Такада кензо коллекции: Kenzo мужская и женская одежда, обувь, сумки и аксессуары в интерне-магазине ЦУМ – Япония & Франция. История модного дома Kenzo/Бренды/Библиотека/RENDEZ-VOUS DAILY

Дом моды Kenzo | Бренд Kenzo история

Kenzo main banner

Дом моды Kenzo – компания, что специализируется на выпуске женской, детской и мужской линиях одежды, а также модной обуви, аксессуаров и ароматов под одноименным названием. Кроме того, под маркой Кензо выпускается изделия для дизайна интерьера и мебель. Философия французского бренда Kenzo с японской душой представляет симбиоз двух культур – непревзойденного французского шика и восточного флера из простоты и изящества.

Продукция, выпускаемая под брендом Kenzo относится к люксовому сегменту одежды.

Бренд Kenzo история создания первой коллекции

Годом основания торговой марки Kenzo считается 1970, когда в галереи Вивьен прошел первый показ коллекции Кензо. Основателем же модного бренда выступил Kenzo Takada, модельер японского происхождения.

  

Kenzo Takada родился в Токио. С детства проявлял интерес к пошиву женской одежды и интересовался модой.

“Когда-то давно я шил платья для кукол сестер и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далеко Запада.”

Затем последовало обучение в токийской школе модельеров, которую он закончил в 1964. Но мечты о Париже не покидали его. Тут вмешался счастливый случай, который привел его в город мечты. Дом, в котором он жил, принадлежал сносу. Деньги за полученную компенсацию он потратил, чтобы переехать в Париж в 1965. Первые 5 лет жизни в столице Франции он провел в нищете и голоде, снимая крошечную комнатку на Монмартре. Окружённый серыми холодными буднями, Такада стремился привнести в этот город больше красок. Начинающий модельер не пропускал ни одного показа Диор, Кардена и Шанель. Так начал формироваться его собственный стиль.

14 апреля в Париже состоялся первый его показ “Разрушение Haute Couture”. Дизайнер представил линейку женской одежды из хлопчатобумажной ткани с этническими мотивами. Сам показ прошел тихо, без особого восторга, количество посетителей составило около 50 человек. Но сама идея использования элементов этнических узоров востока была воспринята положительно.

Для первой коллекции Kenzo Такада использовал пестрые цвета, натуральные ткани и этнические принты. Одежда была насыщена цветочными орнаментами, клеткой, полоской, казалось все несочетаемое отменно сочеталось воедино. Он первый в Европе внёс яркие элементы японской культуры в дизайн одежды, где  модницы 70-х привыкли к серо-синей палитре цветов. Также, впервые была создана одежда размера оверсайз, свободного кроя, внешне напоминавшее широкое кимоно. Изделия представленной коллекции не содержало вытачек или какой-нибудь фурнитуры. Такой подход к дизайну одежды был инновационным и вмиг привлёк внимание модную публику.

“Телу нужно пространство, как в физическом, так и в духовном смысле.”

Сразу же после показа в 1970 году модельер открывает первый одноименный бутик Kenzo. О бренде заговорили в столице моды. В предлагаемой коллекции были представлены этнические костюмы в сочетании с парижским шиком.

Кензо: бренд и коллекции модного дома

Настоящим успехом было появление модели Kenzo из первой коллекции на обложке модного журнала Elle. Компания Кензо расширяла свою географию и в 1971 году одежда марки Kenzo была представлена в Токио и Нью Йорке.

Все созданные коллекции Kenzo имели взрывной эффект. Он стремился показать свой собственный стиль, свой взгляд на мир моды, не поддаваясь на модные веяния и тенденции. Стиль Kenzo не смог повторить ни один дизайнер, что и сделало бренд Kenzo уникальным на рынке.

Модельер любил создавать целые представления своих показов, что вызывало неподдельный интерес модной публики. Так, во время показа в 1978 году, модели ходили по подиуму, что напоминал арену цирка. Кульминацией шоу был выход Кензо Такадо верхом на слоне. Все его показы проходили в культовых местах Парижа – на мосту Понт-Неф, возле замка в Бордо, на площади Виктуар. Под брендом Kenzo выпускается по 5 коллекций в год и все они проходили под возгласы довольной публики.

В 1983 году готовилась к запуску мужская линия одежды Kenzo. Так знаменитый костюм Кензо – полосатые брюки с элегантными пиджакам в цветочек, покорил и мужской Мир моды. В этом же году в Нью-Йорке открывается бутик Kenzo. А в 1987 была запущена детская линия одежды для маленьких модников и модниц.

Но пришедший 1999 год ознаменовался уходом Takado Kenzo с поста главного директора модного дома Kenzo. Дизайнер сам нашел себе замену — датчанина Роя Крейберга, который отвечал за выпуск мужской линии одежды и француза Жиля Розье, который специализировался на выпуске женской одежды. За всю историю нахождения на посте главного модельера, Такада ни разу не был замешан в скандале. В этом же году за свои заслуги он был удостоен награды премии Time for Peace Award, которую впервые получил дизайнер одежды.

  

В 2003 году креативным директором был назначен

Антонио Маррас. В своих коллекция для бренда Kenzo, модельер создавал одежду, навеянная образом жизни и традиции цыган. Модные критики восторженно встретили коллекцию, сравнив его творчество с самим Такадо, который неоднократно обращался к этой теме.

  

В 2009 году на Парижской недели моды Kenzo бренд представил изделия, навеянные русской культурой. Так модели дефилировали по подиуму в меховых шапках, предметы одежды были декорированные набивным рисунком, полоской, горохом и меховыми вставками.

  

В 2011 году после ухода с поста директора Марраса, ради основания собственной марки одежды, должность креативного директора стали занимать Умберто Леон и Кэролл Лим. Но поклонниками было прохладно воспринято их творение, а модные критики ответили, что с их приходом была утрачена элегантность и утонченность модного дома Кензо.

  

Хотите вдохновиться новеньким творением дизайнеров дома Кензо? Посмотреть полную коллекцию Весна/Лето 2019 можно на

Pinterest по ссылке.

Ароматы Кензо – история знаменитых коллекций

Парфюмерная линия Kenzo Parfum была запущена в 1988 году. По сути, это стало отдельным направлением. На сегодняшний день парфюмерная линия составляет 120 ароматов, выпускаемые под брендом Кензо.

  

Делятся ароматы Kenzo по следующим коллекциям:

  • Amour Collection
  • Aqua Kenzo
  • Couleur Kenzo Collection
  • Flower Collection
  • Flower in the Air Collection
  • Homme Collection
  • Jeu d’Amour Collection
  • Jungle Collection
  • Kenzo Word
  • KenzoKi Collection
  • L’Eau par Kenzo
  • Les Eaux De Fleur Collection
  • Madly
  • Totem

Первым ароматом стал женский парфюм Kenzo de Kenzo. Аромат был воспринят хорошо и передавал все ценности, которые были заложены в бренде. И в 1991 был выпущен первый мужской аромат бренда Kenzo Pour Homme, в основе которого был заложен революционный на то время морской аромат, что сделала духи культовыми и по сей день.

Для коллекции Flower в 2000 был использован цветок мак. Само растение не наделено запахом, Кензо создал свое собственное представление этого аромата – пудровый аккорд вызвал всеобщий резонанс в модной парфюмерии. Для продвижения своей компании, по всему миру были высажены огромные маковые клумбы и розданы в считанные минуты. “Маковая акция” проходила в таких крупных городах, как Париж, Лондон, Милан, Сингапур, Москва, Вена, Буэнос-Айрес.

В 2009 году был выпущен унисекс аромат, флакон в футуристическом стиле был разработан художником Роном Арадом, что представляло собой изображение знака бесконечности.

Марка Kenzo – мода и стиль современности

Кроме выпуска одежды и аксессуаров под собственным брендом, компания Kenzo сотрудничает с другими знаменитыми брендами. Так в 2016 году состоялась коллаборация Kenzo X H&M, сотрудничество было настолько удачным, что совместная коллекция мгновенно разлетелась.

  

Одежда, представленная Такада Кензо, бросает вызов модной индустрии. Это абсолютно новый взгляд на моду. Многие знаменитости заявляют, что каждая новая коллекция Kenzo удивляет, одежда насыщенна какой-то удивительной энергией и восхищает своим разнообразием. Много знаменитостей на красной дорожке было замечено в нарядах Кензо, но особую любовь к бренду Kenzo питают такие звезды, как: Джессика Альба, Хлое Севиньи, Элизабет Олсен, Бритни Спирз, Селена Гомез.

  

Поразительные принты, свободный крой и яркая энергетика – все это наследие дома Kenzo. А я отправляюсь на очередные поиски интересненького, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

Главные изобретения Kenzo | Практика на www.elle.ru

27 февраля 2014Редакция сайта

Elle.ru о наследии знаменитого японского дизайнера

27 февраля 75-й день рождения отмечает Кензо Такада, знаменитый японский дизайнер, прославившийся уникальной игрой цвета, мастерством пэчворка и эклектичными силуэтами. Одним из первых впустивший этнический шик на улицы европейских городов, он черпал вдохновение в фольклорных сказах старой Богемии, русской народной традиции, легендах инков Мачу-Пикчу и самураев из его родной Японии. Elle.ru вспоминает лучшие творения легендарного кутюрье.

Буйство красок

кензо 2014

Кензо Такада

ФОТОREX

При имени Кензо в голову первым делом приходят изысканные силуэты, пестрящие яркими красками, — мастер гармонии цвета с первых же экспериментов с тканью пытался донести до мира свой главный тезис: «жизнь прекрасна!».

Будучи скромным молодым дизайнером одежды из провинциального японского городка Химедзи, в возрасте 25 лет Кензо, до этого ни разу не покидавший границы Японии, решил отправиться в шестинедельное морское путешествие по миру. Побывав в Гонконге, Вьетнаме, Сингапуре, Шри-Ланке, Египте и завершив свой маршрут во Франции, впечатлительный юноша решил навсегда посвятить себя творчеству. Вдохновленный увиденными красотами, он изображал великолепие окружающего мира с помощью богатой цветовой палитры. Впоследствии Кензо не раз говорил, что каждая его коллекция — это ода празднику жизни.

Пэчворк

кензо 2014ФОТОGetty Images

Поскольку в начале своей карьеры Кензо мог позволить себе покупать ткани только на блошиных рынках, ему приходилось работать с множеством маленьких лоскутов разных текстур и оттенков для создания предметов одежды — так появился его фирменный пэчворк, до сих пор считающийся визитной карточкой дома Kenzo. В 1970 году молодой японский дизайнер представил свою первую коллекцию в галерее Vivienne в Париже, после чего открыл первый магазин под названием «Jungle Jap» — именно так в начале карьеры он именовал свой бренд — и попал на обложку журнала Elle с одним из своих дизайнов. В конце 1970-х слава Кензо стала мировой: его необыкновенные платья и костюмы из пэчворка носили представительницы нью-йоркской, токийской и парижской богемы.

Платье-кимоно

кензо 2014ФОТОGetty Images

С самых первых коллекций Кензо пленил парижскую моду своими удивительными силуэтами, которых раньше Париж не видел. Знаменитые платья-кимоно с цветочным принтом буквально вытеснили с подиумов приталенные костюмы и платья-трапеции эпохи 1960-х, на время сделав Кензо королем парижского кутюра. Вместо традиционных вытачек, швов и застежек, присущих западной модной традиции, Кензо покорил европейскую модную элиту совершенно новым восточным искусством обертывания свободных пластов ткани. Знаменитый силуэт впоследствии станет фирменным акцентом практически любой коллекции модного дома и останется таковым даже после ухода Кензо на пенсию в 1999 году. Последователи японского кутюрье — дизайнер Антонио Маррас, отвечавший за креативную концепцию дома Kenzo c 2003 по 2011 годы, а теперь и молодые калифорнийцы Умберто Леон и Кэрол Лим из Opening Ceremony — продолжают эту традицию.

Flower by Kenzo

кензо 2014ФОТОАрхивы пресс-служб

В 1988 году, представив свой первый цветочный аромат Kenzo de Kenzo (более известный под французским названием Ça Sent Beau, что в переводе означает «это хорошо пахнет»), Кензо дополнил свой одноименный бренд парфюмерной линией. За дебютным ароматом последовали знаменитые Parfum d’été, Le monde est beau и L’eau par Kenzo, а также мужские парфюмы, однако главным символом парфюмерии Kenzo считается знаменитый «Цветок», представленный в 2000 году. Прозрачный флакон с ярко-красным меланхолично склонившим голову маком перевернул современные представления о парфюме, наполнив энергичный воздух больших городов спокойствием и чистотой дзэн. Главными нотами пудрового цветочного аромата, отвечающими за его неповторимый шлейф, стали пармская фиалка, дикий боярышник, черная смородина и болгарская роза, дополненные ванилью, белым мускусом и опопонаксом.

История бренда: Kenzo

Кензо Такада (Kenzo Takada) родился в 1939 году в японской провинции Хиого. Когда Такада был еще школьником, в его руки попал журнал с модной одеждой, которую он попытался перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало создание эскизов красивой одежды и создание нарядов для бумажных кукол. После окончания школы Такада твердо знал, что хочет быть дизайнером, но родители – владельцы небольшого чайного бизнеса, считали, что рисование одежды не принесет успеха, поэтому молодой человек отправился изучать английскую литературу… всего на пол года. Затем Такада бросил университет и отправился в Токио, чтобы подрабатывать помощником маляра и начать изучать искусство дизайна.

Среди девчонок один Кензо

Кензо Такада поступил учиться не просто в школу модельеров, а в престижнейшее учебное заведение в Японии Bunka Gakuen, в котором до этого учились только девушки. С успехом окончив Bunka Gakuen, Такада создал коллекцию для одного из магазинов и попробовал себя в качестве манекенщика. В то время все мысли будущего кутюрье были заняты Парижем. Этот город манил его великолепной одеждой, модными тенденциями, которые растворены в каждом камне и светскими мероприятиями, на которых можно познакомиться с мэтрами фэшн-индустрии. Счастливый случай помог Кензо добраться до Парижа, а нам увидеть творчество неординарного художника: власти снесли ветхий дом семьи Кензо и выплатили компенсацию, которую молодой дизайнер потратил на билет до Парижа.

Кензо в Париже

1 января 1965 года Кензо Такада приплыл в Марсель, после долгого путешествия на корабле из Японии. Оттуда он отправился в Париж, не имея достаточной суммы денег на проживания, не зная французского языка и не имея представления, как ему жить дальше. Такада посещал показы Dior, Cardin, Chanel и других известных кутюрье. И с каждым днем все четче понимал, что мир haute couture слишком далек от жизни, от того, что рисовал он сам. Кензо загорелся идеей создать что новое, а вдохновила его коллекция от Courreges, которая была haute couture, но гораздо ближе к реальности.

Первые французские работы и свой бренд

Кензо был в восторге от Courrege и принялся работать с новыми для него европейскими тканями. Создав некоторое количество вещей для нескольких магазинов одежды, Кензо получил успех среди молодежи, которая благосклонно приняла яркие вещи с разнообразными принтами. Трудолюбивый японец отложил все заработанные деньги на открытие своей фирмы.

В 1970 Кензо организовал свой первый модный показ и открыл свой магазин Jungle Jap, чтобы сделать haute couture ближе и понятнее. Открыть свое дело Кензо смог благодаря помощи подруги Атсуко Кондо (Atsuko Kondo) из токийской школы дизайна. Кензо подошел к созданию одежды для взыскательных парижан с рискованным, но оправдавшим себя настроением, предложив им вещи в стиле кимоно. В 70-х в Европе в моде были облегающие и порой вызывающие вещи, рядом с которыми мешковатые кимоно от Кензо Такада выглядели более чем экзотично.

Свобода для тела и души

Такада следовал японской философии, создавая свои модели: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». С ним были солидарны и другие восточные дизайнеры: Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto) и Иссей Мияке (Issey Miyake), которые создавали одежду для сокрытия тела от посторонних. Эта тенденция нашла своих поклонников даже в эпоху подчеркнутой вседозволенности и моды на демонстрацию тела.

В Париже Такада искал вдохновение, но при этом оставался японцем. Его одежда была лишена кнопок, вытачек, крючков, пуговиц и выглядела свободной. Непривычный крой одежды Кензо сочетал с экзотичной для европейцев расцветкой.

История Kenzo

1970 – одна из вещей созданных Кензо Такада появилась на обложке Elle.
1971 – коллекции Такада были представлены за океаном в Нью-Йорке и на родине дизайнера в Токио.
1976 – Такада начал выпускать вещи под собственным брендом Kenzo.
1977 – был выпущен длинный пиджак свободного кроя, который был на пике моды в 80-х.
1983 – была выпущена первая мужская коллекция Kenzo, из которой и по сей день вспоминают изысканный пиджак в цветочек и полосатые брюки.
1987 – запущены линии детской одежды и товаров для дома.
1988 – запущена женская парфюмерная линия, которую открыл аромат Kenzo Parfum.
1991 – запущена мужская парфюмерная линия с ароматом Kenzo Pour Homme. Компания Yves Delorme получает лицензию на производство полотенец и постельного белья под брендом Kenzo.
1993 – Кензо Такада продал свой бренд корпорации LVMH, продолжая работать ведущим дизайнером.
1999 – Такада официально объявил о своем уходе из Kenzo, оставив преемников Жиля Розье для работы с женской одеждой, и Роя Крейберга для создания мужских коллекций.

Kenzo после Кензо

После ухода Кензо Такада Модный Дом Kenzo только расцветал и расширял свою сферу деятельности. Были запущены линии производства серебряных украшений и часов, посуды, нижнего белья, мебели и даже спортивных тренажеров. Одежда все также призвана сохранять свободу и постоянно «путешествует». Коллекции в восточном, русском, цыганском стиле – это лишь те, которые стали наиболее знаменитыми. Удивительное сочетание народных мотивов со всего света и футуризма делают Kenzo изюминкой мира Моды.

Кензо Такада — Модный салон — Мода и стили — Каталог статей

«Парижский японец» Кензо Такада — вязание.
 

Основатель Дома моды KENZO Кензо Такада стал первым японцем в Париже, выпускающим вещи под собственным именем.Мир KENZO – это необыкновенное единение мировых культур: сочетание западной модной традиции – бесконечной энергией насыщенных красок, разнообразия тканей необычных текстур, смешения этнических и классических мотивов,  с восточными  представлениями о ценности простых вещей и абсолюте природы.Его коллекции наполнены цветом, раскрашены экзотическими растениями и цветами.Кензо Такадо (Kenzo Takada) родился в Японии в местечке под названием провинция Хиого. Это произошло двадцать седьмого февраля тридцать девятого года. Еще, будучи учеником средней школы, он интересовался миром моды, изучая его сквозь глянцевые журналы. Его творческая деятельность началась именно с того, что он копировал модели с обложек.После окончания школы, будущий модельер попросил у своих родителей продолжить учебу в школе моды, где уже училась его старшая сестра. Но родители были против, поэтому юному Кензо пришлось поступить в «Kobe Gaibo», где он изучал английскую литературу. Но бурный характер молодого человека и стремление к прекрасному взяли верх над родительскими указаниями, отучившись всего одни семестр, Кензо Такадо уезжает в Токио.Для того, чтобы начать карьеру ему пришлось пройти долгий и тяжелый путь. Будущий модельер даже работал подмастерьем у маляра, но его труды не прошли зря, ведь в пятьдесят восьмом году он стал первым юношей, принятым в японскую школу модельеров «Bunka Gakuen». В шестидесятом году он получает свою первую награду «Soen» и устраивается на работу в сеть универмагов «Sanai». Также ему приходится подрабатывать манекенщиком в журнале мод.В шестьдесят пятом году Кензо получает компенсацию за снос собственного дома, эти средства помогают ему переехать в Париж. Этот уникальный человек совершил невозможное дело, практически без знаний языка и в полном отсутствии финансовых средств он умудрялся бывать на всех показах высокой моды, проходивших в городе. Модельер отлично понимал, что должен создать нечто новое и интересное для того, чтобы обратить на себя внимание в Париже. И ему это удалось, его первая коллекция состояла всего из тридцати моделей, но пять из них были выкуплены самим Луи Ферро (Lois Ferraud). Но при этом цена каждой из них составляла всего один доллар, то есть общая прибыль составила пять долларов. Но дизайнер не остановился, он берется за выполнение заказов для нескольких крупных универмагов сразу.

 

 

Кензо Такадо является первым японцем, который начал выпускать свою одежду под собственным именем в Париже. Его модели всегда отличала невероятная совокупность ярких цветов, текстур и рисунков. Модельер разрабатывает абсолютно новый стиль, который пользуется популярностью, это подтверждает его сотрудничество с «Pisanti», «Rodier», «Elle» и «Jardins des Modes».Четырнадцатого апреля семидесятого года прошел первый показ дизайнера, на него было приглашено всего пятьдесят человек. Им были продемонстрированы кимоно в стиле японского театра кабуки, сшитые из хлопчатобумажных тканей и отрезов, которые Кензо купил на рынке «St. Pierre». Все модели выделялись прямым, свободным кроем, широкими рукавами и яркими, красочными тканями. Именно эта коллекция открыла двери в новый стиль, впоследствии воспаривший на подиумах Парижа, для модельера. Свободные, объемные вещи стали революционным открытием японской культуры для западной индустрии моды.Пятнадцатого апреля того же года Кензо Такадо вместе с Атсуко Кондо (Atsuko Kondo) открывает первый бутик под названием «Jungle Jap». Стиль его моделей стали называть «новым деконструктивизмом» или «Couture Destructuree». Кензо начинает работать в еще более активном режиме чем прежде, создавая по пять коллекций в год, каждый раз удивляя европейскую публику чем-то новым и необычным.

  В семьдесят втором году он награжден премией Клуба редакторов моды Японии. А еще через четыре года была официально зарегистрирована марка KENZO. Популярность дизайнера растет, и вскоре открывается его второй бутик на площади Виктуар. Именно тогда началась полоса показов, которые по размаху фантазии модельера, превзошли все, что было известно миру моды до этого. В восемьдесят первом году для показа его коллекции всю площадь Виктуар укутали в полотно, засыпанное золотой пылью. Свою следующую коллекцию он презентует в шатрах около замка в Бордо. В восемьдесят третьем году была выпущена первая коллекция мужской обуви под лейблом KENZO. А В восемьдесят восьмом году публике был представлен парфюм от Кензо.В девяносто девятом году модельер получает премию «Time for Peace Award» — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Тогда же открывает свои двери первый бутик KENZO в Нью-Йорке. В восемьдесят четвертом дизайнер был удостоен титула Кавалера Ордена Искусства и Литературы (Chevalier de l`Ordre des Arts et des Lettres). А спустя год ему вручили «Mainichi Fashion Prize».

 

В девяносто девятом году дизайнер покидает Дом моды KENZO. Он сделал это на пике своей славы. В две тысячи втором году модельер создает новую марку Yume, и таким образом, возвращается в мир высокой моды. Еще через три года Кензо Такадо представил новую компанию Gokan Kobo, специализирующуюся на создании мебели и различных аксессуаров для дома.

 

  В 1999 году Кензо Такада создал свою последнюю коллекцию в стенах собственного Дома моды. Эстафету перенял холдинг LVMH, а художественным директором Kenzo стал Жиль Розье (Giles Rosier). Разумеется, все не было так просто и безболезненно: передача прав на мировой брэнд проходила со скандалами и судебными разбирательствами. Однако сам Розье порадовал своей бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стиля Kenzo: в октябре 2001 года он представил коллекцию на тему экзотических тропиков, основным стилистическим приемом которой становится яркая и роскошная вышивка на белой и серой ткани. Но сам Кензо Такада вовсе не планировал исчезать. Сначала он создает новый лейбл «Yume», затем придумывает коллекцию одежды в японском стиле для крупнейшего в Европе каталога La Redoute. Спустя два года Жиль Розье также уходит для работы над собственным лейблом, а дизайнером Kenzo становится Антонио Маррас (Antonio Marras). Его шоу на Неделе высокой моды в Париже в 2004 году было самым ярким и заметным. Великолепно исполненная коллекция, полная выразительных эмоций, детской игривости, легкости и необыкновенного единения мировых культур, вновь оправдала все ожидания. Однако это была очередная — пусть даже великолепная и безупречная — скульптура из того же самого материала, с которым в свое время работал сам Кензо Такада. «Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств«) — новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии. Конечно, рекламных ресурсов, которыми располагает нынешний владелец Дома Kenzo, у самого дизайнера для продвижения собственной марки пока нет, хотя успеху его бизнеса могут позавидовать многие модельеры. Ведь самым главным по-прежнему является то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми обладает человек.

http://www.mirvyazaniya.ru/articles/kenzo.html

http://www.luxu.ru/faces/kenzo-takada/

http://www.atlantic.kz/blog/kenzo-kollekciya-osen-zima-2009-2010-kenzo-494

http://www.magnews.ru/ru/interview/kenzo_takada/

Вязание от кутюр: Кензо Такада!

Нам захотелось немного рассказать вам о Кензо. Его работы вдохновляют. Смесь цветов и рисунков, клетка, полоска, цветочные и «звериные» рисунки, смешиваясь в самых невероятных сочетаниях, оставляют впечатление жизнерадостности и удовольствия…..

Такада родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Больше всего он любил разглядывать модные журналы своих сестер и рисовать костюмы для бумажных кукол. Его путь в Париж на вершину модного Олимпа был непрост. В 1964 году он переезжает в столицу Франции. Однако там его никто не ждет: Европа в то время была во власти абсолютно иной философии. Целеустремленный японец проводит несколько самых сложных месяцев в своей жизни. Ему было 30 лет, и он твердо знал, что вот-вот станет очень знаменитым, вот только было пока не ясно, когда и как……..

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, объемные вещи Кензо были чем то новым. «Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле». Кензо начинает вводить моду на объемные вещи. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело с всеобщего обозрения.

За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров, Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал». Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью, так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. Он был одним из тех, с кого в Европе началась мода на все японское. Он был первым, отменившим вытачки, узкие рукава, застежки — «молнии». Он был первым, предложившим Европе рукава-кимоно, набивные рисунки, яркие цветы на юбках. Европа была в восторге от Кензо!

Кутюрье Такада Кензо внес неоценимую лепту в развитие моды:

— открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;

— именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;

— в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;

— также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;

— кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты — шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

Сам Кензо определял свой стиль как «разрушение Haute Couture», сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Основатель Дома моды KENZO — Кензо Такада — стал первым японцем в Париже, выпускающим вещи под собственным именем. Мир KENZO – это необыкновенное единение мировых культур: сочетание западной модной традиции – бесконечной энергией насыщенных красок, разнообразия тканей необычных текстур, смешения этнических и классических мотивов, с восточными представлениями о ценности простых вещей и Абсолюте природы. Его коллекции наполнены цветом, раскрашены экзотическими растениями и цветами.

«Парижский японец» Кензо продолжает строить собственный новый мир, и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo («Мастерская пяти чувств») – новая ступень в творчестве, но рожденная из прежней философии. Ведь самым главным по-прежнему является то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми обладает человек.

Информация в статье взята из разных интернет-ресурсов. Авторы статьи Виолетта Карлова и Наталья Пашкова.

Kenzo Takada коллекции 2005 — 2009

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 1

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 2

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 3

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 4

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 5

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 6

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 7

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 8

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 9

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 10

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 11

Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 12Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 13Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 14Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 15Вязание от кутюр: Кензо Такада!, фото № 16

КЕНЗО ТАКАДА. 100 знаменитостей мира моды

(род. в 1939 г.)

Японский дизайнер, благодаря которому современная мода приобрела одежду свободного силуэта, покорившую всю Европу и Америку. Театрализованные показы мод, устраиваемые Кензо, всегда становились событием, привлекающим внимание как мэтров моды, так и обычной публики. Парфюмерная линия Kenzo – это духи с фантазийно-цветочными ароматами, которые соответствуют стилю марки. Кроме того, Кензо прославился как философ. Его учение «номадизм» утверждает, что первоосновой является природа, и только в единении с ней человек может достичь гармонии.

О жизни некоторых людей можно писать детективы, о жизни других – мелодрамы, наполненные кипящими страстями, а о Кензо необходимо рассказывать сказку. Заварите чай, запаситесь печеньем, устройтесь поудобнее – мы начинаем…

Бушует Морской простор!

Далеко до острова Садо

Стелется Млечный Путь.

Путь молодого японца, плывшего на корабле, который следовал рейсом Токио – Марсель, простирался гораздо дальше острова Садо. 25-летний Такада Кензо направлялся в Париж, который он намеревался покорить. Он был пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Семья жила в городке Хиого, расположенном у подножия древнего замка Химейи. Увлечение моделированием одежды у мальчика началось с рассматривания американского журнала «Подсолнух», принадлежавшего старшей сестре. Изображенные в нем модели разительно отличались от людей, которых Кензо видел вокруг. По настоянию родителей после школы юноша поступил в университет Кобе Гэйбо на отделение английской литературы. Через год он бросил учебу и переехал в Токио, где записался на заочные курсы дизайнеров. Чтобы заработать на жизнь, Кензо устроился учеником к маляру.

Падает с листком…

Нет, смотри! На полдороги

Светлячок вспорхнул.

Фортуна впервые улыбнулась ему. Эта барышня вообще питала к молодому японцу сильную привязанность. В 1958 году впервые в Бунка Гакуэн – известную школу модельеров – был разрешен набор мальчиков, и Кензо поступил туда учиться. За свою дипломную работу он получил награду токийского общества дизайнеров одежды Саэн. Молодого дизайнера пригласили на работу в сеть магазинов Сэнаи, для которой Кензо создавал по 40 моделей женской одежды в год. Жизнь постепенно налаживалась, любимая работа доставляла удовольствие и приносила деньги, на которые начинающий модельер купил небольшой домик на окраине Токио. Как и многие, Кензо мечтал о Париже, про который красочно рассказывал побывавший там учитель Кейко, о его гламурном блеске, духе Высокой моды, коллекциях и показах метров. Но Кензо не хотел быть пассивным участником того мира, он видел, как «круглоглазые» женщины Европы покупают изготовленную им одежду. Однажды вечером, вернувшись с работы, он обнаружил письмо, в котором городские власти извещали, что дом подлежит сносу, а владельцу полагается компенсация в размере 350 тыс. йен. Этих денег должно было хватить на поездку и на несколько месяцев жизни в Париже.

1 января 1965 года Кензо сходит с трапа в Марселе и через некоторое время прибывает в город своей мечты. Первое время он снимает небольшую квартиру в районе Клиши, непримечательном ничем, кроме своей дешевизны, подрабатывает, фотографируя на улицах прохожих, и ходит на показы знаменитостей.

Печальный мир!

Даже когда расцветают вишни…

Даже тогда.

Нельзя сказать, что Париж обрадовался маленькому японцу, который не говорил по-французски. «Даже Норт-Дам представлялся мне холодным серым уродом», – вспоминал мастер. Кензо понимал, что его видение моды отличается от того, что предлагали в тот момент дизайнеры. Через полгода бездействия Кензо вновь берется за карандаш. Свои эскизы он предложил нескольким магазинам одежды. Его пригласила на работу текстильная компания Pisanti, работая в которой, Кензо освоил технологию окрашивания тканей. Постепенно его модели начинали появляться на страницах модных журналов.

Тихо, тихо ползи,

Улитка, по склону Фудзи,

Вверх до самых высот!

Кензо продолжал упорно трудиться и настойчиво искать нечто новое – то, что еще не делал ни один европейский дизайнер. Вдохновленный коллекцией Куррежа, он создал 30 моделей, пять из которых приобрел Луи Ферро. Свои модели Кензо шил из японских тканей, которые покупал на блошиных рынках Флеа и Сен-Пьер. На одном из них молодой человек случайно познакомился с владельцем престижной Галереи Вивиен, который предложил Кензо работу в открывающемся магазине винтажной – нечто среднее между антикварной и просто поношенной – одежды. Там 14 апреля 1970 года состоялся первый показ модельера, на котором присутствовало 50 человек. Зрители были поражены не только одеждой, украшенной абстрактно-цветочными узорами, но и музыкальным сопровождением. Раньше манекенщицы перемещались по подиуму только под стук собственных каблучков. На следующий день открылся магазин Jungle Jap, владельцами которого были Кензо Такада и его сокурсница Атсуко Кондо. Вскоре на обложке журнала Elle появилась одна из моделей Кензо, а его самого назвали самым революционным из модельеров. Французам, взбудораженным студенческой революцией, пришлась по вкусу его легкая и свободная одежда. В 1971 году прошла первая демонстрация коллекции дизайнера в Америке, после которой в прессе писали, что «Кензо – самая интересная новость от парижской моды за последние годы». Рекламисты советуют модельеру отказаться от названия Jungle Jap, поскольку ничего не значащее в британском английском звонкое словечко jap, в американском приобретало негативный оттенок и означало «нападать из засады». В дальнейшем дизайнер подписывает творения своим именем. В 1976 году была официально зарегистрирована марка Kenzo.

1970-е – это годы триумфа Кензо. Демонстрации его коллекций неизменно собирали огромное количество зрителей. За то, что современные показы представляют собой шоу, необходимо поблагодарить двух дизайнеров: Пако Рабанна и Кензо.

Вот из ящика вышли…

Разве ваши лица мог я забыть?

Пора праздничных кукол.

По словам Кензо, в начале 1970-х в Японии существовало два типа кимоно: одно простое и очень строгое, а второе – красочное, как японский театр кабуки. Для дизайна одежды модельер предпочел второй тип. Такими же яркими были и его шоу, которые проводились в самых красивых уголках Парижа и его предместьях: здание биржи, застеленная тканью и засыпанная золотой пылью площадь Виктуар, на которой располагался бутик Кензо, цирк, площадь Трокадеро, замок в Бордо, мост Понт-Неф, специально украшенный тысячами горшков с цветами. А показ коллекции, который должен был состояться на вокзале д’Орсе в апреле 1972 года, пришлось прервать, поскольку манекенщицы не могли протиснуться сквозь толпу собравшихся зрителей.

Кензо называют разрушителем Высокой моды, поскольку вместо подчеркивающих фигуру платьев элегантных оттенков он предложил свободные силуэты и яркие цвета. Постепенно модельер избавлялся от вытачек, нижних юбок и застежек. Кензо сочетает несочетаемое: шотландку и полоски, трикотаж и прямой силуэт кимоно. Асимметрия и запах, расширенные книзу рукава, накладные плечи, просторные свитера – все это дизайнер привнес в современную одежду. В 1977 году Кензо вводит в моду широкий длинный пиджак, в 1978 году появляется силуэт, который оказал влияние на все 80-е годы XX века: короткий широкий пиджак в сочетании с короткими широкими брюками. Кензо выпускает по 5 коллекций в год, и к концу 70-х годов его Модный дом приносит по 200 млн долларов ежегодно.

Модельер с особой любовью относится к национальным костюмам разных народов мира, он считает, что они очень хорошо комбинируются между собой. В его коллекциях встречаются стилизованная униформа гвардейцев и платья испанских инфант, пышные юбки крестьянок Восточной Европы и традиционные китайские костюмы. Вероятно, поэтому в 1999 году Кензо – единственного из модельеров – наградили американской премией мира с формулировкой «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций».

В 1980-е человек-цветок Кензо выпускает первую мужскую коллекцию одежды, которая полна неожиданных сочетаний цветов и фактур, а также начинает выпуск духов. Увлечения дизайнера не ограничиваются только миром моды. В 1980 году он снял в качестве режиссера фильм «Мечта после мечты». В 1987 году выходит первый женский аромат Kenzo de Kenzo с фантазийно-природным запахом, за которым следует мужской аромат L’Eau par Kenzo, а затем – целая серия парфюмов Kenzo Jungle и Flower by Kenzo. Наиболее выделяется из этой линии парфюм L’Eau par Kenzo, относящийся к свежим водным. Пожалуй, только Кензо мог использовать для мужского аромата такие необычные компоненты. Верхняя нота духов – это жасмин и сирень, которые плавно перетекают во вторую: листья лотоса и персик (ранее никогда не использовавшийся для сильного пола), и базовая нота – сочетание кедра и мускуса.

В 1990 году умер близкий друг Кензо – Ксавье де Кастелло.

Не из обычных людей

Тот, которого манит

Дерево без цветов.

Впрочем, в этом смысле Мастер не оригинален. В мире моды таких «необычных» людей – большинство. Чтобы как-то заглушить печаль, Кензо погружается в работу. В 1990-х коллекции дизайнера пополняются джинсами, подростковой и домашней одеждой, нижним бельем. Кензо выпускает одежду для детей и взрослых, людей богатых и не очень. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода – это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», – говорил дизайнер, но продолжал оставаться собой, изделия его марки легко узнать среди прочих.

В 1993 году дизайнер продает свой Модный дом концерну LYMH, которому принадлежат Дома Высокой моды Лакруа, Живанши, Кристиан Диор. Сам Кензо остается работать творческим директором в Доме своего имени, а созданием коллекций занимаются француз Жиль Розье – женская одежда и датчанин Рой Крейберг – мужская одежда. Через шесть лет из-за разногласий с руководством по поводу тенденций развития модного рынка модельер покидает концерн. Кензо заявил: «Пора отдохнуть. Я хочу путешествовать по миру, посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Я могу себе позволить делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег». В его прощальном гала-показе, включавшем ретроспективу 30-летней творческой деятельности, участвовали 800 манекенщиц, среди которых было множество друзей модельера. Одной из них была 80-летняя французская журналистка, которая первой написала о начинающем дизайнере. Среди гостей на показе можно было увидеть Живанши, Тьерри Мюглера, Соню Рикель и Йодзи Ямомото, которые вместе с Кензо преобразили лицо моды.

Если умолкнешь,

Что ты тогда, соловей?

Зеленая птичка.

Когда Кензо ушел из компании, его начали посещать мрачные мысли и он стал задумываться о возвращении на родину и даже о возможном уходе в монастырь. Когда дизайнер начал подыскивать участок для строительства дома в Японии, то понял, что единственное место на земле, где он хотел бы жить, – это Париж, в котором ему так хорошо и уютно и который так его вдохновляет. Вскоре один из домов на Монмартре неподалеку от площади Бастилии, внешне ничем не выделяющийся среди прочих, преобразился внутри. Он приобрел бесконечную перспективу благодаря тому, что двери из каждой комнаты ведут в следующую, наполнился изящными вещицами, собранными по всему миру, множеством статуэток и изображений слонов, которых дизайнер считает своим талисманом, и огромным количеством бонсай и цветов.

Старый колодец в селе.

Рыба метнулась за мошкой…

Темный всплеск в глубине.

Но самым большим украшением является внутренний дворик, оформленный в японском стиле, с садом и прудом с красными карпами, с домиком для чайной церемонии и особой гордостью хозяина – садом камней, который Кензо создавал на протяжении нескольких лет.

15 мая 2002 года Кензо вновь подписал договор с концерном LYMH. Согласно этому договору концерн вкладывает деньги в марку Yume (в переводе «мечта»), которая является собственностью дизайнера, и отныне Кензо будет заниматься выпуском предметов интерьера. Кутюрье уже выпустил коллекцию керамической плитки и разрабатывает коллекции мебели, посуды и других «модных штучек».

О том, что Маэстро вернулся, парижанам сообщили 180 тысяч бумажных маков, которые в сентябре 2002 года заполонили город. Цветы были повсюду: на остановках, в почтовых ящиках, телефонных будках, фонарных столбах, они даже прорастали сквозь асфальт. К каждому маку была прикреплена записка с историей про цветы, людей и их взаимоотношения. Кензо вновь пригласил человечество «прогуляться по солнечной стороне жизни».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Трикотаж от дома Kenzo | Журнал Ярмарки Мастеров

Кензо Такада родился в Киото, 27 февраля 1939 года. Он был пятым ребенком в семье. В школьном возрасте Такада пытался копировать модели, увиденные в журнале Sunflower.

В 1958 году он поступает в школу модельеров Bunka Gakuen. А в 1965 году Кензо переезжает в центр мировой моды – блистательный Париж.

Собственные модели Кензо Такада начинает разрабатывать в 1970 году и первое время продает их в различным известным дизайнерам.

Свой первый бутик он открывает сразу же после показа премьерной коллекции 15 апреля 1970 г.

Дом моды Kenzo был основан только в 1976 году. За время своего существования он приобрел отличную репутацию, большое количество поклонников и весомое место в мире высокой моды.

Модный трикотаж от модного Дома Kenzo покоряет своими сложными узорами, невероятно красивыми цветовыми сочетаниями, переплетениями узоров и петель.

В коллекции осень – зима 2014/15 преобладает сочетание темного (черного) с неоновой палитрой – апельсин, кислотно – салатовый, красный.

Трикотаж от дома enzo, фото № 1

Трикотаж от дома enzo, фото № 2

Трикотаж от дома enzo, фото № 3

Трикотаж от дома enzo, фото № 4

Трикотаж от дома enzo, фото № 5

Трикотаж от дома enzo, фото № 6

Вязаные модели прошлых лет.

Трикотаж от дома enzo, фото № 7

Трикотаж от дома enzo, фото № 8

Трикотаж от дома enzo, фото № 9

Трикотаж от дома enzo, фото № 10

Трикотаж от дома enzo, фото № 11

Трикотаж от дома enzo, фото № 12

Трикотаж от дома enzo, фото № 13

Трикотаж от дома enzo, фото № 14

Трикотаж от дома enzo, фото № 15

Трикотаж от дома enzo, фото № 16

Трикотаж от дома enzo, фото № 17

Трикотаж от дома enzo, фото № 18

Трикотаж от дома enzo, фото № 19

Трикотаж от дома enzo, фото № 20

Трикотаж от дома enzo, фото № 21

Трикотаж от дома enzo, фото № 22

Трикотаж от дома enzo, фото № 23

Трикотаж от дома enzo, фото № 24