Тильда суинтон орландо: Фильм Орландо (Великобритания, Россия, Франция, Италия, Нидерланды, 1992) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Содержание

Фильм Орландо (Великобритания, Россия, Франция, Италия, Нидерланды, 1992) смотреть онлайн – Афиша-Кино

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Фильм «Орландо» (1992, Великобритания, Италия, Нидерланды, Россия, Франция) смотреть онлайн в хорошем качестве

Описание

XVII век, Лондон. Орландо — юноша-аристократ, стильно одетый по моде того времени и серьезно настроенный превратить жизнь, о которой он знает так мало, в искусство, о котором он знает еще меньше. Орландо привлекает внимание стареющей королевы Елизаветы I, и ее величество приказывает ему не взрослеть и не стареть. Орландо подчиняется, необъяснимым образом оставаясь розовощеким красавцем, несмотря на то, что проходят века.

Развернуть

Актёры и съёмочная группа

ТильдаСуинтонБиллиЗейнЛотерБлютоДжонВудШарлоттВаландреХиткоутУильямсКвентинКриспДжиммиСоммервильДжонБоттЭлейнБенэмСаллиПоттерРежиссёр

Детали

Жанр ФэнтезиДрамаМелодрамаБиография

Смотрите также

Обнажённые

7.3

/Подписка

Одержимость

8.2

/Подписка

Куриоса

7.4

/Подписка

Запретная любовь

8

/Подписка

Пианистка

7.8

/Подписка

Цена страсти

8. 3

/Подписка

Страшно красив

8.3

/Подписка

Спеши любить

8.6

/Подписка

Босиком по мостовой

8.2

/Подписка

Благословите женщину

9.2

/Подписка

Интимный дневник

7.3

/Подписка

Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся

8.5

/Подписка

Благие намерения

8

/Подписка

Мне не больно

8.1

/Подписка

Ночь на Земле (субтитры)

7.8

/Подписка

Убить дракона

8.7

/Подписка

Пассажирка

8.3

/Подписка

Красавчик

8.1

/Подписка

За пропастью во ржи

8.4

/Подписка

Купи меня

7.5

/Подписка

Эскортницы

8.6

/Подписка

Кофе и сигареты (субтитры)

8. 2

/Подписка

Дневник его жены

8.2

/Подписка

Рассказы

7.5

/Подписка

Вики Кристина Барселона

8

/Подписка

Бабник

7.9

/Подписка

Он и Она

8.1

/Подписка

Танцовщик

8.3

/Подписка

Скрижали судьбы

8.9

/Подписка

Осень в Нью-Йорке

8.2

/Подписка

Орландо — Тухлые помидоры

1992, Фэнтези/История, 1ч 33м

64 отзыва 5000+ оценок

Что нужно знать

Орландо не может сравниться по своим визуальным прелестям с таким же здоровенным повествованием, но смотреть так весело, что в этом нет необходимости. Читать отзывы критиков

Доска джунглей

Враг общества

Кундун

Молодые филадельфийцы

Сирано де Бержерак

Аренда/купить Аренда/купить Аренда/купить

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.
      Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения билета, который находится в вашей электронной почте.Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не увидят ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш отзыв, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Орландо Фото

Посмотреть все фотографии

Информация о фильме

В 1600 году дворянин Орландо (Тильда Суинтон) наследует родительский дом благодаря королеве Елизавете I (Квентин Крисп), которая приказывает молодому человеку никогда не меняться. После катастрофического романа с русской принцессой Сашей (Шарлотта Валандрей) Орландо ищет утешения в искусстве, прежде чем в 1700 году его назначают послом в Константинополь, где бушует война.

Однажды утром Орландо потрясена, проснувшись женщиной, и возвращается домой, борясь, как женщина, за сохранение своей собственности, когда проходят века.

Актеры и съемочная группа

Тильда Суинтон

Орландо

Билли Зейн

Шелмердин

Лотер Блюто

Хан

Джон Вуд

Эрцгерцог Гарри

Шарлотта Валандрей

Саша

Хиткот Уильямс

Ник Грин, Издатель

Квентин Крисп

Королева Елизавета I

Питер Эйр

Мистер Поуп

Том Хоффман

король Вильгельм Оранский

Джимми Сомервилл

певица, Ангел

Дадли Саттон

Король Джеймс I

Элейн Бэнэм

Мать Орландо

Джон Ботт

Отец Орландо

Сара Крауден

Королева Мэри

Салли Поттер

Директор

Салли Поттер

Сценарист

Кристофер Шеппард

Режиссер

Алексей Родионов

Оператор

Бен ван Ос

Производство Дизайн

Майкл Бьюкенен

Арт-директор

Майкл Хауэллс

Арт-директор

Сэнди Пауэлл

Дизайн костюма

Дэвид Моушн

Оригинальная музыка

Салли Поттер

Оригинальная музыка

Фред Фрит

Оригинальная музыка

Дэвид Бедфорд

Оригинальная музыка

Новости и интервью для

Орландо

Просмотреть все

Все критики (64) | Лучшие критики (27) | Свежий (54) | Гнилой (10)

Полный обзор… Питер Брэдшоу Страж Полный обзор… Натали Марлин Сука Медиа Полный обзор… Ричард Броуди Житель Нью-Йорка Полный обзор… Эд Поттон Таймс (Великобритания) Полный обзор… Кэрин Джеймс день новостей Полный обзор… Кэрри Рики Филадельфия Инквайрер Полный обзор… Линн С. Миллер Техасский треугольник/TXT Полный обзор… Мэтт Брансон Фильм Безумие Полный обзор… Ясир Медина Любители кино Полный обзор… Ян Томас Мэлоун ianthomasmalone.com Полный обзор… Линдси Пью Женщина в бунте Полный обзор… Кэндис Рассел Южная Флорида Sun-Sentinel

Просмотреть все отзывы критиков (64)

Отзывы зрителей о

Орландо
  • 14 сентября 2013 г.

    Орландо стал приятным сюрпризом после того, как «Человек, который плакал» до смерти наскучил. Действие этого в высшей степени сюрреалистического эпоса происходит на протяжении примерно четырех столетий (+). Сразу возникает гендерная путаница у зрителей, Суинтон играет женщину или мужчину? В конце концов, на это есть ответ, но он проходит через ужасный процесс, чтобы прояснить ситуацию. Адаптировано из романа Вирджины Вульф, оно разделено на части и темы, моими любимыми были «Любовь», «Смерть» и «Общество». Фильм имеет высокую оценку, художественное оформление, и он этого достоин. Фильм плавно перетекает из века в век, что никогда не надоедает. Суинтон великолепна в своих многочисленных ролях Орландо. По большей части мне нравился сюрреализм, но последняя сцена с ангелом была болезненно дрянной.

    Супер обозреватель

  • Feb 06, 2012

    Хорошая интересная история о смене пола, которая заставляет задуматься. Никто, кроме Тильды Суинтон, не мог заставить его работать так хорошо, как он.

    Супер обозреватель

  • 10 февраля 2011 г.

    Проще говоря, один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Актерский состав восхитителен и достоверен в своих выступлениях, потрясающие визуальные эффекты и красивая музыка в сочетании создают мечтательную атмосферу, в которой С. Поттер использует Орландо как средство, чтобы делать тонкие и элегантные комментарии о жизни, человеческом состоянии и борьбе полов. понять друг друга, когда они в основном являются двумя аспектами одной и той же монеты. В отличие от некоторых других рецензентов здесь, я никогда не находил фильм медленным или скучным. И дело не только в Орландо; есть несколько слоев. Он течет просто и тихо, но с большой интенсивностью и скрытой иронией в каждый момент. Этот фильм должен быть шедевром Поттера.

    Супер обозреватель

  • 23 мая 2009 г.

    Настоящая забытая классика. Смотреть на «Орландо» душераздирающе, потому что понимаешь, что они больше никогда не снимут такой же причудливый или красивый фильм, как этот. Современный Голливуд просто не позволил бы распространить что-то, связанное с андрогинным бессмертием, необъяснимой сменой пола, разрушением четвертой стены и причудливым евангелическим финалом, не говоря уже о создании за 5 миллионов долларов. Это искусство. Это не всегда имеет смысл, но попытка разобрать его и придать ему личное значение делает этот опыт совершенно стоящим. Престижность Салли Поттер за создание такой бескомпромиссной адаптации романа Вирджинии Вульф. Престижность Тильде Суинтон, в которую я влюбляюсь с каждым днем ​​все больше и у которой одна из самых захватывающих и разнообразных фильмографий среди всех ныне живущих исполнителей. Спасибо всем, кто причастен к этой яркой, уникальной и мощной инновации.

    Супер обозреватель

Просмотреть все отзывы аудитории

Орландо: Самый подрывной исторический фильм из когда-либо снятых

Загрузка

Пленка | Identities

(Изображение предоставлено Alamy)

Рэйчел Пронгер, 20 сентября 2022 г.

В экранизации Салли Поттер классического романа Вирджинии Вулф — фильму, отмечающему в этом году свое 30-летие, — Тильда Суинтон сыграла главную роль в роли путешествующей во времени фигуры, меняющей пол. Это был трансгрессивный ответ на гомофобию Британии начала 90-х, и он остается актуальным и сегодня, пишет Рэйчел Пронгер.

O

Орландо — это книга, которая вызывает преданность. Экспериментальный роман Вирджинии Вулф имел немедленный критический и коммерческий успех, когда он был впервые опубликован в 1928, и с тех пор его репутация только выросла. История аристократа, путешествующего во времени, который проживает 400 лет истории — и по пути меняет пол — Орландо изначально был написан как дань уважения возлюбленной Вулф Вите Саквилл-Уэст, а теперь прославляется как квир и феминистская достопримечательность. Он вдохновил поколения художников, режиссеров и писателей и был переосмыслен как балет, опера и театр — последняя сценическая версия открывается в Лондоне этой осенью.

Еще нравится:
— Единственная сохранившаяся запись Вирджинии Вульф
— Огненный остров: гей-рай секса и освобождения
— Радикальные книги, переписывающие секс

Лучшие из этих пересказов представляют Орландо как постоянно развивающееся произведение квир-воображения. Экранизация Салли Поттер, которой в этом году исполняется 30 лет, тому пример. Тепло встреченный после премьеры на Венецианском кинофестивале в 1992 году, «Орландо» Поттера теперь считается бравурной экранизацией. Фильм с Тильдой Суинтон в главной роли представляет собой историческую возню, полную остроумия и роскошных деталей. Тем не менее, несмотря на повествование, охватывающее всю эпоху, это также фильм, отражающий очень специфический момент в британской истории. Верный духу текста Вульфа, Орландо Поттера пропитан квир-культурой и за десятилетия стал предметом восхищения и двойственности для следующих поколений поклонников ЛГБТКИ+.

Поттеру потребовалось почти десятилетие, чтобы вывести Орландо на экран. Кинорежиссер впервые влюбился в книгу еще подростком, сразу распознав ее кинематографический потенциал. «Когда я читал это, я мог видеть это», — сказал Поттер. «Я испытал это… как серию изображений, несущихся сквозь время и пространство с 1600 года до наших дней». Она начала предлагать Орландо спонсорам в 1984 году, но ей сказали, что эта концепция «неосуществима, невозможна, слишком дорога и в любом случае не интересна». Поттер был временно обескуражен, но в конце 19-го80-х она вернулась на проект с новой решимостью.

В фильме Салли Поттер 1992 года Тильда Суинтон сыграла Орландо, путешествующую во времени и меняющую пол. В интервью 1993 года Поттер описала, как она сначала работала методично — «читала, перечитывала и снова читала» — прежде чем отложить роман в сторону и относиться к сценарию «как к чему-то самостоятельному, как если бы книга никогда не существовала. Получившийся в результате сценарий передает анархический дух Вульфа, но вносит смелые коррективы, чтобы облегчить перевод в новую форму искусства. Обращения книги к читателю, например, отражены в игривом разрушении Орландо четвертой стены. В одной запоминающейся сцене Орландо просыпается от долгого сна и обнаруживает, что теперь он в женском теле. «Тот же человек, никакой разницы», — говорит обнаженный Суинтон, глядя прямо в объектив камеры. «Просто другой пол».

Поттер также внес существенные изменения в сюжет. Вульф не объясняет бессмертие Орландо, но в фильме подразумевается, что это долголетие было подарено королевой Елизаветой (Квентин Крисп), которая, увлеченная красотой Орландо, настаивает на том, чтобы они оставались молодыми: «не увядать, не увядать, не не стареть». Поттер также предлагает горько-сладкое изменение финала, заставляя главного героя родить дочь, а не сына, что приводит к потере наследства Орландо. Это изменение более точно отражает реальную жизнь Саквилл-Уэста, которой, как женщине, было запрещено наследовать дом ее предков Ноул. Эти корректировки служат для того, чтобы выявить странный и феминистский подтекст романа, и при этом они также предлагают способы, которыми фильм был сформирован эпохой, в которой он был снят.

«Противоречивый момент»

Поттер начал снимать фильмы в 1980-х как часть радикальной художественной сцены, работающей в ответ на неоконсерватизм Британии Маргарет Тэтчер. Раздел 28, запрещавший «пропаганду гомосексуализма» местными властями, был введен в 1988 году на фоне обострения кризиса, связанного со СПИДом. Кинематографисты, такие как Дерек Джарман, отреагировали на эту повышенную гомофобию, делая откровенные работы, посвященные квир-политике, раздвигая границы фильмов, которые нашли свое место на телевидении на недавно открытом Канале 4.

Как объясняет писательница Со Майер, это был противоречивый момент. «То, что происходит в начале 1990-х, — это гребень волны, которая начинается с сквотов и протестов 1970-х», — говорит Майер BBC Culture. «Квир-экспериментальное искусство создавалось перед лицом узаконенной и преобладающей в культуре гомофобии. Концептуализация Орландо начинается в самом сердце неолиберализма и тэтчеровского разрушения». С его сочными историческими образами фильм Поттера может показаться эскапистской фантазией, но он изобилует актуальными ссылками на этот очень специфический социально-политический момент.

Хотя Орландо не предлагает явной политической критики, он радикально центрирует квир-культуру и полон отсылок к ЛГБТКИ+ зрителям разных поколений. Выбрав 83-летнего Квентина Криспа на роль королевы Елизаветы I, Поттер отдает дань уважения гей-иконе, добавляя еще один слой к обсуждению личности в фильме. Описанная Поттером как «Королева королев», Крисп продолжала идентифицировать себя как трансгендер и использовала местоимения она / ее в последние годы своей жизни. Пересмотр фильма с этим знанием добавляет измерения к размышлениям фильма об изменчивости пола.

В другом месте повторяющееся камео музыканта и активиста Джимми Сомервилля обращается к молодому поколению. Сомервиль впервые появляется как контртенор Тюдоров в первых сценах фильма, а затем снова появляется в каждой из эпох фильма. Финальное сюрреалистическое появление в конце фильма, в котором Сомервилл играет звезду ангела в фольге, поющего в небе, похоже, отсылает к кризису СПИДа, который в тот момент оказал разрушительное воздействие на квир-артистическое сообщество, в котором работал Поттер. .

Одной из известных жертв был Дерек Джарман, который умер от болезней, связанных со СПИДом, в 1994 году. Хотя Джарман не имел прямого отношения к Орландо, он оказал большое влияние. Поттер и Джарман впервые подружились в середине 1980-х, когда посетили тогдашний Советский Союз в составе делегации независимых кинематографистов. «Будучи единственным мужчиной-геем и единственной женщиной-директором в группе, мы стали естественными союзниками», — вспоминал Поттер. Джарман публично защищала Поттера, когда она изо всех сил пыталась создать Орландо, и фильм обязан иконоборческому подходу Джармана к исторической драме, как видно из « Караваджо» (1986) и Эдуард II (1991). Поттер также нанял нескольких сотрудников Джармана, в первую очередь Суинтона, и художника по костюмам Сэнди Пауэлл. В Орландо Поттер опирается на новаторское «причудливое» обращение Джармена к историческому жанру и тем самым продвигает наследие, которое было продолжено в произведениях недавнего подрывного периода, таких как «Фаворитка» .

Постоянное сообщение

Учитывая эту связь с квир-культурой, неудивительно, что Орландо часто вызывает сильную реакцию у ЛГБТКИ+ зрителей. Майер написал книгу о Поттере и в настоящее время работает над монографией об Орландо. Они хорошо помнят, как впервые увидели фильм подростками в 19 лет.93. «Мои друзья ненавидели это и хотели уйти; я был в восторге и не хотел», — вспоминает Майер. «Итак, мое первое воспоминание о просмотре фильма — это яростная ссора шепотом с моими тогдашними лучшими друзьями, которые ушли после просмотра». Спустя годы Майер понял, что частью привлекательности фильма была его странность. «Это дало мне окно в то, что я только мельком увидел в [давней программе поп-музыки BBC] Top of the Pops… В некотором смысле я понял, что люблю ее по тем же причинам, по которым мои друзья ее ненавидели, и что это были причины, как эстетические, так и политические, которые я не мог сформулировать».

Королеву Елизавету I сыграл Квентин Крисп, икона геев, которую Поттер назвал «Королевой королев». К этому обсуждению добавилось более глубокое осознание гомосексуальности Вулф, равно как и наше развивающееся понимание гендерной идентичности. Является ли «Орландо», как утверждала Жанетт Уинтерсон, «первым англоязычным трансгендерным романом?» В центре ли фильма Поттера трансженственность, или речь идет о небинарной идентичности или гендерной изменчивости? К ним присоединился даже Суинтон, заявив в интервью журналу Sight and Sound в 2020 году, что Орландо — это не пол, а скорее «полная безграничность и бесконечная эволюция… мой тезис состоит в том, что если бы Вулф написал еще тысячу слов, тысячу страниц, Орландо мог бы легко затем превратился в спаниеля, или в муху, или в бутылку вина, или во что-нибудь еще».

Художница Лиз Розенфельд шутит, что смотрела фильм «тысячу раз». «Это один из тех фильмов, которые я знаю как свои пять пальцев, как «Грязные танцы», — говорит Розенфельд, который часто показывал его студентам. «Я мог бы сделать моноспектакль об Орландо». Но у Розенфельда также есть сомнения по поводу некоторых решений Поттера. «Я всегда хотел, чтобы Джарман снял Орландо, хотя я и люблю Поттера», — говорят они. «Для меня проблема в том, что это очень похоже на Вирджинию Вулф (хотя я большой поклонник Вульф), как на неолиберальный белый феминизм».

В одной запоминающейся сцене из фильма Орландо просыпается и обнаруживает, что теперь находится в женском теле. «Я думаю, что причина, по которой фильм работает, заключается в том, что мы никогда не видим Орландо, мы все время видим Тильду Суинтон». Хотя Розенфельд быстро указывает на то, что Суинтон великолепен, он предполагает, что выбор стройного, белого, аристократического актера усиливает узкое понимание приемлемой андрогинности. «Она такая пустая палитра, для стольких людей она может быть столькими вещами. Проблема в том, что любой трансгендер должен чувствовать, что он может безопасно измениться, а реальность такова, что мы не можем… Будучи толстым, транс-небинарным человеком, я всегда воспринимался как квир-тело, я никогда не чувствовал себя хамелеоном в том смысле, в каком это имеет привилегия Орландо». Розенфельд не считает «Орландо» трансгендерным фильмом. «Все приветствуют это как транс-шедевр, но на самом деле я не считаю это транс-истории», — говорят они. «Я вижу это как путешествие во времени   , потому что она о возможности тел двигаться в пространстве и времени по-разному, без объяснения причин. В этом отношении это странная история».

Майер действительно рассматривает Орландо как транстекст, хотя они подчеркивают, что интерпретации фильма неизбежно формируются личным опытом. «Разные зрители видят это по-разному… Я верю, что главный герой является трансгендером», — говорит Майер. «Это важно для меня и как репрезентация, и потому, что это также метафизическая и формальная медитация и взаимодействие с гендером как с временным». Тем не менее, Майер охватывает множество прочтений, представленных в фильме. , напоминая нам, что читать фильм через одну линзу не обязательно означает отсекать все другие возможности: «Я думаю, что это транс-текст и гендер-флюидный текст, квир-текст и, что важно, феминистский текст» 9. 0003

Вирджиния Вульф написала «Орландо» как дань уважения своей возлюбленной Вите Саквилл-Уэст [справа] (Источник: Alamy)

Несмотря на их привязанность к книге и фильму, Розенфельд предполагает, что статус Орландо как окончательного трансгендерного человека жидкий текст должен быть подвергнут сомнению. «Я знаю, что «Орландо» переделывали много раз, но иногда я задаюсь вопросом, стоит ли это переосмысления и переосмысления», — говорит Розенфельд. «На самом деле я не уверен, потому что в наши дни так много невероятных транс-нарративов, что это почти похоже на то, что [Орландо] каким-то образом стал историей».

Как следует из комментариев Розенфельда, Орландо, как и все мы, является продуктом определенного момента. Тем не менее, одна вещь, которую выражает прочная история Вулф, заключается в том, что время иногда движется не так, как мы ожидаем. Возможно, одна из причин, по которой фильм выживает, заключается в том, что история повторяется. Пересматривая Орландо Поттера сейчас, в эпоху культурных войн и возрождающейся риторики против трансгендеров, поразительно, насколько откровенным кажется просмотр фильма, в котором гендерная идентичность рассматривается с такой легкостью.

Для Майер эта игривость является ключом к силе фильма. «Это не было трагедией или проповедью», — говорят они. «Он показал и разделил… возможность эйфории, странной радости». То, как Орландо радостно движется вперед, несмотря на препятствия, стоящие на их пути, предлагает обнадеживающее видение чудачества, которое остается необычным. Независимо от того, как вы интерпретируете их личность, в литературе или кино просто нет другого персонажа, похожего на Орландо.

Любите кино и телевидение? Присоединяйтесь  BBC Culture Film and TV Club  на Facebook, сообществе киноманов со всего мира.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру   Twitter 90 008 .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.