Студия 54 клуб нью йорк: Roundabout Theatre Company – Broadway, Off-Broadway Tickets & Shows | Leading NYC Not-for-Profit Cultural Institution

Как «Студия 54» стала местом силы

T

КУЛЬТУРА•Документальный фильм

Текст: Ксения Крушинская

2 июня в рамках фестиваля Beat Film Festival в «Гараже» покажут документалку «Студия 54». Перед фильмом ведущая telegram-канала Good morning, Karl! Катя Федорова обсудит с директором закрывшегося бара Simachev Михаилом Гречанниковым, диджеем Виталием Козаком и главным редактором Esquire Сергеем Минаевым, почему некоторые заведения становятся притчей во языцех и как организовать вечеринку, на которую придет весь город. Рассказываем, почему этот показ не стоит пропускать — и как «Студии 54» удалось стать первым серьезным исследованием внутренней кухни легендарного клуба.


«Студию 54» снял журналист и режиссер Мэтт Тернауэр, автор документальных фильмов «Валентино: Последний император» (о Валентино Гаравани) и «Тайная история Голливуда» (о сутенере Скотти Бауэре). В 1992 году по приглашению Грейдона Картера он присоединился к команде американского Vanity Fair — сначала как спецкор, а позже стал одним из редакторов.

Именно эта работа и свела режиссера с одним из двух основателей «Студии 54» Йеном Шрейгером: после закрытия клуба тот занялся гостиничным бизнесом, а Тернауэр писал об этом статью. Оба быстро нашли общий язык, и Тернауэр уговорил Шрейгера рассказать свою версию истории легендарного клуба. До него это не удавалось ни одному кинематографисту или репортеру.

йен шрейгер и стив рубелл

Помимо Йена Шрейгера, которого можно назвать главным героем картины — он появляется в кадре чаще других, — в фильме снялись и его бывшие подчиненные: архитектор, сет-дизайнер, промоутер, швейцар и даже охранник «Студии 54». А также многие завсегдатаи — визажистка Сэнди Линтер, писатель Стив Гейнз, журналистка Джоанн Хоровитц, фотограф Рон Галелла, дизайнер Норма Камали. Все они появляются перед камерой и рассказывают главное, что помнят о клубе, определившем десятилетие 1970-х — не только в Нью-Йорке, но и, пожалуй, во всем мире. «Я помню, как пришла туда в день открытия, — вспоминает Линтер. — Везде были зеркала, а на полу — ковры.

Это было похоже на огромный подиум». «Музыка обрушивалась на вас, словно гигантская волна», — описывает свои ощущения еще один из постоянных посетителей.


Cтив рубелл

подготовка к открытию клуба И КОМАНДА СОТРУДНИКОВ

Второй основатель клуба, лучший друг и деловой партнер Шрейгера Стив Рубелл появляется в кадре лишь в виде архивных съемок. Рубелл, по сути, был главным вдохновителем и представителем, лицом «Студии 54» среди завсегдатаев и в медиа. В 1989 году он умер от СПИДа, но Тернауэру все равно удалось сделать его одним из главных персонажей фильма. А вот звезд первой величины — в виде «говорящих голов» — в «Студии 54» нет, хотя на танцполе клуба регулярно сверкали Шер, Лайза Миннелли, Мик и Бьянка Джаггер и другие знаменитости первой величины. Но Тернауэр решил, что их интервью будут лишними: «Мне не хотелось превращать это в череду звездных монологов, — поясняет он. — Не хотелось делать этакий фильм про секс, наркотики, диско и гламур. Я так решил с самого начала, хоть продюсер и не пришел от моего решения в восторг».


карл лагерфельд и стив рубелл

кельвин кляйн и грейс джонс

лайза минелли

майкл джексон, лайонел ричи

Пожалуй, единственный момент, когда в кадре появляется звезда, — отрывок из старого интервью Майкла Джексона. Журналистка за кадром задает вопросы Стиву Рубеллу в тот момент, когда за кулисы клуба неожиданно приходит Джексон — тогда еще кудрявый и темнокожий. «Почему вам так нравится „Студия 54“? Чем это место отличается от других?», — спрашивают его. «Просто это именно то место, куда вы приходите, чтобы сбежать от реальности», — отвечает певец, и его слова удивительно точно резюмируют то, что чувствовали тогда все, кто не мыслил своей жизни без ночей в заведении Шрейгера и Рубелла. «Не так часто в жизни удается почувствовать себя абсолютно свободными, — говорит Шрейгер. — „Студия 54“ давала людям эту возможность». Ему вторит Роберт Дюпон (со своим братом-близнецом он был завсегдатаем «Фабрики» Уорхола и клуба Рубелла): «Здесь вы могли быть собой и не бояться осуждающих взглядов.

Многие геи впервые поцеловались именно на танцполе «Студии 54».


Наряду с подробным исследованием феномена и внутренней кухни знаменитого клуба Тернауэр скрупулезно документирует и историю его заката. Конец «Студии 54» положили махинации с деньгами (владельцы уклонялись от уплаты налогов) и, разумеется, наркотики — неизбежная часть ночной жизни 1970-х. При обыске полиция нашла в клубе кокаин, Шрейгера обвинили в связи с мафией, и вскоре, после череды судебных разбирательств (сторону обвинения в фильме представляет прокурор, который вел это дело), Шрейгер и Рубелл на тринадцать месяцев отправились в тюрьму. Оба отделались сравнительно легко — благодаря стараниям 37 (!) защищавших их адвокатов. Сам Шрейгер откровенно комментирует предъявленные обвинения, а также рассуждает о том, что клуб с его свободой и атмосферой непрекращающегося праздника был вызовом общепринятым правилам и системе, которая в конечном счете и решила его погубить.

Проводы Шрейгера и Рубелла в тюрьму состоялись, разумеется, в «Студии 54» — и эта вечеринка была едва ли не такой же грандиозной, как вечеринка открытия. Выступали Дайана Росс и Лайза Миннелли, а сам Стив Рубелл, переодетый Фрэнком Синатрой, спел его знаменитую песню My Way: Regrets? I had a few but than again, too few to mention…


РЕПОРТАЖИ О СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАД РУБЕЛЛОМ И ШРЕЙГЕРОМ


Катя Федорова, куратор программы «По ту сторону праздника», автор Telegram-канала Good Morning, Karl!

«Студия 54», пожалуй, самый знаменитый ночной клуб в истории. Там тусовались Уорхол, Лагерфельд и Лайза Минелли. Туда на белой лошади въезжала Бьянка Джаггер. Там устраивали самые декадентские вечеринки эпохи диско. Все это мы неоднократно видели. А вот другую сторону этой весёлой жизни, настоящую историю клуба и тех, кто сделал его легендой услышим впервые — да ещё и от его основателя Иэна Шрейгера. Где прятали наркотики и как уклонялись от налогов он тоже расскажет. Моей особой радостью будет паблик-ток перед премьерным показом, в котором примут участие директор недавно закрывшегося бара Simachev Михаил Гречанников, человек-праздник Виталий Козак и знаток целой эпохи в ночной жизни Москвы главный редактор Esquire Сергей Минаев. Обсудим почему некоторые места становятся легендами, а другие сдуваются за пару месяцев».


Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{«width»:1200,»column_width»:131,»columns_n»:8,»gutter»:21,»line»:21}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}true

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: Документальный фильм

читайте также

«Студия 54»: утерянная империя кутежа

Элтон Джон в берете, пляжном костюме и с разными кроссовками на ногах, встречал здесь завсегдатая заведения Энди Уорхола. Легенда британского рока Мик Джаггер иногда приходил сюда с женой, а иногда — в гордом одиночестве. Внучка Эрнеста Хемингуэя — Марго — появлялась на пересечении 54-ой улицы Манхэттена и Бродвея исключительно в красивых шёлковых нарядах, надетых прямо на голое тело.

По знаменитому танцевальному паркету «Студии 54» стучали в такт музыке ботинки Рудольфа Нуреева, Дональда Трампа, Кельвина Кляйна, Михаила Барышникова, Арнольда Шварценеггера и ещё десятков не менее известных людей.

У многих американцев, которые интересовались клубной жизнью в 1970-х, была одна заветная мечта — во что бы ни стало попасть в «Студию 54». Такого фейс-контроля, как там, не было, пожалуй, больше ни в одном заведении на территории всех Штатов: в клуб, например, иногда не могли попасть даже популярные звезды. Создатели заведения признавались, что их самих, не будь они организаторами вечеринок, к танцполу бы даже не подпустили. Уорхол окрестил этот подход «диктатурой у дверей и демократией на танцполе».

Элтон Джон и Голди Хоун в «Студии 54». (tatler.ru)


На 54-ой улице Манхэттена, конечно, располагался совсем не рядовой ночной клуб, каких в Нью-Йорке сотни. «Студия 54» стала площадкой для абсолютно диких богемных вечеринок: алкоголь — рекой, наркотиков — в избытке, секс, как выразились однажды сами создатели клуба, — буквально в воздухе.

Энди Уорхол, Дональд Трамп и Фрэнк Синатра: вседозволенность по-американски

В конце 1970-х адвокат Ян Шрагер вместе со своим другом, ресторатором Стивом Рубеллом решили открыть ночной клуб. Этой парочке показалось, что времена в Соединенных Штатах настали не лучшие: высокая инфляция, Уотергейтский скандал, война во Вьетнаме. Поэтому Шрагер и Рубелл намеревались создать не просто площадку для гламурных вечеринок, а место, которое будет наполнено безбашенным весельем.

Предпринимателям приглянулась старенькая телевизионная студия на Манхэттене. С антуражем там проблем не было: дело в том, что само здание изначально строилось под нужды театра, поэтому в нём уже были оборудованы специальные балконы, имелись разные потайные ходы, скрытые от посторонних глаз кладовые комнаты и самое главное — потрясающая сцена. Чтобы переоборудовать помещение в модный ночной клуб, Шрагер и Рубелл взяли у знакомого бизнесмена несколько сотен тысяч долларов, обязавшись отдавать половину выручки будущего заведения.

Приятели вспоминали, что тогда район Манхэттена, где они планировали открываться, больше напоминал Ливан — пешеходы старались пройти его побыстрее, потому что там было не слишком безопасно.

Толпа перед входом в «Студию 54». (mirinteresen.net)


Над названием для клуба думали недолго: «Студия 54» появилась после того, как создатели соединили номер улицы с бывшим предназначением этого здания, принадлежавшего телекомпании CBS.

Первая вечеринка, приуроченная к открытию клуба, произвела в Нью-Йорке настоящий фурор. Шрагер и Рубелл сразу же решили придерживаться концепции эксклюзивности своего заведения, поэтому разослали несколько тысяч приглашений «правильным» людям, которых они хотели увидеть на предстоящей тусовке. В первую ночь в «Студию 54» пришел, в частности, будущий президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. К полуночи, судя по воспоминаниям очевидцев, клуб был заполнен до отказа — туда смогли войти несколько тысяч человек, остальные толпились в огромной очереди перед входом.

По одной из легенд, на эту вечеринку из-за колоссального количества посетителей не смог попасть Фрэнк Синатра. «С первой ночи это был как удар молнии или поход в Диснейленд», — сказал впоследствии корреспонденту The Guardian Ян Шрагер, один из создателей клуба «Студия 54».

Содом и Гоморра в центре Ньй-Йорка

Перекресток 54-ой улицы Манхэттена и Бродвея стал местом притяжения для самых эксцентричных людей со всего мира. Под крышей «Студии 54» Шрагер и Рубелл собрать разношерстную компанию: в их клуб могли попасть не только богачи и популярные артисты — туда без проблем впускали, например, гомосексуалов и трансгендеров. «Пока ты был там, ты мог быть кем угодно», — говорил один из завсегдатаев клуба.

Сами основатели заведения были уверены, что магия этого места — как раз в неповторимой компании, которую они собирают у себя почти каждый день. Нищие и богачи, несовершеннолетние и старушки, одетые в шикарные вещи и полуголые, — все они, оказавшись в «Студии 54», танцевали и развлекались будто бы в последний раз. Одной из самых экстравагантных женщин в клубе была Салли Липпман, которую завсегдатаи знали под прозвищем «Диско Салли». Она решила ходить на разные тусовки в Нью-Йорке в 77 лет, когда умер её любимый муж. Образ Салли так вдохновил всех, что на соседней улице в её честь даже назвали другой клуб.

Салли Липпман, или «бабушка ночной жизни Нью-Йорка». (vintagenewsdaily.com)


Проникнуть в «Студию 54» пытались любыми способами — создателям клуба некоторые посетители даже предлагали взятки за то, чтобы их пропустили на танцпол. Кто-то пытался пройти фейс-контроль, полностью раздевшись, кого-то даже пришлось доставать из вентиляционных шахт здания: так велико было желание проникнуть за завесу тайны и увидеть своими глазами, что творится в недоступном клубе.

Когда в «Студии 54» отгремели первые мощные вечеринки, приятелям стали звонить представители знаменитостей, чтобы забронировать «Студию 54» для их торжественных тусовок. Одна из самых необычных прошла в день рождения Бьянки Джаггер: актриса ворвалась в клуб верхом на белом коне, которого на танцпол вывели практически полностью обнаженные мужчины и женщины. Зал в тот день заполнили несметным числом белых воздушных шариков, а из огромного торта в ходе вечеринки неожиданно выпрыгнул барменом. Экзотические фотографии из клуба опубликовали модные глянцевые журналы, что сделало «Студию 54» одним из самых популярных мест Нью-Йорка.

В клубе, действительно, было, на что посмотреть: антураж там менялся практически к каждой крупной вечеринке, бар инкрустировали настоящими бриллиантами, а с потолка распыляли кокаин. «Студия 54» также прославилась своей «резиновой комнатой, которую назвали так из-за фрагментов каучука на стенах: в этом помещении, по рассказам очевидцев, занимались сексом и употребляли запрещенные вещества.

Всё хорошее когда-нибудь кончается

В 1978 году журналист из Нью-Йорка опубликовал заметку, в которой он писал о том, что за небольшое время, которое прошло с момента открытия «Студии 54», владельцы клуба прибрали к рукам почти четыре миллиона долларов. Стив Рубелл каком-то из своих интервью даже обронил пару слов о том, что больше них может зарабатывать только мафия. Долго так продолжаться не могло — в конце того же 1978 года в клуб ворвались сотрудники налоговой службы. В «Студии 54» они нашли огромное количество кокаина, бухгалтерских книг с записями о покупке других наркотиков, а также пачки денег, которые впоследствии признали «незадекларированным доходом». О том, что нужно платить налоги, ни Рубелл, ни Шрагер, увлекшись бесконечными тусовками, почему-то не вспомнили.

Стив Рубелл и Ян Шрагер. (nytimes.com)


Хозяева клуба, как следовало из судебного приговора, утаили от властей огромную сумму — несколько миллионов долларов. Рубелл и Шрагер получили по три с половиной года тюрьмы, однако до вступления этого решения в законную силу успели собрать прощальную вечеринку. Создатели клуба назвали её «Конец современной Гоморры»: этой ночью в «Студии 54» собрались самые близкие друзья Рубелла и Шрагера — Диана Росс, Ричард Гир, Энди Уорхол, Сильвестр Сталлоне, Лайза Минелли и другие.

«Я люблю вас, люди! Я не представляю, как жить без Студии 54», — сказал под занавес вечеринки Стив Рубелл. После этого гости разъехались по домам, а вот Рубелл и Шрагер — сдаваться правоохранителям. Весь срок сидеть в тюрьме им не пришлось, буквально через год друзья вновь оказались на свободе. Они пытались вновь вдохнуть жизнь в «Студию 54», но из этого ничего не вышло, настали уже другие времена: в частности, в США тогда зарегистрировали первые случаи заражения ВИЧ — некоторые посетители клуба умерли как раз от этой болезни. В 1989 году от осложнений, которые были вызваны СПИДом, ушел из жизни и Стив Рубелл. Его напарник по бизнесу Ян Шрагер до сих пор управляет отелями в Соединенных Штатах.


Сборник: Участники Второй мировой

В вооружённом конфликте участвовали 62 государства. Военные действия велись на территории Европы, Африки и Азии.

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Лето 1941 года: Африка

Лето 1941 года: Африка

В пустыне практически отсутствует местное население, поэтому потери среди гражданских лиц были минимальны, а военным не приходилось решать моральные дилеммы.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

СССР – Германия: подготовка к войне

СССР – Германия: подготовка к войне

ВПК Советского Союза работал на полных оборотах, и к моменту нападения Германии на нашу страну численный перевес в технике у нас был огромный.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Китай в годы Второй мировой войны

Китай в годы Второй мировой войны

Китай внёс значительный вклад в борьбу с захватчиком и потерял большое количество своих граждан.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Япония во Второй мировой войне

Япония во Второй мировой войне

План нападения Японии на СССР — «Кантокуэн», — озвученный ещё в июле 1941 года, так и не был приведён в исполнение. Почему?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Император Хирохито: «символ демократии»

Император Хирохито: «символ демократии»

Хирохито, император Страны восходящего солнца, для союзнических войск Второй мировой стал одним из самых ненавистных людей на земле.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Победив во Второй мировой войне, британцы отказались от имперских амбиций.

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Лето 1941 года: Африка

В пустыне практически отсутствует местное население, поэтому потери среди гражданских лиц были минимальны, а военным не приходилось решать моральные дилеммы.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

СССР – Германия: подготовка к войне

ВПК Советского Союза работал на полных оборотах, и к моменту нападения Германии на нашу страну численный перевес в технике у нас был огромный.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Китай в годы Второй мировой войны

Китай внёс значительный вклад в борьбу с захватчиком и потерял большое количество своих граждан.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Япония во Второй мировой войне

План нападения Японии на СССР — «Кантокуэн», — озвученный ещё в июле 1941 года, так и не был приведён в исполнение. Почему?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Император Хирохито: «символ демократии»

Хирохито, император Страны восходящего солнца, для союзнических войск Второй мировой стал одним из самых ненавистных людей на земле.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Победив во Второй мировой войне, британцы отказались от имперских амбиций.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Москва в руках Монгола

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Берия и женщины

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Дикие помещики (18+)

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Отряд №731: Инкубатор смерти (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Сулла — диктатор, сгнивший заживо

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Туркестанский легион вермахта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

От бурдалю до ретирадника

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Испанский грипп: пандемия, которая унесла тысячи жизней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что казнили Джордано Бруно?

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVIII вв.

Самые ужасные пытки (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дело о подделке чая и товарного знака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Королева Виктория: символ на троне

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Мишка Слепой: полвека за решёткой

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 271598
Москва в руках Монгола
  • 📚 Статьи
  • 👀 224960
Берия и женщины
  • 📚 Статьи
  • 👀 190354
Дикие помещики (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 184791
Отряд №731: Инкубатор смерти (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 178662
Сулла — диктатор, сгнивший заживо
  • 📚 Статьи
  • 👀 178325
Туркестанский легион вермахта
  • 📚 Статьи
  • 👀 174824
От бурдалю до ретирадника
  • 📚 Статьи
  • 👀 164273
Испанский грипп: пандемия, которая унесла тысячи жизней
  • 📚 Статьи
  • 👀 163223
За что казнили Джордано Бруно?
  • 📚 Статьи
  • 👀 136724
Преступление и наказание в средневековой Европе
  • 📚 Статьи
  • 👀 1200979
Самые ужасные пытки (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 830721
Дело о подделке чая и товарного знака
  • 📚 Статьи
  • 👀 816283
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 625267
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 515118
От чего умер Ленин?
  • 📚 Статьи
  • 👀 495036
Королева Виктория: символ на троне
  • 📚 Статьи
  • 👀 437170
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 372529
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
  • 📚 Статьи
  • 👀 368389
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 366715
Мишка Слепой: полвека за решёткой

Изучение ослепительной истории студии Нью-Йорка 54

Если вы когда-нибудь были в бродвейском театре на 54-й улице в Мидтауне, Манхэттен, вам может быть трудно поверить, что Studio 54 когда-либо была ночным клубом за свою почти столетнюю историю. От его старинных деталей и каскадных люстр до самого его расположения в театральном районе Нью-Йорка у вас никогда не будет никаких оснований догадываться, что у него была жизнь за пределами некоторых из лучших бродвейских шоу города.

Тем не менее, этот театр, который начинался как оперный театр, а затем был превращен в телестудию, имел срок годности ночного клуба, столь же короткий, сколь и культовый. С 1977 по 1980 год «Студия 54» превратилась в ночной клуб, в котором собирались самые горячие звезды мира.

Соучредитель клуба Ян Шрагер объясняет его влияние на популярную культуру: «Это было началом эпохи знаменитостей. Теперь, 40 лет спустя, идея знаменитости стала пародией на саму себя. Когда мы начинали, ты становился знаменитостью, когда чего-то добился. Теперь вы становитесь знаменитостью, ничего не добившись. Это полностью перевернуто, но я думаю, что так оно и есть сейчас».

Когда клуб открылся в 1977 году, он уже функционировал как телестудия, принадлежащая CBS с 1940-х годов, уже привлекая внимание знаменитостей. Это был своего рода плавный переход к эре ночных клубов. «Любая знаменитость, которая приезжала в Нью-Йорк, останавливалась на The Tonight Show, а затем останавливалась в Studio 54», — сказал Шрагер. «Вот так оно и было».

Это особенно верно, учитывая, что на преобразование пространства ушло шесть недель и 400 000 долларов. Фотография, стиль и покровители — все это способствовало влиянию на стиль и поп-культуру как в городе, так и за его пределами, со знаменитыми гостями, среди которых были Вуди Аллен, Белла Абзуг, Джон Белуши, Леонард Бернстайн, Жаклин Биссет, Дэвид Боуи, Дебби Харри, Элтон Джон. , Грейс Джонс, Том Джонс, Джеки Кеннеди Онассис, Кельвин Кляйн, Лу Рид, Мик Джаггер, Бетт Мидлер, Лайза Миннелли, Фредди Меркьюри, Аль Пачино, Долли Партон, Элизабет Тейлор, Энди Уорхол, Робин Уильямс и другие. Серьезно, это даже не царапает поверхность.

Хотя формально в клубе не было фото, многие фотографии, сделанные внутри, стали одними из лучших исторических изображений того времени. «Я помню, как Энди Уорхол ходил со своей камерой в забавной манере, вы могли бы сказать, что он был тем, кто изобрел селфи», — сказал Шрагер о фотографии в клубе. «Когда я вижу фото из Studio 54, это как вчера».

Однако, к сожалению, все самое интересное когда-нибудь заканчивается, и в 1980 году это случилось со Шрагером и его соучредителем Стивом Рубеллом. В 1979 года они были арестованы, а в июне 1979 года им было предъявлено обвинение в присвоении 2,5 миллионов долларов, что составляет 60% доходов Studio 54 за последние два года. Клуб закрылся финальной вечеринкой в ​​феврале 1980 года. 

Что касается репутации клуба, Шрагер сказал: «Люди думали, что мы прославляем наркотики, это далеко не так. Когда у вас есть клуб, он должен быть крутым, подрывным статус-кво, немного высокомерным, андерграундным, мы думали, что это способ представить это. Это немного провокационно и рискованно, но это и есть ночной клуб… Сделал бы я это снова? Нет, если все закончилось так же. Постучать по дереву. »

В настоящее время вы можете увидеть любое количество бродвейских шоу в одном и том же культовом месте, поскольку некоммерческая театральная компания Roundabout Theater Company с 1998 года управляет Studio 54 как бродвейским театром, где демонстрируются как мюзиклы, так и спектакли.

Как и во многих других исторических местах Нью-Йорка, в этом пространстве есть ощущение жизни и живой истории, даже если оно не функционирует так, как когда-то. И в отличие от многих знаковых мест по всему городу, это не закрыто для публики и не закрыто. На самом деле, вы можете пройтись по самым его залам и попытаться запечатлеть часть волшебства. 9

{{#.}} {{#articles}} {{#title}}

{{название}}

{{/название} } {{/articles}}

{{/.}}

Увлекательная история студии 54

Всемирно известный ночной клуб Studio 54, расположенный в центре Манхэттена, был предметом восхищения и мечтаний на протяжении более пяти десятилетий. Впервые открытый в 1977 году Стивом Рубеллом и Яном Шрагером, Studio 54 был культовым диско-клубом, известным своей эксклюзивностью, знаменитой клиентурой и своим отношением к употреблению наркотиков в открытых клубах.

Бетт Мидлер в 1977 году

Грейс Джонс в 1979 году

Энди Уорхол и Лайза Минелли в 1979 году

Несмотря на то, что Studio 54 был открыт всего 33 месяца, он стал одним из самых известных ночных клубов всех времен. Этот статус во многом обязан множеству знаменитостей, которых можно было встретить на танцполе клуба в любой вечер. Среди самых известных покровителей клуба были Дэвид Боуи, Тина Тернер, Элизабет Тейлор, Аль Пачино, Долли Партон, Джордж Майкл, Энди Уорхол, Робин Уильямс, Джеки Кеннеди Онассис, Элтон Джон и Майкл Джексон, и это лишь некоторые из них. Живые дискотеки, такие как Грейс Джонс, Донна Саммер, Лайза Минелли, Дайанна Росс и Глория Гейнор, украшали сцену клуба за его короткую жизнь.

26 апреля 1977 года

День, когда Studio 54 открыла свои двери в Нью-Йорке. Позже он закрылся 4 февраля 1980 года, чуть меньше 3 лет.

Studio 54 был настолько популярен, что только за первый год клуб заработал колоссальные 7 миллионов долларов. Однако владельцы клуба погрязли в постоянных скандалах, так как клуб подвергался облавам за продажу спиртных напитков без лицензии и уклонение от уплаты налогов. Несмотря на юридические проблемы организации, завсегдатаи выстроились в очередь вокруг квартала, чтобы получить возможность танцевать всю ночь напролет с кем-то из голливудской и вашингтонской элиты. Беззаботный дух клуба и относительная конфиденциальность, которую он предлагал своему эксклюзивному списку гостей, помогли создать среду, в которой случайное и открытое употребление наркотиков было нормой.

Элтон Джон в 1977 году

Основатели Стив Рубелл и Ян Шрагер

Бригада очистки

Несмотря на свою репутацию в поп-культуре, «Студия 54» также была местом отличной музыки, где правили местные ди-джеи, а иногда и живые выступления. В клубе почти исключительно исполнялись диско-хиты того времени, и посетители могли танцевать, избавляясь от своих проблем в тени бурной экономики и волн войны во Вьетнаме. Во времена культурных потрясений и перемен Студия 54 предоставила посетителям место, где они могли отбросить притворство внешнего мира и танцевать в ночи.

В дополнение к эксклюзивности клуба, когда речь шла о его знаменитой клиентуре, Студия 54 прославилась использованием швейцаров с блокнотами, которые ставили потенциальным гостям большой палец вверх или вниз, основываясь на взгляде на их гардероб и быстром ответе. суждение об их отношении. Клуб также показал некоторые больше…. подземная деятельность в его эксклюзивном подвале и его резиновой комнате. Конечно, за дверями Studio 54 никогда не было скучно, когда акробаты кувыркались, женщины танцевали топлесс, с потолка падали цветные воздушные шары, а на танцпол сыпались блестки.

Эй, вы можете проверить это

Место

Studio 54 в истории музыки часто затмевается более непристойными деталями. Однако говорят, что дискотека умерла в тот день, когда клуб в последний раз закрыл свои двери. Несмотря на то, что владельцы клуба были вовлечены в незаконную деятельность, которая выглядит как длинный список, слава (или позор) Studio 54 произвела неизгладимое впечатление на американскую музыку и поп-культуру.