Светский образ жизни, 10 (десять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Светский образ жизни «, 10 (десять) букв:
светскость
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова светскость
Отвлеченное существительное к светский
Поведение, манеры, присущие светскому человеку
Свобода от религиозных установок
Определение слова светскость в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
светскости, мн. нет, ж. (дореволюц., устар.). Отвлеч. сущ. к светский в 1 знач. Блистал он светскостью манер. Некрасов.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Примеры употребления слова светскость в литературе.
Его припрыгиванья, так несообразные с летами, его претензии на светскость и изобилие — и вместе с тем летний костюм в половине зимы — все это представилось бы вам чрезвычайно комическим, хотя при более долгом наблюдении едва ли бы смех ваш не заменился глубоким, болезненным состраданием.
Секунду-другую герцогиня, должно быть, испытывала счастье, ведь ее содержательное прошедшее было разделено мною, но когда я попросил рассказать мне, в чем выражался провинциализм г-на де Бреоте, коего в свое время я плохо отличал от г-на де Саган или г-на де Германт, она снова встала на точку зрения светской женщины, то есть хулительницы всякой светскости.
Эволюция реформации от схоластики ко все большему рационализму и прагматизму, светскости мировосприятия видна и из понимания Цвингли некоторых догматов.
Выход обуревавшим ее чувствам она нашла в издевательской светскости, которая помогла им с таким достоинством вылезти из пруда.
При всей внешней светскости, облике эстета и сибарита, Галич был необычайно прост и доступен в общении, не говорил менторским тоном, был весел и доброжелателен, независимо от того, кто стоял рядом — академик или рабочий, директор дома отдыха или писатель, журналист или уборщица.
Известно, как египетский Иосиф, вот уже десять лет назад уведенный в страну мертвецов, истый египтянин в свои двадцать семь лет, — если не по своему религиозному, то по своему житейскому укладу, — уже три года из них облаченный в совершенно египетскую одежду, так что иосифовскую форму сохраняло и оспаривало теперь египетское содержание, — известно, как он, дитя и житель египетского года, приспособившись, хотя и внутренне отрешенно, с приветливой светскостью справлял его причудливые обряды и праздники его идолов в надежде на снисходительность человека, который привел теленка на это поле.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Как успевать вести светский образ жизни и быть хорошей матерью
Юлия Прудько о моде на детей в светском обществе и о том, кто кому нужнее
Юлия Прудько
Мода на детей в обществе — а менее цинично это явление и не назовешь — возникла не так давно. Сложно сказать, что именно стало катализатором, но, так или иначе, малыши постепенно освоили пространство, ранее предполагавшее присутствие только взрослых: любителей закатить глаза по поводу хныков, нарушающих гармонию диджей-сета, все меньше, амплитуда их закатывания скромнее, а сервисы и девайсы, облегчающие существование IT-мам, множатся как грибы после дождя. Да и главный тренд светских мероприятий, к организации которых подходят не только с умом, но и с душой, – наличие детских развлечений. Так, на последнем благотворительном аукционе Светланы Бондарчук Action! работала целая команда аниматоров, а лого детского клуба Vikiland, создающего развлекательные корнеры, мелькает теперь на вечеринках чуть ли не чаще логотипа Moët & Chandon.
К тому моменту, как ему исполнилось четыре месяца, я могла похвастаться тем, что виртуозно умела уговорить мишленовского шефа разогреть детское питание на званом ужине в Большом, развлечь ребенка бриллиантами на презентации Damiani, уместить подгузник в клатч. И, конечно же, завербовать половину светской Москвы в краткосрочные няньки, чтобы решить рабочие вопросы на открытии ресторана. На свадьбе Наташи и Мурада Османн я уже непринужденно демонстрировала чудеса эквилибристики, балансируя с сыном в слинге на экстремальных шпильках Nicholas Kirkwood и подкармливая его в платье Rasario с глубоким вырезом – к сожалению, правда, на спине.
На все комментарии друзей о нашей насыщенной жизни я отшучивалась, что Федя – мой новый любимый аксессуар, «клатчик». В действительности же это был единственный гармоничный способ существования: я мечтала как можно больше времени проводить вместе, но при этом категорически не хотела обрастать махровым халатом. Кормить сына молоком, но не отказываться от той жизни, которой жила до родов. Быть хорошей матерью, но ничем не жертвовать – чтобы не упрекать и не винить никого впоследствии. Поэтому я считаю феноменально прекрасным то, что время и общество, в котором мы живем, дают возможность почувствовать такую свободу материнства, такой ее кайф.
P. S. В минуты особой усталости я всегда начинала мечтать о втором декрете. Абсолютный информационный штиль, годовой тариф «абонент недоступен», манящая нега безделья, плюшевые треники, неспешное покачивание мысли в диапазоне от «агу» до «у-тю-тю» – эта медитация неизменно наполняла меня бесконечным количеством сил и энергии! Ровно до тех пор, пока я не забеременела во второй раз. И вот теперь, когда мою сладкую слюнявую сказку так просто сделать былью, я с еще более пристальным вниманием выбираю для будущего малыша идеальный слинг – чтобы и с коктейльным платьем, и с вечерним, и под Miu Miu с перьями подходил!
Добро пожаловать в мирскую жизнь
Религия — замечательная вещь: она дает надежду, создает сообщество, способствует милосердию, предлагает утешение и создает связь с божественным.
И все же сегодня миллионы людей не хотят иметь с этим ничего общего.
Несмотря на то, что большинство людей религиозны, верят в Бога, находят утешение в молитвах, мудрость в древних священных писаниях, руководство в пророках, утешение в ритуалах и вдохновение в вере – все больше людей отказываются от этого.
Все больше и больше мужчин и женщин живут без многих вещей, которые дает религия. Они не верят в бога. Они не чувствуют потребности в спасении. Они скептически или просто равнодушно относятся к священным писаниям. Они находят скамьи непривлекательными. Они находят религиозные ритуалы чуждыми или смущающими. Их беспокоит смешение религии и политики. И с точки зрения их личного мировоззрения они ценят разум выше веры и науку выше суеверия — и они питают надежду на этот мир, а не на какой-то предполагаемый мир за его пределами.
Быть светским — значит жить своей жизнью, не веря ни во что сверхъестественное — будь то Бог, Иисус, ад, чудеса, джинны или реинкарнация. Это также означает быть полностью открытым благоговению и тайнам, удивлению и блаженству или мистическим размышлениям, и все же всегда (перефразируя Дэвида Юма) соразмерять свою веру — во что бы то ни было — с имеющимися доказательствами.
Быть светским означает жить вне стен церкви, мечети, синагоги, ашрама или храма; найти сообщество в другом месте, праздновать в другом месте и воспитывать своих детей в нерелигиозной среде.
Быть светским означает, что человек основывает свою этику на собственном внутреннем моральном компасе – своей совести – и стремится относиться к другим людям так, как он/она желает, чтобы относились к нему/ней. Для такой морали не требуется никакого Бога — только человеческое сочувствие.
Быть светским человеком означает гораздо больше; точно так же, как религиозные люди различаются в своем понимании того, что значит быть религиозным, то же самое верно и для светских людей. И по мере того, как число светских людей во всем мире продолжает расти, растет и разнообразие и сложность того, что влечет за собой секулярность.
Признавая, что растет число людей, которые идентифицируют себя как нерелигиозные, и что это явление порождает множество различных идентичностей, значений и переживаний, когда дело доходит до нерелигиозности, этот блог посвящен пониманию светского жизнь: как мужчины и женщины проживают свою жизнь, переживают трудные времена, находят смысл и цель, создают сообщество, испытывают благоговение и трансцендентность, справляются со смертью, воспитывают своих детей и т. д. и т. д. — все без религиозной веры или участия .
Временами записи будут весьма личными. В других случаях они будут основываться на научных открытиях в области социологии, антропологии и психологии. В другое время появится философия.
Но в конечном итоге цель будет проста: пролить свет на светскую жизнь — благородный и обогащающий образ жизни. Или, по крайней мере, если не больше, тот, который основан на реальности.
Книги о неверии Переход от споров к образу жизни
В 1950 году менее 5 процентов американцев были нерелигиозными. Шестьдесят лет спустя, в 2010 году, как пишет Фил Цукерман в своей новой книге, Живя светской жизнью: новые ответы на старые вопросы (Penguin, декабрь), это число подскочило до 16 процентов, по данным Pew Research Religion and Public Life Project (при этом меньшая часть на самом деле идентифицирует себя как атеисты). Сегодня различные национальные опросы показывают, что около 30 процентов американцев заявляют, что не исповедуют никакой религии.
С ростом более чем на 200 процентов за последние 25 лет, эта последняя группа, которую социологи религии называют «неверными», представляет собой самую быстрорастущую «религиозную» ориентацию в стране. Как люди живут полноценной и значимой жизнью без традиционной поддержки религиозных верований и институтов?Изучая то, что они называют секуляризмом — «наш термин для обозначения атеистов и гуманистов, не являющихся теистами», — социологи Ричард Чимино и Кристофер Смит говорят, что заметили, что противопоставление атеизма религии вызвало «больше жара, чем света». В ходе дебатов в журнале Atheist Awakening: Secular Activism and Community in America
В Атеистический разум, гуманистическое сердце: переписывание десяти заповедей для двадцать первого века
(Роуман и Литтлфилд, октябрь), Лекс Байер — член правления Humanist Connection, гуманист, атеист и агностическая некоммерческая организация, служащая Стэнфордскому университету и Силиконовой долине, — и Джон Фигдор — капеллан-гуманист, служащий атеисту. , гуманистов и агностиков в Стэнфорде — ответьте на вопрос: «Итак, вы не верите в Бога, что теперь?» Авторы утверждают, что атеистам не нужно реагировать против Бога, но вместо этого они могут принять набор конструктивных принципов, чтобы жить по ним, которые устанавливают осмысленный взгляд на мир. Чтобы помочь в этом поиске, Байер и Фигдор предлагают набор из десяти «незаповедей», которые включают такие утверждения, как «мы можем воспринимать мир через наши человеческие чувства» и «мы поступаем нравственно, когда счастье других делает нас счастливыми. » Они предлагают читателям открыть для себя свои собственные незаповеди, чтобы помочь им прийти к более глубокому пониманию своих основных убеждений.В то время как многие недавние книги об атеизме содержат тирады против религии — и религиозные мыслители отвечают тем же — юрист и философ Рональд Линдсей показывает, как секуляризм работает на всеобщее благо в Необходимость секуляризма: почему Бог не может сказать нам Что делать (Pitchstone, декабрь) «Секуляризм не представляет угрозы для частных религиозных убеждений, — говорит он. — Я хотел бы, чтобы больше людей его приняли». Линдсей утверждает, что в религиозно плюралистическом обществе прочный секуляризм является единственным надежным средством сохранения демократии и прав совести. Как только мы привносим религиозный язык в разговор, говорит он, он бесполезно доминирует в дебатах о государственной политике, создавая ненужную напряженность. Он утверждает, что использование доступного языка для обсуждения фактов и доказательств может снизить напряженность, возникающую в дебатах о религии и неверии.
В Life After Faith: The Case for Secular Humanism (Yale Oct.) Филип Китчер, профессор философии Колумбийского университета, утверждает, что светский гуманизм может позволить людям осмысленно жить без религии. По словам Китчера, «светский гуманизм может взять на себя то, что в лучшем виде дает религия, и позволить людям процветать и вести более богатую жизнь». В то время как религии призывают людей быть частью какой-то высшей, вечной цели, светский гуманизм побуждает их быть частью чего-то более высокого, чем они сами, но признавать, что человеческая жизнь конечна. По его словам, участие в светском движении, объединяющем несколько поколений, дает возможность внести устойчивый вклад. Такой взгляд также помогает светским гуманистам развивать чувство общности, роль, которую часто играет религия.
Книга Фила Цукермана Жизнь светской жизнью можно назвать Привычками сердца для неверующих. Для этой влиятельной и новаторской книги 1985 года Роберт Белла и группа социологов провели обширные интервью с людьми по всей стране, чтобы выяснить, каким образом религия проникла в их повседневную жизнь, впервые предложив моментальный снимок современной религии в Америке. Цукерман сделал то же самое для нерелигиозных людей. «Я просматривал статистику о росте «ничтожества» и задавался вопросом, как эти люди живут своей жизнью, в которой религия просто испарилась или увяла», — говорит Цукерман, основавший первую программу светских исследований, которую он в настоящее время реализует. на стульях в Питцер-колледже в Клермонте, Калифорния. Цукерман в течение десяти лет проводил интервью с нерелигиозными мужчинами и женщинами по всей стране и обнаружил, что большинство из них не являются закоренелыми философскими атеистами, а просто обычные люди, пытающиеся ориентироваться в своей жизни через духовное «я».