Свободная любовь что такое: что это такое и какая бывает?

Содержание

что это такое и какая бывает?

Свободная любовь с религиозной, моральной, этической и социальной точек зрения выглядит чем-то запретным, неприемлемым, даже грязным. Но так ли это на самом деле? Часто такие чувства недооценивают, унижают, даже отрицают из-за неполного или неточного понимания их сути. Что же подразумевается под свободной любовью? И какой она может быть? Какое отношение к ней имеют свингерство и полигамия?

Что такое свободная любовь?

Свободная любовь — это тип мировоззрения, для которого характерно поддержание сексуальных связей с разными людьми даже при наличии серьезных отношений. Партнеры не воспринимают обоюдную близость, долгое знакомство, сильные чувства как обязательства или повод для верности в ее обычном понимании.

Более того, понятие свободной любви заключено в абсолютной свободе, умении дарить ее своей паре. То есть влюбленные:

  • не имеют права претендовать друг на друга, контролировать, привязывать к себе, устраивать слежку;
  • полностью отрицают эгоизм, чувство ревности, собственничество;
  • не влезают в личное пространство друг друга, уважают его, всегда считаются с ним.

Удивительно, но уровень доверия между участниками свободных отношений часто оказывается выше, чем между партнерами стандартной модели поведения. Длится такой союз по-разному, но продолжительность в первую очередь зависит от желания самой пары (группы) и стойкости интереса друг ко другу. Есть связи такого типа, которые существуют на протяжении десятков лет, а все их участники ощущают себя абсолютно счастливыми.

Свободная любовь — это сознательный выбор, в котором все действующие лица четко осознают особенности этой формы взаимоотношений, не испытывают негативных эмоций по данному поводу. Однако не все вступают в такой союз из-за стремления к свободе или личных убеждений. Иногда причинами могут быть:

  • влюбленность и сопутствующая ей попытка быть рядом с возлюбленным человеком на любых правах;
  • интерес к подобной теме, скука, желание развеяться, попробовать что-то новое, авантюризм, экспериментаторство;
  • стремление доказать себе, окружающим, самой паре, что такая связь не имеет будущего или положительных перспектив;
  • слабая сила воли, неумение отказываться, инертность, ведомость, из-за чего человек попадает в незнакомую среду по нежеланию;
  • нимфомания и сексуальные расстройства подобного типа.

В таких случаях нельзя говорить о счастье или успехе отношений. Скорее всего они разрушатся, причем достаточно быстро, как только кто-то начнет качать права, пилить, обвинять, контролировать.

Как правило, сторонники этой теории редко заводят детей. Они хорошо осведомлены о вопросах контрацепции, защиты от венерических заболеваний. Еще одна причина, из-за которой нельзя назвать их просто несерьезными или ветряными. Беспорядочные половые связи — явно не их история.

Пройти тест на совместимость

Свободная любовь и секс без обязательств.

Это не идентичные понятия. В их основе лежат разные принципы и уровни отношения любовников друг ко другу. В чем состоят основные отличия?

Свободная любовьСвободный секс
Включает сильные чувства как минимум к одному партнеру.Максимальный уровень чувств — симпатия, основанная на физических данных.
Часто включает проявления ненавязчивой заботы о своей паре.В центре — удовлетворение личных потребностей.
Есть постоянное общение, отношения продолжаются вне спальни.Общение обрывается после полового акта (за редкими исключениями).
Любовники в курсе секса «на стороне».Интимная жизнь сексуального партнера до и после — загадка.
Внимательный уход за мужским/женским здоровьем.Непредсказуемость в связи с наличием ИППП и СПИДа.
То, что новый знакомый нравится внешне, еще не означает, что с ним лягут в постель. Есть выборочность.Подойдет любой человек, понравившийся своей внешностью.
Новых знакомых предупреждают о своем мировоззрении, не вводя их в заблуждение. Все на добровольной основе.Для завлечения в спальню часто используются грязные трюки — обманы, манипуляции, шантаж, «накачка» алкоголем или наркотиками.

Сторонники свободных отношений уважают не только свою свободу, личное пространство пары, но также приватность всех окружающих без исключения. Они, как правило, полностью честны в своих намерениях, адекватно, без агрессии относятся к традиционной модели отношений.

Виды свободной любви.

1. Свинг.

Свинг — это групповая сексуальная связь, возникающая чаще между супружескими парами с официальным штампом в паспорте, реже — между супругами в гражданском браке. Решение о поиске свингер-пары обязательно принимается совместно. Более того, вместе же выбирается и сама пара.

Нередко свингеры организовывают целые закрытые клубы, чтобы вступать в половую связь с проверенными людьми. Есть несколько подвидов свинга:

  • легкий (мягкий) — обмен любовниками только на стадии предварительных ласк; также — интим между парой и третьим участником;
  • закрытый — полноценный обмен супругами в разных помещениях;
  • открытый — секс-полуоргия, предусматривающий занятие им в одной комнате со всеми парами (то есть от двух и больше).

Пройти тест на сексуальность

2.

Открытый брак.

Открытый брак — супружество со взаимным согласием иметь сексуальные связи на стороне. От свинга отличается тем, что подбор любовников осуществляется отдельно друг от друга, не требует одобрения супруга/супруги. Также свингерство чаще включает обмен парами, тогда как в открытом браке предпочитают находить много партнеров, но по одному за раз.

Смыслом такой формы отношений считается желание усилить терпимость супругов друг к другу, сохранить независимость каждого из них, избавиться от власти, контроля.

3. Полигамия.

Полигамия — это вид брака, который существует в одной из двух форм:

  • полигиния (многоженство) — муж с двумя или больше женами,
  • полиандрия (многомужество) — жена с двумя или больше мужьями.

Это своеобразный гарем, который часто строится не столько на личных взглядах, сколько на особенностях этнических или религиозных верований. Супруги не имеют права вступать в сексуальные отношения с кем-то, кто не входит в семейный круг. Хотя иногда лидер (мужчина в полигинии, женщина в полиандрии) все же позволяет себе добрачную половую связь, если имеет намерение после узаконить союз.

4. Полиамория.

Полиамория — это осознанный выбор в пользу любовных отношений (не только секс) с несколькими партнерами одновременно. Абсолютно все участники в курсе деталей, при этом удовлетворены таким раскладом событий. Это обобщенный вид свободной любви, отличие которого заключается в том, что брак здесь не обязателен.

Сторонники этого движения предприняли попытки создать символическую эмблему и даже флаг полиамории. Хотя общепринятого варианта все еще нет, есть общая черта — цвета и их значение:

  • синий — искренность, доверие, добровольное согласие участников,
  • красный — чувства, в частности — любовь,
  • черный (иногда) — солидарность с теми, кому приходится скрывать свой статус, избегая осуждения со стороны общества.

Свободная любовь имеет право на существование.

Но только в том случае, когда все участники действия осознанно соглашаются на «условия игры». У этих чувств есть свои преимущества, о которых мало кто знает. А вот минусы знакомы всем. Но, если человек относится к категории тех, кто активно практикует такую любовь в своей жизни, это не повод оскорблять или презирать его. Иногда достаточно услышать его версию событий, чтобы понять, что он — вполне нормальная личность со своими взглядами.

Пройти тест Фрейда

Что такое свободная любовь?

Думаешь, свободные отношения – это секс без обязательств? Разведка доложила: на самом деле это отказ от ханжества, духовная связь, полное отсутствие дистанции (во всех смыслах) плюс стопроцентное доверие.

Редакция сайта

Теги:

Любовь

Пояс верности


ЮЛЯ (23) и МАКСИМ (23)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: отказ от любых ограничений

МАКСИМ: «Мы с Юлей познакомились на вечеринке и после нее сразу поехали ко мне. Второй раз встретились у тех же друзей, и на следующий день завтракали уже у Юли. С этого все началось и продолжается. Претензий друг другу мы не предъявляем, условий не ставим и «поясов верности» не носим. Встречаемся, если есть время и желание. Я считаю, у нас вполне жизнеспособная форма отношений: что-то вроде полноценной дружбы между мужчиной и женщиной. А секс как приятный бонус, но отнюдь не единственный общий интерес! Когда мы вместе, то смотрим кино, болтаем обо всем на свете… Табу только одно: я не спрашиваю ее, с кем и как она проводит остальное время, а она не задает вопросов мне. В этом есть игра: неосведомленность о жизни девушки, легкий флер загадочности вокруг нее очень интригуют. Куда это все нас приведет, я пока не знаю. Не хочу загадывать.

Для меня свободные отношения основаны вовсе не на постельных делах, а на симпатии, понимании и привязанности. Сам по себе секс не повод для ревности. Куда серьезнее, если девушка с кем-то другим пошла чайный сервиз выбирать! У нас свободное от предрассудков общество. Мы против ханжества и никому не нужной морали. Но если честно, свободные отношения строятся на сдержанности и деликатности».

ЮЛЯ: «Я всегда думала, что подобный вариант для меня неприемлем: бездарнейшая трата времени! Более того, я и сейчас считаю, что свободные отношения – это как будто автобусная станция, где ты забираешься поочередно в каждую маршрутку, чтобы узнать, не едет ли она до Питера… тогда как тебе надо на вокзал, на «Красную стрелу»! Вот только с Максом мы давно знакомы, и с ним вышло иначе. Кроме того, сейчас у меня жизнь ключом бьет: частые поездки за границу, новые друзья по всему свету. Не хочу обязательств: сейчас я космополит, гражданин мира. Сегодня здесь, завтра – там… А Макс такой же любитель перемены мест и обстоятельств, как и я. Здесь у нас с ним полное взаимопонимание. Мы нечасто видимся из-за постоянных разъездов, зато не успеваем надоесть друг другу. А каждая встреча превращается в праздник. Для нас очень важны мелочи – фильмы, которые посмотрели вместе, неспешные завтраки, походы в ресторан.

Мы этакие убежденные гедонисты: наслаждаемся жизнью, забывая о проблемах на то время, что проводим друг с другом. У нас есть ни к чему не обязывающая собственная сказка, а это дорогого стоит в нашем непростом мире!»

КАТЯ (27) и САША (26)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: роман на расстоянии

КАТЯ: «Мы с Сашей встретились в моем родном Петербурге: теперь всем говорю, что я его под елочкой нашла. Нас как магнитом притянуло, не расставались все каникулы. Но праздники кончились, и Саше нужно было возвращаться в Москву. И все же мы не могли распрощаться. Начались отношения на расстоянии. Нет, это не был классический роман со страданиями, клятвами в вечной верности и надеждами на воссоединение в будущем. Мы понимали: жизнь на два города – мило и романтично, но продолжения здесь быть не может. Вот и не мучили друг друга лишними расспросами, не выясняли наличия кого-то там еще, а просто радовались происходящему, пока судьба давала шанс. Виделись раз в месяц. Это был абсолютно вольный формат без планов и моральных ограничений: мы представить себе не могли, что со временем не сможем друг без друга. А потом вдруг поняли, что именно это и происходит! И недавно Саша предложил мне переехать к нему в Москву. А я, взрослая, рассудительная женщина, бросила все и согласилась начать сначала в другом городе. Теперь у меня новая жизнь с любимым человеком. Мы буквально стали единым целым: с нуля открыли свое дело, работаем и живем вместе. Поэтому хочу сказать: не бойтесь легких связей, даже если в них не верите! Это по меньшей мере увлекательный процесс, который, может быть, приведет вас к вашей судьбе!»

САША: «Я и не думал, что игривый роман с Катей может перерасти в нечто серьезное. Серьезное настолько, что я захочу увезти ее из родного города, связать с ней жизнь. Но потом осознал, что игры играми, а я уже готов сделать выбор. Твердое мужское решение – и девушка моей мечты здесь, со мной! Что касается свободных отношений, то поначалу, да, эйфория, страсть, водопады эмоций. Вроде бы чертовски круто: делаешь, что хочешь, никто тебя не пилит… Но, как правило, это ненадолго. На деле в голове точно так же, как и в ситуации с традиционным романом, включен тумблер собственничества. И со временем, пусть далеко не сразу, ты неизбежно привязываешься к человеку. И все равно думаешь о том, где твой партнер, с кем он. Мы пережили период бесшабашности как ступеньку к чему-то более серьезному. Вольномыслие стало первым шагом к любви».

«ВРОДЕ ВСЕ ЧЕРТОВСКИ КРУТО: ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЧТО ХОЧЕШЬ, НИКТО ТЕБЯ НЕ ПИЛИТ, НО, КАК ПРАВИЛО, ЭТО НЕНАДОЛГО».

ОЛЯ (22) и КИРИЛЛ (23)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: платоническую любовь, высокие чувства

ОЛЯ: «Наша трогательная и необычная история началась еще в девятом классе. Я очень нравилась Кириллу, но видела в нем только друга: вздыхала по другому мальчику. А как-то раз я Кирилла сильно обидела, и – о ужас – он перестал со мной разговаривать. И, конечно, очень скоро я поняла, что безумно влюблена – теперь уже в него! Увы, Кирилл оказался гордым: наши пути разошлись.

Летели годы, но эта любовь продолжала во мне жить. Я встречалась с молодыми людьми, флиртовала, но все равно помнила о Кирилле. И когда уже училась в университете, то чудом, через общих знакомых, раздобыла его номер телефона. Решила позвонить: извиниться за ту школьную обиду. Кирилл с трудом вспомнил, о чем шла речь, но был очень тронут моим поступком. Мы начали общаться. Периодически виделись, болтали, нам нравилось находиться рядом. И чем дальше, тем больше. В итоге мы оба пришли к выводу, что идеально друг другу подходим, но… что-то мешает нам полностью отдаться чувствам. Это продолжается до сих пор. У нас случаются другие романы, но мы уверены, что заочно принадлежим друг другу, храним некое светлое чувство и боимся его испортить. Чем? Обыденностью, ревностью, банальностью, даже сексом. Я не знаю, как это выразить, как это назвать. Между нами особая связь, взаимное притяжение, которому мы не в силах противостоять. Возможно, когда-нибудь мы и решимся, рискнем попробовать быть вместе. Но сейчас это наша хрустальная мечта, которую мы несем вдвоем и боимся разбить».

КИРИЛЛ: «Наш случай действительно уникален. Я не встречал подобного у других, сам не могу в этом разобраться. Ведь классические свободные отношения – это когда секс без обязательств, без привязанности и никто никому ничего не должен, да? Но у нас-то все иначе! Мы редко видимся, но каждая встреча несет в себе что-то такое, что заставляет обоих переживать и нервничать (хотя я всегда пытаюсь показать, что абсолютно невозмутим). Мы не признаемся друг другу в любви, нас нельзя назвать парой – но это и не дружба! Это что-то большее, родное и очень близкое, но ни в коем случае не братско-сестринское. Оля никогда и ничего от меня не требовала (хотя, думаю, ждет моих действий). Я, в свою очередь, ничего не требовал от нее. Мы будто растягиваем это удовольствие начального этапа отношений на неопределенно долгий срок.

«МЫ БУДТО РАСТЯГИВАЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОТНОШЕНИЙ НА НЕОПРЕДЕЛЕННО ДОЛГИЙ СРОК».

Честно говоря, я осознанно сдерживаю развитие событий. Это не страх перед отношениями, не боязнь все испортить. Точно сказать, почему все происходит именно так, я не могу. Секс для меня очень важный фактор в отношениях, но у нас с Олей они другие и этого не требуют. Я встречаюсь с другими девушками, но ни одна даже отдаленно не вызывает тех эмоций, которые во мне пробуждает Оля. Я вижу это как прекрасную, заколдованную историю, и, думаю, то, что есть сейчас, далеко не конец».

Свободная любовь – что это такое, принципы свободных отношений

Свободная любовь – это внебрачное интимное взаимодействие, сексуальные отношения в узком понимании понятия либо мировоззрение ранее популярное в некоторых субкультурах в более широком смысле. Ныне это движение, присущее для многих в юношеской среде, состоит во взглядах на половую близость как на что-то отдельное от стабильных, официально оформленных взаимоотношений (брак или даже давнишнее знакомство). Такое мировоззрение половыми контактами не ограничивается. Оно предполагает, что субъекты не совершают ничего, что может затрагивать свободу других и не приемлет ревность.

Что это такое

Свободная любовь представляет собой разновидность мировоззрения, которому присуще поддержание интимной близости с разными индивидами даже при нахождении в серьёзных взаимоотношениях. Партнеры взаимную близость, длительное общение либо знакомство, глубокие чувства не воспринимают в качестве обязательства или основания для хранения верности.

Мало того данное понятие подразумевает абсолютную свободу и способность дарить её безоговорочно своей паре. Свободная любовь базируется на нижеприведённых постулатах:

– влюблённые не должны выдвигать притязания друг на друга, устраивать слежку, манипулировать другим, контролировать;

– всецело отрицают эгоизм, ревность, чувство собственничества;

– не преступают личное пространство, уважают его, считаясь с ним.

Часто степень доверия между соучастниками таких взаимоотношений оказывается выше, нежели в паре, проповедующей стандартную модель взаимодействия. Длительность таких союзов различна, однако продолжительность, прежде всего, обусловлена желанием самих парочек и крепости интереса. Есть пары, существующие в подобных взаимоотношениях десятилетия, и где все соучастники испытывают счастье.

Итак, что значит свободная любовь? Анализируемый формат взаимодействия, прежде всего, является сознательным выбором действующих участников. При этом все соучастники имеют отчётливое понимание особенностей описываемого формата взаимоотношений и не переживают в связи с этим отрицательных эмоций.

Далеко не все вовлекаются в такие связи вследствие тяготения к свободе либо личных принципов. Порой причинами являются:

– увлечение и сопровождающая его стремление быть вместе с вожделенным объектом;

– заинтересованность этой тематикой, скука, авантюризм, желание попробовать нечто неизведанное или развеяться, экспериментаторство;

– потребность доказать своему избраннику, социуму, себе, что подобные союзы положительных перспектив либо какого-нибудь будущего не имеют;

– инертность, безвольность, неумение отказываться, несамостоятельность, вследствие чего индивид оказывается в незнакомых обстоятельствах по принуждению;

– интимная распущенность, нимфомания.

Свободная любовь имеет ряд плюсов: постоянно есть партнёр, отсутствие моральных обременений, материальной ответственности, бытовых проблем, причин для конфронтаций, выяснения отношений, скандалов, претензий, треволнений перед рандеву.

К минусам анализируемого формата взаимоотношений причисляют:

– отсутствие уверенности участников в том, что у остальных партнёров не существует ещё подобных связей;

– моральная угнетённость человека, при вступлении в подобный союз по причине влюблённости в другого;

– отсутствие перспектив.

Психологи же утверждают, что, оценивая свободное взаимодействие полов с морального аспекта, то речи о глубоком чувстве быть не может, поскольку любви не бывает в парах, где участники сторонятся ответственности. Однако число связей без обязательств, ответственности, обязанностей, неустанно растёт.

Таким образом, описываемый феномен не заключается в беспорядочной интимной близости, как ошибочно полагает большинство. Подобное ошибочное воззрение зародилось по вине хиппи и их девиза «make love», что означает заниматься любовью.

Это идеология взаимодействия между влюблёнными индивидами, философия, выстроенная на признании независимости других, любви, взаимоуважения. Никакой ревности, предательств, собственнических ущемлений, эгоизма, ссор и иной токсичности.

Принципы свободной любви

Прежде всего описываемый формат взаимодействия не принимает насилие вне зависимости от его форм и ограничений.

Стабильные взаимоотношения не подразумевают безоговорочную принадлежность их участников друг другу, словно раб господину.

Свободная любовь представляет собой формат взаимодействия, лишённый ограничений, команд, отчётов, запретов. Исключение могут составлять лишь ограничения, которые участники взаимоотношений приняли обоюдно.

Ниже приведены особенности свободной любви и её принципы.

Соучастники этого процесса не претендуют собственными высказываниями или действиями на независимость других. Фактически независимость в собственном поведении мечтает заполучить практически каждый индивид, пребывающий в обязательствах перед избранником. Ведь когда есть серьёзные стабильные взаимоотношения, всегда наличествуют и обязательства. Естественно порой люди устают от таких обязательств. Однако иначе устойчивой связи не получится. Такими гомо сапиенс создала природа. Люди являются социальными созданиями. А поскольку есть общество, следовательно, присутствуют и обязанности. Люди, проповедующие свободную любовь, не приемлют никаких ограничений и обязательств.

Участники анализируемого формата взаимодействия отвергают ревность. Однако данный принцип больше действует теоретически, поскольку каждому индивиду в различной мере присущ эгоизм. Продолжительные взаимоотношения порождают хотя бы минимальную, но привязанность. Поэтому партнёры, придерживающиеся свободных взаимоотношений, по прошествии времени всё равно начнут ревновать. Естественная подозрительность, приправленная провокациями партнёра, часто приводит к конфронтациям.

Третий принцип декларирует право на интимную близость, любовные взаимоотношения и нередко официальный союз с другими индивидами.

Свободная любовь лимитирована. Она продолжается лишь пока удовлетворяет потребности всех соучастников процесса.

Синхронность является ещё одним постулатом взаимодействия без обязательств, которое сродни «вспышки», поскольку возникает именно в данный момент и не имеет перспектив. Здесь важен лишь настоящий момент. При этом речь не ведётся про длительность описываемого формата взаимоотношений. Просто настоящее подменяет будущее. Люди, проповедующие фри лав, радуются сегодня их любви, а не проецируют связь на будущее, они не планируют дальнейшее развитие союза. Ключевой принцип подразумевает выражение любви при взаимном сближении, когда оба участника этого желают.

Таким образом, свободная любовь существует лишь в условиях абсолютного понимания партнёрами её смысла и принятия ими её философии. Без соблюдения приведённых положений никакая «free love» не выживет. При этом бывают ситуации, когда подобный формат взаимодействия становится началом стабильного союза, базирующегося на безусловной любви.

Следовательно, анализируемая форма взаимоотношений является поведенческой моделью, возникающей между индивидами, которые осознают все «прелести» подобного взаимодействия, и которым совместное пребывание в таком союзе приносит удовлетворение. При этом они не стремятся обременять себя какими-либо обязательствами, ответственностью.

В идеале участники описываемого формата взаимодействия не изъявляют претензий, не ревнуют, не выказывают требований. Они даруют друг другу право на независимость, даже если она включает коммуникации с противоположным гендером, интимные сношения на стороне, но при условии, что подобное поведение не превышает установленные ими рамки договорённости. Поэтому, предпочитая описываемую модель союза, необходимо вначале определить границы, установить свод правил, устраивающих всех участников, что позволит избежать в дальнейшем недопонимания, ненужных ссор, сцен ревности и основательно облегчит существование.

Определив конкретный свод правил, партнёры смогут хотя бы примерно представить, каким будет их дальнейшее взаимодействие. Осознание смысла свободной любви предоставит участникам возможность постигнуть её истинную философию, увидеть достоинства и отметить недостатки, прежде чем сломя голову окунуться в омут свободной любви.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Бесплатная любовь | Американский опыт | Официальный сайт

Эмма Голдман | Статья

Библиотека Шезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет

Концепция, возникшая в середине девятнадцатого века, свободная любовь означала скорее отсутствие юридических связей, чем беспорядочные половые связи, что часто неверно понималось и чаще обвинялось в антисоциалистической прессе. Признаком богемы до 1960-х годов свободная любовь стала к 1970-1919 годам80-е годы стали историческим предшественником радикальной критики сексуальности, особенно проводимой освободительными движениями феминисток и геев.

Сексуальные неверные
Ряд утопических движений, религиозных и нерелигиозных, одобряли такие сексуальные практики, как безбрачие, полигамия и сложные браки, противоречащие христианским нормам. Аболиционизм усилил зарождающийся свободный любовизм посредством критики южного сексуального рабства. Свободная любовь вошла в социалистическое движение через спиритуализм, настоящий рассадник доктрины свободной любви, когда Виктория Вудхалл поддержала свободную любовь в  Вудхалл и Клафлин . Открытое заявление о такой политике оправдывало — в глазах американских союзников [Карла] Маркса — исключение группы Вудхалла и ее сторонников из Первого Интернационала. Для респектабельной публики сама Вудхалл стала «миссис Сатаной», зеркалом неверного статуса социализма, когда она не только философски оправдала свои собственные действия, но и обнародовала роман известного министра Генри Уорда Бичера с женой видного редактора реформ Теодора Тилтона. , союзник Бичера. Между тем среди немецких вольнодумцев и социалистов свободная любовь продолжала практиковаться, особенно среди интеллигенции, но лишь изредка формулировалась в теории.

Анархисты против Комстока
До конца века анархисты разного происхождения вели агитацию за свободную любовь без заметной социалистической поддержки. Мозес Харман, Лоис Вайсбрукер и Эзра Хейвуд, среди других анархистов-индивидуалистов конца девятнадцатого века, провели решительный протест против Закона Комстока 1873 года, который запрещал широко интерпретируемую «непристойность» в почте. Тем временем они публиковали периодические издания, такие как Люцифер, Носитель Света , брошюры, посвященные вопросам контроля над рождаемостью, и вели оживленную переписку с либеральной прессой (например, более непредвзятые журналы о избирательном праве женщин). Среди немцев Роберт Рейцель и его еженедельник Arme Tuefel , пожалуй, лучше всего уловил поэтические возможности предмета в целом и поместил его в героические традиции немецкой литературы.

Знаменитый представитель
В первые годы двадцатого века анархистка Эмма Гольдман стала знаменитым представителем движения свободной любви, самым популярным оратором и любимицей уцелевших анархистских групп. Тем временем антисоциалистические журналы и лекторы обвиняли, несмотря на частые опровержения Социалистической партии, что социализм означает конец семьи. Сначала небрежно, а затем с некоторым импульсом движение космополитических интеллектуалов внутри или вокруг Социалистической партии начало оживлять эту тему в другом свете, достигнув своего большого влияния в Гринвич-Виллидж и журнале Masses . Вместе со своим философом, английским писателем-гомосексуалистом Эдвардом Карпентером, международным сексологом Хэвлоком Эллисом и такими известными писателями, как Аптон Синклер, создавшими литературный престиж, они представили веские доводы в пользу свободной любви как души современности.

От двадцатых до шестидесятых
Раскол социалистического движения и подъем коммунистического движения, мало заботившегося о личных (особенно женских) проблемах, еще раз вернуло вопросы свободной любви в частную жизнь — за исключением анти- коммунистов, которые предсказуемо обвиняли молодых революционеров в том, что Россия «национализировала» своих женщин. Тем временем в течение 1920-х годов американская богема приобрела своего рода массу последователей, в основном гедонистических, но частично связанных с Гарлемским ренессансом и желанием избежать удушающей американской коммерческой культуры. Небольшая группа левых интеллектуалов вокруг Modern Quarterly , стремившийся интегрировать сексологию в сильно антропологическую «науку об обществе», не оказал краткосрочного влияния на левое политическое движение. Однако они помогли сохранить сексуальный элемент в радикальной атаке на американский расизм. В то время как ленинский рабочийизм запрещал открытое возвращение темы свободной любви, между межрасизмом и принципами свободной любви уже была установлена ​​скрытая связь. Дальнейшие связи с джазом, поэзией и антивоенными настроениями процветали в богемном и битническом движениях конца XIX века.40-х до начала 1960-х годов, со свободной любовью (включая гомосексуальность) мерой культурной бравады и практическим приспособлением для преходящего образа жизни.

Сексуальная революция шестидесятых
В конце 1960-х восстание против войны во Вьетнаме, общая чувствительность молодежной культуры и коммерческая сексуализация культуры вместе сговорились вернуть свободную любовь в центр радикальной картины. «Занимайтесь любовью, а не войной» — античный лозунг, обновленный, среди прочих, Джоном Ленноном и Йоко Оно, по-видимому, олицетворял окончательный отказ от капиталистической культуры. Вызывающее воспоминания фото молодой пары, целующейся на баррикадах 19 мая.68 Париж за одну ночь стал иконой популярных настроений Новых левых.

Оппозиция патриархату
Женское освободительное движение, последовавшее за расцветом и упадком молодежной культуры, подвергло резкой критике свободную любовь, практикуемую Новыми левыми. Эти возражения, изложенные в полемических эссе и памфлетах, сами по себе становятся важными новыми формулировками принципов свободной любви. Предложенная перманентная революция сексуального радикализма с целью ниспровержения патриархальных практик, где бы они ни происходили, феминистский взгляд на сексуальность привели непосредственно к комментариям представителей геев и лесбиянок об авторитаризме гетеросексуального доминирования и к широко распространенным движениям за декриминализацию гомосексуальной активности.

Свободная любовь в 1980-х
К 1980-м годам освобождение геев стало неотделимым от других вопросов левых, в основном потому, что гей-активисты присутствовали практически во всех областях борьбы. Время от времени и в разных местах (например, в Сан-Франциско) крупные политические деятели-геи вдвойне оказывали влияние на социалистов. Между тем, свободная любовь (в смысле отсутствия юридических уз) стала парадоксально неприступной в левых (и либеральных) отношениях к частной жизни и несколько более редкой в ​​практике поколений, стремящихся к экономической и эмоциональной безопасности.

— Мари Джо Буле
Выдержка из книги Буле, Мари Джо, Пола Буле и Дэна Георгакаса, ред. Энциклопедия американских левых . 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. Перепечатано с разрешения.

Была ли цена?

По словам бывших хиппи и энтузиастов «Лета любви», весна и лето 1967 года в Сан-Франциско изменили все, особенно секс.

На первый взгляд, это больше похоже на ту же агиографию поколений бэби-бумеров, которой мы подвергаемся уже несколько десятилетий. Но нет никаких сомнений в том, что мы все еще живем с последствиями «свободной любви». Все, от подъема Виагры до «Безумных девушек» и феминистского порно, до дебатов о половом воспитании и ответной реакции христианских фундаменталистов, несет на себе печать этой богемной сексуальной революции.

Затянувшийся образ Лета Любви был одним из детей цветов с обнаженной грудью, занимающихся любовью в пахнущих пачули подушках, делящихся своей едой, своими деньгами и своими партнерами.

Настоящая история сложнее.

«От идеализма к отчаянию»
Многие проблемы были затушеваны в психоделическом, Jefferson Airplane, «занимайтесь любовью, а не войной» блеском эпохи, не последней из которых был резкий рост заболеваний, передающихся половым путем. За всю эту свободную любовь была цена. с 19Согласно опубликованным отчетам, с 64 по 1968 год заболеваемость сифилисом и гонореей в Калифорнии выросла на 165 процентов.

«Было много употребления наркотиков, группового секса, совместного секса», — говорит доктор Дэвид Смит, который основал бесплатную клинику Хейт-Эшбери на 500 долларов собственных денег. «Было бы преуменьшением сказать, что произошел всплеск ЗППП. Это все равно, что сказать, что ураган — это сильный ветер».

Врачи поликлиник будут регулярно посещать местные коммуны для отслеживания сексуальных партнеров инфицированных людей.

«Ну, Билл занимался сексом с Джоном, а Джон занимался сексом с Синди», — объясняет Смит. «Поэтому мы часто говорили: «Ну, давайте просто привезем галлон пенициллина и сделаем всем инъекции».

Смит резюмирует свои чувства по поводу того, как сцена выродилась из беззаботного экспериментирования в болезненный беспорядок: «Мы ушли от идеализма отчаиваться».

Отголоски сексуального рагу
Последствия растущей сексуальной свободы женщин и рост венерических заболеваний в конце XIX века60-е до сих пор звучат политически.

Когда бывший спикер Палаты представителей Том Делэй заявил в 2003 году, что «в течение последних 40 лет антихристианские левые в Америке ведут непрерывную атаку против… традиционных моральных норм», он имел в виду сексуальное рагу, которое выкипело во время Лета Любви.

Сегодня защитники воздержания от секса винят эксцессы 1960-х годов в росте новых видов ЗППП, таких как СПИД и герпес. Они обычно утверждают, что сифилис и гонорея были единственными ЗППП, существовавшими до 19 века.60-х, но с тех пор появились десятки.

Конечно, это неправда. Хиппи, возможно, распространили среди себя множество неприятных микробов, но не они создали эпидемию ЗППП. Другие ЗППП, такие как вирус папилломы человека, существовали задолго до этого, но до сих пор не были идентифицированы. Показатели заболеваемости сифилисом и гонореей во время Первой мировой войны были настолько высоки, что правительству пришлось развернуть против них общенациональную кампанию или столкнуться с нехваткой солдат.

Аборт был еще одной проблемой, возникшей во время Лета любви. К концу лета многим женщинам, в том числе подросткам, потребовалось лечение в связи с неудачным абортом. Хотя тогдашний губернатор Рональд Рейган подписал либеральный закон об абортах в июне 1967, поездки в Тихуану, Мексика, для скрытых процедур были обычным явлением. Клиника Смита даже лечила Большого Брата и певицу холдинговой компании Дженис Джоплин от неправильно проведенного мексиканского аборта. Она стала благотворителем клиники.

Июнь 1967 — Толпа хиппи танцует любовь. В центре две женщины-хиппи, одна в ярко-оранжевой юбке, другая в серебристом платье. — Изображение © Henry Diltz/CORBISHenry Diltz

Такой опыт неудачных абортов помог некоторым штатам еще больше либерализовать свои законы об абортах до 19 лет.73 года, когда Верховный суд США вынес решение по делу Роу против Уэйда, решение, которое до сих пор разделяет американцев.

Нелегкая дорога
«Лето любви» может запомниться своим отказом от морали среднего класса, но хиппи, отправившиеся в Сан-Франциско, не создали концепцию свободной любви. Эта идея восходит к английскому поэту 199098- годов Перси Биши Шелли, суфражисткам и эпохе американского джаза начала 1900-х годов. Социальные изменения после Второй мировой войны еще больше ускорили либерализацию секса в Соединенных Штатах, наряду с поэтами-битниками, сценой кофейни и комиком Ленни Брюсом, которые помогли подогреть сексуальные разговоры в Америке.

Сексуальная культура уже была в постоянном движении до того, как первый сбежавший подросток с галстуком-красителем подъехал к мосту Золотые Ворота.

Первый номер Playboy вышел 14 годами ранее, в декабре 1953 года. Противозачаточные таблетки стали широко доступны в 1960 году. 1966. В мае 1967 года молодежная комиссия штата Мичиган рекомендовала ввести в школах половое воспитание. В течение года колледжи, ранее принадлежавшие раздельному полу, объявили о переходе на совместное обучение.

Тем не менее, многие из энтузиастов «люби того, с кем ты рядом» 1960-х были готовы обнаружить, что поездка на поезде свободной любви не будет гладкой.

Многим женщинам не потребовалось много времени, чтобы понять, что сексуальные свободы, связанные с эпохой хиппи, не обязательно изменили их роль в мейнстримной Америке — они просто носили другие костюмы.

Как известно, темнокожая активистка Стокли Кармайкл выразилась: «Единственная позиция для женщин в движении — лежать». Возможно, он имел в виду борьбу за гражданские права, но многие неряшливые участники сцены «Лето любви» относились к женщинам примерно так же.

Многие хиппи смотрели на деньги свысока, но женщины иногда служили заменой валюты.

«Женщины использовались в качестве стимула, чтобы привлечь новых членов в коммуну или ночлежку», — вспоминает Смит. «Если ты присоединился, ты должен заниматься сексом с девушками».

Девушки были молоды, симпатичны и свободны, неотразимая комбинация как для хиппи, так и для не-хиппи.

«Пару дней в неделю мы собирали бесплатную еду на продуктовом рынке Сан-Франциско», — вспоминает Сьюзен Киз, приехавшая из Огайо, чтобы присоединиться к The Diggers, анархистской группе, состоящей в основном из художников и актеров, которые помогали создавать оригинальный Совет Лета Любви. «Парни на рынке давали нам еду из-за того, как мы выглядели. Мы торговали на этом».

Ожидалось, что женщины-хиппи будут так же доступны мужчинам из их собственной толпы.

«Существовала этика, согласно которой хорошо иметь как можно больше секса… и вы были напряжены и вешали трубку, если вы этого не делали», — говорит Киз, которому было 20 лет и который жил в Сан-Франциско во время летом 67-го, а позже в коммуне Черный Медведь дальше на север. «Некоторым женщинам это, казалось, было удобно, но не мне. Спустя годы я узнал, что многие другие женщины тоже не хотели этого делать. Мы чувствовали, что должны работать над собой, если нам это не нравится».

«Любовь без ответственности»
Зарождающиеся феминистки в городах по всей стране увидели, как мужчины доминируют как в политической культуре «новых левых», так и в культуре хиппи (эти двое часто расходились во мнениях), и начали протестовать.

«Женщины обнаружили, к нашему удивлению и тревоге, что, несмотря на изменение головы, формы, движений бедер и пуговиц, которые произошли у Новых левых, положение женщин было не менее гнусным, не менее репрессивным, не менее раскрепощенным. , чем когда-либо», — писали три чикагские феминистки в известном журнале 1919 года.67 эссе под названием «Женщина — это нечто».

Для многих парней свободная любовь на самом деле означала свободный секс.

«Я думаю, существовало общее мнение, что сама идея свободной любви была очень привлекательной для мужчин, потому что она означала любовь без ответственности», — вспоминает Эвелин Голдфилд, один из авторов эссе.

Итак, женщины решили, что им придется совершить собственную революцию. Современный феминизм вышел на улицы и помог вырастить поколение напористых женщин, которые боролись не только за политический, но и за эротический паритет.

«Долговременной реакцией было создание условий для представления о сексуальном освобождении, которое включало бы женщин и, во всяком случае, позволяло бы женщинам брать на себя ведущую роль» в сексе, предполагает Эллен Дюбуа, профессор феминистской истории Калифорнийского университета. Лос-Анджелес.

Радикальное феминистское представление того времени об уничтожении брака так и не материализовалось, но требование 40-летней давности иметь «свободу любить, выбирать, кого любить и как любить», написанное Голдфилд и ее соавторами Сью Мунакер и Наоми Вайсштейн. , считается само собой разумеющимся молодыми женщинами — и мужчинами — поколения MySpace.

Голдфилд теперь известный профессор химии в университете, у него есть дети и внуки. Хотя теперь она, кажется, несколько огорчена некоторыми своими театральными выражениями, ключевое слово в этом эссе — «свобода».

ЛАС-ВЕГАС – 1 ИЮЛЯ: силуэты гостей танцуют на вечеринке по случаю годовщины открытия Tangerine Lounge & Nightclub в отеле и казино Treasure Island 1 июля 2005 года в Лас-Вегасе, штат Невада. (Фото Итана Миллера/Getty Images)Итан Миллер/Getty Images Северная Америка

Свобода — это истинное наследие эпохи Лета Любви, по словам Эли Коулмана, директора Программы человеческой сексуальности в Университете Миннесоты и редактора Международного журнала сексуального здоровья.

«Они сделали секс центром своей жизни» и популяризировали идею «секс как развлечение», которая теперь стала мантрой молодого поколения, говорит Коулман.

Из-за эксцессов движения за свободную любовь появился менее саморазрушительный, но более открытый подход к отношениям как для бэби-бумеров, так и для их детей.

«Некоторые [люди] моногамны, но они предпочитают быть такими, а не следовать какому-то сценарию. Может быть, они не занимаются сексом с 10 людьми одновременно, но теперь они следуют своему собственному сценарию», — говорит Коулман.

Исследования подтверждают его утверждение. Среди женщин, родившихся в период между 1933 и 1942 годами, 93 процента имели свой первый союз с мужчиной, когда они вышли замуж, согласно эпохальному исследованию американского секса, проведенному Чикагским университетом в 1994 году профессором социологии Эдвардом О. Лауманом и его коллегами. Среди родившихся между 1963 и 1974, только 36 процентов, а это означает, что 64 процента сформировали внебрачное сожительство до брака.

Хотя Лето Любви рухнуло само на себя ко Дню Труда 1967 года, оставив после себя множество искалеченных людей, его неотъемлемым вкладом была свобода выбирать свой собственный сексуальный путь в жизни со всеми возможными ловушками и радостями, которые предлагает свобода. .

Бэби-бумеры бросают виагру и наклеивают гормональные пластыри, чтобы по-прежнему получать удовольствие от секса, говорит Коулман. А их дети — в некоторых случаях их внуки — грязно танцуют в школьных спортзалах, делают порнографию как заявление о власти феминисток, все чаще используют презервативы и, самое главное, говорят о сексе так, что до 19-го века это было практически невозможно.60-е годы.

Брайан Александер — обозреватель Sexploration на MSNBC.com и пишущий редактор журнала Glamour. Его последняя книга «Америка без молнии: в поисках секса и удовлетворения» будет опубликована издательством Harmony Books в январе.

Свободная любовь — RationalWiki

Свободная любовь — это принцип, согласно которому каждому должно быть позволено заниматься сексом с кем угодно без какого-либо юридического или социального осуждения, и на протяжении всей истории этот принцип по-разному считался злом или революционным. Хотя, как и у большинства вещей, есть и темная сторона.

В таких областях, как Европа и Северная Америка, уже давно существуют табу, религиозные правила и законы, запрещающие секс вне брака, прелюбодеяние, полигамию и все, что угодно, кроме пожизненного брака с сексуальной верностью. Следовательно, защита свободной любви рассматривается как шокирующая и оскорбляющая мораль и общепринятые ценности. Он был связан с широким спектром революционных движений, в том числе с религиозными антиномистами, такими как пресловутые Братья Свободного Духа и хиппи 19-го века.60-х и 70-х годов. Это также было частью ритуалов многих печально известных религиозных культов (хотя такие культы часто выступают за свободную любовь к мужчине-лидеру и безбрачие для других менее возвышенных членов мужского пола).

Он также часто использовался для оскорбления непопулярных групп, например, для дискредитации религиозных сект и групп, выступающих против традиционного морального лицемерия. Так что не все, кого обвиняли в свободной любви, на самом деле практиковали ее. [1]

Исторически пропаганда свободной любви обычно ассоциировалась с гетеросексуальностью, хотя обязательной связи нет. Но это означает, что свободная любовь часто может иметь сексистский элемент, когда женщины должны подчиняться любому, кто хочет их трахнуть: в то время как в традиционной моногамной культуре женщины рассматривались как собственность своих мужей, в группах свободной любви они могут рассматриваться как общины. имущество, подлежащее разделению.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древний мир
    • 1.2 Средневековая Европа
    • 1.3 Гражданская война в Англии
    • 1.4 Рационализм и ранний феминизм
    • 1.5 Радикальный психоанализ
    • 1,6 1960-е
    • 1.7 Культы
  • 2 Внешние ссылки
  • 3 Каталожные номера

История

Древний мир склонность к аскетизму. Адамиты

были христианской сектой 2-4 веков н.э., которые, как сообщается, поклонялись в обнаженном виде и, по-видимому, отвергали брак, но неясно, делали ли они что-то еще в обнаженном виде или практиковали целомудрие и аскетизм. [2] [3]

Похоже, ранние христиане верили, что древние греки практиковали свободную любовь. В фальшивом Пятом послании папы Климента I упоминаются греки, в том числе Платон, которые верили в общую собственность и свободную любовь; Платон Республика выступал за форму коллективной собственности, но, похоже, не поддерживал свободную любовь. На самом деле, хотя обычаи в Греции различались, в Афинах женщины должны были оставаться дома и воспитывать детей, в то время как мужчины могли заниматься сексом с проститутками, наложницами и мальчиками. [4] Классические философы от стоиков до эпикурейцев больше стремились сопротивляться желанию, чем спать без дела. [5]

Средневековая Европа Антиномисты верили, что могут грешить сколько угодно и при этом попасть на небеса. Средневековые европейские анархо-коммунисты считали, что естественное состояние мужчины было эгалитарным, когда он делил как имущество, так и женщин; основные источники преуменьшали аспект свободной любви, упомянутый ложным Климентом и несколькими другими раннесредневековыми источниками, но для радикалов такая возможность существовала.

[6]

Братья Свободного Духа, пожалуй, самые печально известные. Вдохновленные гностицизмом и другими мистическими традициями, они отвергли аскетизм и самобичевание, характерные для средневековых антиклерикальных движений, в пользу заявлений о том, что они едины с Богом и могут делать все, что им заблагорассудится. Историк Норман Кон написал классический отчет о движении:

По словам одного адепта, точно так же, как крупный рогатый скот был создан для использования людьми, женщины были созданы для использования Братьями Свободного Духа. В самом деле, благодаря такой близости женщина стала более целомудренной, чем прежде, так что если она ранее потеряла свою девственность, то теперь она вновь обретала ее. [7]

В 15 веке в Богемии апокалиптическая секта, известная как богемские адамиты, похоже, практиковала свободную любовь. Они были радикальным ответвлением таборитов, которые сами были радикальной и апокалиптической гуситской сектой с некоторыми твердыми взглядами на Евхаристию. Первоначально адамитов возглавлял священник по имени Петр Канис, пока он не был схвачен и сожжен как еретик, и его место занял неизвестный лидер, которого иногда звали Адам-Моисей. Они, кажется, более или менее верили, что живут в Эдеме, до Лапсарианства, избегая одежды и надеясь, что Бог позаботится о них и им не придется выполнять какую-либо работу. Сообщается, что они отвергли моногамный брак; но для секса требовалось разрешение Адама-Моисея. Он благословлял союз и говорил им: «Идите, плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». [8] Лидер таборитов Ян Жижка послал против них армию, и все они (или почти все) были убиты. [9] [1]

Гражданская война в Англии за отмену частной собственности. Следовательно, количество свободной любви, которое на самом деле практиковалось, было намного меньше, чем то количество, о котором говорили. Тем не менее Абиезер Коппе и Лоуренс Кларксон входят в число фигур, связанных с радикальными группами, такими как Рантерс и Левеллерс, которые, как утверждается, выступали за свободную любовь.

[10]

Рационализм и ранний феминизм[править]

Более серьезное продвижение свободной любви началось в середине 19 века; это продолжалось и в 20 веке, часто под влиянием Фрейда. Для этого иногда использовали термин «сексуальная революция», и она ассоциировалась с радикальными и социалистическими идеями, а также с феминизмом. Он был особенно популярен в богемных художественных кругах Европы, но также предлагался в Соединенных Штатах и ​​​​других странах.

Американская активистка за права женщин Мэри Гоув Николс (1810-1884) была одним из первых сторонников свободной любви наряду со многими другими феминистскими идеями: критикой брака, информированием женщин об их телах и противодействием мужскому контролю над здравоохранением. Для нее свободная любовь означала сексуальность, свободную от контроля мужчин, а не обязательно распущенность. Она также продвигала лечение водой и вместе со своим вторым мужем, прогрессивным писателем Томасом Лоу Николсом, попыталась основать сообщество свободной любви и гидротерапии под названием Мемнония в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, в 1840-х годах. У него никогда не было много членов, а позже они обратились в католицизм и эмигрировали в Англию. [11]

В Норвегии Ганс Ягер (1854-1910) и его группа Кристиания были важными сторонниками свободной любви с 1880-х годов: Ягер защищал свободную любовь, по крайней мере, в своей собственной группе богемных беженцев из норвежского высшего класса, и его движение пользовалось популярностью среди растущего числа студентов (после судебных преследований и провала движения Ягер переехал в Париж и пропагандировал политический анархизм). [12] Эдвард Мунк баловался, но, похоже, не обладал для этого темпераментом. [13] [14]

Движение часто связывали с радикальным левым, особенно с анархизмом. Американская анархистка Эмма Голдман была еще одним защитником, как и писатель Аптон Синклер . Однако упадок анархизма в США и подъем коммунизма в 20-х и 30-х годах уменьшили внимание к освобождению женщин и частной сфере личной свободы, заменив их рабочими вопросами, в которых доминируют мужчины. Тем не менее правые часто предпринимали попытки Red Scare изобразить всю левую политику как представляющую серьезную угрозу традиционной американской семье. [15]

Писатель Герберт Уэллс (1866-1946) был сторонником свободной любви и имел несколько отношений с более молодыми женщинами, включая писательницу Ребекку Уэст. [16] [17]

Радикальный психоанализ , чтобы сделать вывод, что не должно быть сексуального подавления. Ученик Фрейда Отто Гросс был одним из первых сторонников, объединив идеи о свободной любви и прекращении психического подавления с анархистскими и социалистическими политическими взглядами; он был вовлечен в богемные круги в Центральной Европе.

[18]

Вильгельм Райх был еще одной ключевой фигурой в радикальной психотерапии, который считал, что наличие хороших оргазмов имеет решающее значение для хорошего психического здоровья, и оказал большое влияние на контркультурные идеи об освободительной силе свободной любви после Второй мировой войны. [19]

Социальная терапия Фреда Ньюмана придерживалась этой традиции политического и сексуального радикализма: он утверждал, что для терапевтов нормально заниматься сексом со своими пациентами, а его движение часто обвиняют в том, что оно является культом. [20]

1960-е[править]

Концепция свободной любви связана с различными контркультурными группами 60-х/70-х, такими как хиппи и Weather Underground, и особенно с Летом любви 1967 года. Подобные идеи были в прогрессивных движениях начала века, от богемы 1920-х до битников 1950-х, но в конце 60-х они стали более заметными за пределами очень небольших городских кругов. Такие лозунги, как «Занимайтесь любовью, а не войной», были опорой движения, стремившегося свергнуть патриархальные структуры и другие иерархии; позже он был расширен за счет включения прав ЛГБТ. [15]

Однако был ряд проблем, вызванных тем, что американская молодежь внезапно начала заниматься сексом без брака. Выросло число инфекций, передающихся половым путем. Также наблюдался рост числа нежелательных беременностей, и, поскольку аборты были незаконными до 1973 года, многие люди либо делали незаконные аборты, либо ездили в Мексику. [21] Радикалы не обязательно хорошо относились к женщинам; Стокли Кармайкл как-то сказал: «Единственное положение женщин в движении — лежачее», и есть истории о том, как мужчины передавали женщин для секса, использовали в качестве альтернативной валюты или чтобы побудить мужчин присоединиться к группам. На женщин также оказывалось большое давление, чтобы они занимались случайным сексом, хотели они того или нет. [21] Это также привело к расколу между секс-позитивным феминизмом, который давал женщинам свободу экспериментировать в сексуальном плане, и гораздо более придирчивым антисексуальным феминизмом, который выступал против любой порнографии и враждебно относился к секс-работникам.

Хотя некоторые из самых диких идей о прекращении семьи и брака не были реализованы, в результате сексуальной революции произошло много положительных социальных изменений: широко доступные противозачаточные средства, включая противозачаточные таблетки (которые впервые были представлены в 1960 году, но стали более доступными). позже), более широкие права для женщин, либерализация законов о разводе, уважение прав ЛГБТ, половое воспитание детей, колледжи с совместным обучением, право на аборт, большее уважение к секс-работникам и свобода выбора заниматься сексом вне брака (или не заниматься сексом). ). [21]

Культы[править]

Однако даже сегодня не всякий секс является бесплатным и добровольным. Современные культы, как и старые примеры, рассмотренные выше, используют секс по-разному:

  1. Чтобы заманить в ловушку потенциальных участников и получить материал для шантажа.
  2. Чтобы предоставить льготы лидерам, которые могут использовать аппарат культа, чтобы заставить людей заниматься с ними сексом.
  3. Реже, позволяя членам заниматься сексом, что имеет обратную сторону для лидеров культа, поскольку может отвлекать членов от религиозных аспектов культа и сбора денег.

Следующие культы имеют элемент свободной любви или свободного секса, по крайней мере, для некоторых людей:

  • NXIVM, часто называемая секс-культом, хотя и не совсем сторонники свободной любви. От участников требовалось сексуально подчиняться боссу Киту Раньеру, а некоторым приходилось предоставлять компрометирующие обнаженные фотографии в качестве залога, чтобы позже шантажировать их, чтобы заставить их подчиниться. [22]
  • Бхагван Шри Раджниш, также известный как Ошо, основатель движения Раджниш, герой документального фильма 2018 года Дикая дикая страна . [23] [24]
  • Движение «Дети Бога», печально известное тем, что поощряет женщин-членов спать с мужчинами, чтобы побудить их присоединиться к культу. [25]
  • Сообщество Онейда , американский христианский культ XIX века, основанный Джоном Хамфри Нойесом в 1848 году. Они практиковали форму свободной любви, называемую сложным браком, при этом старшие члены поощрялись инициировать более молодых членов. В то же время мужчин поощряли практиковать coitus reservatus (половое воздержание), при котором мужчина фактически не испытывает оргазма, что помогло уменьшить количество зачатых детей. [26]
  • В этом обвиняли Чарльза Мэнсона и его Семью. Сообщается, что Мэнсон использовал свою харизму, чтобы заставить нескольких женщин присоединиться к его группе (и впоследствии совершать действия, включая убийства), и жизнь в его организации часто изображалась как одна большая оргия, хотя ведутся споры о том, преувеличено ли это людьми, которым действительно нравились идея большого количества случайного секса. [27]

Внешние ссылки[править]

  • См. статью в Википедии о свободной любви.

Ссылки

  • ↑ Была ли древняя христианская секта нудистов первыми в мире хиппи?, Месси Несси, 7 июля 2021 г.
  • ↑ Секты, исповедовавшие свою веру в обнаженном виде, History of Yesterday
  • ↑ Любовь, секс и брак в Древней Греции, Олли Уэллс, Энциклопедия всемирной истории, 25 марта 2021 г.
  • ↑ Лукреций, Стэнфордская энциклопедия философии.
  • В погоне за тысячелетием , Норман Кон, стр. 193-197
  • В погоне за тысячелетием , Норман Кон, стр. 179
  • В погоне за тысячелетием , Норман Кон, стр. 220
  • В погоне за тысячелетием , Норман Кон, стр. 219-222
  • ↑ Рантерс, Spartacus Educational
  • ↑ Мэри Гоув Николс, Women History Blog, июль 2013 г.
  • ↑ Ганс Йегер и христианские богемы, Харальд Фагерхус, Архив анархии, Колледж Питцера
  • ↑ Эдвард Мунк: Любовь и тревога, Джон-Пол Стонар, London Review of Books, Vol. 41 № 11 · 6 июня 2019 г.
  • Эдвард Мунк , Питер Уоткинс, 1974 г.
  • 15.0 15.1 Эмма Голдман: Свободная любовь, Американский опыт, PBS
  • ↑ Герберт Уэллс: пророк свободной любви, Дэвид Лодж, The Guardian, 11 марта 2011 г.
  • ↑ Big Head, Many Brains, Colin Burrow, London Review of Books, Vol. 33 № 12 · 16 июня 2011 г.
  • ↑ Закон Отца, Музей Фрейда, Лондон.
  • ↑ Вильгельм Райх: человек, изобретший свободную любовь, The Guardian, 8 июля 2011 г.
  • ↑ Фред Ньюман, писатель и политический деятель, умер в возрасте 76 лет, New York Times, 10 июля 2011 г.
  • 21,0 21,1 21,2 Свободная любовь: была ли цена? , NBC News, 22 июня 2007 г.
  • ↑ Как NXIVM соблазнил голливудских звезд и самую влиятельную элиту Америки в варварский «сексуальный культ», Esquire, 8 сентября 2021 г.
  • ↑ Культ свободной любви, который терроризировал Америку и стал последним обязательным к просмотру Netflix, The Guardian, 7 апреля 2018 г.
  • ↑ В то время орегонский культ свободной любви начал крупнейшую биотеррористическую атаку в истории США, «Сегодня я узнал», 20 июля 2021 г.
  • ↑ 25 лет назад евангелие свободной любви «Дети Бога» возмутило критиков. Под критикой депрограммистов и властей, занимающихся жестоким обращением с детьми, культ практически исчез. Оно возвращается, называя себя «Семьей» и говоря, что оно изменилось. Но бывшие участники настроены скептически.