Сюжет иллюзия любви – Иллюзия любви (Mal de pierres, 2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Иллюзия любви — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2019; проверки требует 1 правка.

«Иллюзия любви» (фр. Mal de pierres) — французский драматический фильм, снятый Николь Гарсией по мотивам романа Милены Агус «Каменная болезнь»[2]. Мировая премьера ленты состоялась 15 мая 2016 на Каннском кинофестивале.

По мотивам одноимённого романа Милены Агус (en:Milena Agus) о женщине, которая, находясь в несчастливом браке, влюбляется в другого.

Действие происходит на юге Франции после Второй мировой войны. Главная героиня под давлением семьи выходит замуж за нелюбимого человека, но несмотря на его готовность сделать совместную жизнь счастливой, не может ответить взаимностью на его чувства. Во время пребывания в санатории в Альпах она знакомится с проходящим там лечение ветераном войны, в которого влюбляется.

Марион Котийяр····Габриэль Рабаскаль
Алекс Брендемюль····Жозе
Луи Гаррель····Андре Соваж
Брижит Роюан····Адель
Виктуар Дю Буа····Жанин — сестра Габриэль
Алоиз Саваж····Агостин
Виктор Киличини····Марк Рабаскаль
Даниэль Пара ····Мартен

Иллюзия любви. Рецензия на психологическую драму с Марион Котийяр / НВ

В прокат выходит Иллюзия любви — история о женщине, которая хотела любви… и в конце концов получила ее. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради феноменальной игры Марион Котийяр

Фильм участвовал в официальной программе прошлогоднего Каннского кинофестиваля, но никаких наград не получил.

Сам по себе этот факт ни о чем не говорит. Каждый года такое происходит с сотнями фильмов на сотнях фестивалей. Однако, в случае с Иллюзией любви этот момент кажется логичным.

Фильм безусловно, не массовая поделка, поэтому его попадание в конкурс вполне заслуженно. С другой стороны, он довольно простоват для искушенных киноманов, которых обычно стараются впечатлить своим выбором жюри престижных фестивалей.

И он уж совсем очевидно женский. Многим мужчинам просмотр может даться с трудом. Разве что периодические появления вполне себе раздетой Марион Котийяр могут помочь дожить до финала.

Фильм, снятый женщиной режиссером Николь Гарсия, адресован женской аудитории и, безусловно, будет ею понят и принят.


Иллюзия любви (2016)Иллюзия любви (2016)


1Сюжет

Первые годы после Второй мировой. Французская глубинка. Юная Габриэль (Марион Котийяр) переживает взросление. Пытается разобраться в своей сексуальности, погружается в безнадежную страсть к своему учителю литературы.

Будучи отвергнутой, ведет себя по-девичьи. Психует, убегает ночью в поле, голая маячит в окне, становясь посмешищем на всю округу.

Нравы в те времена были суровые. Поэтому родители ставят Габриэль перед выбором — либо в сумасшедший дом, либо замуж.

Благо, соседский крестьянин Жозе (Алекс Брендемюль), влюбленный в Габриэль, только этого и ждет. И девушка соглашается при условии, что близости между ними не будет. Он ей не мил, но дурдом, как говорится, еще страшнее.

Брак становится для Габриэль тюрьмой. И выход начинает маячить только когда, попав в швейцарский санаторий, Габриэль теряет голову из-за раненого ветерана Индокитайской войны (Луи Гаррель)…


Иллюзия любви (2016)Иллюзия любви (2016)


2Сценарий и драматургия

Тягучий и не быстрый фильм вполне способен усыпить зрителя, которого с самого начала не зацепит погружение в глубины женского сознания.

Но для тех зрителей (а скорее зрительниц), которые с первых кадров начнут сопереживать метаниям Габриэль, медленное детальное повествование будет в самый раз.

События фильма охватывают почти 20 лет жизни героини. Неспешность повествования как бы подчеркивает, что героиня проживает целую жизнь.

Главный режиссерский трюк заключается в том, что весь фильм мы видим все происходящее как бы глазами Габриэль, но ближе к финалу становится ясно, что она, хм, не очень надежный рассказчик.

Ну а в самом конце сценарий преподносит удивительный сюрприз, это само по себе можно записать в плюсы картины.

Кстати, диалоги лишены пафоса, столь часто свойственного фильмам о «нелегкой женской судьбе».


Иллюзия любви (2016)Иллюзия любви (2016)


3Картинка

Иллюзия любви — красивое созерцательное кино. Камера подолгу любуется лицом Котийяр, умело вписывает героиню в бескрайние сельские поля ее юности, затем — в морской пейзаж ее дома в замужестве, затем в вертикально-ориентированные пейзажи горной Швейцарии.

Очень мастерски сняты эротические сцены.

Котийяр и Гаррель представляют собой очень красивую пару. И, как это часто бывает, когда эротику снимает женщина-режиссер, от них не отдает желанием, как таковым. Режиссер ищет в этих сценах красоту, важную составляющую общей влюбленности героини, а не повод возбудить мужскую часть аудитории.


Иллюзия любви (2016)Иллюзия любви (2016)


4Актеры

Эта роль — еще одно доказательство потрясающего актерского таланта Марион Котийяр. Замечательно, что актриса, уже обласканная масштабными голливудскими проектами (только недавно на экранах были Шпионы-союзники и Кредо убийцы), находит время для съемок в таком кино.

Котийяр убедительна и в роли молодой недо-нимфоманки, и в роли несчастной молодой жены, и в роли зрелой влюбленной женщины, и в роли женщины с разбитым сердцем.

Гарреля в фильме мало, но роль очень яркая. Довольно типичная для него — в том смысле, что он не умеет играть без искреннего надрыва. В общем, здесь он на своем месте.

5Вердикт НВ

8/10

Гениальная Котийяр создает целостный образ женщины, которую уже к середине фильма ощущаешь, как хорошую знакомую, а к концу фильма не сопереживать ей смогут только бетонные столбы и морские якоря.

Неожиданная концовка, которую вряд ли предугадают даже искушенные киноманы — тоже колоссальный плюс фильма.

И все же, конечно, это в большей мере женское кино. Поэтому рекомендовать его к обязательному просмотру стоит в первую очередь женщинам.

Иллюзия любви

Mal de pierres

2016

Франция-Бельгия

Режиссер — Николь Гарсия

В ролях: Марион Котийяр, Луи Гаррель, Алекс Брендемюль

Читайте также — За кровь до победы. Рецензия на лучшую спортивную драму последних лет

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

«Иллюзия любви» реж. Николь Гарсия: _arlekin_ — LiveJournal

Про такое говорят попросту: «слаба на передок»; или еще грубее: «бешенство матки». Но Николь Гарсия, не будучи великим режиссером, кино снимает на свой лад утонченное, и в проблемах своих героинь ищет глубинные смыслы, подтексты, где социальные факторы накладываются на особенности характера, психологии, мировоззрения женщины. По поводу ее предыдущей режиссерсской работы (вообще-то Гарсия — актриса преимущественно) «Он ушел в воскресенье», 2013, и то же касается «Балкона с видом на море», 2010, я для себя отметил: «Ее фильмы не лишены если не обаяния, то притягательности в силу своей ненавязчивости, незамысловатости, наличия воздуха, плавного ритма — при отсутствии ярко выраженной идейной спекулятивности, что для сегодняшнего французского кино просто чудо:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3209668.html

В этом смысле «Иллюзия любви» смотрится еще лучше, за счет и ретро-антуража — действие происходит в послевоенной Франции — и особенно благодаря исполнительнице главной роли. Я недолюбливаю Марион Котийяр, но надо признать, мало какая актриса (может еще только Сильви Тестю, если брать француженок) способна при минимальном гриме убедительно играть любой женский возраст, от подросткового до старушачьего. В прологе «Иллюзии любви» Габриэль, героиня Котийяр — уже зрелая женщина, мать сына подростка, которого они с мужем сопровождают в Лион на конкурс молодых пианистов. Неожиданно дамочка выскакивает из такси и бросается в подъезд, где ищет заветную табличку с именем. Отсюда история разворачивается в ретроспекции.

Юная Габриэль чуть было не сгнила в психушке, куда ее готовились поместить родители — девушка никак не могла остудить жар своей вагины, ни купаясь в реке, ни стоя у открытого окна на глазах у односельчан, а прочитав случайно попавшуюся в руки любовную книжку, сразу отправилась навязываться несчастному залетному интеллигенту, который безответственно решил просветить сельскую девушку. Но вместо больницы родители отдали Габриэль замуж за испанца-эмигранта, вернее, каталонца Жозе Рабаскаля, бежавшего во Францию после поражения республики, бедного, но работящего каменщика, и даже помогли зятьку с налаживанием строительного бизнеса. Бизнес пошел в гору, а вместе с ним семейная жизнь, и хотя Габриэль мужа не любила, да и он ее не особо, предпочитал расслабляться с проститутками, в какой-то момент, разыграв шлюху и даже получив за это 200 франков гонорара от законного супруга, дамочка смирилась. Правда, не могла родить из-за каменной болезни, от чего и была отправлена верным мужем в альпийский спа-санаторий, где встретила молодого, но тяжелобольного ветерана войны в Индокитае.

Лейтенанта Андре Саважа, страдающего почками и заглушающего боль морфием, играет Луи Гаррель, которому для имитации изможденности персонажа требуется грима больше, чем партнерше для омолаживания своей героини. От скуки и безысходности Габриэль на курорте привязывается к горничной и к офицеру, но у девушки внебрачная дочь и куча хлопот по работе, а офицер еле дышит и его увозят в Лионский госпиталь. О радость, возлюбленный возвращается поправившимся, пара проводит время в страстных ласках, после чего исцеленную Габриэль забирает муж, но та продолжает писать письма любовнику и собирается уйти из дома. Любовник не отвечает, пачка писем возвращается, Габриэль остается, рожает сына в уверенности, что это офицерский отпрыск. И вот уже сын подрос, его везут в Лион, где проживал его предполагаемый отец, дамочка кидается разыскивать прежнюю любовь — тут и оказывается, что персонаж Гарреля не возвращался в санаторий, а умер в тот самый день, когда его отвезли в госпиталь. Габриэль все себе придумала.

Если отрезать от картины последние пятнадцать минут — по-настоящему хорошее получилось бы кино, потому что все достоинства, присущие фильмам Николь Гарсия, в наличии. До какого-то момента «Иллюзия любви» даже напомнила мне «Терезу Д.» Клода Миллера, при несопоставимых масштабах дарования Миллера и Гарсия — ассоциация, как оказалось, неслучайная, в обоих случаях соавтором сценария выступает Натали Картер. При том что против Одри Тоту, сыгравшей четыре года назад Терезу у Миллера, мои предубеждения еще сильнее, чем против Котияйр, выступающей у Гарсия в роли Габриэль:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3092734.html

Однако «Тереза Д.» снята по роману Франсуа Мориака, а «Иллюзия любви» — экранизация бестселлера некой Милены Агус. Так что развязка сюжета, вероятно — на совести писательницы, автора первоисточника. Добро б еще связь Габриэль с лейтенантом Саважем оказалось иллюзией и тем дело кончилось — тогда получилось что-то вроде Озона в женском варианте. Но фабула разжевывается до блевотины, когда выясняется, что муж не просто знал о фантазиях жены, но сам ей в санатории заделал ребенка, о чем она, пережив сильное потрясение после отъезда офицера, напрочь забыла. И вспомнила спустя лет пятнадцать, а муж и рад признаться: «Я хотел, чтобы ты жила». А вот я в таком случае — не хотел бы. Испортили фильму, дураки.

Фильм об одиночестве: “Иллюзия любви” — Статьи — Кино

Кадр из фильма “Иллюзия любви”

Действие фильма происходит во Франции в середине прошлого века. Главная героиня фильма – Габриэлла в исполнении Марион Котийяр – молодая красивая девушка, влюбленная в своего учителя. Когда она раскрывает ему свои чувства, он ей отказывает. Габриэлла не выдерживает неразделенной любви: у неё начинаются нервные срывы, которые беспокоят её родителей. Они решают выдать дочь замуж – это, по их мнению, должно решить её душевные проблемы.

 

Габриэллу выдали за крестьянина Жозе, роль которого исполнил Алекс Брендемюль. Сыграв свадьбу, молодые переезжают в город. Габриэлла ставит своему мужу условие, что между ними не будет близких отношений. Тот соглашается, открыто заявляя о том, что в таком случае он будет ей изменять. Спустя некоторое время они узнают, что у Габриэллы каменная болезнь, поэтому Жозе направляет её в санаторий. Алекс Брендемюль. Кадр из фильма «Иллюзия любви» Там Габриэлла знакомится с молодым ветераном войны в Индокитае Андрэ. Он оказывается очень умным и чутким мужчиной, хорошо разбирающимся в музыке. Между ними разгорается страсть, однако вскоре время лечения Габриэллы в санатории подходит к концу, и она вынуждена вернуться домой. Всё, что ей остается – писать письма своему возлюбленному, которые остаются без ответа. Фото: kinopoisk.ru
 

Фильм Николь Гарсия рассказывает, в первую очередь, об одиночестве. Главные герои фильм страдают – это можно сказать и о Габриэлее, и о Жозе, и об Андре. Судьба человека складывается из случайностей, и далеко не всех эта дорога из непредсказуемых событий приводит к счастью. Трагедия главной героини в том, что жизнь свела её с нелюбимым человеком, а настоящая любовь была очень скоротечной.

 

Главными минусами фильма являются его затянутость и довольно тривиальный сюжет. С самого начала режиссеру удается показать персонажей, достойных для сопереживания, однако со временем все сюжетные ходы выглядят предсказуемыми. Несмотря на довольно интересную развязку, в силу шаблонности персонажей фильм “Иллюзия любви” выглядит весьма типичной мелодрамой. Фото: kinopoisk.ru

Впрочем, нельзя не отметить работу оператора Кристофа Бокарна: виды Франции ему однозначно удались. Кроме того, картину отличает хеппи-энд, что является весьма нетипичным для депрессивных фильмов последнего времени. Впрочем, верить в него или нет – решать зрителю.

 

Главная идея фильма лежит на поверхности: человеком всегда движет любовь, не важно, были ли эти чувства реальными или же вымышленными. Человек живет иллюзиями и это в первую очередь относятся к чувственной сфере. Однако нельзя сказать, что эта идея является свежей.

 

“Иллюзия любви” – добротная мелодрама. Искренняя, красивая, но, увы, неоригинальная.

Рецензия на фильм «Иллюзия любви»: чтобы ты жила

15 мая 2016 года на Каннском фестивале состоялась премьера фильма «Иллюзия любви», где он номинировался на Золотую пальмовую ветвь, и вот теперь фильм дошел и до российского проката. Картину сняла режиссер Николь Гарсия по одноименному роману Милены Агус. Главные роли исполнили Марион Котийяр, Алекс Брендемюль и Луи Гаррель.

Эта история произошла в первой половине XX века, в послевоенные годы, на юге Франции. Габриэлла живет с родителями и сестрой в их поместье. Ее семья занимается выращиванием лаванды. Габриэлла страстно влюблена в одного мужчину, почти до безумия. Но он женат и уверенно отвергает все ее попытки объясниться. После отказа девушка впадает в отчаяние. Габриэлла всю жизнь прожила в провинции и всегда желала настоящей любви. Ее мечтательность и эмоциональность усугубили боль разбитого сердца. А, как это обычно и бывает, после отвергнутой любви кажется, что уже никогда не получится хоть что-то почувствовать вновь, поэтому девушка находится в постоянной депрессии.

Желая усмирить в дочери неподобающие мысли относительно женатого мужчины, мать Габриэллы спешит устроить ее свадьбу. Она договаривается с одним из работников с их полей, который заглядывается на ее дочь, о свадьбе. Жозе — простой, неразговорчивый, но, кажется, неплохой человек. По профессии он каменщик, но работает в полях у родителей Габриэллы. Жозе уже давно заметил  красивую девушку, и его никак не смущает ни ее неподобающее поведение, ни слухи о ее сумасшествии. Трудно сказать, любовь ли это была вообще. Мать Габриэллы предлагает помочь ему встать на ноги, если он женится на ее дочери.

Габриэлла, которую обида, боль и плохие отношения с родителями довели до полного опустошения и равнодушия к своему будущему, в конце концов соглашается выйти замуж. Девушка честно признается ему, что не любит его и уже никогда не сможет испытать к нему чувств. Трудно представить, как могут ужиться два таких разных человека: грубоватый Жозе, который держит все эмоции в себе, и Габриэлла, которая выплескивает все свои чувства, ничего не стесняясь.

Из-за болезни девушку приходится отправить в санаторий на лечение, но все эти процедуры не могут вернуть Габриэлле интерес к жизни. Ее пылкая мечта о любви все еще живет в ней и расцветает, когда молодая женщина встречает Андрэ. Он очень болен, и жить ему осталось недолго. Андрэ родился в семье военного, воевал во Вьетнаме и считает это дело достойным настоящего мужчины. Мечта Габриэллы, которая казалась ей несбыточной, кажется, вот-вот осуществится. А бурная фантазия девушки придает ей уверенности в себе. Но вот Андрэ уехал, пообещав, что они еще встретятся. Габриэлла тоже возвращается домой, где начинает писать ему письма, но возлюбленный на них не отвечает. И только по прошествии многих лет Габриэлла узнает, что же тогда произошло на самом деле.

Финал фильма может удивить. Тем не менее, при выходе из кинотеатра на душе не остается неприятного осадка. «Иллюзия любви» не тот фильм, который предназначен для широкого круга зрителей. Местами он довольно откровенный, что понравится не всем. Но сложно себе представить, что кому-то может не запомниться чувственная Габриэлла в исполнении Марион Котийяр, которая, как и всегда, играет убедительно и завораживающе.

Картину можно смело рекомендовать тем, кто предпочитает нестандартные сюжеты и любит размышлять о сложностях человеческой души. «Иллюзия любви» помогает понять, насколько разными и непохожими на нас самих могут быть люди. У каждого из них есть своя мечта и своя боль, и они тоже достойны внимания, любви и заботы. А еще этот фильм о том, что иллюзии проходят, а семья остается, с ее простыми и такими важными ценностями.

Автор: Алина Бйорг

  • Понравилось:

    5

  • Дата: 20 января 2017

Фильм «Иллюзия любви» (2016), его сюжет? Стоит ли его смотреть?

Фильм «Иллюзия любви» совместного производства французских, бельгийских и канадских кинематографистов, мировая премьера которого состоялась в середине мая прошлого, а в России 19 января текущего года, снят по одноименному роману итальянской писательницы Милены Агус.

  • Жанровая принадлежность этого фильма, заявленная его создателями — драма и мелодрама, но мне кажется, что сюда также вполне бы мог подойти и психологический триллер.
О чем сюжет этого фильма?

Конечно же, о любви.

Вот только путь до нее, до осознания и приятия этого светлого чувства в этом фильме тернист и долог, очень долог, длиною почти в целую жизнь…

В центре событий находится молодая девушка Габриэлла, в ее роли снялась Марион Котийяр, юность которой проходит в глухой провинции, где живут простые работяги, радуются жизни и хорошему урожаю лаванды, этим и счастливы.

Нашей героине хочется большего, она мечтает о всепоглощающей, бескрайней любви, но где ее найти…

Единственный человек, в которого она влюбилась, сельский учитель, к тому же женатый человек.
У нее, видимо, и так с психикой были проблемы, а тут на почве отвергнутой любви вообще разум помутился.

Чтобы спасти ее от окончательного помутнения рассудка, родители девушки решили выдать ее замуж за простого, работящего парня Жозе (Алекс Брендемюль), влюбленного в нее.

  • В благодарность за это, в виде приданного они предложили помочь ему открыть собственный бизнес, связанный со строительством жилья.
  • Он согласился на это предложение в надежде на то, что со временем все образуется, и она тоже полюбит его.
  • Своенравная девушка восприняла это решение близких, как простое желание отделаться от нее, мужчину же обвинила в желании нажиться за счет женитьбы на ней и поставила условие, что о близких отношениях между ними речи и быть не может.

Время шло, но ничего не менялось в их отношениях. Однажды, узнав о серьезной болезни Габриэллы, ее муж отправил ее подлечиться на курорт в Швейцарию, где судьба свела ее с раненым, безнадежно больным, лейтенантом Андрэ (Луи Гаррель), в которого она влюбилась с первого взгляда…

Дальше… А дальше был полет фантазии нашей героини длиною в жизнь.

Ее больное воображение сыграло с ней большую шутку. Но об этом вам лучше посмотреть самим.

Я могу здесь лишь восхититься игрой актеров, занятых в главных ролях, самоотверженностью главного героя Жозе, на протяжении стольких лет терпевшего полное безразличие к нему его жены и старавшегося подыграть ей во всем.

Фильм снят в живописной местности, на берегу моря. Неплохое здесь и музыкальное сопровождение.

К сожалению, есть в нем и довольно существенные минусы, к основным из которых можно отнести:

  • довольно сильную растянутость сюжета
  • постоянное возвращение к одним и тем же сценам,
  • что несколько напрягает при просмотре фильма и создает определенные трудности для его целостной оценки.

Между этими повторами часто терялась основная мысль о происходящем на экране. Чтобы выудить крупицы истины, мне лично пришлось прокрутить часть фильма два — три раза.

Сделать это при просмотре в кинотеатре, как вы понимаете, совсем не реально, возможно, поэтому-то в интернете можно найти, если не негативные, то, в основном, просто нейтральные отзывы.

В итоге я, все-таки, поняла, что хотели сказать в этом фильме его создатели, какую истину они хотели донести до нас, зрителей.

А истина проста — мы часто рисуем себе в воображении красивые картинки, сказки о принцах, и ждем их напрасно, как у моря погоды, и в упор не замечаем тех, кто готов ради нас на все на свете.

Начиная просмотр этого фильма, настраивайтесь на то, что просто отдохнуть вам не придется. Хотите докопаться до истины, внимательно всматривайтесь в кадры фильма. Не те, которые повторяют по нескольку раз, читайте между строк…

Удачи вам!

Читайте также: