Стиль вог танцы: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

TW Queer Japan: Интервью с артистами Vogue Japan

Нью-Йорк. Париж. Токио. Vogue — это богатая и легендарная танцевальная форма, покорившая мир. В последние годы вогинг становится все более заметным на сценах хаус-музыки Токио и Осаки. Его можно увидеть в клубах, на шоу и в рекламных роликах дуэта AyaBambi. По сравнению с другими причудливыми танцами, популяризированными на Vine, а затем и на TikTok, мода представляет собой интересную и несколько противоречивую трансплантацию из-за ее глубоких корней в истории чернокожих и латиноамериканских ЛГБТК. Появление в бальной культуре Гарлема как странная параллель с брейк-дансом 19-го века.60-е и 1970-е годы мода предшествовала Мадонне.

В настоящее время Япония является домом для отделений нескольких крупных американских домов моды (предпочтительное написание слова «дом» в сообществе драг-сообщества). К ним относятся, помимо прочего, Haus of Ninja, Haus of Xtravaganza, Haus of Oricci и семья моего собственного учителя танцев, Haus of Mizrahi.

Определение Vogue

Как танец, мода лучше всего узнаваема по характерным позам рук и кистей в виде «стоп-кадра», которые имитируют модели из модных журналов и временами напоминают египетские иероглифы. Вопрос о том, может ли он проследить свои самые ранние корни до заключенных или бальных сцен, где он позже стал известен, или от того и другого, остается спорным. В 19В 70-х годах дрэг-исполнитель и хореограф Пэрис Дюпре (отец Дома Дюпре и участник документального фильма «Париж горит ») произвел революцию в этой многообещающей танцевальной форме и создал первую школу старого стиля, которую мы видим до сих пор.

Традиционные модные перформансы были больше похожи на соревнования или лирические споры, чем, скажем, на балетный концерт: королевы бучей и женщин состязались в танцевальных баталиях, изображая оскорбления, хвастовство и надменные взгляды.

В последующие десятилетия Vogue продолжал стремительно набирать популярность как соревновательная категория бальных танцев. Он также начал развиваться в новые формы и типы. От Старого Пути (до 1990-х) к Новому Пути (после 1990-х, геометрические формы, гибкость). Затем он превратился из New Way в Vogue Fem (после 1995 года, сложные трюки, преувеличенная женственность, высокая текучесть). Другие элементы Vogue Fem включают хождение по уткам, выгуливание кошек, работу на полу, отжимания и управление руками.

Художники Vogue Японии

Как и в мейнстримной Америке, мода впервые стала популярной в Японии с хитом Мадонны «Vogue» в 1990 году. Как и в Америке, этот бум быстро угас в течение нескольких лет. Однако несколько модников оставались активными на Фукуоке на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Именно благодаря этим художникам в последнее десятилетие японская мода пережила возрождение.

Коппи Мизрахи — Международная Мать Дома Мизрахи

Сегодня живущая в Токио Легендарная Мать Коппи Мизрахи, моя учительница, является одной из самых выдающихся художников моды Японии. Помимо выступлений, проведения балов и преподавания, она также представляет культуру моды в Восточной Азии. Ее первое знакомство с модой произошло после того, как она увидела японскую модную команду «Asience» (в стиле ASIENCE), появляющуюся в телешоу Super Chample.

«Я занимался другими танцевальными стилями, такими как хип-хоп и поп, до того, как пришел в моду. Но тогда я не очень серьезно относился к танцам», — говорит Коппи. «Когда я училась в университете, я увидела модное выступление Asience на танцевальном мероприятии. Я никогда раньше не видел такого танца, но мне было так любопытно, как они контролируют свои руки и позы. Я поговорил с лидером команды и решил взять его уроки. Затем я влюбился в моду, потому что это дало мне совершенно новую личность. Я чувствовал, что могу быть полностью уверен в себе».

Через несколько лет после того, как она бросилась в мир моды, Коппи начала преподавать. Это было примерно в 2008 году, а три года спустя она начала бросать мячи. Она сыграла важную роль не только в распространении танца, но и в культуре, системе и бальной сцене Японии и Азии. В 2016 году Коппи была названа первой международной легендой бального зала за пределами США. Она также выиграла трофеи во всех модных категориях. В 2019 году она стала международной матерью Haus of Mizrahi.

Шота Ориччи — отец Дома Нины Ориччи

Родившийся на Хоккайдо и проживающий в Осаке, Шота Ориччи является отцом японского отделения Дома Нины Ориччи. Находясь в сотнях миль к северу от Токио, Шота вспоминает, как смотрел тот же эпизод Super Chample, что и Коппи.

«Все началось, когда я учился в младших классах средней школы», — говорит Шота , вспоминая свое знакомство с Asience. «Однако у меня не было возможности научиться этому на Хоккайдо, поэтому я смотрел записанную программу снова и снова, пока не освоил технику «дефлорации» рук».

Шоута в течение трех месяцев изучал моду в Нью-Йорке, обучаясь у Бенни и Хавьера Ниндзя, а также у Даниэль Поланко.

«Я до сих пор помню, как счастлив был брать эти уроки, — говорит он. «Именно тогда я понял, что хочу присоединиться к Ниндзя, моему старому дому».

Позже Шота присоединился к Haus of Oricci, молодому дому, основанному в 2019 году, поскольку у Oricci не было отделения в Азии. Став отцом японского отделения Haus of Oricci, Шоута стал пионером азиатской модной сцены.

Showta и Koppi – двое из многих японских модных исполнителей, которые дали танцевальной форме новую жизнь в этой стране. Вместе со знаменитыми артистами и преподавателями танцев, такими как Chycca Xtravaganza, эти вогеры организуют балы, проводят занятия и управляют международными домами в крупных городах. Когда разразилась пандемия, многие из этих мячей перешли в онлайн или адаптировались к ситуации, максимально соблюдая социальную дистанцию ​​и используя маски. Модная сцена в Японии все еще достаточно мала, чтобы почти все представители крупных домов знали друг друга. Они часто соревнуются и выступают вместе на балах или в «кики-хаусах», субкультуре в моде, похожей на случайные клубы.

Душа японской моды

С появлением этих знаменитых артистов моды, а также известных танцевальных коллективов, таких как AyaBambi, Япония приобретает репутацию очага моды. Сцена очень быстро расширяется и приобретает отчетливую региональную идентичность и чутье.

«Я думаю, что японцы очень хорошо умеют сублимировать свой собственный стиль в танце», — говорит Шоута. «Итак, при должной осторожности мы можем расширить культуру до огромной сцены».

Однако Коппи, верный союзник сообщества ЛГБТК, обеспокоен тем, как в Японии относятся к модной культуре.

«Вогинг здесь считается просто танцевальным стилем, и люди, как правило, сосредотачиваются только на движениях рук», — говорит она. «Многие пропускают историю и культуру. К сожалению, большинство людей на японской бальной сцене натуралы. Мы пытаемся привлечь больше людей из сообщества ЛГБТК, поскольку именно там оно зародилось».

Chycca Xtravaganza

Это то, что Chycca Xtravaganza также отмечает о своем раннем входе в моду, когда она работала в Лондоне.

«Я не знала о ЛГБТ-сообществе, — говорит она. «Меня не волновали раса, пол, происхождение, профессия, сексуальная ориентация или даже возраст, пока у меня не было проблем с законом. После того, как я вернулся в Японию, меня часто подробно расспрашивали о моем ЛГБТК-статусе. И иногда я задавался вопросом, стоит ли мне об этом беспокоиться».

Сохранение исторических корней Vogue

В городах Америки связь между современной модой и ее историческими корнями в угнетенных сообществах чернокожих и латиноамериканцев непосредственна и ощутима. Эта история живет в отношениях между участниками и их родителями, бабушками и дедушками, а также в квир-медиа, таких как Pose. Однако в Японии сложнее поддерживать эту связь, особенно сейчас, когда популярность танца стремительно растет, и он выходит за рамки прямой опеки таких лидеров, как Коппи.

Koppi Mizrahi

«Все вогеры должны продолжать учиться и обновлять свои знания, посещая оригинальный бальный зал в Штатах», — говорит она. «Мы всегда должны уважать оригинальную бальную культуру, созданную чернокожими и латиноамериканскими ЛГБТК. Мне нужно будет активнее продвигать бальные танцы и попытаться сделать сцену больше и лучше с ЛГБТ-сообществом в Японии».

Шота соглашается. Будучи открытым геем, он надеется активнее участвовать в ЛГБТК-сцене. Он начнет проводить балы в Дояма-тё, гей-районе Осаки.

«Я надеюсь создать пространство не только для танцев, но и похожее на бал в Нью-Йорке», — говорит он.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Пост, опубликованный Showta Oricci (@showtime_showta)

Будущее японских балов

Благодаря энтузиазму таких артистов, как Koppi, Showta и Chycca, и соответствующих домов, которые они наставляют, будущее моды в Японии выглядит ярким. Даже если нынешняя мода на дрэг, моду и другие квир-культурные пробные камни исчезнут из мейнстрима, субкультура, которой руководят эти артисты, процветает на андеграундной сцене.

Все трое надеются, что популярность таких шоу, как Pose и Legendary, вызовет устойчивый интерес к моде и домашней культуре как у зрителей, так и у участников. Эти бальные залы функционируют не просто как кружки по интересам, а как важные сообщества для неудачников и представителей ЛГБТК.

«Это место, где я могу выразить себя так, как не могу в повседневной жизни, — говорит Шота. «Не обязательно быть модным танцором, чтобы участвовать в бальных танцах. Изучайте категории, смотрите Youtube и другие средства массовой информации, и если вам захочется попробовать, вы можете это сделать».

«Бальные залы предназначены для всех, кто хочет избежать дискриминации», — добавляет Коппи. «Ты можешь найти нового себя. Вы можете быть моделью, звездой или дивой. И вы можете выразить себя в своей художественной форме. Вы можете быть более уверены в себе, пока у вас есть отношение».

«Бальный зал — это побег из реального мира. Вы можете быть тем, кем хотите».

Следите за модными артистами Японии:

Коппи Мизрахи: Instagram | Твиттер
Шота Ориччи: Instagram
Chycca Xtravaganza: Instagram


Узнайте больше о Queer Japan:

  • TW Queer Japan: Краткая история японских ЛГБТ-иконов
  • TW Queer Japan: иконы ЛГБТК в Японии сегодня

Inside the Vogue School – Chicago Magazine

За неприметным кирпичным зданием в чикагской Вест-Сайде прохладный вечерний воздух дует через открытую металлическую дверь. Охранник проверяет удостоверения личности, пока молодые люди входят в комнату размером с церковь.

Они снимут кроссовки и наденут носки. Некоторые будут скользить на высоких каблуках. Неважно, что они не слышат самих себя из-за ревущей музыки. Здесь разговор происходит на танцполе.

Школа Vogue на самом деле не школа, но ее завсегдатаи многому учатся друг у друга. Как крутиться, нырять, утиная походка, дефиле и выполнять другие основные элементы вогинга. Танцевальный стиль стал популярным с хитом Мадонны 1990 года «Vogue», вдохновленным гей-андеграундной танцевальной сценой Нью-Йорка, а в 1991 документальный фильм Париж горит .

«Vogue — это выражение моих чувств», — говорит 27-летняя Карма Муньес, также известная как Карма Мизрахи, которая едет из Бербанка в Вест-Сайд, чтобы сопровождать молодых танцоров в школе Vogue, и считает себя гендерно неконформной. «Это помогает мне снять стресс или боль — и это выход для молодых ЛГБТ-людей, которые не могут быть собой в определенных местах».

Обслуживая в основном молодых и чернокожих мужчин-геев, транс-женщин и андрогинных, а также гендерно-неконформных людей, Vogue School является редким ресурсом в Вест-Сайде для тех, чья сексуальность и гендерная идентичность могут помешать им обеспечить такие удобства, как жилье и здравоохранение.

Последнее, по сути, лежит в основе миссии Vogue School. Основанная некоммерческой организацией TaskForce, которая предоставляет медицинские услуги молодежи, подверженной риску заражения ВИЧ и другими ИППП, Школа начиналась как социальная часть медицинского предприятия.

Доктор Марго Белл, бывший врач подростковой медицины в больнице Строгер, начала работать в этой некоммерческой организации в 2006 году. В то время она работала в больнице Строгера, когда заметила, что многие из ее пациентов приходили без элементарных медицинских потребностей. встретил. Поэтому три дня в неделю она снимала помещения в Вест-Сайде, чтобы оказывать медицинские услуги, например, прививки, соседским детям. «Это была всего одна комната, — говорит она. «Все из собственного кармана».

Постепенно Белл заметил, что происходит кое-что еще: «Было много бесправной молодежи, особенно молодежи ЛГБТ, и мы увидели необходимость сосредоточиться на трансгендерной молодежи. Как только они услышали, что мы оказываем медицинские услуги, они просто стали приходить сюда».

Компания Bell начала с бесплатного тестирования на ВИЧ и ИППП, а затем она стала стремительно развиваться. «Многие молодые люди принимали уличные гормоны, — говорит она, — и, чтобы сделать это более безопасным для них, им нужно было измерять уровень гормонов. Иногда я покупала гормоны».

«Это возможность привлечь молодых людей к заботе о здоровье без навязывания, принуждения или наказания», — добавляет она.

Когда Белл познакомилась со своими пациентами, она узнала, что многие из приходящих геев и трансгендеров были частью местной бальной сцены, которая проводила андеграундные конкурсы модных танцев. Когда она увидела их вещи, то поняла, что им нужно место для практики.

«Как вы можете подавить это творчество, не дав им силы и пространства для его выражения?» она говорит.

Итак, в 2011 году с помощью гранта исполнительный директор TaskForce Алисия Озиер арендовала комнату по соседству с клиникой, где молодежь ЛГБТК могла проводить время, танцевать и практиковать свои бальные движения — вдали от внешнего мира. «В конце концов, они стали называть это Vogue School», — говорит Белл.

Пространство значительно изменилось с момента его скромного начала. Сегодня диваны стоят вдоль стен, окрашенных в ярко-голубой и розовый цвета. На доске цвета сельдерея молодые люди нацарапали свои имена, хэштеги и сообщения о расширении прав и возможностей. В помещении есть тренажеры и небольшая кухня, где школа бесплатно предлагает обеды с курицей и пиццей.

В центре всего этого — iPod и массивный динамик. По понедельникам и средам с 18:00 до 21:00 Vogue School открывается, и музыка не перестает звучать.

Дериус Робинсон, который посещает Школу с момента ее основания, описывает это место просто: «Компания геев, которые просто хотят прийти, быть принятыми и получать удовольствие от того, что им нравится».

С тех пор, как он помог открыть космос, доктор Белл вышел на пенсию и переехал в Техас. Но школа все еще работает, как и ее флагманские службы тестирования и направления.

В понедельник вечером Блю, 20-летняя девушка из Ривердейла, работающая поваром, ехала на автобусе и двух поездах 90 минут, чтобы добраться до школы Vogue.

Блу, которая идентифицирует себя как «андрогинную мясную королеву», пришла пройти тест на ВИЧ.

«Служба, друзья, музыка, знакомство с новыми людьми — это дает вам энергию», — говорит Блю, у которой отрицательный результат. «Для людей, у которых дома не так много еды, кормят здесь. Когда приезжаешь сюда, у тебя остаются хорошие воспоминания».

Лейла Браун, 19 лет, начала принимать гормоны в рамках перехода прошлым летом. Здесь сотрудница Vogue School делает укол, который она делает раз в две недели.

С длинными неоновыми волосами, которым My Little Pony позавидует, 19-летняя Лейла Браун ходит в школу Vogue чуть больше года. Она уже знала, как вести моду, но признает: «Я была не на высоте».

Прошлым летом Браун начала принимать гормоны в рамках переходного периода. В настоящее время она живет с бабушкой. Остальные члены ее семьи, по ее словам, не так ее поддерживают.

«Они ясно дали понять, что не примут моего гомосексуализма, — говорит она. «Поэтому, конечно, они не примут мой переход».

«Я потеряла своего настоящего близкого друга, мальчика-гея, из-за насилия с применением огнестрельного оружия в старшем классе средней школы, — продолжает она. «Именно тогда я понял, что жизнь слишком коротка. Я действительно хотел перейти».

Помогать Браун с переходом на новый уровень помогает 29-летняя Найла Баленсиага, которая этой ночью делает укол гормона, который Браун делает раз в две недели.

«У нас нет причудливых деревянных полов или причудливых зеркал, — говорит Баленсиага, — но [школа Vogue] выполняет свою работу. Дети любят приходить сюда, и это то, о чем идет речь».

Это может быть небольшое пространство, но ежемесячная плата школы составляет около 3000 долларов США за аренду, коммунальные услуги и страховку. Доктор Белл вносит значительную сумму — около 40 процентов, — но говорит, что не может делать это вечно: «Я очень обеспокоена. Я не думаю, что для этих молодых людей найдется другое безопасное место на Вест-Сайде».

Белл продолжает переговоры с другими ЛГБТ-организациями, чтобы обеспечить грантовое финансирование для будущего школы.