кружевными манжетами. Обувь носили на высоком каблуке. Платья же становились все более не удобными и именно такие наряды всё чаще и чаще начинают носить только при дворе. Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы – они становятся всё выше и выше, иногда они доходили до 60 см в высоту. Украшались причёски перьями, цветами, а иногда на головы водружались целые корзины с цветами или же корабли со снастями и парусами.
Иллюстрации — история моды и стиля — 16-17 век
В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, становится «слишком»: слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.
Женский костюм эпохи классицизма
И в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля – ампир.
Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.
Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.
Мужской костюм эпохи классицизма
Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шился из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Такой фрак служил парадной одеждой. Но французы всё же оставались верны себе и к английскому фраку так или иначе добавляли вышивки и иногда шили его из шёлка.
В моду также входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной особенностью редингота являются прямые полы и шалевый воротник.
Жабо и манжеты на рубашках становятся уже. Кюлоты остаются по-прежнему узкими и застёгиваются под коленом. Чулки были белыми или полосатыми. Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой.
Парики постепенно выходили из моды, а волосы теперь зачёсываются назад и собираются на затылке в пучок, который завязывается чёрной ленточкой. В моду входят «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. А к рединготу надевают цилиндр.
Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. Галстуки берут своё начало от шейных платков, которые были известны и в Древнем Риме, и в Китае. Во времена тридцатилетней войны (первая половина XVII века) европейцы увидели галстуки, шейные платки, завязанные на шеях узлом, у хорватских солдат. Популярны же галстуки становятся в годы французской революции и Директории, так в это время мужчины носили платки из белой материи, а французские революционеры в знак протеста носили чёрный галстук под названием «чёрное проклятие».
В первой половине XIX века ношение галстука, а именно то, как его завязывать, превращается в настоящее искусство. Учебники с правилами завязывания галстуков писали … Байрон и Оноре де Бальзак. Так Оноре де Бальзак писал, что «Мужчина стоит того же, что и его галстук, — это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух».
Классический стиль в одежде сегодня
И сегодня галстук является обязательным атрибутом классического делового мужского костюма. К классическому стилю сегодня в мужской одежде относятся костюмы, белые рубашки, жилеты, плащи. Цвета — черный, темно синий, серый и белый.
Мужскую одежду в классическом стиле можно встретить у таких дизайнеров и брендов, как Calvin Klein, Levis, Valentino, Hugo Boss.
Что касается классического стиля в женской одежде, то его непременным атрибутом также является костюм с юбкой или брюками. Длина юбки варьируется в пределах колена, не допустимы как юбки-мини, так и макси, традиционно длина юбки немного ниже колена. Брюки чаще простого прямого кроя. Жакет – приталенный, а вот его длина может меняться в зависимости от модных тенденций. Глубокие вырезы не допускаются. Цвета – темные: чёрный, серый, тёмно-синий. Расцветки (как для мужского, так и для женского костюма) – клетка, полоска, реже ёлочка, но всегда однотонные.
Туфли – лодочки. Макияж не яркий. Классический стиль – самый деловой, самый официальный, самый строгий, не допускающий никаких фривольностей.
Дополнением к нему могут послужить дорогие часы, изделия из натуральной кожи, изысканные аксессуары, шейные платки.
Наиболее ярким примером среди дизайнеров, которые работали, используя классический стиль, является Коко Шанель, а её маленькое чёрное платье, которое должно быть в гардеробе каждой женщины, также стало классикой.
Вероника Д.