Стивен хокинг кино: (Stephen Hawking) — — —

Содержание

Десять примеров того, что Стивен Хокинг был звездой шоу-бизнеса


Стивен Хокинг в клипе на песню Galaxy Song. © Стоп-кадр видео

Сегодня умер всемирно известный ученый Стивен Хокинг. Американский актер Маколей Калкин, известный по роли в фильмах «Один дома», опубликовал в Twitter своеобразное соболезнование в связи со смертью физика.

I just heard about Stephen Hawkingʼs passing. He was both a genius and my favorite Simpsons character. Weʼll miss you, buddy.

 — Macaulay Culkin (@IncredibleCulk) 14 марта 2018 г.

«Только что узнал о смерти Стивена Хокинга. Он был гением и моим любимым персонажем „Симпсонов“. Нам будет тебя не хватать, дружище».

Калкин в каком-то смысле прав. Хокинг сделал для науки гораздо больше, чем делают даже выдающиеся ученые. Он показал, что человек знаний, прикованный к креслу-каталке, даже не способный говорить, может быть веселым, остроумным и даже модным.

И все это благодаря науке.

Хокинг был не только ученым, он участвовал в создании документальных фильмов в жанре «науч-поп». Он высказывался о многих общечеловеческих проблемах, выходящих за границы сферы его деятельности — физики. Он снимался в сериалах, озвучивал мультперсонажей, сам был прототипом героев сериалов и фильмов и даже записал песню. Да, Альберт Эйнштейн тоже был знаменитостью, но Стивен Хокинг пошел дальше, обретя славу чуть ли не «поп-звезды».  

И пусть мало кто знает научные труды Стивена Хокинга, а уж тем более понимает, о чем там идет речь, но он сам, как явление, известен всем мало-мальски образованным людям в мире. И это тоже достижение ученого Стивена Хокинга. Благодаря и его деятельности в сфере шоу-бизнеса люди начинают интересоваться наукой, не считая ее уделом странных и замкнутых личностей.

Стивен Хокинг упоминается и участвовал во множестве литературных, музыкальных, кинематографических произведениях искусства. «Росбалт Like» собрал десять примеров.

10. Хокинг даже снимался в рекламе.

В 2016 году ученый снялся в рекламе автомобиля Jaguar. «Я всегда хотел сыграть типичного британского злодея. И теперь… мое желание сбылось», — написал он тогда в Facebook.

9. У группы Pink Floyd есть песня о Стивене Хокинге.

Голос Хокинга присутствует на альбоме группы Pink Floyd «The Endless River» (2014) в композиции «TalkinʼHawkin».

8. В пародийной комедии «Супергеройское кино» 2008 года он стал одним из персонажей.

Сам он в фильме не играл и, посмотрев фрагмент, становится понятно, почему.

7. Прототип персонажа в сериале «Тайны Смолвиля».

Стоп-кадр видео.

Актер Кристофер Рив играл Супермена в одноименном классическом фильме 1978 года. В 1995 он упал с лошади, сломал шейные позвонки и оказался парализованным. Сериал «Тайны Смолвиля» рассказывает как раз о молодости Супермена. И Кристофер Рив исполнил в нем эпизодическую роль ученого Верджила Свона, прототипом которого стал Стивен Хокинг.

6. Рэп-баттл с Альбертом Эйнштейном.

Epic Rap Battles of History (ERB) — оригинальная серия роликов, сделанных двумя авторами — Питером Шуковым и Ллойдом Алквистом, известными под никами Nice Peter и EpicLLOYD. Идея видео — исторические персонажи и звезды современного шоу-бизнеса выясняют отношения в формате рэп-баттла. Стивен Хокинг в одной из серий ERB «баттлится» с Альбертом Эйнштейном.

5. В мультсериале «Симпсоны».

Хокинг озвучивал сам себя в мультсериале «Симпсоны» (в 10-м, 16-м и 22-м сезонах) и фильме «Футурама: Зверь с миллиардом спин». Также он появляется в одном из эпизодов мультсериала «Гадкие американцы».

4. Хокинг в «Star Trek».

Стивен Хокинг сыграл сам себя в одном из эпизодов сериала «Звездный путь: Следующее поколение». В этом эпизоде один из героев сериала, андроид Дейта, играет в покер с Хокингом, Исааком Ньютоном и Альбертом Эйнштейном.

3. Galaxy Song.

В 2015 году Стивен Хокинг записал песню. Точнее кавер-версии композиции комик-группы «Монти Пайтон» Galaxy Song. Хокинг появлялся на видео, размещенном в Сети, чтобы отмести обвинения физика Брайана Кокса в ненаучном характере Galaxy Song, после чего звучал его кавер этой песни.

В ролике Galaxy Song показан бэкстейдж-съемки из гримерок участников «Монти Пайтон», а также кадры с Хокингом, летящем в космосе на своем кресле-коляске.

2. «Теория большого взрыва»

Публикация от @normancook

Актеры сериала «Теория большого взрыва» и Стивен Хокинг.

Телесериал «Теория большого взрыва», помимо того, что это одно из самых популярных ТВ-шоу в мире, способствовал, если можно так выразиться, реабилитации «гиков» и «ботанов» в массовой культуре. Ранее в кино или сериалах они были либо милыми чудиками, либо злыми закомплексованными занудами. Но никогда главными героями. «Теория…», помимо прочего, сделала ученых чуть ли не модными персонажами. И Стивен Хокинг принял в этом непосредственное участие. Он сыграл в нескольких эпизодах сериала самого себя.

«Такая честь познакомиться с вами…».

Что общего у Шелдона Купера и черных дыр?

Пьяный Шелдон звонит Стивену Хокингу.

1. Кино о Стивене Хокинге.

В 2014 году на экраны вышел художественный фильм, в российском прокате названный «Вселенная Стивена Хокинга» (в оригинале — The Theory of Everything, дословно — «Теория всего»). Фильм основан на мемуарах Джейн Хокинг, посвященных отношениям с ее бывшим мужем — Стивеном.

После просмотра фильма Стивен Хокинг отправил режиссеру Джеймсу Маршу письмо, в котором отметил игравшего его актера Эдди Редмэйна, сказав, что в некоторых моментах ему казалось, что он видит на экране самого себя. Редмэйн, кстати, получил за эту роль «Оскара».

За десять лет до The Theory of Everything был снят телевизионный фильм «Хокинг», где главного героя играет тогда начинающий актер Бенедикт Камбербэтч.

Посмотрите еще «10 „за“ и 10 „против“ версии о „русском следе“ в отравлении Сергея и Юлии Скрипаль».

Вселенная Стивена Хокинга сюжет фильма читать онлайн

  • Главная /
  • Новинки /
  • Вселенная Стивена Хокинга
Подробности
Родительская категория: Фильмы
Опубликовано: 01 июля 2021

Фильм рассказывает о жизни и научных достижениях физика-теоретика Стивена Хокинга и Джейн Уайлд, его супруги. Познакомившись еще студентами в Кембридже, они сразу почувствовали тягу друг к другу, несмотря на различные интересы и взгляды на мир. Вскоре после их знакомства Хокинг узнал о своем заболевании —  боковом амиотрофическом склерозе, которое впоследствии привело к параличу. Врачи отвели Стивену Хокингу два года после постановки диагноза, когда ему был 21 год. Вопреки ожиданиям врачей, ученый смог построить семью и карьеру с помощью близких ему людей.

В Кембриджском университете студент-астрофизик Стивен Хокинг начинает романтические отношения со студенткой Джейн Уайлд, изучающей литературу. Хотя Стивен преуспевает в математике и физике, его друзья и профессора обеспокоены отсутствием темы диссертации. После того, как Стивен и профессор Деннис Сиама посещают лекцию о чёрных дырах, Стивен предполагает, что чёрные дыры могли быть частью создания вселенной, и решает написать о них диссертацию.

Стивен продолжает свои исследования, но его мышцы начинают разрушаться, в результате чего он падает и ударяется головой. Стивен узнает, что у него боковой амиотрофический склероз; в конце концов он не сможет говорить, глотать, дышать или двигать большей частью своего тела; жить осталось примерно два года. Доктор с сожалением говорит Стивену, что с этим ничего не поделаешь. Стивен спрашивает, что будет с его мозгом. Врач говорит Стивену, что болезнь не повлияет на мозг или его мысли, но в конечном итоге никто не узнает, о чем он думает. Когда Стивен становится отшельником, сосредотачиваясь на своей работе, Джейн признается в любви. Она говорит отцу Стивена, что намерена остаться с ним, даже когда его состояние ухудшается. Они женятся, рождается первый сын Роберт.

Стивен представляет свою диссертацию экзаменационной комиссии, утверждая, что чёрная дыра создала вселенную в результате Большого взрыва, что она будет излучать тепло и что она закончится большим сжатием. Празднуя с Джейн и его друзьями, Стивен понимает, что не может ходить, и начинает пользоваться инвалидной коляской.

После того, как у Хокингов появилась дочь Люси, Стивен разрабатывает теорию о видимости чёрных дыр и становится всемирно известным физиком. Джейн, сосредоточившись на детях, здоровье Стивена и растущей славе, не в состоянии работать над своей собственной диссертацией и разочаровывается. Стивен говорит ей, что поймёт, если ей нужна помощь. Она присоединяется к церковному хору, где встречает вдовца Джонатана, и они становятся близкими друзьями. Джейн нанимает его в качестве учителя фортепиано для своего сына, и Джонатан оказывает поддержку всей семье, помогая Стивену с его болезнью, поддерживая Джейн и играя с детьми.

Когда Джейн рожает другого сына, Тимоти, мать Стивена спрашивает Джейн, является ли Джонатан отцом ребенка, что она отрицает. Джейн видит, что Джонатан подслушал разговор и потрясён, но, оставшись наедине, они признаются в своих чувствах друг к другу. Джонатан держится подальше от семьи, но Стивен навещает его, говоря, что Джейн нуждается в нём.

Стивена приглашают посетить оперное представление в Бордо, и он предлагает посетить его со своими учениками, пока Джейн и Джонатан берут детей в поход. Во время представления Стивену становится плохо и его срочно забирают в больницу. В больнице врач сообщает Джейн, что у Стивена воспаление лёгких и что ему необходима трахеостомия, чтобы выжить, но из-за этого он не сможет говорить. Она соглашается на операцию.

Стивен учится использовать доску с буквами для общения с Элейн, своей новой медсестрой. Он получает компьютер со встроенным голосовым синтезатором и с его помощью пишет книгу «Краткая история времени», которая становится международным бестселлером.

Стивен говорит Джейн, что его пригласили в Америку для получения награды, и он возьмёт с собой Элейн. Джейн осознаёт, что брак между ней и Стивеном не работает, говоря ему, что «сделала всё возможное». Джейн и Стивен соглашаются на развод. Стивен едет на лекцию с Элейн, в которую влюбился, Джейн и Джонатан воссоединяются. На лекции Стивен видит, как студент уронил ручку; он воображает, что встаёт, чтобы поднять её, почти плача от напоминания о том, как болезнь повлияла на него. Далее Стивен произносит вдохновляющую речь, говоря: «Не должно быть никаких границ человеческим стремлениям. Мы все разные. Какой бы плохой ни казалась жизнь, всегда есть что-то, что вы можете сделать и добиться успеха. Пока есть жизнь, есть надежда».

Стивен приглашает Джейн встретиться с королевой Елизаветой II, где его наградят Орденом Кавалеров Почёта; они проводят счастливый день вместе со своими детьми, а Стивен говорит: «Посмотри, что мы сделали».

В конце фильма показываются избранные моменты из фильма; события показаны в обратном порядке, до того момента, когда Стивен впервые увидел Джейн. Финальные кадры рассказывают о жизни главных героев. Джейн и Джонатан счастливы в браке, Джейн получила докторскую степень. Она и Стивен остаются близкими друзьями.

Стивен отказывается от звания Рыцаря, предложенного Королевой, и продолжает свои исследования, не планируя уходить на пенсию.

Насколько точен новый фильм Стивена Хокинга с Эдди Редимейном в главной роли?

Теория всего , биографический фильм о Стивене Хокинге, который выйдет на этой неделе, с Эдди Редмэйном в роли Хокинга и Фелисити Джонс в роли его первой жены Джейн. Нью-Йорк Таймс Деннис Овербай раскритиковал фильм за игнорирование и упрощение научных достижений Хокинга, и действительно, фильм больше интересует личная жизнь Стивена и Джейн, чем карьера Хокинга. Моя коллега Дана Стивенс пишет: «Это не просто портрет ученого Хокинга, это откровенный анализ его долгого и сложного первого брака».

Но насколько точен фильм, когда речь идет о браке и отношениях пары с друзьями и семьей? Я прочитал мемуары Джейн Хокинг «Путешествие в бесконечность », по мотивам которых снят фильм, и мемуары Стивена Хокинга «Моя краткая история ». Далее следует разбивка фактов и вымыслов в The Theory of Everything . В целом, фильм довольно близок к Путешествие в бесконечность , но он делает Хокинга более симпатичным, чем он кажется в книге. В фильме также изменены детали нескольких событий в жизни Хокингов для драматического эффекта.

Стивен Хокинг
В начале Теория всего, Стивен — очаровательный, хотя и несколько неуклюжий, аспирант Кембриджа, преуспевающий в физике, несмотря на то, что не прилагает особых усилий к своей работе.   Хокинг действительно был чем-то вроде блестящего бездельника: Джейн пишет, что он «никогда не был на лекциях», будучи студентом Оксфорда; Хокинг говорит: «Однажды я подсчитал, что за три года своего пребывания там я проработал около тысячи часов, в среднем по часу в день». Что касается его личности, Джейн говорит в своих мемуарах, что она нашла Хокинга «внимательным и очаровательным», с «способом икать от смеха, почти задыхаясь от шуток, которые он рассказывал, многие из которых были против самого себя». Но, добавляет она, «Стивен мог очень критически относиться к людям, кроме своих ближайших родственников… Он считал моих друзей легкой жертвой и без угрызений совести монополизировал разговоры на вечеринках своими противоречивыми мнениями». Стивен, которого играет Эдди Редмэйн, гораздо мягче и чувствительнее, чем можно предположить из этого описания.

Эдди Редмэйн в «Теории всего» (слева) и космолог Стивен Хокинг в октябре 1979 года в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Фото Лайама Дэниела/Universal Pictures; Фото Санти Висалли / Getty Images

В жизни, как и в фильме, Хокинг — убежденный атеист, социалист и страстный поклонник классической музыки, особенно Вагнера.*

Брайан
, и близкий друг по имени Брайан. В реальной жизни у Хокинга не было такого одноклассника; Брайан — составной персонаж. Но его отношение, кажется, основано на описаниях Джейн «соотечественников и студентов-исследователей Стивена» в Кембридже: «Они говорили с ним в его собственных интеллектуальных терминах, иногда с едкой сарказмом, иногда с сокрушительной критикой, всегда с юмором. Однако в личных отношениях они относились к нему с нежностью, почти с любовью».

В одной из сцен Брайан несет Стивена на несколько ступенек в кампусе и спрашивает о его сексуальной жизни; Стивен озорно отвечает, что он все еще полностью силен. В реальной жизни Хокинг иногда получал физическую помощь от своего научного сотрудника, но Джейн утверждает, что он никогда открыто не говорил о сексе, «который для него был такой же запретной темой, как и его болезнь». Обмен между Брайаном и Стивеном в фильме, кажется, предназначен для того, чтобы зрители поняли, что Стивен и Джейн занимались сексом, но может расходиться с реальной личностью Хокинга.

Джейн Уайлд
Как и Хокинг, Уайльд провела свое детство в Сент-Олбансе, маленьком городке к северу от Лондона. В фильме подразумевается, что Джейн учится в колледже в Кембридже, но в реальной жизни Уайлд поступила в Вестфилд-колледж в Лондоне, где позже получила докторскую степень. Однако, как показано в фильме, она изучала средневековых поэтов с Пиренейского полуострова, и Джейн Хокинг тратит несколько отрывков из своих мемуаров, объясняя свою академическую работу и свои любимые стихи. В фильме, как и в реальной жизни, она верная христианка.*

В фильме у Джейн есть страх перед полетом, который никогда не объясняется. В мемуарах Джейн говорит, что эта фобия развилась у нее после неудачной поездки в Сиэтл, когда ее первенец Роберт был еще младенцем. Она вспоминает, как преодолела эту фобию спустя годы с помощью клиники, специализирующейся на летных фобиях. Она преодолела свою фобию до года, когда Хокинг отправился в свою роковую поездку в Женеву; однако в фильме фобия не позволяет ей сопровождать Стивена в Швейцарию.

The Meet-Cute
В фильме Стивен и Джейн встречаются на вечеринке, предположительно в Кембридже, а позже Стивен находит Джейн в ее церкви и приглашает ее на ужин в дом своих родителей. На самом деле Уайльд встретил Хокинга на новогодней вечеринке, организованной другом, который ранее встречался с Хокингом. В то время Уайльд еще заканчивал среднюю школу, а Хокинг только что с отличием окончил Оксфорд и готовился к защите докторской диссертации. Джейн пишет: «Мы обменялись именами и адресами, но я не ожидала увидеть его снова». Хокинг пригласил ее к себе в 21 st день рождения, после которого они не виделись несколько недель. Они начали встречаться только после случайной встречи в поезде несколько недель спустя.

Диагноз
В фильме у Стивена диагностируют болезнь двигательных нейронов (БАС) после того, как он встретил и ухаживал за Джейн, и друзья Стивена сообщают ей эту новость в пабе. В реальной жизни Хокингу поставили диагноз после того, как пара впервые встретилась, но до того, как они начали встречаться. В фильме событием, ускорившим диагноз Стивена, является неприятное падение на тротуаре кампуса; в реальной жизни его мать заставила его обратиться к врачу после того, как он упал во время катания на коньках и «не мог встать». Ему дали срок жизни два года. Уайльд услышал эту новость по слухам; она пишет: «Я была ошеломлена. Я только что познакомился со Стивеном, и при всей его эксцентричности он мне понравился».

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-c1bbc1a8f09fcf53bdab31850948cd43-component-13@published»> Ухаживание
В реальной жизни Хокинг и Уайлд начали встречаться после того, как Хокингу поставили диагноз БАС, и их свидания обычно состояли из походов в театр и оперу в Лондоне. В фильме эти даты не упоминаются, но есть пара анекдотов из мемуаров Джейн: Хокинг взял ее на Майский бал, ежегодный танец и фестиваль в Кембридже, и в комнате со «странным голубоватым светом» он « объяснил, что свет собирал флуоресцентные элементы, содержащиеся в стиральном порошке, поэтому мужские рубашки были так видны». Этот разговор адаптирован точно. Джейн также вспоминает в своих мемуарах, что она уговорила Стивена танцевать после того, как он сказал: «Я не танцую». Это тоже есть в фильме.

В фильме диагноз Стивена изображается как поворотный момент в отношениях молодой пары, манипулируя временной шкалой для драматического эффекта. В памятной сцене Джейн находит Стивена после того, как ему поставили диагноз, и говорит ему, что, если он не сыграет с ней в крокет, она «никогда сюда больше не вернется». Этого не произошло, и на самом деле Джейн, похоже, в целом подчинялась Хокингу, что делает такой ультиматум маловероятным. Но последующая сцена игры в крокет действительно взята из жизни: Джейн пишет в своих мемуарах о времени, когда Хокинг был «настолько поглощен собой, что когда он предложил научить меня играть в крокет, например, на лужайке Тринити-холла, он, казалось, забыл, что я был здесь.» Стивен «едва ли удосужился скрыть свою враждебность и разочарование, как будто он намеренно пытался удержать меня от дальнейшего общения с ним», динамика, которая проявляется в этой сцене в Теория всего .

Родители Стивена
В The Theory of Everything отец Стивена, Фрэнк, предостерегает ее от брака с ним, и она отвечает, подтверждая их любовь друг к другу. Этот разговор довольно правдив: Джейн пишет, что Фрэнк «только смог предупредить меня, что жизнь Стивена будет короткой, как и его способность поддерживать супружеские отношения», и она вспоминает, как говорила матери Хокинга, что «я так сильно любила Стивена». что ничто не могло удержать меня от желания выйти за него замуж».

В реальной жизни между Джейн и ее родственниками была большая напряженность; для нее они «казались намеренными подорвать наши отношения и наше счастье» и казались безразличными к трудностям, связанным с уходом за Хокингом. В фильме эта динамика проявляется, когда Джейн и Стивен прибывают в новый дом родителей Стивена и обнаруживают, что есть крутой холм, на который трудно подняться для инвалидной коляски Стивена. Это действительно произошло; по словам Джейн, в коттедже ее свекра «склон холма был почти вертикальным».

В фильме также показано драматическое противостояние между матерью Стивена, Изобель, и Джейн после рождения третьего ребенка Хокингов, Тима. Это тоже взято непосредственно из мемуаров Джейн: «Джейн, — сказала она зычным тоном, — я имею право знать, чей ребенок Тимоти. Он принадлежит Стивену или Джонатану?» В фильме, как и в реальной жизни, Джейн отвечает, что у Тимоти не может быть другого отца, кроме Стивена. В книге мать Хокинга отвечает: «Ты нам никогда особо не нравилась, Джейн, ты не подходишь нашей семье». В фильме Джонатан подслушивает разговор между Джейн и Изобель, а затем признается в своих чувствах к Джейн, но в реальной жизни они уже признали свое влечение друг к другу.

Отец Хокинга действительно делал свое собственное вино, и Джейн оно действительно нравилось, а Хокинг «от отвращения морщил нос».

Инвалидность Стивена
Выступление Редмэйна отражает прогрессирующие симптомы БАС Стивена: невнятная речь, скрюченные пальцы и, в конечном итоге, неспособность ходить, одеваться, есть, мыться или ходить в туалет без посторонней помощи.

Джейн пишет: «Одним из самых сложных камней преткновения в течение некоторого времени был абсолютный отказ Стивена от любой посторонней помощи в его уходе». В Теория всего , Стивен смягчается после того, как Джейн встречает Джонатана, который предлагает помочь семье любым доступным ему способом. В реальной жизни упрямство Хокинга продолжалось несколько лет, и он отказывался принимать помощь, даже когда Роберту, его старшему сыну, пришлось начать помогать Джейн заботиться о телесных потребностях Хокинга, когда Роберту было 9 лет. По сравнению с книгой, The Theory «Всего» недооценивает упрямство Стивена в этом вопросе, возможно, потому, что он пытается понять эту склонность так, как это делает Джейн в «9».0005 Путешествие в Бесконечность сделало бы Стивена похожим на самовлюбленного придурка.

Джонатан
В The Theory of Everything Джейн встречает Джонатана Хеллиера Джонса, директора своего церковного хора, после того, как ее мать предлагает присоединиться к церковному хору. В реальной жизни именно бывший физиотерапевт Стивена убедил Джейн присоединиться к хору для исполнения рождественских гимнов, и Джейн познакомилась с Джонатаном не на прослушивании, а в той экспедиции по пению гимнов. «Я говорила так, как не говорила много лет, и у меня было сверхъестественное ощущение, что я встретила знакомого друга, которого давно знаю», — пишет она. В фильме, как и в жизни, Джонатан был вдовцом, жена которого недавно умерла от лейкемии.

Отношения Джонса с Хокингами развивались, когда он обучал детей игре на фортепиано и помогал заботиться о физических потребностях Хокинга, и то, что мы видим в фильме, отражает реальную жизнь (хотя сцена, где Джонатан пытается накормить Стивена за обеденным столом, выдумана ). Джонс и Джейн действительно влюбились друг в друга, и они вместе ездили в походы и другие отпуска, пока Джейн все еще была замужем за Хокингом. Но предположение фильма о том, что они начали сексуальные отношения сразу после того, как Стивен впал в кому, отсутствует в мемуарах Джейн. (Джейн говорит, что оставалась верной Стивену, и не уточняет, когда она и Джонс, за которого она позже вышла замуж, начали спать вместе.) В фильме Джонатан обещает «отступить» от семьи после экстренной медицинской помощи Стивену, но на самом деле кома не повлияла на отношения Джонатана с Хокингами; он оставался рядом с семьей и поддерживал ее на протяжении всего этого кризиса.

Трахеотомия
В The Theory of Everything Стивен начинает задыхаться и кашлять кровью во время концерта в Женеве, впадает в кому и быстро получает рискованную трахеотомию, чтобы спасти свою жизнь. В реальной жизни этот поворот событий был менее драматичным и более продолжительным: Стивен ехал в Байройт, чтобы посмотреть Кольцевой цикл с друзьями; во время остановки в Женеве его друзья были настолько обеспокоены его кашлем, что вызвали врача, который диагностировал пневмонию и отправил его в больницу, где ему накачали наркотиками до потери сознания и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Швейцарский врач предложил отключить Хокинга от аппарата ИВЛ и позволить ему умереть, как в фильме, и Джейн ответила: «Стивен должен жить». Но Хокинг пришел в себя от индуцированного бессознательного состояния и несколько месяцев после этого жил на искусственной вентиляции легких, прежде чем ему сделали трахеотомию. Как следует из фильма, Джейн не могла решить, следует ли Хокингу сделать трахеотомию.

После трахеотомии Хокинг научился общаться с помощью быстрого сканера глаз, который сначала только печатал его сообщения, но позже был модернизирован с помощью голосового синтезатора. В фильме Джейн выражает удивление по поводу американского акцента в синтезированном голосе; в своих мемуарах она описывает это как «пугающе похожее на далека» расу киборгов из Доктор Кто .

Элейн
В фильме Стивен знакомится с Элейн Мейсон, которая кажется каким-то специалистом, после трахеотомии. У Джейн были проблемы с общением со Стивеном через алфавитную рамку, поэтому она зовет Элейн на помощь, и Элейн чудесным образом легко общается со Стивеном, что приводит к близким и, в конечном счете, интимным отношениям между ними.

В реальной жизни Мейсон была одной из нескольких медсестер, нанятых Джейн, чтобы помочь Хокингу после его трахеотомии, и у нее не было какого-либо особого опыта или способностей в общении через алфавитную рамку. (Джейн пишет, что она сама довольно хорошо общалась с помощью алфавитной рамки, «разработав сокращенный код, так что Стивену нужно было сосредоточиться только на одной букве, чтобы его значение стало очевидным».) По мнению Джейн, Мейсон манипулировал Хокингом и подорвал роль Джейн. в семье. По ее словам, другие медсестры сказали ей, что Элейн «оказывала чрезмерное влияние на Стивена, намеренно провоцируя и используя каждое разногласие между нами». Возможно, неудивительно, что у Джейн были менее чем теплые чувства к женщине, которая стала второй женой ее мужа; тем не менее, слухи о том, что Мейсон жестоко обращался с Хокингом, попали в прессу, и Хокинг признает в своих мемуарах, что у них с Мейсоном «были взлеты и падения».

Разлука
Теория всего описывает разлуку Джейн и Стивена как мирную и взаимную. Это совсем не так, как Джейн описывает это в своих мемуарах. Мейсон и ее муж сопровождали Хокингов и Джонатана в отпуске во Франции, где разразился спор — после многих лет нарастающей напряженности. «Пламя брани, ненависти, жажды мести обрушилось на меня со всех сторон, обжигая меня заживо обвинениями», — пишет Джейн. После этого Хокинг объявил, что собирается жить с Мэйсоном; Джейн говорит, что в этот период Хокинг «пытался контролировать меня, как если бы я была просто частью собственности». Она сообщает, что чувствует себя никчемной и лишенной привязанности после разлуки, хотя в конце концов они с Хокингом возродили дружбу ради своих детей.

Хокинг рассказывает историю своего расставания с Джейн в двух предложениях своих мемуаров: «Я становился все более и более несчастным из-за все более близких отношений между Джейн и Джонатаном. В конце концов, я больше не мог терпеть такую ​​ситуацию и в 1990 году переехал в квартиру к одной из моих медсестер, Элейн Мейсон».

Дети Стивена и Джейн
У Хокингов было трое детей, как показано в фильме: Роберт родился в 1967 году, Люси — в 1970 году, а Тимоти — в 1979 году. или Люси при рождении» и описывает «задыхаясь под тяжестью здоровенного младенца». Этот факт запечатлен на пленке: В Теория всего Тимоти играет исключительно крупный ребенок.

Обновление от 10 ноября 2014 г.: Этот пост был обновлен, чтобы уточнить, что Стивен и Джейн Хокинг все еще живы. (Вернитесь к обновленному предложению.)

  • Кино

Обзоры фильмов Стивена Хокинга и краткое содержание фильмов

Фестивали и награды

Состояние 2019Гонка за Оскаром после Золотого глобуса

Брайан Таллерико | 2019-01-08

Последние лидеры номинаций на премию Оскар в основных категориях.

Журнал Чаза

С Новым годом от всех нас на RogerEbert.com

Чаз Эберт | 2018-12-31

Чез Эберт и группа писателей RogerEbert.com поздравляют вас с наступающими праздниками!

Клуб Эберта

#337 18 сентября 2018 г.

Мэтт Фагерхольм | 2018-09-18

Мэтт пишет : На Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году, завершившемся 16 сентября, было так много заманчивых фильмов, которые гарантированно станут главными претендентами на награды в этом сезоне, и RogerEbert.com был там, чтобы охватить их все.

Фестивали и награды

Попадание в материнскую жилу: гонка за Оскаром принимает свою материнскую сторону

Сьюзен Влощина | 2017-09-26

Взгляните на претенденток на лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана в этом году и на то, сколько из них сыграли исторически любимую роль матери, получившей Оскар.

Фестивали и награды

Интервью на Sundance 2016: Дорон Вебер из Фонда Альфреда П.

Слоана

Сара Александра Пелаес | 2016-02-05

Интервью с Дорон Вебер из Фонда Альфреда П. Слоана на кинофестивале «Сандэнс».

Фестивали и награды

Ничего, кроме правды: состояние гонки за Оскаром после TIFF

Сьюзен Влощина | 2015-09-25

Колонка о состоянии гонки за «Оскаром» после Венеции, Теллурайда и Торонто, с акцентом на обилие актеров и актрис, играющих реальных людей.

Фестивали и награды

TIFF 2015: «Девушка из Дании» и «О Рэе»

Сьюзен Влощина | 2015-09-13

Рецензия на «Девушку из Дании» и «О Рэе» в формате TIFF.

Фестивали и награды

TIFF 2015: Превью 40-го Международного кинофестиваля в Торонто

Сьюзен Влощина | 2015-09-10

Превью 40-го Международного кинофестиваля в Торонто

Фестивали и награды

«Бердмэн», «Будапешт» и Леди Гага выиграли «Оскар-2015»

Мэтт Фагерхольм | 23.02.2015

Подведение итогов 87-й церемонии вручения премии «Оскар».

Характеристики

Миниатюры 2/9/15

Мэтт Фагерхольм | 2015-02-09

День, когда Роджер Эберт спас мне жизнь; Адам Кертис умеет находить тревожные вещи; Лидеры Оскара глупеют; Снайпер разряжается на «Снайпер»; Аутизм лучше кори.

Роджер Эберт

Чез Эберт выступит с основным докладом на кинофестивале в Палм-Спрингс

Редакторы | 2015-01-07

Чез Эберт представит утреннюю программу на кинофестивале в Палм-Спрингс 8 января.

Характеристики

Миниатюры 18.12.14

Мэтт Фагерхольм | 2014-12-18

Северная Корея заказала кибератаку на Sony?; Престижное шоу уродов; «Голодные игры» опасны; Странность «Унесенных ветром»; Последние дни Альфреда Хичкока.

Характеристики

Индивидуальная десятка лучших 2014 г.

Редакторы | 2014-12-18

Списки лучших произведений 2014 года от наших критиков и авторов.

Характеристики

Миниатюры 12/8/14

Мэтт Фагерхольм | 2014-12-08

Дженнифер Кент сняла самый страшный фильм года; Лучшие телешоу 2014 года; Иск против NYFA; Почему фильмы не могут перестать объяснять сами себя; Анна Кендрик о своих новых мюзиклах.

Интервью

Эдди Редмэйн о роли Стивена Хокинга в «Теории всего»

Сьюзен Влощина | 2014-11-06

Интервью с Эдди Редмэйном, звездой фильма Джеймса Марша «Теория всего».

Журнал Чаза

То, что заставило меня смеяться, то, что заставило меня плакать

Чаз Эберт | 2014-09-08

Чаз Эберт сообщает о «Теории всего» Джеймса Марша и «Пяти лучших» Криса Рока.

Клуб Эберта

#231 13 августа 2014 г.

Шейла О’Мэлли | 2014-08-13

Шейла пишет: Какая уже грустная неделя. Мы потеряли и Робина Уильямса, и Лорен Бэколл, и трибьюты наводнили Интернет. У нас есть ниже приведены некоторые обзоры ссылок с посвященными статьями и некрологами, включая два прекрасных произведения, опубликованных на Rogerebert.com. Ответ был подавляющий. Если вы пропустили, вот воспоминания Дэвида Саймона о дне на съемках «Убийства» с Робином Уильямсом. Пожалуйста, поделитесь своими любимыми ролями, любимыми моментами, любимыми воспоминаниями об этих двух любимых исполнителях.

Роджер Эберт

Квинтэссенция пыли

Роджер Эберт | 2011-03-30

На глаза попался праздный комментарий: «Ведь никто не видел Большого Взрыва». Где-то еще я читал: «У Вселенной нет мнения». Затем я прочитал, что следующий телескоп «Хаббл» сможет заглянуть в пространство и время в шесть раз дальше, чем тот, который сейчас находится на орбите.

Прибыл номер журнала Discover с репортажем об астрономах, борющихся с проблемой информационной перегрузки. Новые телескопы вышли далеко за рамки визуальных изображений и отслеживают поток информации, полученный на многих длинах волн. Даже суперкомпьютеры не могут адекватно организовать и оценить свои обширные результаты. Удивительные открытия могут быть скрыты в данных.

Вселенная слишком велика, чтобы я мог понять, насколько велика она на самом деле. Я видел анимацию, в которой Земля сжимается до точки булавки, затем Солнце сжимается до точки булавки, а затем Млечный Путь сжимается до точки булавки. С тем же успехом вся карта могла бы сжаться до точки булавки вместе с лошадью, на которой она ехала.

Роджер Эберт

Надвигающаяся буря

Роджер Эберт | 24.02.2010

Иногда в шуме новостей будет один пункт, который выскочит с ясностью. Это произошло, когда я услышал о Трейси, Калифорния, которая берет 300 долларов каждый раз, когда пожарная служба отвечает на экстренный вызов, не связанный с пожаром.

Это наводит на мысль не только о том, что котенок маленькой Сьюзи останется умирать на дереве, но и о том, что ее отец только что потерял сознание от приступа астмы. Одна гражданка сказала, что если бы у ее мужа случился сердечный приступ, она бы подожгла свой кухонный стол, чтобы уклониться от платы.

Роджер Эберт

Роджер идиот? Как ты смеешь!

Роджер Эберт | 2009-02-18

От Эда Феррускиа, Сан-Франциско, Калифорния:

Сканеры

Кошмар сантехника: Два цента в «Фонтане»

Джим Эмерсон | 2007-09-17

Посмотреть изображение Так что же такое реальность, чувак?

Когда я делал рецензию на «Фонтан» Даррена Аронофски в прошлом году, впервые увидев его на TIFF 2006, я написал: «Фонтан» — научно-фантастическое историческое приключение-фэнтези о борьбе человека (или Человека) перед лицом неопровержимого факта смерти.

Все начинается с Томаса (Хью Джекман, мальчик из Дальнего Пути из страны Оз) в роли испанского конкистадора 16-го века, исследующего землю майя в поисках библейского Древа Жизни по воле королевы Изабеллы (Рэйчел Вайс). Фильм переносится в 21 век, где Томми (Джекман) — хирург и ученый-исследователь, отчаянно пытающийся найти лекарство от опухоли в мозгу своей жены Иззи (Вайс), которая пишет книгу-сказку под названием «Фонтан». который включает в себя историю 16-го века.

Переносясь еще на несколько тысячелетий в 26-й век, фильм показывает Тома (Джекмана) в образе дзен-астронавта, мчащегося сквозь космос в большом пузыре с умирающим деревом и призраком 21-го века Изом (Вайс), направляющимся в загадочная туманность. Три истории перетекают одна в другую. Я узнал немного о «26 веке» из пресс-кита, а не из самого фильма, но я пытался быть осторожным в том, как я описал отношения между тремя переплетенными «историями» в фильме. Да, они происходят в трех разных периодах времени, но действительно ли они должны быть хронологическими историями одних и тех же (или разных) персонажей? Мало того, что я, как зритель фильма, не знаю — мне все равно. Я тоже не должен.

Роджер сделал рецензию на «Фонтан» на прошлой неделе (он поставил ему на ползвезды меньше, чем я) и заметил — вот спойлеры: Я разобрался? Это не заняло у меня много времени, и вот что я подумал: поскольку в фильме нет ни одного элемента, утверждающего, что один и тот же человек жив во всех трех периодах времени, очевидно, что это не так. Существует критическое убеждение, что не следует привносить в художественную литературу элементы истории, которых там нет. Вымышленная личность первого мужчины объясняется романом Иззи, в котором она, очевидно, представляла в качестве героя своего возлюбленного. Вымышленная природа третьего человека объясняется тем, что люди не летают сквозь космос внутри пузыря, левитируя и поедая кору, даже в «будущем». На небе и на земле есть больше вещей, чем мечтается в нашей философии, но не это. Стивен Хокинг поддержит меня. Центральная часть фильма — чистый реализм, порождающий фантазию первого и третьего. Так как Иззи умирает в нем, магия запрещена. Художественная литература устанавливает свои правила. Мэтт Уизерс, читатель RogerEbert.com, пишет со своей собственной теорией о «Фонтане», которую мы напечатали здесь в качестве гостевого комментария:… Я был поражен тем, какая удивительная история рассказана. Быстрый поиск в Google позже привел меня к мысли, что до сих пор никто не оценил эту историю как имеющую большой смысл; Я нашел просто массу возможных интерпретаций. Я на самом деле считаю, что рассказывается очень четкая и линейная история (хотя и в стиле «Криминального чтива»). Поскольку я не встречал объяснения, подобного моему собственному, я решил поделиться им — киноман киноману.

Чтобы начать наше исследование того, что, черт возьми, происходит в «Фонтане», наша первая задача — определить, какая из трех представленных сюжетных линий реальна. Вам придется прочитать статью о том, как Уизерс интерпретирует то, что «реально» (а что нет) в фильме, но Марк Кэдделл на это не покупается. Он пишет со своей интерпретацией (которую вы можете прочитать по ссылке выше).

Что касается меня, я думаю, что любое из этих показаний нормально (что бы ни всплывало в вашем пузыре), но я думаю, что они совершенно не относятся к делу. В фильмах такого рода фильм — это опыт, и попытка сказать, что одна история более «реальна», чем другая, унизительна. Я написал статью на эту тему на RogerEbert.com несколько лет назад (о «Бойцовском клубе», «Таксисте», «Волшебнике страны Оз», «Американском психопате», «С широко закрытыми глазами», «Гражданине Кейне» и «Скромное обаяние буржуазии»…) под названием «Поездки в голову: фильмы внутри черепа»: Глупо, как многие кинозрители и критики настаивают на проведении искусственного различия между тем, что «реально» и что «нереально» в фильме — часто за счет того, о чем на самом деле фильм. Как будто для них преобладающая идея, стоящая за любой данной картиной, сводится не более чем к следующему: «Это действительно произошло или все это было в его/ее голове?» Что ж, посмотрите на это так: если это на экране, то для чего-то — передать что-то о персонаже, истории, теме. И это все, что имеет значение.

Кино состоит не больше и не меньше, чем образы перед вами и то, через что вы проходите, пока смотрите их. Подумайте: действительно ли имеет значение, действительно ли Дороти отправилась в Веселую Старую Страну Оз, или это был «полный сон», или, если уж на то пошло, было ли ее «путешествие» результатом сотрясения мозга или волшебных грибов Манчкин? ? Конечно, нет. Как может (и скажет) вам любой ребенок, самое важное в путешествии Дороти в страну Оз и обратно — это то, что она переживает по пути и что из этого выходит, а не то, путешествует ли она куда-либо физически…

Конечно, в «Волшебнике страны Оз» (1939) различие между «реальностью» и «фантазией» делается довольно явным, потому что, как мы все знаем, Канзас — это монохроматическое состояние (разума), а Оз — это лошадь. другого Technicolor. (Хотя я не уверен, что понял это, впервые увидев фильм маленьким ребенком — по черно-белому телевидению.) В фильме для меня всегда важна тема и образы, а не столько траектория сюжета из пункта А в пункт Б. Думаю, если бы мне пришлось описывать «Фонтан» в терминах истории, я бы использовал образ не только дерева, но, может быть, и пузыря: фильм — это пузырь. Все, что вы испытываете, находится внутри пузыря, и это все, что имеет значение. Все, что находится за пределами пузыря, как пишет Роджер, является лишь предположением, потому что на самом деле этого нет в фильме.

Хотите окунуться в этот спор? Или выдвинуть собственную теорию о строении «Фонтана»? Нырнуть в….

Фестивали и награды

Макнамара занимает горячее место

Роджер Эберт | 2003-05-23

КАННЫ, Франция — Три разговора в Каннах:

Фестивали и награды

Эррол Моррис: Мегатрон, сын Интерротрона

Роджер Эберт | 2001-01-30

PARK CITY, Юта. В одном конце комнаты есть высокая занавеска, и время от времени Эррол Моррис выглядывает из-за нее, как Волшебник страны Оз. Все места заняты в Доме Документов для демонстрации его последнего устройства для интервьюирования — Мегатрона, сына Интерротрона — на кинофестивале «Сандэнс» в этом году.