Типаж люмпен: Авдотья Александрова: «Людей необходимо разделять не по национальностям, а по породам»

Авдотья Александрова: «Людей необходимо разделять не по национальностям, а по породам»

Авдотья Александрова о красивых лицах, Гоше Рубчинском и фильме «Холодно»

В рамках серии образовательных мероприятий Enter совместно с резиденцией креативных индустрий «Штаб» организовал лекцию Авдотьи Александровой, основателя и идеолога агентства контрмоделей Lumpen. Также в рамках события был проведен кастинг в агентство, который прошел в новом фотопространстве «Завод».

Авдотья с раннего детства была увлечена красотой лиц и собирала коллекцию изображений. Обучаясь на художника-постановщика, снимая свой фильм и видеоролики для известных московских вечеринок, Авдотья загорелась идеей создания собственного модельного агентства.

Lumpen — это агентство контрмоделей, которое создано буквально за две недели и сотрудничает как с российскими, так и с иностранными брендами. Enter встретился с основателем агентства, Авдотьей Александровой, и узнал, какие лица подходят Lumpen, какова роль интуиции в этом деле и есть ли у проекта глобальная идея и цель.


— Расскажи об идее создания агентства контрмоделей, с чего все началось?

Началось с того, что все сошлось в определенный момент: и подаренная дедушкой первая цифровая видеокамера в 9 лет, и обучение в художественном лицее с крутыми преподавателями, и последующее обучение во ВГИКе, работа кастинг-директором и художником-постановщиком на студенческих проектах, собственная режиссерская работа и огромная база лиц в фотоматериалах, которую нужно было упорядочить. Когда я заканчивала ВГИК, я сняла два видео для своих друзей с вечеринок Boychicks. Это был совершенно новый формат тогда, первые swag-вечеринки в Москве. Эти ролики увидел на YouTube создатель издания The Village — Сергей Пойдо, написал мне на Фейсбуке, что я — молодой московский Роман Гаврас, а Роман Гаврас — это вообще мой кумир в режиссуре был и тогда, и сейчас. Сергей предложил мне снимать афтепати показа Walk of Shame, я согласилась, но с поправкой на то, что хочу снимать и сам показ. Это был 2012 год, я тогда вообще никак не была связана с модой.

Но меня это все очень затянуло, причем не сама модная индустрия, — мне одежда и вещи как таковые не очень интересны, мне были гораздо интереснее лица моделей и лица других людей на этих мероприятиях.

Цепочка росла: меня позвали снимать видео для Ping-pong Club Moscow — московского пинг-понг клуба, владелец которого известный фотограф — Леша Киселев. Там проводился турнир фотографов, и собрались все-все крутые московские фотографы. Мне очень понравился внешне мужчина, я к нему пристала со словами: «Вы такой красивый, можно я вас поснимаю, пожалуйста»! Как потом выяснилось, это был Гоша Рубчинский, с которым мы теперь постоянно сотрудничаем — я снимаю его шоу и нахожу для него лица. Еще до основания агентства я подгоняла ему множество ребят. Размещала чье-нибудь фото в Инстаграме или ВКонтакте, он сразу писал, спрашивал, что за мальчик, дай контакт. Идея основания агентства пришла ко мне на одной из недель моды в Париже. На презентации издания Dust, когда ко мне в руки попал сам журнал, я открыла его — на развороте было фото мальчика, который, как мне было известно, не давал согласия на размещение и, тем более, печать этих снимков.

Это была работа одного российского фотографа, не буду называть имя, но, помню, я тогда очень разозлилась, думаю, какого черта она пользует лица мальчиков без всякого авторского права, без согласия, вообще без всего. Мальчик этот как раз был одним из тех, кого я сама нашла и посоветовала Гоше. И вот тогда я и поняла, что мне нужно делать агентство. Я вернулась в Москву и буквально за две недели придумала, как все это будет выглядеть, мы с другом отсняли ребят, собрали весь необходимый контент и выпустили. Первый состав Lumpen насчитывал 10 человек — 8 мальчиков и 2 девочки.

— Каковы основные критерии отбора моделей в Lumpen?

Все это происходит очень интуитивно на самом деле. В выборе моделей, да и просто в выборе людей, я всегда руководствуюсь именно интуицией. У меня несколько раз были случаи, где я, логически рассуждая, понимала, что та или иная модель будет коммерчески успешна, и потому я должна ее одобрить, при этом я ясно чувствовала, что что-то не так. Приходилось перешагивать через себя, успокаивать свое чутье, что в конечном итоге все будет нормально, все срастется. Но в результате такие модели либо как-то очень серьезно подставляли, либо с ними просто ничего не происходило, то есть, они не интересовали кастинг-директоров. Но зато с теми, кто с первого взгляда вызывал во мне какие-то бомбические ощущения из серии «Вау, какой крутой!», дела стопроцентно шли очень удачно. В связи с этим меня терзает вопрос: неужели у кастинг-директоров такой же вкус, как у меня — это же очень странно. Потому что именно мои любимчики наиболее успешны.

Почему именно Lumpen (в пер. с англ. деклассированный, — прим. Enter) ?

Я сама из очень интеллигентной семьи, но года с 2010 часто тусовалась с районными пацанами, зависала в «падиках», ну, и попутно этих самых ребят снимала. В агентстве много мальчиков оттуда, с тех моих времен. Думая о названии, меня прежде всего интересовало, что же может быть интернациональным и понятным всем и в то же время очень емким. Мой бывший молодой человек тогда учился в Америке и дистанционно помогал с агентством. И когда я стала с ним советоваться по поводу названия, он сразу сказал: «Люмпен? Нет, ты что, ни в коем случае!». А дело в том, что в американской армии «люмпен» — оскорбительное название молодняка. А мне наоборот показалось, что это очень круто и почему бы и нет. Нас больше смущало, что в Украине люмпенами называют быдло, гопников или всех, скажем так, неугодных. Но на деле среди моделей есть действительно проблемные люди. Даже ребята из достаточно обеспеченных семей сами по себе какие-то несчастливые, неустроенные. Меня интересует именно этот переход, слом, и мне крайне хочется помочь людям вырваться из того состояния, в котором они сейчас.

— Как считаешь, в этом и есть большая идея и цель твоего проекта?

Да, наверное, так и есть. Большая идея в том, чтобы моделинг стал промежуточным этапом на пути к развитию этих людей. В какой-то момент я заметила, что интересное лицо человека, так или иначе, накладывает свой отпечаток на все остальное. Ну, во-первых, на его мозг и талант. А значит, наше агентство — это своего рода шанс, который дается человеку, обладающему потенциалом, но пока в силу различных обстоятельств не умеющему правильно им распоряжаться. Многие, конечно, загубили этот свой талант и потенциал еще в зачатке, виной тому и наркотики, и алкоголь, и не самая нормальная жизнь — причин много.

Есть и вторая большая идея, которая, кстати, именно благодаря вам, уже начинает реализовываться. Я задалась целью — устраивать кастинги по всей России и миру , чтобы в дальнейшем создать гигантскую базу лиц. Я работала на фильме «Дау» у Хржановского. Он снимал его 7 лет, и у него была огромная компьютерная база моделей по Украине, Москве и Петербургу, к примеру, на момент, когда я там была, она насчитывала 36 тыс. человек. Я занималась кастингом, фотографировала людей, заносила их в базу. Так как в ней было достаточно сложно ориентироваться, я для себя в Lumpen придумала разделение по городам и по неким общим признакам в типажах.

Мне кажется, что людей необходимо разделять не по национальностям, а по, скажем так, породам, как бы грубо это ни звучало. И я четко знаю, что схожие типажи обладают схожими чертами характера. Я хочу найти определенные закономерности, хотя бы для себя — в этом тоже, наверное, заключается моя большая идея и цель. Чем это будет через 30 лет — я не знаю, но когда я проанализирую все это и действительно обозначу для себя некие закономерности, возможно, я даже напишу об этом, не знаю.

— У многих моделей в твоем агентстве псевдонимы, с чем это связано?

Одно время я занималась набором массовки в кино и мне по долгу службы приходилось смотреть сайты кастинг-агентств. Я просматривала эти базы и искренне не понимала, почему моделей называют «Артем А.», «Артем З.» и так далее, и почему бы просто не давать разные имена этим людям. В моем случае все псевдонимы — это производные от фамилий моделей или их прозвища или слова, построенные на каких-либо личных ассоциациях. Я вспоминаю ассоциацию, связанную с этим человеком, набираю в поиске — и моментально нахожу человека в тысячах друзей в соцсети.

Просто в плане поиска — это очень удобно. У кого-то эти прозвища в дальнейшем становятся настоящим брендом, у Севы (SEVER), например.

Забавная история, кстати, он изначально не соглашался на этот псевдоним, хотел быть просто Севой. Я же говорила, что наверняка однажды появится еще один Сева, и я не хочу, чтобы имена пересекались, перекликались между собой; а Севера второго точно не будет. Я тогда даже не посмотрела переводы и значения слова, мне просто нравилось «Север», тем более, что Сева у меня как раз ассоциировался с Петербургом, так как он постоянно мотался туда-сюда: то в Питере, то в Москве. А в итоге оказалось, что по-французски «sever» — «разрывать». И для французов это был просто разрыв шаблона. У меня был шок, когда мы, будучи в Париже, опаздывая на показ, наткнулись на кучу стритстайл фотографов. Они бежали к нам и кричали — «Sever, Sever»! И я подумала, что же я наделала?

(Смеется, прим. Enter). Или, например, особенно звучные клички, которые изначально были у людей, тоже многое определяют. У нас в базе скоро будет парень, который сидел 10 лет. Очень крутой чувак из Керчи, я с ним познакомилась в интернете. Мы с ним общались почти год, и вот в начале октября он вышел из тюрьмы. Так вот, у него кличка была тюремная — «Ветер», мне кажется, это очень круто, так и напишу транслитом VETER, без перевода.

— Кстати, в Lumpen уже есть одна модель из Казани, он сам тебе написал или это ты его нашла?

Да-да, Ваня, с ним тоже связана очень классная история, но не помню точно, как я его нашла. Помню организовала съемку в базу, и сразу добавила его в общую переписку, почему-то решив, что он из Москвы. В итоге выяснилось все совершенно случайно: к нам приехал музыкант, Никита ZHIT VREDNO, и они сидят вместе, болтают, и Никита говорит, что познакомился с Ваней в Казани, когда играл там. И только тогда Ваня признался, что он из Казани и вообще на поезде приехал ради кастинга. Вообще это очень редкое явление, потому что обычно, знаешь, начинается : «Ой, я не могу, мне тяжело, оплатите билет».

А тут все легко, быстро и просто — это удивительно и очень приятно.

— Насколько разнится сотрудничество с российскими и иностранными брендами?

У нас совершенно другая система, нежели в других российских модельных агентствах. Мальчики и девочки, находящиеся в нашей базе, не состоят в других агентствах. Система такая: я выкладываю фото модели на сайт, на нее обращает внимание кастинг-директор и сразу пишет мне. У нас, в принципе, контакт-база достаточно большая, в том числе «major brands». Что же касается работы на российском рынке, — здесь очень мало платят. Причем разница в зарплатах совершенно колоссальная. Но зато в России платят за съемку в журналах, в отличии от Запада. У них считается, что размещение фотографий в журнале — это хороший пиар, и это на самом деле так, на мой взгляд, это очень крутой задел на будущее.

— Расскажи о своей полнометражной картине «Холодно», когда фильм выйдет и на какой он сейчас стадии?

Отправной точкой для фильма была смерть моего отца, и, собственно, сам фильм посвящен ему. Согласно моей изначальной идее, главный герой должен был получиться похожим на него, но в процессе съемок стал похож на меня. Не могу сказать, что мне там все нравится, и, думаю, именно по этой причине я так долго оттягиваю момент выхода. Вся сложность заключается в том, что я все-таки по природе своей больше документалист, я всегда «выезжала» за счет какой-то импровизации и крутых героев, которые что-то делают сами в кадре. Имеет место разговор о том, что «Холодно» — это, в принципе, моя первая серьезная игровая работа, после которой я поняла, что больше никогда не стану работать с актерами. Например, в этом фильме у меня один главный актер, которому нужно проговаривать абсолютно все, до мелочей. Собственно, чем актер отличается от не актера: не актер — прожил свою серьезную жизнь и просто-напросто отлично выглядит в кадре, именно поэтому ты берешь его и даже не думаешь, что придется учить его, грубо говоря, писать или правильно листать книгу. К примеру, Алехин, (участник группы «Макулатура», прим. Enter), который также играет роль в «Холодно» — писатель, сам издает книги — свои и друзей, и он не понаслышке знает, что такое писательство, в то время как актер и близко не представляет, что это и как. Для меня это было настоящим шоком, было тяжело в этом плане и, так скажем, Алехин — супер-импровизатор, он очень сильно вытянул картину. Например, мы поехали снимать сцену в Петербург, а актер приехал из аэропорта пьяный, даже текст нормально не мог прочесть, вообще ничего не соображал. Я не знала, что делать. Алехин тоже уже «датый», потому что съемка проходила осенью на пляже, было очень холодно и он выпил водки, чтоб согреться. Но, тем не менее, увидел, как у меня начинается истерика, и взял все в свои руки. Он придумал себе текст на ходу, перетянул на себя роль в этой сцене и спас ее. Фильм смонтирован, сейчас ведутся работы по звукорежиссуре, так что, «Холодно» будет совсем скоро.

— Как думаешь, ты сама прошла бы кастинг в Lumpen?

Сложно сказать. Мне вообще не нравится культ себя, я бы не хотела этим заниматься, ну, то есть, ездить на съемки, позировать, заниматься внешностью — мне это не интересно. Однако я считаю, что на людей это крайне благотворно влияет. Само умение — находиться перед камерой — очень полезный навык. Это не только расслабляет, но и позволяет увидеть себя со стороны. Я, например, начала замечать, как в процессе работы у модели меняется лицо. Когда человек приходит первый раз, чтобы сделать фото для базы, он напрягается или стесняется, иными словами, совершенно по-другому себя ведет в сравнении с тем, как он ведет себя сейчас, после нескольких съемок или показов.

А вообще, наверное, да, я бы подошла но, скажем так, я себе просто не очень нравлюсь. (Смеется, прим Enter).


Текст: Арина Добродеева
Фото: Анастасия Шаронова / Фотопространство «Завод»

Современные супермодели плевать хотели на стандарты, параметры и критерии

Мода нового десятилетия приветствует тех, кто выходит за рамки привычного. И чем дальше, тем лучше.

Ноен Юбэнкс

Сэмюэль Закуто – кастинг-менеджер­ Next Model Manage­ment – вспоминает, что еще десять лет назад агентства и дизайнеры со­трудничали в основном с белыми цис­гендерными моделями. Те, кто не соответствовал стандарту, оказывались за бортом. Все изменилось в эпоху соц­сетей. «Instagram дал возможность заявить о себе, – вспоминает Марат Кудусов, сооснователь модельного агентства AGENTmgmt. – Агенты попросту игнорировали тех, кто не соответствовал типажу «парень с обложки». А лично познакомиться с клиентом у моделей не было возможности. В один прекрас­ный момент дизайнеры стали сами представлять моделей, которых нахо­дили через соцсети». Далеко ходит­ь за примером не нужно: в конце 2019 года лицом Celine стал 18-летний тиктокер Ноен Юбэнкс, которого обнаружил креативный директор Дома Эди Слиман. «Теперь классические модели кажутся клиентам слишком коммерческими и неинтересными, – продолжает Сэмюэль Закуто. – Я верю, в этом десятилетии мы увидим моделей уровня Кейт Мосс, которые разрушают привычные представления о красоте».

Мачо тоже плачут

Типаж героя-любовника из дамского романа рискует в скором времени оказаться на грани вымирания. Впрочем, основательница агентства Lumpen Авдотья Александрова отмечает: консервативные бренды по-прежнему делают ставку на загорелых парней с накачанными телами и симметричными лицами.

В 2018 году The New York Times объявил­а, что наступает эра твинков, олицетворяющих новый тип маскулинности. Изначально твинками называли молодых геев – худых, хрупкого телосложения, с тонкими чертами. Два года спустя можно с полной уверенностью утверждать: предсказание сбылось. Это подтверждают коллекции сезона осень–зима 2020/2021, где царят костюмы розового цвета, футболки из тонкого кружева, рубашки в рюшах и жемчужные украшения. Все это довольно сложно вообразить на типичном представителе качалки.

Celine, Hermès, Loewe

Важную роль в смене героев сыграли агентства нового типа, поддерживавшие тренд на уличный кастинг. «Появились такие бренды, как Vetements, которые преуспели за счет оригинальных типажей, – рассуждает Авдотья Александрова. – Сейчас наш основной клиент – Gucci. Они очень свободны в выборе моделей, даже в плане роста: с ними работают наши мальчики от 170 см и девочки от 160. Gucci задают планку – и для других клиентов в том числе».

Марат Кудусов объясняет новую моду и экономическими предпосылками. По его мнению, сейчас бренды чаще выбирают «обыкновенные» лица и для показов, и для рекламных кампаний. Это эффективнее с точки зрения продаж: важно, чтобы внешность не отвлекала от самого главного – одежды.

Все возрасты покорны

Показ мужской осенне-зимней коллекции Prada 2012 года стал одним из знаковых в истории итальянского бренда. Шоу закрывали актеры Тим Рот, Эдриан Броди, Гэри Олдмен и Уиллем Дефо. Самому молодому члену этой великолепной четверки, Броди, было 38 лет, остальным – больше­ 50. В 2019 году Salvatore Ferragamo выпустили на подиум 63-летнего ил­люст­ра­­тора Питера Сэвилла, создателя знаменитой обложки ­альбома Unknown Pleasures группы Joy Division.

Филипп Дюма

«Мода всегда подпитывала стереотип о том, что красота – признак молодости. Однако стоит признать факт: старение неизбежно. Так, почти все супермодели 1990-х перешагнули 50-летний рубеж. И мода не может игнорировать эту жизненную данность. Возрастные модели – часть глобального курса на бодипозитив, который воспевает телесное разнообразие и естественные возрастные изменения, – рассказывает Игорь Гавар, основатель агентства Oldushka. – Изначально появление возрастных моделей казалось временным трендом. За последние десять лет он успел распространиться далеко за пределы модной индустрии».

Так, на показе дебютной коллекции Криса ван Аша для Berluti в январе 2019 года появился Сергей Арктика, которого представляет агентство Oldushka. Выход петербуржца произве­л сенсацию. «Бренд сам вышел на нас и выбрал Сергея, – рассказывает Игорь Гавар. – В итоге он выходил на двух показах марки – в осенне-зимнем и весенне-летнем сезонах».

Сергей Арктика

На показах святая святых всех хайпбистов – Balenciaga и Vetements – возрастные модели появлялись практи­чески каждый сезон. А японский ди­зайнер Джуниа Ватанабе регулярно пригла­шает моделей, перешагнувших 50–60-летний рубеж.

«Могу сказать, что интерес к возрастным моделям в Европе и в остальном мире был всегда. Просто до России эта тенденция добралась недавно – и во многом благодаря агентству Oldushka, – говорит Марат Кудусов. – Это необъятный рынок, который открывает большие возможности для новых лиц».

Junya Watanabe, Billionaire, Berluti

Сегодня бренды охотятся не только за пресловутыми миллениалами и зумерами. «Культура потребления нацелена на старшее поколение, – объясняет Игорь Гавар. – Число людей пенсионного возраста растет во всем мире. Это означает, что существенная доля финансов будет сосредоточена в их руках. Внедряя в рекламные кампании возрастных моделей, бренды обращаются к старшей аудитории напрямую».

Вопросы пола

Натан Вестлинг (Prada)

Рыжеволосая Натали Вестлинг была лицом рекламных ­кам­пани­­й­ Louis Vuitton, Chanel, Miu Miu и других брендов-­тяжеловесов. Больше мы не увидим модель в привычном обличье. Сменив пол, Вестлинг под именем Натан взялся за покорение мужской моды – и весьма успешно. В его новом послужном списке – показы Helmut Lang, Marc Jacobs и Michael Kors, а еще контракт с Prada. «Трансгендерные модели существовали всегда, просто далеко не все об этом знали, – раскрывает нам глаза Сэмюэль Закуто. – Лишь недавно они начали делиться историями о том, через что им пришлось пройти».

Кроу Киан (Louis Vuitton)

Кроу Киан (в прошлом Каянна) принимал участие в женских и мужских показах Louis Vuitton. А биография молодого человека стала основой фильма «Трансформация Кроу», который показали в сентябре 2019 года в рамках программы британского кинофестиваля Raindance. Касил Макартур начал модельную карьеру в возрасти десяти лет еще девочкой, однако настоящий успех обрушился уже на голову юноши. Теперь он принимает участие в показах Marc Jacobs, снимается в рекламных кампаниях Calvin Klein и Coach.

«Думаю, трансгендерные модели могут стать одним из самых интересных ответвлений в моде, – рассуждает Авдотья Александрова. – У них большой потенциал. Например, есть те, кто совершил трансгендерный переход не до конца. С ними возможны совершенно феноменальные съемки».

Касил Макартур (Marc Jacobs)

По числу трансгендерных моделей на показах и в съемках мужские бренды пока сильно уступают женским. Звезда сериала «Поза» актриса Индия Мур – муза Николя Жескьера, креативного директора Louis Vuitton. Модель Тедди Куинливан – лицо косметической линейки Chanel. Исполнительница одной из главных ролей в нашумевшем сериале «Эйфория» актриса Хантер Шафер выходит на показах Miu Miu, Christian Dior и Gareth Pugh. Наконец, сдался последний бастион токсичной феминности Victoria’s Secret, заключив контракт с бразильско­й моделью Валентиной Сампайо. Еще раньше девушку заприметили куда более прогрессивно настроенные бренды, такие как Philipp Plein, Pollini и L’Oréal. Кроме того, она неодно­кратно появлялась на обложках модных журналов, включая французский Vogue.

Марат Кудусов уверен, что трансгендерные модели – далек­о не последнее, что предстоит увидеть изумленной публике. Некоторые бренды привлекают их в том числе ради дополнительного пиара. Сегодня каждый пытается обратить на себя внимание самыми разными из доступных способов, ­выступая за многообразие всех форм, цветов и размеров. Как бы там ни было, начало большим переменам положено. Так что взамен замшелых героев-любовников со страниц дамских романов новое десятилетие обещает подарить нам новых, ­покруче.

Вероятно, вам также будет интересно:

Как плюс-сайз-модели покоряют мужскую моду

Почему мужской макияж – это нормально

Почему утилитарность – все еще важный тренд в мужской моде 

От носков до брошей: как мужские аксессуары превратились в высказывание


Фото: Prescilla Follin; Imaxtree; Daniela Monteiro; Amer Mohamad

ТегиТенденцииМоделивесна-лето 2020GQ Style весна-лето 2020

Опасный класс: концепция люмпен-пролетариата Парижский люмпен-пролетариат, завербованный Луи Бонапартом во время французской классовой борьбы 1848–1851 гг.

с целью победить пролетариат и в конечном счете захватить государственную власть, состоял из: рядом с разорившимися и авантюрными отпрысками буржуазии были бродяги, уволенные солдаты, уволенные арестанты, беглые галерные рабы, мошенники, мошенники, lazzaroni , карманники, мошенники, игроки, maquereaus , содержатели публичных домов, носильщики, литераторы , шарманщики, старьевщики, ножерезы, лудильщики, попрошайки – словом, вся неопределенная, разрозненная масса, разбросанная туда-сюда э, которую французы называют la bohème (1963: 75).

Как корыстные дельцы, чьи услуги продаются тому, кто больше заплатит, люмпен-пролетариат — термин, созданный Марксом и Энгельсом — обычно кооптируется, как показывает Бонапарт, реакционными движениями. Однако таксономия Маркса указывает на сложность поиска синтезированного и пояснительного определения для термина, представленного здесь как «неопределенное» инаковость без четких рамок композиции. Некоторым комментаторам этот термин показался бессвязным или отражающим презрение к сомнительным или бедным (Bussard, 19). 87; Дрейпер, 1972 год; Хардт и Негри, 2004). Другие — обычно литературные и культурные критики (Stallybrass, 1990; Mills, 2017) — подошли к нему как к дискурсивному следу сложной социальной сцены, которая избегает полной схематизации классовыми отношениями.

Книга Клайда У. Бэрроу « Опасный класс » пытается вернуть этому термину статус окончательной концепции. В то время как большинство объяснений люмпен-пролетариата экстраполируются из политических сочинений — таких текстов, как Восемнадцатое брюмера или Коммунистический манифест . Барроу отдает приоритет экономическим работам, таким как Капитал и Энгельс Положение рабочего класса в Англии . Это позволяет ему отойти от исторически обусловленных Марксом перечислений люмпен-пролетариев и настаивания на их ретроградных политических тенденциях и переориентировать люмпен-пролетариат в структурных терминах. Для Барроу этот термин определяется прежде всего «своим неотношением к экономическому производству и своим положением вне капиталистических производственных отношений» (стр. 15). Вместо неструктурированной социальной неоднородности Маркса Восемнадцатое брюмера каталога, он означает перемещенную часть пролетариата, которая в настоящее время побуждает к исследованию меняющегося состава и политических способностей пролетариата в постиндустриальную эпоху.

Барроу представляет обсуждение Марксом в Capital относительного перенаселения бывших и случайных рабочих как определение люмпен-пролетариата в экономических терминах. Барроу утверждает, что в рамках избыточного населения Маркс проводит различие между «честным люмпен-пролетариатом» рабочих с нерегулярным отношением к производству и «низшими отложениями»: вечно безработными и теми, кого Барроу называет «обедененными». К обездоленным относятся пожилые люди, лица, физически неспособные работать, и другие, не имеющие никакой роли в экономическом производстве, в том числе типы, обычно связанные с более узкими определениями люмпен-пролетариата, такие как преступники и бродяги (стр. 48). По мере того как капиталистическое накопление развивается посредством консолидации и централизации производства, все больше рабочих отбрасывается в ненадежную и постоянную экстериорность. Таким образом, люмпен-пролетариат является важной точкой отсчета для анализа исторической изменчивости формирования рабочего класса и антикапиталистической классовой борьбы.

Бэрроу прослеживает интеллектуальную историю таких анализов. В книге Франца Фанона « Несчастные Земли » (1961) люмпен-пролетариат колонии, как бывшие крестьяне, перемещенные введением капиталистических производственных отношений в сельском хозяйстве, несут в города ядро ​​антиколониальной культуры крестьянства. где они играют решающую роль в зарождающемся революционном националистическом движении. В Соединенных Штатах в 1960–1970-х годах Партия Черных пантер постулировала, что афроамериканский люмпен-пролетариат может из-за расовой и экономической истории американского капитализма быть организован как революционный агент. Здесь Бэрроу сосредотачивается на часто игнорируемом теоретическом анализе лидера «Пантер» Элдриджа Кливера. Кливер теоретизировал, как афроамериканские рабочие, которые страдают от экономического бесправия из-за растущей автоматизации, пополняют ряды люмпен-пролетариата, радикально противостоящего расовым и экономическим силам, которые привели к его маргинализации, становясь авангардом пролетарского отрицания капитализма. Бэрроу ставит Кливера на подобающее ему место главного мыслителя расы и постиндустриального капитализма и тем самым способствует признанию и возрождению «Пантер» как самых значительных представителей США в послевоенном марксизме.

Исследование Барроу завершается работами Андре Горца, Клауса Оффе, Юргена Хабермаса и других. После разъяснения этих постмарксистских вмешательств как расширения, а не отклонения от развивающейся системы марксистской мысли, Бэрроу приводит доводы в пользу актуальности характерного импликации люмпен-пролетариата — проблемы экономической нереляциональности — путем краткого изложения постмарксистского анализа возможные переходы от постиндустриального капитализма к социализму. На кону стоит вопрос о том, приведет ли, и если да, то каким образом, рост избыточного населения в сочетании с ростом политических движений, основанных на идентичности, артикулированных отдельно от производственных или распределительных отношений, к затмению капитализма. Таким образом, Барроу показывает, что люмпен-пролетариат с пользой ориентирует марксизм на конкретные экономические и политические вызовы современности.

Заметность этих проблем, как утверждает Бэрроу, усилилась благодаря президентству Дональда Трампа. Бэрроу пишет, что Трамп следовал «сценарию» (стр. 147) стратегии Бонапарта в Восемнадцатое брюмера , кооптируя экономически маргинализированные слои населения и подкупая их идеологическим повторным включением через смесь нативизма, превосходства белых. , и женоненавистничество. Трамп продвигал материальные интересы буржуазии, используя люмпен-пролетариат, одетый в шляпы MAGA и униформу ICE, для обеспечения своего правления. Как указывает Бэрроу, политические обозреватели описывали сторонников Трампа как белый люмпен-пролетариат или, по выражению Джона Голдберга, «трампен-пролетариат» (стр. 13). Но Бэрроу, обосновывая этот термин материалистическими исследованиями разложения промышленного рабочего класса, предлагает более сложную гипотезу о том, как капиталистическое развитие и кризис привели к появлению трампизма как особой формы постиндустриального бонапартизма в США.

Барроу дает широкий обзор появления люмпен-пролетариата в работах Маркса и Энгельса, обсуждая не только знакомые тексты, но также речи, письма, статьи и другие менее известные произведения. Эта тщательность означает, что Опасный класс является столь необходимым ресурсом и станет важным пробным камнем для будущих исследований люмпен-пролетариата. Основное вмешательство Барроу состоит в том, чтобы доказать, что относительное избыточное население включает в себя внутренние градации люмпен-пролетариата, чья связь с рабочим пролетариатом «подвижна и постоянно меняется» (стр. 42). Здесь он в первую очередь выступает против Хэла Дрейпера, чьи влиятельные 19В эссе 72 люмпен-пролетариат рассматривается как преступная паразитическая демографическая группа, отличная как от пролетариата, так и от избыточного населения. Маркс в «Капитал » отличает активно неработающих и экономически незначимых «бродяг, преступников, проституток, словом, действительный люмпен-пролетариат» (1977, с. 797) от избыточного населения, которое даже на самых низших своих уровнях диалектически сплетено. с капиталистическим развитием. Бэрроу, по-видимому, исключает эту оговорку из своего чтения, тем самым отказываясь от потенциального исследования того, как преступность может быть понята в объективных экономических терминах формирования класса. Тем не менее, Бэрроу может привести текстовые доказательства того, что одна из многочисленных несоответствий Маркса и Энгельса в описании люмпен-пролетариата чаще всего заключалась в том, что он использовался для охвата гораздо более широкого круга социально-экономически экстериоризированных лиц , чем просто тех, кто занимается морально-своенравным ( по викторианским стандартам) или незаконными действиями.

Однако можно задаться вопросом, в какой степени люмпен-пролетариат освещает привлекательность Трампа. Когда сторонники Трампа 6 января 2021 года совершили своего рода переворот, они расходились со сценарием Бонапарта. В статье The Atlantic Адам Сервер отмечает, что многие участники были экономически обеспеченными представителями среднего класса. Таким образом, он сравнивает повстанцев 6 января с военизированными группами элитных белых южан эпохи Реконструкции, которые жестоко нарушали верховенство закона, чтобы сохранить социально-экономическую гегемонию в регионе (Сервер, 2021). Правые восстания в Соединенных Штатах часто велись самой буржуазией. Например, в 1949 января фашистская толпа напала на еврейско-американские и афроамериканские семьи, присутствовавшие на концерте прогрессивного певца и активиста Пола Робсона в Пикскилле, Нью-Йорк. Руководствуясь антикоммунистическими, антисемитскими и расистскими мотивами, толпа напала на участников, пока полиция стояла рядом. Говард Фаст, присутствовавший там и участвовавший в защите присутствовавших, писал о толпе, что «это были не люмпены … Большинство из них были людьми благополучного вида, хорошо сложенными, хорошо одетыми». В их ряды входили «порядочные» граждане, «столпы местной католической церкви» и «студенты колледжей, приехавшие домой на каникулы» (1951, с. 24). Их политические потомки, штурмовавшие Капитолий в 2021 году, также не были подкуплены представителями низшего класса: из арестованных только 9% были безработными, а около 40% были профессионалами или владельцами бизнеса (Pape and Ruby, 2021).

Таким образом, в Соединенных Штатах склонность буржуазии и мелкой буржуазии, для которых «политика идентичности» всегда органически определяла их классовое положение и власть, к насильственной политической реакции могла бы обосновать мысль о новых возможностях для организации люмпен-пролетариат, чье экономическое лишение избирательных прав и организация в рамках антигегемонистских формаций политики, основанной на идентичности, вполне могли принести революционные выгоды. Бэрроу предоставляет ресурсы для размышлений об окнах политических возможностей, которые могут открыться, когда экономически неблагополучные люди рассматриваются в конкретных социальных и идеологических контекстах Соединенных Штатов. Его достижение состоит в том, что люмпен-пролетариат стал марксистской проблематикой для осмысления вызовов классовой борьбы в исторический момент, когда классовый состав и сопутствующие политические интересы кажутся особенно изменчивыми.

  • Бюссар, Р. (1987) «Опасный класс» Маркса и Энгельса: Возникновение идеи люмпен-пролетариата . История европейских идей 8(6): 675–692.

    Артикул Google Scholar

  • Дрейпер Х. (1972) Концепция «люмпен-пролетариата» у Маркса и Энгельса. Economies et Sociétés 6(12): 2285–2312.

    Google Scholar

  • Фаст, Х. (1951) Пикскилл, США: внутри печально известных беспорядков 1949 года . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.

    Google Scholar

  • Хардт, М. и А. Негри. (2004) Множество: Война и демократия в эпоху Империи . Нью-Йорк: Пингвин.

    Google Scholar

  • Маркс, К. (1977) Капитал: критика политической экономии , Том. 1. Нью-Йорк: Винтаж.

    Google Scholar

  • Маркс, К. (1963) Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта . Нью-Йорк: Международные издатели.

    Google Scholar

  • Миллс, Н. (2017) Оборванные революционеры: люмпен-пролетариат и афроамериканский марксизм в литературе эпохи депрессии . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета.

    Книга Google Scholar

  • Пейп, Р. и К. Руби. (2021) Лицо американского восстания: правые организации превращаются в насильственное массовое движение. Чикагский проект по безопасности и угрозам, 25 февраля.

  • Сервер, А. (2021) Мятежники Капитолия не были «низшим классом». Атлантика , 12 января. https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2021/01/thoroughly-respectable-rioters/617644/.

  • Stallybrass, P. (1990) Маркс и неоднородность: мышление люмпен-пролетариата. Представления 31: 69–95.

    Артикул Google Scholar

Скачать ссылки

Восстание элиты люмпенов: действительно ли за это мы боролись?

Демократия  

20-е столетие подошло к концу после мировой войны, длившейся 100 лет, чтобы определить лучший модель будущего и самый эффективный метод борьбы с толпой. Рассматриваемые варианты включали войну коммунизм, корпоративное государство, советская модель централизованной демократии, национал-социализм, открытое общество, непосредственно связанное с рыночной экономикой, федеративное и конфедеративное государство и т. д. Понятия демократии и либерализма утратили всякий смысл как идеалы. общественного развития и становятся просто механическими.

30 лет назад слово демократия была синонимом свободы. 70 лет назад люди шли на смерть за демократию, воображая, что они умирали за свободу. Но потом вдруг обнаружили, что их враги в бою тоже описывали себя свободными и демократичными. Большинство советских граждан были убежден, что в СССР была демократия, но… на Западе была демократия слишком.

Люмпенская элита: подборка офортов с недавней берлинской выставки Максима Кантора.. Все изображения (c) Максим Кантор

Так в чем был смысл холодной войны? Чего он пытался достичь? Возможно, есть несколько видов демократии? Каждая нация есть своя? Возможно демократия проходит стадии развития, где каждая новая стадия совсем не похожа на предыдущую. предшествующий? Сегодняшние граждане вдруг поняли, что демократия — это просто система правления с вообще ничего идеального в этом нет. Часто цитируемая эпиграмма Черчилля «Демократия — наихудшая форма правительства, за исключением всех других форм, которые время от времени времени» так же точна, как ленинская мантра о том, что «учение Маркса всемогуще». потому что это правда». Это не трудно понять, что оба утверждения являются своего рода заклинанием. Внезапно стало ясно, что слово «демократия» — абсолютно не панацея от тоталитаризма. демократия может содержать зерна тоталитаризма, а может быть репрессивной.

Религия и демократия

Начало ХХ век ознаменовался неверием в западный мир. Это нужно обрести уверенность в подготовке к своему конфликту с религиозным Востоком. Но вера была на исходе. Наш священный демократия была объектом веры западной цивилизации. Он в какой-то степени вытеснил религия, претендующая на роль не просто социальной модели, а выражения всеобщего человечество. Потом вдруг не стало дольше святое.

Этот кризис был сопоставимо с кризисом христианства во времена Реформации, спровоцировано продажей сомнительных «демократических» индульгенций.

Проблемы идеологической инфляции

Проблем не было быстрые изменения цены акций Газпрома, и не волатильность курса фондовый рынок. Проблема заключалась в том, что акции основной компании Запада «Демократия» вдруг потеряла свою ценность. Вы можете напечатать еще один триллион долларов. Вы даже можете победить инфляция. Но как преодолеть идеологическую инфляцию?

Напомнить о недавних событиях нам платоновский анализ демократии. Древняя демократия, некогда модель мир, превратился в власть толпы и тиранию. Ведь именно демократический суд осудил Сократа. Что касается римской республики, мы все знаем как он развивался от республиканского консула до императора. В России сегодня Путин часто сравнивают с Августом.

Что нам нужно лечить – симптомы или болезнь? Теперь оппозиция решила убрать полковника КГБ кто является представителем демократии. Но как это изменит ситуацию, которая позволил полковнику КГБ стать президентом демократического государства в первом место?

В нашем 21-м века мы сдались атрибутам демократической власти и забыли уроки прошлого и то, из-за чего была эта битва.

В России это вопрос сейчас актуален как никогда. Действительно ли мы боролись за капитализм без профсоюзов? Для олигархии? Для общества далеко более классовой, чем раньше, даже при социализме в его самом разгаре. посредственный? Является ли коррупция неотъемлемый элемент демократии? Если нет, то почему нет альтернативы правлению коррупции?

Жалкий социальный контракт, действовавший при социализме, был разрушен. Но нет нового контракта заменил его, и вакуум был заполнен националистической идеологией. единственный язык, который люди все еще могут понять, это голос крови. Когда общественный договор рушится другого языка нет.

Класс люмпенов  

В наши дни, когда тень Веймарской республики висит над всеми нами, когда голос крови так же каким бы сильным оно ни было в 30-е годы, у нас есть только одно утешение: в нашем капиталистическом мире больше нет класса люмпенов, который мог бы стать двигателем нового фашизм.

«Богатые стали еще богаче, бедные еще беднее, а общей истории и общей цели больше нет.  Мы продолжаем думать, что живем в том же обществе, что и прежде.  Но это не так: средний класс потерял свои права, и правящий класс люмпенизировался. Люмпенизированный класс — это элита».

Люмпен-пролетариат превратился в класс менеджеров. Никто больше не заботится о собственности на средства производства, потому что, как только труд перемещается на периферию, он больше не является частью нашей цивилизация. То, что мы ценим сейчас, это не продукт, а символы, потому что они безопасны. В мире символического обмена всегда можно договориться!

Но люмпен ЕСТЬ сорт! Он определяет течение наша история сегодня еще мощнее, чем в 30-е годы. Этот новый класс готов пожертвовать мир. Это элита люмпенов.

Первый результат политика глобализации – это создание элиты, не принадлежащей конкретной страны и не зависит ни от правительства, ни от режима. Он поднимается выше история, культура и традиции. люмпен-пролетариат представлял опасность снизу, из низших слоев общество. Люмпенская элита изолирована от общества и вдвое опасный.

Появился высший класс люмпенов во время нынешнего кризиса, который можно рассматривать как современную версию классическая «коллективизация». Это несет на себе все признаки коллективизации 1930-х годов. Оба привели к финансовым перераспределение. Оба связаны с подавлением среднего класса, самого слой, который является двигателем и культурной средой демократии. Богатые стали богаче, бедные беднее, а общая история и общая цель перестали существовать. Мы продолжаем думать, что живем в одном и том же общество, как прежде. Но мы не: средний класс потерял свои права, а правящий класс люмпенизировался. Люмпенизированный класс – это элита.

Люмпенская элита имеет создал свою параллельную историю и метаязык, столь же неслышимый для общества, как и крики толпы обращены к элите. «Авангард», который мантра, которую мы призываем, стала чисто декоративной и не имеет реального отношения ни к чему. реальные социальные процессы.

Артисты звонили себя радикалами, потому что хотели уйти от художественных салонов и решать настоящие жизненные проблемы. Сегодня искусство называет себя радикальным, потому что оно так далеко жизнь, что она стала искусственным языком. Вишенкой на новинке стал новый демократичный салон. пирог общества. Люмпенская элита не зависит от общества; это болтает своим радостным, дерзким языком, не замечая, что мир в огне.

Это случилось до. Просвещенный мир использовал говорить на искусственной латыни, тогда как плебеи использовали варварские диалекты. Великий Данте сделал шаг навстречу итальянском языке и заставили весь мир принять участие в «Божественной комедии». Сегодня мир сделал шаг в сторону от общего языка к искусственному языку. Потеряв эстетическая парадигма – христианская или демократический – который объединил нищего и богача, мы потеряли критерии для вынесения суждений .   Мир категорийных значений рухнул.