Как узнать теплый или холодный цвет. Холодный и теплый розовый цвет
Понимание основных законов колористики необходимо не только художникам. Цвета и их сочетания — неизменный атрибут окружающего пространства. Одновременно они являются и инструментом, с помощью которого легко преобразить помещение, наполнить его новой атмосферой, сформировать иной образ себя, влиять на настроение и даже физиологические реакции других людей. Однако чтобы делать это умело, необходимо понимать, как все работает, то есть знать законы колористики. Сегодня в центре нашего внимания — холодные цвета: их отличия и свойства, связанные с ними ассоциации, а также сферы применения.
Немного теории
Для удобства художников существует несколько схем, позволяющих подбирать оптимальные цветовые сочетания. Самой распространенной из них является круг (Иттена, Освальда или Ньютона — есть несколько вариантов). Такую схему можно поделить пополам. Часть круга, включающая синий, зеленый и фиолетовый, это холодные цвета. Красный, желтый, оранжевый, соответственно, причисляются к теплым. При этом зеленый часто относится к изначально нейтральным. Его «температура» зависит от того, какой из главных цветов в нем преобладает: синий или желтый. Запомнить такое разделение достаточно просто. Красный и желтый всегда ассоциируются с солнцем и теплом. Синий и голубой — постоянные спутники зимы.
Не все так просто
Однако подобное разделение, скорее, условность. Касается оно в первую очередь чистых цветов. Если рассматривать оттенки каждого из них, в глаза бросаются различия их «температуры» по сравнению друг с другом и чистым цветом. Не всякий красный греет и не каждый синий способен охладить в жару.
На практике оказывается, что определить температуру одного цвета проще всего в сравнении с другим. Если рассматривать все многообразие оттенков, то самым «жарким» общепризнанно считается чистый оранжевый. На холодном же полюсе располагается комплементарный к нему синий. То, в какую сторону тяготеет конкретный цвет, можно определить по его подтону (иногда яркому, но чаще еле уловимому следу, похожему на едва заметные нотки в сложном аромате духов, чуть слышные, но до неузнаваемости меняющие всю гамму). Если в оттенке чувствуется присутствие оранжевого, он теплый. Синий подтон перемещает любой цвет в сторону холодного полюса.
Примеры
Оранжевый в любом варианте считается теплым. Холодные оттенки цветов — это лимонный, винный, соломенный, мятный. В каждом из них можно заметить присутствие синего. Медовый, оливковый, васильковый и кирпичный, напротив, содержат примесь оранжевого, то есть относятся к теплым цветам.
Конечно, такое деление несколько условно. Определение «температуры» во многом остается субъективным. И как уже говорилось, проще вычислить «градус» оттенка, если сравнить его с другим.
Холодные цвета
Согревающие и остужающие оттенки влияют на человека по-разному. Сине-зеленая часть спектра, определяемая все же как более холодная, нежели красно-желтая, способствует возникновению спокойного или несколько меланхоличного состояния, в крайних вариантах граничащего с депрессией. Интерьеры, выполненные в морском стиле с преимущественным использованием голубого и белого, хороши для сосредоточенной работы и не терпят суеты.
В дизайне и живописи часто применяется и другое свойство: холодные цвета и оттенки визуально отдаляют предметы или детали рисунка. Именно поэтому помещение, окрашенное во льдисто-голубой или лимонный (холодный оттенок желтого), будет казаться просторнее. В такой комнате хорошо в жаркую погоду: она всем своим видом навевает прохладу.
Интересно, что ощущение повышения и понижения температуры является не только умозрительным. Оно базируется на изменениях в организме. В голубой комнате гораздо проще замерзнуть, а желто-оранжевое помещение помогает согреться. Эта связь была подтверждена несколькими экспериментальными исследованиями.
Одежда
Выбор элементов гардероба и умение их сочетать — целое искусство, и цвет играет в нем не последнюю роль. Правильно подобранные оттенки способны подчеркнуть все достоинства внешности, сделать образ более интересным и привлекательным. Основы этого искусства отражены в теории цветотипов. В ней выделяется четыре варианта внешности: «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна». Каждому из них подходят свои оттенки. Холодные цвета идеальны для «Лета» и «Зимы». Причем представительницам первого типа лучше использовать приглушенные оттенки, а второго — чистые.
Нужно заметить, что цветотипы в чистом виде практически не встречаются. Выбор подходящих оттенков поэтому достаточно трудно стандартизировать. Залогом правильного сочетания становятся вкус, доверие интуиции, опыт или консультация специалистов по имиджу.
Преображение
Темные и светлые холодные цвета, конечно, используются не только в дизайне одежды. Непостоянная мода время от времени начинает благоволить к «прохладной» части спектра. Однако не стоит бездумно следовать новым веяниям. Выбор цветовой палитры макияжа также необходимо основывать на особенностях собственной внешности, а не на предписаниях модных журналов. Не все, что в тренде, полезно.
Например, холодный цвет волос, остающийся популярным, подходит девушкам с соответствующим типом внешности. Теплая гамма, свойственная «Осени» и «Весне», вряд ли выиграет, если ее дополнить таким образом. Блонд, холодный русый, пепельный и иссиня-черный хороши для «Лета» или «Зимы».
Холодный цвет волос или оттенок кожи — понятия неоднозначные. Разобраться в «температуре» внешности или красок бывает непросто.
Теплые и холодные цвета: funny_smile — LiveJournal
У меня есть один бзик. Я ужасно злюсь, когда люди употребляют термины, значения которых они не понимают, а когда их поправляешь, и говоришь, что нет, это слово означет совсем другое, то они отвечают «а вот я понимаю его так!»Я это воспринимаю как «да мне насрать на то, понимаете вы меня или нет, я не для вас говорю, а для себя» и тогда у меня возникает закономерный вопрос — «а какого черта ты при этом обращаешься со своими речами _ко_мне_?»
Как говорится, любую вещь можно называть «трамваем», главное, чтобы остальные с вами согласились. То есть, важно не то, что _ты_ под употребляемым термином понимаешь, главное, чтобы тебя понимали те, _для_кого_ ты его употребляешь.
Периодически я до крика ругаюсь на эту тему с Шашкой. Он вообще любитель употреблять слова исключительно так, как ему удобно, абсолютно насрав на его словарное значение.
Ну вот, например, пару лет назад выяснилось, что он не знает значение слова «гомофобия». Я его что-то спросила про эту самую гомофобию и вдруг понимаю, что он несёт мне в ответ какую-то ахинею.
После допроса с пристрастием выяснилось, что чувак, не зная значения слова, вместо того, чтобы посмотреть его в словаре, почему-то решил, что сам щас это значение быренько сообразит. «Гомо» — это, как известно, «человек», значит «гомофобия» — «боязнь людей»! И он, не моргнув глазом, начинает это слово употреблять именно в этом значении. Нормально?
Нет, поймите, я не против того, что кто-то где-то порой не знает значение какого-то слова. Ну, не знаешь ты, что такое «гомофобия» — ну и слава богу. Это как раз нормально и не вызывает вопросов. Вопросы у меня вызывает вот это дикое решение — придумать значение самому. Да еще и иметь наглость, после того, как тебя поправили, упираться и доказывать, что именно твоё понимание — самое верное, а остальные все идиоты и употребляют это слово неправильно! Вот от этого я реально лезу на стенку. Прям так бы и лупила молотком по голове!
Собсно это всё к чему?
Щас вот у френдицы опять наткнулась на пост про цветотипы и снова вижу, что под «теплыми» и «холодными» цветами каждый понимает, что хочет. Основной мотив — «а я так вижу!»
И я понимаю, почему они так говорят! Потому что почитаешь тех гражданок, которые у нас считаются спецами в вопросах моды и стиля и хочется удалиться в пустыню. Потому что субъективизм на субъективизме едет и субъективизмом погоняет. И это у них считается нормальным и все вокруг тоже начинают считать это нормальным.
(Оговорюсь, что в данном случае это ни в коем случае не наезд на френдицу! Она-то как раз писала у себя и _для_себя_ и ни к кому с поучениями не лезла (это наоборот — я к ней полезла — учить ее правильно употреблять термины, хехе:)), просто я вспомнила, что у меня давно заточен зуб на эту тему.)
Бог с ними, с модой и стилем, но давайте не будем умножать бардак хотя бы в вопросах психофизики восприятия.
Теплые и холодные цвета различаются очень просто. Вот так:
Водораздел между холодными и теплыми цветами проходит по границе красный/пурпурный и зеленый/голубой.
На этой границе между красным и пурпурным находится розовый цвет, а между зеленым и голубым — бирюзовый, и поэтому именно эти цвета являются балансирующими на границе между теплотой и холодностью и в зависимости от нюансов оттенка они могут оказаться как холодными, так и тёплыми.
Но даже тут есть формальный критерий. Например, чистый розовый в системе RGB это G=0, R > B.
При этом если B > R/2 — мы получим холодный розовый (ближе к пурпурному), а при B < R/2 — теплый розовый (ближе к красному).
То же самое и с бирюзовым.
В общем, смысл в том, что цветовой круг тупо делится пополам на теплую и холодную половину по точкам R=B и G=B.
Называть желтый цвет холодным — это оксюморон. Это как «светлый черный».
Если такое говорит стилист, то лично для меня это сразу указывает на его профессиональный уровень. Может и не самый низкий, но сразу видно, что человека легко заносит в субъективизм, а лично мне такие профессионалы не подходят. Если уж говорить о «холодном желтом», то хотя бы так: «это желтый, который при данной насыщенности может казаться холодным» как-то так.
Да, я понимаю, что бледно-желтый кажется холоднее насыщенного желтого, но надо отличать «кажется» от реальности. Белый лист бумаги, если посмотреть сквозь него на солнце — тоже кажется черным, но черным он от этого не становится. И бледные цвета отличаются от ярких на самом деле только _насыщенностью_. А теплота и холодность — это характеристики _цветового_тона_.
Когда [нормальные люди] говорят «более холодный оттенок», то имеют в виду, что он ближе к синей части спектра, а не то, что он менее насыщенный (тогда бы они сказали «более бледный оттенок»). Лимонный желтый действительно холоднее канареечного желтого, но не потому что светлее, а потому что ближе к зеленому, а через него — к синему сектору круга.
Строго говоря, у любого цвета вообще всего только три характеристики: тон, насыщенность и светлота.
Цвет — это вектор в трёхмерном пространстве:
Может кому-то быть будут понятнее такие схемы:
Ну, или так:
Такие характеристики, как теплота и холодность — это, конечно, уже не совсем из психофизики, это уже дизайнеры придумали для своего удобства (а началось всё с тайного советника Иоганна фон Гёте, но это ладно). Но основа для данного деления — всё тот же пресловутый цветовой круг.
Когда цвета смешиваются не на мониторе, а, например, на ткани, где смешение цветов может идти как смешение пигментов, в которые окрашена ткань (т.е. смешения светоотражающих частиц, входящих в эти пигменты), или как смешение нитей разных цветов при изготовлении полотна — могут появляться разные визуальные эффекты.
Но надо понимать, это это именно эффекты. Это то самое «кажется», как и с листом бумаги. И что если мы сфотографируем эту ткань, потом откроем ее изображение в фотошопе, ткнём в него пипеткой, то фотошоп не смотря на всё наше субъективное восприятие тупо выдаст нам формулу цвета в RGB, по которой сразу будет понятно, к какому сектору цветового круга относится данный оттенок, а следовательно — тёплый он или холодный. Объективно.
На субъективное восприятие вообще дохрена всего влияет. Например, вот этот оттенок оранжевого:
можно назвать «приглушенным», можно «бледным», можно на худой конец «льдистым», но нельзя — «холодным», потому что оранжевый не может быть холодным цветом по определению.
Но если не увлекаться поэтикой, то никакой он и не «льдистый». Просто тут на картинке он в таком антураже: суровое небо, унылое безмолвие и всё такое. А так — это обычный светло-оранжевый (он же бежевый) цвет и нет в нем ничего холодного:
Если этим же цветом нарисовать что-нибудь более весёленькое (ну там, булочку, львёнка, песочницу, стог сена, загорелую девочку) — то он сразу окажется для восприятия вполне себе тёплым.
Далее начинается практическая сторона вопроса. Действительно, в вопросах вкуса и выбора в одежде и в интерьере не так важно, какой это оттенок в системе RGB, важно то, как мы его воспринимаем. Конечно, одеваться надо в то, что идет и в то, что нравится, а не в то, что слева или справа от середины цветового круга. Это всё понятно.
Хотя эта примитивная с виду геометрия и в теории цветотипов работает тоже. Например, я — лето, ношу розовый где при G=0, B > R/2 (холодный), тот где B < R/2 мне уже не идет. А моя подруга-весна носит наоборот розовый где при G=0, B < R/2 (тёплый).
Она правда еще и цвета более насыщенные выбирает, где G действительно близко или равно нулю, а я — более бледные, где G > 0, и соответственно B там уже по-другому рассчитывается (кстати, никак не пойму как, если кто подскажет — буду благодарна).
В общем, я просто призываю к тому, что если уж ты берешься рассуждать на публику о цветах «с научной точки зрения», то пожалуйста употребляй термины правильно! Вот и всё. А то тут и так путаницы хватает. Скоро понятия «теплый» и «холодный» вообще всякий смысл потеряют, потому что каждый считает правильным подразумевать под ними то, что лично ему кажется удобным.
Зачем тогда вообще употреблять эти термины, если каждый будет вкладывать в них то как «лично он видит»? Давайте я тогда буду называть желтый цвет «трамваем», почему нет?
П.С.
Перечитала. Чота какая-то у меня тональность тут получилась, как у Божены — «Шум и ярость» 🙂
Или как я тут недавно наткнулась на пост совершенно незнакомой мне юзерицы (искала по поиску кое-какую информацию и действительно совершенно случайно туда попала), которая прямо-таки с нечеловеческой ненавистью плевалась и ругалась на… туфли с пробковой шпилькой. (Ну, то есть сама шпилька, конечно же, не из пробки, просто оклеена материалом «под пробку»).
Она такими словами эти туфли обзывала, как будто эти пробковые шпильки ей воткнули в сердце. (Кстати, по-моему пробковые шпильки — это очень даже прикольно, но ладно, речь не о них.)
Я читала эти проклятия и радовалась за человека: ведь если у нее такие бурные эмоции вызывают какие-то нещасные туфли, то наверное это значит, что всё остальное у нее в жизни исполнено гармонии и благодати.
Вот и у меня тут что-то похожее получилось.
Ну в общем, я хотела сказать, что «шум и ярость» — это случайно вышло. Сорри!
Я действительно выхожу из себя, когда люди употребляют слова как им вздумается, но как раз в случае «тёплых» и «холодных» цветов — я понимаю откуда взялась эта традиция и даже вполне понимаю, что хотят сказать люди, когда эти термины неправильно употребляют, поэтому, в общем-то, эмоциональность тут ни к селу ни к городу.
Наверное, не надо было слепливать эти темы в один пост, но мне щас уже конечно же лениво что-то редактировать, выложу как есть.
Ответы@Mail.Ru: Розовый цвет — это теплый или холодный???
РОЗОВЫЙ цвет, сам по себе, может быть ХОЛОДНЫМ и ТЁПЛЫМ!! ! 1.Если в розовом цвете преобладает синева, — то Х О Л О Д Н Ы Й !!! 2.Если в нём желтизна, — то Т Ё П Л Ы Й !!! И ещё один фактор надо учесть: какие цвета окружают розовый оттенок.. . В зависимости от этого и будет та или иная теплохолодность. С уважением, Роман Флореску.
Розовый цвет всегда теплый
наверно тёплый потому, что гламурный!
бывает розовый теплый, а бывает и холодный..По-моему, розовый — это холодный.
он прохладный)))
При выборе этого цвета в цветом тесте Люшера на первое место, считатется что личность вполне гармонична как духовно так и в отношениях с окрущающими. Теплый цвет.Розовый -оттенок красного, значит, тёплый.
pinky (японский) , конеш теплыйРозовый цвет вообще считается холодным, но если к бледно розовому цвету добавить (например) оранжевый, то он будет считаться тёплым. Ну, а так он пока холодный.
Смотря где) на кухне-холодный. В спальне-холодный, в косметике — холодный. А вот в одежде, белье, — теплый, особенно пастельные тона. Разумеется для женщин)
я из академии художеств) розовый относится к теплым, просто его могут называть холодным относительно, допустим если в оранжевой комнате потолок розовый, то он холодный) ) заходите на мой сайт) ) <a rel=»nofollow» href=»http://artmazok.com/» target=»_blank»>http://artmazok.com/</a>Белила холодные, красный тёплый, смешал с белилами добавил холода + розовый результат !
Считается теплым, но бывают оттенки, которые можно назвать холодными — с фиолетовым отливом и др.
Модные цвета в интерьере | Журнал Домашний очаг
Теплый медовый
Ароматный цветочный мед успокаивает и заряжает энергией тело и душу, а медовые тона в интерьере похожим образом влияют на наше зрительное восприятие. Теплый и манящий, этот цвет кажется отражением закатного солнца на стенах дома или на тротуаре. Его золотисто-охровые, песочные, персиковые оттенки могут объединить пространство всех комнат, не лишая их индивидуальности. Вообще, медовый, как хорошая еда — сытная и радостная одновременно. Он поднимает настроение, умиротворяет, подпитывает солнечной энергией
Ковер медового цвета на полу подчеркивает теплый оттенок серого в фасаде кухни.
Натуральные «съедобные» цвета — то, что нужно для кухонных аксессуаров!
В качестве дополнительных цветов можно выбрать шоколадный, баклажановый, оливковый, темно-серый
Все оттенки розового
В последнее время «пыльный розовый» дизайнеры все чаще используют в качестве базового цвета. А его оттенки могут быть как очень спокойными, так и весьма энергичными, уходя в мадженту (глубокий темно-розовый). Интересный альянс получается с другими глубокими и сложными цветами — серым, голубым, сиреневым, молочным, терракотовым и пудровым. Общая черта: все оттенки звучат приглушенно, не перетягивая на себя внимание, не стремясь солировать в интерьере. Именно поэтому важно уделять внимание деталям — выбору цвета мебели и аксессуаров.
Три оттенка розового на одной стене — флешбек из 60-х.
Из детских розовый уже давно ушел, чтобы появиться во «взрослом» интерьере. В новой ипостаси это спокойный, уравновешенный базовый цвет.
Несколько оттенков сложного розового всегда отлично работают вместе
Минимализм в розовом?
Да! Попробуйте сочетать его с серым и сиреневым, солнечными золотыми оттенками, и вы получите спокойный и уютный интерьер в новом скандинавском стиле.
Камень и песок
Серо-голубые оттенки камня сочетаются с любыми цветами, в окружении которых камень можно увидеть в природе. Здесь это светлый песок и натуральное дерево.
Сложный синий
Основные преимущества «сложного синего» — его бесконечность, воздушность, прозрачность. Этот цвет сильно зависит от освещения, поэтому к выбору оттенка нужно подходить со всей серьезностью, делая пробы и оценивая в разное время дня. Синий — самый глубокий и холодный из натуральных цветов, но оттенки голубого в сочетании с другими природными цветами способны создавать очень интересные образы. Аксессуары на фоне голубого могут иметь как «согревающий», так и «охлаждающий» эффект. Если к базовому синему добавить серого, зеленого или красного, он станет более теплым и сложным.
Светлая деревянная мебель в дачной стилистике идеально сочетается с голубым.
«Море внутри». Внутренняя поверхность шкафчиков или даже комодов — очень интересная игра с цветом. Особенно если сделать подсветку.
Усиленные цветовые акценты на фоне нейтральной стены — это работает всегда!
Красная охра
Цвет, впитавший в себя закатное солнце и полуденный зной, — для оптимистичных, пропитанных светом интерьеров. Он окутывает и согревает, придавая пространству глубину и объем. Красная охра сочетается с черным и белым, с оттенками «сложного розового», шоколадно-коричневым, графитовым. Для аксессуаров можно выбрать приглушенный блеск золота, латунь и медь. Добавят актуальности интерьеру в таком цвете ковер и интересный текстиль, натуральное дерево и живая зелень.
Винный цвет — для акцентной стены или деревянной поверхности шкафа или комода.
Несколько оттенков в палитре спальни создают цветовой ансамбль. Красная охра + темно- вишневый — это звучит!
Сложный градиент, напоминающий штукатурку итальянского дома. Состаренные поверхности не выходят из моды!