Прекрасная Диана: главные beauty-приемы принцессы
Простенькая девушка (пусть, конечно, и голубых кровей), Диана наверняка и подумать не могла, что однажды она станет признанной законодательницей трендов и beauty-примером целой эпохи.
Конечно, леди Ди не всегда была притязательна в вопросах своей внешности. В начале 80-х, незадолго до помолвки, громкой свадьбы и, соответственно, получения нового статуса, главным beauty-оружием Дианы была естественность. Немудрено, ведь, работая то няней, то воспитательницей в детском саду, ей определенно было не до сложносочиненных причесок и макияжа. Но волею судеб в жизни юной особы свершился поворотный момент: 20-летняя Диана, обмениваясь клятвами верности, вышла замуж за принца – и о ней узнал, без преувеличения, весь мир. Статус стал обязывать, что, отметим, новоиспеченную принцессу вовсе не тяготило.
1974 год, Диане на фото 13 лет1981 год1981 год, Диане на фото 19 летКак будучи женой наследника престола, так и в годы, последовавшие за периодом ее неудачного замужества, леди Ди определенно следила за модой и тенденциями в целом (читайте также: Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы). Тогда на дворе были 80-е – с их ультимативными тенденциями, лозунг которых можно коротко сформулировать как «больше – лучше». Со своей стороны, Диана пыталась ему следовать настолько, насколько ей позволял ее статус, или все-таки немного больше. Свободолюбие Дианы проявлялось в том числе с помощью того, что касалось ее внешности (взять в пример хотя бы ее неизменно слишком смелый для представителя королевской семьи make-up). Без сомнения, леди Ди создавала себя сама, лишь иногда прислушиваясь к советам признанных визажистов и стилистов (и это даже притом, что сотрудничала она с beauty-гуру, которым можно доверять, – вроде Барбары Дэйли, придумавшей smoky eyes и «макияж без макияжа»). Определенно это стиль Дианы – модные перфомансы со слишком глубокой (для будущей королевы!) зоной декольте, короткая стрижка (а не ожидаемо длинные локоны принцессы), чересчур ярко подведенные глаза – и все в этом роде.
Конечно, сложно судить наверняка, чего было больше – Диана ли отслеживала тренды или же весь мир вдохновляли ее перфомансы… Это уже, как говорится, вопрос риторический.
Правила ухода принцессы Дианы:
Диана всегда могла похвастаться прекрасной кожей, но при этом она никогда не относилась к этому как к должному. Принцесса Уэльская прекрасно понимала, что грамотный уход за кожей – основа ее цветущего вида, поэтому леди Ди старательно избегала всего того, что могло негативно повлиять на ее состояние: Ди не курила, практически не употребляла алкоголь, спала не менее 8-ми часов и не откладывала визиты к своему косметологу. Кроме того, принцесса никогда не пренебрегала 3-хступенчатым правилом – очищение, тонизирование и увлажнение – и не ложилась спать не умывшись, как бы ни устала.
Секрет совершенной кожи леди Ди – это не только хорошая генетика, но в первую очередь тщательный уход, а также крепкий сон, практически полное ограничение в алкоголе и отказ от курения.
Одним из непременных атрибутов ее косметички был солнцезащитный крем с высоким SPF-фактором. Без него она не выходила никуда, также как и без одного из любимых парфюмов: по словам современников, нанести на себя аромат она не забывала никогда.
Правила макияжа принцессы Дианы:
1988 годОбратите внимание: даже не самые удачные makeup-эксперименты Дианы публика оценивала преимущественно положительно. Все дело в непременно совершенном тоне кожи (впрочем, когда кожа в прекрасном состоянии, сделать таковой не составляет труда). При этом леди Ди также имела на beauty-вооружении плотный консилер, которым маскировала небольшие потемнения в области под глазами и еле различимый купероз. Также принцесса Уэльская не обходилась без пудры: только она могла дать на выходе безупречную матовую бархатную кожу.
Макияж в стиле леди Ди – это здоровый оттенок кожи за счет грамотного ухода и использования консилера и невесомой основы, насыщенная карандашная подводка, нюдовая помада с перламутровым отливом и еле заметный бронзер на скулах.
Из характерных makeup-предпочтений стоит отдельно выделить ее пристрастие к бронзеру – румяна с бронзирующим эффектом, нанесенные на верхние точки скул, были ее излюбленным приемом, притом что в 80-е и 90-е это не было и мало-мальски тенденцией.
Что касается прочих средств декоративной косметики, то Диана была расположена к продуктам, дающим на выходе перламутровый отлив (в особенности тени для век, помады). Как можно судить по фотографиям, блески для губ она предпочитала в nude-вариациях – чаще розовато-бежевые, оранжево-персиковые или даже обыкновенные прозрачные средства. Выходя в свет, Диана практически не позволяла себе яркие оттенки помад, предпочитая делать акцент на глаза.
1990 годСоответственно, одним из главных трендовых beauty-приемов принцессы в макияже глаз стала насыщенная синяя или голубая подводка, щедро нанесенная на слизистую (голубой вообще во вторую половину 80-х был у модниц в абсолютном фаворе). Так что карандаш для глаз стал средством №1 на beauty-вооружении принцессы Уэльской. Им визажист очерчивал ей глаза по контуру, не всегда сдержанно, но всегда – для пущей выразительности взгляда. Для этих же целей тушь ей наносили в несколько слоев.
Впрочем, начиная с 90-ых, Диана стала отдавать предпочтение ультимативному черному цвету в макияже глаз. Карандаш при этом все так же наносился щедрым слоем по верхнему и нижнему веку и слизистой. В этом Диана себе отказывать не хотела, тогда как, впрочем, этого уже и не требовалось: с 92-го года Диана официально уже не жила вместе с принцем Чарльзом и поэтому была вольна распоряжаться со своей внешностью как ей вздумается.
Фото: Getty Images
Конструктор. Принцесса Диана
Прямые платья и костюмы
Скучным брюкам Диана предпочитала платья или костюмы с юбками. Единственное условие — прямой силуэт, который бы не привлекал внимание к мальчишеским бедрам. Любимый прием принцессы — глубокое декольте. Большинство таких платьев для принцессы шила дизайнер Кэтрин Уокер, которая сейчас делает наряды для Кэйт Миддлтон. Диапазон марок-фаворитов Дианы Спенсер необъятен — вещи британских дизайнеров она носила только в первые годы брака, а затем стала фэшн-политкорректна: во время поездок во Францию надевала Christian Lacroix, в Италию — ироничные вещи Франко Москино, в Германию — строгие костюмы Escada.
Прическа и макияж
Диана носила слишком смелый для представителя королевской семьи макияж: не боялась рисовать широкие стрелки фиолетовым карандашом, красила ресницы синим и выбирала перламутровые помады карамельного оттенка. Кажется, что короткая стрижка с густой челкой – показатель небрежности принцессы. Но ее парикмахер Джо Бейли вспоминает, что она очень трепетно относилась к своей прическа и не хотела перемен.
Versace
Впервые к Джанни Версаче принцесса обратилась в начале девяностых, когда союз с принцем Чарльзом окончательно распался. Смелыми маленькими платьями Versace Диана будто бросала вызов консервативной королевской семье. Но в истории моды дружба Дианы и Джанни запомнится другим нарядом: простым белым платьем, украшенным кристальной вышивкой. В нем принцесса позировала перед Патриком Демаршелье для обложки Harper’s Bazaar.
Тотальный цвет
Как и в случае с макияжем, принцесса не боялась экспериментировать с цветом: могла облачиться с ног до головы в лиловый, оранжевый, синий, нежно-розовый и даже в самый рискованный — красный.
Украшения
Специально к выходу фильма ювелирный дом Chopard повторил коллекцию любимых украшений Дианы. Среди них — помолвочное кольцо с 18-каратным сапфиром, жемчужная нитка и серьги с крупными драгоценными камнями. Самое дорогое сердцу украшение — тиара Спенсеров, которая в роде принцессы Дианы передавалась по женской линии. В ней Диана венчалась с принцем Уэльским в 1981 году.
Обувь
Со своим ростом (178 сантиметров) Диана не нуждалась в высоких каблуках — как раз она вернула моду на балетки и kitten-каблуки. Вице-президент Conde Nast (и личный стилист принцессы Уэльской) Анна Харви вспоминает, что обувная коллекция Дианы состояла из сотен лодочек Manolo Blahnik и Jimmy Choo на низком каблуке. Надевая на светские мероприятия туфли с открытой пяткой, Диана вызывала недовольство консерваторов (в том числе королевы Елизаветы) — этикет не допускал такой неформальности.
Самые известные шляпы принцессы Дианы, которые вошли в историю
В 80-е годы не было ни одной девушки, которая носила бы столько шляп, сколько было в арсенале принцессы Дианы. Показываем самые впечатляющие и рассказываем, что скрывала за ними сама леди Ди.
Идеально подобранные платья и эффектные пальто были изысканны сами по себе, но именно колоссальная коллекция очаровательных шляпок принцессы Уэльской вывела ее стиль на новый уровень. Можно долго удивляться, зачем современным монаршим особам шляпы и насколько же консервативно они в них выглядят (например, если полистать хронику известных скачек Royal Ascot, где шляпа – самый важный пункт дресс-кода). Но то, что Диана выглядела в них не только стильно, но и уместно, не поддается сомнению. «Шляпы придают мне уверенности», – однажды заметила принцесса Уэльская. А еще могут немного скрыть от вездесущей публики и продемонстрировать королевский статус – то, что в начале пути было так важно для юной 19-летней девушки или «shy Di», которая неожиданно оказалась в рядах самой популярной королевской семьи.
Диана в Канаде в 1983 годуВ платье Donald Campbell и шляпке John Boyd в марте 1983 годаШирокополые, флоппи или таблетки, с вуалями, перьями или крупными цветами – научиться пользоваться ими принцессе пришлось сразу. Одним из первых людей, открывшим перед юной Дианой огромный мир головных уборов, стал мастер Джон Бойд. Именно к нему в магазин 19-летнюю Диану привела мать Фрэнсис Шанд Кид незадолго до королевской свадьбы. Бойд создавал головные уборы для принцессы Анны с 17 лет, а для Маргарет Тэтчер – с тех пор, как она стала премьер-министром в 1979 году.
Шляпник Джон Бойд в своей мастерской«В тот день Диана появилась в кроссовках, похожая на мальчика. Она была довольно застенчива, но быстро стало ясно, что ее не особо интересует шикарный шоурум: она хотела увидеть мастерскую наверху и посмотреть на работниц», – вспоминал в интервью с DailyMail Джон Бойд. Тогда же Диану привлекла трехцветная шляпа, которая должна была появиться в последней коллекции. Бойд сделал вторую такую же, только персикового цвета, в тон наряду от Bellville Sassoon, и увенчал ее страусиными перьями. Это было отсылкой к геральдическому знаку принца Уэльского – три пера. Шляпа была обречена стать хитом: тогда «эффект принцессы Дианы» прочувствовали на себе даже страусиные фермы в Африке.
Шляпка John Boyd в персиковом оттенке, подобранная к платью Bellville Sassoon для свадебного путешествия Дианы и Чарльза в Гибралтар, 29 июля 1981 годаБудущая принцесса незадолго до замужества в Эскоте, 17 июня 1981 годаВ те годы принцессу почти никогда не видели без шляпы, и Бойд стал одним из ее приближенных дизайнеров. «Она была очень высокой, и мне пришлось избегать того, чтобы она выглядела еще выше, – рассказывал он. – Ей нравились шляпы, которые прилегали к ее голове, маленькие сетки и вуали, которые также стали очень популярными». Трикорны, мини-боулеры, плотно прилегающие коктейльные шляпы с сетками и перьями быстро задали тенденцию к головными уборам с маленькими полями. Дизайнер также стоял за экспериментами Дианы с моделями в стиле Джеки Кеннеди, которые она носила на затылке. «У нее было отличное чувство юмора, – делился дизайнер. – Я дразнил ее и говорил: “У тебя большая голова – будем надеяться, что внутри много чего, потому что у тебя важная работа”» (читайте также: Как важно быть серьезным: принцесса Диана и ее аллергия на чувство юмора принца Чарльза).
Культовый наряд для чайной церемонии, перекликающийся с флагом Японии, во время официального визита в Киото, 9 мая 1986 годаПомимо Джона Бойда, над образами принцессы работали другие мастера – Филипп Сомервиль, Фредерик Фокс и Грэм Смит. Сомервилль часто создавал шляпы, чтобы скоординировать их с нарядами Кэтрин Уолкер, и поощрял Диану выбирать смелые цвета, часто с акцентными вставками – фуксия и красный, малиновый и черный. Это резко контрастировало с более осторожными работами Джона Бойда (читайте также: Стильные «уловки» принцессы Дианы, которые трудно заметить с первого раза).
Принцесса в костюме Catherine Walker и шляпе Philip Somerville в Эль-Кувейте во время официального визита в Арабские Эмираты, 15 марта 1989 годаДиана в костюме Catherine Walker и шляпе Philip Somerville, 17 марта 1989 годаОдно из самых строгих королевских правил состояло в том, что шляпы должны были идеально сочетаться с платьями, костюмами или пальто – создание каждого нового головного убора требовало немало времени. Диана принимала активное участие в работе над ними и подолгу находилась с дизайнерами, которые постепенно становились ее друзьями, а в их студиях, далеких от Дворца, она могла чувствовать себя в безопасности, скрываться от постоянного давления и беспокойства.
Самые известные шляпы Дианы Спенсер
1981
Юная Диана в шляпке John Boyd незадолго до свадьбы с Чарльзом.
1981
Будущая принцесса Диана на свадьбе Николаса Соумса 4 июня 1981 года.
1982
Диана в шляпе Джона Бойда и бархатном костюме от Caroline Charles во время посещения лондонской больницы.
1982
Принцесса в берете John Boyd и платье-пальто от Arabella Pollen во время визита в Уэльс.
1982
Принцесса на мероприятии в Соборе Святого Павла спустя почти месяц после рождения принца Уильяма.
1982
Леди Ди в Кармартене в бежевом пальто Caroline Charles и шляпке с вуалью John Boyd.
1983
Диана в Олбери во время официального визита в Австралию. Принцесса выбрала шляпку John Boyd и костюм David Neil.
1983
Диана в костюме Jasper Conran и шляпе John Boyd. Принцесса выбрала наряд для визита в Тасманию 31 марта 1983.
1983
Принцесса во время визита в Канаду 1 июня 1983 года.
1983
Шляпка с вуалью во время официального тура в Канаду.
1983
Диана в официальном туре в Новой Зеландии.
1983
Принцесса Уэльская в Канберре во время австралийского тура.
1983
Принцесса в королевском туре в Австралию 29 июня 1983 года.
1983
Принцесса Диана в день своего рождения 1 июля 1983 года.
1983
Леди Ди в костюме Caroline Charles и шляпе John Boyd в ноябре 1983 года в Лондоне.
1983
Принцесса в наряде от Catherine Walker 29 марта 1983 года в Уэльсе.
1985
Диана выбрала шляпу Kangol и платье Catherine Walker во время королевского тура в Италию.
1985
Супруга принца на Сицилии в платье Catherine Walker и шляпе John Boyd, 30 апреля 1985 года.
1985
Диана в итальянском городе Анцио в платье от Victor Edlstein и шляпе Frederick Fox.
1985
Леди Ди в городе Тетбери графства Глостершир 19 июня 1985 года.
1985
Диана в наряде от Catherine Walker и шляпе от Frederick Fox в Национальной галерее искусства в Вашингтоне во время официального визита в США, 10 ноября 1985 года.
1986
Принцесса Диана в Ванкувере 1 мая 1986 года.
1986
Диана в Киото во время официального визита в Японию 1 мая 1986 года.
1986
Леди Ди в черно-белом наряде в туре по Японии 11 мая 1986 года.
1987
Принцесса во время парада в костюме в парадно-военном стиле от Catherine Walker и шляпе Graham Smith.
1988
Супруга принца на скачках Royal Ascot в 1988 году.
1988
Диана во время поездки в Париж в 1988 году.
1988
Диана во время визита президента Турции в Лондон, 12 июля 1988 года.
1989
Принцесса во время визита в Гонконг 7 ноября 1989 года.
1992
Диана во время официального визита в Египет в мае 1992 года.
1994
Леди Ди в платье Catherine Walker и шляпе Philip Somerville в Лондоне в июне 1994 года в Грин-парке.
1995
Диана выбрала розовый костюм Versace и шляпу Philip Somerville для мероприятия в Кентербери в мае 1995 года.
1995
Принцесса Уэльская во время Vj Day 19 августа 1995 года.
1/33
Фото: Getty Images
Стиль принцессы Дианы и его влияние на моду
Ее называли «розой мира», «королевой сердец» и «народной принцессой». Но не только благие дела принцессы Дианы делали ее кумиром миллионов. Ее стиль целых полтора десятилетия был образцом для подражания. Прическа принцессы Дианы долгое время держала первенство среди парикмахерских хитов. А ее влияние на моду – неоспоримо.
Стиль, принятый при дворе, предписывал принцессе Диане носить исключительно юбки-карандаши и жакеты с внушительными подплечниками. И сейчас, чтобы представить стиль 80-х в его самых ярких проявлениях, не нужно заглядывать в модные архивы. Достаточно посмотреть подборку фотографий принцессы Дианы. Броские контрасты, удлиненные жакеты и незабываемый силуэт, в котором плечи обязательно шире бедер.
Стиль милитари, морской стиль – что бы ни надевала принцесса Диана, все приобретало очарование женственности, обаяние ее личности.
Когда леди Ди только стала принцессой Уэльской, за ее гардероб отвечали придворные портные и поставщики королевского двора. В их представлениях мода на бальные платья недалеко ушла от 19 века: буфы, рюши, пышные рукава. Многие помнят свадебное платье принцессы Дианы, в котором та походила на аппетитный кремовый торт. Впрочем, это с нынешней точки зрения. В 80-е платье, выбранное самой леди Ди, наоборот, находили «слишком романтичным и простым». И это несмотря на 25-метровый кружевной шлейф и тысячу жемчужин.
Со временем принцесса Диана модернизировала традиционный стиль бальных платьев. Она надолго ввела моду на платья на одно плечо. (Кстати, эту новацию у нее потом заимствовала Донна Каран).
А чего стоят ее платья с обнаженной спиной! Говорят, что своей свободой в выборе нарядов принцесса Диана неоднократно вызывала неудовольствие королевы Елизаветы. Впрочем, кто сейчас скажет, не нравилась королеве сама леди Ди или только ее стиль.
Кроме того, принцесса Диана первой надела на официальное мероприятие туфли с открытой пяткой. До этого этикет таких вольностей не допускал.
Но не только в вольностях было дело. Во время пребывания членом королевской семьи принцесса Диана жила насыщенной общественной жизнью. Посещала детские дома и больницы, поддерживала благотворительные учреждения (в том числе и в Москве).
Папарацци охотились за леди Ди еще со времени, когда она была только невестой наследника британского престола. Поэтому каждый ее выход в свет документировался и становился модным событием. Ее стиль восхищал. Ее прическа и макияж вызывали волну подражаний. Леди Ди стала настоящей модной иконой.
Как принцессе Уэльской, Диане вменялось в обязанность носить наряды британских дизайнеров Catherine Walker, Arabella Pollen, Zandra Rhodes, Victor Edelstein и других. Однако для леди Ди одежда была не только вопросом стиля, но и вопросом политики. В Германии она надевала Escada. Во Франции – выбирала Christian Lacroix. В Италии – переодевалась в Moschino. Носила политически спорную «шотландку». Такая «политкорректность» в подборе одежды стала ее фирменным стилем. И недаром ее так любили не только в Альбионе, но и во всем мире.
Диана Редко носила брюки. Отдавала предпочтение костюмам с юбками. Любила прием total color — когда вся одежда и обувь подобраны в одном цвете.
Изредка в ее образе появлялись неформальные элементы – вроде широкого декольте в коктейльном платье или рисунка на чулках.
У Дианы было несколько любимых моделей сумочек, среди которых стеганая Lady Dior, а также Salvatore Ferragamo и Chanel. И только с туфлями иногда возникали сложности. У Дианы был редкий размер – 42 с половиной. Manolo Blahnik, Jimmy Choo и штатный королевский сапожник Rayne шили Диане обувь индивидуально.
Прическа принцессы Дианы
Короткая стрижка с пробором с левой стороны – казалось бы, что может быть проще? Прическа принцессы Дианы почти не менялась в течение ее недолгой жизни: и форма, и русый оттенок сохранялись. Появлялись разве что небольшие парикмахерские нюансы в стрижке, высветлялись верхние слои волос. Но прическа Леди Ди надолго задала тон в парикмахерской моде, стала эталоном стиля для женских причесок в бизнесе и политике.
Среди вечерних причесок принцессы Дианы – гладкая укладка a la Garconne. И почти всегда на Диане – украшения из жемчуга. До Леди Ди они считались аксессуаром для пожилых леди. Принцесса Диана вновь ввела моду на жемчуг.
Не менее важной частью стиля принцессы Дианы, чем ее прическа, стали разнообразные головные уборы – шляпы и шляпки, береты и т.п. И она вновь сделала популярными шляпки на скачках в Аскоте.
Макияж принцессы Дианы
Макияж леди Ди всегда был довольно сдержанным, но, как и прическа, становился образцом для наследования. На ранних фотографиях Дианы можно увидеть, что у нее прекрасная кожа (благодаря влажному климату, британки славятся хорошей кожей), которую она, по моде 80-х, довольно интенсивно оттеняла румянами.
Выполненный в натуральных тонах макияж Диана носила с юности. Она почти не пользовалась тенями, не носила «стрелки», лишь подчерки ресницы тушью.
А вот так воспроизвели стиль и макияж принцессы Дианы гримеры фильма «Диана: история любви…» (дата выхода пока не определена), в котором Леди Ди играет Наоми Уоттс.
Принцесса Диана использовала этот лайфхак, чтобы тайно изменить стрижку
Принцессу Диану называют самой популярной и любимой королевской особой за всю историю Британии, и одна из причин тому — ее естественность: экс-супруга принца Уэльского Чарльза предпочитала натуральный макияж и выбирала простые наряды, которые можно было повторить. Но оказывается, она любила экспериментировать и примерять новые стрижки, макияж, одежду — только многое не могла себе позволить.
Так, например, даже менять стрижку ей пришлось тайно. Белокурые волосы были ее визитной карточкой многие годы (в свое время, говорят, она подсмотрела прическу в журнале Vogue), и резкая перемена во внешности могла шокировать ее поклонников. Она очень этого боялась. Диане и ее стилисту Ричарду Далтону пришлось прибегнуть к лайфхаку, который они сами же и изобрели, — состричь длину постепенно, чтобы никто не заметил.
Публикация от Remember Princess Diana (@rememberprincessdiana)
«Что бы я ни делал с ее волосами, это оказывалось на первых полосах газет, — рассказал Далтон. — Нам нужно было быть осторожными. Поэтому мы не стали делать ей короткую стрижку сразу, а укорачивали волосы понемногу в течение нескольких недель».
Публикация от Vincenzo Felice (@vincenzo_felice)
Ричард Далтон работал с принцессой Дианой 12 лет. Они познакомились, когда ей было всего 17 лет. Тогда Далтон был владельцем собственного салона красоты и стриг сестру Дианы, а с самой Дианой начал работать уже после ее свадьбы с принцем Чарльзом в 1981 году. Парикмахер признается, что когда принцесса сделала ему предложение присоединиться к ее команде, он продал бизнес, чтобы быть с ней каждый день. Именно Далтон делал принцам Уильяму и Гарри их первые в жизни стрижки.
Публикация от Prince Harry & Meghan Markle (@meghanharry2018)
Волна воспоминаний о принцессе Диане возникла после свадьбы ее младшего сына принца Гарри и его возлюбленной Меган Маркл, которая теперь, как и Кейт Миддлтон, обречена на постоянное сравнение с принцессой Дианой.
Впрочем, ее свадебный образ парикмахер Дианы одобрил: «Прическа [Меган] была элегантна и хорошо сочеталась не только с платьем, но и с тиарой и фатой. Люди не знают, но эти вещи имеют огромное значение. Тиара — это королевское украшение, и с ним нужно быть очень осторожным. Никакие спреи и другие стайлинговые продукты не должны попадать на камни».
Публикация от 🇺🇸🇬🇧𝐻𝒜𝑅𝑅𝒴 𝒜𝒩𝒟 𝑀𝐸𝒢𝐻𝒜𝒩🇺🇸🇬🇧 (@megandharryofsussex)
Ричард Далтон отметил также, что в организации свадьбы было множество отсылок к жизни и вкусам принцессы Дианы: играл ее любимый гимн Guide Me, O Thy Great Redeemer, который в свое время звучал на свадьбе Дианы (и на ее похоронах), а в декоре были использованы ее любимые цветы — белые розы и ландыши.
Напомним, что в августе этого года со дня гибели принцессы Дианы исполнится 21 год.
Стиль принцессы Дианы и его влияние на моду
Ее называли «розой мира», «королевой сердец» и «народной принцессой». Но не только благие дела принцессы Дианы делали ее кумиром миллионов. Ее стиль целых полтора десятилетия был образцом для подражания. Прическа принцессы Дианы долгое время держала первенство среди парикмахерских хитов. А ее влияние на моду – неоспоримо.
Стиль, принятый при дворе, предписывал принцессе Диане носить исключительно юбки-карандаши и жакеты с внушительными подплечниками. И сейчас, чтобы представить стиль 80-х в его самых ярких проявлениях, не нужно заглядывать в модные архивы. Достаточно посмотреть подборку фотографий принцессы Дианы. Броские контрасты, удлиненные жакеты и незабываемый силуэт, в котором плечи обязательно шире бедер.
Стиль милитари, морской стиль – что бы ни надевала принцесса Диана, все приобретало очарование женственности, обаяние ее личности.
Когда леди Ди только стала принцессой Уэльской, за ее гардероб отвечали придворные портные и поставщики королевского двора. В их представлениях мода на бальные платья недалеко ушла от 19 века: буфы, рюши, пышные рукава. Многие помнят свадебное платье принцессы Дианы, в котором та походила на аппетитный кремовый торт. Впрочем, это с нынешней точки зрения. В 80-е платье, выбранное самой леди Ди, наоборот, находили «слишком романтичным и простым». И это несмотря на 25-метровый кружевной шлейф и тысячу жемчужин.
Со временем принцесса Диана модернизировала традиционный стиль бальных платьев. Она надолго ввела моду на платья на одно плечо. (Кстати, эту новацию у нее потом заимствовала Донна Каран).
А чего стоят ее платья с обнаженной спиной! Говорят, что своей свободой в выборе нарядов принцесса Диана неоднократно вызывала неудовольствие королевы Елизаветы. Впрочем, кто сейчас скажет, не нравилась королеве сама леди Ди или только ее стиль.
Кроме того, принцесса Диана первой надела на официальное мероприятие туфли с открытой пяткой. До этого этикет таких вольностей не допускал.
Но не только в вольностях было дело. Во время пребывания членом королевской семьи принцесса Диана жила насыщенной общественной жизнью. Посещала детские дома и больницы, поддерживала благотворительные учреждения (в том числе и в Москве).
Папарацци охотились за леди Ди еще со времени, когда она была только невестой наследника британского престола. Поэтому каждый ее выход в свет документировался и становился модным событием. Ее стиль восхищал. Ее прическа и макияж вызывали волну подражаний. Леди Ди стала настоящей модной иконой.
Как принцессе Уэльской, Диане вменялось в обязанность носить наряды британских дизайнеров Catherine Walker, Arabella Pollen, Zandra Rhodes, Victor Edelstein и других. Однако для леди Ди одежда была не только вопросом стиля, но и вопросом политики. В Германии она надевала Escada. Во Франции – выбирала Christian Lacroix. В Италии – переодевалась в Moschino. Носила политически спорную «шотландку». Такая «политкорректность» в подборе одежды стала ее фирменным стилем. И недаром ее так любили не только в Альбионе, но и во всем мире.
Диана Редко носила брюки. Отдавала предпочтение костюмам с юбками. Любила прием total color — когда вся одежда и обувь подобраны в одном цвете.
Изредка в ее образе появлялись неформальные элементы – вроде широкого декольте в коктейльном платье или рисунка на чулках.
У Дианы было несколько любимых моделей сумочек, среди которых стеганая Lady Dior, а также Salvatore Ferragamo и Chanel. И только с туфлями иногда возникали сложности. У Дианы был редкий размер – 42 с половиной. Manolo Blahnik, Jimmy Choo и штатный королевский сапожник Rayne шили Диане обувь индивидуально.
Прическа принцессы Дианы
Короткая стрижка с пробором с левой стороны – казалось бы, что может быть проще? Прическа принцессы Дианы почти не менялась в течение ее недолгой жизни: и форма, и русый оттенок сохранялись. Появлялись разве что небольшие парикмахерские нюансы в стрижке, высветлялись верхние слои волос. Но прическа Леди Ди надолго задала тон в парикмахерской моде, стала эталоном стиля для женских причесок в бизнесе и политике.
Среди вечерних причесок принцессы Дианы – гладкая укладка a la Garconne. И почти всегда на Диане – украшения из жемчуга. До Леди Ди они считались аксессуаром для пожилых леди. Принцесса Диана вновь ввела моду на жемчуг.
Не менее важной частью стиля принцессы Дианы, чем ее прическа, стали разнообразные головные уборы – шляпы и шляпки, береты и т.п. И она вновь сделала популярными шляпки на скачках в Аскоте.
Макияж принцессы Дианы
Макияж леди Ди всегда был довольно сдержанным, но, как и прическа, становился образцом для наследования. На ранних фотографиях Дианы можно увидеть, что у нее прекрасная кожа (благодаря влажному климату, британки славятся хорошей кожей), которую она, по моде 80-х, довольно интенсивно оттеняла румянами.
Выполненный в натуральных тонах макияж Диана носила с юности. Она почти не пользовалась тенями, не носила «стрелки», лишь подчерки ресницы тушью.
А вот так воспроизвели стиль и макияж принцессы Дианы гримеры фильма «Диана: история любви…» (дата выхода пока не определена), в котором Леди Ди играет Наоми Уоттс.
Стиль принцессы Дианы и его влияние на моду
Ее называли «розой мира», «королевой сердец» и «народной принцессой». Но не только благие дела принцессы Дианы делали ее кумиром миллионов. Ее стиль целых полтора десятилетия был образцом для подражания. Прическа принцессы Дианы долгое время держала первенство среди парикмахерских хитов. А ее влияние на моду – неоспоримо.
Стиль, принятый при дворе, предписывал принцессе Диане носить исключительно юбки-карандаши и жакеты с внушительными подплечниками. И сейчас, чтобы представить стиль 80-х в его самых ярких проявлениях, не нужно заглядывать в модные архивы. Достаточно посмотреть подборку фотографий принцессы Дианы. Броские контрасты, удлиненные жакеты и незабываемый силуэт, в котором плечи обязательно шире бедер.
Стиль милитари, морской стиль – что бы ни надевала принцесса Диана, все приобретало очарование женственности, обаяние ее личности.
Когда леди Ди только стала принцессой Уэльской, за ее гардероб отвечали придворные портные и поставщики королевского двора. В их представлениях мода на бальные платья недалеко ушла от 19 века: буфы, рюши, пышные рукава. Многие помнят свадебное платье принцессы Дианы, в котором та походила на аппетитный кремовый торт. Впрочем, это с нынешней точки зрения. В 80-е платье, выбранное самой леди Ди, наоборот, находили «слишком романтичным и простым». И это несмотря на 25-метровый кружевной шлейф и тысячу жемчужин.
Со временем принцесса Диана модернизировала традиционный стиль бальных платьев. Она надолго ввела моду на платья на одно плечо. (Кстати, эту новацию у нее потом заимствовала Донна Каран).
А чего стоят ее платья с обнаженной спиной! Говорят, что своей свободой в выборе нарядов принцесса Диана неоднократно вызывала неудовольствие королевы Елизаветы. Впрочем, кто сейчас скажет, не нравилась королеве сама леди Ди или только ее стиль.
Кроме того, принцесса Диана первой надела на официальное мероприятие туфли с открытой пяткой. До этого этикет таких вольностей не допускал.
Но не только в вольностях было дело. Во время пребывания членом королевской семьи принцесса Диана жила насыщенной общественной жизнью. Посещала детские дома и больницы, поддерживала благотворительные учреждения (в том числе и в Москве).
Папарацци охотились за леди Ди еще со времени, когда она была только невестой наследника британского престола. Поэтому каждый ее выход в свет документировался и становился модным событием. Ее стиль восхищал. Ее прическа и макияж вызывали волну подражаний. Леди Ди стала настоящей модной иконой.
Как принцессе Уэльской, Диане вменялось в обязанность носить наряды британских дизайнеров Catherine Walker, Arabella Pollen, Zandra Rhodes, Victor Edelstein и других. Однако для леди Ди одежда была не только вопросом стиля, но и вопросом политики. В Германии она надевала Escada. Во Франции – выбирала Christian Lacroix. В Италии – переодевалась в Moschino. Носила политически спорную «шотландку». Такая «политкорректность» в подборе одежды стала ее фирменным стилем. И недаром ее так любили не только в Альбионе, но и во всем мире.
Диана Редко носила брюки. Отдавала предпочтение костюмам с юбками. Любила прием total color — когда вся одежда и обувь подобраны в одном цвете.
Изредка в ее образе появлялись неформальные элементы – вроде широкого декольте в коктейльном платье или рисунка на чулках.
У Дианы было несколько любимых моделей сумочек, среди которых стеганая Lady Dior, а также Salvatore Ferragamo и Chanel. И только с туфлями иногда возникали сложности. У Дианы был редкий размер – 42 с половиной. Manolo Blahnik, Jimmy Choo и штатный королевский сапожник Rayne шили Диане обувь индивидуально.
Прическа принцессы Дианы
Короткая стрижка с пробором с левой стороны – казалось бы, что может быть проще? Прическа принцессы Дианы почти не менялась в течение ее недолгой жизни: и форма, и русый оттенок сохранялись. Появлялись разве что небольшие парикмахерские нюансы в стрижке, высветлялись верхние слои волос. Но прическа Леди Ди надолго задала тон в парикмахерской моде, стала эталоном стиля для женских причесок в бизнесе и политике.
Среди вечерних причесок принцессы Дианы – гладкая укладка a la Garconne. И почти всегда на Диане – украшения из жемчуга. До Леди Ди они считались аксессуаром для пожилых леди. Принцесса Диана вновь ввела моду на жемчуг.
Не менее важной частью стиля принцессы Дианы, чем ее прическа, стали разнообразные головные уборы – шляпы и шляпки, береты и т.п. И она вновь сделала популярными шляпки на скачках в Аскоте.
Макияж принцессы Дианы
Макияж леди Ди всегда был довольно сдержанным, но, как и прическа, становился образцом для наследования. На ранних фотографиях Дианы можно увидеть, что у нее прекрасная кожа (благодаря влажному климату, британки славятся хорошей кожей), которую она, по моде 80-х, довольно интенсивно оттеняла румянами.
Выполненный в натуральных тонах макияж Диана носила с юности. Она почти не пользовалась тенями, не носила «стрелки», лишь подчерки ресницы тушью.
А вот так воспроизвели стиль и макияж принцессы Дианы гримеры фильма «Диана: история любви…» (дата выхода пока не определена), в котором Леди Ди играет Наоми Уоттс.