Типаж люмпен: Что такое Люмпен (Lumpen) это… Что значит? Значение слова.

Современные супермодели плевать хотели на стандарты, параметры и критерии

Мода нового десятилетия приветствует тех, кто выходит за рамки привычного. И чем дальше, тем лучше.

Ноен Юбэнкс

Сэмюэль Закуто – кастинг-менеджер­ Next Model Manage­ment – вспоминает, что еще десять лет назад агентства и дизайнеры со­трудничали в основном с белыми цис­гендерными моделями. Те, кто не соответствовал стандарту, оказывались за бортом. Все изменилось в эпоху соц­сетей. «Instagram дал возможность заявить о себе, – вспоминает Марат Кудусов, сооснователь модельного агентства AGENTmgmt. – Агенты попросту игнорировали тех, кто не соответствовал типажу «парень с обложки». А лично познакомиться с клиентом у моделей не было возможности. В один прекрас­ный момент дизайнеры стали сами представлять моделей, которых нахо­дили через соцсети». Далеко ходит­ь за примером не нужно: в конце 2019 года лицом Celine стал 18-летний тиктокер Ноен Юбэнкс, которого обнаружил креативный директор Дома Эди Слиман. «Теперь классические модели кажутся клиентам слишком коммерческими и неинтересными, – продолжает Сэмюэль Закуто. – Я верю, в этом десятилетии мы увидим моделей уровня Кейт Мосс, которые разрушают привычные представления о красоте».

Мачо тоже плачут

Типаж героя-любовника из дамского романа рискует в скором времени оказаться на грани вымирания. Впрочем, основательница агентства Lumpen Авдотья Александрова отмечает: консервативные бренды по-прежнему делают ставку на загорелых парней с накачанными телами и симметричными лицами.

В 2018 году The New York Times объявил­а, что наступает эра твинков, олицетворяющих новый тип маскулинности. Изначально твинками называли молодых геев – худых, хрупкого телосложения, с тонкими чертами. Два года спустя можно с полной уверенностью утверждать: предсказание сбылось. Это подтверждают коллекции сезона осень–зима 2020/2021, где царят костюмы розового цвета, футболки из тонкого кружева, рубашки в рюшах и жемчужные украшения. Все это довольно сложно вообразить на типичном представителе качалки.

Celine, Hermès, Loewe

Важную роль в смене героев сыграли агентства нового типа, поддерживавшие тренд на уличный кастинг. «Появились такие бренды, как Vetements, которые преуспели за счет оригинальных типажей, – рассуждает Авдотья Александрова. – Сейчас наш основной клиент – Gucci. Они очень свободны в выборе моделей, даже в плане роста: с ними работают наши мальчики от 170 см и девочки от 160. Gucci задают планку – и для других клиентов в том числе».

Марат Кудусов объясняет новую моду и экономическими предпосылками. По его мнению, сейчас бренды чаще выбирают «обыкновенные» лица и для показов, и для рекламных кампаний. Это эффективнее с точки зрения продаж: важно, чтобы внешность не отвлекала от самого главного – одежды.

Все возрасты покорны

Показ мужской осенне-зимней коллекции Prada 2012 года стал одним из знаковых в истории итальянского бренда. Шоу закрывали актеры Тим Рот, Эдриан Броди, Гэри Олдмен и Уиллем Дефо. Самому молодому члену этой великолепной четверки, Броди, было 38 лет, остальным – больше­ 50. В 2019 году Salvatore Ferragamo выпустили на подиум 63-летнего ил­люст­ра­­тора Питера Сэвилла, создателя знаменитой обложки ­альбома Unknown Pleasures группы Joy Division.

Филипп Дюма

«Мода всегда подпитывала стереотип о том, что красота – признак молодости. Однако стоит признать факт: старение неизбежно. Так, почти все супермодели 1990-х перешагнули 50-летний рубеж. И мода не может игнорировать эту жизненную данность. Возрастные модели – часть глобального курса на бодипозитив, который воспевает телесное разнообразие и естественные возрастные изменения, – рассказывает Игорь Гавар, основатель агентства Oldushka. – Изначально появление возрастных моделей казалось временным трендом. За последние десять лет он успел распространиться далеко за пределы модной индустрии».

Так, на показе дебютной коллекции Криса ван Аша для Berluti в январе 2019 года появился Сергей Арктика, которого представляет агентство Oldushka. Выход петербуржца произве­л сенсацию. «Бренд сам вышел на нас и выбрал Сергея, – рассказывает Игорь Гавар. – В итоге он выходил на двух показах марки – в осенне-зимнем и весенне-летнем сезонах».

Сергей Арктика

На показах святая святых всех хайпбистов – Balenciaga и Vetements – возрастные модели появлялись практи­чески каждый сезон. А японский ди­зайнер Джуниа Ватанабе регулярно пригла­шает моделей, перешагнувших 50–60-летний рубеж.

«Могу сказать, что интерес к возрастным моделям в Европе и в остальном мире был всегда. Просто до России эта тенденция добралась недавно – и во многом благодаря агентству Oldushka, – говорит Марат Кудусов. – Это необъятный рынок, который открывает большие возможности для новых лиц».

Junya Watanabe, Billionaire, Berluti

Сегодня бренды охотятся не только за пресловутыми миллениалами и зумерами. «Культура потребления нацелена на старшее поколение, – объясняет Игорь Гавар. – Число людей пенсионного возраста растет во всем мире. Это означает, что существенная доля финансов будет сосредоточена в их руках. Внедряя в рекламные кампании возрастных моделей, бренды обращаются к старшей аудитории напрямую».

Вопросы пола

Натан Вестлинг (Prada)

Рыжеволосая Натали Вестлинг была лицом рекламных ­кам­пани­­й­ Louis Vuitton, Chanel, Miu Miu и других брендов-­тяжеловесов. Больше мы не увидим модель в привычном обличье. Сменив пол, Вестлинг под именем Натан взялся за покорение мужской моды – и весьма успешно. В его новом послужном списке – показы Helmut Lang, Marc Jacobs и Michael Kors, а еще контракт с Prada. «Трансгендерные модели существовали всегда, просто далеко не все об этом знали, – раскрывает нам глаза Сэмюэль Закуто. – Лишь недавно они начали делиться историями о том, через что им пришлось пройти».

Кроу Киан (Louis Vuitton)

Кроу Киан (в прошлом Каянна) принимал участие в женских и мужских показах Louis Vuitton. А биография молодого человека стала основой фильма «Трансформация Кроу», который показали в сентябре 2019 года в рамках программы британского кинофестиваля Raindance. Касил Макартур начал модельную карьеру в возрасти десяти лет еще девочкой, однако настоящий успех обрушился уже на голову юноши. Теперь он принимает участие в показах Marc Jacobs, снимается в рекламных кампаниях Calvin Klein и Coach.

«Думаю, трансгендерные модели могут стать одним из самых интересных ответвлений в моде, – рассуждает Авдотья Александрова. – У них большой потенциал. Например, есть те, кто совершил трансгендерный переход не до конца. С ними возможны совершенно феноменальные съемки».

Касил Макартур (Marc Jacobs)

По числу трансгендерных моделей на показах и в съемках мужские бренды пока сильно уступают женским. Звезда сериала «Поза» актриса Индия Мур – муза Николя Жескьера, креативного директора Louis Vuitton. Модель Тедди Куинливан – лицо косметической линейки Chanel. Исполнительница одной из главных ролей в нашумевшем сериале «Эйфория» актриса Хантер Шафер выходит на показах Miu Miu, Christian Dior и Gareth Pugh. Наконец, сдался последний бастион токсичной феминности Victoria’s Secret, заключив контракт с бразильско­й моделью Валентиной Сампайо. Еще раньше девушку заприметили куда более прогрессивно настроенные бренды, такие как Philipp Plein, Pollini и L’Oréal. Кроме того, она неодно­кратно появлялась на обложках модных журналов, включая французский Vogue.

Марат Кудусов уверен, что трансгендерные модели – далек­о не последнее, что предстоит увидеть изумленной публике. Некоторые бренды привлекают их в том числе ради дополнительного пиара. Сегодня каждый пытается обратить на себя внимание самыми разными из доступных способов, ­выступая за многообразие всех форм, цветов и размеров. Как бы там ни было, начало большим переменам положено. Так что взамен замшелых героев-любовников со страниц дамских романов новое десятилетие обещает подарить нам новых, ­покруче.

Вероятно, вам также будет интересно:

Как плюс-сайз-модели покоряют мужскую моду

Почему мужской макияж – это нормально

Почему утилитарность – все еще важный тренд в мужской моде 

От носков до брошей: как мужские аксессуары превратились в высказывание


Фото: Prescilla Follin; Imaxtree; Daniela Monteiro; Amer Mohamad

что надо знать о вовлечённости каждому HR-у

«Ваша мотивация не мотивирует нас работать» – чтобы однажды не услышать такое от своих сотрудников, работодатель должен уметь пользоваться мотивационными инструментами. Важно понимать природу мотивации, которая объясняет индивидуальный подход. Ведь то, что мотивирует бухгалтера может демотивировать маркетолога. 

 

Почему так происходит? Мотивация тесно связана с желаниями и потребностями человека –  а они у всех разные. Поэтому Маргарита Витальевна из финансового отдела, пройдя сто пятое обучение, будет работать с утроенной силой, а Галина Викторовна из отдела маркетинга после первого повышения квалификации на пару недель выпадет из рабочего процесса. Но стоит Галине Викторовне посулить прибавку к премии, как она за пару-тройку дней в одиночку успешно закроет долгоиграющий проект.

 

А всё почему? Потому что Галина Викторовна относится к инструменталам, а Маргарита Витальевна – к профессионалам.

 

 

Хотите узнать, кто такие инструменталы и профессионалы? А ещё есть хозяйственники, люмпины и патриоты. Читайте в новом материале Yva.ai о том, какие бывают типы мотивации, как их определять и что с ними делать, чтобы повысить вовлечённость персонала.

 

Природа мотивации

 

Сегодня мотивацию изучают как сложное явление, которое зависит от материального вознаграждения и от совокупности факторов индивидуальных для сотрудника.

 

Ещё Абрахам Маслоу, создатель знаменитой пирамиды потребностей, предположил, что мотивационными факторами людей выступают их желания. Если у человека достаточно средств, чтобы удовлетворить базовые потребности в безопасности, питании и сне, деньги перестают играть ведущую роль в мотивации к хорошей работе.

 

На первый план выходят потребности в социализации, творчестве, самореализации. Чтобы мотивировать сотрудника работать лучше, надо понимать его текущие потребности.

 

Однако, по словам Маслоу: «Конкретная форма, которую примут эти потребности, конечно, будет сильно отличаться от человека к человеку. У одного индивида она может принимать форму желания быть идеальной матерью, у другого она может выражаться атлетически, а у третьего она может выражаться в рисовании картин или в изобретениях»

1.

 

В 1959 году ещё одну теорию мотивации разработал Фредерик Герцберг. Учёный предположил, что существуют два фактора – мотивирующий и гигиенический. Через них работодатель может управлять мотивацией сотрудников.

 

 

К гигиеническим факторам Герцберг относит безопасность, политику компании, заработную плату, условия работы, взаимоотношения с начальником, коллегами и подчинёнными, личную жизнь сотрудника, статус, степень непосредственного контроля. 

 

Под мотивационными факторами учёный понимает саму работу: карьерный рост, достижения, ответственность, личностный рост, признание. 

 

Он предположил, что от уровня этих факторов зависит мотивация сотрудника и удовлетворённость работой. Существуют четыре комбинации факторов гигиены и мотивации.

 

Высокая гигиена и высокая мотивация – сотрудники высокомотивированы и всем довольны.

 

Высокая гигиена и низкая мотивация – у сотрудников низкая мотивация к работе, но они практически не имеют жалоб.

 

Низкая гигиена и высокая мотивация – сотрудники имеют высокую мотивацию к работе и множество претензий.

 

Низкая гигиена и низкая мотивация – самая худшая из всех возможных ситуаций – у сотрудников низкая мотивация и высокая неудовлетворённость работой2

 

Герцберг считал, если организация приспособится к этим факторам, то сможет успешно влиять на уровень мотивации каждого сотрудника.

 

Популярностью пользуется теория мотивации Дэвида Макклелланда. Условно он разделяет потребности людей на две группы – врождённые и приобретённые

 

К первым он относит необходимые для жизни условия – чистая вода, полноценный сон, сбалансированное питание, дыхание и т. п. 

 

Ко вторым – желания души. Эти потребности меняются со временем. Если в детстве вы мечтали о конструкторе Lego, то с возрастом появляются другие желания, например: самореализация, успех, слава, большой дом, дорогой автомобиль и т. д. 

 

Среди приобретённых Макклелланд особенно выделяет потребности:

  • во власти – ради самой власти или результата, 
  • в причастности – выражается в необходимости получать одобрение, постоянно контактировать с людьми, 
  • в успехе – стремление к признанию, которое присуще каждому человеку в разной степени.

 

Макклелланд предлагает воспользоваться этими знаниями, чтобы через удовлетворение приобретённых потребностей повышать мотивацию сотрудников

3.

 

Но если мотивация действительно так многогранна и требует индивидуального подхода, как мотивировать сотрудников компании, где численность персонала не позволяет руководителю и HR-ам знать каждого в лицо? А если работа ведётся в дистанционном режиме, то как оценить и повысить вовлечённость удалённых сотрудников?

 

С этим помогает категоризация сотрудников по типу мотивации. Она объединяет сотрудников в группы и работает с каждой общими методами и инструментами мотивации.

 

 

5 типов мотивированности сотрудников по Герчикову

 

Российский социолог Владимир Герчиков разработал систему, которая делит людей по 5 типам мотивации. Статья была опубликована в 2005 году в журнале «Мотивация и оплата труда»4

 

В ней автор утверждает, что каждый тип мотивации присущ любому работнику, а один или два – преобладают. Примечательно, что 4 мотивационных типа сотрудников хотят добиться успеха в карьере (пусть и разными путями), а пятый – избегает ответственности, опасаясь критики и общественного порицания. Что же это за типы? И как стимулировать сотрудников с разными типами мотивации?

 

Инструментальный тип

 

Для сотрудников с преобладающим инструментальным типом мотивации карьера не является ценностью сама по себе. Как правило, они рассматривают работу в качестве источника дохода.

 

Инструменталам важно получать справедливое вознаграждение за вложенные усилия, и мотивировать их достаточно просто, потому что у качественной работы таких сотрудников есть вполне понятный ценник.  

 

Если говорить про заработную плату инструментального типа, то идеальным вариантом будет сдельная оплата труда с большой переменной частью, зависящей от результатов работы. 

 

 

Патриотический тип

 

Сотрудник патриотического типа жаждет получить признание своих заслуг перед компанией. Ему важно, чтобы на работе его ценили и уважали, при этом он готов заботиться о других членах команды. Имея такие устремления, он не нацелен на профессиональный рост. 

 

Патриоту важна сопричастность к общему делу. Ему хочется участвовать в крупных международных проектах. Он из тех, кто «топит» за идею. Патриот не боится переработок. Ради большого дела он готов взять дополнительные обязанности. 

 

Патриотический тип мотивирует чувство собственной важности. При этом он очень нуждается в поддержке руководства. Зарплата такого сотрудника должна быть пропорциональна его вкладу в общее дело5

 

 

Профессиональный тип

 

Сотрудник этого типа стремится к профессиональному росту и развитию карьеры. Ему важно признание в профессии. Он не боится ответственности. Это не тот человек, который будет работать ради денег, ему должна нравиться работа. 

 

Профессионал трудится ради дела, его мало интересует власть. Ему важно проявить себя, доказать себе и окружающим, что может справиться с трудным, масштабным или нестандартным заданием, которое не каждому по силам. 

 

Такие сотрудники постоянно повышают квалификацию, проходят всевозможные тренинги и профессиональное обучение. Ценным для них является возможность учиться новому и применять знания в работе.

 

Подходящая оплата труда для такого сотрудника та, что учитывает различия в квалификационном уровне работников. 

 

 

Хозяйский тип

 

Работник хозяйского типа ценит в работе высокую ответственность и самостоятельность. Его мало интересует работа или размер заработной платы. Хозяйственник готов работать с максимальной отдачей, лишь бы ему предоставили полную свободу действий.

 

 

Такие люди плохо переносят контроль со стороны руководства и не нуждаются в указаниях. Они сами знают, как и что надо делать. Хозяйственниками практически невозможно управлять. 

 

Оплата труда хозяйского типа мотивированности сотрудников должна соответствовать результатам проделанной работы. 

 

 

Люмпенизированный тип или, как его любят называть «избегающий», не настроен на работу в принципе. 

 

Людей этого типа сложно заинтересовать. У них нет стремления заработать больше денег, как у инструментального типа. Для люмпенов не имеет значения, чем им придётся заниматься на работе, как, например, для профессионалов. Нет в них ни потребности в сопричастности патриотов, ни высокого чувства ответственности и любви к свободе хозяйственников. 

 

А что есть? Есть желание «увильнуть» от обязанностей, при условии, что их не накажут, безответственность и низкий уровень мотивации работать. 

 

Люмпены не любят всякого рода активности и негативно относятся к их проявлению у других сотрудников. Они ненавидят учиться, поэтому среди них не встретишь экспертов или людей с хорошим образованием. Зато им смело можно поручить работу, на которую не согласятся работники других мотивационных типов.

 

В зарплате для них предпочтительнее стабильная окладная часть и премии по результатам работы. 

 

 

Для каждого вида мотивации есть запрещённые и актуальные способы стимулирования:

 

  • денежные – не запрещены ни для одного типа, в разной степени подходят для всех категорий сотрудников,
  • моральные – запрещены для инструментального типа,
  • патернализм – запрещён для инструментального, профессионального и хозяйского типов,
  • организационные (условия работы) – запрещены для избегательного типа,
  • развитие и карьера – аналогично предыдущему пункту,
  • негативные (угроза увольнения, наказания) – запрещены для профессионального и хозяйского типов,
  • натуральные (предоставление машины, покупка жилья) – применимы для всех в денежной, знаковой форме и при целевой договорённости,
  • участие в управлении и совладении бизнесом – точно запрещено для избегательного типа.

 

Следование такой системе помогает избежать ошибок при разработке мотивации.

 

Мотивационные типы сотрудников: как определить?

 

Тип мотивации сотрудника желательно определять ещё на этапе найма. Существует несколько рабочих методов, которые подскажут, какие мотивационные устремления присущи тому или иному человеку. Это интервью и тестирование.

 

Первый способ обычно применяют на этапе подбора персонала. Второму отдают предпочтение при определении мотивации уже работающих сотрудников.

 

Кстати, оба способа можно использовать при работе с удалёнными кандидатами и сотрудниками.

 

К разработке вопросов для интервью вы можете подойти самостоятельно или обратиться к эксперту в области мотивации. 

 

Интервью занимает у HR-а от 30 минут до 2 часов, в зависимости от позиции кандидата.

 

Готовьтесь к активному слушанию. Не частите с вопросами. Дайте кандидату возможность спокойно рассказать о своих сильных и слабых сторонах, проанализировать причины его успехов и неудач – советуют опытные рекрутёры.

 

Олеся Батурко, заместитель директора по персоналу группы «ГУТА», использует в работе комплексный подход, состоящий из мотивационных кейсов, проективных, открытых и неудобных вопросов.

 

«Большинство соискателей рассказывают заранее подготовленную историю. Но я прошу подробнее остановиться на некоторых моментах, которые показались интересными, задаю больше конкретных вопросов. Благодаря этому становятся понятными истинные мотивы поведения кандидата. Это позволяет увидеть не только то, подходит нам кандидат или нет, но и то, как управлять им», – рассказывает Олеся Батурко.

 

Чтобы определить тип мотивации сотрудника, вы можете применить технику мотивационного интервью. В процессе обсуждения оно затрагивает окружение кандидата, особенности его поведения, таланты и убеждения, а также личные ценности и миссию.

 

 

Мотивационное интервью состоит из 6 этапов. Первые два – носят ознакомительный характер. На третьем и четвертом этапе вы помогаете кандидату раскрыться, наращивая его доверие. Пятый и шестой – показывают степень и характер мотивации кандидата.

 

Тесты на определение типа мотивации сотрудников представляют собой опросники на виртуальном или бумажном носителе. С их помощью HR-ы определяют ключевые потребности и стимулы сотрудников.

 

Существуют и различные тесты на определение мотивации работников. 

 

Наиболее известные среди них: 

 

  • тест на определение психотипа Moytype В. Герчикова
  • опросники Т. Элерса на мотивацию к успеху и на избегание неудач,
  • опросник А. Реана для оценки мотивации успеха и боязни неудачи, 
  • тест Ш. Ричи и П. Мартина для оценки мотивационного профиля, 
  • тест «Что вами движет» Д. Макклелланда.

 

Тест Motype Герчикова основывается на его теории мотивации, где он разделяет людей по психотипу на профессионалов, люмпенов, хозяйственников, инструменталов и патриотов. Тест состоит из 18 вопросов и утверждений. Это позволяет определить тип мотивации, к которому склонен испытуемый. Тест помогает удерживать и мотивировать востребованных сотрудников.

 

Опросник Элерса показывает уровень мотивации к успеху. 

 

Немецкий ученый Теодор Элерс считал, что людей, имеющих все шансы на успех отличает низкий и средний уровень склонности к риску. Объяснял он это тем, что при сильной мотивации к успеху, надежды на него весьма малы. Поэтому человек больше работает и полагается на собственные силы, чем рискует, принимая подчас опрометчивые решения. 

 

Опросник Элерса включает 41 утверждение, которое испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Этот тест обычно проводят в паре с другим тестом Эслера на избегание неудач. Затем результаты обоих тестов сравнивают и оценивают способности человека достигать успеха.

 

Доктор педагогических наук Артур Реан разделял мотивацию на положительную, толкающую к достижению успеха, и отрицательную, которая побуждает человека концентрироваться на избегании неудач.  

 

Те, кто стремятся избежать неудачи, отличаются низкой самооценкой, повышенной тревожностью, могут впадать в панику, сложнее достигают целей. Как правило, они очень ответственно подходят к работе. Люди, настроенные на успех, напротив – активны, уверены в себе, не бояться проявлять инициативу и легче достигают высоких результатов.

 

Опросник Реана состоит из 20 утверждений. Респонденту необходимо ответить «да» или «нет». Результат теста позволяет сделать выводы о предрасположенности человека к положительной или отрицательной мотивации.

 

Британские HR-эксперты Шейла Ричи и Питер Мартин сосредоточились на удовлетворении потребностей человека в процессе работы, найдя в этом взаимосвязь с мотивацией к труду. 

 

Они составили мотивационный профиль сотрудника, выделив 12 потребностей: высокая зарплата, хорошие условия работы, социальные контакты, креативность, структурирование работы, стабильные взаимоотношения, признание, стремление ставить и достигать сложные цели, влиятельность, разнообразие, самосовершенствование, общественно-полезная работа.

 

На основании этих потребностей они разработали опросник Ш. Ричи и П. Мартина, состоящий из 33 вопросов. Этот опросник часто используют HR-ы для создания мотивационного профиля сотрудника при подборе кандидатов и формировании рабочих команд.

 

Тест «Что вами движет» основан на теории мотивации Д. Макклелланда, описывающей потребность человека в успехе, власти и сопричастности.

Опросник состоит из 15 утверждений, которые нужно оценить по 5-бальной шкале от «полностью согласен» – до «не согласен». Тест помогает определить у испытуемого ведущие потребности-мотиваторы.

 

Владея необходимыми инструментами – тестами, опросниками, интервью, несложно определить тип мотивации сотрудников. Знание мотивационных типов поможет задать вектор в работе с персоналом. А от вашего умения применять полученную информацию будет зависеть насколько эта работа окажется эффективной. Выберите ли вы денежную стимуляцию или воспользуетесь нематериальными способами мотивации – не имеет значения, главное, чтобы это отражало индивидуальные потребности ваших сотрудников.  


  1. A theory of human motivation // A. H. Maslow. 1943.
  2. Employee motivation: Definition, types, importance, and ways to improve it // QuestionPro.
  3. Теория мотивации МакКлелланда // Мотивация жизни. 2019.
  4. Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Ч. 1 // В. И. Герчиков // Мотивация и оплата труда. 2005.
  5. Типологическая модель мотивации В.И.Герчикова // Проект «Дельфы».
  6. Классификация мотивационных типов сотрудников (по В.И.Герчикову) // b17.ru.
  7. Сможет ли эффективно работать кандидат в топ-менеджеры? Чтобы определить проведите мотивационное интервью // Директор по персоналу. 2015.
  8. Тесты на мотивацию сотрудников // Директор по персоналу. 2019.
  9. Т. Элерс мотивация к успеху – методика диагностики мотивации к успеху // Жизнь со смыслом. 2016.
  10. Методика: мотивация успеха и боязнь неудач // А. А. Реан.
  11. Управление мотивацией // ЮПИТИ-ДАНА. Ш. Ричи, П. Мартин. 2009
  12. Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности // GURUTESTOV. ru

Люмпен Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

люм·​перо ˈlu̇m-pən ˈləm-

1

: обездоленных и перемещенных лиц, оторванных от экономического и социального класса, с которым они обычно отождествляются или относящиеся к ним

люмпен-пролетариат

люмпен-интеллигенция

2

: плебейский смысл 2

люмпен

2 из 2

: член грубого и необразованного низшего класса общества

Синонимы

Прилагательное

  • низкородный
  • обычный
  • скромный
  • неблагородный
  • ниже
  • низкий
  • низкий уровень жизни
  • низкорожденный
  • низший класс
  • скромный
  • означает
  • плебейский
  • профиль
  • пролетарский
  • немытый
  • вульгарный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное вид музыки, который традиционно обращался к люмпен сегмент музыкальной аудитории

Последние примеры в Интернете

Рис провел десятилетия, часто одинокий и параноидальный, в люмпенах, домах и квартирах в Лондоне и за его пределами, прежде чем успех пришел поздно. New York Times , 20 июня 2022 г. Затем судьи загрузили ее за то, что она носила люмпен стеганая юбка с надувной куклой-бойфрендом. Спенсер Корнхабер, The Atlantic , 20 апреля 2022 г. Тай Шеридан играет несколько люмпенов в роли дублера автора, начинающего писателя, чье семейное прошлое, мягко говоря, фанковое. Globe Staff, BostonGlobe.com , 6 января 2022 г. Фильмы Шона Бейкера отмечают 9 лет0073 люмпена персонажа и сообщества, которые существуют в трещинах неолиберального ландшафта Америки. Эрик Морс, Vogue , 10 декабря 2021 г. Действительно, миниатюры — люмпена, глиняных кресла и случайные столики, которые Валле расставляет и переставляет внутри обувных коробок версий их конечного назначения — ближе к мебели для кукольных домиков, чем к изображениям экспонатов. New York Times , 9 сентября 2021 г. Некоторые коллекционеры углубляются в технологии, собирая цифровые произведения искусства, в то время как другие группы покупателей справляются с этим, ценя керамику с ее хрупкой, люмпен- тактильностью. Келли Кроу, WSJ , 6 июля 2021 г. Другие лейблы обыгрывают форму обуви lumpen и играют с пропорциями и пышностью. Лорен Мехлинг, 9 лет0073 Vogue , 30 марта 2021 г. Он сделан из диабазового трапрока, содержащего железо, из-за которого скалы выглядят люмпенами и ржавыми при неправильном освещении, четкими и блестящими при правильном. Кристиан Виман, Журнал Harper’s , 20 января 2020 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «люмпен». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

Немецкий Люмпенпролетариат деградировавшая часть пролетариата, с ЛЮМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (от Lumpen Rags) + Пролетариат

Первое известное использование

Прилагательное

1936, в значении, определенном в смысле 1

Noun

1941, в значении Defined Defined Defined

Путешественник

Первое известное использование люмпенов было в 1936 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

lumpen

лампэктомия

люмпен

грубиян

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Люмпен».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/lumpen. По состоянию на 9 декабря 2022 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Опасный класс: концепция люмпен-пролетариата

Часто цитируемое описание люмпен-пролетариата взято из книги Маркса Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта . Парижский люмпен-пролетариат, завербованный Луи Бонапартом во время французской классовой борьбы 1848–1851 гг. с целью победить пролетариат и в конечном счете захватить государственную власть, состоял из: рядом с разорившимися и авантюрными отпрысками буржуазии были бродяги, уволенные солдаты, уволенные арестанты, беглые галерные рабы, мошенники, мошенники, lazzaroni , карманники, мошенники, картежники, maquereaus , содержатели публичных домов, носильщики, литераторы , шарманщики, старьевщики, точильщики ножей, лудильщики, нищие – словом, вся неопределенная, разрозненная масса, разбросанная туда и сюда, которую французы называют la bohème (1963: 75).

Как корыстные дельцы, чьи услуги продаются тому, кто больше заплатит, люмпен-пролетариат — термин, созданный Марксом и Энгельсом — обычно кооптируется, как показывает Бонапарт, реакционными движениями. Однако таксономия Маркса указывает на сложность поиска синтезированного и объяснительного определения для термина, представленного здесь как «неопределенное» инаковость без четких рамок композиции. Некоторым комментаторам этот термин показался бессвязным или отражающим презрение к сомнительным или бедным (Bussard, 19).87; Дрейпер, 1972 год; Хардт и Негри, 2004). Другие — обычно литературные и культурные критики (Stallybrass, 1990; Mills, 2017) — подошли к нему как к дискурсивному следу сложной социальной сцены, которая избегает полной схематизации классовыми отношениями.

Клайд В. Бэрроу Опасный класс пытается вернуть термину статус окончательной концепции. В то время как большинство объяснений люмпен-пролетариата экстраполируются из политических сочинений — таких текстов, как Восемнадцатое брюмера или Коммунистический манифест . Барроу отдает приоритет экономическим работам, таким как Капитал и Энгельса Положение рабочего класса в Англии . Это позволяет ему отойти от исторически обусловленных Марксом перечислений люмпен-пролетариев и настаивания на их ретроградных политических тенденциях и переориентировать люмпен-пролетариат в структурных терминах. Для Барроу этот термин определяется прежде всего «своим неотношением к экономическому производству и своим положением вне капиталистических производственных отношений» (стр. 15). Вместо неструктурированной социальной неоднородности Маркса Восемнадцатое брюмера каталога, он означает перемещенную часть пролетариата, которая в настоящее время побуждает к исследованию меняющегося состава и политических способностей пролетариата в постиндустриальную эпоху.

Бэрроу представляет обсуждение Марксом в Capital относительного избыточного населения бывших и случайных рабочих как определение люмпен-пролетариата в экономических терминах. Барроу утверждает, что в рамках избыточного населения Маркс проводит различие между «честным люмпен-пролетариатом» рабочих с нерегулярным отношением к производству и «низшими отложениями»: вечно безработными и теми, кого Барроу называет «обедененными». К обездоленным относятся пожилые люди, лица, физически неспособные работать, и другие, не имеющие никакой роли в экономическом производстве, в том числе типы, обычно связанные с более узкими определениями люмпен-пролетариата, такие как преступники и бродяги (стр. 48). По мере того как капиталистическое накопление развивается посредством консолидации и централизации производства, все больше рабочих отбрасывается в ненадежную и постоянную экстериорность. Таким образом, люмпен-пролетариат является важной точкой отсчета для анализа исторической изменчивости формирования рабочего класса и антикапиталистической классовой борьбы.

Бэрроу прослеживает интеллектуальную историю таких анализов. В книге Франца Фанона « Несчастные Земли » (1961) люмпен-пролетариат колонии, как бывшие крестьяне, перемещенные введением капиталистических производственных отношений в сельском хозяйстве, несут в города ядро ​​антиколониальной культуры крестьянства, где они играют решающую роль в зарождающемся революционном националистическом движении. В Соединенных Штатах в 1960–1970-х годах Партия Черных пантер постулировала, что афроамериканский люмпен-пролетариат может из-за расовой и экономической истории американского капитализма быть организован как революционный агент. Здесь Бэрроу сосредотачивается на часто игнорируемом теоретическом анализе лидера «Пантер» Элдриджа Кливера. Кливер теоретизировал, как афроамериканские рабочие, которые страдают от экономического бесправия из-за растущей автоматизации, пополняют ряды люмпен-пролетариата, радикально противостоящего расовым и экономическим силам, которые привели к его маргинализации, становясь авангардом пролетарского отрицания капитализма. Бэрроу ставит Кливера на подобающее ему место главного мыслителя расы и постиндустриального капитализма и тем самым способствует признанию и возрождению «Пантер» как самых значительных представителей США в послевоенном марксизме.

Исследование Барроу завершается работами Андре Горца, Клауса Оффе, Юргена Хабермаса и других. После разъяснения этих постмарксистских вмешательств как расширения, а не отклонения от развивающейся системы марксистской мысли, Бэрроу приводит доводы в пользу актуальности характерного импликации люмпен-пролетариата — проблемы экономической нереляциональности — путем краткого изложения постмарксистского анализа возможные переходы от постиндустриального капитализма к социализму. На кону стоит вопрос о том, приведет ли, и если да, то каким образом, рост избыточного населения в сочетании с ростом политических движений, основанных на идентичности, артикулированных отдельно от производственных или распределительных отношений, к затмению капитализма. Таким образом, Барроу показывает, что люмпен-пролетариат с пользой ориентирует марксизм на конкретные экономические и политические вызовы современности.

Заметность этих проблем, как утверждает Бэрроу, усилилась благодаря президентству Дональда Трампа. Бэрроу пишет, что Трамп следовал «сценарию» (стр. 147) стратегии Бонапарта в Восемнадцатое брюмера , кооптируя экономически маргинализированные слои населения и подкупая их идеологическим повторным включением через смесь нативизма, превосходства белых. , и женоненавистничество. Трамп продвигал материальные интересы буржуазии, используя люмпен-пролетариат, одетый в шляпы MAGA и униформу ICE, для обеспечения своего правления. Как указывает Бэрроу, политические обозреватели описывали сторонников Трампа как белый люмпен-пролетариат или, по выражению Джона Голдберга, «трампен-пролетариат» (стр. 13). Но Бэрроу, обосновывая этот термин материалистическими исследованиями разложения промышленного рабочего класса, предлагает более сложную гипотезу о том, как капиталистическое развитие и кризис привели к появлению трампизма как особого вида постиндустриального бонапартизма в США.

Барроу дает широкий обзор появления люмпен-пролетариата в работах Маркса и Энгельса, обсуждая не только знакомые тексты, но также речи, письма, статьи и другие менее известные произведения. Эта тщательность означает, что Опасный класс является столь необходимым ресурсом и станет важным пробным камнем для будущих исследований люмпен-пролетариата. Основное вмешательство Барроу состоит в том, чтобы доказать, что относительное избыточное население включает в себя внутренние градации люмпен-пролетариата, чья связь с рабочим пролетариатом «подвижна и постоянно меняется» (стр. 42). Здесь он в первую очередь выступает против Хэла Дрейпера, чьи влиятельные 19В эссе 72 люмпен-пролетариат рассматривается как преступная паразитическая демографическая группа, отличная как от пролетариата, так и от избыточного населения. Маркс в «Капитале » отличает активно неработающих и экономически незначимых «бродяг, преступников, проституток, словом, действительный люмпен-пролетариат» (1977, с. 797) от избыточного населения, которое даже на самых низших своих уровнях диалектически переплетено. с капиталистическим развитием. Бэрроу, по-видимому, исключает эту оговорку из своего чтения, тем самым отказываясь от потенциального исследования того, как преступность может быть понята в объективных экономических терминах формирования класса. Тем не менее, Бэрроу может привести текстовые доказательства того, что одна из многочисленных несоответствий Маркса и Энгельса в описании люмпен-пролетариата чаще всего заключалась в том, что он использовался для охвата гораздо более широкого круга социально-экономически экстериоризированных лиц , чем просто тех, кто занимается морально-своенравным ( по викторианским стандартам) или незаконными действиями.

Однако можно задаться вопросом, в какой степени люмпен-пролетариат освещает привлекательность Трампа. Когда сторонники Трампа 6 января 2021 года совершили своего рода переворот, они расходились со сценарием Бонапарта. В статье The Atlantic Адам Сервер отмечает, что многие участники были экономически обеспеченными представителями среднего класса. Таким образом, он сравнивает повстанцев 6 января с военизированными группами элитных белых южан эпохи Реконструкции, которые жестоко нарушали верховенство закона, чтобы сохранить социально-экономическую гегемонию в регионе (Сервер, 2021). Правые восстания в Соединенных Штатах часто велись самой буржуазией. Например, в 1949 января фашистская толпа напала на еврейско-американские и афроамериканские семьи, присутствовавшие на концерте прогрессивного певца и активиста Пола Робсона в Пикскилле, Нью-Йорк. Руководствуясь антикоммунистическими, антисемитскими и расистскими мотивами, толпа напала на участников, пока полиция стояла рядом. Говард Фаст, присутствовавший там и участвовавший в защите участников, писал о мафии, что «они не были люмпенами … Большинство из них были людьми благополучного вида, хорошо сложенными, хорошо одетыми». В их ряды входили «порядочные» граждане, «столпы местной католической церкви» и «студенты колледжей, приехавшие домой на каникулы» (1951, с. 24). Их политические потомки, штурмовавшие Капитолий в 2021 году, также не были подкуплены представителями низшего класса: из арестованных только 9% были безработными, а около 40% были профессионалами или владельцами бизнеса (Pape and Ruby, 2021).

Таким образом, в Соединенных Штатах склонность буржуазии и мелкой буржуазии, для которых «политика идентичности» всегда органически определяла их классовое положение и власть, к насильственной политической реакции могла бы обосновать мысль о новых возможностях для организации люмпен-пролетариат, чье экономическое лишение избирательных прав и организация в рамках антигегемонистских формаций политики, основанной на идентичности, вполне могли бы принести революционные выгоды. Бэрроу предоставляет ресурсы для размышлений об окнах политических возможностей, которые могут открыться, когда экономически неблагополучные люди рассматриваются в конкретных социальных и идеологических контекстах Соединенных Штатов. Его достижение состоит в том, что люмпен-пролетариат стал марксистской проблематикой для осмысления вызовов классовой борьбы в исторический момент, когда классовый состав и сопутствующие политические интересы кажутся особенно изменчивыми.

  • Бюссар, Р. (1987) «Опасный класс» Маркса и Энгельса: возникновение идеи люмпен-пролетариата . История европейских идей 8(6): 675–692.

    Артикул Google ученый

  • Дрейпер Х. (1972) Концепция «люмпен-пролетариата» у Маркса и Энгельса. Economies et Sociétés 6(12): 2285–2312.

    Google ученый

  • Фаст, Х. (1951) Пикскилл, США: внутри печально известных беспорядков 1949 года . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.

    Google ученый

  • Хардт, М. и А. Негри. (2004) Множество: война и демократия в эпоху Империи .