7 фактов о Вилли Ниндзя, дедушке Vogue
Хотя имя Вилли Ниндзя может и не быть нарицательным, Вилли Ниндзя, урожденный Уильям Роско Лик в Нью-Гайд-парке, Нью-Йорк, 12 апреля 1961 года, был очень влиятельным американским танцором, хореограф и модель с середины 1980-х до середины 00-х.
Его жестокий и гендерно-изменчивый стиль оказал новаторское влияние на музыку и моду, которое сохраняется и по сей день. Мало того, он также создал пространство для чернокожих ЛГБТ+-сообществ, чтобы они могли лучше развиваться и процветать. Ниже еще несколько фактов о культовом исполнителе.
1. Ниндзя был «дедушкой Vogue».
Хотя черные трансвеститы создали танцевальную форму в Гарлеме в 60-х годах, Ниндзя считается «дедушкой Vogue», потому что он популяризировал его по всей стране и за рубежом благодаря его появлению в 1990 году в документальном фильме Париж горит .
Танцевальная форма, которая отличается сильно стилизованными, модельными угловатыми позами и преувеличенной хореографией, возникла из андеграундной сцены LGBTQ + Black и Latino бальных танцев в конце 80-х и начале 990 с. Он был назван в честь журнала Vogue , потому что «некоторые движения в танце такие же, как позы внутри журнала», — объяснил Ниндзя в документальном фильме.
«Вогинг пришел из тени», — добавил он. «Потому что это был танец, который исполнили два человека, потому что они не любили друг друга. Вместо того, чтобы драться, вы танцевали на танцполе, и тот, кто делал лучшие движения, в основном бросал лучший оттенок».
2. Он прославился благодаря
Париж горит.Ниндзя прославился благодаря «Paris Is Burning». / Isabelle B83 через Wikimedia Commons//CC BY-SA 4.0
В 1990 году Ниндзя получил статус знаменитости после того, как снялся в отмеченном наградами документальном фильме Дженни Ливингстон « Париж горит ». Фильм 1990 года рассказывает о «золотом веке» дрэг-бальной сцены Нью-Йорка в конце 80-х.
После успеха документального фильма Ниндзя путешествовал по миру, чтобы обучать своему стилю Vogue других танцоров и фотомоделей. Тем временем Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса отобрал Paris Is Burning для сохранения в 2016 году за «культурную, историческую или эстетическую значимость».
Кроме того, он также появился в Wigstock: The Movie (1995), Check Your Body At The Door (2012) и других документальных фильмах.
3. Ниндзя создал свой бальный зал.
В 1982 году Ниндзя помогла создать бальный зал House of Ninja, выступая в роли «матери» для группы усыновленных ЛГБТК+ «детей» в Нью-Йорке. Имя Ninja появился благодаря его любви к культуре боевых искусств, олимпийским гимнастам и хореографии.
«Это сильное имя, — сказал он The Observer в 2004 году. — И сильное слово, и оно почти как убийца: когда они бьют, они бьют сильно. Потом они исчезают, и ты не знаешь, вернутся ли они снова… и когда они вернутся, они вернутся такими же свирепыми?»
В настоящее время Дом ниндзя, который известен своим инклюзивным членством представителей всех рас и сексуальных ориентаций, имеет отделения во многих странах, таких как Италия, Бразилия, Япония, Россия и других, и насчитывает более 200 членов.
4. Он сотрудничал с отмеченным наградами кинорежиссером и активистом за права ЛГБТК+.
В 1989 году Ниндзя появился в знаменательном документальном фильме режиссера Марлона Риггса « языков, развязанных », в котором рассказывается о сексуальности чернокожих геев в Америке; он транслировался на PBS в рамках сериала POV . Первоначально документальный фильм вызвал споры, поскольку некоторые современные недоброжелатели считали фильм порнографическим и возражали против использования Риггсом средств Национального фонда искусств для его производства. Однако в 2022 году документальный фильм был выбран для сохранения Национальным реестром фильмов на том основании, что он «культурно, исторически или эстетически значим».
Несколькими годами позже, в 1991 году, Ниндзя появился в другом фильме Риггса, Anthem — короткометражке, посвященной гордости чернокожих и геев во время эпидемии СПИДа. Оба фильма доступны в бокс-сете The Signifyin’ Works of Marlon Riggs из Criterion Collection.
5. Ниндзя была моделью, которая также тренировала Наоми Кэмпбелл и Иман, как ходить по подиуму.
Супермодель Наоми Кэмпбелл разработала свою знаменитую подиумную стойку с помощью Ninja. / Кристи Спэроу/GettyImages
На протяжении многих лет Ниндзя использовал свою легендарную развязность и незабываемый стиль позирования для различных домов моды. Такие дизайнеры, как Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Шанель, Карл Лагерфельд и другие, использовали Ninja в качестве модели для показа новых коллекций.
Он также обучал супермоделей, в том числе Наоми Кэмпбелл, Тайру Бэнкс, Кристи Тарлингтон и Иман, тому, как скользить по подиуму. «Я ходячий человек», — сказал Ниндзя The Observer в 2004 году. Он чувак … Круто смотреть, как [модели] сначала падают сами по себе, а затем видеть, как он их трансформирует ».
6. Он также снялся в нескольких популярных музыкальных клипах.
В мае 1989 года Ниндзя снялся в клипе Малкольма Макларена на хит «Deep in Vogue», который на год старше песни Мадонны «Vogue». «Deep in Vogue» занял первое место в танцевальных чартах Billboard в июле 1989 года. два музыкальных клипа Джанет Джексон, в том числе на «Alright» и «Escapade» от Джанет Джексон ’ s Rhythm Nation 1814 .
7. Ниндзя был яростным защитником информации о ВИЧ/СПИДе.
Ниндзя был одним из первых защитников осведомленности о ВИЧ/СПИДе в квир-сообществе в 80-х годах. У него был диагностирован ВИЧ в 2003 году, и позже он умер из-за сердечной недостаточности, связанной со СПИДом, 2 сентября 2006 года в возрасте 45 лет. В пятницу, 9 июня 2023 года, Ниндзя был отмечен Google, когда они создали Google Doodle по его подобию.
Танцевальные фотографии Vogue и фотографии премиум-класса в высоком разрешении
- Изображения
Креативные
Редакционные
Видео
Креатив
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
Лучшее соответствие
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная Управляемая правамиРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЛЮДИЧИСЛО ЛЮДЕЙКОМПОЗИЦИЯЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ