Связывание веревкой как называется: Взрослые игры. Как я испробовала на себе шибари или зачем люди просят, чтобы их связали / NV

Узлы и соединения

В альпинизме применяемые узлы делят на три группы: узлы для свя­зывания веревок, узлы для обвязывания (обвязывания альпиниста, идущего в связке), специальные узлы. Сейчас эта классификация без­надежно устарела — настолько перемешались между собой и сами уз­лы, и способы их применения. Поэтому, не прибегая к явной классифи­кации, рассмотрим применяемые в промышленном альпинизме узлы, соблюдая все же следующий порядок: вначале узлы для привязывания веревок (друг к другу или к каким-либо предметам), затем специальные узлы.

Но вначале хотелось бы сделать одно методическое замечание. Ес­ли посмотреть в специальную книжку по узлам, то можно обнаружить их целое море. Но в практике столько и не нужно бывает. Потому мы ре­комендовали бы такой подход:

В начале занятия промышленным альпинизмом освоить только оп­ределенное количество определенных узлов. Но усвоить намертво: днем и ночью, с открытыми глазами и закрытыми, двумя руками и од­ной, за спиной и под кроватью.

А уж потом на это прочное практическое знание (в педагогике оно называется навык) наслаивать — если нужно — и другие узлы.

К этим основным узлам мы относим:

Встречный

Грейпвайн

Брамшкотовый

Проводник (+ «восьмерка» и «девятка» — они несложные)

Двойной штык (он же двойной рифовый)

Стремя

Схватывающий узел

Узел Бахмана

Контрольный узел.

Все они, а также и некоторые другие узлы описаны ниже.

Связывание веревок одинаковой толщины

Встречный узел (а). Иногда его называют узлом УИАА (очевидно, дань моде называть все вновь появляющееся именем УИАА, а это чре­вато путаницей).

Особенности: плохо затянутый узел на эластичной веревке при знакопеременной нагрузке может разболтаться и развязаться. Рекомендуется хорошо затягивать и оставлять концы не менее 15 см.

Но правильно за­вязанный и подтяну­тый узел держит хо­рошо, в том числе и на лентах, и на ме­таллических тросах. И даже затягивается наглухо.

Чтоб этого избежать, его можно вязать в виде вось­мерки (см. ниже «проводник-вось­мерка»)

Грейпвайн (б). Это один из наибо­лее надежных узлов. Изобретен в Англии — отсюда и английское название, которое переводится как «виноградная лоза» — ее, напоми­нает этот узел.

У нас по аналогии с известным еще до войны узлом его иногда назы­вают двойным ткацким узлом. Но в отличие от ткацкого узла грейпвайн не затягивается насмерть под нагрузкой.

Прямой узел (в). Прежде — один из самых распространенных узлов. Однако на современной «скользкой» веревке при знакопеременной на­грузке может и развязаться. Чтобы избежать этого, раньше советовали применять так называемые контрольные узелки на концах веревки пос­ле узла. Но опыт показывает, что эти контрольные узлы иногда развязы­ваются еще раньше, чем сам узел. Правда, будучи хорошо затянутым или при постоянной нагрузке прямой узел держит хорошо. Мы не вне­сли его в список основных, потому что с ним надо работать осторожно.

Ошибки при вязании узла:

узел «домашних хозяек» (или «бабский», хотя «мужики» ошибаются с ним не реже). Если не чаще. Характерный признак – отсутствие симметрии, прямой ложный узел (концы выходят из узла с разных сторон — так­ же отсутствие симметрии, но менее явно!). Такой узел может полу­читься, если его начинать вязать с петли.

Внимание! Ложный прямой узел абсолютно не держит, и ве­ревки попросту выскальзывают друг из друга.

Связывание веревок разной толщины рекомендуется осуществлять с помощью брамшкотового узла.

Привязывание веревок к различным предметам

Для этого можно, в принципе, применять и вышерассмотренные уз­лы, но удобнее и быстрее (и надежнее) использовать узел проводника, булинь, двойной штык.

Узел проводника предельно прост в исполнении.

Свободный хвост веревки после узла должен быть длиной не менее 20 см. Узел очень хорошо (то есть, очень сильно!) затягивается под нагрузкой, особенно на мокрой веревке. Избе­жать этого можно дву­мя путями. Первый — вставить в середину узла до его нагрузки какой-либо предмет, не имеющий острых кромок (круглую палку, конец веревки). Перед развязыванием доста­точно выдернуть этот предмет, и затем узел развязать легче. Вто­рой путь избежать за­тягивания — применить другой узел.

Таким узлом явля­ется усовершенство­ванный проводник — так называемая «восьмерка» (б). Этот узел прочен, надежен, сам не развязывается, но и не затягивается. Для завязывания требует на 25-30 см веревки больше, чем «проводник».

Девятка (в)- это дальнейшее продолжение серии узлов «провод­ник». Он недавно вошел в практику и самое ценное его свойство состо­ит в том, что из всех использовавшихся до сих пор узлов он имеет наи­большую прочность — до 70-74%. Это приводит к увеличению практиче­ской прочности веревочных систем.

Все эти узлы удобны для пристегивания карабина, но с их помощью удобно также привязывать веревку к каким-либо предметам. В этом слу­чае часто используется способ вязания узлов одним концом веревки (г). При этом способе, как впрочем, и вообще при вязании узлов, нужно сле­дить за красотой узла. Это означает, что веревки в узлах, как правило, проходят параллельно или симметрично. Если узел выглядит коряво — это признак того, что вы, возможно, завязали его не правильно.

В петле «проводника» и «восьмерки» при больших нагрузках суще­ствует опасность повышения усилия на срез. Именно поэтому, например, по требованиям УИАА диаметр прутка карабина не должен быть меньше, чем 12 мм.

Учитывать это нужно и при привя­зывании веревок к элементам конст­рукций. Нужно выбирать элементы «безвредной» для веревки формы или использовать под­кладки-предохранители. В некото­рых случаях, при повышенных на­грузках на несущую веревку, может по­требоваться усиление петли. Тогда следует применять узлы проводни­ка, в которых петля выполнена двойной веревкой.

«Двойной проводник» (д) требует расхода веревки в 3-4 раза больше, чем простой «проводник» (т.е. 2-2,5 м, тогда как на простой проводник требуется 60-70 см).

«Проводник» с двойной петлей (е) требует меньшего расхода ве­ревки (1,2-1,5 м).

Оба эти двойных проводника можно использовать и для подвешива­ния двух грузов. Пример применения — спасательные работы.

Промежуточный проводник (его иногда называют «бабочка») (ж) предназначен для привязывания не к концу, а к середине веревки. Узел мало ослабляет веревку, не затягивается, прост в обращении.

В принципе, привязывание к середине веревки можно производить и с помощью обычного проводника или восьмерки, но на такие узлы растягивающаяся нагрузка действует неблагоприятно.

Для привязывания к крупным элементам зданий, конструкций мож­но использовать и еще один узел, применяемый в морском деле. Булинь, так называется этот узел. Внимание! Булинь, особенно незатянутый, чувствителен к тому, к какому концу веревки приложена основная нагрузка, Если тянуть за один конец, узел сильно (иногда даже чересчур) затягивается. Если же за другой — то эта нагрузка способству­ет саморазвязыванию узла.

Двойной булинь (б) — надежный не ослабляющий прочность веревки узел. Кстати, он и не затягивается.

Самым простым, легким в обраще­нии, прочным и незатягивающимся яв­ляется узел двойной штык (другое на­звание — двойной рифовый).

Двойной штык можно завязывать и развязывать на нагруженной верев­ке, чего не позволяет ни один узел этой группы. Следует, однако, иметь в виду и то, что, например, нормами, приня­тыми в Австрии, «двойной штык» за­прещен к использованию из-за опас­ности саморазвязывания. Правда, только в Австрии, в других странах такой опасности не наблюдалось. Но кто мешает связать не двойной, а тройной, четверной, да еще с контрольным узлом…

Специальные узлы

Начнем рассматривать эту группу узлов со способов увязывания альпинистской системы обвязка-беседка. Для этого используется от­дельный конец основной веревки.

Длина этого конца зависит оттого, что мы хотим получить. Для увя­зывания без самостраховочных концов достаточно отрезка 1-1,2 м. Ес­ли нужно получить еще и два самостраховочных конца (так называемые усы), то нужен кусок веревки 4-5 м. Длина конца веревки для увязыва­ния зависит и от конструкции самой системы обвязка-беседка. Системы можно увязывать также двойным репшнуром (что и показано на рисунке а), его прочности для такой увязки вполне достаточно.

Наиболее важным из группы специальных узлов являются схваты­вающие узлы. Их основным свойством является то, что их легко пе­ремещать по страховочной веревке, но при нагрузке (срыве) они не проскальзывают, а затягиваются, удерживая нагрузку. Различные модификации схватывающих узлов часто называют по имени их изо­бретателей.

С хватывающий узел Прусика (Prusik) (рис. 5-11 a). Это один из наиболее распространенных типов схватывающего узла. Его вяжут ли­бо петлей из репшнура, либо одинарным репшнуром, связывая затем концы в петлю. На современных «скользких» веревках этот узел держит

не всегда хорошо.

Схватывающий узел Маршара (Marchard) (б) держит лучше даже при не очень благоприятных соотношениях диаметров основной верев­ки и репшнура.

Схватывающий узел Бахмана (Bachman) (в). Его называют также карабинным узлом. Прост, надежен, не затягивается при больших на­грузках.

При завязывании схватывающих узлов их нужно тщательно распра­вить и подтянуть, чтобы не было слабины, которая грозит проскальзы­ванием при срыве. Проскальзывание схватывающего узла очень опас­но тем, что теплоты, выделяющейся при трении веревки о веревку, при неблагоприятном раскладе может хватить на то, чтобы расплавить репшнур самостраховочной петли с вытекающими отсюда неприятны­ми последствиями.

Вероятность проскальзывания зависит также от соотношения диа­метров основной веревки и репшнура. Чем это отношение больше, тем лучше работает схватывающий узел. Влияет на проскальзывание и кон­струкция веревок. Лучше, например, иметь «жесткую» страховочную веревку и «мягкий» репшнур.

Полусхватывающий узел (г). Это «полу-» можно отнести и к тому, что он в исполнении представляет собой половину схватывающего уз­ла, и к тому, что в работе «схватывает» только наполовину, т.е., не держит. Но он и не предназначен для этого. Это вспомогатель­ный узел для целей поддержать, подвязать, подкрепить.

«Стремя». Этот узел также можно вя­зать петлей, или одним кон­цом. Выбор способа зави­сит от конкретного приме­нения узла. Первоначаль­ное применение стремени — связывание удобной вере­вочной петли для ноги при подъеме по веревке (отсю­да и название). Сейчас, однако, он используется и в качестве узла для привязывания, так как при нагружении только одной ветви веревки этот узел не проскальзывает.

Узел стремя, используемый для пристегивания к карабину (или к другим предметам), обладает еще и тем преимуществом, что допуска­ет осуществить продергивание веревки и изменение длин ее концов без ее выстегивания из карабина (т.е. без потери страховки, напри­мер!).

К стати, интересно заметить, что при завязывании узла «двойной штык» вы исполняете не что иное, как стремя одним концом веревки во­круг второго. Это подтверждение того, что четкость классификации уз­лов в наше время соблюсти бывает сложно.

Узел «пожарника» применялся в нашем альпинизме еще в 30-е годы для совершения спусков по веревке. Затем с вводом синтетических ве­ревок, был не рекомендован для использования, так как за счет тепло­ты трения происходило оплавление оплетки.

В последние годы он был у нас «реабилитирован» и стал известен под «оригинальным» названием «узел УИАА». Применяется для обеспе­чения динамической страховки в качестве тормозной системы. В каче­стве тормоза может быть использован в спасательных системах и для обеспечения спуска, но после такого применения, а также после срыва нужно жестко решать вопрос отбраковки веревки. Но нужно иметь в ви­ду, что при применении узла в качестве средства страховки он работа­ет нормально только с пригодным для этого карабином грушевидной формы (например, William, Attache -Петцль). Отнесем к специальным узлам еще одну узловую систему — веревоч­ный амортизатор В.Д. Саратовкина (рис.7-111). Об амортизаторах рывка мы уже говорили в предыдущей гла­ве. Амортизаторы — это устройства, автоматически выдерживающие уси­лие рывка в пределах величин доста­точно безопасных для сорвавшегося.

В промышленном альпинизме они нужны в том случае, если при произ­водстве работ используется нижняя альпинистская страховка. Однако штатный амортизатор не всегда может оказаться под рукой. В этом случае хорошей заменой может служить амортизатор Саратовкина. Это простая, удобно восстанавливаемая система разрывного дей­ствия. При рывке происходит последовательный разрыв шнуров, свя­зывающих отдельные петли амортизатора (для восстановления доста­точно заменить разорванные шнурки). Усилие разрыва амортизатора, связанного капроновым шнуром диаметром 3 мм составляет 250 кгс. Связанный амортизатор должен иметь длину 50-60 см.

При связывании амортизатора нужно проследить за такими момен­тами:

— петли амортизатора должны быть плотно затянуты, а рисунок — кра­сивым;

— петли связывающего шнура также должны быть плотными;

— концы связывающего шнура нужно заплавить как можно ближе к уз­лу и приплавить их к нему, чтобы избежать саморазвязывания.

Сделаем еще несколько общих замечаний по узлам.

Испытания показали, что узлы выдерживают меньшую нагрузку, чем сама веревка. При нагружении веревки с узлами и медленно увеличи­вающейся нагрузкой разрушение происходит именно в узлах. Это обу­словлено возникновением усилий среза.

Казалось бы, такое ослабление веревки узлами не должно играть столь уж существенной роли, если учесть, что несущая способность ве­ревки составляет, как правило, 1000-2000 кгс, а вес человека со снаря­жением — всего лишь 100-120 кгс. Но, как известно веревка стареет, уменьшается ее прочность. Пада­ет прочность веревки и при намокании (а иногда приходится работать и на мокрых веревках!). Происходит уменьшение прочности под действи­ем рабочих сред. И, наконец, динамические нагрузки на веревку могут быть гораздо выше, чем статические.

Приведем здесь опубликованные в альпинистской литературе дан­ные о степени ослабления веревки узлами. Эти данные, полученные для веревки «Эдельрид», позволяют осуществить приблизительную оценку поведения и других веревок с узлами.

Диаметр веревки (репшнура)

11 мм

9 мм

7 мм

Прочность веревки без узла

100%

100%

100%

Встречный узел для связывания

100%

100%

100%

двух веревок

Булинь

71%

67%

75

Проводник (использование петлей)

71%

67%

72%

Проводник (связывание двух веревок)

68%

62%

71%

Восьмерка (связывание двух веревок)

67%

62%

69%

Стремя

63%

60%

66%

Примечание: впрочем, существуют и другие, еще менее оптими­стичные данные о снижении прочности веревок в узлах (см. табли­цу ниже, приведенную по данным П.Недкова). Но суть не в кон­кретных цифрах, а в общей идее — в узле прочность веревки сни­жается на 30-50%! А в неправильно завязанном — и еще больше.

Узел

Состояние

Прочность в %

веревки

от объявленной

Проводник

сухая

50%

мокрая

43%

Восьмерка

сухая

55%

мокрая

52%

Девятка

сухая

74%

мокрая

67%

Все это в совокупности приводит к выводу, что правильность приме­нения узлов — важный фактор обеспечения прочностных характеристик системы «человек-веревка». Так что следите за узлами, за правильно­стью их выбора, за правильностью их завязывания!

Контрольный узел

Это простейший узелок, завязываемый на свободном конце верев­ки после основного узла. Его задача — не допустить саморазвязывания узла. Завязывается он просто — это видно на рис.1 и 3. Бывали случаи, когда он останавливал проскальзывание веревки в узле и последующее развязывание в критических ситуациях. Так что не забывайте о нем.

С оединение плоских лент

Соединение плоских лент можно производить либо сшивая их, либо также с помощью узлов.

Раньше для связывания лент был рекомендован только один узел — встречный. В последнее время, однако, можно встретить и ленты, свя­занные узлом грейпвайн. Этот узел обеспечивает большую прочность, но требует большего расхода ленты.

Концы ленты после узла рекомен­дуется пришить к основной петле или ленте.

При использовании лент трубчатой конструкции можно порекомендовать интересную и более надежную моди­фикацию встречного узла. Для ее исполнения нужно в 20-30 см от одного из концов связываемых лент завязать простой узел (рис. 8-III). Затем другой конец вдеть в трубку первого на длину примерно в 12 раз большую, чем ширина ленты. После этого сместить узел на середину общего участка и за­тянуть. Полученный узел имеет проч­ность примерно на 20% выше, чем обычный встречный.

Сшивание плоских лент дает прочное соединение, соразмерное -по данным комиссии по безопасности Союза альпинистов ФРГ — с прочностью самих лент, если конечно, оно правильно выполнено.

Сшивка должна производиться нитками из того же материала, что и сами ленты, но контрастного цвета. Шов должен выполняться на машине. Вручную же можно сшивать ленты только так называемым сапожным швом — он меньше предрасположен к самораспусканию, если лопнет не­сколько стежков. Швы должны иметь хорошую и равномерную затяжку. Поскольку должны использоваться только ленты плотной вязки, то проч­ность сшивки определяется в основном количеством стежков на участке соединения. По результатам испытаний вышеназванной комиссии Союза альпинистов ФРГ удовлетворительный результат дала сшивка машинным способом при длине нахлеста, равной 5-кратной ширине ленты.

Перед сшивкой нужно, естественно, оплавить концы лент. И совер­шенно очевидно, что допускается соединять только одинаковые ленты.

Соединение стальных тросов

Стальные тросы можно соединять с помощью сплетки, с помощью зажимов, с помощью опрессовки. Самый простой способ — с помощью зажимов. Для опрессовки требуются специальные приспособления. Способ, сочетающий компактность и прочность — сплетка.

Последовательность выполнения сплетки показана. При соединении зажимами следует использовать три зажима, рас­полагая их на расстоянии один от другого, равном не менее шести диа­метров троса. Поскольку соединение зажимами производится в основ­ном при изготовлении огонов (петель на концах), то колодки зажимов должны располагаться на основном (рабочем) тросе. При выполнении огона желательно использовать коуш — металлический желобок, защи­щающий петлю троса.

Одни из способов наложения зажимов такой: два зажима, ближние к петле огона, затягиваются так, чтобы тросы между зажимами проходили параллельно, без слабины. Третий зажим затягивается так, чтобы нерабо­чий конец троса образовывал небольшую слабину. Эта слабина служит для контроля соединения — если в процессе работы слабина исчезла, значит соединение «поплыло», его нужно подтягивать.

Опрессовка тросов осуществляется с помощью специальных за­жимных втулок, изготавливаемых из алюминиевых сплавов. Втулки, их материал и размеры, а также усилие, соз­даваемое прессом при обжатии, должны соответствовать диа­метру троса. Все это, а также то, что это усилие должно быть достаточно большим (для тросов диамет­ром 6,3-.6,5 мм уси­лие опрессовки должно составлять около 6000 кгс), го­ворит о том, что опрессовка должна вы­полняться машинным способом.

Ну, и экспресс-со­единение тросов — самый обыкновен­ный встречный узел.

Но это — в крайнем случае, потому что нужно следить, чтобы при первом затягивании узла концы троса затягивались а не выскакивали из него. После затяжки узел держит хорошо, но уменьшение прочности за его счет — вопрос неисследованный.

Так что будьте с узлами и соединениями предельно внимательны. И не только на тросах.

Связывание веревками женского или мужского туловища в японском стиле

⇐ Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒

Вот сбруя для тела, выполненная другими узлами, – на случай, когда вам захочется узнать что‑то новое о японских способах связывания. Этот прием называется «шибари». Эта сбруя отлично подходит как для мужчин, так и для женщин, ее просто надо немного приспособить к формам и особенностям каждого человека. Это очень простой вариант данного вида связывания. Более детально этот вариант сбруи описан в моей книге «Соблазнительное искусство японского связывания».

 

Приспособления:

Один длинный кусок веревки (15–20 м, в зависимости от размеров человека).

 

Действия:

Найдите середину веревки.

Положите веревку вдоль основания шеи сзади, так чтобы середина веревки оказалась позади шеи, а концы свисали на грудь.

Завяжите эти два конца веревки спереди простым узлом. Постарайтесь поместить этот узел посередине груди. Убедитесь, что узел не располагается слишком высоко – вы же не хотите, чтобы петля стянула горло. Это передний узел 1.

Завяжите другой узел посередине туловища. Получился передний узел 2.

Завяжите третий узел у нижней части живота. Это передний узел 3.

Пропустите оба конца веревки между ногами и поднимайте их вдоль спины.

Завяжите узел на уровне нижней части спины. Это задний узел 3.

Теперь соедините концы, немного продвиньтесь вверх и завяжите следующий узел на середине спины. Вы сделали задний узел 2.

Завяжите последний узел – задний узел 1 – в верхней части спины.

Соедините концы веревки и пропустите их через петлю посередине веревки.

Разделите концы веревки и проведите каждый конец под соответствующей рукой к передней поверхности тела.

Пропустите каждый конец под соответствующий отрезок веревки между передними узлами 1 и 2 и затяните. В результате изначально вертикальные линии между узлами принимают форму ромба.

Проведите концы веревки к спине с обеих сторон туловища.

Пропустите каждый конец под соответствующий отрезок веревки между задними узлами 1 и 2 и затяните. В результате изначально вертикальные линии между задними узлами также принимают форму ромба.

Повторяйте это действие до низа туловища, формируя новые ромбы под каждым узлом.

В конце свяжите концы обычным простым узлом.

 

⇐ Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 7924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Терминология завязывания узлов – SCOUT PIONEERING


Следующий текст принадлежит Адольфу Э. Пешке и представлен в издании 1998 г. брошюры о знаке отличия за заслуги перед первопроходцами:

Перед тем, как начать изучать новые узлы, вам необходимо знать некоторые основные термины, используемые при завязывании узлов. Вы должны ознакомиться с этими терминами и использовать их, когда будете учиться завязывать различные узлы.

Ходовой конец и стоячая часть. Это два наиболее распространенных термина, используемых при завязывании узлов. ходовой конец — это конец веревки, который используется для завязывания узла. Этот конец иногда называют рабочим концом . Остальная часть веревки — это стоящая часть .

Постоянная часть и ходовой конец

Петля сверху. Петля сверху образуется, когда петля сделана таким образом, что ходовой конец веревки находится сверху опорной части. Таким же образом его можно сформировать в любом месте вдоль стоячей части веревки.

Нижняя петля. А Подручная петля образуется, когда ходовой конец каната помещается под стоящую часть каната.

Петли сверху и снизу

Bight. Удлинение образуется путем сгибания веревки в форме буквы U. середина). Длина бухт может варьироваться от нескольких дюймов до нескольких футов. У бухты не обязательно должен быть крутой изгиб. Он может быть «открытым» (как показано справа). В этом случае ходовой конец веревки находится рядом со стоячей частью веревки, но не пересекается (что могло бы образовать петлю сверху или снизу).

Бухта

Сделай ход. Термин «повернуть» означает обмотать веревку вокруг перекладины или стойки так, чтобы она продолжала двигаться в том же направлении. Возникающее при этом трение даст вам сцепление с колом или перекладиной, что поможет удерживать натяжение лески. Это также дает лучший контроль при взятии или освобождении линии.

Круглый. Чтобы сделать круговой оборот , полностью оберните веревку вокруг лонжерона и проведите ходовой конец назад вдоль стоячей части веревки. Круговой поворот дает вам еще большее сцепление с натяжением лески и является основой для завязывания нескольких узлов, как при круговом повороте с двумя полузацепками.

«Поворот и круговой поворот»

Далее следует глоссарий терминов, связанных с завязыванием узлов, большая часть которых была взята из Списка терминологии узлов Википедии:

Изгиб — Изгиб — это узел, используемый для соединения двух отрезков веревки. .

Бухта – Бухта имеет два значения при вязании узлов. Это может означать либо любую центральную часть веревки (между стоячим концом и рабочим концом), либо дугу в веревке шириной не менее полукруга. В любом случае бухта — это отрезок веревки, который не пересекается сам с собой. Узлы, которые можно завязать без использования рабочего конца, называются узлами  на бухте .

Связывающий узел – Связывающие узлы представляют собой узлы, которые либо стягивают один объект, либо плотно скрепляют два объекта. Порка, захват и порка служат той же цели, что и завязывание узлов, но содержат слишком много обертываний, чтобы их можно было правильно назвать узлом. В завязывающих узлах концы веревки либо соединяются вместе, либо подворачиваются под витки узла.

Опрокидывание – Опрокинутый узел деформировался в другую структуру. Хотя опрокидывание иногда является результатом неправильного завязывания или неправильного использования, в некоторых случаях это также может быть сделано целенаправленно для укрепления узла 9.0006

Декоративный узел — Декоративный узел — это любой эстетически приятный узел. Хотя это не обязательно так, большинство декоративных узлов также имеют практическое применение или произошли от других хорошо известных узлов. Декоративное вязание узлов — одно из древнейших и наиболее распространенных народных искусств.

Правка – Правка узла – это процесс укладки узла таким образом, чтобы улучшить его характеристики. Перекрещивание или распутывание веревки определенным образом, в зависимости от узла, может увеличить прочность узла, а также уменьшить его заклинивающий потенциал.

Колено – Колено относится к любым двум соседним пересечениям веревки. Колено создается, когда в петле делается дополнительный поворот. Например, при завязывании узла «бабочка».

Отщеп — Отщеп означает любое количество витков в скрученной веревке. Точно так же расщепить веревку означает смотать ее.

Frap — Fraps представляет собой набор петель, намотанных перпендикулярно вокруг витков ремня для затягивания.

Фрикционная сцепка  – Фрикционная сцепка – это узел, который прикрепляет одну веревку к другой таким образом, что положение узла можно легко отрегулировать. Иногда фрикционные сцепки называют скользящими узлами. Они часто используются в альпинистских приложениях. Хорошими примерами фрикционной сцепки являются Rolling Hitch и Prusik.

Сцепка — Сцепка — это узел, который прикрепляет веревку к какому-либо объекту, часто к кольцу, поручню, рангоуту или стойке.

Блокирующий узел – Блокирующий узел – это любой узел, который после использования становится очень трудно развязать. Узлы, устойчивые к заклиниванию, называются незаклинивающими узлами.

Крепление – Крепление представляет собой набор веревок, используемый для жесткого скрепления двух или более предметов.

Петля – Петля является одной из основных структур, используемых для завязывания узлов. Это полный круг, образованный путем пропускания рабочего конца веревки через себя.

Узел-петля – Узел-петля – это тип узла, который образует фиксированную петлю. Он создается либо при привязывании конца веревки к собственной стоящей части, либо при завязывании петли в петле веревки. В отличие от сцепки, петлевой узел создает на веревке фиксированную петлю, которая сохраняет свою структуру независимо от того, прикреплена она к объекту или нет. Другими словами, петлевой узел можно снять с предмета, не теряя его формы.

Петля — Петля может относиться к любой скользящей петле, в которой петля затягивается при натяжении. Разомкнутая петля — Разомкнутая петля — это изгиб веревки, напоминающий полукруг, в котором ноги не соприкасаются и не перекрещиваются. Ножки открытой петли сведены уже, чем в бухте. Захват — Захват — это узел, который связывает два куска веревки рядом друг с другом, обычно для образования петли. Структура заеданий аналогична найтовам.

Завязка – Завязывание узла – это процесс его затягивания. Неправильная настройка может привести к снижению производительности некоторых узлов.

Проскальзывающий узел — Проскальзывающий узел — это любой узел, который развязывается при потягивании за конец. Таким образом, завязывание соскользнувшего узла облегчает его развязывание, особенно когда узел склонен к заклиниванию.

Сращивание – Сращивание веревки – это метод соединения двух веревок путем раскручивания и повторного переплетения прядей веревки.

Неподвижный конец – Неподвижный конец (или стоячая часть) веревки – это часть, не задействованная при завязывании узлов. Это часть, противоположная рабочему концу.

Стопорный узел — Стопорный узел — это тип узла, завязываемого для предотвращения проскальзывания веревки через втулку или в качестве временного хлыста.

Порка – Порка представляет собой связывающий узел, завязываемый на конце веревки для предотвращения ее распускания.

Рабочий конец – Рабочий конец (или рабочая часть) веревки – это часть, активная при завязывании узла. Это часть, противоположная стоячему концу. (Рабочий конец — это другое название рабочего конца.)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Лодочные узлы для начинающих | Откройте для себя катание на лодках

Каждый владелец лодки должен знать, как выполнять некоторые важные задачи, такие как швартовка лодки, ее привязывание и постановка лодки на якорь. Все эти усилия и многие другие распространенные процедуры плавания на лодке имеют одну общую черту: они включают в себя обработку тросов. И почти каждый раз, когда речь идет об обращении с леской, также может быть завязывание узлов. Вот пять наиболее часто используемых лодочных узлов.

5 основных лодочных узлов:

  1. булинь
  2. Сцепка для шипа
  3. Гвоздичное сцепное устройство
  4. Полузацеп (также называемый узлом сверху)
  5. Восьмерка

Узел-булинь

Булинь используется для создания петли на конце лески, которая может пригодиться по разным причинам, начиная от крепления лески к свае и заканчивая соединением двух лесок. Большим преимуществом этого узла перед другими узлами, которые можно использовать для надевания петли на конец лески, является то, что ее очень легко развязать, даже если леска сильно натянута.

  • Шаг 1: Сделайте небольшую петлю на леске в паре футов от конца, затем проденьте конец лески через только что сделанную петлю.
  • Шаг 2: Оберните конец вокруг основной лески над петлей, поверните конец обратно вниз и проденьте его обратно через петлю.
  • Шаг 3: Сильно потяните за конец и основную леску над созданной петлей, чтобы плотно затянуть узел.

Узел сцепки шипа

Независимо от того, подъезжаете ли вы к топливному причалу или снимаете якорный канат, вам необходимо знать, что такое сцепное устройство. Хорошие новости? Это удивительно просто.

  • Шаг 1: Оберните леску вокруг одной стороны основания шипа под «рожками» (концы с обеих сторон).
  • Шаг 2: Протяните леску через верхнюю часть шипа, затем закрепите ее под рожком с другой стороны.
  • Шаг 3: Поменяйте направление и пройдите через верхнюю часть шипа в обратном направлении.
  • Шаг 4: Чтобы закончить сцепку шипа, снова измените направление, как если бы вы снова собирались завернуть под противоположный рог. Но вместо того, чтобы пропускать леску под ним, сформируйте небольшую петлю и переверните ее вверх ногами. Наденьте петлю, которую вы только что сделали, на рог, сильно потяните, чтобы леска затянулась сама на себя. Затем повторите тот же процесс на втором роге шипа.

Гвоздика сцепного узла

Гвоздика сцепки пригодится, когда вы хотите прикрепить трос к поручню. Многие яхтсмены используют их для таких задач, как подвешивание катушек лески для аккуратной укладки или крепление кранцев, чтобы они свисали с носового ограждения. На самом деле вы можете привязать гвоздичную сцепку одним из двух разных способов, в зависимости от того, привязываете ли вы ее к перилам или к шесту или стойке с открытым концом. Во-первых, давайте посмотрим на железнодорожный метод.

  • Шаг 1: Оберните леску один раз вокруг рельса или столба.
  • Шаг 2: Начните оборачивать рейку во второй раз, при этом линия пересекает верхнюю часть первого витка. Закончите вторую обмотку, но перед тем, как туго затянуть ее, проденьте конец бирки обратно под нее. Затем потяните, чтобы зафиксировать зубчатую сцепку на месте.

Если вы привязываете гвоздичную сцепку к шесту с доступным концом, вы можете немного схитрить и сделать это быстрее и проще с тем же результатом.

  • Шаг 1: Сделайте петлю и проденьте ее через конец шеста.
  • Шаг 2: Сделайте вторую петлю и переверните ее так, чтобы конец бирки был обращен к первой петле, затем туго затяните.

Одно предостережение относительно зубчатой ​​сцепки: если леска не находится все время под небольшим давлением или если она вращается на поручне или шесте, она может развязаться. Поэтому никогда не используйте этот узел для тяжелых работ, таких как крепление лодки к причалу. Некоторые люди даже любят добавлять полуузловой узел поверх зубчатого, просто на всякий случай.

Полузацепка (прямая) Узел

Пожалуй, самый простой узел на свете. Помните, что полузацепки сами по себе ненадежны. Но это хороший способ закрепить конец лески после того, как завяжется другой узел, две половинки вместе отлично подходят для закрепления легкого груза, и их можно завязать за доли секунды.

  • Шаг 1: Протяните конец лески с биркой через основную леску, протяните ее через только что сделанную петлю и потяните.

Вот оно! Вы можете завязать полусцепку как в линию, так и вокруг рейки.

Узел «восьмерка»

Узел «восьмерка» удобен, когда вы хотите предотвратить прохождение лески через что-то, например, блокировку или шкив (по этой причине его иногда называют стопорным узлом). Однако будьте осторожны, потому что, если оба конца линии подвергаются сильному напряжению, у вас могут возникнуть трудности с выводом восьмерки обратно из линии позже.

  • Шаг 1: Сделайте петлю на леске.
  • Шаг 2: Оберните конец бирки поверх основной лески и пропустите его обратно через петлю.
  • Шаг 3: Потяните за оба конца, чтобы туго затянуть, или нажмите на узел, чтобы отрегулировать его положение, а затем туго затяните.

Бонусный узел: петля за петлей

Ладно, петля за петлей — это скорее тактика, чем узел.