Такада кэндзо: Кензо Такада — биография дизайнера, модельер из Японии, гуру моды | Kenzo Takada

кем был Кендзо Такада, создавший бренд Kenzo — Дизайн на vc.ru

Такада, который умер из-за коронавируса в октябре 2020 года, запомнится в индустрии как новатор: использовал яркие ткани, свободный крой и эпатажные показы своей одежды.

11 012 просмотров

Кендзо Такада на слоне Madame Lefigaro 

Учёба в Токио и переезд в Париж

Кендзо Такада родился в японском Химедзи в 1939 году. Он с детства увлекался модой по журналам старших сестер. Мальчика привлекал Париж — столица моды, в нём он ощущал «радость жизни». Но но желанию родителей ему пришлось поступить в Университет иностранных языков в Кобе, чтобы стать литератором.

Спустя семестр Такада бросил университет и поступил в токийскую школу дизайна одежды Бунка. Он стал одним из первых студентов-мужчин в истории колледжа. В 1961 году студент выиграл конкурс молодых модельеров Soen Award от одноимённого журнала и стал работать дизайнером одежды для девочек в универмаге Sanai.

В своей работе он вдохновлялся Парижем и дизайнером Ивом Сеном-Лораном, с творчеством которого его познакомила преподавательница Коике Тиэ; она училась в парижской школе моды.

Эскизы Кендзо FT

В 1964 году дом Такады в Токио попал под снос. Модельер получил компенсацию, но потратил её не на новое жильё, а на путешествие в Европу — по морю в Париж.

Он хотел провести в Париже несколько месяцев и поучиться дизайну одежды. Но вместо этого решил остаться, пока не добьётся чего-то особенного и не откроет собственный бутик.

Первое впечатление о городе было негативным: Париж казался Кендзо блёклым и унылым, пока он не увидел Собор Парижской Богоматери. Дизайнеру захотелось привнести в него жизнь и радость.

Он начал работать стилистом на текстильной фабрике Pisanti и заодно рисовал эскизы и продавал их в модные дома, например в Louis Feraud. За каждый эскиз Кендзо получал 25 франков.

В свободное время молодой человек шил одежду из ткани, которую привёз из Японии, и купленных лоскутов на блошином рынке. Большего он позволить не мог.

В 1970 году знакомая предложила Кендзо снять небольшое и полуразвалившееся помещение в галерее Galerie Vivienne за Парижской оперой. Он переехал, сделал ремонт и обустроил свой бутик, который назвал Jungle Jap, «Япошка в джунглях».

В нём Кендзо хотел объединить две темы, которые ему нравились: джунгли и Японию. Стены бутика украшали рисунки в стиле Анри Руссо — тропические цветы, листья и звери. Они же присутствовали в поздних коллекциях модельера — и сохранились даже после его ухода из Kenzo спустя 30 лет.

Внутри Jungle Jap, 1970 год

Народные мотивы в одежде

Первую коллекцию дизайнер сшил из тканей за $200. Материалов было мало, они были дешёвыми, поэтому Кендзо смешивал разные варианты и создавал «лоскутные» наряды (пэчворк).

«Цветочные узоры использовались в кимоно и тканях, в японском искусстве всегда было сильное присутствие природы», — говорил он.

Его одежда очень отличалась от строгих нарядов французских модельеров 1960-х годов — с подчеркнутой сексуальностью и гламуром.

Кендзо ввёл на Западе моду на просторную мешковатую одежду, скрывающую фигуру. Он сочетал элементы кимоно, многослойность и множество ярких цветов.

Хлопок, редко используемый в модных парижских домах, позволял экспериментировать с большими пропорциями и свободным кроем.

Пышные рукава, шаровары и кимоно выглядели непринужденно и новаторски-молодо. Эстетика Кендзо попала в стиль и образ молодёжи того времени и помогла ему стать знаменитым.

Коллекция 1973 года FT

В дальнейшем Кендзо экспериментировал со восточными и западными стилями: славянским и мексиканским трикотажем, румынскими крестьянскими юбками, стилем коренных американцев с бусами и перьями, индийскими костюмами — в его одежде царило разнообразие, писало издание Independent.

Коллекция 2011 года — с элементами в стиле матрешки

Выступления такие же яркие, как и одежда

Такада представил первую коллекцию перед открытием магазина, шокировав публику: вместо строгого дефиле модельер устроил игривое, беспорядочное шоу с танцами. Вместо профессиональных фотомоделей шагали знакомые девушки — в странной одежде для того времени одежде.

У одной из моделей всё лицо было в прыщах, которые пришлось закрасить зелёным, из домашней стереосистемы доносилась рок-музыка.

Тем не менее прессе понравилось представление, и на следующий день газеты назвали Такаду «пророком новой моды». В июне 1970 года на обложку модного журнала Elle попала одна из его моделей, ещё через год он представил свои коллекции в Нью-Йорке и Токио.

Обложка Elle с моделью Такады

В 1976 году Кендзо пришлось сменить название бутика. «Япошка в джунглях» оказалось оскорбительным для японцев, и во время показа в США дизайнеру посоветовали сменить название на свою фамилию — Kenzo. В том же году он открыл флагманский магазин в центре Парижа.

Показы превращались в шоу — на площадках размером со стадион, рок-музыкой, приглашенными знаменитостями. Билеты продавали всем желающим.

К примеру, в 1978 и 1979 годах Кендзо устроил показы в цирке с наездницами на лошадях в прозрачной униформе, а сам модельер в конце шоу выехал на арену на слоне.

Считал, что мода должна быть доступна каждому — и заключал контракты с бюджетными брендами

В 1980-х Kenzo расширил линейку одежды: в 1983 году появилась мужская коллекция, в 1986-м — детская линейка Kenzo Jungle, мужские и женские джины. В 1980 году Кендзо занялся парфюмерным бизнесом, который начал «ради развлечения». В результате аромат Flower by Kenzo журнал Vogue назвал одним из лучших классических французских духов всех времён.

Кендзо также известен как один из первых модельеров, который начал делать коллекции с бюджетными брендами, что The New York Time назвало «новаторским подходом». В 1984 году он подписал контракт с Limited Stores на создание недорогой одежды Album by Kenzo.

Album by Kenzo

Контракт европейского дизайнера с сетью «доступных» магазинов вызвал опасения среди других торговых домов. Они боялись, что подобные соглашения «приглушат бренд Kenzo» и даже отказывались от продажи Kenzo в своих магазинах.

Но Кендзо считал, что мода не должна быть предназначена для узкого круга людей, она должна быть для всех. Хотя и признавал, что сотрудничество с масс-маркетом — «огромный риск».

В 1993 году Кендзо продал бренд концерну LVMH и через шесть лет ушёл из модного дома. По словам дизайнера, причин на это было множество: смерть близких друзей и партнёров, коммерциализация, смена моды.

После ухода из Kenzo модельер занимался дизайном мебели и интерьеров, организовывал выставки своих картин, создавал костюмы на заказ, в частности для оперы в Токио.

Kenzo K-3

В 2004 году Кендзо запустил свой бренд посуды и предметов интерьера, в январе 2020-го представил бренд люксовых вещей для дома K-3.

Kenzo Takada

12573 ₽

Нет в наличии.

Условия доставки

Автор Masui K. Masui C.
Издательство ACC-distribution titles
Год издания 2019
Переплет Твёрдый
Страниц 464
Формат 211×286 мм
Язык Английский
ISBN 1-78884-001-1
Артикул 1133210

  • О книге

In 1970, the young Japanese designer Kenzo Takada opened his first boutique, Jungle Jap, in Paris and revolutionised the fashion world. His colourful, ethnic, and nomadic- influenced collections, made with luxurious and vibrantly patterned textiles, tweaked the conventions of haute couture while maintaining the quality of traditional European clothing houses. He was influenced by Parisian fashion and Japanese kimonos, boldly mixing colours and prints, cuts and materials. His vibrant palette and pattern combinations were joyful and whimsical, and very different from the subtle tailoring of the traditional Paris couturier. In his inspired blend of the opulent and the exotic, he developed a signature style and found early success.

With stunning photography, and over 300 sketches from Kenzo’s private collection, this book traces more than forty years of his creative output. It includes photographs from his high-energy runway shows, in addition to personal photographs, and a behind-the-scene look at the creation of a spectacular wedding dress, opening a window on the creative process and capturing Kenzo’s energy, vision, and presence.

Superbly illustrated throughout with pencilled and hand coloured sketches, swatched drawings, and previously unpublished archival photographs, the authors explore Kenzo’s career, tracing the evolution of his cult label in a look-book of visual exuberance.

Подписка на рассылку

Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости

Кензо Такада: японский дизайнер умер после заражения Covid-19

Японский основатель популярного модного бренда Kenzo скончался в возрасте 81 года от осложнений, связанных с коронавирусом.

Со всего мира поступают дани Кензо Такада, умершему в Американском госпитале в Париже.

Известный своей яркой графикой, принтами в стиле джунглей и эклектичным использованием цвета, он был первым японским дизайнером, получившим известность на парижской модной сцене.

Он поселился во Франции в 1960-х годах и провел там остаток своей карьеры.

Создав «почти 8000 дизайнов», японский дизайнер «никогда не переставал прославлять моду и искусство жить», сказал его представитель.

Мэр Парижа Анн Идальго отдала ему дань уважения в Твиттере: «Дизайнер огромного таланта, он дал цвету и свету свое место в моде. Париж сейчас оплакивает одного из своих сыновей».

«Я был поклонником этого бренда в 1970-х, когда он начинал. Я думаю, что он был великим дизайнером», — цитирует новостной сайт моды WWD.com Сидни Толедано, генеральный директор конгломерата роскоши LVMH, которому принадлежит бренд Kenzo.

  • Возрождение японского дизайна

Многие японские пользователи Твиттера выразили на платформе свои соболезнования, некоторые из них поделились тем, что их первый предмет роскоши был от Kenzo.

«Первый кошелек, который у меня был, был от Kenzo», — сказал один из пользователей Twitter. «Хоть это и мелочь — я всегда буду помнить об этом. Покойся с миром».

«У меня есть [костюм] Kenzo, который достался мне от мамы», — сказал другой. «Я все еще ношу его».

Многие другие говорили, что у них есть носовые платки Kenzo — аксессуар, который до сих пор популярен в Японии.

«Опережая свое время»

Родившийся в 1939 году в Химэдзи, недалеко от города Осака, Кензо Такада решил отправиться на лодке в Париж в 1965 году, несмотря на то, что почти не говорил по-французски.

Сначала он продавал эскизы модным домам, но позже решил заняться этим самостоятельно, открыв небольшой магазин под названием Jungle Jap.

«Я сам украсил магазин за небольшие деньги», — сказал Такада недавно газете South China Morning Post в одном из своих последних интервью для СМИ. «Одной из первых картин, которые я увидел в Париже и в которую влюбился, были картины джунглей… и они послужили источником вдохновения для магазина».

На его одежду сильно повлиял японский дизайн. Такада сказал, что не хочет «делать то, что делают французские дизайнеры».

«Его родная Япония оставалась [] источником вдохновения для каждой коллекции, которую он создавал. Искусство.

«Я думаю, что он опередил свое время и был одним из первых дизайнеров, экспериментировавших с идеей бесполой моды. Он никогда не стал бы подчиняться стереотипному представлению о мужской и женской моде», — сказала г-жа Хенестроса.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Кензо Такада во время показа мод осень-зима 1983-1984 годов в Париже Редакторы международных модных журналов посетили его показ мод в 1971, сказал он SCMP.

Противоречивое название

Изначально были разногласия по поводу бренда, так как Такада называл себя и свой лейбл «Jap» — термин, который некоторые в Соединенных Штатах сочли оскорбительным, что он обнаружил, когда начал обращаться к американцам. рынок.

«Я знал, что это имеет уничижительный смысл», — сказал он New York Times в интервью 1972 года. «Но я подумал, что если сделаю что-то хорошее, то изменю смысл».

Такада переименовал лейбл в свое имя — так родился бренд Kenzo.

Он процветал и стал всемирно известным модным лейблом, добавив линию мужской одежды в 1983 году, а затем несколько линий повседневной спортивной одежды Kenzo Jeans и Kenzo Jungle. Вскоре последовали духи и очки Kenzo.

Затем, на пике успеха бренда в 1990-х годах, Такада продал его LVMH.

«Самым тяжелым годом в моей жизни был 1990 год, когда умер мой спутник жизни Ксавьер, а у моего делового партнера случился инсульт», — сказал он SCMP. «Вот почему я продал компанию LVMH [в 1993 году]. Я чувствовал, что не могу сделать это самостоятельно».

Он проработал на лейбле несколько лет и ушел из мира моды в 1999 году в возрасте 60 лет.

Но даже на пенсии он оставался творчески активным, создавая костюмы для оперных постановок и занимаясь живописью.

«Предполагалось, что он пробудет в Париже всего два года, [но] провел там остаток своей жизни. Он взял Париж штурмом», — сказала г-жа Хенестроса.

«Как сказала [модный журналист] Сюзи Менкес, «он хотел делать одежду для счастья». Его работы были авангардными… Грустно, когда такие творческие умы, как Кензо, покидают этот мир».

7 фактов о модельере, который умер от COVID-19 — WWD

Мир моды скорбит по поводу смерти знаменитого модельера Кензо Такада.

Такада, скончавшийся 4 октября в возрасте 81 года из-за осложнений, связанных с коронавирусом, оказал глубокое влияние на мир моды, парфюмерии и товаров для дома.

Его более чем 50-летняя карьера была полна вех и достижений, которые проложили путь для поколений после него. Такада восхищался почти всеми его коллегами-дизайнерами на протяжении всей его карьеры, в том числе такими, как Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Джамбаттиста Валли и Карл Лагерфельд, среди прочих.

Здесь WWD рассматривает семь фактов о дизайнере-революционере. Читайте дальше.

1. Он был одним из первых студентов колледжа Бунка

Такада в своем ателье, 1971 год. Реджинальд Грей/WWD

Такада впервые попал в моду, просматривая журналы и смотря телевизор, что повлияло на его мечту переехать в Париж или Нью-Йорк. Позже он поступил в токийский колледж моды Бунка в качестве одного из первых студентов-мужчин этого института. На стороне Такада рисовал интерьеры домов, чтобы заработать деньги.

2. Олимпийский комитет заплатил ему за то, чтобы он покинул свой дом

Кензо Такада в своем ателье, 1973 год. Реджинальд Грей/WWD

Олимпийский комитет заплатил Такаде за то, чтобы он покинул свой дом перед летними Олимпийскими играми 1964 года в Токио. Используя эти деньги в сочетании с заработной платой, которую он зарабатывал, раскрашивая дома, Такада отправился на корабле в Париж, путешествуя по Китаю, Индии и Африке.

Это был первый раз, когда Такада путешествовал, и этот опыт произвел на дизайнера неизгладимое впечатление, побудив его взглянуть на мир и моду из разных культур.

3. Он был одним из основателей Руководящего органа французской моды

Дизайнер Кензо Такада за кулисами своего показа весной 1974 года. Реджинальд Грей/WWD

Через три года после презентации своей первой коллекции в Париже в 1970 году Такада стал одним из основателей Chambre Syndicale de la Couture, du Prêt-à-porter des Couturiers et des Créateurs de Mode, которая является одним из трех столпов что представляет собой руководящий орган современной французской моды.

4. Он был первым дизайнером, представившим Инес де ля Фрессанж на подиуме

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Инес де ла Фрессанж (@inesdelafressangeofficial)

Французская модель Инес де ла Фрессанж добилась своего первого успеха благодаря Такаде, который был первым дизайнером, представившим ее на подиуме. Модель стала одной из крупнейших моделей своего времени, подписав первый эксклюзивный модельный контракт с Chanel в 19.83 года и была одной из многих муз Карла Лагерфельда.

«Я был ужасно застенчивым, и люди находили меня странным», — сказал де ла Фрессанж WWD о Такаде. «Он тоже был очень застенчив, немного похож на Сен-Лорана, и сразу же взял меня на мой самый первый показ мод. Мы сегодня забыли, что лейблы haute couture, за исключением , в конце семидесятых никого не интересовали. Люди будут драться, чтобы попасть на шоу Kenzo. Это было самое гламурное шоу, которое только можно было устроить в то время, потому что он был не только первым, кто показал множество моделей, но и первым, кто вывел знаменитостей на подиум».

5. Он разработал флакон духов на основе гальки

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Кларой Роте (@klararote)

Такада встретился с дизайнером флаконов для духов Сержем Мансо вместе с новым президентом-основателем Kenzo Parfums Пьером Броком в 1986 году. Во время встречи Такада взял гладкий камень со стола Мансау и заявил: «Я люблю гальку».

Около часа они вдвоем рисовали флаконы для духов на основе камня, пока Такада не сделал еще одно заявление: «Я тоже люблю цветы».

Затем Мансо взял пластиковый цветок, отломил цветок и приклеил его поверх гальки с помощью кусочка жевательной резинки. Позже этот прототип стал флаконом аромата Kenzo Par Kenzo.

6. Он был видным деятелем в сфере товаров для дома

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился K三, основанный Кензо Такада (@kenzotakada_official)

Зарекомендовав себя в мире моды, Такада обратил внимание на дизайн товаров для дома, запустив в 2002 году бренд стиля жизни Gokan Kobo. Позже бренд изменил свое название на Takada by Kenzo и окончательно закрылся в 2007 году.0005

Спустя почти 50 лет после основания своего модного бренда Kenzo Такада в январе запустил K3, бренд роскошных товаров для дома и стиля жизни.

7. Его самым большим достижением является то, что его имя сохранилось на протяжении стольких лет

Кензо на костюмированном балу Лулу Клоссовски «Волшебный город» в Париже, 1978 год.