Burberry — Википедия
Burberry Group Plc (произносится Бёрберри груп пи-эл-си) — британская компания, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс.
Женская сумка BurberryОснована в 1856 году Томасом Бёрберри, когда он открыл небольшой магазин мануфактуры в Гэмпшире.
В 1880 году Томас Бёрберри изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин, названную в честь укромного места, встречавшегося в произведениях Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды. В 1888 году технология производства габардина была запатентована. Одежда из нового материала стала альтернативой тяжёлым прорезиненным плащам-макинтошам[3].
В первые десятилетия своего существования компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. Защитной одеждой Burberry была снаряжена экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс.
В 1900 году фирма открыла магазин в Париже[4].
Во время Первой мировой войны фирма поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Модель получила название Тренчкот (англ. trench coat)[4].
После окончания Первой мировой войны одежда компании стала популярна среди гражданского населения. В частности, в одежду Burberry были одеты персонажи таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».
В 1920 году акции компании стали торговаться на Лондонской фондовой бирже.
С 1926 до начала 1950-х фирму возглавлял второй сын основателя Артур Майкл. В 1955 году Burberry была приобретена холдингом Great Universal Stores (GUS).
Бренд Burberry был популярен в 1960-е и в 1970-е годы[4].
С 1 июля 2006 года до весны 2014 года генеральным директором компании была Анджела Арендс. За 7,5 лет управления Burberry, Арендс подняла продажи компании почти в три раза до более чем $3 млрд, при этом капитализация компании выросла на 300 % [5]. Она радикально изменила ассортимент продуктов и начала активно завоевывать новые рынки — Китая, Индии, Дубая и США. Кроме того, именно Арендс первой из столь масштабных руководителей стала продвигать дизайнерскую одежду класса «люкс» в соцсетях[6].
По данным Reuters на середину декабря 2007 года, 88,34 % акций Burberry Group принадлежит институциональным инвесторам. Капитализация на середину декабря 2007 года — 2,54 млрд фунтов стерлингов ($5,16 млрд)[7].
Креативный директор (главный дизайнер) — Рикардо Тиши. Генеральный директор — Кристофер Бейли[8].
Самостоятельно компания производит только плащи, остальная продукция выпускается сторонними фабриками[7]. Продукция Burberry реализуется через 330 торговых точек розничной сети, а также через оптовых поставщиков. Кроме того компания осуществляет торговлю по каталогам. Под маркой Burberry компанией Inter Parfums с 1981 года также выпускается парфюмерия.
Выручка за 2008 финансовый год — 995,4 млн фунтов стерлингов, за 2007 — 850,3 млн фунтов стерлингов (рост на 17,1 %). Чистая прибыль за 2008 финансовый год — 135,2 млн фунтов стерлингов, за 2007 год — 110,2 млн фунтов (рост на 22,7 %). Выручка за 2016 финансовый год 603 млн фунтов стерлингов.
6 сентября 2018 года компания Burberry заявила о том, что отказывается от использования натурального меха в своих изделиях[9].
Зонтики в знаменитую клетку BurberryФирменным отличием Burberry, часто применяемым в продукции компании, стала «клетка», в которой применяются красный, чёрный, белый и песочный цвета (известна с 1924 года под названием Nova). В 1970-х такой рисунок на одежде и аксессуарах стал популярен в среде английских футбольных фанатов, ассоциируясь с хулиганской футбольной культурой вплоть до наших дней. Отчасти благодаря этому «клетка» «Бёрберри» стала одним из символов Британии.
Burberry Prorsum. Первая линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Burberry London. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Thomas Burberry. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Burberry Sport. Коллекция женской, мужской спортивной одежды, обуви и аксессуаров;
Burberry Brit. Коллекция женской, мужской одежды, обуви в стиле casual;
Burberry Beauty. Косметическая линия бренда;
Burberry Watches. Линия часов для женщин;
Burberry Eyewear. Линия солнцезащитных очков для мужчин и женщин;
2000 — Премия BFC в номинации «Классический дизайн» от Британского совета моды.
2001 — Премия BFC в номинации «Современный дизайн» от Британского совета моды.
2004 — «Лучший женский аромат года Burberry Brit» от Luxe Аwards.
2005 — «Лучший мужской аромат года Burberry Brit» от Choice Awards.
2009 — Премия BFC в номинации «Бренд года» от Британского совета моды.
2010 — Премия BFC в номинации «Цифровые инновации» от Британского совета моды.
История бренда: Burberry
Одним из старейших брендов, рожденных на острове Туманного Альбиона, является марка «Burberry» (Берберри). Специализируется брэнд Burberry на производстве женской, мужской и детской одежды, а также обуви и аксессуаров. Под логотипом Burberry также выпускается нижнее белье, косметика и парфюмерия. Основана компания в 1856-м году Томасом Берберри в городе Бейзингстоке. Сегодня талантливый дизайнер Кристофер Бейли является исполнительным директором, а также арт-директором компании.
На сегодняшний день марка представлена в 50-и странах мира и имеет более чем 5000 монобрендовых бутиков. Burberry представляет свое производство в нескольких линиях:
- «Burberry Prorsum» – это основная линия женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Женские коллекции этой линии представляются на Неделе моды в столице Великобритании, а мужские – в Милане.
- «Burberry London» — так называется линия мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Коллекции, которые компания выпускает под этой линией, придерживаются классического стиля. Линия больше предназначена для юношей и девушек 16-25 лет.
- «Thomas Burberry» — под этим названием производиться линия мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Коллекции этой линии имеют стиль «sport-casual».
- «Burberry Sport» — хоть компания производит коллекции повседневной одежды, однако имеет также отдельную линию спортивной одежды, обуви и аксессуаров, а также парфюмерии.
- «Burberry Brit» — под этим названием компания выпускает коллекции мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии, выполненных в стиле «casual».
- «Burberry Beauty» — линия компании по производству косметики.
- «Burberry Watches» — линия бренда по производству часов.
- «Burberry Eyewear» — так называется линия компании, которая специализируется на производстве солнцезащитных очков для женщин и мужчин.
Thomas Burberry: история
Томас Берберри – основатель компании родился в 1835-м году в городе Доркинг, расположенном в графстве Суррей в Великобритании. Юный Томас работал подмастерьем у местного портного. В 1865-м году тридцатилетний Томас Берберри основывает собственную компанию по изготовлению одежды. В этом же году, Томас открывает первый магазин «T. Burberry and Sons», который расположился на улице Уинчестер в Бейзингстоке.
Спустя всего пять лет – к началу 70-х годов компания T. Burberry and Sons стала одной из ведущих по производству верхней одежды в городе Бейзингсток. Уже тогда клиентами магазина являлись не только местные жители, но и спортсмены, которые приезжали в родной город Томаса Берберри.
1879-й год стал годом, когда Томас Берберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин. Имя новой ткани было выбрано не случайно – в произведениях Уильяма Шекспира именно так называлось место, где можно было спрятаться от непогоды. Вдохновением и идеей для создания новой ткани стали плащи-халаты, которые носили английские фермеры на протяжении всего года. Вскоре одежда из революционного материала стала популярной среди рыболовов, путешественников и охотников.
В 1888-м году Томас Берберри получил патент на технологию производства нового материала. Габардин, который изготавливался с использованием хлопчатобумажной пряжи и водонепроницаемой льняной ткани составил конкуренцию тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам.
«Габардин Томаса Берберри – идеальный материал для Индии и всех Британских колоний. Он способен противостоять натиску ветров, проливным дождям, колючим кустам. Используется для производства верхней одежды, которая спасет от любого ненастья» — именно так звучала первая реклама марки.
Спустя три года в 1891-м году Томас открыл первый магазин в столице Британии. Магазин расположился на улице Хеймаркет и получил название «Burberry’s Gabardine».
Во второй половине 90-х годов брэнд представил плащ, предназначенный для офицеров, который получил название «Tielocken Coat». На основе этого плаща в дальнейшем был создан современный тренч «Burberry».
Первая эмблема и клиенты бренда Burberry
В 1901-м году брэнд стал официально поставлять верхнюю одежду для армии Британии. Это стало причиной возникновения необходимости создания фирменной маркировки на обмундировании офицеров. Именно тогда Томас Берберри остановился на выборе конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью «Prorsum». Латинское слово «Prorsum» переводится как «вперед». Спустя годы именно эта эмблема стала одной из самых узнаваемых во всем мире, а надпись на флаге до сих пор указывает основную тактику бренда, а именно постоянное стремление к новому. Копье в руке рыцаря также не является случайностью, поскольку именно оно стало символом защиты и сохранения лучших традиций компании.
Компания продолжала развиваться. В 1909-м году в компания открыла первый монобрендовый бутик в столице Франции. С этого же года на плащах производства бренда началась ставиться маркировка «Burberry».
В следующем году компания решила попробовать собственные силы в производстве женской верхней одежды. В том же 1910-м году брэнд представил первое пальто с кожаной подкладкой для автолюбителей.
Именно в 1910-м году известный авиатор Клод Грэхем-Уайт надел габардиновый Burberry при перелете из Лондона в Манчестер. Клод Грэхем-Уайт стал первым человеком, который совершил этот перевод менее чем за 24 часа.
14-го декабря 1911-го года исследователь Руаль Амундсен вместе со своей командой стал первым, кто достиг Южного полюса. Экипировка и палатки для экспедиции были сшиты из водонепроницаемого габардина брендом Burberry. После удачной экспедиции Амундсен выразил свою благодарность следующими словами:
«Сердечное спасибо Burberry’s. Комбинезон испытал на себе долгое путешествие на санях и выдержал!».
В следующем году компания запатентовала модель габардинового плаща Tielocken с воротником и поясом на талии.
В годы Первой мировой брэнд стал официально поставлять плащи из габардина, которые шились для офицеров Британского королевского корпуса. Именно в эти годы запатентованная модель Tielocken получила название «Trenchcoat», которое возникло от английского слова «trech» — окопа, траншея.
Из мемуаров одного ветерана Королевской армии:
«В годы войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мен был тренчкот Burberry, чтобы спастись мне пришлось избавиться от него. Спустя неделю мне вернули тренчкот, который пробил в море пять дней. Я продолжаю носить его до сих пор».
В годы войны брэнд создал примерно полмиллиона плащей для армии Британии. Такой заказ принес бренду немалую прибыль и огромную популярность не только среди военных, но и гражданских.
Рост популярности
После войны плащи компании Burberry стали пользоваться немалым успехом среди разных слоев населения Британии. Производство компании было популярным среди спортсменов, обычных жителей, любителей активного отдыха и так далее.
В 1915-м году Берберри стала экспортировать плащи собственного производства в Японию. В 1916-м году пальто из габардина стали составляющими форм офицеров конной полиции страны. В следующем году брэнд начал выпускать лыжные костюмы из своего знаменитого материала, а в 1918-м году – куртки для мотоциклистов.
1919-й год стал особо удачным для компании, поскольку брэнд Burberry удостоился королевского патента от Георга Пятого и стал официальным брендом королевской семьи Великобритании. Начиная с этого года плащи компании стали пользоваться большой популярностью среди политических деятелей и писателей. Бернард Шоу, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплиг, Рональд Рейган, Уинстон Черчиль – это не полный список знаменитых людей того времени, которые предпочитали производства бренда Burberry.
Знаменитый клетчатый узор из четырех цветов появился на тренчкотах Burberry в 1924-м году. На создание четырехцветного орнамента из черных, белых, песочных и красных линий Томаса Берберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Новый орнамент бренда вскоре стал не менее узнаваемым, получив название «Nova Check».
Развитие
4-го апреля 1926-го года основатель бренда скончался в возрасте 91 года. После Томаса Берберри руководство компании перешло его сыновьям – Артуру Майклу и Томасу Ньюману. Новые руководители стали заниматься усовершенствованием габардина. В состав патентного материала добавлялись то кожу, то лен.
В том же 26-м году газета «British Daily News» опубликовала рекламное объявление бренда, которое звучало следующим образом:
«Офицерам Королевского Двора и Гвардии предписано носить шинели Burberry».
Брэнд продолжал представлять инновационные идеи. В 1935-м году журнал «The Tatler» опубликовал фотографии коллекции женской одежды Burberry к летнему сезону.
Спустя двадцать лет в 1955-м году брэнду был предоставлен королевский патент от Елизаветы Второй. В том же году марку приобрела британская корпорация «Great Universal Stores», после чего владельцем Burberry стал Дэвид Уолфсон.
В следующем году Альфред Брайан Берберри покинул компанию, став последним представителем семьи основателя бренда.
В 1960-м году брэнд Burberry выпустил мужской двубортный плащ «Commander II» с использованием хлопка. В том же 1960-м компания представила укороченное твидовое пальто для женщин. Новые произведения были украшены орнаментом Nova Check. Вскоре фирменный орнамент появился на сумках, зонтах и шарфах компании.
В 80-х годах прошлого века список клиентов бренда пополнили принц Чарльз и принцесса Диана. В тех же годах компания вышла за пределы Европы. Бутики Burberry открылись сразу в нескольких городах Соединенных Штатов – в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии.
Успех компании был настолько велик, что компания решила заняться производством парфюмерии. Первый аромат Burberry был представлен в 1981-м году.
Спустя несколько лет в 1988-м году компания запустила детскую линию одежды и игрушек «Infantwear».
Спустя год брэнд получил очередной королевский патент от принца Уэльского. В том же 1989-м году компания провела масштабную выставку, которая состоялась в Музее Виктории и Альберта в Британии.
В 90-е годы прошлого столетия марки Donna Karan New York и Versace, увидев популярность продукции брэнда Burberry стали выпускать коллекции, которые имели схожий крой с тренчем английской компании.
В те же годы всемирную популярность завоевала клетка Nova Check. В эти годы немало дизайнеров использовало этот орнамент в своих коллекциях. Дело дошло до того, что в 1993-м году уже известный дизайнер Франко Москино создал брюки с клетчатым узором для своей марки.
Многим казалось, что компания решила не работать над созданием парфюмерии, однако эти слухи стазу же были рассеяны, когда в 1991-м году Burberry выпустила свой первый аромат для женщин.
В 1997-м году исполнительным директором компании стала Роуз Мари Браво, которая до этого возглавляла компанию Saks Fifth Avenue. Новый исполнительный директор компании решила укрепить позиции бренда не только в родной стране, но и во всей Европе, Азии и Соединенных Штатах.
1998-й год стал годом финансовых трудностей для бренда. Число продаж снизилось на 7 процентов, в результате чего были закрыты три производственных предприятий в Великобритании. Чтобы спасти ситуацию, Роуз Мари Браво приглашает дизайнера Роберто Меничетти на должность арт-директора компании. До этого Менчетти работал в компании «Jil Sander». В этом же году брэнд выпустил первую коллекцию украшений, была также запущена линия готовой одежды, которая получила название «Burberry Prorsum». Брэнд начал более активно задействовать в рекламных кампаниях знаменитостей. В те годы лицами бренда стали Кейт Мосс и Стелла Теннант.
В 1999-м году линия одежды Burberry Prorsum успешно дебютировала на Недели моды, которая состоялась в столице Великобритании. В том же году компания запустила линии нижнего белья и купальников.
21-й век для бренда Burberry
Наступление нового столетия стало успешным для компании. Прибыль бренда в 2000-м году увеличилась на 103 процента по сравнению с 1999-м годом. Объем продаж компании вырос на 11 процентов. Рост популярности требовал роста числа магазинов. В компании это заметили, и вскоре бутики Burberry появились в Токио и в Лас-Вегасе. Компания стала производить джинсы, а также предлагала услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто. Головокружительный успех компании в 2000 году стал причиной того, что корпорация «Great Universal Stores» в конце года сделала официальное объявление, согласно которому в корпорации были готовы вывести акции Burberry на лондонскую биржу.
«Я изучала Gucci, Hermes и другие известны бренды. Однако пример Burberry шокировал меня, поскольку даже в периоды упадка брэнд никогда не терял своего лица»
Из интервью Роуз Мари Браво журналу Forbes в апреле 2000-го года.
В 2001-м году арт-директор компании покинул свою должность. В мае того же года его заменил Кристофер Бейли, который до этого работал с компаниями Gucci и Donna Karan. Бейли был известен своими инновационными идеями. Именно на эти инновации положилась Роуз Мари Браво, когда пригласила Бейли в компанию. Не успел мир узнать о назначении нового арт-директора Burberry, как Бейли начал разрабатывать линию одежды, которая ориентировалась на традиционную английскую моду, которая известна строгими линиями и тщательной проработкой деталей. Инновации не дали себя долго ждать. Вскоре Бейли представил сразу восемь мужских костюмов, а также отказался показывать коллекции Burberry на Недели моды в Лондоне. С этого момента коллекции Burberry стали демонстрироваться в Милане.
В 2001-м году компания запустила линию женской и мужской одежды классического стиля, которая получила название «Burberry London».
2000-е годы стали временем появления большого количества «фейк» моделей, на которых был использован орнамент Nova Check. В эти годы на границы города Рим сотрудники правоохранительных органов обнаружили 150 тысяч подделок бренда. В результате подсчета стало известно, что стоимость «левой» партии превышала отметку 10-и миллионов евро. Проблемы с репутацией компании продолжились из-за британских футбольных фанатов, которые проживали в окраинах страны. Фанаты носили бейсболки и шарфы с клетчатым орнаментом, напивались и устраивали массовые беспорядки. После этого в большинстве английских пабах стали вешать таблички с надписью «вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Местные жители даже стали называть фирменный орнамент бренда не Nova Check, а Chav Check. В результате этого компания была вынуждена снизить производство одежды и аксессуаров с клетчатым узором. Вскоре представители компании стали отслеживать «левую» и незаконную продукцию, подавая иски на производителей одежды и аксессуаров, которые использовали запатентованную клетку на дешевых продуктах.
В 2002-м году продажи продукции бренда выросли на 18 процентов. Издание Time назвало Роуз Мари Браво лучшим топ-менеджером года.
В следующем году компания запустила линию одежды и аксессуаров «Thomas Burberry», которая была нацелена на молодых потребителей. В новую коллекцию вошла одежда в стиле sport-casual, которая была выполнена из денима, хлопка и шерсти. На логотипе линии было написано имя Томаса Берберри, а также дата его рождения – 1835-й год.
В 2004-м году компания открыла первый бутик в Москве. В этом же году бутики компании стали действовать в Сан-Франциско и Риме.
Спустя год компания начала выпускать линию нижнего белья для мужчин.
В 2006-м году, когда компании исполнилось 150 лет, была выпущена коллекция «Our Burberry Icons Collections», в которую вошли самые известные и любимые модели аксессуаров и одежды, созданные компанией за все время ее существования.
Популярность компании продолжала расти. В 2007-м году брэнд решил расширить ассортимент аксессуаров. В этом же году компания запустила линию спортивной одежды «Burberry Sport». Еще несколько бутиков бренда открылись в Италии, Чехии, Бельгии и Испании.
Спустя год компания открыла фонд «The Burberry Foundation». Фонд стал помогать молодым талантам в реализации свои планы и раскрыть свой потенциал.
В 2009-м году компания запустила линию повседневной одежды, которая получила название «Burberry Bit». Новые коллекции, которые вошли в новую линию, в основном изготавливались с использованием денима.
В октябре 2013-го года компания официально объявила, что в 2020-м году исполнительным директором компании будет Кристофер Бейли. Он одновременно сохранил роль арт-директора, продолжив работать над новыми коллекциями бренда Burberry.
История бренда: Burberry — Podium.IM
У каждой страны есть свой бренд, которым они гордятся и восхваляют, у Великобритании это Burberry.
Томас Бёрберри появился на свет в графстве Суррей в 1835 году. С самого детства мальчик работал младшим портным, развивая портновские навыки и формируя собственный стиль.
В результате многолетнего опыта, в 1856 году Томас открыл собственную компанию T. Burberry and Sons, которая занялась производством одежды и обуви. Магазин компании расположился в Бейзингстоке на Уинчестер-стрит.
Компания начала стремительно развиваться, делая упор на производство верхней одежды. К началу 70-х годов 19 века компания завоевала популярность не только среди местного населения, но и среди приезжих спортсменов.
Томас старался постоянно расширять ассортимент, одновременно пробуя новые ткани и внедряя собственные разработки. Так в 1879 году на свет появилось одно из самых популярных изобретений Томаса – ткань габардин, водонепроницаемая и дышащая. Ткань сочетала в себе водонепроницаемую льняную ткань и хлопчатобумажную пряжу, что по сравнению с тяжелым прорезиненным материалом было гораздо легче и удобнее.
Первые вещи, сшитые из новой ткани – плащи-халаты, которые идеально справлялись с ветром, дождями и даже колючими растениями. Благодаря своей универсальности они обрели мгновенную популярность у охотников, рыболовов и путешественников.
Свою уникальную ткань Томас запатентовал после 9 лет активной работы с ней и множества тестов и усовершенствований в 1888 году. Из габардина к тому времени стали шить не только охотничьи плащи, но и всевозможные варианты верхней одежды.
Благодаря высокому спросу на товары Томаса, он решает открыть еще один магазин, теперь уже в Лондоне. Свои планы он воплощает в жизнь в 1891 году, открыв магазин Burberry’s Gabardine.
В середине 90-х годов Томас разработал плащ для офицеров Tielocken Coat, крой которого после ряда преобразований лег в основу, привычного нам, тренча Burberry.
Офицерский плащ понравился руководству армии и в 1901 году с компанией Burberry был заключен контракт о поставке тренчей для армии.
Такой крупный заказ подтолкнул Томаса к созданию логотипа бренда. После пересмотра множества вариантов, Томас остановился на изображении всадника, одетого в доспехи и держащего развивающийся флаг с надписью Prorsum (вперед). Таким логотипом Томас хотел показать свое стремление идти только вперед, развивать бренд, расширять клиентскую аудиторию.
С 1909 года бренд Burberry начал набивать свой логотип на всех производимых вещах. В этом же году произошло еще одно расширение компании, для него Томас выбрал Париж, открыв магазин на Boulevard Malesherbes.
В 1910 году компания решила расширить свое производство и выпустила коллекцию верхней одежды для женщин. Еще одно новшество компании – кожаная подкладка на мужском пальто, предназначенном для автолюбителей.
В том же 1910 компания сшила комплект одежды из габардина для Клода Грэхэм-Уайта, который совершал перелет из Лондона в Манчестер. 24 часа полета принесли Клоду славу самого быстрого пилота, а компании Burberry множество новых клиентов.
Компания не только шила верхнюю одежду, но и производила палатки для путешественников, все из того же габардина. Так, можно сказать, благодаря одежде и оснащению компании Burberry 14 декабря 1911 года, команда исследователей во главе с Руалем Амундсеном достигла Южного полюса. Во время путешествия все комбинезоны и палатки были в целости и сохранности — это ли не самая лучшая реклама по испытанию вещей на прочность.
После того как бренд начал набирать популярность, его конкуренты нередко воровали модели одежды разработанные компанией, поэтому Томас стал получать патенты на все свои изобретения. Например, в 1912 году он получил патент на мужской плащ Tielocken с поясом и воротником. В том же году, компания выполнила большой заказ по изготовлению палаток для новой экспедиции на Южный полюс. Ее возглавлял Роберт Скотт, известный исследователь.
Во время Первой мировой войны официальным поставщиком плащей для офицеров Британской армии был выбран бренд Burberry. После окончания войны Томас получил несколько писем от офицеров с благодарностью за его высококачественную продукцию. А один из офицеров в своих мемуарах рассказал, как его самолет потерпел крушение над Ла-Маншем, для спасения он снял плащ, и оставил плавать в заливе, а через неделю ему передали его тренчкот Burberry и он носит его до сих пор.
Военные дали название плащам тренчкот от слова траншея, окоп.
За период Первой мировой войны компания сшила для армии около 500 тысяч плащей, что безусловно принесло огромную прибыль и широкую популярность. У многих офицеров, после окончания войны плащи перешли из военной одежды в повседневную.
Одновременно с военными заказами компания не переставала изготавливать гражданскую одежду и выполнять заказы по пошиву спортивной одежды. Так, в 1914 году был изготовлен заказ для экспедиции Эрнеста Шеклтона, который отправлялся покорять Антарктику.
Военные заказы не помешали компании начать активное сотрудничество я Японией в 1915 году.
С 1916 года компания Burberry начала выполнять пошив габардиновых плащей для офицеров конной полиции Англии.
В 1917 году бренд расширил свой ассортимент лыжными костюмами, а год спустя — куртками для любителей мотоциклов.
Следующие летчики испытатели, которые провели в открытой кабине самолета 72 часа — Джон Элкок и Артур Браун, совершили перелет из Америки в Ирландию, были одеты в авиаторские костюмы от компании Burberry. Возможно, именно это дало толчок к получению патента от Георга V, после чего компании Burberry стала официальным брендом Британской королевской семьи. Следом за королевскими особами плащи обрели поклонников среди творческой интеллигенции и политических деятелей.
В начале 20-х годов Томас разработал модель женского лыжного костюма, который шился из габардина и шерсти в зеленой цветовой гамме.
В 1924 году Томас разработал ткань с клетчатым узором Nova Check, состоящим из красного, черного, песочного, белого цвета. Данный орнамент напоминал классический английский узор пледов. Впервые, подкладка из этой ткани была использована в тренчкоте бренда. В последствии данный узор на подкладочной ткани стал отличительной чертой бренда.
Прожив долгую и вполне удачную жизнь, Томас Бёрберри умер в возрасте 91 года, 4 апреля 1926 года. Бренд Burberry перешел по наследству к сыновьям Томаса — Артуру Майклу и Томасу Ньюману.
Новое руководство быстро взялось за дело, братья начали с усовершенствования габардина, в состав которого внедрялись волокна льна, кожа и другие материалы.
В 1926 году, шинели от бренда Burberry было предписано носить офицерам Королевской Гвардии и Королевского Двора.
Еще один летчик-испытатель в авиационном костюме Burberry совершил одиночный перелет из Англии в Австралию в 1928 году, а в 1934 году большая часть команд, принимавших участие в соревнованиях MacRobertson Air Race, была одета в знаменитые авиационные костюмы.
Первые летние коллекции женской одежды компания Burberry презентовала в 1935 году.
Начиная с 1942 года, тренчи компании Burberry начинают появляться на большом экране. Впервые тренч появился в фильме «Касабланка».
Свой второй патент Burberry получили от Елизаветы II в 1955 году. Но, несмотря на такую благосклонность правительства, братья продали свою компанию корпорации Great Universal Stores. Новым руководителем стал Дэвид Уолфсон. Год спустя братья покинули компанию.
В 1960 году дизайнеры бренда стали активно использовать ткань Nova Check и ее узор в производстве своей продукции. За год компания выпустила женское твидовое пальто, укороченной модели, хлопковый двубортный плащ Commander II для мужчин, а так же сумки, зонты и шарфы с фирменным узором компании.
Среди поклонников бренда стали появляться женщины-актрисы, которые не только ходили в одежде бренда, но и снимались в них в кино. Среди них была Одри Хепберн, которая снялась в фильме «Завтрак у Тиффани» вышедшем в 1961 году.
Но наиболее популярным актером, который запомнился своим уникальным стилем и тренчем Burberry, стал Питер Фальк, самой знаменитой ролью которого был Лейтенант Коломбо, выходивший на телеэкранах и в кино с 1968 года по 2003.
Первый бутик бренда был открыт в Нью-Йорке в 1970 году. Среди вещей, выставленных на продажу, было только что выпущенное красное двубортное пальто для женщин.
Еще один фильм, где засветился женский тренч бренда – «Крамер против Крамера», где в главной роли сыграла Мерил Стрип.
Самые известные клиенты бренда Burberry практически с момента основания, как известно, представители королевских кровей, в 1980 году их список пополнили принцесса Диана и принц Чарльз.
В 80-е годы открываются первые бутики бренда на американской земле. Бостон, Филадельфия, Чикаго, Сан-Франциско и другие города Америки торжествовали, заполучив небольшие магазины бренда на своей территории.
Бренд Burberry решил не останавливаться только на разработке одежды, и в 1981 году выпустил первый мужской аромат, с восточно-древесными маслами.
Линия Infantwear была разработана специально для детей в 1988 году, в нее входили одежда и игрушки.
Несмотря на то, что компания больше не принадлежала семье, это не лишило ее возможности получать королевские патенты. В этот раз его присудил принц Чарльз в 1989 году. В целом этот год стал очень важным для бренда — это и выставка в Музее Виктории и Альберта, а так же выход первой серии фильма про знаменитого Эркюля Пуаро, где главный герой был одет в тренч бренда.
С начала 90-х годов многие дизайнеры начали выпускать коллекции на основе плащей Burberry. Среди первых были Donna Karan и Versace. Следом за моделями плащей, дизайнеры переключились на узор Nova Check. Так Франко Москино в 1993 году создал брючную коллекцию с принтом ткани Nova Check.
Ровно десять лет спустя, бренд выпустил аромат для женщин Society.
Исполнительный директор Burberry сменился в 1997 году, им стала Роуз Мари Браво, которая в первую очередь стала укреплять связи, как с уже открытыми подразделениями бренда, так и представителями тех стран, в которых планировали развивать компанию.
Несмотря на то, что бренд развивался во многих направлениях, он не всегда имел положительную финансовую статистику. 1998 год можно назвать сложным для компании, её доходы упали на 7%, что подтолкнуло Роуз сменить креативного директора, назначив на эту должность Роберто Меничетти. Он быстро включился в дело, впервые выпустив коллекцию украшений, а так же выпустил линию Burberry Prorsum — это бюджетная линия готовой одежды. И уже к концу года дела компании стали постепенно налаживаться.
Следующий год начался для компании с грандиозного дебюта — выступления на Неделе моды в Лондоне с линией Burberry Prorsum. В этом же году бренд запустил еще одну новую линию – белья и купальников.
Такое расширение ассортимента увеличило продажи бренда на 103 % в 2000 году, по сравнению с 1999 годом, в котором продажи за год увеличились лишь на 11%.
Такой значительный подъем продаж стал толчком к открытию бутиков в Токио и Лас-Вегасе. А также к дополнительной опции бренда – индивидуальному пошиву брендовой одежды – мужских пальто, килтов и классических брючных костюмов. В этом же году компания начала выпускать джинсовую продукцию, а также решила вывести свои акции на биржу Лондона.
Роберто Меничетти проработал на бренд Burberry до 2001 года, затем его сменил Кристофер Бейли. Бейли решил сделать упор на классический Английский стиль, который подразумевает выверенный крой, четкие линии и огромное внимание к деталям. Вскоре бренд выпустил первые коллекции женской и мужской одежды под общим названием Burberry London, сшитые в классическом стиле. Тогда же Бейли отказался от участия в Неделях моды Лондона, отдав предпочтение Милану.
В 2002 году компания Burberry проспонсировала выставку работ Марио Тестино, которая проходила в Национальной Лондонской галерее. А также подняла свой уровень продаж на 18%.
Несмотря на лицензии, которыми обладает компания Burberry, китайские производители выпустили огромное количество различных предметов одежды и аксессуаров, украшенных принтом Nova Check. Одна из партий товара задержанная на границе Рима оценивалась в 10 млн. евро. Этот факт сильно снизил порог доверия к компании. Еще один негативный аспект, который подрывал доверие к компании — это ассоциация их продукции с нарядами «чав» (молодых людей из семей рабочего класса, которые часто употребляли спиртные напитки и устраивали беспорядки на улицах). Хозяева пабов вешали на дверь таблички запрещающие входить в их помещения в одежде Burberry.
Совокупность факторов заставила Бейли в 2003 году пересмотреть политику компании и снизить производство вещей с принтом Nova Check. В этом же году была создана молодежная линия одежды Thomas Burberry, в основу которой легли вещи из хлопка, шерсти и денима. А также в классический принт бренда введен новый цвет – розовый, такой узор получил название Candy Check.
Ежегодно компания расширяла количество своих монобрендовых бутиков, так в 2004 магазины появились в Сан-Франциско, Риме и Москве.
Компания старалась охватить как можно больше сегментов рынка путем расширения ассортимента. В 2005 году бренд открыл для себя новое направление – мужское нижнее белье.
2006 год стал для компании не просто юбилейным, но очень результативным. Свой 150 летний юбилей Burberry отметил выпуском коллекции, состоящей из самых культовых вещей компании за всю ее историю Our Burberry Icons Collection.
В этом же году пост креативного директора заняла Анджела Арендс, вместо Роуз Мари Браво, у которой истек срок контракта.
Одно из первых соглашений, заключенных Арендс, был контракт с Luxottica сроком на 10 лет на производство солнцезащитных очков. А так же Арендс позаботилась об организации персональной выставки Дэвида Хокни в Лондонской галерее.
Спортивная одежда линия, которая была запущена в 2007 году, получила название Burberry Sport, и была предназначена для женщин и мужчин.
The Burberry Foundation основанный в 2008 году, встал на помощь молодым талантам, помогая им реализовывать свой потенциал. В этом же году бренд выбрал постоянное рекламное направление в основу, которого легли простые семейные ценности. Годовая прибыль компании составила 135,2 млн. фунтов стерлингов.
В 2009 году Арендс добилась того, что бренд вновь принял участие на Неделе Моды в Лондоне с женской коллекцией Burberry Prorsum, при этом мужское направление демонстрировалось в Милане. Возросшая популярность бренда после этого мероприятия подтолкнула компанию к началу выпуска линии Burberry Brit – повседневной одежды из денима. После чего Кристофера Бейли назначили креативным директором всех направлений Burberry.
Первая штаб квартира, открытая за пределами Великобритании в 2009 году расположилась на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке и заняла помещение площадью 6300 кв. м. В этом же году еще один штаб компании был открыт в Лондоне, и занял помещение площадью 15000 кв. м. Семиэтажное здание было спроектировано по заказу компании Burberry архитектурным бюро Gensler.
Бренд Burberry всегда шел в ногу со временем и благодаря новым технологиям одним из первых решил транслировать свой показ онлайн в 3Д формате, это было в 2010 году.
Burberry exclusive for Colette — коллекция тренчей и курток из габардина, которая была изготовлена специально для продажи в сети Colette и поступила в продажу в 2010 году.
Как уже говорилось ранее, компания Burberry выбрала для рекламных компаний тему семьи, одно из направлений этих реклам были любовные истории, в которых принимали участие самые знаменитые актеры и модели со всего мира, причем это были не постановочные пары, а самые настоящие. Например, в рекламной компании 2013 года снялись Том Старридж и Сиенна Миллер.
Кстати в том же 2013 году свой пост покинула Анджела Арендс и ее место занял Кристофер Бейли, для которого стало неожиданным предложение стать креативным директором.
В 2013 году в одном из универсамов Printemps в Париже, бренд организовал выставку фотографий звезд, которые в разное время носили тренчи Burberry. Эти фотографии можно было приобрести, как и вещи из специально подготовленной коллекции Burberry Loves Printemps. Все это бренд Burberry и еще ряд известных брендов сделали для сбора денег в фонд помощи детям Save The Children.
Сегодня насчитывается более 5 тысяч монобрендовых бутиков Burberry, расположенных в 50 странах мира.
Линии бренда:
Burberry Prorsum. Основные линии одежды для всей семьи. Презентуются на Неделях моды в Милане (женская) и Лондоне (мужская).
Burberry London. Линия одежды для молодежи в возрасте от 16 до 25 лет.
Thomas Burberry. Одежда, выполненная в стиле sport-casual для всей семьи.
Burberry Sport. Спортивная одежда и аксессуары для всей семьи.
Burberry Brit. Одежда в стиле casual для женщин и мужчин.
Burberry Beauty. Производство косметических средств.
Burberry Watches. Производство наручных часов.
Burberry Eyewear. Производство солнцезащитных очков для женщин и мужчин.
История бренда Burberry | Brandpedia
Burberry — британская марка, занимающаяся производством одежды, парфюмерии, обуви и аксессуаров класса люкс. Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников бренда.
Основатель бренда Томас Бёрберри родился в 1835 году в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного.
В 1856-м Томас Бёрберри основал компанию по изготовлению одежды. В этом же году он открыл первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке.
К началу 1870-х гг. T. Burberry and Sons считались одной из лучших компаний по производству верхней одежды в Бейзингстоке. Клиентами бренда являлись не только местные жители, но и приезжие спортсмены.
В 1879 году Томас Бёрберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. На ее создание Томаса вдохновили льняные плащи-халаты фермеров, которые носили эту одежду и зимой и летом. Вещи из габардина, созданные Томасом Бёрберри, стали пользоваться спросом среди путешественников, рыболовов и охотников.
В 1888 году Томас Бёрберри запатентовал технологию производства габардина. Материал, изготовленный из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, стал альтернативой тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам.
В 1891 году Томас Бёрберри открыл первый магазин в Лондоне на Хеймаркет, 30 и назвал его Burberry’s Gabardine.
Во второй половине 1890-х гг. бренд выпустил офицерский плащ Tielocken Coat, на основе которого был создан современный тренч Burberry.
В 1901 году компания стала официальным поставщиком верхней одежды британской армии. В связи с этим возникла необходимость ставить фирменную маркировку на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы бренда Томас Бёрберри выбрал изображение конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью Prorsum. В переводе с латинского слово Prorsum означало «вперед», тем самым, компания подчеркивала стремление к нововведениям. Изображение копья являлось для Burberry’s символом защиты традиций.
В 1909 году монобрендовый бутик марки открылся в Париже по адресу Boulevard Malesherbes, 8. С 1909-го компания стала ставить на плащах маркировку Burberry.
В 1910-м Burberry’s начали выпускать верхнюю одежду для женщин. В этом же году компания представила первое мужское пальто с кожаной подкладкой для автолюбителей.
В 1910 году знаменитый авиатор Клод Грэхэм-Уайт надел габардиновый комплект Burberry для перелета из Лондона в Манчестер. Он стал первым человеком, сделавшим это менее чем за 24 часа.
14 декабря 1911 года исследователь Руаль Амундсен и его команда, стали первыми людьми, достигшими Южного полюса. Экипировка и палатки для экспедиции были изготовлены из водонепроницаемого габардина компанией Burberry’s.
В 1912 году Burberry’s запатентовали модель мужского габардинового плаща Tielocken с воротником и поясом на талии.
В 1912 году полярный исследователь Роберт Скотт заказал у Burberry’s габардиновые палатки для экспедиции к Южному полюсу.
В 1913 году магазин Burberry’s переехал с Хеймаркет, 30 в здание на Хеймаркет 18-21.
В годы Первой мировой войны Burberry’s являлись официальным поставщиком плащей из габардина для офицеров Британского королевского корпуса. Модель Tielocken стали называть тренчкотом от английского слова trench – окопа, траншея.
Для британской армии Burberry’s создали около 500 000 плащей. Выполнение заказа принесло бренду огромную прибыль и широкую известность среди гражданского населения.
В послевоенные годы плащи Burberry стали пользоваться большим успехом среди разных слоев населения: мирных жителей, спортсменов, любителей активного отдыха и пр.
С 1914 года исследователь Антарктики Эрнест Шеклтон заказывал для своих экспедиций экипировку у Burberry’s.
В 1915 году Burberry’s начали экспортировать плащи в Японию.
В 1916 году офицеры конной полиции Англии начали носить габардиновые пальто Burberry.
В 1917-м компания создала лыжные костюмы из габардина, в 1918-м – мотоциклетные куртки.
14 февраля 1919 года пилот-испытатель Джон Элкок и штурман Артур Браун первыми перелетели за 72 часа в открытой кабине самолета из Ньюфаундленда в Северной Америке в Ирландию. На них были надеты габардиновые костюмы авиатора от Burberry. В этом же году марка получила королевский патент от Георга V и стала официальным брендом королевской семьи Великобритании. Плащи Burberry начали носить многие политические деятели и писатели: Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и пр.
В начале 1920-х гг. компания выпустила первый женский лыжный костюм. Он был изготовлен из шерсти и габардина и выполнен в зеленом цвете.
В 1924 году на подкладочной ткани тренчкотов Burberry появился знаменитый клетчатый узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. На его создание Томаса Бёрберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Клетка Burberry была названа Nova Check.
4 апреля 1926-го в возрасте 91 года скончался Томас Бёрберри. Управление компанией перешло к его сыновьям – Томасу Ньюману и Артуру Майклу. Компания начала работать над усовершенствованием габардина, добавляя в его состав то лен, то кожу.
В этом же году в газете British Daily News было опубликовано рекламное объявление бренда: Офицерам Королевского Двора и Гвардии предписано носить шинели Burberry.
В 1928 году Берт Хинклер стал первым человеком, совершившим одиночный перелет из Англии в Австралию. На нем был надет костюм авиатора от Burberry.
В 1934 году летчики Том Кэмпбелл-Блэк и Чарльз Уильям Андерсон Скотт, в рамках соревнований MacRobertson Air Race, совершили перелет из Лондона в Мельбурн за 71 час. На них были надеты костюмы авиатора от Burberry.
В 1935 году в журнале The Tatler были опубликованы фотографии женской одежды летней коллекции Burberry.
В 1942 году Хамри Богарт снялся в тренче Burberry в нескольких эпизодах фильма «Касабланка».
В 1955-м марка получила королевский патент от Елизаветы II. В этом же году компания была куплена британской корпорацией Great Universal Stores. Владельцем Burberry’s стал Дэвид Уолфсон.
В 1956 году Альфред Брайан Бёрберри покинул Burberry’s. Он был последним представителем семьи, работавшим в этой компании.
В 1960-м Burberry’s выпустили мужской двубортный плащ Commander II из хлопка. В этом же году марка представила укороченное твидовое пальто для женщин. Комплект был украшен принтом Nova Check. Клетка также появилась на шарфах, зонтах и сумках бренда.
В 1961 году Одри Хепберн появилась в тренче Burberry в картине «Завтрак у Тиффани».
В 1968 году вышла пилотная серия «Коломбо». Неотъемлемой частью образа главного героя в исполнении Питера Фалька являлся плащ Burberry.
В 1970-м Burberry‘s выпустили женский двубортный тренч в красном цвете. В этом же году флагманский бутик бренда открылся в Нью-Йорке.
В 1979 году главная героиня в исполнении Мерил Стрип носила тренч Burberry в картине «Крамер против Крамера».
В 1980-х гг. клиентами Burberry’s стали принц Чарльз Уэльский и Диана, принцесса Уэльская.
В 1980-е гг. Burberry’s вышли на американский рынок. Бутики бренда открылись в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне и пр.
В 1981 году бренд выпустил первый аромат Burberry’s. Мужской парфюм принадлежал группе восточно-древесные.
В 1988 году была запущена детская линия одежды и игрушек Infantwear.
В 1989-м марка получила королевский патент Его высочества принца Уэльского. В этом же году Burberry провели выставку в Музее Виктории и Альберта. В 1989 году на экраны вышел сериал «Пуаро Агаты Кристи». Главный герой Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше носил плащ Burberry.
В 1990-е Versace и Donna Karan New York стали представлять в своих коллекциях плащи, схожего кроя с тренчем Burberry.
В 1990-е годы волна популярности пришлась на клетку Nova Check. Многие дизайнеры стали использовать этот принт в своих коллекциях. В 1993-м Франко Москино создал для своего бренда брюки с узором клетка.
В 1991 году бренд выпустил первый женский аромат Society.
В 1994 году лицом бренда являлась Кристи Тарлингтон.
В 1997 году должность исполнительного директора Burberry’s заняла Роуз Мари Браво, бывший президент Saks Fifth Avenue. Она серьезно подошла к укреплению авторитета бренда в Европе, Азии и США.
В 1998 году компания столкнулась с финансовыми трудностями: продажи снизились на 7%, Burberry’s закрыли три производственных предприятия в Великобритании. В 1998 году Роуз Мари Браво пригласила Роберто Меничетти на должность креативного директора бренда. Ранее дизайнер сотрудничал с маркой Jil Sander. В 1998-м название компании было изменено с Burberry’s на Burberry. В этом же году была запущена линия готовой одежды Burberry Prorsum и создана первая коллекция украшений. В рекламных кампаниях бренда начали сниматься Стелла Теннант и Кейт Мосс.
В 1999-м бренд Burberry Prorsum дебютировал на Лондонской Неделе моды. В этом же году были запущены линии нижнего белья и купальников.
В 2000 году прибыль Burberry увеличилась на 103 % по сравнению с предыдущим годом, объем продаж вырос на 11 %. Компания открыла новые монобрендовые бутики в Лас-Вегасе и в Токио, флагманский магазин – в Лондоне на Нью Бонд. Burberry начали выпускать джинсы и предлагать услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто. В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешны, что они готовы вывести акции бренда на Лондонскую биржу.
В 2001 году Роберто Меничетти покинул свой пост. В мае того же года ему на смену пришел Кристофер Бейли, ранее работавший с брендами Gucci и Donna Karan. Роуз Мари Браво надеялась, что Бейли сможет привнести стабильность и инновации в Burberry. Дизайнер стал заниматься разработкой одежды, ориентированной на традиционную английскую моду с ее строгими линиями и тщательной проработкой деталей. Новшеством первой коллекции Burberry от Бейли стало то, что в ней были представлены восемь мужских костюмов. Дизайнер отказался от показов Burberry на Лондонской Неделе моды. Коллекции бренда стали демонстрироваться в Милане.
В 2001 году была запущена линия мужской и женской одежды классического стиля Burberry London.
В 2000-х гг. появилось много фейковых предметов с принтом Nova Check. На границе Рима полиция обнаружила 150 000 китайских подделок Burberry. Стоимость партии превышала 10 миллионов евро. Значительный урон имиджу компании нанесли «чавы», британские футбольные фанаты с окраин. Они носили шарфы и бейсболки с клеткой, спортивные костюмы, напивались и устраивали драки. Во многих пабах Англии на дверях висели таблички: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Узор Burberry даже стали называть не Nova Check, а Chav Check. В 2003-м Кристофер Бейли снизил производство одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. Компания начала отслеживать контрафактную продукцию и подавать иски на производителей одежды и аксессуаров, использующих запатентованную клетку в своих дешевых изделиях.
В 2002-м объем продаж Burberry вырос на 18 %. Компания была оценена в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Журнал Time назвал Роуз Мари Браво лучшим топ-менеджером года. В январе 2002-го Burberry выступили спонсором выставки работ Марио Тестино, представленных в Национальной портретной галерее Лондона.
В 2003 году была запущена линия Thomas Burberry, предназначенная для молодого поколения. В нее вошли вещи в стиле sport-casual, выполненные из денима, шерсти и хлопка. На логотипе линии было написано имя Томаса Бёрберри и дата его рождения – 1835-й год. В 2003-м в шотландской клетке Burberry появился новый бледно-розовый цвет – Candy Check.
В 2004-м первый монобрендовый магазин появился в Москве. В этом же году флагманские бутики открылись в Риме и Сан-Франциско.
В 2005 году марка запустила линию нижнего белья для мужчин.
В 2006 году компания заключила 10-летнее соглашение с Luxottica на производство солнцезащитных очков. В 2006-м истек контракт Роуз Мари Браво с Burberry. Исполнительный директор заявила, что не будет продлевать соглашение. Ее должность заняла Анджела Арендс. Ранее она сотрудничала с компаниями Liz Claiborne Inc. и Donna Karan International.
В 2006 году компании исполнилось 150 лет. В честь этого события была выпущена коллекция Our Burberry Icons Collection. В нее вошли культовые предметы одежды и аксессуаров, созданные за всю историю Модного дома.
В июле 2006-го Burberry выступили спонсором выставки работ Дэвида Хокни, представленных в Национальной портретной галерее Лондона.
В 2007-м был значительно расширен ассортимент аксессуаров, запущена линия спортивной одежды для мужчин и женщин Burberry Sport. В этом же году новые монобрендовые бутики марки открылись в Бельгии, Италии, Испании и Чехии.
В 2008 году был основан фонд The Burberry Foundation, организация помогающая молодым талантам реализовывать свои планы и раскрыть потенциал. С 2008-го семейные ценности стали главной темой рекламных кампаний бренда. В феврале 2008-го Burberry выступили спонсором выставки портретов журнала Vanity Fair, созданных в период с 1913 по 2008. Экспозиция была представлена в Национальной портретной галерее Лондона.
В 2008 году чистая прибыль компании составила 135,2 миллиона фунтов стерлингов.
В 2009-м была запущена линия повседневной одежды Burberry Brit. Визитной карточкой стали вещи из денима. 26 мая 2009 года марка объявила о возвращении женских коллекций Burberry Prorsum на Неделю Моды в Лондоне. Мужские коллекции бренд продолжил демонстрировать в Милане. В 2009 году Кристофер Бейли был назначен креативным директоров всех линий Burberry.
В 2008 году чистая прибыль компании составила 135,2 миллиона фунтов стерлингов.
В 2009-м была запущена линия повседневной одежды Burberry Brit. Визитной карточкой стали вещи из денима. 26 мая 2009 года марка объявила о возвращении женских коллекций Burberry Prorsum на Неделю Моды в Лондоне. Мужские коллекции бренд продолжил демонстрировать в Милане. В 2009 году Кристофер Бейли был назначен креативным директоров всех линий Burberry.
В 2009-м региональная штаб-квартира компании открылась в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню, в здании площадью 6300 кв. метров. В этом же году главная штаб-квартира Burberry расположилась в лондонском Вестминстере. 7-этажный дом площадью 15000 кв. метров был спроектирован архитектурным бюро Gensler, разработавшим здания Лондонской биржи, редакции New York Times и европейского флагманского бутика компании Apple в Лондоне.
В 2010-м показ Burberry Prorsum транслировался онлайн в формате 3D во всех странах мира. В этом же году была создана линия декоративной косметики Burberry Beauty.
В 2012 году Ромео Бекхэм, сын Дэвида и Виктории, принял участие в съемке рекламной кампании Burberry весна-лето 2013.
В 2013 году лицами рекламной кампании Burberry осень-зима 2013/2014 были выбраны Сиенна Миллер и ее бойфренд Том Старридж. По признанию Кристофера Бейли, «эта работа стала не просто фотосессией, а настоящей историей любви, которая является синонимом кампаний бренда на протяжении последних лет». Ранее образы влюбленной пары в рекламе Burberry примеряли Джордж Крейг и Эмма Уотсон, Эдди Редмэйн и Кара Делевинь, Сэм Райли и Рози Хантингтон-Уайтли.
В октябре 2013 года стало известно, что в 2014-м Кристофер Бейли станет новым исполнительным директором Burberry. Он сменит на этом посту Анджелу Арендс, которая покинула Модный дом ради должности в Аррle. Бейли также продолжит работать над коллекциями бренда.
Дом моды Burberry | Бренд Burberry история бренда
Burberry – старейший бренд Британии, который занимается выпуском готовой одежды, аксессуаров, косметики и парфюмерии. Что такое стиль Burberry? Это прежде всего одежда для активных людей, которые любят путешествовать, смелые, отважные и ведущие активный образ жизни персоны. При этом, ценящие удобство в одежде. Кроме всего, такая особа не забывает про красоту и элегантность. Женщина в стиле Барбери – обладательница загородного кирпичного особняка, которая любит неспешные прогулки с собаками, играющими в саду детьми и проводить вечера у камина.
Burberry история бренда
Фирма одежды Барбери была основал портным Томасом Берберри. В юные годы он работал портным в местном ателье. А в 1856 он основывает свою компанию по производству одежды в Бейзингстоке. Там же он открывает свой первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит.
История бренда Burberry связана с изобретением габардина. Томас Берберри в 1879 году изобретает ткань – прочная, водонепроницаемая ткань, но при этом дышая и легкая. На ее создания Томаса вдохновили фермеры, которые носили свои плащи в любую погоду. Запатентованная в 1888 году технология создания габардина из льняной и хлопковой ткани, стала лучшей альтернативой тяжелого прорезиненного материала.
Эмблема Барберри и первые клиенты
Первыми крупными заказчиками компании становится Британская армия. Фирма Барбери начинает выпуск плащей для офицерского состава действующей армии. Вторая целевая аудитория, но не по количеству продаж, становятся путешественники, первооткрыватели и авантюристы. Авиатор Клод Грэхэм-Уайт, который поставил рекорд в 1910, совершивший перелет между Лондоном и Манчестером, был одет в плащ Burberry. Также компания изготовила целый комплект экипировки для исследователей Руаля Амундсена и его команды, которые первыми достигли Южного полюса.
В связи с пошивом такого большого заказа, Томас задумывается о фирменной маркировки на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы Burberry был выбран рыцарь на коне в доспехах. Над копьем развивается флаг. на котором написано: “Prorsum”, что в переводе с латыни означает “вперед”. Такое изображение символизирует защиту традиций, а надпись на эмблеме подчеркивает стремление ко всем нововведениям.
Одежду от Burberry активно начинают носить спортсмены, охотники, авиаторы. За соблюдения британских традиций, отменное качество пошива, марку полюбили члены британской короны. Фирма Burberry становится официальным брендом королевской семьи. Особую любовь к плащам Барбери испытывал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Рональд Рейган.
В первом десятилетии прошлого века, компания специализировалась в основном на изготовлении плащей для армии. Во время войны было изготовлено более 500 тыс. комплектов для офицеров. Такой заказ принес компании огромную прибыль и известность. Модель Tielocken стали именовать тренчкотом, что в переводе от англ. trench – означает “окоп”, “траншея”.
Клетка Барбери – отличительный знак бренда
В 1924 году появилась клетка, которая носит название Nova Check. Фирменная клетка Burberry выполнена в виде пересечении черных и красных линий на бежевом фоне. Изначально главными цветами в клетке были только красный, черный, белый и песочный. Сейчас традиционный принт Барбери может выполняться с добавлением розового, красного, голубого и бежевых цветов. Томас Берберри использовал данный рисунок в качестве подкладки для верхней одежды. Такой принт был выбран не случайно. На создание рисунка его натолкнул традиционный британский плед. Так, Томасом принт был немного видоизменен, но все же, у многих офицеров при виде подкладки возникали ассоциации с домом и теплом.
Расцветка Барбери в 1970 стала активно использоваться и в одежде. Особую популярность клетка получила в среде футбольных фанатов. Так, у большинства британского населения, вплоть до конца 20 века, традиционная Burberry ткань ассоциировалась с футбольным хулиганством и бунтарством. Конец 90-х ознаменовался массовым выпуском фейковой продукции. Так, футбольные фанаты, облачившись в поддельные шарфы и бейсболки с клетчатым принтом, напивались и устраивали драки. Во многих пабах Англии стали появляться таблички: “вход в джинсах, бейсболках и Burberry запрещен”. Этот факт принес значительный урон компании. И с 2000-х годов компанией было принято решение снизить выпуск продукции, изображающий клетку Nova Check и тщательно отслеживать контрафактную продукцию.
Линии одежды Барбери и выпускаемые ароматы
Компания начинала как производитель верхней одежды. Но спустя время, Burberry бренд расширила и дополнила линейку выпускаемой продукции. На сегодняшний день компания занимается производством продукции следующих линий:
- Burberry London – классическая линия, что занимается выпуском одежды, что несет в себе основы британской традиции. Футболки, свитера, короткие юбки, джинсы и сумочки являются визитной карточкой бренда.
- Burberry Prorsum – миланская линия, что производит роскошную, экспериментальную и дорогую одежду. Линейка высокого класса имеет большой спрос и является популярной во всем мире.
- Thomas Burberry – линия детской и подростковой одежды. Для данного направления разрабатываются предметы одежды для самых маленьких. Кроме подростковой одежды, создаются ароматы Барбери и аксессуары.
- Burberry Sport – спортивная линия одежды, что запустила свое производство в 2006 году. Кроме спортивных костюмов, леггинс, шорт и топов, были выпущены специальные аксессуары для фитнеса.
- Burberry Brit – линия повседневной одежды в стиле кэжуал. Основой данного направления стала одежда из денима. Джинсы Барбери стали пользоваться особой популярностью среди молодого поколения.
В 1981 году был выпущен первый аромат Burberry для мужчин и относился к классу восточно-древесных. Через 10 лет в 1991 был выпущен первый женский аромат Society.
Марка Burberry Prorsum в 1999 году впервые приняла участие на Лондонской Недели моды. Так компания заявила о возможности выпуска одежды haute couture.
Бьюти серия Burberry Beauty была запущена в производство в 2010 году. Лицом рекламной компании, что представляла косметическую линию становится топ-модель Кара Делевинь.
Британские традиции Барбери в 21 веке
В начале 2000-х годов на пост креативного директора приглашают Кристофера Бейли, который ранее сотрудничал с такими модными домами как Gucci, Donna Karan. После снижения продаж на конец 90-х годов, исполнительным директором дома моды Барбери было принято решение добавить новизны дому, при это не отходя от традиционных традиций Британии. В своих коллекциях Бейли стремился показать истинно английскую моду, с тщательно проработанными деталями и строгими линиями. За первые десять лет на посту главного модельера, было запущено основных линий одежды,косметическая серия и расширена география брендовых бутиков по всему миру. Так, были открыты магазины в Москве, Праге, а также штаб-квартира в Нью-Йорке.
Большое внимание уделялось и рекламной компании. Лицом торговой марки Барбери были: сын Виктории и Дэвида Бекхем, Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон, Сиенна Миллер, Эмма Уотсон. Кроме медийной рекламы, продукция Burberry часто мелькала в кинематографе. Впервые плащ от Барбери попал в объективы камеры в ленте Касабланка. В 1961 году тренч был замечен на актрисе Одри Хепберн с финальной сцене картины “Завтрак у Тиффани”. Неотъемлемой частью образа Питера Фалька в сериале Коломбо становится плащ Burberry. Главная героиня киноленты “Крамер против Крамера”, Мерил Стрип неоднократно надевала двубортный тренч.
В 80-х годах члены королевской семьи Принц Чарльз и принцесса Диана стали клиентами компании Burberry. Да и на сегодняшний день число поклонников бренда только увеличивается. Так, британский бренд с настоящими традициями приглянулся таким знаменитым актрисам, как Блейк Лайвли, Гвинет Пэлтроу, Рози Хантингтон-Уайтли, Кристен Стюарт, Наоми Уоттс, Кира Найтли, Кирстен Данст, Кейт Босуорт, Эмма Робертс, Рейчел Билсон.
Кроме того, знаменитые музыканты, такие как Селена Гомес, Адель и другие были замечены в одежде марки Барбери. Даже Кейт Мидлтон, чтя традиции Британии, ни раз делала свой выбор продукции Burberry.
Главными элементами коллекции остаются простота и удобства, что позволяет надевать понравившуюся вещь здесь и сейчас. Наличие больших карманов, удобные и теплые куртки и другая верхняя одежда с поясом. Легкие струящиеся платья и короткие юбки, которые интересно сочетаются с теплыми предметами одеждами. А также яркие аксессуары и объемные сумки – все вместе это создает единый стиль Burberry.
Я являюсь счастливой обладательницей пару вещей Барбери – пальто и шарфа в знаменитую клетку Burberry. Эти детали действительно сочетаются с остальной одеждой и обладают отменным качеством. Но ведь и этого мне недостаточно и мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭
Mia Pas
Burberry — Википедия
Burberry Group Plc (произносится Бёрберри груп пи-эл-си) — британская компания, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс.
История
Женская сумка BurberryОснована в 1856 году Томасом Бёрберри, когда он открыл небольшой магазин мануфактуры в Гэмпшире.
В 1880 году Томас Бёрберри изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин, названную в честь укромного места, встречавшегося в произведениях Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды. В 1888 году технология производства габардина была запатентована. Одежда из нового материала стала альтернативой тяжёлым прорезиненным плащам-макинтошам[3].
В первые десятилетия своего существования компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. Защитной одеждой Burberry была снаряжена экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс.
В 1900 году фирма открыла магазин в Париже[4].
Во время Первой мировой войны фирма поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Модель получила название Тренчкот (англ. trench coat)[4].
После окончания Первой мировой войны одежда компании стала популярна среди гражданского населения. В частности, в одежду Burberry были одеты персонажи таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».
В 1920 году акции компании стали торговаться на Лондонской фондовой бирже.
С 1926 до начала 1950-х фирму возглавлял второй сын основателя Артур Майкл. В 1955 году Burberry была приобретена холдингом Great Universal Stores (GUS).
Бренд Burberry был популярен в 1960-е и в 1970-е годы[4].
С 1 июля 2006 года до весны 2014 года генеральным директором компании была Анджела Арендс. За 7,5 лет управления Burberry, Арендс подняла продажи компании почти в три раза до более чем $3 млрд, при этом капитализация компании выросла на 300 %[5]. Она радикально изменила ассортимент продуктов и начала активно завоевывать новые рынки — Китая, Индии, Дубая и США. Кроме того, именно Арендс первой из столь масштабных руководителей стала продвигать дизайнерскую одежду класса «люкс» в соцсетях[6].
Собственники и руководство
По данным Reuters на середину декабря 2007 года, 88,34 % акций Burberry Group принадлежит институциональным инвесторам. Капитализация на середину декабря 2007 года — 2,54 млрд фунтов стерлингов ($5,16 млрд)[7].
Креативный директор (главный дизайнер) — Кристофер Бейли. Генеральный директор — Кристофер Бейли[8].
Деятельность
Самостоятельно компания производит только плащи, остальная продукция выпускается сторонними фабриками[7]. Продукция Burberry реализуется через 330 торговых точек розничной сети, а также через оптовых поставщиков. Кроме того компания осуществляет торговлю по каталогам. Под маркой Burberry компанией Inter Parfums с 1981 года также выпускается парфюмерия.
Выручка за 2008 финансовый год — 995,4 млн фунтов стерлингов, за 2007 — 850,3 млн фунтов стерлингов (рост на 17,1 %). Чистая прибыль за 2008 финансовый год — 135,2 млн фунтов стерлингов, за 2007 год — 110,2 млн фунтов (рост на 22,7 %). Выручка за 2016 финансовый год 603 млн фунтов стерлингов.
6 сентября 2018 года компания Burberry заявила о том, что отказывается от использования натурального меха в своих изделиях[9].
«Клетка» Burberry
Зонтики в знаменитую клетку BurberryФирменным отличием Burberry, часто применяемым в продукции компании, стала «клетка», в которой применяются красный, чёрный, белый и песочный цвета (известна с 1924 года под названием Nova). В 1970-х такой рисунок на одежде и аксессуарах стал популярен в среде английских футбольных фанатов, ассоциируясь с хулиганской футбольной культурой вплоть до наших дней. Отчасти благодаря этому «клетка» «Бёрберри» стала одним из символов Британии.
Линии бренда
Burberry Prorsum. Первая линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Burberry London. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Thomas Burberry. Линия женской, мужской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии;
Burberry Sport. Коллекция женской, мужской спортивной одежды, обуви и аксессуаров;
Burberry Brit. Коллекция женской, мужской одежды, обуви в стиле casual;
Burberry Beauty. Косметическая линия бренда;
Burberry Watches. Линия часов для женщин;
Burberry Eyewear. Линия солнцезащитных очков для мужчин и женщин;
Награды
2000 — Премия BFC в номинации «Классический дизайн» от Британского совета моды.
2001 — Премия BFC в номинации «Современный дизайн» от Британского совета моды.
2004 — «Лучший женский аромат года Burberry Brit» от Luxe Аwards.
2005 — «Лучший мужской аромат года Burberry Brit» от Choice Awards.
2009 — Премия BFC в номинации «Бренд года» от Британского совета моды.
2010 — Премия BFC в номинации «Цифровые инновации» от Британского совета моды.
Примечания
Литература
Ссылки
Лили Джеймс и Сиенна Миллер в «Легенде о Томасе Берберри»
Знаменитый британский бренд Burberry, основанный в 1856 году, отмечает знаменательную дату — 160 лет новаторского творчества
и знаковых для истории изобретений, характеризующих ДНК Дома.
В преддверии Рождества Дом представляет короткометражный фильм, посвященный празднованию 160-летия бренда и призванный наглядно продемонстрировать жизнь, идеи и замыслы первооткрывателя — легендарного Томаса Берберри.
История бренда началась с открытия небольшой мануфактуры, основателем которой стал 21-летний Томас Берберри. А спустя всего 23 года родоначальник легендарной марки изобрел совершенно уникальную «дышащую» водонепроницаемую ткань – габардин, которая в свою очередь стала отправной точкой на пути создания бессменного бестселлера марки – тренча. Примечателен тот факт, что идея названия ткани почерпнута в произведениях английского поэта Уильяма Шекспира, в строчках его сочинений габардином называлось место, в котором можно укрыться и переждать непогоду. Самая первая модель тренча была изобретена в 1912 году и впоследствии была адаптирована под нужды британской армии во время Первой мировой войны. В 1914 году легкий, прочный и устойчивый к неблагоприятным погодным условиям габардин стал частью экипировки для полярной экспедиции. Бренд Burberry – неотъемлемая часть в истории XX века, деятельность Томаса Берберри – пионера в создании качественной верхней одежды, наиболее четко отражает главные ценности и наследие компании, которая и по сей день занимает лидирующие позиции на мировой fashion-арене.
Главные роли в картине исполнили последователи британской школы киноискусства: Донал Глисон (Domhnall Gleeson) в роли Томаса Берберри, Сиенна Миллер (Sienna Miller) в роли первой любви главного героя, Доминик Уэст (Dominic West) в роли сэра Эрнеста Шеклтона — исследователя Антарктики и Лили Джеймс (Lily James) в роли Бетти Доунсон — прототипа женщины-пилота Бетти Керби-Грин, совершившей рекордный перелет на аэроплане «The Burberry». Режиссером мини-фильма «Рассказ о Томасе Берберри» стал лауреат премии «Оскар» Азиф Капаида, сценарист — Мэт Чарман. Съемки проходили в пространстве замка Ширбурн в Оксфордшире.
Для наиболее точной и правдивой передачи атмосферы, которая свойственна многолетней эпохе марки, создатели кампании вдохновлялись архивными материалами Burberry и максимально задействовали атрибутику бренда, которая активно выпускается сегодня. Например, макияж двух главных героинь картины, выполненный лауреатом премии «Оскар» Дженни Ширкор, создан исключительно из средств декоративной косметики Burberry и весьма достоверно передает дух того времени, который актуален и сегодня.
Образ Сары
Образ Сары, роль которой исполнила Сиенна Миллер повествует о женственности и мягкости линий. Сара — первая любовь Томаса Берберри и мать его детей, акценты в макияже распределены в пользу естественности, нежности и плавности. Добиться подобного эффекта помогли оттенки пастели: серый, прозрачно-розовый — гамма изящно подчеркивает природные данные главной героини, воспевает натуральную красоту, но в то же время оставляет намек на визуальное отсутствие макияжа.
Burberry, румяна Light Glow, оттенок Blossom blush No.05; тональный крем Fresh Glow Luminous Fluid Base, оттенок Nude Radiance No.01; компактная пудра Nude Powder, оттенок Ochre Nude No.12; карандаш Face Contour, оттенок Medium No.01; карандаш Fresh Glow Highlighting Luminous Pen, оттенок Nude Radiance No.01; консилер Sheer Concealer, оттенки Light Beige No.01 и Soft Beige No.02
Burberry, контурный карандаш Effortless Kohl Eyeliner, оттенок Storm Grey No.03; карандаш для глаз Eye Colour Contour, оттенок Rosewood No.112; карандаш для бровей Effortless Eyebrow Definer, оттенок Ash Brown No.03; тушь для ресниц Curve Lash Mascara, оттенок Ebony No.0
Burberry, карандаш для губ Lip Definer, оттенок Nude No.01; помада Lip Velvet, оттенок Nude Apricot No.401
Образ Бетти
В противовес Саре выступает героиня актрисы Лили Джеймс. Это смелая, решительная девушка, которой свойственен авантюризм, она любит приключения, а встреча с героем Донала Глисона несет в себе роковой для его личной жизни отпечаток. И как бы утрируя эту разницу, макияж Бетти Доунсон имеет четкие и выразительные акценты, главный из которых, конечно, ярко-алый цвет губ. Макияж выполнен исключительно в теплых оттенках, которые усиливают внутреннюю магию обольстительной женщины-пилота.
Burberry, компактная пудра Nude Powder, оттенок Porcelain No.11; румяна Light Glow, оттенок Earthy Blush No.07; основа под макияж Burberry Cashmere Foundation, оттенок Porcelain No.11; тональный крем Fresh Glow Luminous Fluid Base, оттенок Nude Radiance No.01; карандаш Face Contour, оттенок Medium No.01; консилер Burberry Cashmere Concealer, оттенки Ivory No. 00 и Porcelain No.01; карандаш Fresh Glow Highlighting Luminous Pen, оттенок Nude Radiance No.01
Burberry, тушь для ресниц Cat Lashes Mascara, оттенок Jet Black No.01; палетка теней Complete Eye Palette, Mocha No.02; карандаш Effortless Blendable Kohl, оттенок Chestnut Brown No.02
Burberry, карандаш для губ Lip Definer, оттенок Military Red No.09; помада Lip Velvet, оттенок Military Red No.429