Дансер
Сюжет прост и трогателен…
Такой простой, но трогательный сюжет,
что аж комок в горле.
На самом-то деле «Дансер» — та же «Золушка»…
…диалоги остроумные, характеры цельные
и убедительные
(из рецензий)
Очень трудно объяснить, почему безвестный переводчик принял такое странное решение: английское слово «dancer», означающее буквально «танцовщик» или «танцовщица», в русском варианте он просто оставил без перевода. Ведь фильм называется именно «Танцовщица». Но переводчик, вероятно, посчитал, что это будет, типа, не круто, поэтому латинские буквы поменял на кириллицу и умыл руки. Хорошо еще, что не этот деятель переводил название фильма «Карты, деньги, два ствола», который в его варианте назывался бы «Лок, сток энд ту смокинг баррелс». А что? Очень мило…>
Крестным папой этого фильма выступил сам Люк Бессон. Причем его крестному папству предшествовала трогательная история, о которой Бессон с удовольствием поведал журналам. Оказывается, когда Бессон был еще совсем маленький и снимал свой первый фильм «Последняя битва», он невероятно страдал, потому что рядом с ним не было такого продюсера, как… Бессон. Поэтому чуть позже, когда он стал всемирно знаменитым и даже пробился в Голливуд (что крайне редко удается европейским режиссерам), он дал страшную клятву, что снимет десяток фильмов, после чего станет работать сценаристом и продюсером. И надо сказать, что свою клятву Бессон сдержал, потому что он как раз снял десять фильмов, после чего стал писать сценарии и продюсировать.
Многие поклонники Бессона опасались, что мэтр обманывает себя, и что с ним получится примерно точно так же, как со знаменитым советским музыкантом Ойстрахом, который считал, что он станет таким же прекрасным дирижером, как скрипачом, или с режиссером Эмиром Кустурицей, который совершенно уверен, что умеет играть на гитаре и даже серьезно грозит бросить кинематограф и уйти в музыканты. Однако Бессон свою сценарную и продюсерскую деятельность начал с весьма удачных фильмов «Такси» и «Такси 2», после чего поклонники расслабились и успокоились.
Но рано расслаблялись! Потому что продолжил свою карьеру в этом качестве Люк Бессон фильмом «Дансер», а эта картина внушила уже серьезнейшие опасения (по крайней мере — мне с котом Бубликом). Почему я назвал Бессона крестным папой этого фильма? Да потому что он, во-первых, поставил в режиссеры картины своего молодого ассистента Фредерика Гарсона, работающего с Бессоном на многих фильмах, причем Бессон трогательно опекал Гарсона на всех этапах создания картины и не жалел денег, как продюсер, а кроме того, Бессон написал сценарий вместе с девятнадцатилетней Джессикой Каплан. А вот что из всего этого получилось… По-моему, ничего хорошего. Впрочем, давайте сначала о сюжете. Он настолько глубок, тонок, психологичен и насыщен, что вполне укладывается в несколько предложений.
Индиа Рей (Миа Фрай) — немая танцовщица, подрабатывающая тем, что танцует по субботам в одном из ночных клубов Нью-Йорка. У нее есть брат — болтливый и придурковатый парень по имени Джаспер (Гарланд Уитт), который строит из себя «крутого продюсера» сестры, а на самом деле способен только болтать языком. Родителей у брата с сестрой нет, и они живут в каком-то полуподвальном помещении.
Индиа пытается получить работу на Бродвее, но негодяйский режиссер отказывается ее брать, потому что, дескать, с немой танцовщицей довольно сложно общаться, а время — деньги. Так семья Рэй познала социальную несправедливость.
Однажды танец Индии совершенно случайно увидел молодой ученый Исаак (Родни Истман). Он настолько протащился от танцев девушки, что тут же опрометью бросился к себе в лабораторию и, несмотря на протесты своего научного руководителя, сотворил железную клетку, куда можно войти и делать какие-то жесты, а сложная научная аппаратура в ответ на эти жесты начинает играть музыку.
Исаак находит Индию и уговаривает ее войти в клетку, чтобы немного потанцевать. Придурочный брат возражает, но Исаак объясняет брату, что так нужно для мира во всем мире. Поначалу, когда Индия танцует в клетке, у нее кроме Димы Маликова ничего не исполняется. Но когда она раздухарилась, тогда из динамиков сначала попер Urban Species, затем Freestylers, а уж когда стал вытанцовываться Basement Jaxx, тогда Исаак с братом заорали: «Во, блин, ваще, супер! Теперь от выгодных предложений придется отмахиваться лопатой».
И действительно! Как только директор ночного клуба увидел танцующую в клетке Индию, которая свои телом извлекала «Twisted Mess» Neneh Cherry, то он протащился и сразу заплатил ей много-много денег в национальной американской валюте. Зрители тоже тащились и пили пиво. А продюсеры били друг другу морды за то, чтобы пригласить Индию попрыгать в клетке в их ночных клубах.
При этом придурочный братец Джаспер пришел к Индии и сказал: «Индиа! Ты знаешь, я понял, что являюсь полным придурком. А уж менеджер из меня — просто кошмарный. Давай ты откажешься от меня и возьмешь себе нормального менеджера!», на что Индиа ласково посмотрела в глаза брату своими бездонными голубыми глазами и сказала языком жестов: «Я никогда тебя не брошу, Джаспер! Пускай у меня будет менеджером полный придурок, но ты же все же мой брат, поэтому лучше мы потеряем несколько миллионов долларов, но останемся вместе».
На этой сцене мы с котом Бубликом зарыдали в голос от чувств-с, в результате чего пропустили последние кадры. По-моему, на них Индиа выходила замуж за Исаака и изображала телом фразу «Мазлтов» в синагоге. Впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
***
Фильмец, если честно, просто ужасный. Понятно, что сюжету особое внимание и не уделялось, и он, вероятно, должен был просто служить связкой между танцевальными номерами, но ребята — когда танцевальные номера занимают примерно 15 минут в полуторачасовом фильме, тогда не очень понятно, почему сюжет, постановка и актерская игра сделаны настолько паршиво.
Сюжета, как вы поняли, нет никакого. Причем попытки придать некоторый социальный подтекст сюжету путем «ущемления в правах» немой танцовщицы — выглядит крайне натянуто и не к месту, а уж если знать, что танцовщица и хореограф Миа Фрай в образе Индии «онемела» только потому, что сама отказалась что-либо говорить перед камерой (ну не специалистка она в разговорах, ей бы сплясать что-нибудь), тогда становится совсем весело. Образ придурковатого брата сделан совершенно не смешно (фразу одного критика «диалоги остроумные, характеры цельные и убедительные» я оставляю на его совести), а уж когда он начинает давить слезу, признаваясь в своей придурковатости, мне сразу захотелось запустить Бубликом в телеэкран, чтобы парень перестал ныть.
«Молодой ученый» с библейским именем так же похож на ученого, как я — на чернокожую балерину. А уж «гениальное изобретение», благодаря которому Индиа якобы должна была язык жестов перевести в язык музыки, но оно вместо этого стала выдавать обычные музыкальные хиты — это уж просто не совсем понятно на кого рассчитано. Где изобретение-то, мужики? Что вы нам лапшу на уши вешаете?
Из этого фильма мог бы получиться вполне приличный видеоклип. Собственно, это и есть видеоклип, снабженный совершенно дурацкими связками. Если всю эту бредятину уложить в 5 минут — то есть убрать всяких «ученых» и придурочных братьев, а оставить только танцующую Миа Фрай — тогда, быть может, и прокатит. Но когда из этого делается полуторачасовой фильм, у меня сразу возникает вопрос: это как же Бессон должен любить Гарсона, что он согласился поставить свое имя под этой бредятиной. Впрочем, у Бессона у самого нередко проявляется сильная склонность к попсе, но не настолько же!
И еще меня немного раздражало, когда в фильме все начинали охать и ахать по поводу «гениальных» танцев Индии. Чего там гениального-то? Нет, танцует она, конечно, вполне прилично, но не более того. Ну пучком косичек эффектно машет, когда на нее синим цветом светят. Но и все! Где там гениальность? Я же человек простой: мне говорят, что она — гениальная танцовщица, я и пытаюсь это все отыскать. Не нашел. Одно из двух: или я вовсе не Шерлок Холмс, или она вовсе не гениальная танцовщица.
Резюмирую. Фильм совершенно дурацкий. Смотреть его нет никакого смысла, потому что это смертная тоска, сопровождаемая достаточно дурацкими и пафосными диалогами. Лапшу, которую Бессон нес, цитирую, «этот фильм поднимает проблемы общества, показывает, насколько тяжело общаться в век коммуникаций», — он пускай лучше несет кому-нибудь другому. Единственное, что можно посмотреть в этом фильме — это сцены танцев (меня они не сильно впечатлили, но снято, врать не буду, красиво). Но для этого вовсе не обязательно терять полтора часа. Достаточно прокрутить кассету до танцев и посмотреть их.
Кстати, мне было очень интересно читать рецензии на эту пустышку. Критики так восторгаются, как будто бы речь идет по меньшей мере о «Бале» Сколы. Я в конце заметки приведу ссылки на рецензии, — почитайте, а то вдруг я один считаю «Дансер» полным отстоем? Вдруг это гениальный фильм, а я в нем что-то не разглядел?
Некоторые критики даже назвали «Дансер» «мюзиклом». Ага, ага. Назовите его лучше «историческим детективом» или «комедией». Какая, в общем, разница?
Дансер (2000) смотреть онлайн бесплатно
- Качество:
- Оригинальное название: The Dancer
- Жанр: драма
- Из цикла про: танцы, музыку
- Год: 2000
- Страна: Франция
- Продолжительность: 89 мин
- Режиссёр: Фредерик Гарсон
- Премьера РФ: 2000
- Доступно на: iPhone, iPad, Android
Общий бал: 8 Проголосовало людей: 163
Дата: 14-01-2017, 23:14
5
В центре сюжета оказывается гениальная танцовщица по имени Индиа. Хореография для неё – это не просто способ самовыражения: с помощью этого искусства главная героиня драмы «Дансер» общается с окружающим миром. Танец позволяет девушке выплёскивать наружу свои эмоции, ведь природа наградила её поразительным талантом, но лишила голоса – с самого рождения Индиа не может говорить. Темнокожая красавица мечтает покорить Бродвей, но пока этого не произошло, она раз в неделю посещает клубы своего города и соревнуется там в чувстве ритма с именитыми ди-джеями. Девушка может танцевать много часов подряд абсолютно под любую музыку. От каждого выступления Индии публика приходит в восторг, что позволяет ей добиться популярности среди местных жителей. Сможет ли немая девушка стать всемирно известной артисткой?
Скриншоты и актеры:Смотреть онлайн Дансер (2000) в хорошем качестве
x
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1981 | кор | Предпоследний | L’Avant dernier | режиссёр, продюсер, сценарист, актёр |
1983 | ф | Последняя битва | Le Dernier combat | режиссёр, продюсер, сценарист |
1984 | ф | Не бросайте трубку | Ne quittez pas | продюсер, актёр |
1985 | ф | Подземка | Subway | режиссёр, продюсер, сценарист, актёр |
1986 | ф | Камикадзе | Kamikaze | продюсер, сценарист |
1988 | ф | Голубая бездна | Le Grand bleu | режиссёр, продюсер, сценарист, актёр |
1990 | ф | Никита́ | Nikita | режиссёр, продюсер, сценарист |
1991 | ф | Холодная луна | Lune froide | продюсер |
1991 | док | Атлантида | Atlantis | режиссёр, продюсер, оператор |
1992 | ф | Бабушки | Les’ Mamies | продюсер |
1993 | ф | Возврата нет | The Assassin / Point Of No Return | сценарист |
1993 | ф | Львёнок | L’ Enfant lion | продюсер |
1994 | ф | Леон | Leon | режиссёр, сценарист |
1994 | ф | Придурки | Les Truffes | продюсер |
1997—2001 | с | Её звали Никита́ | La Femme Nikita | сценарист |
1997 | ф | Пятый элемент | The Fifth Element | режиссёр, сценарист |
1997 | ф | Не глотать | Nil by Mouth | продюсер |
1998 | ф | Такси | Taxi | продюсер, сценарист |
1999 | ф | Жанна д’Арк | The Messenger: The Story of Joan of Arc | режиссёр, продюсер, сценарист |
2000 | ф | Такси 2 | Taxi 2 | продюсер, сценарист, актёр |
2000 | ф | Дансер | The Dancer | продюсер, сценарист |
2000 | ф | Выход | Exit | продюсер |
2001 | ф | 15 августа | 15 août | продюсер |
2001 | ф | Поцелуй дракона | Kiss of the Dragon | продюсер, сценарист |
2001 | ф | Васаби | Wasabi | продюсер, сценарист |
2001 | ф | Ямакаси: Новые самураи | Yamakasi — Les samouraïs des temps modernes | сценарист |
2002 | ф | Бланш | Blanche | продюсер |
2002 | ф | Перевозчик | The Transporter | продюсер, сценарист |
2003 | ф | Онг Бак | Ong-bak | продюсер |
2003 | ф | Смех и наказание | Rire et châtiment | продюсер |
2003 | ф | Я, Цезарь | Moi César | продюсер |
2003 | ф | Отбивные | Les Côtelettes | продюсер |
2003 | ф | Такси 3 | Taxi 3 | продюсер, сценарист |
2003 | ф | Фанфан-тюльпан | Fanfan la tulipe | продюсер, сценарист |
2003 | ф | Мишель Вальян: Жажда скорости | Michel Vaillant | продюсер, сценарист |
2003 | ф | Нахал | Cheeky | продюсер |
2004 | ф | Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса | Les Rivières pourpres II — Les anges de l’apocalypse | продюсер, сценарист |
2004 | ф | Точная копия | À ton image | продюсер |
2004 | ф | Нью-Йоркское такси | Taxi | продюсер, сценарист |
2004 | ф | 13 район | Banlieue 13 | продюсер, сценарист |
2005 | ф | Дэнни цепной пёс | Danny the Dog | продюсер, сценарист |
2005 | ф | Ze фильм | Ze film | продюсер |
2005 | ф | Суфлер | Le Souffleur | продюсер |
2005 | ф | Северо-восток | Nordeste | продюсер |
2005 | ф | Три могилы | The Three Burials of Melquiades Estrada | продюсер |
2005 | ф | Следующий! | Au suivant! | продюсер |
2005 | ф | Перевозчик 2 | Transporteur II | продюсер, сценарист |
2005 | ф | В его руках | Entre ses mains | продюсер |
2005 | ф | Револьвер | Revolver | продюсер, сценарист |
2005 | ф | Быть Стэнли Кубриком | Colour Me Kubrick: A True…ish Story | продюсер |
2005 | ф | Чёрный ящик | La Boîte noire | продюсер |
2005 | ф | Ангел-А | Angel-A | режиссёр, продюсер, сценарист |
2006 | ф | Бандитки | Bandidas | продюсер, сценарист |
2006 | ф | Не говори никому | Ne le dis à personne | продюсер |
2006 | ф | Дочери китайского ботаника | Les Filles du botaniste | продюсер |
2006 | ф | Убийцы | Meurtrières | продюсер |
2006 | ф | Когда я был певцом | Quand j’étais chanteur | продюсер |
2006 | ф | Апрель | Avril | продюсер |
2006 | ф | Джунгли | La Jungle | продюсер |
2006 | ф | Новый свет | Nuovomondo | продюсер |
2006 | ф | Любовь и другие катастрофы | Love and Other Disasters | продюсер |
2006 | ф | Артур и минипуты | Arthur et les minimoys | режиссёр, продюсер, сценарист |
2007 | ф | Мишу из Д’Обера | Michou d’Auber | продюсер |
2007 | ф | Такси 4 | Taxi 4 | продюсер, сценарист |
2007 | ф | Граница | Frontière | продюсер |
2007 | ф | Гость | L ‘Invité | продюсер |
2007 | ф | Секрет | The Secret | продюсер |
2007 | ф | Замок в Испании | Un château en Espagne | продюсер |
2007 | ф | Хитмэн | Hitman | продюсер |
2008 | ф | Заложница | Taken | продюсер, сценарист |
2008 | ф | Перевозчик 3 | Transporter 3 | продюсер, сценарист |
2008 | ф | Мисс июнь | Come Like Shadows | продюсер |
2009 | ф | Я люблю тебя, Филлип Моррис | Love You Phillip Morris | продюсер |
2009 | ф | Статен-Айленд | Staten Island | продюсер |
2009 | ф | 13-й район: Ультиматум | Banlieue 13 Ultimatum | продюсер, сценарист |
2009 | ф | Миссионер | Le Missionnaire | продюсер |
2009 | док | Дом | Home | продюсер |
2009 | ф | Артур и месть Урдалака | Arthur et la vengeance de Maltazard | режиссёр, продюсер, сценарист |
2009 | ф | Из Парижа с любовью | From Paris with Love | продюсер, сценарист |
2010 | ф | 22 пули: Бессмертный | L’Immortel | продюсер |
2010 | ф | Артур и война двух миров | Arthur et la guerre des deux mondes | режиссёр, продюсер, сценарист |
2010 | ф | Необычайные приключения Адель | Les Aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec | режиссёр, продюсер, сценарист |
2011 | мф | Монстр в Париже | Un monstre à Paris | продюсер |
2011 | ф | Леди | The Lady | режиссёр |
2011 | ф | Коломбиана | Colombiana | продюсер, сценарист |
2012 | с | Перевозчик | Transporter: The Series | продюсер |
2012 | ф | Напролом | Lockout | сценарист |
2012 | ф | Заложница 2 | Taken 2 | продюсер, сценарист |
2013 | ф | Малавита | Malavita | режиссёр, продюсер, сценарист |
2014 | ф | Три дня на убийство | Three Days to Kill | продюсер, сценарист |
2014 | ф | 13-й район: Кирпичные особняки | Brick Mansions | сценарист |
2014 | ф | Местный | The Homesman | продюсер |
2014 | ф | Люси | Lucy | режиссёр, продюсер, сценарист, эпизодическая роль |
2015 | ф | Заложница 3 | Taken 3 | продюсер, сценарист |
2015 | ф | Перевозчик: Наследие | The Transporter Refueled | продюсер |
2016 | ф | Врата воинов | Warrior’s Gate | продюсер, сценарист |
2017 | ф | Озеро | The Lake | продюсер, сценарист |
2017 | ф | Валериан и город тысячи планет | Valerian and the City of a Thousand Planets | режиссёр, продюсер, сценарист |
2018 | ф | Ева | Eva | сопродюсер |
2018 | ф | Такси 5 | Taxi 5 | продюсер |
2018 | ф | Курск | Kursk | продюсер |
2019 | ф | Анна | Anna | режиссёр, продюсер, сценарист |
TBA | ф | Флора Плам | Flora Plum | продюсер |
На московские экраны вышел новый фильм «Дансер», продюсером которого стал известный французский кинодеятель Люк Бессон.
2001-01-12T18:43:03+03:00
2008-01-24T10:49:55+03:00
https://echo.msk.ru/news/16299.html
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
18:43, 12 января 2001
Очередной продюсерский проект Бессона продолжает линию, громко заявленную в последних трех его режиссерских работах. Свидимой легкостью и даже лихостью француз доказывает Америке, что фильмы по ее рецептам могут успешно производиться и в Европе. Для Дансера — танцовщицы — Люк собрал команду старых проверенных соратников — оператора Тьери Арбогаста, мастера по звуку Пьера Эскофье и других, -сам придумал незатейливую стори о немой танцовщице, мечтающей покорить Бродвей, — посадил в режиссерское кресло своего бывшего ассистента и обеспечил производственных процесс. По новой, опять же мастером Люком распространенной моде, завидной красоты картинка с элементами клиповой стилистики почти все время сопровождается органичным музыкальным фоном. Этот простой прием поддерживает динамику фильма на определенном уровне, и застраховывает от затянутостей и слабых мест, которые неизбежно проистекают из прямолинейности и даже некоторой ограниченности сценария. Невезучая, но талантливая и трудолюбивая танцовщица, конечно же, не может остаться с носом, и судьба ей улыбнется — в виде одержимого симпатяги-ученого. Он как никто поймет ее проблему и вызовется помочь преодолеть немоту. Темнокожая, но светловолосая Миа Фрай в роли главной героини — вполне достойный объект для сопереживания. Продюсировать коммерчески успешные проекты у Бессона получается неплохо. Однако поклонники Люка, пожалуй, уже скучают по Бессону— режиссеру.
Фильм «Дансер» сегодня и в эти выходные можно посмотреть в кинотеатрах «Пушкинский», «Ударник», «Каро-Фильм».
Люк Бессон / Luc Besson / Биография и фильмография
Дата рождения:
Место рождения:
Париж, Франция
Фильмография: Продюсер
- Необыкновенные приключения Адели Блан-Сек (2010) /Les aventures extraordinaires d’Adele Blanc-Sec/
- 22 пули (2010) /L’immortel/
- Артур и месть Урдалака (2009) /Arthur et la vengeance de Maltazard/
- Home (2009)
- Парижское чудовище (2009) /Un monstre а Paris/
- I Love You Phillip Morris (2009)
- Staten Island (2008)
- Missionnaire, Le (2008)
- Перевозчик-3 (2008) /Transporter 3/
- Заложница (2008) /Taken/
- Мой лучший друг (2007) /Un chаteau en Espagne/
- Секрет (2007) /Si j’еtais toi/
- Invitе, L’ (2007)
- Граница (2007) /Frontiеre(s)/
- Такси-4 (2007) /Taxi 4/ Револьвер (2005) /Revolver/
- Мишу д’Обер (2006) /Michou d’Auber/
- Артур и минипуты (2006) /Arthur and the Minimoys/
- Не говори никому (2006) /Ne le dis a personne/
- Любовь и другие напасти (2006) /Love and Other Disasters/
- Золотая дверь (2006) /Nuovomondo/
- Джунгли (2006) /Jungle, La/
- Dikkenek (2006)
- Когда я был певцом (2006) /Quand j’etais chanteur/
- Meurtrieres (2006)
- Дочери китайского ботаника (2006) /Filles du botaniste, Les/
- Avril (2006)
- Бандитки (2006) /Bandidas/
- Ангел-А (2005) /Angel-A/
- Данни-пес (2005) /Danny the Dog/
- Суфлер (2005) /Souffleur, Le/
- Ze фильм (2005) /Ze film/
- Флора Палм (2004) /Flora Plum/
- Spеcial police (2004)
- Мисс «Июнь» (2004) /Miss June/
- 13 округ (2004) /Banlieue 13/
- Такси-4 (2004) /Taxi 4/
- В твоем изображении (2004) /A ton image/
- Багровые реки-2: ангелы апокалипсиса (2004) /Crimson Rivers 2: Angels of the Apocalypse/
- Наоборот (2003) /Vice & versa/
- Нахал (2003) /Cheeky/
- Отбивные (2003) /Cotelettes, Les/
- Фанфан-Тюльпан (2003) /Fanfan la tulipe/
- Тристан (2003) /Tristan/
- Такси-3 (2003) /Taxi 3/
- Felicitа non costa niente, La (2002)
- Перевозчик (2002) /Transporter, The/
- Бланш (2002) /Blanche/
- Турбулентность жидкостей (2002) /Turbulence des fluides, La/
- Васаби (2001) /Wasabi/
- Поцелуй дракона (2001) /Kiss of the Dragon/
- 15 августа (2001) /15 aout/
- Ямакаси или Новые самураи (2001) /Yamakasi: Les Samourais Des Temps Modernes/
- Танцор (2000) /The Dancer/
- Выход (2000) /Exit/
- Такси-2 (2000) /Taxi 2/
- Жанна Д’Арк (1999) /Messenger: The Story of Joan of Arc, The/
- Такси (1998) /Taxi/
- Не глотать (1997) /Nil by Mouth/
- Придурки (1995) /Truffes, Les/
- Леон (1994) /Leon/
- Львенок (1993) /L’enfant lion/
- Бабушки (1992) /Mamies, Les/
- Холодная луна (1991) /Lune froide/
- Атлантис (1991) /Atlantis/
- Никита (1990) /Nikita (La femme Nikita)/
- Голубая бездна (1988) /Grand bleu, Le/
- Камикадзе (1986) /Kamikaze/
- Подземка (1985) /Subway/
- Последняя Битва (1983) /Le dernier combat/
- Предпоследний (1981) /L’Avant dernier/
Фильмография: Режиссер
- Необыкновенные приключения Адели Блан-Сек (2010) /Les aventures extraordinaires d’Adele Blanc-Sec/
- Артур и война двух миров (2010) /Arthur et la guerre des deux mondes/
- Артур и месть Урдалака (2009) /Arthur et la vengeance de Maltazard/
- Артур и минипуты (2006) /Arthur and the Minimoys/
- Ангел-А (2005) /Angel-A/
- Жанна Д’Арк (1999) /The messenger: The story of Joan of Arc, The/
- Пятый элемент (1997) /The fifth element/
- Леон (1994) /Leon/
- Атлантис (1991) /Atlantis/
- Никита (1990) /Nikita (La femme Nikita)/
- Голубая бездна (1988) /Le grand bleu/
- Подземка (1985) /Subway/
- Последняя битва (1983) /Le dernier combat/
- Предпоследний (1981) /L’Avant dernier/
Фильмография: Сценарист
- Необыкновенные приключения Адели Блан-Сек (2010) /Les aventures extraordinaires d’Adele Blanc-Sec/
- Артур и война двух миров (2010) /Arthur et la guerre des deux mondes/
- Из Парижа с любовью (2010) /From Paris with Love/
- Артур и месть Урдалака (2009) /Arthur et la vengeance de Maltazard/
- Перевозчик-3 (2008) /Transporter 3/
- Заложница (2008) /Taken/
- Такси-4 (2007) /Taxi 4/
- Артур и минипуты (2006) /Arthur and the Minimoys/
- Ангел-А (2005) /Angel-A/
- Бандитки (2006) /Bandidas/
- Перевозчик-2 (2005) /Transporter 2/
- Данни-пес (2005) /Danny the Dog/
- 13 округ (2004) /Banlieue 13/
- Такси-4 (2004) /Taxi 4/
- Багровые реки-2. Ангелы апокалипсиса (2004) /Crimson Rivers 2: Angels of the Apocalypse/
- Мишель Вальян. Жажда скорости (2003) /Michel Vaillant/
- Фанфан-Тюльпан (2003) /Fanfan la tulipe/
- Такси-3 (2003) /Taxi 3/
- Багровые реки-2 (2003) /Riviеres pourpres 2, Les/
- Перевозчик (2002) /Transporter, The/
- Поцелуй дракона (2001) /Kiss of the dragon /
- Васаби (2001) /Wasabi/
- Новые самураи (2001) /Yamakasi — Les samourai des temps modernes/
- Танцор (2000) /Dancer, The/
- Такси-2 (2000) /Taxi 2/
- Жанна Д’Арк (1999) /The messenger: The story of Joan of Arc, The/
- Такси (1998) /Taxi/
- Пятый элемент (1997) /The fifth element/
- Леон (1994) /Leon/
- Возврата нет (1993) /Point of no return/
- Никита (1990) /Nikita/
- Голубая бездна (1988) /Le grand bleu/
- Камикадзе (1986) /Kamikaze/
- Подземка (1985) /Subway/
- Последняя битва (1983) /Le dernier combat/
- Предпоследний (1981) /L’Avant dernier/
Фильмография: Актер
- Такси-2 (2000) /Taxi 2/
- Голубая бездна (1988) /Grand bleu, Le/
- Подземка (1985) /Subway/
- Ne quittez pas (1984)
- Предпоследний (1981) /Avant dernier, L’/
Премии и награды
СЕЗАР
Победитель в категории:
Лучший режиссер — 1998 — Пятый элемент /Тhe Fifth element/
Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
2000 — Жанна Д’арк /The Messenger: Тhe story of Joan of Arc/
1995 — Леон /Leon/
1991 — Никита /Nikita/
1989 — Голубая бездна /Le grand bleu/
1986 — Подземка /Subway/
Лучший фильм
1998 — Пятый элемент /Тhe Fifth element/
1991 — Никита /Nikita/
1995 — Леон /Leon/
1989 — Голубая бездна /Le grand bleu/
1986 — Подземка /Subway/
Дебют
1984 — Последняя битва /Le dernier combat/
Рецензия на фильм «Танцовщица»
Юная Мария-Луиза, живущая в глубинке на севере США, с детства мечтает стать актрисой. После смерти отца девушка переезжает в Нью-Йорк, но все ее попытки пробиться на сцену завершаются неудачами. Больше того, молодая особа чуть не становится посмешищем – запутавшись в длинном платье, Мария-Луиза едва не падает во время театрального представления, но удерживает равновесие, восхитив зрителей неожиданной грацией. Разобравшись в том, что так понравилось публике, девушка занялась танцем, причем изобрела собственный стиль, ни на что не похожий. Скоро слава о Лои Фуллер разнеслась по всему миру – удивительная «женщина-бабочка» стала вдохновительницей режиссеров и художников, ее модерновые движения нашли множество поклонников и последователей. Но жизнь – не только танец, Марии-Луизе приходится столкнуться с людским непониманием, предательством и ложью.
Кадр из фильма «Танцовщица»
Ради достижения точности и плавности танцевальных движений Соко занималась с хореографами ежедневно по шесть часов в течение месяца, зато эти занятия позволили ей выполнить все номера своей героини без дублерш
Слава и успех – капризные особы. Далеко не всегда они распределяются справедливо, порой талантливые изобретатели оказываются в тени куда более пронырливых продавцов, режиссерский талант накрывают своей тенью алчные продюсеры, а скромные поэты вынуждены передавать свои эмоции, воплощенные в стих, пустоголовым исполнителям шлягеров, которым достается все зрительское внимание. Иногда история расставляет все по своим местам, но часто время остается глухо к стенаниям подлинных самородков и талантливых художников. Лои Фуллер – энциклопедический пример человека, которого мир просто забыл, вычеркнул из памяти, невзирая на ее достижения, изобретения и новаторский подход к любимому делу. Имя Фуллер практически неизвестно, документов и воспоминаний о ней осталось в разы меньше, чем о других танцовщицах рубежа XIX и XX веков, даже в коротком фильме, записанном Эдисоном и содержащем в названии отсылку к Лои, снималась не она, а другая женщина. Рано или поздно кто-то должен был восстановить справедливость. И такой человек нашелся.
Кадр из фильма «Танцовщица»
Персонаж Гаспара Ульеля Луи д’Орсей – вымышленный герой. Режиссеру Стефани Ди Джусто показалось, что слишком «женскую» картину нужно разбавить красивым мужчиной, и ее выбор пал на собирательный образ высокопоставленных поклонников Фуллер
Режиссер музыкальных клипов и светский фотограф Стефани Ди Джусто для своего дебюта выбрала непростой сюжет. С одной стороны, драма «Танцовщица» рассказывает о сильной женщине, привыкшей с самого детства преодолевать сопротивление, искать необычные пути для самореализации, работать до седьмого пота, наконец. С другой – история Лои Фуллер – это трагедия человека, который не познал счастья при жизни и не был одарен заслуженной славой после смерти. Жизнь Лои в какой-то степени напоминает сизифов труд – девушка изобретала новое видение в классическом танце, но ее находки тут же тиражировались куда более молодыми и грациозными конкурентками. Стоило Фуллер разработать особое устройство сцены, как его тут же копировали конкуренты. Даже личная жизнь ее складывалась не слишком удачно – любимые ею люди предавали и унижали Лои.
Кадр из фильма «Танцовщица»
И все же эта женщина может служить примером самоотверженного отношения к любимому делу – Лои Фуллер приходилось быть инженером, чтобы оформлять подсветку своих шоу, и химиком, чтобы приготовить особые блестки для платьев, дизайнером, превращающим куски ткани в умопомрачительные платья, и хореографом, обращающим танец в полновесный диалог со зрителем. Даже в том, что основная слава танцовщицы в стиле модерн досталась ученице Фуллер Айседоре Дункан, есть что-то сверхъестественное – Лои с таким трудом пробивала путь на сцену, что расплескала силы, которые почерпнула более молодая грация.
Кадр из фильма «Танцовщица»
Но «Танцовщица» – это не только и не столько биографическая лента. В большей степени это кино-эмоция. Украшенная волшебным саундтреком и окрашенная в неописуемые цвета, эта картина проникает глубоко внутрь зрительского сердца. Нет, вас не потянет танцевать, и слепому понятно, что повторить па Фуллер дано не каждому, но ленты подобного настроения воодушевляют на новые свершения, даже если главные герои и оказываются к финалу на обочине истории.
Кадр из фильма «Танцовщица»
Столь тонкую ленту, безусловно, творят актеры. Певица Стефани Соколински, взявшая псевдоним Соко, вжилась в образ несколько странной, не слишком красивой и чуть полноватой танцовщицы так, что от ее игры сложно оторваться. В противоположность ей Лили-Роуз Депп, играющая Дункан, легка и воздушна, она, как и ее персонаж, природно одарена, танец льется сквозь нее непосредственно, без усилий. Дополняет треугольник всегда загадочный Гаспар Ульель, хмуро улыбающийся, глядящий исподлобья на танцующих нимф. Великолепная тройка, способная удерживать внимание зрителя на протяжении всего хронометража ленты.
Как и положено картине-эмоции, «Танцовщица» не всегда точна в фактах и не во всем честна со зрителем. Но то, что она очень чувственна, красива и грациозна, – это совершенно неоспоримо. Подобные ленты украшают экраны, и совсем не удивительно, что на работу Ди Джусто обратили внимание каннские отборщики. Такой танец не оставит равнодушным, а такой рассказ о танцовщице не выветрится без следа, как стерлась через годы память о Лои Фуллер.
С 3 ноября в кино.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор, Монтаж.
Краткая биография
Родился 18 марта 1959 года в Париже в семье инструкторов по подводному плаванию. Плескаясь на Средиземноморье, маленький Люк с детства думал, что продолжит профессию родителей. Он не только умело нырял, но и увлеченно запечатлевал глубины на подводную фотокамеру. В 17 лет на море с ним произошел несчастный случай, который поставил крест на намерении стать специалистом по дельфинам. В 18 лет он впервые увидел телевизор, начал без конца смотреть кино и даже пробовать снимать. В 19 лет, окрыленный новой мечтой, он уехал в Голливуд. Поработав там «мальчиком на побегушках», Бессон вернулся во Францию. На родине его призвали в армию, где он прослужил три года. Затем Люк вернулся к кино.
Он устроился работать ассистентом режиссера и в 24 года снял дебютный полнометражный фильм «Последняя битва» (1983) с Жаном Рено. Эта черно-белая фантастическая драма рассказывает о том, как цивилизация погружается в дикость и хаос, а уцелевшие готовятся к последней схватке со Смертью. Дебют оказался успешным, получил два приза на фестивале фантастического кино в Авориазе и несколько других премий. Во второй полнометражный фильм, «Подземка» (1985), Бессон вновь пригласил свой «талисман» Жана Рено, а также Изабель Аджани. Драма, посвященная обитателям парижского метро, получила награду от Британской киноакадемии как «Лучший фильм на иностранном языке».
В 1988 году Бессон снял очень важную для себя работу – картину «Голубая бездна», апеллирующую к его детским мечтам и грезам. В основу сюжета о приключениях двух друзей-ныряльщиков положена биография консультанта картины Жака Майоля, юношеского кумира Люка. Конечно, и этот фильм не обошелся без Жана Рено. Успех ленты режиссер закрепил боевиком про секретного агента «Никита» (1990). Люк женился на исполнительнице главной героини, актрисе Анн Парийо. Позже Бессон выступил сценаристом популярного сериала «Ее звали Никита» по мотивам ленты. В 35 лет он добился мирового признания: в свет вышла драма «Леон» (1994) о киллере (Жан Рено) и его юной соседке Матильде, которую он спасает от гибели. Пронзительная и трогательная история, сдобренная убойными перестрелками, полюбилась зрителям по всему миру и прославила юную актрису Натали Портман. Через три года Люк снял фантастическую драму «Пятый элемент» (1997), замысел которой созревал у него несколько десятилетий, еще со школы. Мила Йовович, сыгравшая рыжеволосый пятый элемент, спасающий человечество, стала его второй супругой. Лента с лихвой окупила внушительный бюджет (90 миллионов долларов), собрав в прокате больше 263 миллионов. В последующие годы Бессон становился все популярнее: в 1998-ом он снял экстремальную комедию «Такси», один из самых успешных коммерческих проектов Франции, а в 1999-ом – драму «Жанна д’Арк» (Йовович сыграла главную роль, однако после съемок они расстались).
Люк – давно «свой» в Голливуде. Он активно занимается продюсерской деятельностью и создал кинокорпорацию EuropaCorp. Третьей женой 53-летнего режиссера стала продюсер Вирджиния Сила. Всего у Бессона пять дочерей. «Кино – это болеутоляющее для народа», – говорит режиссер.