Тильда суинтон и ее муж: Бывший муж Тильды Суинтон рассказал об инцесте

«Я не Снежная королева»: какой была в молодости Тильда Суинтон и как выглядят ее муж и дети | 06.05.2020

https://vsezdorovo.com/ya-ne-snezhnaya-koroleva-kakoj-byla-v-molodosti-tilda-suinton-i-kak-vyglyadyat-ee-muzh-i-deti-4229/

«Я не Снежная королева»: какой была в молодости Тильда Суинтон и как выглядят ее муж и дети

«Я не Снежная королева»: какой была в молодости Тильда Суинтон и как выглядят ее муж и дети | 06.05.2020 | Всё Здорово

«Я не Снежная королева»: какой была в молодости Тильда Суинтон и как выглядят ее муж и дети

Внешность Тильды Суинтон весьма специфична. Мало того она андрогин — человек хамелеон: который наделен мужскими и женскими чертами лица. А как она выглядела в молодости?

20200506T1455

20200506T1455

20221221T0705

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Внешность Тильды Суинтон весьма специфична. Мало того она андрогин — человек хамелеон: который наделен мужскими и женскими чертами лица. А как она выглядела в молодости? Тильда Суинтон — та актриса, которая способна удивить любого своим перевоплощением. Ей с легкостью даются роли вампиров, ведьм, а андрогинность позволяет убедительно трансформироваться в мужчину.  pbs.twimg.com, pinterest.es Родословные корни Тильды берут свое начало в Швейцарии. Ее род насчитывает 1000 лет. Детство проходило в Германии, а после в Англии. privately.ru/ Она знала, что не является эталоном общепринятых стандартов красоты. И она считала это своим козырем. Т.к. знала, что ее будут приглашать не ради красоты, а ради ее таланта. В подростковом возрасте она уже начала ходить в театральную студию. И свои первые актерские шаги она пробовала делать на театральных площадках в Англии. lemurov.net Так она оказалась в провокационном театре «Траврс». Где и познакомилась с первым возлюбленным — художником Джоном Бирном.

В этом союзе у пары родились двойняшки  Ксавье и Онора. Но их супружеские отношения были похожи на ураган. То все на время затихало и царила семейная идиллия. То случалась буря, и их отношения уходили в свободный формат lemurov.net Близнецы уже пробуют свои силы в киноиндустрии. Пока как помощники на съемочной площадке. Так во время съемок фильма «Доктор Стрендж» они помогали костюмерам. Тильда гордится своими детьми. pinimg.com/ Первая роль после которой ее начали узнавать, была сыграна в киноленте «На самом дне». После этого от именитых предложений режиссеров не было отбоя. dni.ru Одна из самых узнаваемых ролей, это образ Снежной королевы в фильме «Хрониках Нарнии». static.wikia.nocookie.net Актриса обладает нестандартной внешностью. Одно время ходили слухи о ее предпочтениях к женщинам.
Но все это мигом прошло, когда в 2004 году она закрутила роман с Сандро Коппа. Художник младше ее на 18 лет. С ним они состоят в счастливых отношениях и по сей день. okchicas.com Быть разной, и ни на кого не похожей. Это визитная карточка Тильды.

Всё Здорово

Анищенко Любовь

Новости

ru-RU

700

400

true

Знаменитости

Внешность Тильды Суинтон весьма специфична. Мало того она андрогин — человек хамелеон: который наделен мужскими и женскими чертами лица. А как она выглядела в молодости?

Тильда Суинтон | SRSLY.RU

Британская актриса, известная своими разнообразными актерскими работами и гендерфлюидным имиджем. Может играть мужчин, женщин и ангелов.  

Тильда Суинтон — современная икона свободы от гендерных ограничений, гениальная актриса и вообще чрезвычайно интересная персона. Лучшие режиссеры современности в нее совершенно влюблены, о чем напрямую говорит частота ее появления на экранах. При этом у звезды прекрасное чувство юмора и легкий характер — об этом, в свою очередь, говорит огромное количество друзей и приятелей. Кажется, что дружить с Тильдой очень легко и приятно. 

Тильда не только выглядит как неземное существо, но, по сути, им и является. Семейство актрисы — аристократы с древними корнями, уходящими чуть ли не в ядро Земли. Все прелести высокородности достались Тильде в полной мере. Она занималась спортом, пела в хоре и тянулась к искусству, но вот насчет последнего у родни поддержки не находила. По словам Суинтон, в отношении к искусству вся семья отличалась ханжеством. Не лучше было и в престижной частной школе в Кенте, где учились аристократы и другие важные особы. Воспитанницам, например, запрещали слушать музыку.

Тильда даже признается, что не слишком любит Гарри Поттера, так как книга романтизирует частные школы. По ее мнению, они убивают человеческую индивидуальность.

В дальнейшем Тильда училась в колледже «Феттс», пару лет проработала волонтером в Африке, затем поступила в колледж «Нью-Холл» при Кембриджском университете, где стала серьезнее заниматься театром. Ее принял в свои ряды студенческий театр «Кембрижские лицедеи», после которого она стала актрисой труппы Королевского общества Шекспира. Однако это престижное заведение вдруг пришлось не по душе юной Тильде. Роли давали небольшие, душа требовала чего-то более смелого, яркого и заметного. Суинтон перешла в театр «Траверс» в Эдинбурге и блеснула в постановке «Белая роза». Заодно и личную жизнь устроила. Над спектаклем в качестве художника работал ее будущий муж и отец детей Джон Бирн.

Театральная карьера актрисы долго не длилась — всего-то до 1989 года, пока она окончательно не утвердилась в кино. Впервые на экране Тильда появилась в 1986-м, снявшись в телефильме «Застроцци». Через три года судьба сделала актрисе весомый подарок — познакомила ее с режиссером Дереком Джарменом. Знаменитый авангардист немедленно стал снимать Тильду в своих фильмах: начал с «Караваджо» и не мог остановиться до самого 1993 года. Последний проект Джармена с Тильдой — фильм «Блю», после которого мэтр скончался.

Незадолго до этого Тильда снялась в картине Салли Портер «Орландо». Эта роль заметно подтолкнула ее по карьерной лестнице вверх и прославила за пределами комфортной зоны авторского кино. Способность Тильды к перевоплощению, особенно из одного гендера в другой, сильно впечатлила зрителей и критиков.

Смерть Джармена, меж тем, глубоко ранила актрису, и она даже взяла недолгий перерыв в съемках. История гласит, что свои печальные «каникулы» она проводила в основном на скачках. Было лишь заметное участие в перформансе авангардной художницы Корнелии Паркер в 1995 году, когда Тильда неделю лежала в стеклянном ящике по восемь часов, словно живое произведение искусства.  

Следующий большой проект с ее участием вышел уже в 1996 году — лента «Женская извращенность» сценаристки и режиссера Сьюзен Стрейтфелд. 

Голливуд понемногу открывал для себя уникальную артистку с универсальной внешностью и багажом серьезного искусства в резюме. С 2000 года она появилась в фильмах «Пляж», «Ванильное небо», «Константин: Повелитель тьмы» (роль архангела, по мнению поклонников, как нельзя лучше идет изящной Тильде) и, конечно, сногсшибательно перевоплотилась в Белую Колдунью в «Хрониках Нарнии». Дальше можно только увлекательно перечислять мэтров сто часов: братья Коэны, Джармуш, Финчер, Уэс Андерсон, Пон Чжун Хо, Альмодовар. Кажется, любой режиссер, единожды снявший у себя Тильду, не может не вернуться за ней еще раз, а то и не один раз. В 2007 году она получила «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон», к чему отнеслась в своей манере — довольно иронично.

 

Суинтон говорит, что на все роли соглашалась по любви — только если было интересно, неважно, большой фильм или маленький, голливудский или авторский.

Чем-то из этого она наверняка руководствовалась, подписываясь на роль Старейшины в марвеловском экшене «Доктор Стрэндж», после чего актрису едва не закенселлили за вайтвошинг персонажа-азиата. 

Актерский диапазон Суинтон безграничен: она играла самых разных людей, сестер-близнецов, ангелов, старушек, а в «Суспирии» Луки Гуаданьино, помимо основной роли, вошла в абсолютно неузнаваемый образ пожилого мужчины. Благодаря, разумеется, искусному гриму и собственному мастерству. 

В 2021 году с участием Тильды вышло два проекта, отражающих многогранность ее таланта: пестрый «Французский вестник» Уэса Андерсона и медитативная «Память» Апичатпонга Вирасетакула. Стареть Тильда тоже явно не собирается, поэтому в будущем порадует фанатов работой с Дэвидом Финчером над «Убийцей», примет участие в озвучке «Пиноккио» Гильермо дель Торо и сыграет ученую даму у Джорджа Миллера в ленте «Три тысячи лет желаний», которая становится обладательницей сосуда с джинном.

В реальности Тильда большая юмористка, и личная жизнь у нее такая же. С мужем Джоном Бирном она рассталась, но на позитивной ноте. Бывший супруг порой зависает с Тильдой и ее возлюбленным Сандро Коппом, из-за чего журналисты неизменно устраивают истерику и называют Суинтон полиаморкой. 

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Тильда Суинтон: «Моей мечтой всегда был дом у моря и несколько собак» | Тильда Суинтон

Тильда Суинтон ждет меня, когда я приземлюсь в аэропорту Инвернесса. Она улыбается и говорит, что у нее есть сюрприз. Мы направляемся к ее машине, Свинтон властно шагает вперед. В машине четыре спрингер-спаниеля сзади и пятая, старшая, Рози, на переднем пассажирском сиденье.

Последний раз, когда я брал интервью у Свинтон дома в Шотландском нагорье, это было в 2008 году, Рози была щенком и все время сидела у меня на коленях. Суинтон поднимает ее с переднего пассажирского сиденья «Вольво», чтобы освободить место для меня, а затем шлепает ее мне на колено.

За 14 лет многое изменилось. У Рози были собственные щенки, и она стала отмеченной наградами кинозвездой — в Каннах она, ее сестра Дора и внук Снежный Медведь (оба сидят сзади с двумя щенками Рози, Луи и Дот) выиграли Palm Dog. за их появление в «Сувенирной части II», продолжении полуавтобиографической драмы Джоанны Хогг о совершеннолетии.

Суинтон на пляже Кингстепс со своими спрингер-спаниелями Snowbear, Дорой и Рози. Фотография: Мёрдо Маклауд/The Guardian

Что касается Суинтон, то в 61 год она совершенно не изменилась – по-прежнему великолепна и неземна; двойник Дэвида Боуи около 1976 года. В фильмах «Сувенир» она — привилегированная мать Джули, начинающего кинорежиссера (дочь Суинтона Хонор Суинтон Бирн, дающая прекрасное бесхитростное представление). В первом фильме Джули влюбляется в Энтони, таинственного пожилого мужчину, который оказывается героиновым наркоманом и навязчивым лжецом. В продолжении Джули исследует свои прежние отношения с Энтони, оплакивая свою потерянную любовь. Поддерживающая, но эмоционально подавленная мать Суинтон выглядит достаточно взрослой, чтобы быть бабушкой Джули. В реальной жизни она могла сойти за мятежную старшую сестру Хонор.

Мы здесь, чтобы поговорить о фильмах, но Суинтон не любит интервью и редко дает их. Она предпочитает болтать с журналистами, чем разговаривать с ними, поэтому запланировала поездку на Лох-Несс (она живет на другом конце Инвернесса, в Нэрне). Это странно, говорит она, как люди предполагают, что вы можете сказать что-то важное только потому, что вы снялись в нескольких фильмах. «Мне нечего сказать. я ничего не знаю. Одно я знаю точно: я не хочу даже притворяться, что знаю что-то. Так что давай лучше погуляем с собаками».

Суинтон — экстраординарный оборотень: тлеющий в «Большом всплеске», унылый в «Нам нужно поговорить о Кевине», древний в «Отеле Гранд Будапешт», гротескный в «Сквозь снег». В роли одноименной Орландо в фильме Салли Поттер она переключается между полами и столетиями. Возможно, самым смелым из всех является выдающийся пожилой доктор Клемперер в «Суспирии». Она занимает уникальное место в кинематографе, добавляя мейнстримным фильмам независимую достоверность, а независимые фильмы — мейнстримной жизнеспособностью. Суинтон — королева инди-стрима.

Суинтон в роли мадам Д. в фильме Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт» 2014 года. Фотография: Fox Searchlight Pictures/Allstar

Ее фильмы, как правило, выходят партиями, часто это труды любви, на воплощение которых уходит вечность. На следующей неделе выходит фильм «Мемория», спустя 15 лет после того, как его впервые обсудили Суинтон и блестящий тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул. Жуткое размышление о женщине, которую преследует звук, который может слышать только она. «Мемория» временами настолько медленная, что вам кажется, что вы смотрите на фотографию; в следующую минуту вы вскакиваете со своего места. Это не похоже ни на что другое — неореалистический триллер о путешествиях во времени, который оставляет вас с обостренным чувством звука и уменьшенным чувством уверенности в жизни.

Прошло 36 лет с тех пор, как Суинтон дебютировала в кино в фильме Дерека Джармена «Караваджо». Она стала музой Джармена, а он ее наставником. Работа Джармен была экспериментальной, коллективной и сложной — идеально подходящей для молодой Суинтон, у которой не было формального образования и большую часть своей карьеры чувствовала себя в невыгодном техническом положении. Иногда Джарман использовал ее больше как модель или присутствие, чем как обычного актера, которого она любила.

Суинтон никогда не хотела быть звездой. «Я когда-либо собиралась сняться только в одном фильме, — говорит она. Действительно? Она кивает. «Мне нравится впервые видеть людей в фильме. Это одна из причин, почему я люблю документальное кино. я люблю смотреть человек , меня вообще не интересуют актеры. И лучший способ, если вы актер, чтобы не раздражать зрителей, — это просто сняться в одном фильме; тогда они увидели вас, они познакомились с вами, вы были интересны и новы, и им больше никогда не придется вас видеть».

В итоге она снялась в девяти фильмах с Джарменом и с тех пор получила «Оскар» за своего адвоката по расстройству желудка в фильме «Майкл Клейтон» и регулярно работала с самыми одаренными режиссерами мира — по четыре фильма с Джимом Джармушем и Уэсом Андерсоном (включая грядущий «Астероид»). City), на третьем с Джоанной Хогг и по два с Пон Джун Хо и братьями Коэн. Она говорит, что это все равно, что иметь разные семьи, и что постоянная работа с разными людьми — это способ сохранить себя свежей.

В прошлом году великий испанский режиссер Педро Альмодовар снял свой первый англоязычный фильм — получасовую экранизацию романа Жана Кокто «Человеческий голос» с Суинтон в главной роли. Впервые она встретила Альмодовара на вечеринке перед «Оскаром» в 2008 году. По ее словам, они сдружились, потому что были аутсайдерами, проводившими время своей жизни. «У нас с ним есть прекрасная долгая история встреч на голливудских мероприятиях, и мы были двумя застенчивыми — оба застенчивыми и щекотливо-розовыми, щипали себя и с нетерпением ждали, чтобы рассказать людям дома, но не были достаточно уверены, чтобы вмешаться и поговорить, сказать , Анджелина Джоли.»

Мы достигаем озера Лох-Несс. Рози и Дора ковыляют из машины, чтобы размять ноги. Ни один из них не готов к полноценной прогулке, поэтому они возвращаются в машину, а Дот, Луи и Снежный Медведь выпрыгивают из нее. Воздух свежий, листья хрустят, собаки в восторге.

Кэтрин Матильда Суинтон родилась в Лондоне в аристократической англо-шотландской семье военного, которая ведет свое происхождение от средневековья. В 10 лет ее отправили в школу-интернат; на год опережая своих сверстников, над ней издевались из-за ее мозгов, и она почти не разговаривала в течение пяти лет. Она поступила в Кембриджский университет с намерением стать поэтом, но, попав туда, так и не написала ни одного стихотворения.

«Это позор всей моей жизни, — говорит она. «Я настоящий неудачник с большой буквы». Я предполагаю, что она шутит, но она имеет в виду это. «Я должен был пойти на что-то одно и сразу бросил мяч. С этим связан настоящий темный позор». Неужели она больше никогда не писала стихов? «Очень, очень спорадически и конфиденциально».

После того, как она бросила поэзию, она начала выступать с сокурсниками, которые были более увлечены, чем она. Это заставило ее почувствовать себя мошенницей. «Я был смущен отсутствием амбиций. В детстве я всегда стремился иметь дом у моря, огород, детей, несколько собак и много друзей. Я хотел сделать работу с друзьями. Не важно что, это может быть магазин шерсти. Это были мои амбиции, и они остаются, и я просто хочу, чтобы все это продолжалось».

Почему ей это неловко? «Потому что хотеть было таким дилетантским занятием. Одна из причин, по которой я говорю, что мне трудно описать себя как актера, заключается в том, что в университете первые люди, которых я встретил, которые хотели быть актерами, очень серьезно относились к этому, и некоторые из них продолжали преуспевать». Одним из ее сверстников был Саймон Рассел Бил. «Они были сосредоточены и профессиональны, очень четко осознавали свою причастность к традиции и профессии. Я прекрасно понимал, что я не такой».

Суинтон в своей первой роли в фильме Дерека Джармена 1986 года «Караваджо». Фотография: Bfi/Allstar

Для Суинтон все еще существует связь между прекращением написания стихов и началом выступления. «У меня есть предчувствие, что я должен прекратить выступать, а затем снова напишу». Она делает паузу. — Пойдем пообедаем. Она хочет перестать выступать? «Ага. Ах, да. Я всегда хотел остановиться». Бьюсь об заклад, большинство людей предпочли бы вашу карьеру, чем быть поэтом, говорю я. «Ну, возможно, что делает меня еще тупее, потому что я не знаю ничего хорошего, когда вижу это».

Мы проходим мимо человека с тремя пуделями. Суинтон останавливается, чтобы поболтать. Дот начинает лаять на одну из собак. «Точка! Не используй этот язык!» — упрекает она в режиме разочарованной матери. «Мне очень жаль», — говорит она владельцу пуделя. Вот почему Дот — единственная из пяти спрингеров, которая до сих пор не сделала карьеру в кино, — говорит она. «Точка — это свободный радикал. Она не склонна делать дубль за дублем чего-либо. Она выше всего этого. Она слишком развита».

Пока мы идем дальше, она с благоговением оглядывается по сторонам – на горизонт, на озеро, на деревья. «Вот почему я живу здесь». Она широко раскрывает руки. «Из-за это . И поболтать с человеком, у которого есть несколько пуделей!

Она ведет меня в гостиницу «Дорес» на берегу озера Лох-Несс. Хаггис, пирожные и татти для меня, карри из пяти бобов для Суинтон. Она говорит мне, что вступает в новый этап своей жизни. Близнецы уже уехали из дома — Ксавье работает в кино, Хонор учится на третьем курсе университета в Эдинбурге.

За ланчем Суинтон рассказывает о том, что ее первой кинематографической семьей всегда будет банда Джарменов, с которой она сняла девять фильмов за девять лет. Это было фантастическое время — она завела так много друзей, так много узнала о себе, жила в сквоте на краю света в Челси и каждые выходные ездила на демонстрации, будь то в поддержку шахтеров или против пункта 28 и войны в Персидском заливе. Но это также оставило ужасные шрамы.

С Маттиасом Шонартсом в фильме «Большой всплеск» (2015). Фото: Frenesy Film Company/Allstar

Как и большинство ее друзей того времени, она идентифицировала себя как квир, но для Суинтон это было больше о ее месте во вселенной, чем о ее сексуальности. «Я прожил свои 20 лет в целой квир-среде, и это было как раз в тот момент, когда квир был восстановлен, потому что это всегда было оскорблением. Так уж вышло, что я тоже был странным ребенком — не с точки зрения моей сексуальной жизни, а просто странным. Люди говорили, что я странная, как будто она странная рыба». Она никогда и нигде не приспосабливалась, и впервые она почувствовала, что приспособилась.

Но был травмирующий постскриптум к годам Джармена. «Дерек умер в 1994 году, и в том же году я присутствовал на 43 похоронах, и все они были связаны со СПИДом. Единственным человеком, который действительно понимал, через что мне пришлось пройти, была моя бабушка, пережившая две мировые войны, и она сказала: «Это война вашего поколения». молодые друзья-мужчины, оказавшиеся в эпидемии СПИДа. В сериале персонаж Джилл, которая живет с мальчиками, навещает их в больнице. Она держит их за руки, когда они умирают, заменитель отсутствующих родителей, стыдящихся болезни своих детей. «Я была той девушкой, — говорит Суинтон. «Это был очень мой опыт. Это была атмосфера моих поздних 20-х и начала 30-х годов. Что было таким трагичным, так это крах поддержки кровной семьи. Многие люди не могли вернуться домой, поэтому они оставались с нами, и мы заботились обо всех, как могли».

Суинтон с Квентином Криспом в роли Елизаветы I в Орландо (1992). Фотография: Allstar Picture Library Ltd./Alamy

К концу Лондон и его связь с потерянными друзьями стали слишком болезненными, и она уехала. «Коллективный образ жизни, которым мы жили, рухнул из-за того, что люди болели и умирали, возвращались домой или уезжали из страны. Я приехал сюда, в Хайлендс , когда родились мои дети, и больше никогда не возвращался. Мне все еще трудно вернуться в Лондон. Я могу по трем стрелкам пересчитать время, проведенное там дольше, чем ночь». По ее словам, в то же время, когда разразилась эпидемия СПИДа, тэтчеризм выпотрошил британскую культуру — эта тема рассматривается во второй части «Сувенира». «Способы финансирования фильмов изменились. Если вы хотели снять фильм, вам нужно было написать пять страниц форм, в которых говорилось, что так я могу доказать, что мой фильм принесет прибыль».

Я прожил свои 20 лет в полной квир-среде, как раз в тот момент, когда квир начал возрождаться.

Время от времени таблоиды изображали Суинтон, живущую в качающемся декадансе в горах. Отцом ее 24-летних близнецов является ее бывший партнер, художник и писатель Джон Бирн. Еще в 2008 году она стала героем слащавых историй о троих с Бирном и ее любовником-художником Сандро Коппом, который на 39 лет моложе Бирна. По словам Суинтон, правда была более приземленной: они с Бирном расстались, но счастливо воспитывали детей, а Копп был ее партнером (и остается таковым по сей день).

За последнее десятилетие она пережила еще один продолжительный период горя. В 2018 году отец Суинтон умер, через семь лет после ее матери. «Мой опыт горя — это своего рода опустошение», — говорит она. «Все истории прекращаются, перед тобой нет дороги. Все становится черным, и требуется много времени, чтобы прийти в себя».

В сцене из фильма «Мемория», режиссер Апичатпонг Вирасетакул. Фотография: © Kick the Machine Films, Burning, Anna Sanders Films, Match Factory Productions, ZDF-Arte and Piano, 2021

Суинтон говорит, что ее мозг опустел еще одним пугающим образом. Она все еще восстанавливается после длительного Covid. В течение трех недель в августе она не могла встать с постели. «Я кашлял, как старый джентльмен, который курил трубку 70 лет, и у меня было ужасное головокружение. Я отделался сравнительно легко, но хуже всего то, как это повлияло на мой мозг.

«Я снялся в двух фильмах, для которых мне пришлось выучить много текста. Одним из них был Уэс Андерсон, и ему нравится, когда вы говорите, как мчащийся поезд. Обычно я довольно быстро учусь и собираю вещи, но это было все равно, что жевать действительно большой кусок резинки. Я не мог вспомнить свои строки». Она сейчас справляется? «Более или менее, но я все еще кое-что забываю. Я должен работать над своим мозгом».

Но, по ее словам, также произошло и положительное опустошение, которое стало результатом воплощения в жизнь всех видов долгосрочных проектов, начиная от всепоглощающих (увидев, как ее дети вырастают в «добрых, связанных и вовлеченных» взрослых) всего за 15 лет, которые она провела на Мемории. Суинтон упоминает еще один проект, который был для нее особенно важен. «У нас была кампания по покупке коттеджа Дерека в Дандженессе и превращению его в пристанище художников, что нам удалось сделать в условиях изоляции. Незадолго до блокировки многие из нас, детей из Джармании, собрались вместе, чтобы собрать средства для Prospect Cottage. Все мы собрались вместе, это было так здорово».

Я спрашиваю, не собирается ли она замедлиться. «Нет, во всяком случае, мне хочется расшириться во что-то другое». Она серьезно хочет перестать играть? «Да, я подумываю переквалифицироваться в паллиативную сиделку», — ни с того ни с сего говорит она. Она рассказывает о том, как в конце жизни ее родители оказывали любящую поддержку профессиональным опекунам, и о том, как это повлияло на нее.

В главной роли во второй части фильма «Сувенир» со своей дочерью Хонор Суинтон Бирн (слева). Фотография: АП

Идея о Тильде Суинтон как о паллиативной сиделке звучит маловероятно, но ведь так много всего из того, что она сделала, было правдой. Когда близнецы в 14 лет окончили школу Штайнер, она стала соучредителем средней школы, основанной на тех же принципах, чтобы завершить их образование. (Каждый из студентов, подавших заявку на дальнейшее образование, был принят без сдачи экзаменов.) Когда она подумала, что Хайлендс выиграет от кинофестиваля, она вместе с режиссером Марком Казинсом организовала передвижной фестиваль. Подобную донкихотскую фантазию можно найти в фильмах Вернера Херцога, но они воплотили ее в жизнь.

Рассматривала ли она паллиативную помощь как вариант карьеры? «У меня есть немного, потому что во время самоизоляции в нашем селе были самые разные люди, за которыми нужно было присматривать, не только в домах престарелых, но и в приютах, и у тех, кто живет сам по себе. Есть дама, которая не появлялась у двери два года. Дело не в том, что она не может двигаться, а в том, что она напугана и отстранилась от такой возможности». Суинтон понимает, что она не могла сделать что-то подобное по прихоти. «Я рассматривал возможность переподготовки, и мне понадобится два-три года свободного времени, а этого у меня еще нет».

«Вот почему я здесь живу…» Суинтон и ее собаки на пляже Кингстепс, Нэрн. Фотография: Murdo MacLeod/The Guardian

Уже вечер и темнеет. Горизонт стал великолепным серебристо-черным.

Суинтон показывает мне достопримечательности, пока везет меня обратно в аэропорт. «Здесь проходит музыкальный фестиваль RockNess», — говорит она. «Разве это не прекрасное имя? Вы можете представить RockNess в этой области? Я люблю фестивали ». Она рассказывает мне о благотворительной организации Spokes for Folks в Инвернессе, которая предоставляет велосипеды с двойными колясками для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. «Это как рикша, они объезжают дома престарелых и подвозят людей. Я хочу посмотреть, приедут ли они в Нэрн только для того, чтобы вывести кого-то из людей через дверь и выйти к морю. Это было бы здорово для женщины, которая не выходила из дома два года, говорю я. «Точно! Вот о чем я думал».

Она смотрит на Рози. «Я могу сказать, что ей очень комфортно с тобой. Она утонула в тебе, как расплавленный сыр. Я говорю ей, что был бы счастлив, если бы все пять собак сидели у меня на коленях. «Когда Сандро нет, я сплю со всеми в постели. Это самая снисходительная вещь. Такие объятия».

Я думаю о ее планах относительно велопрогулок для пожилых людей, о таких фильмах, как «Воспоминания», которые не были бы сняты без ее упорства, о школе, которую она построила для своих детей, о фестивале мобильного кино, и меня поражает, что Суинтон является одним из великих практических деятелей жизни. Она смеется. «Если мы собираемся найти для этого слово, я на самом деле всегда продюсировал, и мне нравится продюсировать. Я всегда буду хотеть продолжать продюсировать; не обязательно быть в фильме, но быть сбоку от ринга с губкой, ведром и полотенцем на шее. Я делал это с самого начала».

Я думаю не только о фильме. Вполне возможно, что в будущем она будет продюсировать совершенно другую область. Единственное, в чем мы можем быть уверены, так это в том, что у нее все еще будет губка в руке и полотенце на шее.

Memoria выходит в Великобритании 14 января, The Souvenir Part II — 4 февраля.

Project MUSE — Муж в одежде, и: Муж без одежды, и: Муж в роли Тильды Суинтон в фильме «Все что угодно», и: Муж в роли Святого Себастьяна

Муж с одеждой

, которому не нравится небольшая вспышка, поп -красный, как кровотечение, качающееся вниз по свежей белой рубашке? Чтобы поймать глаз, требует оттенка насилия, которое распространяется вдоль нитей, как цветение.

Но если одежда делает человека, то человек уже не создан. Такого человека                          от уничтожения.

Мне не нужны украшения, но я знаю ценность                                           механизированного натяжения, которое удерживает змею на месте.

Так что силуэт моего тела в нашей спальне похожа на ворота, раскрытые в темноте, я нажимаю каждое утро, так что я дергаю свои манжеты, пока не появится кусочек белого, достаточно, чтобы сигнализировать о моем внимании детализировать. [Конец страницы 24]

Муж без одежды

Признайся. Вот как вы меня хотите, гладкий, где нужно, грубый, где требуется. Бесшовный в темноте. Мышцы — это продукт сопротивления, сухожилия — мера напряжения, и вам нравится их взаимодействие под вашими руками. Не так уж сложно быть тем, кем вы хотите, когда то, что вы хотите, просто. Достаточно, когда достаточно, и по этому показателю мы подошли к часам между голубыми сумерками и ослепительным рассветом в мире, который не хочет, чтобы мы были полностью удовлетворены. Если настоящее — это сорняк, растрескивающий асфальт, то прошлое — заблудшее семя. Не странно ли произносить эти слова? Я вздрагиваю, и птицы взлетают с деревьев за окном нашей спальни. Вы смеетесь, и они возвращаются, прихорашиваются и устраиваются. Так было годами, мой враг, моя любовь. Я с тобой в трепете и глуши десятилетий. Я стою у кровати во все внимание. Я слушаю историю, которую ты рассказываешь о сбитом с толку телесном рывке, об изменении, которое на какое-то время без усилий отделяет тебя от самого себя. [Конец страницы 25]

Муж в роли Тильды Суинтон в фильме «Все что угодно»

Как горностай, петляющий по снегу, с розовой линией рта,           Я подхожу для своей среды обитания. Я растворяюсь в белой дымке и голубом оттенке нижней юбки так же легко, как надеваю узкие       брюки, с завязанной грудью и прилизанными волосами. Я была ангелом. Я был собакой. Я был большинством       высоких нот в хоре, а однажды я был даже щелкающим звуком в вашей челюсти по утрам. Я разносторонний. Я мечтаю о мужчине, если бы мужчина был женщиной, и если бы этой женщине приснилось выйти из темного леса ночью и пройти к берегу озера, а луны, одна в небе, другая в воде,       были такой же, какой она помнила с детства, и каждый жест был ее собственным и ничьим другим. Потом кто-то назвал ее имя, и она вступила в это имя, и с тех пор, как у меня было множество ролей,       ни одна из них не была такой странной, как эта. [End Page 26]

Муж как святой Себастьян

Вы не можете контролировать то, что люди делают из вас.