Как одеться зимой в стиле 1980-х — 6 советов
1980-е — одна из самых богатых на модные тенденции декад: от безумных — вроде кислотных легинсов и головных повязок — до основополагающих для современных дизайнеров объемных плеч, маскулинных костюмов и кожаных пальто. Мы выбрали кадры из наших любимых съемок того времени культового фотографа Артура Элгорта для американского Vogue, которые определили тренды сезона осень-зима 2019.
Носите длинный кардиган с широким ремнем
Теплая зима позволяет не ограничиваться в выборе одежды и носить, помимо дубленок и пуховиков, длинные кардиганы. Сочетайте их со свитерами и шерстяными брюками (для большего комфорта можете выбрать даже трикотажные), а широкий кожаный ремень станет идеальным финальным штрихом.
© Arthur Elgort / Conde Nast
Выбирайте жакеты с широкими плечами
Отличительная черта женского гардероба 1980-х — широкие плечи. Необязательно, конечно, этой зимой полностью копировать стиль Грейс Джонс, но, если вы хотите подчеркнуть тонкую талию, без жакета с подкладками не обойтись.
© Arthur Elgort / Conde Nast
Если покупаете тренч, делайте ставки на винил
Виниловый огромный тренч, будто снятый с мужского плеча, обязательный атрибут модницы из 1980-х. На этой фотографии — творение Ива Сен-Лорана. Если вам удастся найти в одном из винтажных магазинов похожий, звание самой модной девушки вам обеспечено.
Из аксессуаров отдавайте предпочтение моделям с крокодиловым тиснением
Крокодиловое тиснение обожали иконы стиля от принцессы Дианы, которая не расставалась со своей крокодиловой сумочкой Lady Dior, до Грейс Коддингтон. В этом сезоне советуем не мелочиться и брать максимально роскошные тоуты из экзотической кожи, которые подойдут как к джинсам, так и к строгим деловым костюмам.
Носите пальто в пол
Еще один тренд из гардероба принцессы Дианы — огромное длинное пальто. Если Диана носила свои пальто с легинсами, велосипедками и беговыми кроссовками, мы предлагаем вам взять курс на более строгий гардероб и носить такие с брюками и свитерами из тонкого трикотажа.
Простеганная верхняя одежда — ваш верный спутник зимой
Призываем забыть про все негативные коннотации, связанные с ватниками. Одна из самых фактурных тенденций 1980-х — простеганные жакеты, пальто и куртки — снова возвращается в этом сезоне. Носить советуем с лодочками на каблуке и плотными колготками.
История возникновения стиля бохо | Vogue Ukraine
12 апреля в Калифорнии стартовал Coachella 2019 – первый музыкальный фестиваль в марафоне, который тянется все лето и осень. Coachella славится не только известными хедлайнерами, которыми в этом году будут Ариана Гранде и Childish Gambino, но и своей богемной эстетикой, с которой ежегодно экспериментируют как солисты фестиваля, так и его гости. В честь старта «Коачеллы» Vogue.ua рассказывает, из каких элементов состоит любимый стиль посетителей музыкального фестиваля – бохо.
Первыми носителями знаменитого богемного стиля стали хиппи: уставшие от навязанных обществом правил, а еще –жестокости мира, во второй половине 1960-х годов они сгруппировались в Гейт-Эшбери в Сан-Франциско, где начали политическое движение Human Be-In Rallies. Хиппи распространяли дух восстания против тогдашней политики, в частности войны во Вьетнаме, а также либеральные взгляды на такие вещи как гендерное равенство, гражданские права, а еще – секс и наркотики. Делали это мирным путем, а одним из средств протеста сделали свои наряды.
Поколение цветов
Хиппи украшали волосы живыми цветами, а вещи выбирали с цветочными узорами, или дорисовывали их самостоятельно. Цветок был символом мира и любви, но считается, что вдохновила молодежь на эту мысль экранизация романа «Машина времени» Герберта Уэллса, которая повязывала сообщество будущего с цветочными мотивами. Цветами дополняли не только образы, но также инвентарь: во время протестов несли цветы часто в стволе полицейского или солдатского пистолета. А в тексте любимого молодежного хита звучали строки: «Если ты собираешься в Сан-Франциско, убедись, что в твоих волосах есть цветы».
Варёнки
Особенностью стиля бохо стал аматорский подход, философия DIY (Do-It-Yourself, то есть «Сделай это сам»). Одним из способов создания нового вида вещей были их стирки в разноцветных красках. Так, сарафаны плавных силуэтов обрели эффект tie-dye, а джинсы стали «вареными».
Можно все
На наряды часто нашивали лоскуты других тканей, или наоборот, обрезали их части – нередко дух свободы хиппи выражали через полное обнажение или частичное: короткие платья, отсутствие топа или лифа, и низкие брюки. К одежде крепили бахрому, разнообразные застежки, вышивали на ней цветы или писали лозунги. Оба пола любили цыганские шарфы, кафтаны, повязки на голову, множество цепочек, колье и амулетов.
Также в 1960-е годы люди начали носить винтаж, например, струящиеся платья 1940-х годов или украшения из ревущих 20-х. Приветствовался любой полет фантазии, ведь главным словом десятилетия стала свобода. Более того, хиппи оспорили понятие гендера: если до конца 1960-х годов было бы странно увидеть парня-подростка с цветами в волосах, или завернутым в платху, то во время Лета любви в 1967 году стало возможным все.
Национальные мотивы
В воспоминаниях очевидцев того времени нередко можно услышать, что никто не ожидал, но национальная одежда со всего мира обрела новое прочтение. Так, стиль бохо полюбил индийские туники и перуанские пончо из альпаки, африканские дашики и пакистанские брюки. Почетное место заняли и вещи, что отсылали к флагу США, и куртки в духе американской военной формы. Все это часто украшали вышивкой, макраме и другим плетением, а также цветными перьями.
Музыка прежде всего
Вдохновение черпали также из творчества некоторых музыкальных исполнителей того времени: Боба Дилана, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и рок-группы Jefferson Airplane. Так у стиля бохо появились элементы характерные психоделическому року, гипнотические узоры и яркие цвета.
Как формировался мужской стиль в женском гардеробе | Vogue Ukraine
Женщины в мужской одежде всегда вызывали неподдельный интерес. Сегодня модницы обращают его себе на пользу.
Chanel«Просто оставьте ее гардероб в покое» – защищал образ Дайан Китон во время съемок комедии «Энни Холл» Вуди Аллен. В конце 1970-х этот фильм изменил прогрессивных женщин Манхэттена. Пока модницы донашивали хипповый деним и романтичные цветистые платья, Китон одевалась в «мужские» наряды: твидовые пиджаки, объемные рубашки, широкие брюки со стрелками. Из-под жилета торчал непослушный кончик галстука, а голову звезды венчали котелки и федоры. Легкость, с которой актриса носила эти мешковатые ансамбли, сделала Annie Hall look беспрецедентно популярным. В итоге выиграли все: кинолента была удостоена четырех «Оскаров», художник по костюмам Рут Морли, отвечавшая за гардероб героини Китон, проснулась знаменитой, а интеллектуалки всего мира получили свободу одеваться вне гендерных стереотипов.
Alexander McQueenДо этого попытки женщин облачиться в мужскую одежду сопровождались скандалами. Травестия, родившаяся в берлинских кабаре и лондонских мюзик-холлах, была хороша для сцены, но в повседневной жизни – если ты не знаменитость – удобные брюки было позволено носить лишь на фабриках у станка. Начиная с 20-х годов прошлого века мужской костюм в женском гардеробе был составляющей провокационного сценического образа и орудием молодежного бунта. Маскулинная одежда часто сопровождалась раскованным поведением и показной сексуальностью. Одна из прогрессивных обложек Vogue в 1939-м изображала молодую леди в слаксах, но со страниц издания редакторы советовали избегать любых пересечений с мужским гардеробом. Делать этого дамы очевидно не хотели и активно заступали на ранее запретную для них территорию. В 1950-х в Лондоне наравне с хулиганами и teddy boys спокойствие буржуазии нарушали teddy girls, не желавшие исполнять роли невест и домработниц. Девушки фланировали по улицам, одевшись в мужские куртки, пиджаки и джинсы с лихим подворотом.
К 1980-м годам эмансипированные женщины ушли от прямого подражания парням, зато единогласно приняли power dressing – униформу богатых и успешных. Тогда из мужского гардероба в женский перекочевали самые внушительные его элементы – широкие плечи и свободные брюки. Отличная иллюстрация – музыканты Патти Смит и Энни Леннокс. Их гардероб – не о равенстве с мужчинами, а об уверенности в себе и чувстве защищенности. Мир окончательно изменился с расцветом альтернативной моды, подарившей женщинам коллекции Ann Demeulemeester и Yohji Yamamoto. Андрогинность стала синонимом юности, а очевидная мужественность – символом зрелости. Сегодня эти образы транслируют художница и фотограф Кольер Шорр и писательница Фран Лебовиц, стилист и редактор Анастасия Барбьери, модели Кейси Леглер и Саския де Брау, часто снимающиеся в маскулинных образах для мужских журналов. Мужской костюм стал визитной карточкой комика Эллен Дедженерес и новой иконы квир-моды – американской футболистки Меган Рапино.
Общество все еще смотрит на уход от гендерных стереотипов как на курьез, но дизайнеры идут прогрессивным девушкам навстречу. В этом сезоне они выступают единым фронтом: в коллекциях Balenciaga и Alexander McQueen есть глухие черные, сшитые не то для свадьбы, не то для похорон костюмы с пиджаками oversize, у Chanel – объемные ретропальто и клетчатые шляпы, а у Givenchy – почти точные копии классических сен-лорановских смокингов. Дизайнерский дуэт Proenza Schouler разбавил комплекты в стиле #oldceline и ранних коллекций Николя Жескьера образами в духе лесби-шика – костюмами не по размеру и мужскими плащами. Том Браун создал утопический офис, где женщины и мужчины одеты в идентичные серые костюмы с галстуками, и украсил жакеты портретом британского скульптора, переводчицы и открытой лесбиянки Уны Винченцо, известной как леди Трубридж.
TotemeГендерные игры для мира моды не новость. Но сегодня представительницам «слабого пола» уже не нужно агрессивно доказывать собственную силу или облачаться в «костюм женщины», чтобы за эту самую женщину сойти. Мужская одежда, идеально скроенная, комфортная и бесконечно красивая, существует не только ради fashion-высказывания, но и ради удовольствия.
GivenchyТекст: Алла Онацко
5 осенних образов в буржуазном стиле | Vogue Ukraine
Этой осенью мода возвращается к элегантности и женственности, а это значит, что вместо худи и спортивных штанов на улицах будет все больше блуз с бантами, завязывающимися на шее, аккуратных шерстяных юбок длины миди и аксессуаров вне времени. Однако не стоит волноваться о чрезмерном консерватизме нового сезона – он пропитан буржуазным настроением Парижа образца 1970-х. На примере 5 готовых образов показываем, как адаптировать этот стиль под себя.
Celine осень-зима 2019/2020Бежевое нашествие
Если у консерватизма был бы определенный цвет, то им бы стала бежевая палитра. Нейтральные краски кому-то могут показаться скучными и безликими, но в руках современных дизайнеров они выглядят современно и свежо – главное не бояться экспериментировать с фактурами и соединять несколько его оттенков в одном образе.
Блейзер Helmut Lang, юбка Jillion Sander, блуза Burberry, лоферы John Lobb Lopez, ремень FendiВозвращение к основам
После первой коллекции Эди Слимана для Celine его обвиняли в том, что он убил дух бренда, разрушив все, что создавала Фиби Файло, а недовольные и вовсе объединились в инста-аккаунте Old Celine. Однако дизайнер не переживал по этому поводу и в коллекции осень-зима 2019/2020 продемонстрировал эстетику Celine образца 1970-х. Это и был тот буржуазный стиль, в котором есть место кашемировым накидкам, расслабленным кюлотам в паре с сапогами на толстом каблуке и ретро-сумкам.
Платье Celine, сапоги Saint Laurent, сумка Chloé, очки GivenchyЧеловек-футляр
Буржуазный стиль – это не только твиды, шелк и кашемир. Добавить в него характера можно и с помощью кожи. Она выглядит не менее элегантно, а в сочетании со строгими белыми сорочками и элементами мужского гардероба станет спасением этой осени.
Тренч Prada, юбка Isabel Marant, галстук Celine, сорочка Joseph, туфли Jimmy ChooНовый минимализм
Добавить буржуазных нот в гардероб без проблем смогут и верные поклонники минимализма. Эти два стиля не противоречат друг другу, а могут стать отличным дуэтом. На помощь здесь придут однотонные вещи в теплой цветовой гамме, но без лишних деталей. Например, брючная двойка с характерным для 1970-х приталенным силуэтом и трикотажный топ, который и даст нужную доли мягкости образу.
Брючный костюм Peter Do, боди Bottega Veneta, ботинки The Row, сумка LoeweКокетливый намек
Есть в буржуазном стиле и правильная доля кокетства, поэтому для поклонниц всевозможных бантов настало золотое время. Единственное, нужно помнить о цветовой гамме образа с бантами – пускай она будет максимально нейтральной.
Бант Hillier Bartley, сумка By Far Miranda, блуза The Row, юбка Holland & Holland, туфли PradaВерхняя одежда осень-зима 2019/2020: модные тренды | Vogue Ukraine
Осень можно любить хотя бы за то, что она позволяет нам вдоволь наслаждаться красивой, но еще не громоздкой и тяжелой верхней одеждой. Роскошные кейпы, дерзкие кожаные тренчи и классические строгие пальто – выбрать своего идеального спутника для длительных приятных прогулок в этом сезоне совсем несложно.
Пальто Atelier Michael Michalsky, гольф Sportmax, юбка Odeeh, сапоги Jimmy ChooКлассика жанра
Классическое прямое пальто – вещь, которая не выйдет из моды никогда. А с возвращением буржуазного стиля и повышения интереса к вещам классическим и консервативным такая покупка станет грамотной инвестицией.
Пальто, гольф, брюки – все Max Mara, ботильоны Jimmy ChooПальто Sportmax, гольф BOSS, украшения MessikaКейпы вернулись этой осенью на подиумы, напомнив даже поклонникам уличной моды, что такое настоящее благородство. Носить их можно как с джинсами, так и элегантными платьями.
Пальто BOSS, платье EscadaВторая кожа
Пока на экраны возвращается матрица, в модные гардеробы возвращаются кожаные плащи и куртки-косухи. Первые понравятся поклонницам более женственного стиля, а бунтаркам в душе и в жизни точно не обойтись без правильной байкерской куртки.
Жакет BallyВесь образ – FendiПлатье Karl Lagerfeld, жакет Salvatore Ferragamo, колготки FalkeФото:Max von Treu@kathrin hohberg
Стиль:Izabela Macoch @kathrin hohberg
Прически и макияж:Georgios Tsiogkas @ballsaal
Модель: Luca Aimee @LeManagemnt
Ретушь:Blink Imaging
Как в моду вернулись буржуазный шик и элегантность | Vogue Ukraine
Холеные девушки в шелковых блузах, приталенных жакетах в клетку или кашемировых кардиганах, леопарде (иногда), золотой бижутерии (всегда). Смотреть на новый старый Celine осень-зима 2019/2020 – сплошное удовольствие. Из стилизованной зеркальной примерочной на показе выходили девушки не только в новой коллекции Эди Слимана (интервью с дизайнером читайте здесь) для французского модного Дома, но и в одежде нового тренда.
В этом сезоне стало окончательно ясно, что модная повестка изменилась. Вполне логичным кажется разворот от тренда на luxury-sneakers к радикально иному образу – буржуазному, консервативному, максимально далекому от заигрываний с культурой неблагополучных предместий.
Главным источником для ретро-цитат стал период рафинированного шика образца начала 1970-х до конца 1980-х. В общую картину вписывается добрая половина коллекции Burberry и светлый образ Натальи Водяновой в частности. Бежевые туфли-лодочки, белая блуза с бантом и юбочный костюм оттенка бледнейшей розовой пастели – на пару тонов светлее оттенка First Lady Pink, горячо любимого Мейми Эйзенхауэр, который ассоциируется с имиджем добропорядочной консервативной Первой Леди. В настроение сезона вписываются эксцентричные в пропорциях, но идеально скроенные двойки из первой коллекции новоназначенного креативного дуэта Рашеми Боттер и Лизи Херребрух для Nina Ricci. Вариации тренчей, жакетов-смокингов, блуз с высоким воротом и юбок-трапеций Chloe. Многослойные однотонные костюмные двойки Salvatore Ferragamo в растяжке от серого до бежевого.
Burberry осень-зима 2019/2020Celine осень-зима 2019/2020В кои-то веки это выглядит не старорежимным, а остромодным предложением. Дизайнеры предлагают нам укрыться в гавань хорошего вкуса bon chic bon genre на фоне максимального социального шторма. В этом есть своя историческая закономерность. Предельная концентрация буржуазного шика пришлась на время второй волны феминизма. Ее зарождение связывают с волнениями 1968-го, угасание – со временем, когда женщинам удалось пробить «стеклянный потолок» карьерных возможностей в конце 1980-х.
Звенящее напряжение образов фригидной сексуальности «Дневной красавицы» кажется удачным примером такой двойственности. В своих фантазиях героиня Денев одета в ярко-красный, в реальной жизни – в приличный бежевый. При этом, говорят, сама актриса видела Северин в более коротких юбках, но режиссер Бунюэль и художник по костюмам главной героини Сен-Лоран уговорили ее на более консервативный образ. Пальто в стиле милитари и платья-сафари создают идеальный фасад для героини, в которой личный бунт против ее маленького благопристойного мира кажется предсказанием бурных событий, которые рванут через год после выхода фильма. 1968 вошел в историю как год майских баррикад в Париже, студенческих волнений в ФРГ, Мексике, Италии, Югославии и Бельгии, протестов против введения войск в Чехословакию и проводов Мартина Лютера Кинга, которые быстро превратились в массовые демонстрации.
Кадр из фильма «Дневная красавица»Современная буржуазная мода развивается на фоне не менее бурлящего социального котла. Экологическая повестка, инклюзивность, вопросы интеграции экономических и политических беженцев – благие социальные инициативы соседствуют с радикальными. Стремительно растет прослойка желающих вернуть золотые времена, когда женщины знали свое место на кухне. Сенаторы Алабамы выступают за запрет абортов (все вместе они составляют идеальный портрет «гегемонной маскулинности» – белого взрослого привилегированного мужчины, идеально иллюстрируя термин, введенный социологом Рейвеном Коннелом в 1980-х). Ультраправые поклонники Brexit и лидера «Национального фронта» Марин ле Пен сопротивляются современным нормам толерантности.
Идеологические дебаты того времени кажутся современными до сих пор. С одной стороны –транслируемая многие годы в модно-журнальной сфере концепция «искусства быть женщиной» (art of being women), которая диктовала определенную форму красоты и требовала усилий для ее достижения. Лучше всех, кажется, ее описал Фицджеральд в романе «Ночь нежна»: «Чтобы Николь существовала на свете, затрачивалось немало искусства и труда». С другой – рассуждения Симоны де Бовуар, чья публицистика оказала большое влияние на феминистское движение второй волны. В книге «Второй пол» работу по конструированию собственной элегантности она называла эквивалентной домашнему труду и критиковала ее за то, что этот труд отвлекает женщин от работы над главным – собственной личностью. Сегодня формы работы над внешностью изменились, однако степень интенсивности, необходимости и даже этичности инвестиций в свой облик – вопрос открытый.
Хорошая новость. Даже вне очевидного следования магистральной линии дизайнеры следуют буржуазным заповедям безупречно сделанных вещей, которые шьются на долгую жизнь в гардеробе. Представляя свою вторую коллекцию для Bottega Veneta, дизайнер Дэниел Ли говорит о необходимости возврата к «элегантности и утонченности» при помощи «настоящих» прекрасно сшитых вещей. При этом сама коллекция замешана на максимально далеких от bon chic bon genre апокалиптичных образах в духе «Безумного Макса». Джонатан Андерсон для Loewe создает коллекцию «современной одежды – не концептов или костюмов». Его версия современной одежды – это добротные базовые вещи, усиленные значительной долей эксцентрики – гигантскими деталями или аксессуарами вроде шапки телепузика. Надеж Ване-Цыбульски свои коллекции для Hermes представляет как контраргумент против «вульгарной расточительности», считая, что «классицизм» в стиле отражает современный взгляд на мир. Эта самая не-расточительность в плоскости иной риторики называется «осознанным потреблением», что наделяет новый модный тренд новым полезным смыслом.
Текст: Татьяна Соловей
Бельевой стиль осень-зима 2015 | Vogue Ukraine
В весенне-летних коллекциях дизайнеры продемонстрировали немало домашней одежды — модели Dolce & Gabbana вышагивали по подиуму в цветочных пижамах, девушки с показов Givenchy и Calvin Klein превосходно выглядели в шелковых платьях на манер комбинаций с кружевной оторочкой. Однако этой осенью бельевой стиль не менее популярен и сочетать его с теплым гардеробом еще более интересно.

Ханнелли Мустапарта
Героиня Элизабет Тейлор в фильме «Баттерфилд, 8» еще в 1960 году продемонстрировала, что сочетание шелковой комбинации и объемной шубы выглядит очень сексуально. Современные девушки идут по ее стопам и нередко сочетают атласные платья на бретелях со строгими офисными блейзерами и свитерами крупной вязки. Например, на показе Chloe одежду с характерной кружевной оторочкой дизайнер марки Клер Уэйт Келлер соединила с грубыми ботильонами, а у Diesel Black Gold шелковый край виднелся из-под растянутого кардигана.

Chloe

Diesel Black Gold
По-новому на этот предмет гардероба посмотрел Николя Жескьер из Louis Vuitton, который под тонкое платье на бретелях надел белоснежную блузу. На показе Sonia Rykiel был использован похожий прием, только вместо сорочки была надета водолазка под горло.

Louis Vuitton

Sonia Rykiel
Если летом наиболее популярны пижамы с цветочным или любым графичным ярким рисунком, то с наступлением осени уместнее смотрятся абстрактные модели в приглушенных тонах или вовсе монохромные. Последние с подачи Дерека Лама превратились в практически бизнес-костюм, который он соединил с длинным пальто.

Derek Lam
Пальто также не остались в стороне от влияния домашней одежды. В новом сезоне они больше напоминают объемные банные халаты. Идеально этот образ воплотила Джиджи Хадид на шоу Max Mara.

Max Mara
Настоящим хитом сезона также стали кружевные бюстье. Самые смелые девушки уже не прячут их под блузками, а смело надевают с объемными жакетами или растегивают пуговицы так, чтобы их было видно. Практический пример показывает французская марка Zadig&Voltaire и украинский бренд Frolov.

Zadig&Voltaire

Frolov