Вуди Аллен и его такие разные роли в кино: кадры, сюжет, описание
Про него говорят: «Этот режиссёр всю жизнь снимает один и тот же фильм». Что, в общем-то, неплохо, когда речь идёт о Вуди Аллене. Невротичный нью-йоркский романтик, интеллектуал и инфантил одновременно, он уже 55 лет снимает картины о людях, которые проживают свою жизнь как в кино, но главное, что в каждой его работе, в каждом его персонаже легко узнать одного и того же тщедушного очкарика по имени… Вуди Аллен.
Новый очаг
Кадр из фильма «Фестиваль Рифкина»
Долгие годы режиссёр и сценарист сам не прочь был появится в кадре и сыграть роль имени себя. Но ведь куда интереснее смотреть, как этот невзрачный городской невротик «вселяется» в тела других, что уж там говорить, более талантливых актёров. Два года назад на российские экраны вышел очередной фильм с его участием — «Фестиваль Рифкина». Мы вспомнили самые интересные воплощения Вуди Аллена на киноэкране и актеров, примеривших эти образы.
Содержание статьи
«Вечно молодой»
Тимоти Шаламе
В теперь уже предпоследней своей работе, «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019), Вуди Аллен показывает зрителям идеальную версию себя. Ту, где он, невероятно хорош собой, что лишь дополняет красоту его души, интеллекта и культурной образованности. Его даже зовут по-книжному, Гэтсби. «Красивый мальчик» Голливуда Тимоти Шаламе живописно страдает от неоправдавшихся ожиданий, показывает зрителям последние уголки старого доброго Нью-Йорка, а вместо психотерапевта – ещё одного обязательного элемента алленовских фильмов – говорит с мамой.
Назвать этот уикэнд в родном городе режиссёра и героя провальным ни у одного зрителя язык не повернётся. Он полон картинной романтики, пронизан лёгкими джазовыми мотивами, не говоря уже о том, что Гэтсби явно не испытывает никаких финансовых затруднений, что ещё больше располагает к демонстративному страданию и спонтанным приключениям.
С помощью героини Эль Фаннинг режиссёр в ироничном, даже язвительном ключе, покажет изнанку богемной жизни и снова посмеётся над теми, кто поклоняется режиссёрам как богам. Но лично он всей этой гламурной суете предпочитает прогулку в Центральном парке, где время словно застыло. Гэтсби мимоходом обмолвится: он хотел бы, чтобы ничего вокруг не менялось. И вроде можно отмахнуться: юношеский максимализм. Но нет же, это сам Вуди вздохнул о том, что его жизнь, к сожалению, не кино, где после финальных титров можно включить фильм по второму кругу и заново пережить любимую пору.
«Успешный романтик»
Джесси Айзенберг
Картина «Светская жизнь» 2016 года – полноценная машина времени. Вуди Аллен не раз признавался, что современный мир ему не слишком симпатичен. Так что не удивительно, как ловко он перепрыгивает в золотые 30-е.
Бобби Дорфман в исполнении Джесси Айзенберга – молодой идеалист, который бежит в Голливуд не за славой. Он скорее бежит туда от унылой рутины, на которую его обрекает семья. Он не умеет делать ничего, разве что грамотно связывать свои поэтичные мысли в предложения. И, о чудо, именно это умение и навыки общения в высшем свете помогают Бобби сделать успешную карьеру. Этот персонаж максимально реалистичен, если такие у Аллена вообще бывают, и максимально приближен к автору, который в 25 был уже подлинной звездой среди сценаристов и знал цену деньгам. Для кого-то «Светская жизнь» – это фильм о первой любви.
Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт составляют на экране удивительную, складную пару, которая способна вместе пойти против всего мира. Но важная и болезненная мысль, которую через Бобби режиссёр доносит до зрителей, что первая любовь не обязана быть единственной. Это грустный приговор: повзрослеть придётся. Но вместе с этим придётся и понять: ты можешь преуспеть в работе и быть счастливым семьянином, но мысленно всегда будешь возвращаться туда, где на залитом солнцем пляже целовался с девушкой своей мечты.
«Женщина на грани нервного срыва»
Кейт Уинслетт и Кейт Бланшетт
Хорошо быть режиссёром и сценаристом. Можно без всякого социального осуждения примерить на себя женское платье и что-нибудь понять про себя. Кейт Уинслетт после съёмок в «Колесе чудес» (2017) говорила: «Вуди сам в некотором смысле женщина. Я имею в виду, что он очень в ладу с этой своей стороной». И ей ли не верить: ведь не ловкий, псевдотворческий Микки в исполнении Джастина Тимберлейка, а именно её Джинни – очередная инкарнация Вуди Аллена в кино.
Режиссёр никогда не скрывал: он по жизни персонаж довольно невротичный. А что, если эти неврозы помножить на творческую и душевную нереализованность, которая вполне могла бы случиться и с ним, поместить это взрывоопасную смесь в материальную неблагоустроенность и окружить такими любимыми 1950-ми? Получится Джинни. В отличие от Аллена, человека с голосом довольно тихим от природы, Джинни может прокричаться, что, собственно, она и делает на протяжение полутора часов. Через неё Вуди проживает несколько кризисов разом – ведь женщине как будто бы простительнее их иметь – а после оставляет её в полном опустошении и запускает титры. Ведь такие люди не приспособлены к реальной жизни, а Вуди Аллен, как ни крути, хочет жить.
Любопытно, что «Колесо чудес» – не первая вольная трактовка пьесы «Трамвай «Желание» Теннеси Уильямса в исполнении этого режиссёра. В 2013 году он же снял фильм «Жасмин», за роль в котором Кейт Бланшетт получила «Оскар». Как будто в женском теле Аллену проще выйти из зоны комфорта, попробовать на вкус «простую» жизнь и понять, что именно может свести его с ума, да так, чтобы никто его не поймал за этим занятием. И правда, ну кому придёт в голову, что две ведущих актрисы современного мирового кинематографа играя условную Бланш Дюбуа, согласятся играть этого занудного очкарика? Однако, Вуди, извини, мы догадались.
«Познакомьтесь, это я»
Ларри Дэвид
Перескочив через уже культовые в рамках современной фильмографии Вуди Аллена «Магию лунного света» и «Полночь в Париже», стоит посмотреть картину с бытовым названием «Будь что будет» (2009). В ней с помощью актёра Ларри Дэвида режиссёр исполнил свою мечту стать высоким (165 см против 180) и публично, в который раз, продемонстрировал худшие черты своего характера. Отберите у скептика имя, славу и опять же деньги, и получите Бориса, главного героя этого фильма.
Он кичится своей образованностью, холит свою язвительность, обожает критиковать вместо того, чтобы создавать, ну а его внешний вид – плевок всему стильному Нью-Йорку. Ладно гламур, даже выдержанный шик Вуди Аллен всегда презирал и высмеивал, занашивая свои серые и коричневые свитеры (если что, минимум Ralph Lauren) до одного сплошного катышка.
Но подлинной кульминацией жизни для Бориса становится встреча с весьма юной необразованной провинциалкой в исполнении Эван Рейчел Вуд.![](/800/600/http/interesno-vse.ru/wp-content/uploads/woody_allen_posters.jpg)
Аллен вкладывает в Бориса свою манеру речи, чуть унижающую собеседника, но в разы усиливает её. Проще говоря, Борис выходит премерзким типом, записным городским мизантропом и одновременно исповедью режиссёра перед зрителями. «Простите, что я такой», – кокетливо поправляет свои знаменитые очки Вуди Аллен. Потому что знает: что бы ни случилось, мы всё равно все как один пойдём на его новый фильм. Который в очередной раз расскажет нам одну и ту же, но такую любимую историю о нём самом.
О чём фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»
Немолодой смешной киноман и несостоявшийся писатель – сопровождает свою супругу Сью (Джина Гершон), которая занимается пиаром молодого кинорежиссёра Филиппа (Луи Гаррель) на кинофестиваль в Сан-Себастьяне в Испании. Морт обеспокоен её увлечением, поскольку восхищение жены своим протеже, кажется, выходит за рамки профессионального. Морт надеется, что смена обстановки даст ему передышку в борьбе с творческим кризисом и поможет сдвинуться с мёртвой точки в написании первого романа. Но в итоге роман жены разворачивается у него на глазах, как и его собственное неожиданное увлечение очаровательной и несчастной в браке Рохас (Елена Анайя).
youtube
Нажми и смотри
Светская жизнь (2016) — Актёры и роли
Светская жизнь (фильм, 2016)
Café Society
1930-е годы.
Похожие фильмы
Похожие сериалы
Актёры
Отзывы
Цитаты
Кассовые сборы
Премьеры
Актеры и роли, съемочная группа Светская жизнь (2016). Кто снимался и какую роль играл. Вы можете оценить вклад каждого и посмотреть, какие оценки поставили другие зрители.
Режиссер
Продюсер
Сценарист
Оператор
Художник
Монтажер
Режиссер дубляжа
Переводчик
Актер дубляжа
Актеры
Джесси Айзенберг
Bobby
Возраст: 33 (в год премьеры)
Кристен Стюарт
Vonnie
Возраст: 26 (в год премьеры)
Стив Карелл
Phil Stern
Возраст: 54 (в год премьеры)
Паркер Поузи
Rad
Блейк Лайвли
Veronica
Возраст: 29 (в год премьеры)
Кори Столл
Ben
Возраст: 40 (в год премьеры)
Пол Шнайдер
Steve
Возраст: 40 (в год премьеры)
Дженни Берлин
Rose
Анна Кэмп
Candy
Возраст: 34 (в год премьеры)
Кен Стотт
Marty
Возраст: 62 (в год премьеры)
Тони Сирико
Vito
Шерил Ли
Karen Stern
Возраст: 49 (в год премьеры)
Тодд Викс
Oscar
Возраст: 52 (в год премьеры)
Пол Шакман
Al
Джоди Карлайл
Maid
Возраст: 56 (в год премьеры)
Ричард Портноу
Walt
Возраст: 69 (в год премьеры)
Сари Ленник
Evelyn
Возраст: 41 (в год премьеры)
Стефан Канкен
Leonard
Лорел Григгс
Evelyn’s Daughter
Возраст: 10 (в год премьеры)
Сол Стайн
Ben’s Hood
Гэбриел Миллман
Ben’s Hood
Крэйг Уолкер
Ben’s Hood
Возраст: 47 (в год премьеры)
Эдвард Джеймс Хайланд
Bobby’s Neighbor
Джон Думаньян
Bartender
Дон Старк
Sol
Возраст: 62 (в год премьеры)
Грегг Бинкли
Mike
Энтони ДиМария
Howard
Шаэ Д’Лин
Carlotta
Стив Рутман
School Principal
Уильям Х. Барнс
Policeman
Тайлер Рейд
Young Ben
Лев Горн
Eddie
Уолтер Бенавидес
Tony
Стивен Розен
Louis
Кайли Вернофф
Fur Lady
Дуглас МакГрат
Norman
Возраст: 58 (в год премьеры)
Дэвид Питту
Roger
Возраст: 49 (в год премьеры)
Тейлор Карр
Rosalind
Роб Джозеф Леонард
Mr. Rhinebeck
Лорен Сьюзэн
Mrs. Rhinebeck
Кортни Клотц
Mrs. Rhinebeck’s Sister
Морис Зонненберг
Count Van Goren
Элисса Писель
Countess Van Goren
Ди Кук
Suzy Bancroft
Возраст: 56 (в год премьеры)
Пол Радки
Tom Price
Джейн Мур
Linda Ray Harmon
Брендан Бурк
Joe
Возраст: 38 (в год премьеры)
Рэймонд Франца
Joe’s Kidnapper
Майкл Элиан
Joe’s Kidnapper
Кэт Эдмонсон
Les Tropiques Singer
Rob Ashkenas
Buddy Winslow Fain
Педро Чомналес
Norton Lockerbee
Кейлин Санчес
Cherry Grace
Пол Хьюммель
Mr. Remsen
Сесилия Риддетт
Mrs. Remsen
Стефен ДеРоса
Maître d’
Возраст: 48 (в год премьеры)
Армен Гаро
Marvin
Себастьян Тиллинджер
Craig Bennett
Bettina Bilger
Gloria Bennett
Том Кемп
Man at Bar
Nick Plakias
Father Brolian
Макс Адлер
Walt, в титрах не указан
Возраст: 30 (в год премьеры)
Вуди Аллен
рассказчик, озвучка, в титрах не указан
Возраст: 81 (в год премьеры)
Маги Авила
Service Lady, в титрах не указана
Пенелопа Бэйли
Mrs. Diamondstein, в титрах не указана
Шон Беннетт
Steve, в титрах не указан
Karyna Kudzina
Mrs. Weber, в титрах не указана
Джеймс Томас Блиф
Cop #1, в титрах не указан
Кристин Дж. Карлсон
Socialite, в титрах не указана
Ричард Р. Корапи
Hollywood Movie Producer, в титрах не указан
Эстефания Креспо
Club Patron, в титрах не указана
Линн Алана Делани
Socialite, в титрах не указана
Возраст: 63 (в год премьеры)
Кеннет Эдельсон
Night Club Guest, в титрах не указан
Scott Eliasoph
Judge, в титрах не указан
Нил Флейшер
Restaurant Patron, в титрах не указан
Тесс Фрейзер
Phil’s Secretary, в титрах не указана
Стив Гарфанти
Bookie, в титрах не указан
Винс Джордано
Bass Player at Club, в титрах не указан
Jamie Marie Hannigan
NYE Party Guest, в титрах не указана
Возраст: 32 (в год премьеры)
Розмари Ховард
Restaurant Patron, в титрах не указана
Катрин Хойт
Club Patron, в титрах не указана
Ирен Панн
Club Patron, в титрах не указана
Вивиан Калинов
Party Goer, в титрах не указана
Дженнифер Келли
Waitress, в титрах не указана
Кайл Кнауф
Waiter, в титрах не указан
Джеймс Леванас
Tennis Player, в титрах не указан
Фран Лью
New York Socialite, в титрах не указана
Courtney Ann Luther
Cocktail Party Guest, в титрах не указан
Джо Манчини
Dead Mobster, в титрах не указан
Возраст: 59 (в год премьеры)
Элизабет Матир
New Year’s Eve Dancer, в титрах не указана
Томми МакИннис
Barber Shop Guy, в титрах не указан
John McLaughlin
Mexican Restaurant Patron, в титрах не указан
Бьянка Михайлов
Brunch Lady Socialite, в титрах не указана
Винни Раниоло
Guitar Player at Club, в титрах не указан
Кейт Осиепка
Tennis Player, в титрах не указана
Келли Рорбах
Woman, в титрах не указана
Возраст: 26 (в год премьеры)
Мэгги Ронк
NYE Party Guest, в титрах не указана
Александра Сантини
NYE Party Guest, в титрах не указана
Вин Скьялла
Musician at Club, в титрах не указан
Марк Шэйн
Piano Player at Club, в титрах не указан
Нэнси Эллен Шор
New York Socialite, в титрах не указана
Возраст: 56 (в год премьеры)
Janet Stanwood
Hollywood Socialite, в титрах не указана
Джозеф Лайл Тейлор
Nat, в титрах не указан
Возраст: 52 (в год премьеры)
Леви Тинкер
Grauman’s Chinese Theatre Doorman, в титрах не указан
Возраст: 40 (в год премьеры)
Надя Туманова,
Grauman’s Guest, в титрах не указана
Линн Вэлли
El Quijote Restaurant Patron, в титрах не указана
Мэриэн Волк
Phil’s Secretary, в титрах не указана
Том Уотерс
Movie Producer, в титрах не указан
Уильям Хендерсон Уайт
Fred, в титрах не указан
Режиссер
Вуди Аллен
Возраст: 81 (в год премьеры)
Продюсеры
Летти Аронсон
Стивен Тененбаум
Эдвард Уолсон
Рон Чез
исполнительный продюсер (в титрах: ronald l. chez)
Хелен Робин
сопродюсер
Адам Б. Штерн
исполнительный продюсер
Марк И. Штерн
исполнительный продюсер
Сценарист
Вуди Аллен
Возраст: 81 (в год премьеры)
Оператор
Витторио Стораро
Художники
Санто Локосто
постановщик
Возраст: 72 (в год премьеры)
Майкл Е. Голдман
Возраст: 53 (в год премьеры)
Даг Хусти
Сьюзи Бензингер
по костюмам
Реджина Грейвз
по декорациям
Нэнси Хэй
по декорациям
Нэшон Петрушкин
по декорациям
Монтажер
Алиса Лепселтер
Режиссер дубляжа
Александр Вартанов
Возраст: 39 (в год премьеры)
Переводчик
Сергей Козин
Возраст: 37 (в год премьеры)
Актеры дубляжа
Григорий Калинин
Bobby
Возраст: 33 (в год премьеры)
Дарья Семенова
Vonnie
Возраст: 36 (в год премьеры)
Сергей Бурунов
Phil Stern
Возраст: 39 (в год премьеры)
Вера Воронкова
Rad
Возраст: 51 (в год премьеры)
Ирина Киреева
Veronica
Возраст: 34 (в год премьеры)
Алексей Розин
Ben
Возраст: 38 (в год премьеры)
Денис Некрасов
Steve
Возраст: 47 (в год премьеры)
Ёла Санько
Rose
Возраст: 69 (в год премьеры)
Анна Котова
Candy
Возраст: 30 (в год премьеры)
Алексей Багдасаров
Marty
Возраст: 54 (в год премьеры)
Владимир Герасимов
Возраст: 66 (в год премьеры)
Ирина Маликова
Возраст: 71 (в год премьеры)
Светлана Камынина
Evelyn
Возраст: 37 (в год премьеры)
Сергей Чихачев
Leonard
Возраст: 43 (в год премьеры)
Игорь Ясулович
рассказчик
Возраст: 75 (в год премьеры)
Отзывы и рецензии
Оценка:
12. 04.2020
Браво Вуди Аллен Столько сарказма и иронии в этом его фильме.
Оценка:
11.07.2019
Хорошая, спокойная драма мелодрама, четко прослеживается стиль Вуди Аллена, понравилась Дуэт Айзенберга и Стюарт великолепен как и всегда.
Оценка:
08.11.2019
Фильмы Вуди Алена очень красивые, эти цвета, стиль прекрасно все, и этот фильм один из лучших тому доказательств
Оценка:
28.12.2021
Ламповая история о любви в эпоху конца Великой депрессии и расцвета Голливуда. Продюсеры, актёры, гангстеры, политики, все очень милы и аутентичны.
Оценка:
21.10.2019
Типичный фильм позднего Вуди Аллена. Легкий, интересный, с хорошей игрой актеров.
Похожие фильмы и сериалы
Отпуск в дикой природе (2019)
Продавщица (2005)
Городские истории (2019)
Убей меня, исцели меня (2015)
Объект моего восхищения (1998)
В поисках Аляски (2019)
Великий Гэтсби (2013)
С 5 до 7. Время любовников (2014)
Ингрид едет на Запад (2017)
Хорас и Пит (2016)
Выбери меня (1984)
Подарок (2015)
Жестяной кубок (1996)
Иззи прётся через город (2017)
Прежде чем мы расстанемся (2014)
Зои Харт из южного штата (2011)
БХ90210 (2019)
Бывший парень по соседству (2017)
128 ударов сердца в минуту (2015)
Поздний цветок (2016)
Том из Финляндии (2017)
Мне это не нравится (2020)
Беатрис за ужином (2017)
Круиз (2018)
Девица (2018)
Почему женщины убивают (2019)
День Святого Валентина (2010)
Типа копы (2014)
Голая Джульетта (2018)
Даже не представляешь! (2020)
Мне это не нравится (2020)
Мой мальчик (2014)
Современная любовь (2019)
Вне правил (2016)
Настоящий детектив (2014)
Нарушенные обеты (2016)
Американский вандал (2017)
Счастливый случай (1994)
Свой ребёнок (2014)
На месте принцессы (2018)
Пекарь и красавица (2020)
Лиллехаммер (2012)
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Эмили Браунинг
Татьяна Гнедаш
Юрий Яковлев
Джеймс Спэйдер
Каспер Ван Дин
Сергей Мартинсон
Сергей Друзьяк
Джулия Ормонд
Роберт Шон Леонард
Кристин Скотт Томас
Росс Линч
Наталья Ноздрина
Илья Носков
Наталья Русинова
Светлана Светикова
Аристарх Венес
Маттиас Хьюз
Джастин Лонг
Немецкие фильмы
Фильмы про рыцарей
Фильмы про Афганистан
Комедийные боевики
Сериалы детективы Нетфликс
Фильмы ужасов от Нетфликс
Фильмы про побег
Фильмы про перестрелки
Культовые фильмы
Фильмы про необитаемый остров
8 НОВЫХ ФИЛЬМОВ КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ в 2022!
10 Новых Фильмов 2022 Года, Которые Уже Вышли в Хорошем Качестве
Лучшие новые фильмы 2021-2022, вышедшие в хорошем качестве (1-я — 2-я недели)
10 Новых сериалов 2022 которые уже вышли в хорошем качестве
ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ-ТРИЛЛЕРЫ / ТОП СЕРИАЛОВ ТРИЛЛЕРОВ, КОТОРЫЕ ВЫ МОГЛИ ПРОПУСТИТЬ
10 ОТЛИЧНЫХ ФИЛЬМОВ ГОЛОВОЛОМОК С ЗАКРУЧЕННЫМ СЮЖЕТОМ И НЕОЖИДАННОЙ РАЗВЯЗКОЙ! ТОП ЗАПУТАННЫЕ ФИЛЬМЫ
10 ФИЛЬМОВ НА ВЫХОДНЫЕ, КОТОРЫЕ ЗАЦЕПЯТ С ПЕРВОГО КАДРА!
9 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ГОЛОВОЛОМОК
Ожидания аудитории высокой жизни.
![](/800/600/http/cdnstatic.rg.ru/uploads/images/photogallery/2019/10/09/68ec05cea3842cf/68ec05cea3842cf1570627852.jpg)
Поделитесь этой историей
Фото: A24
Гротескный, завораживающий, единственный в своем роде новый научно-фантастический фильм Клэр Дени High Life открывается серией необычных образов. Пышный сад покрывает пол и стены оранжереи космического корабля. Малыш плачет из импровизированного манежа. Астронавт пытается утешить ее снаружи корабля и случайно теряет один из своих инструментов, который падает в пустоту под ним — акцент на вниз , поскольку кажется, что гравитация все еще утверждает свою волю далеко за пределами Солнечной системы. Все эти элементы существуют вопреки представлениям большинства зрителей как о кинематографических, так и о реальных космических путешествиях, где люди приспосабливаются к неестественным условиям и подчиняют себя суровым наказаниям астрофизики. Для Дениса сбить с толку аудиторию на раннем этапе — это эффективное, сбивающее с толку заявление о цели.
Французский режиссер, дебютировавший на английском языке, Денис на протяжении десятилетий был одним из великих сластолюбцев в кино, известным своими эллиптическими трактовками любви, такими как Friday Night и 35 Shots of Rum , или колониализмом, как White Material. или Chocolat , или что-то среднее, например Beau Travail , ее фильм об эротической напряженности между французскими легионерами в Джибути. Ее последний опыт в жанровом кино — « Trouble Every Day 9» 2001 года.0033, превратил историю плотоядного вампиризма в метафору поглощающего эротического желания. Соблюдать условности никогда не было в ее интересах, и если сломать шаблон означает полностью перевернуть законы пространства и времени, она, безусловно, готова довести Нила де Грасса Тайсона до определенного состояния кататонии.
С помощью High Life Денис подчиняет научную фантастику своей воле, колонизируя космический корабль головорезами и агентами хаоса, которые не могут быть дальше от бесплодных расчетливых умников, которых обычно запускают на орбиту. (С этой целью фильм станет захватывающим двойным фильмом с боевиком Люка Бессона «9».0032 Блокировка , также известная как Космическая тюрьма , хотя у обоих есть исключительно узкая аудитория.) Хотя ее философский подход к жанру прочно помещает фильм в абстрактную область классики, такой как Солярис Андрея Тарковского или 2001: Космическая одиссея Денис категорически отвергает стерильность этих фильмов. Ее корабль полон эмоций и конфликтов, и он буквально сочится органическими веществами — кровью, потом, спермой и слюной.
Загадочный центр бури — Монте (Роберт Паттинсон), который открывает High Life в роли выжившего после неудачной космической миссии. Другой выживший — ребенок, который родился на корабле при обстоятельствах, Денис не торопится объяснять. В одной из самых запоминающихся сцен фильма Монте собирает тела своих попутчиков и сбрасывает их в пустоту. Денис инсценирует их спуск через вакуум, как если бы они были снежинками в мягком снегопаде глубокого космоса.
Как обычно для работы Дениса, High Life проворно летает туда-сюда во времени, но в конце концов она заполняет недостающие фрагменты. Монте и большая часть совместной команды — заключенные, приговоренные к смертной казни, которых отправили в космос с долгосрочным поиском альтернативного источника энергии для Земли. Он, кажется, полон решимости не поднимать головы и отсиживать свое время, как и его коллега-садовник Черный (Андре Бенджамин). Но другие члены съемочной группы, которых играют Миа Гот, Клэр Трэн и Юэн Митчелл, создают гораздо больше проблем. И ни один из них, похоже, не был глубоко вовлечен в миссию корабля: исследование процесса Пенроуза — реальной теории, разработанной физиком и сотрудником Стивена Хокинга Роджером Пенроузом, — в котором говорится, что из черной дыры можно извлечь огромное количество энергии, потенциально спасая планету. .
На то, что экипаж вернется живым из этой миссии, конечно же, рассчитывать не приходится, что резко влияет на настроение на корабле. Для людей, уже склонных к насилию и бунту, сочетание тесноты и статуса подопытных кроликов в самоубийственной миссии естественным образом приводит к разногласиям. Большая часть напряженности создается вокруг дьявольского доктора Дибса (Жюльет Бинош), который собирает образцы спермы мужчин на борту и безуспешно пытается оплодотворить женщин. Когда Монте отказывается участвовать и дает обет безбрачия, одержимость Дибс задевается, и она предпринимает решительные шаги, чтобы получить то, что ей нужно.
Заинтересованность Дибса в создании ребенка на корабле, предназначенном для забвения, является одной из многих запутанных загадок High Life , которую Денис предпочитает оставлять неразрешенной. Несмотря на то, что этот фильм считается ее самым большим в Америке, с главной звездой, поддержкой дистрибьютора A24 и отсутствием языкового барьера, он также является одним из наименее доступных для нее, потому что она так упорно сопротивляется разуму. Но ее предыдущая работа является ключом к тому, что она считает беспорядок человеческого желания первостепенным, даже в среде, которая подавляет его.
Фото: A24
Жизнь находит выход на этом корабле, несмотря на то, что команда заключенных привязана к самоубийственной миссии и в дальнейшем заключена в кажущиеся бесплодными ограничения космического пространства. Еще есть место для любви и сострадания, для изнасилований и убийств, для насильственных сеансов мастурбации с «Fuckbox» — маленькой комнатой, похожей на Orgasmatron из « Sleeper » Вуди Аллена, если бы она была создана персонажем Джорджа Клуни из «: После прочтения сжечь». .
И все же, несмотря на все усилия, которые Денис вкладывает в демистификацию космоса, она тоже полностью очарована им. Хотя есть много свидетельств того, что черная дыра раздавит Монте и ребенка, Денис не может сказать наверняка и благоговеет перед небесной красотой, с которой они сталкиваются на своем пути. Несмотря на превосходный звуковой дизайн и музыку солиста Tindersticks и давнего соавтора Дениса Стюарта А. Стейплза, оба жуткие и ужасные, High Life не настолько завален гнетущими эмоциями, чтобы затмить и всякую надежду. В то время, когда сама Земля, кажется, мчится к гибели, присутствие в фильме подлинного чуда и новой жизни несет в себе толику оптимизма. Перед лицом пустоты, в самых дальних уголках космического пространства, человечество упорствует.
High Life выходит ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 5 апреля, а более широкий выпуск — 12 апреля. Посетите официальный сайт продажи билетов для получения дополнительной информации о местных показах.
Most Popular
HBO’s The Last of Us is skipping to the cutscenes, and it’s for the best
Microsoft recruited Nintendo and Nvidia to help fight Sony over the Activision deal
Elon Маск продолжает увольнять сотрудников Twitter после того, как сказал, что сокращения были сделаны
Эксклюзив: это новые динамики Sonos Era
Колонка Symfonisk на базе Sonos от Ikea — потрясающая скидка со скидкой 65 долларов
Главная//Местное освещение
Обзор
12 апреля 2019 г.
- Шон Бернс
Есть реплика закадрового голоса, которая, как мне кажется, помогает раскрыть «Светскую жизнь» — завораживающий, а иногда и непостижимый набег великой французской кинорежиссёрки Клэр Дени на научную фантастику. Действие картины происходит на тюремном корабле, летящем из нашей солнечной системы к черной дыре, где заключенные, приговоренные к смертной казни, вызвались добровольцами для всевозможных странных экспериментов в обмен на смягчение приговора.
Когда судно приближается к скорости света, наша команда собирается в окно, чтобы посмотреть, как звезды изгибаются и искажаются. Роберт Паттинсон, играющий угрюмого замкнутого заключенного по имени Монте, описывает это как «ощущение движения назад, хотя мы движемся вперед, удаляясь от того, что приближается».
Это довольно хороший способ описать ощущения от просмотра «Светской жизни», неуловимого и часто шокирующего фильма, смысл которого иногда кажется мучительно колеблющимся вне досягаемости.
Несмотря на жанровые атрибуты и присутствие популярных звезд, это не гладкая, нравящаяся публике научная фантастика современных франшиз, а скорее возврат к запутанным головокружительным головокружительным 1970-м годам, таким как «Солярис» Андрея Тарковского и «Безумие» Николаса Роуга. Человек, упавший на Землю». Это тот тип фильмов, который определенно не для всех, но совершенно захватывающий, если вы увлекаетесь подобными вещами. Я очень увлекаюсь такими вещами.
Фильм начинается с середины истории, когда Монте и младенец одни на корабле. Есть куча мертвых тел, которые он в конце концов выбросит из шлюза, но сначала мы собираемся провести очень много времени, просто наблюдая за Паттинсоном с ребенком, тронутые его нежностью и теплотой в фильме, который вот-вот станет довольно короткий по обоим качествам. История о том, как этот младенец родился, в то время как все остальные на борту погибли, непроста для просмотра — и особенно легко следить за ней большую часть времени — но она того стоит.
Жюльет Бинош играет восхитительно глупую роль доктора Дибса, сумасшедшего ученого, убившего своих детей и теперь одержимого репродукцией, пытающейся создать идеальный организм из поврежденного и дефектного генетического материала своих товарищей-заключенных. Мы настолько привыкли к элегантной сдержанности Бинош, что просто дико наблюдать за тем, как она здесь, в колдовском парике до пояса, ворует образцы спермы у спящих субъектов и кружится на механической секс-машине во время самой дерзкой сцены фильма. (У Orgasmitron из пародии на будущее «Sleeper» Вуди Аллена нет ничего на этой установке.)
Жюльет Бинош и Роберт Паттинсон в фильме «Светская жизнь». (Courtesy Alcatraz Films/Wild Bunch/Arte France Cinema/Pandora Produktion)Денис никогда не была режиссером, особенно любящим рассказывать вам, что происходит в ее фильмах. Персонажи не разговаривают на благо аудитории, и она призналась, что намеренно вырезала постановочные пояснительные сцены из своих сценариев перед съемками.
(Как и большинство фильмов Дени, «Светская жизнь» была написана в соавторстве с ее давним соавтором Жаном-Полем Фаржо.) Вам остается самому во всем разобраться, наблюдая, как персонажи занимаются своими делами. Структура этого фильма упрямо не привязана ко времени, без четких разграничений относительно того, когда начинаются или заканчиваются воспоминания, поэтому вы собираете все это в своей голове, как головоломку, в которой не хватает пары частей.
«Светская жизнь» избегает любого вида гладкого кубриковского научно-фантастического футуризма в пользу тактильных, будничных текстур. Внешний вид космического корабля выглядит как мусорный контейнер для хранения, и первое, что мы узнаем, это то, как он перерабатывает мочу и фекалии для потребления. Монте многозначительно отмечает, что он и его товарищи по заключению также являются переработанным материалом, а человеческий мусор перепрофилируется для научных исследований. Фильм одержим липкими строительными блоками жизни — спермой, грудным молоком и менструальной кровью для экранного времени наряду с различными другими выделениями — до такой степени, что мне меньше напомнил «2001: Космическая одиссея», а больше — « Др.
Strangelove» монолог о драгоценных телесных жидкостях.
Что касается картин Клэр Дени, то «Светская жизнь», вероятно, наиболее близка по тону и подходу к ее предыдущему англоязычному фильму, меланхоличной истории любви каннибалов-вампиров 2001 года «Каждый день неприятности», в котором была такая же вязкая и кипящая аура сексуальности. насилие. Но тематически он довольно хорошо сочетается с моим любимым из ее фильмов, нежной семейной драмой 2008 года «35 шотов рома» об эмоционально замкнутом отце, готовящемся к тому, чтобы его дочь ушла из дома.
Роберт Паттинсон в фильме «Светская жизнь». (Предоставлено Мартином Валентином Менке)Есть очень веская причина, по которой мы начинаем проводить так много времени с Монте и этим ребенком, создавая контраст между сердитым, односложным убийцей Паттинсона и любящим отцом, в которого он со временем превращается. Это еще одно превосходное выступление этого молодого актера, который, как и его партнерша по фильму «Сумерки» Кристен Стюарт, превратил свою молодую суперзвезду из неудачной франшизы в ловкую карьеру, продвигающую международные артхаусные картины.