Титаник лайнер новый – Кто и зачем строит новый «Титаник». И будет ли он спущен на воду? :: Жизнь :: РБК.Стиль

Содержание

Кто и зачем строит новый «Титаник». И будет ли он спущен на воду? :: Жизнь :: РБК.Стиль

Кто и зачем строит новый «Титаник». И будет ли он спущен на воду?

© SCIEPRO/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Автор Елена Фомина

24 октября 2018

Австралийская компания Blue Star Line обещает спустить на воду второй «Титаник» в 2022 году. Пассажиры «Титаника II» отправятся в морское путешествие из Саутгемптона в Нью-Йорк по тому же маршруту, что и лайнер, затонувший в 1912 году.

Если оригинальный «Титаник» позиционировался как непотопляемый лайнер, то «Титаник II» можно назвать нерушимым. Идея воссоздать легендарное судно принадлежит австралийскому бизнесмену Клайву Палмеру, основателю круизной компании Blue Star Line, названной по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей роковой корабль.

Палмер выступил с объявлением о строительстве копии «Титаника» в 2012 году — в память о погибших и выживших в крушении 1912 года. Предполагалось, что корабль спустят на воду уже в 2016 году, но сроки сдвинулись до 2018, а затем и 2019 года. В итоге Blue Star Line сообщила, что в 2022 году лайнер отправится в Нью-Йорк, а затем совершит кругосветное путешествие.

Пока австралийский «Титаник II» выглядит наиболее живым и многообещающим проектом — несмотря на затянутые сроки строительства.

«Титаник» перед отправлением из Саутгемптона, 1912 год

© wikipedia.org

 

Проект Сарела Гуса

Концепция копии «Титаника» разрабатывалась несколько раз. Особенно интерес к ней возрос после выхода одноименного фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году. Наиболее известная инициатива принадлежит южноафриканскому бизнесмену Сарелу Гусу, который принялся возводить судно в 1998 году. Он допускал функциональные изменения в дизайне лайнера, необходимые для обеспечения безопасности и экономической жизнеспособности будущего судна. Так, например, вместо паровых двигателей планировались дизель-электрические, вместо заклепок на обшивке — более надежная сварка. На проект требовалось до $600 млн.

В 2000 году Гус представил свою концепцию на суд городского совета в Белфасте и поручил разработать дизайн корабля студии Olsen Designs, а проектирование интерьера — компании Callcott Anderson. Тогда же Гус принялся активно привлекать к проекту капитал, в том числе через государственные гранты. Строительство планировали вести в течение девяти месяцев на верфях Harland and Wolff в Северной Ирландии, где появился на свет и первый корабль. В проект неоднократно вносили изменения в целях экономии и оптимизации бюджета, пытаясь сохранить статус «Титаника» как «крупнейшего лайнера в мире» вместимостью 2600 пассажиров. В 2006 году строительство закрыли, сославшись на нехватку инвестиций.

 

Проект Seven Star Energy Investment

Компания Seven Star Energy Investment занимается строительством копии лайнера в провинции Сычуань. Пока это единственный наиболее успешный проект, правда, не лишенный существенного недостатка перед инициативами южноафриканского и австралийского бизнесменов — он никогда никуда не поплывет.

Проект Seven Star Energy Investment

© VCG/VCG via Getty Images

© Zhang Zhi/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© Tao Ke/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© VCG/VCG via Getty Images

Китайский «Титаник», который будет представлять собой неотличимую от оригинала копию, станет главной достопримечательностью курортной зоны в провинции Сычуань. Корабль будет стоять на реке Цицзян. Церемония закладки киля состоялась в ноябре 2016 года, а первые гости посетят неподвижный лайнер уже в 2019 году. Пусть он никогда не совершит кругосветное путешествие или плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк, авторы проекта уверены в его успехе. Эта копия «Титаника» станет чем-то вроде торгово-развлекательного центра для туристов в интерьерах оригинального лайнера. Парадная лестница, бальный зал, театр, каюты трех классов, бассейн — все, чем был знаменит «Титаник», вошло в его реплику.

 

Проект Клайва Палмера

Через шесть лет после неудачи Сарела Гуса «титанический» проект решил осуществить австралиец Палмер. Он признавался, что воссоздание лайнера было его давней мечтой, а потому «Титаник II» будет не просто дорогостоящей туристической забавой. Точная реконструкция эпохи коснется не только интерьеров и маршрута через Атлантику, но и самих пассажиров. Близко знакомить с айсбергом их не будут — не позволит современное технологическое оснащение, — но костюмы начала XX века выдадут. Развлечения на корабле, разумеется, также повторят все увеселения, которым предавались пассажиры оригинального «Титаника».

«Корабль проследует оригинальным маршрутом и перевезет пассажиров из Саутгемптона в Нью-Йорк, а также совершит кругосветное плавание, вдохновляя и очаровывая людей по всему миру, — рассказывает Палмер. — Миллионы мечтали проплыть на этом корабле, увидеть его в порту и почувствовать его уникальное величие. «Титаник II» сможет осуществить эти мечты».

В 2015 году строительство лайнера было практически заморожено, а обещанный спуск на воду не просматривался на горизонте 2016 года. Остановка произошла из-за платежных споров между компаниями Палмера и китайской Citic. Только в 2017 году Верховный суд Западной Англии обязал Citic выплатить компаниям Палмера сотни миллионов долларов. Постановление прояснило судьбу «Титаника II».

Теперь, несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат, пока не заключены контракты с судостроительными компаниями и корабль существует лишь в анимационных роликах и проектных изображениях.

   

Объявление о плавании в 2022 году позабавило пользователей соцсетей, которые, ожидаемо, вспомнили фильм Кэмерона и начали задавать вопросы о количестве спасательных шлюпок на «Титанике II» (Blue Star Line ответила, что более 2000 штук — хватит на всех пассажиров) и желать Джеку Доусону удачи.

Скепсис вокруг того, что лайнер все-таки выйдет в море, не исчезает с момента объявления о запуске проекта. Особенно сильно сомневаются в его успехе те, кто знаком с предыдущими бизнес-инициативами Палмера. К примеру, туристы, побывавшие в его парке динозавров Palmersaurus в штате Квинсленд, называют это место не иначе как ужасным.

Кроме того, обещанные Палмером 60 тысяч рабочих мест для австралийцев за счет реконструкции и модернизации «Титаника II», скорее всего, так и не появятся: не исключено, что строительство будет проходить в Великобритании или Ирландии.

Почему проект по воссозданию «Титаника» так сложно осуществить? Отчасти из-за огромных финансовых затрат, не подкрепленных перспективами успеха такого аттракциона. Отчасти из-за печальной судьбы оригинального лайнера, который, находясь не на первом месте в списке крупнейших морских крушений, обладает трагическим шлейфом. Сычуаньский «Титаник», строительство которого продвигается гораздо быстрее, в этом случае обгоняет австралийский за счет своей неподвижности. 

style.rbc.ru

Новый «Титаник» отправится в плавание через три года | ForbesLife

Проверкой чертежей и инженерных расчетов занимается международная компания Lloyd’s Register. Компания ничем, кроме омонимичного названия, не связана со страховым обществом Lloyd’s of London, сыгравшим в истории «Титаника» одну из ключевых ролей.

Blue Star Line также привлекла к сотрудничеству финскую морскую инженерную компанию Deltamarin, бюро морской архитектуры и дизайна интерьера Tillberg Design of Sweden и британскую компанию по управлению морскими ресурсами V. Ships Leisure.

«Титаник II» последует по оригинальному маршруту своего оригинала, — Саутгемптон-Нью-Йорк, — а затем будет путешествовать по всему миру как обычный круизный лайнер.

Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо эффектно спускался в оскароносном «Титанике».

«Титаник» был самым большим пассажирским судном своего времени. Длина океанского лайнера составляла 269 м, ширина — 28 м. Габариты «Титаник II» будут соответствовать оригинальному кораблю, лишь ширина судна несущественно больше для дополнительной устойчивости на воде. На корабле будет 834 кабины, в которых смогут разместиться 2435 человек.

При этом параметры лучшего корабля 1900-х существенно проигрывают современным «плавучим отелям и курортам». Крупнейший на сегодняшний день корабль Sypmhony of the Seas компании Royal Caribbean обладает длинной 360 метра и простирается на 65 метров в ширину. На корабле 2775 кают, рассчитанных почти на 7 000 пассажиров.

Архитекторы обещают воссоздать легендарные интерьеры корабля, которые на сегодняшний день сохранились лишь на немногих фотографиях «Титаника» начала ХХ века. Корабль до сих пор считается символом роскоши и комфортабельности. Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо Джек Доусон эффектно спускался в оскароносном «Титанике» Джеймса Кэмерона. Ширина дубовых ступеней почти 6 метров. Дизайнер White Star Line использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная балясина перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Людовика XIV.

Сохранится разделение палуб на три класса пассажиров. В Blue Star Line считают это важной частью концепции проекта. «Путешествие на корабле подарит пассажирам ощущение путешествия во времени», — уверены в компании.

C технологический точки зрения «Титаник II» будет современным кораблем. Лайнер будет оснащен спутниковым контролем, цифровыми навигационными и радиолокационными средствами эвакуации, как полагается судну ХХI века. На корабле предусмотрены 18 спасательных моторных лодок вместимостью до 250 человек.

«Титаник» как туристический аттракцион

Даже спустя сто лет интерес к «Титанику» не утихает. Сегодня артефакты с корабля показывают два музея: интерактивный музей в Саутгемптоне и Морской музей в канадском Галифаксе. Участники круизов обязательно посещают эти экспозиции.

Интерес к «Титанику» возрастает по мере того, как остатки судна разрушаются на морском дне. По прогнозам, к 2030 корабль съедят бактерии. Кстати, 10-дневная экскурсия на затонувший «Титаник» под названием The Titanic Survey Expedition обойдется туристам в $105 129. Столько в пересчете на сегодняшний курс стоил самый дорогой билет первого класса на «Титаник» в 1912 году. Тур начинается из канадского города Сент-Джонс.

Оскароносный фильм Джеймса Кэмерона не только запечатлел в памяти сотен миллионов зрителей величие «Титаника», но и оказал медвежью услугу круизной индустрии, заложив ассоциативный ряд: «большой лайнер — большая катастрофа». «Титаник» — запретная для нас тема», — заявили Forbes в нескольких крупных круизных компаниях.

Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Сегодня путешествие от Саутгемптона до Нью-Йорка занимает семь дней. По мнению специалистов, проверить, как человек поведет себя, проведя неделю в открытом океане, не может предсказать никто. «С уверенностью можно сказать, что кому-то из пассажиров будет очень страшно, — отмечает психотерапевт, сертифицированный транзактный аналитик Игорь Гожий. — Внутри страха, как правило, заложен негативный детский опыт, причем совершенно не обязательно, чтобы он был пережит ребенком в реальности. Например, у меня был клиент, который боялся плавать на корабле, потому что в детстве присутствовал при рассказе выжившего при кораблекрушении человека». По мнению Игоря Гожего, наиболее восприимчивы и чувствительны дети от 4 до 7 лет: именно в этом возрасте появляющиеся у них страхи имеют тенденцию закрепляться и могут перерасти в фобию. «Фильм «Титаник» тоже мог бы произнести негативное впечатление на ребенка, особенно если во время просмотра родители не объясняли сыну или дочери, что на самом деле происходящее на экране исполнено профессиональными актерами. Страх всегда провоцируется триггерами. Например, если декорации из фильма совпадают с реальностью, то эти детали могут спровоцировать неприятные ощущения и даже панические атаки», — считает Игорь Гожий.

Считается, что именно страх будет мотивировать людей покупать билеты в круиз на «Титанике II». «Нас подсознательно всегда тянет к тому, чего мы боимся. По этой же причине люди смотрят фильмы ужасов. Кроме того, хорошая обстановка способствует переработке страха», — утверждает психотерапевт Гожий. Он считает, что Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Почетный секретарь British Titanic Society Дэвид Скотт-Беддард оценивает идею создания копии «Титаника» положительно: «Если этот проект когда-нибудь все-таки увенчается успехом, то стоимость билета будет выше средств большинства людей, а те, кто все-таки поплывет на нем, оценят каждую минуту».

Суеверия и этика

Этическая сторона вопроса участников не смущает рынка. «Титаник II» — это коммерческий проект, который не несет в себе ничего оскорбительного для морской индустрии. Кроме того, последний уцелевший пассажир «Титаника» скончался десять лет назад, поэтому риски возникновения каких-либо судебных разбирательств минимальны», — отмечает руководитель направления по внешним коммуникациям компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Он также не видит причин для предъявления особых требований к проекту Клайва Палмера со стороны страховых брокеров. «Страхование — это не черная магия. Страховка зависит от технических показателей судна, истории его эксплуатации, наличия у других кораблей компании каких-либо поломок и прочих стандартных параметров. Имидж RMS Titanic на стоимость страховой защиты не окажет никакого влияния», — сообщил Юрий Нехайчук. «Основное значение будут иметь технические характеристики и уровень убыточности по круизным судам», — говорит начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах» Сергей Трубицын. Он также напоминает, что знаменитые суда часто давали свои имена новым поколениям лайнеров: Queen Mary 2, Queen Elizabeth.

Дэвид Скотт-Беддард называет суеверия уделом старых моряков, рудиментом ушедшей эпохи. «Большинство пожелавших отправиться в плавание на Титанике II наверняка знают о катастрофе лишь по фильму Джеймса Камерона. Они будут не танцевать на костях, а лишь играть роль в неком спектакле, участвовать в приключении, квесте, если хотите. Кстати, после объявления о постройке Титаника II наибольший интерес проявлялся именно к билетам третьего класса, видимо, чтобы полнее идентифицировать себя с героем фильма», — говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. «Титаник» считался вершиной великолепия золотого века океанских путешествий. Инвесторы не жалеют средств, чтобы создать красивейший корабль. Реплика станет редкой возможностью прикоснуться к былому величию и прочувствовать дух эпохи,» — считает Дэвид Скотт-Беддард.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут.

Саму Blue Star Lines трагический пример первого «Титаника» не пугает: «Мы не суеверны, мы горды тем, что воплощаем этот проект в жизнь». Согласно данным исследовательской компании YouGov, больше половины опрошенных американцев (59%) не верят в дурные знаки и отправились бы в плавание на «Титанике-2». Треть респондентов (35%) скептически относятся к затее. Дурной знак в поездке на корабле «Титаник-2» видят 49% людей 18–24 лет (против 27% лиц старше 55 лет).

Аналитики считают, что многое будет зависеть от цены за билет и набор услуг на борту. На настоящем «Титанике» стоимость билетов составляла $114-342 за койко-место в третьем классе, $550 до $2200 во втором классе, а стоимость люксов в первом классе достигала $ 30 000. Для сравнения, стоимость одного места в двухместной каюте на корабле Queen Mary 2 составляет в среднем $1500-2000 с человека, по набору удобств в номере каюта ближе ко второму классу.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут. Сегодня лишь один корабль осуществляет регулярные безостановочные перевозки между двумя Великобританией и Северной Америкой — это лайнер компании Cunard Queen Mary 2. Некогда тоже крупнейший корабль в мире и единственный на сегодняшний день крупный пассажирский лайнер с титулом RMS (royal mail ship, то есть «судно королевской почты») проплывает расстояние в почти 6000 километров по трансатлантическому маршруту за семь дней.

«Бурное развитие гражданской авиации в 1960-70-е годы и появление дальнемагистральных самолетов практически похоронили пассажирские морские перевозки через океан», — говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. — А вот круизные «гастроли» по разным регионам еще могут быть несколько лет популярны, особенно на развивающихся рынках Китая и Индии. Но придется сильно вложиться в промоушен и проработку маршрутов».

Конкуренты нового «Титаника»

Несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат круиза и открывать продажу билетов. «На сегодняшний день более 30000 человек выразили интерес к проекту, но процесс бронирования билетов еще не начался», — пояснили в компании Forbes Life.

Осторожность Палмера вполне понятна. Впервые он громогласно объявил о «Титанике II» еще в 2012 году. Планировалось, что строительство будет приурочено к 100-летию памяти погибших и выживших на судне. На воду лайнер намеревались спустить в 2016 году. По причине финансовых трудностей эти планы не осуществились. Лишь в конце прошлого года, будто повторяя слов Селин Дион в песне My heart will go on and on, Палмер заверил всех, что работы будут продолжаться. Стоимость проекта составляет $500 млн. Для сравнения: на строительство RMS Titanic было выделено $190 млн.

Cколько времени потребуется, чтобы окупить затраты, в Blue Star Line не ответили. Пока в качестве возврата инвестиций компания получила только широкий PR-охват и более 16 000 подписчиков в Facebook и Twitter.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами, но и с тематическими отелями.

Скепсис вокруг того, что лайнер все-таки выйдет в море, не исчезает с момента объявления о запуске проекта. Не последнюю роль в этом сыграл неудачный опыт предшественника Клайва Палмера, южноафриканского бизнесмена Сарела Гуса, пытавшегося с 1998 по 2006 год безуспешно найти финансирование под аналогичный проект и совместить роскошь «Титаника» с экономической целесообразностью и надежностью. Усиливает предубеждение относительно проекта Палмера и результаты его предыдущей бизнес-инициативы — убыточного парка динозавров Palmersaurus. Проект, претендующий на то, чтобы стать настоящим «Парком Юрского периода», вызвал острый негатив у посетителей, которые посчитали цены на вход неоправданно высокими для просмотра ревущих статуй однотипных динозавров.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами и настоящим «Титаником», но и с тематическими отелями. В 2017 году на месте штаб-квартиры судостроительной компании Harland & Wolff, проектировавшей «Титаник», открылся Titanic Belfast Hotel. Общая стоимость реновации пространства составила $38 млн. Постояльцам открыт отреставрированный офис главного дизайнера «Титаника» Томаса Эндрюса с аутентичным интерьером. В Чертежном кабинете накрывают обед. Стены бара выложены плиткой той же серии Villeroy & Boch, которая использовалась для отделки бассейна и ванных комнат кают первого класс на «Титанике». Стоимость одной ночи в гостинице — от $167 до $515 в зависимости от типа номера.

Китайская компания Seven Star Energy Investment Group пошла дальше и в 2014 году анонсировала намерение построить копию «Титаника» в натуральную величину. Корабль будет находиться на территории курортного комплекса Romandisea Seven Star International, расположенного в провинции Сычуань. В отличие от проекта Клайва Палмера, Seven Star Energy Investment не планирует спускать судно на воду. Статичный корабль будет использован как отель. Создатели копии корабля не ставят перед собой задачи в точности воспроизвести каждую каюту. На корабле воссоздадут несколько помещений для туристов, включая парадную лестницу, бальный зал, театр, каюты трех классов и бассейн. Разработчики проекта также обещают воспроизвести для туристов столкновение «Титаника» с айсбергом и его последующее крушение. Над аттракционом работает голливудский продюсер и постановщик Кертис Шнель, а British Titanic Society следит, чтобы плавучий отель был построен с максимальной точностью. Непотопляемый «Титаник II», будучи гораздо менее сложной конструкцией, чем полноценный корабль, обойдется в 3 раза дешевле ($145 млн), чем задумка австралийского бизнесмена. При этом сроки проекта также неоднократно сдвигались. Изначально заявлялось, что отель откроется в 2017 году. От комментариев представитель Seven Star Energy Investment Group отказался, а cудя по редким фотографиям из официального аккаунта компании в Twitter, за последние три года в Сынчуань даже не завершили установку железного каркаса «корабля».

www.forbes.ru

«Титаник-2» отправится по маршруту оригинального корабля в 2022 году


© Изображение Blue Star Line.

Сегодня многие мировые СМИ сообщили, что уже через несколько лет, в 2022 году, в свой первый двухнедельный круиз отправится точная копия легендарного «Титаника», затонувшего в 1912 году. Компания Blue Star Line австралийского миллиардера Клайва Палмера, названная в честь судоходной британской компании White Star Line, которой принадлежал оригинальный корабль, анонсировала спуск на воду второго «Титаника» чepeз 110 лeт пocлe кpушeния opигинaльнoгo кopaбля-гигaнтa.

Позже «Tитaник-2» пpoйдeт пo мapшpуту, кoтopый не закончил пepвый «Tитaник» — из английского Caутxэмптoнa в Hью-Йopк. Peйc будeт длитьcя 2 нeдeли.

The Titanic II is casting off from Dubai to New York. Would you get aboard? pic.twitter.com/f5DNyLKBPV

— TicToc by Bloomberg (@tictoc) 21 октября 2018 г.

Новый корабль, как следует из сообщений Blue Star Line, будет длиной 270 метров, высотой 53 метра и водоизмещением 40 тысяч тонн. В 840 каютах смогут разместиться 2400 пассажиров и 900 членов экипажа. В распоряжении путешественников, как и прежде, будут каюты первого, второго и третьего классов.

Изображение Blue Star Line.

При этом лайнер, по свидетельству его создателей, будет сильно отличаться от оригинала спасательными средствами и современными системами навигации и мощными двигателями.

«(У лaйнepa будут) тaкиe жe caлoны и кaбинa, чтo и в opигинaльнoм cуднe, в тo жe вpeмя будут иcпoльзoвaны coвpeмeнныe cpeдcтвa бeзoпacнocти, нaвигaциoнныe мeтoды и тexнoлoгии XXI вeкa», — сooбщил MSN Kлaйв Пaлмep, австралийский миллиардер, вдохновитель и инвестор проекта «Титаник-2».

Изображение Blue Star Line.

Компания даже обещает воссоздать парадную лестницу «Титаника-1», ставшую широко известной после фильма Джеймса Кэмерона 1997 года.

На самом деле проект «Титаник-2» пока больше похож на презентацию для инвесторов, чем на почти готовый корабль, который всего через почти три года выйдет в воды Атлантического океана.

Видео: Технические характеристики и визуализация «Титаника-2»

Впервые о планах построить на китайской судоверфи копию «Титаника» Клайв Палмер заявил еще в 2012 году, оценив реализацию проекта в $500 млн — сумму не самую маленькую, если учесть, что речь идет о постройке пусть большого, но все-таки не космического корабля. Затем проект был заморожен из-за финансовых трудностей. Затем Blue Star Line анонсировала спуск судна на воду в 2016 году, потом в 2018 году, а чуть позже перенесла его на 2019 год. Теперь всё опять отложилось, на этот раз на 2022 год.

СС0 Public Domain

Гравюра «Гибель „Титаника“» (1912). автор Вилли Штёвер.

Первый «Титаник», считавшийся непотопляемым, вышел в свой первый рейс в апреле 1912 года. Его путь пролегал через воды Северной Атлантики с дрейфующими айсбергами. 14 апреля, в 23 часа 40 минут, судно столкнулось с айсбергом и через два с половиной часа затонуло. В одной из самых масштабных морских катастроф в истории человечества погибли 1513 из 2224 пассажиров и членов экипажа.

Посмотрите еще «Школьнику поставили двойку за то, что тот не посмотрел фильм «Движение вверх».

www.rosbalt.ru

копию Титаника планировали построить в 2018 году, и вот как корабль выглядел бы изнутри

Легендарный «корабль мечты» Титаник затонул после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана в 1912 году, более ста лет назад. Загадочному кораблю посвящено множество историй, догадок и прочих повестей, да чего говорить один только фильм с участием Леонардо Ди Каприо собрал все мыслимые награды и получил заоблачную популярность. В общем, бешеный интерес к истории Титаника не угасал в умах людей с момента катастрофы. Поэтому австралийский миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer) решил создать полнофункциональную копию корабля.

 

Компания Клайва Палмера Blue Star Line планирует выпустить полнофункциональную и физически идентичную копию корабля в 2018 году, назвав его Титаник II

В новом Титанике всё будет воссоздано с исторической точностью, за исключением добавления современных средств безопасности и новейшего навигационного оборудования

Проект обещает обойтись компании более чем в $ 430 млн

Как и оригинальный корабль Титаник II будет иметь 270 м в длину и 53 м в ширину. Чтобы ещё больше приблизиться к оригиналу, желающим попасть на корабль будут предлагаться билеты первого, второго и третьего класса

 

Так будет выглядеть корабль изнутри, после его постройки. Сравните детальную точность нового Титаника с архивными фотографиями интерьера оригинального корабля:

Парадная лестница

 

«Cafe Parisienne», ресторан будет располагаться в первом классе вкупе с белыми плетёными креслами

 

 

Титаник был одним из первых кораблей, обладавших комплексом турецких бань на борту. Вода была закачана прямо из открытого океана и подогрета до нужной температуры

 

Столовая первого класса

 

 

Роскошные апартаменты первого класса

 

Рулевая рубка

 

Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

 

 

Курилка первого класса, в тогда в ней можно было находиться только мужчинам

 

Столовая для второго и третьего класса

 

Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

 

 

Другие изображения Титаника II , подготовленные компанией Blue Star Line:

Отделение связи

 

Турецкая баня

 

Лифты

 

Парадная лестница

 

Над парадной лестницей

 

Комната первого класса

Если Титаник II всё-таки выйдет в свет в 2018 году, его первым маршрутом будет круиз из Цзянсу, восточный Китай, в Дубай, ОАЭ, вместо маршрута оригинального корабля из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США

Корабль планирует вместить в себя 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (что немного больше, чем оригинальный Титаник)

Чтобы никому не пришлось плавать на двери и с замиранием сердца отпускать руку Джека, на корабле будут установлены шлюпки увеличенной ёмкости

Посмотрим, как сложится судьба нового Титаника, ведь если вы не в курсе, то из-за столкновения с айсбергом оригинального Титаника в 1912 году погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа

4tololo.ru

Новый «Титаник» отправится в плавание через три года — Рамблер/новости

Австралийский миллиардер Клайв Палмер обещает создать точную копию трансатлантического лайнера. «Титаник II» проследует по тому же маршруту, что и первый лайнер сто с лишним лет назад. RMS Titanic столкнулся с айсбергом 15 апреля 1912 года, спустя пять дней после отплытия из порта Саутгемптон. На борту корабля находились более 2200 человек. Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек.

Можно ли построить успешный бизнес на одной из величайших катастроф столетия?

Архитектура прошлого, технология настоящего

Инициатором строительства выступает австралийский угольный магнат, 20-й в списке богатейших людей своей страны по версии Forbes Клайв Палмер. Воссоздать «Титаник» — его голубая мечта. «Реконструкция — дань уважения духу мужчин и женщин, которые работали над оригинальным „Титаником“. Даже век спустя судно поражает своими масштабами и красотой, и мы хотим, чтобы это ощущение сохранялось еще 100 лет», — сообщили корреспонденту Forbes Life в круизной компании Blue Star Line, созданной для этого проекта. Свое название компания получила по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей оригинальный корабль сто с лишним лет назад.

Проверкой чертежей и инженерных расчетов занимается международная компания Lloyd’s Register. Компания ничем, кроме омонимичного названия, не связана со страховым обществом Lloyd’s of London, сыгравшим в истории «Титаника» одну из ключевых ролей.

Blue Star Line также привлекла к сотрудничеству финскую морскую инженерную компанию Deltamarin, бюро морской архитектуры и дизайна интерьера Tillberg Design of Sweden и британскую компанию по управлению морскими ресурсами V. Ships Leisure.

«Титаник II» последует по оригинальному маршруту своего оригинала, — Саутгемптон-Нью-Йорк, — а затем будет путешествовать по всему миру как обычный круизный лайнер.

Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо эффектно спускался в оскароносном «Титанике».

«Титаник» был самым большим пассажирским судном своего времени. Длина океанского лайнера составляла 269 м, ширина — 28 м. Габариты «Титаник II» будут соответствовать оригинальному кораблю, лишь ширина судна несущественно больше для дополнительной устойчивости на воде. На корабле будет 834 кабины, в которых смогут разместиться 2435 человек.

При этом параметры лучшего корабля 1900-х существенно проигрывают современным «плавучим отелям и курортам». Крупнейший на сегодняшний день корабль Sypmhony of the Seas компании Royal Caribbean обладает длинной 360 метра и простирается на 65 метров в ширину. На корабле 2775 кают, рассчитанных почти на 7 000 пассажиров.

Архитекторы обещают воссоздать легендарные интерьеры корабля, которые на сегодняшний день сохранились лишь на немногих фотографиях «Титаника» начала ХХ века. Корабль до сих пор считается символом роскоши и комфортабельности. Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо Джек Доусон эффектно спускался в оскароносном «Титанике» Джеймса Кэмерона. Ширина дубовых ступеней почти 6 метров. Дизайнер White Star Line использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная балясина перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Людовика XIV.

Сохранится разделение палуб на три класса пассажиров. В Blue Star Line считают это важной частью концепции проекта. «Путешествие на корабле подарит пассажирам ощущение путешествия во времени», — уверены в компании.

C технологический точки зрения «Титаник II» будет современным кораблем. Лайнер будет оснащен спутниковым контролем, цифровыми навигационными и радиолокационными средствами эвакуации, как полагается судну ХХI века. На корабле предусмотрены 18 спасательных моторных лодок вместимостью до 250 человек.

«Титаник» как туристический аттракцион

Даже спустя сто лет интерес к «Титанику» не утихает. Сегодня артефакты с корабля показывают два музея: интерактивный музей в Саутгемптоне и Морской музей в канадском Галифаксе. Участники круизов обязательно посещают эти экспозиции.

Интерес к «Титанику» возрастает по мере того, как остатки судна разрушаются на морском дне. По прогнозам, к 2030 корабль съедят бактерии. Кстати, 10-дневная экскурсия на затонувший «Титаник» под названием The Titanic Survey Expedition обойдется туристам в $105 129. Столько в пересчете на сегодняшний курс стоил самый дорогой билет первого класса на «Титаник» в 1912 году. Тур начинается из канадского города Сент-Джонс.

Оскароносный фильм Джеймса Кэмерона не только запечатлел в памяти сотен миллионов зрителей величие «Титаника», но и оказал медвежью услугу круизной индустрии, заложив ассоциативный ряд: «большой лайнер — большая катастрофа». «Титаник» — запретная для нас тема», — заявили Forbes в нескольких крупных круизных компаниях.

Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Сегодня путешествие от Саутгемптона до Нью-Йорка занимает семь дней. По мнению специалистов, проверить, как человек поведет себя, проведя неделю в открытом океане, не может предсказать никто. «С уверенностью можно сказать, что кому-то из пассажиров будет очень страшно, — отмечает психотерапевт, сертифицированный транзактный аналитик Игорь Гожий. — Внутри страха, как правило, заложен негативный детский опыт, причем совершенно не обязательно, чтобы он был пережит ребенком в реальности. Например, у меня был клиент, который боялся плавать на корабле, потому что в детстве присутствовал при рассказе выжившего при кораблекрушении человека». По мнению Игоря Гожего, наиболее восприимчивы и чувствительны дети от 4 до 7 лет: именно в этом возрасте появляющиеся у них страхи имеют тенденцию закрепляться и могут перерасти в фобию. «Фильм „Титаник“ тоже мог бы произнести негативное впечатление на ребенка, особенно если во время просмотра родители не объясняли сыну или дочери, что на самом деле происходящее на экране исполнено профессиональными актерами. Страх всегда провоцируется триггерами. Например, если декорации из фильма совпадают с реальностью, то эти детали могут спровоцировать неприятные ощущения и даже панические атаки», — считает Игорь Гожий.

Считается, что именно страх будет мотивировать людей покупать билеты в круиз на «Титанике II». «Нас подсознательно всегда тянет к тому, чего мы боимся. По этой же причине люди смотрят фильмы ужасов. Кроме того, хорошая обстановка способствует переработке страха», — утверждает психотерапевт Гожий. Он считает, что Blue Star Linе стоит пригласить на борт команду психотерапевтов во избежание неприятных ситуаций.

Почетный секретарь British Titanic Society Дэвид Скотт-Беддард оценивает идею создания копии «Титаника» положительно: «Если этот проект когда-нибудь все-таки увенчается успехом, то стоимость билета будет выше средств большинства людей, а те, кто все-таки поплывет на нем, оценят каждую минуту».

Суеверия и этика

Этическая сторона вопроса участников не смущает рынка. «Титаник II» — это коммерческий проект, который не несет в себе ничего оскорбительного для морской индустрии. Кроме того, последний уцелевший пассажир «Титаника» скончался десять лет назад, поэтому риски возникновения каких-либо судебных разбирательств минимальны», — отмечает руководитель направления по внешним коммуникациям компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Он также не видит причин для предъявления особых требований к проекту Клайва Палмера со стороны страховых брокеров. «Страхование — это не черная магия. Страховка зависит от технических показателей судна, истории его эксплуатации, наличия у других кораблей компании каких-либо поломок и прочих стандартных параметров. Имидж RMS Titanic на стоимость страховой защиты не окажет никакого влияния», — сообщил Юрий Нехайчук. «Основное значение будут иметь технические характеристики и уровень убыточности по круизным судам», — говорит начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах» Сергей Трубицын. Он также напоминает, что знаменитые суда часто давали свои имена новым поколениям лайнеров: Queen Mary 2, Queen Elizabeth. Дэвид Скотт-Беддард называет суеверия уделом старых моряков, рудиментом ушедшей эпохи. «Большинство пожелавших отправиться в плавание на Титанике II наверняка знают о катастрофе лишь по фильму Джеймса Камерона. Они будут не танцевать на костях, а лишь играть роль в неком спектакле, участвовать в приключении, квесте, если хотите. Кстати, после объявления о постройке Титаника II наибольший интерес проявлялся именно к билетам третьего класса, видимо, чтобы полнее идентифицировать себя с героем фильма», — говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. «Титаник» считался вершиной великолепия золотого века океанских путешествий. Инвесторы не жалеют средств, чтобы создать красивейший корабль. Реплика станет редкой возможностью прикоснуться к былому величию и прочувствовать дух эпохи, » — считает Дэвид Скотт-Беддард.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут.

Саму Blue Star Lines трагический пример первого «Титаника» не пугает: «Мы не суеверны, мы горды тем, что воплощаем этот проект в жизнь». Согласно данным исследовательской компании YouGov, больше половины опрошенных американцев (59%) не верят в дурные знаки и отправились бы в плавание на «Титанике-2». Треть респондентов (35%) скептически относятся к затее. Дурной знак в поездке на корабле «Титаник-2» видят 49% людей 18–24 лет (против 27% лиц старше 55 лет).

Аналитики считают, что многое будет зависеть от цены за билет и набор услуг на борту. На настоящем «Титанике» стоимость билетов составляла $114-342 за койко-место в третьем классе, $550 до $2200 во втором классе, а стоимость люксов в первом классе достигала $ 30 000. Для сравнения, стоимость одного места в двухместной каюте на корабле Queen Mary 2 составляет в среднем $1500-2000 с человека, по набору удобств в номере каюта ближе ко второму классу.

Рейсы из Великобритании в США на регулярной основе коммерческого успеха иметь не будут. Сегодня лишь один корабль осуществляет регулярные безостановочные перевозки между двумя Великобританией и Северной Америкой — это лайнер компании Cunard Queen Mary 2. Некогда тоже крупнейший корабль в мире и единственный на сегодняшний день крупный пассажирский лайнер с титулом RMS (royal mail ship, то есть «судно королевской почты») проплывает расстояние в почти 6000 километров по трансатлантическому маршруту за семь дней.

«Бурное развитие гражданской авиации в 1960-70-е годы и появление дальнемагистральных самолетов практически похоронили пассажирские морские перевозки через океан», — говорит генеральный директор круизной компании «Нептун», президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев. — А вот круизные «гастроли» по разным регионам еще могут быть несколько лет популярны, особенно на развивающихся рынках Китая и Индии. Но придется сильно вложиться в промоушен и проработку маршрутов».

Конкуренты нового «Титаника»

Несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат круиза и открывать продажу билетов. «На сегодняшний день более 30000 человек выразили интерес к проекту, но процесс бронирования билетов еще не начался», — пояснили в компании Forbes Life.

Осторожность Палмера вполне понятна. Впервые он громогласно объявил о «Титанике II» еще в 2012 году. Планировалось, что строительство будет приурочено к 100-летию памяти погибших и выживших на судне. На воду лайнер намеревались спустить в 2016 году. По причине финансовых трудностей эти планы не осуществились. Лишь в конце прошлого года, будто повторяя слов Селин Дион в песне My heart will go on and on, Палмер заверил всех, что работы будут продолжаться. Стоимость проекта составляет $500 млн Для сравнения: на строительство RMS Titanic было выделено $190 млн Cколько времени потребуется, чтобы окупить затраты, в Blue Star Line не ответили. Пока в качестве возврата инвестиций компания получила только широкий PR-охват и более 16 000 подписчиков в Facebook и Twitter.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами, но и с тематическими отелями.

Скепсис вокруг того, что лайнер все-таки выйдет в море, не исчезает с момента объявления о запуске проекта. Не последнюю роль в этом сыграл неудачный опыт предшественника Клайва Палмера, южноафриканского бизнесмена Сарела Гуса, пытавшегося с 1998 по 2006 год безуспешно найти финансирование под аналогичный проект и совместить роскошь «Титаника» с экономической целесообразностью и надежностью. Усиливает предубеждение относительно проекта Палмера и результаты его предыдущей бизнес-инициативы — убыточного парка динозавров Palmersaurus. Проект, претендующий на то, чтобы стать настоящим «Парком Юрского периода», вызвал острый негатив у посетителей, которые посчитали цены на вход неоправданно высокими для просмотра ревущих статуй однотипных динозавров.

Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами и настоящим «Титаником», но и с тематическими отелями. В 2017 году на месте штаб-квартиры судостроительной компании Harland & Wolff, проектировавшей «Титаник», открылся Titanic Belfast Hotel. Общая стоимость реновации пространства составила $38 млн Постояльцам открыт отреставрированный офис главного дизайнера «Титаника» Томаса Эндрюса с аутентичным интерьером. В Чертежном кабинете накрывают обед. Стены бара выложены плиткой той же серии Villeroy & Boch, которая использовалась для отделки бассейна и ванных комнат кают первого класс на «Титанике». Стоимость одной ночи в гостинице — от $167 до $515 в зависимости от типа номера.

Китайская компания Seven Star Energy Investment Group пошла дальше и в 2014 году анонсировала намерение построить копию «Титаника» в натуральную величину. Корабль будет находиться на территории курортного комплекса Romandisea Seven Star International, расположенного в провинции Сычуань. В отличие от проекта Клайва Палмера, Seven Star Energy Investment не планирует спускать судно на воду. Статичный корабль будет использован как отель. Создатели копии корабля не ставят перед собой задачи в точности воспроизвести каждую каюту. На корабле воссоздадут несколько помещений для туристов, включая парадную лестницу, бальный зал, театр, каюты трех классов и бассейн. Разработчики проекта также обещают воспроизвести для туристов столкновение «Титаника» с айсбергом и его последующее крушение. Над аттракционом работает голливудский продюсер и постановщик Кертис Шнель, а British Titanic Society следит, чтобы плавучий отель был построен с максимальной точностью. Непотопляемый «Титаник II», будучи гораздо менее сложной конструкцией, чем полноценный корабль, обойдется в 3 раза дешевле ($145 млн), чем задумка австралийского бизнесмена. При этом сроки проекта также неоднократно сдвигались. Изначально заявлялось, что отель откроется в 2017 году. От комментариев представитель Seven Star Energy Investment Group отказался, а cудя по редким фотографиям из официального аккаунта компании в Twitter, за последние три года в Сынчуань даже не завершили установку железного каркаса «корабля».

news.rambler.ru

«Титаник II» готовится к первому рейсу

О желании создать новую версию «Титаника», потерпевшего крушение в 1912 году, спустя столетие после катастрофы заявил миллиардер из Австралии Клайв Палмер (Clive Palmer). Историческое судно входило в состав компании White Star Line; в честь нее новый круизный оператор получил название Blue Star Line. «Титаник II», во многом копируя известное судно, отличается от него усиленными мерами безопасности. Для повышения устойчивости новый лайнер шире своего аналога на 4 метра и имеет водоизмещение около 56000 GT, что значительно больше, чем у оригинала. Вместо угольных котлов и паровых машин будут использованы дизель-электрическая силовая установка и вспомогательно-ходовая паротурбинная установка. Корпус делается сварным, а не клепаным. В пути судну помогут самые современные системы навигации; каюты будут оснащены кондиционерами, а шлюпок хватит на всех. На девяти этажах будет оборудовано 840 кают первого, второго и третьего классов, способных вместить 2400 пассажиров. Обслуживать гостей будет 900 членов экипажа. Общественная территория лайнера включает гигантскую парадную лестницу, турецкие бани, площадку для игры в бадминтон и плавательные бассейны. Все пассажиры «Титаника II» получат одеяния времен поездки легендарного судна. Строительство ведется на китайской государственной верфи CSC Jinling в городе Нанкин. Первоначально спуск на воду «Титаника-II» был намечен на 2015 или 2016 годы, но недавно Палмер заявил, что первый рейс откладывается до 2018 года. Также был изменен маршрут плавания: в XX веке лайнер совершал рейс из английского Саутгемптона в Нью-Йорк, а в XXI веке, стартовав из провинции Цзянсу (Китай), судно прибудет в Дубай (ОАЭ). И несмотря на то, что продажа билетов еще не началась, а дата поездки неизвестна, идея подобного круиза вызвала колоссальный интерес. К 2013 году более чем 40 000 человек изъявили желание приобрести билеты на лайнер, а некоторые состоятельные туристы уже предлагают по миллиону долларов за возможность отправиться в круиз на «Титанике-II».

nat-geo.ru

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Компания Blue Star Line по заказу австралийского миллиардера Клайва Палмера строит точную копию легендарного лайнера «Титаник». «Титаник II» будет спущен на воду в 2018 году, однако, трагический маршрут оригинального судна он повторять не станет и вместо этого отправится из Китая в Дубай. Отмечается, что судно будет оснащено всеми современными системами безопасности, спутниковым контролем и шлюпками, рассчитанными на 2700 человек, в то время как одновременно на борту судна будут находиться не более 2435 человек.

Парадная лестница

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Изначально эта лестница была создана для пассажиров первого класса

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Café Parisien

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Это кафе, будто на одной из улиц Франции, тоже предназначалось для пассажиров первого класса


Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Комната для курения, напоминающая английский клуб, была местом отдыха для мужчин

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Бассейн

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

В оригинале это был бассейн с соленой водой

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Комната Маркони. Эта радиоустановка позволяла при помощи азбуки Морзе выходить на связь с судами и береговыми станциями

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Каюта пассажиров первого класса

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)
Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Обеденный зал пассажиров первого класса

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Этот зал располагался по всей ширине судна

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Каюта пассажиров второго класса

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Турецкая баня

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)
Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)
Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Столовая пассажиров третьего класса

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Меню здесь менялось ежедневно

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Титаник

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

Титаник II

Копия океанского лайнера «Титаник» будет спущена на воду в 2018 году (20 фото)

trinixy.ru