Тондо дони микеланджело: Pagina non trovata — Visit Uffizi

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Святое семейство» (Тондо Дони)

28 августа 2021

 Микеланджело Буонарроти

«Святое семейство» (Тондо Дони)

91 х 80 см

Галерея Уффици, Флоренция

Ок. 1503-1505

Тондо – круглая по форме картина, получившая широкое распространение во Флоренции в эпоху Возрождения. Высота «Святого семейства» немногим больше ее ширины – то есть не совсем корректно относить форму этого произведения к тонде. «Святое семейство» – единственная из завершенных и дошедших до нашего времени картин Микеланджело, выполненных на дереве.

Считается, что «Тондо Дони» — единственная сохранившаяся картина, написанная Микеланджело самостоятельно, без помощи помощников. В отличие от его «Манчестерской Мадонны» и «Погребения» (обе — Национальная галерея, Лондон), атрибуция ее никогда не подвергалась сомнению.

Аньоло Дони, процветающий флорентийский ткач, заказал картину к своей свадьбе. Вероятно, работа была начала после женитьбы Дони, состоявшейся в начале XVI столетия, а завершена до того, как в 1508 году Микеланджело приступил к росписям Сикстинской капеллы.

На картине – изображение Святого Семейства (младенец Иисус, Мария, Иосиф). Их фигуры словно переплетены между собой. Женская рука облокотилась на колено Иосифа, пальцы младенца вцепились в волосы матери. Странным способом Иосиф передает ребенка Марии, сидящей на земле – через правое плечо. Бытует мнение, что художник обыграл в этом жесте имя заказчика (ит. «Donare» — давать, «Doni» — дарить). На Иисуса обратили свои взгляды трое – любящая мать, Иосиф и помещенный чуть поодаль, согласно тосканской традиции, Иоанн Креститель.

Многослойная манера письма «канджианте» была разработана художником как один из вариантов живописной техники сфумато. Изображение принимает глубину и перспективу не из-за максимального сглаживания переходов, а за счет цветового контраста. Таким образом, работа над образом Святого семейства предвосхитила технику, которой Микеланджело будет пользоваться при работе над потолком Сикстинской капеллы.

 

Группа на переднем плане выделена не только с помощью цвета. Складки драпировки резко смоделированы, они выглядят застывшими, в меньшей степени похожие на ткани, больше – на скульптуры, застывшие в камне.

Масса загадок сопутствует этому произведению. До сих пор не ясен смысл расположенных на заднем фоне обнаженных юношей. Существуют несколько версий, часто совершенно противоположных: одни считают их фигурами ангелов, другие – символом языческого мироощущения. Кто-то из молодых людей, изображенных в глубине картины, облокотился на камни, кто-то — сидит на них. Очертания камней могут быть связаны с лунным полумесяцем, присутствующим в виде родового герба на плаще Маддалены Строцци, жены Аньоло Дони.

Почти посередине картину проходит горизонтальная линия, выдвигающая группу участников на первый план и отделяющая ее от персонажей на заднем. Она – воплощение идеи закрытого сада, часто символизировавшего непорочность Марии.

Считается, что оригинальная, богато украшенная резьбой рама начала XVI века, также была задумана самим Микеланджело. На ней – переплетение голов, львов, полумесяцев, цветов. На равном расстоянии друг от друга помещены пять голов. Подобно фигурам на заднем плане, значение этих годов — предмет многочисленных споров.

Теги

Описание картины, Возрождение, Микеланджело.


Рекомендуем почитать

17 мая 2020

Шедевр Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1513-1514)

05 апреля 2019

Куда сходить в апреле? ТОР-5 выставок месяца.

12 ноября 2018

Художник говорит. Эрик Булатов

15 апреля 2020

Произведения искусства, утраченные во время Второй мировой войны

08 февраля 2019

Аристарх Лентулов

15 января 2019

Кокетки и куртизанки глазами художников

Тондо Донни — творение великого Микеланджело.

Микеланджело всегда был скромным, но являлся выдающимся скульптором из Флоренции. Кроме того, он был хорош в художественной сфере, архитектурной и литературной. Так как он был ещё и мыслителем, во всех его творениях наблюдался не только талант мастера, но и философское направление.

Почему тондо Дони восхищает всех?

Несмотря на все безупречные работы Микеланджело, можно выделить одну из ряда популярных — тондо Дони. Это живописное творение, которое находилось долгое время в галерее Уффици, можно сравнить со скульптурой. Мастер внёс в работу глубокий смысл, который не оставляет равнодушных.

Тондо Дони (Мадонна Дони) является исключительным живописным произведением мастера, которое не является монументальным. Это законченная работа и нет сомнений в том, что автором является именно Микеланджело.

Что такое тондо? Это живопись или изделие скульптора, которое нанесено на круглый формат. Размеры, как правило, досягают метра. Во Флоренции было модно иметь картину или рельефы в форме круга. Всё пятнадцатое столетие знаменитые мастера и художники творили именно в формате тондо. Как правило, на них иллюстрировали сюжеты религиозного направления. Состоятельные люди могли себе позволить приобрести тондо для палаццо. Также лишь богатеи могли дарить такие подарки на дни рождения и свадьбы.

Шедевр Микеланджело

Микеланджело являлся великим мастером, работы которого желали все. Но до того, как его пригласил в Рим сам Папа Юлий II, мастер трудился для высших сословий. Одним из известных и состоятельных людей оказался купец Аньоло Дони.

Во Флоренции в 1504 году он должен был взять в жёны Маддален (девушка с огромным приданым). По одному из экспертных мнений купец обратился к Микеланджело именно по этому поводу. Он заказал у мастера образ Богородицы в формате тондо.

По окончанию работы мастер отправил тондо сразу к заказчику. Он просил за свою работу всего 70 дукатов. Однако Дони был меценатом и хорошо разбирался в искусстве, поэтому был уверен, что подобная работа стоит гораздо больше. Вот только купец был весьма расчётливым, поэтому оплатил всего лишь 40 дукатов за работу. Он был уверен, что Микеланджело не будет оспаривать решение такого властного и многоуважаемого человека.

Но мастер имел тяжёлый характер, о котором знали многие. Получив за тондо всего лишь 40 дукатов, он отправил их обратно. Посыльному наказал передать, что картину он забирает, либо пусть купец платит двойную стоимость. Хоть Аньоло Дони уже и собирался выплатить 70 дукатов, но ему пришлось оплатить целых 140 дукатов мастеру за работу. Через один год купец вновь обратился к тому же художнику и заказал у него совместный портрет с супругой.

Многих интересует вопрос, почему Дони заплатил вдвойне за тондо? Всё просто, мастер изобразил семейную сцену интимного характера, где дева Мария передаёт Иосифу ребёнка, которым являлся Иисус. Работа выполнена была с такой тонкостью, что даже поворот головы Марии передавал суть изображения. Это и зацепило заказчика.

Сегодня подобную работу можно встретить на торгах, где тондо Микеланджело стоит целое состояние.

Doni Tondo Микеланджело

Микеланджело нарисовал Святое семейство на круглом панно для Аньоло Дони, богатого флорентийского купца. Аньоло любил собирать прекрасные произведения древних и современных авторов.

Это единственная картина, анонимно приписываемая Микеланджело, и она наиболее известна как Дони Тондо по имени покупателя.

Во флорентийской традиции круглая форма обычно использовалась для празднования рождения ребенка. В настоящее время картина хранится в оригинальной раме в Уффици во Флоренции. Считается, что рама была разработана Микеланджело.

Интересно отметить, что 2-й этаж галереи Уффици посвящен Микеланджело.

Тондо Дони было написано по образцу скульптуры Давида, и это ясно отразило в цветах, формирующих объемы, опыт Микеланджело как скульптора. Панно предсказывает работы Микеланджело в потолке Сикстинской капеллы.

Его роль очевидна в определении правил живописи на протяжении 16 века, положившего начало периоду маньеризма. Использование цвета в Святом Семействе исключительное. Это совершенно систематично с яркими цветами потолка Сикстинской капеллы, восстановленными в ходе реставрации 19 века.80-е годы.

Дева Мария занимает большую часть центра изображения, что делает ее самой заметной фигурой на картине. Мария сидит на земле без барьера между землей и собой, показывая свою связь с землей. Святой Иосиф занимает более высокое положение на картине по сравнению с Марией.

Может быть, чтобы показать, что он глава семьи или защитник. Были некоторые споры о том, получает ли Мария ребенка от Иосифа или Иосиф получает младенца Иисуса от Марии.

Святой Иоанн Креститель изображен в центре картины между святым семейством и фоном. Большинство флорентийских работ, изображающих Марию и младенца Иисуса, включают его. Между передним планом и Джоном есть горизонтальная полоса, которая действует как разделение.

На заднем плане картины с обеих сторон изображены обнаженные фигуры, и неясно, имеют ли обнаженные тела какое-то значение в картине или они просто часть работы. За обнаженными фигурами — пейзаж скалистых холмов. Doni Tondo имеет элегантную деревянную раму.

Рама богато изогнута и необычна, с пятью головами на ней, трехмерно выступающими в пространство. Значение пяти голов на раме, как и обнаженных фигур, является предметом спекуляций.

Тондо Дони является примером многих фирменных техник, которые Микеланджело использовал здесь, а затем и в своих более крупных произведениях. Известно, что это был единственный раз, когда Микеланджело рисовал без помощника.

Контраст между более яркими и более приглушенными цветами на картине необыкновенный. Микеланджело использовал дизайн затенения, который дает расфокусированные, более мягкие фоновые фигуры, в то же время гарантируя, что основные фигуры выделяются и находятся в отчетливом элементе.

С художественной точки зрения Дони Тондо заложил основу техники маньеризма. Маньеризм был стилем живописи, в котором использовались странные и неестественные позы и блестящие цвета для создания картин. Это делает живопись наиболее важной, поскольку она положила начало тенденции живописи, существовавшей всего пару десятилетий.

«Дони Тондо» Микеланджело – Виртуальные экскурсии по музеям «Радость»

Дони Тондо Микеланджело изображает Святое Семейство, состоящее из Младенца Иисуса, Марии и Иосифа на переднем плане. Справа изображен Иоанн Креститель в грубой одежде, держащий в руках длинный деревянный посох.

Пять преимущественно обнаженных мужских фигур изображены сзади у низкой стены на заднем плане. Эти голые цифры интерпретировались по-разному.

Мария — самая заметная фигура в композиции, сидящая на земле на траве с книгой на коленях. Иосиф стоит позади Марии, словно защищая ее.

Золотая ткань на ногах Джозефа фактически образует трон. Младенец передается между Иосифом и Марией. Мария и Иосиф смотрят на Христа.

Иоанн Креститель, покровитель Флоренции, часто упоминается во флорентийских произведениях, изображающих Мадонну с младенцем.

Тондо Дони было заказано Аньоло Дони в ознаменование его свадьбы с Маддаленой Строцци, дочерью влиятельной тосканской семьи.

Картина выполнена в форме тондо, что в переводе с итальянского означает «круглый», форма, связанная в эпоху Возрождения с домашними идеями. Картина все еще находится в своей первоначальной раме, на которую Микеланджело мог повлиять или помочь в ее создании.

Рама картины богато украшена резьбой с пятью головами, выступающими из рамы. Значения этих голов были предметом спекуляций.

Каркас также содержит резные изображения полумесяцев, звезд, растительности и голов львов. Эти символы, возможно, являются отсылками к семьям Дони и Строцци.

На включение пяти выступающих голов в раму мог повлиять аналогичный мотив, найденный на «Ворота Парадизо» Гиберти. Большие бронзовые двери Флорентийского баптистерия, которыми восхищался Микеланджело, имеют выступающие фигуры.

Фоновые фигуры — это пять обнаженных фигур, значение и функции которых являются предметом многочисленных спекуляций и споров. Ученые предполагают, что Микеланджело был вдохновлен знаменитой греко-римской скульптурой Лаокоона, раскопанной в 1506 году в Риме.

Микеланджело участвует в раскопках и сохранении Лаокоона. Эта картина была создана до росписи потолка Сикстинской капеллы, начало которой было положено в 1508 году, и отголоски мускулистых обнаженных тел, запланированных для фресок Сикстинской капеллы.

Тондо Дони — единственное сохранившееся законченное панно Микеланджело. Единственные другие сохранившиеся панно Микеланджело незакончены. Это «Погребение» и «Манчестер Мадонна» в Национальной галерее в Лондоне.

Микеланджело

Микеланджело был итальянским скульптором, художником, архитектором и поэтом эпохи Возрождения, родившимся во Флоренции и оказавшим огромное влияние на развитие западного искусства.

Он является одним из величайших художников всех времен, и его часто считают претендентом на звание главного представителя человека эпохи Возрождения, наряду с его соперником Леонардо да Винчи.

Дони Тондо или Дони Мадонна,

  • Заголовок:                  Дони Тондо или Дони Мадонна,
  • Итальянский:               Tondo Doni
  • Художник:                Микеланджело
  • Год:                  1506
  • Материалы:          панель темпера
  • Размеры: 120 см (47,2 дюйма)
  • Тип:                  Христианское искусство
  • Музей:           Галерея Уффици

Микеланджело

  • Имя: Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони
  • Родился:         1475 – Капрезе близ Ареццо, Флорентийская Республика
  • Умер:          1564 (88 лет) – Рим, Папская область (современная Италия)
  • Известные работы:
    • Дэвид
    • Пьета
    • Потолок Сикстинской капеллы
    • Эскизы лежащего обнаженного мужчины
    • Молодой раб
    • Бородатый раб
    • Мятежный раб

Дони Тондо

Дони Тондо

Виртуальный тур по галерее Уффици

  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Примавера» Сандро Боттичелли
  • Венера Медичи
  • «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло
  • «Поклонение волхвов» Боттичелли
  • «Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески
  • Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего
  • Автопортрет Ганса Гольбейна Младшего
  • Дони Тондо Микеланджело

Doni Tondo by Michelangiolo

Виртуальный тур по музеям Италии

Римские музеи и исторические места

  • Музеи Ватикана
  • Капитолийские музеи
  • Собор Святого Петра
  • Национальный римский музей
  • Галерея Боргезе

Музеи Флоренции

  • Галерея Уффици
  • Галерея Академии

Музеи Милана

  • Санта-Мария-делле-Грацие
  • Музеи замка Сфорца
  • Художественная галерея Брера, Пинакотека Брера
  • Музей Польди Пеццоли

Музеи Болоньи

  • Городской археологический музей (MCA) Болоньи
  • Святилище Санта-Мария-делла-Вита

Микеланджело Тондо Дони

Уффици – Микеланджело – Флоренция

Микеланджело Тондо Дони

~~~ 9000 5

«Господи, дай мне всегда желать большего, чем я могу сделать».