Тондо Питти | это… Что такое Тондо Питти?
Тондо Питти (итал. Tondo Pitti) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1503−1505 гг. для Бартоломео Питти[1].
Содержание
|
Описание
(ок. 1513 —1515)
Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Фигуры выполнены проще, чем на тондо Таддеи, и более четко. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит за его пределы, вся группа не кажется перегруженной. У Мадонны острый подбородок и глубокие ямки. Головной убор подчеркивает её сосредоточенность. Иисус, наоборот, очень расслаблен. Он опёрся правым локтем на книгу, которая символизирует мудрость[2]. В чертах Иисуса и Марии на тондо чётко прослеживается сходство с фигурами скульптуры Мадонны Брюгге — зрелость, печаль и обреченность[3].
Иоанн Креститель едва виднеется за правым плечом Матери. Кажется, что ему удалось обратить на себя внимание мадонны, и она изображена в процессе оглядки на него.
Уильям Уоллес заметил, что барельеф планировался для осмотра снизу вверх — именно при этом условии Мария предстаёт «королевой небес, сидящей на троне из идеального куба и вписанной в круг тондо, которое заменяет ее отсутствующий нимб»[4]. По монументальной трактовке образа с ней перекликается картина Рафаэля «Мадонна в кресле» (Палаццо Питти, Флоренция).
Техника «non finito»
[Микеданджело] стал внимательно рассматривать два разделанных мраморных рельефа, которые создавал одновременно, то по ночам, во время бессонницы, то днем, когда не подымался на леса за забором вокруг статуи[а], а сидел дома. На обоих рельефах была божья матерь с младенцем и святым Иоанном. Он изучал оба внимательно, строго, однако ничего не прибавляя и не сглаживая, а только заботливо прослеживая каждый след удара по камню…
Карел Шульц, «Камень и боль», с. 556
Вазари пишет, что произведения (Тондо Питти и Тондо Таддеи) начаты, но не закончены, хотя и отмечает, что оба тондо «прекрасны и удивительны»
Ссылки
- ↑ 1 2 3 Вазари, 1970, с. 313
- ↑ Tondo Pitti (англ.). www.michelangeloexperience.com (9 вересня 2010).
- ↑ Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти» (1503-1505). www.mikelangelo.ru. Архивировано из первоисточника 27 сентября 2012.
- ↑ 1 2 Wallace, 2010, с. 22
- ↑ Эрпель, 1990, с. 25
- ↑ Scigliano, 2005, с. 110
- ↑ Scigliano, 2005, с. 111
- ↑ Микеланджело. Поэзия. Письма, 1983, с. 9
Источники
- Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — К.: Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с. (укр.)
- Микеланджело. Поэзия. Письма.
- Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4
- Шульц К. Камень и боль: роман. — М.: Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7
- Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с. (англ.)
- John Addington Symonds. The Life of Michelangelo Buonarroti. — 1893. (англ.)
- William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8 (англ.)
Тондо Питти | это… Что такое Тондо Питти?
Тондо Питти (итал. Tondo Pitti) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1503−1505 гг. для Бартоломео Питти[1].
Содержание
|
Описание
(ок. 1513 —1515)
Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Фигуры выполнены проще, чем на тондо Таддеи, и более четко. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит за его пределы, вся группа не кажется перегруженной. У Мадонны острый подбородок и глубокие ямки. Головной убор подчеркивает её сосредоточенность. Иисус, наоборот, очень расслаблен. Он опёрся правым локтем на книгу, которая символизирует мудрость[2]. В чертах Иисуса и Марии на тондо чётко прослеживается сходство с фигурами скульптуры Мадонны Брюгге — зрелость, печаль и обреченность[3].
Иоанн Креститель едва виднеется за правым плечом Матери. Кажется, что ему удалось обратить на себя внимание мадонны, и она изображена в процессе оглядки на него.
Уильям Уоллес заметил, что барельеф планировался для осмотра снизу вверх — именно при этом условии Мария предстаёт «королевой небес, сидящей на троне из идеального куба и вписанной в круг тондо, которое заменяет ее отсутствующий нимб»[4]. По монументальной трактовке образа с ней перекликается картина Рафаэля «Мадонна в кресле» (Палаццо Питти, Флоренция).
Техника «non finito»
[Микеданджело] стал внимательно рассматривать два разделанных мраморных рельефа, которые создавал одновременно, то по ночам, во время бессонницы, то днем, когда не подымался на леса за забором вокруг статуи[а], а сидел дома. На обоих рельефах была божья матерь с младенцем и святым Иоанном. Он изучал оба внимательно, строго, однако ничего не прибавляя и не сглаживая, а только заботливо прослеживая каждый след удара по камню…
Карел Шульц, «Камень и боль», с. 556
Вазари пишет, что произведения (Тондо Питти и Тондо Таддеи) начаты, но не закончены, хотя и отмечает, что оба тондо «прекрасны и удивительны»[1]. По мнению Уоллеса, техника «non finito» в этом произведении скульптора подчеркивает выразительность образов[4]. Фриц Эрпель считал, что «возвышенная естественность, которая усиливается в Non-finito неотполированной мраморной поверхностью тела, едва уловимая серьезность выражения лица, а также замкнутость, простота всей фигуры уже пророчески намекают о новом, классическом образе человека в творчестве Микеланджело»[5]. Эрик Шильяно утверждает, что оба тондо — и Питти, и Таддеи — это «блестящее использование собранности и выразительности круглой формы, высокого рельефа и обработки поверхности резцом» [6]. Он также выражает сомнения относительно «несовершенства» работ, поскольку ни Бартоломео, ни Таддео не отказались от заказа, и не настаивали на «полировке» произведений[7].
Виктор Лазарев писал, что Микеланджело, «влюблен в „дикий и твердый“ (alpestra e dura) камень (…) не хотел забирать у него „каменную“ душу»[8].
История тондо
По Вазари, фра Миньято Питти, монах Монте Оливето, подарил это произведение своему другу Луиджи Гвиччардини (итал. речь идет о Давиде
Ссылки
- ↑ 1 2 3 Вазари, 1970, с. 313
- ↑ Tondo Pitti (англ.). www.michelangeloexperience.com (9 вересня 2010).
- ↑ Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти» (1503-1505). www.mikelangelo.ru. Архивировано из первоисточника 27 сентября 2012.
- ↑ 1 2 Wallace, 2010, с. 22
- ↑ Эрпель, 1990, с. 25
- ↑ Scigliano, 2005, с. 110
- ↑ Scigliano, 2005, с. 111
Источники
- Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — К.: Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с. (укр.)
- Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
- Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4
- Шульц К. Камень и боль: роман. — М.: Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7
- Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с. (англ.)
- John Addington Symonds. The Life of Michelangelo Buonarroti. — 1893. (англ.)
- William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8 (англ.)
The Pitti Tondo — Museo Omero
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. больше информации
Vai al contenutoКопия скульптуры
Копировать
- Размеры
- Диаметр 85 см
- Техника
- слепок с оригинала
- Материал
- алебастровая штукатурка
- Космос
- Ренессанс
Оригинал
Фото: Маурицио Болоньини. Архив Museo Tattile Statale Omero.
Описание
«Микеланджело предстает перед нами самым живым воплощением того, что Беренсон называл тактильными ценностями; то есть способность вызывать с помощью изобразительных средств перцептивное удовольствие, которое было передано тактильным опытом физического мира», Маттео Марангони.
Микеланджело вырезал это тондо из мрамора между 1503 и 1505 годами для Бартоломео Питти по частному заказу. Гипсовая копия настоящего слепка выставлена в Музее Омеро, а оригинал — в Музее Барджелло.
Скульптор придал сцене круглую форму диаметром 85 см. Дева Мария сидит на прямоугольной ступеньке слева, ее лицо обращено к зрителю, а книга (возможно, Библия) открыта на коленях. Ее фигура как будто с трудом вписывается в круг, ведь макушка фактически вырывается за периметр, как и конец ступени.
Младенец Иисус стоит справа от Тондо, прислонившись к ногам своей матери. Его согнутая рука, опирающаяся на книгу, поддерживает вес его головы. Рука Марии выходит из-под его левой руки и укутывает сына своим плащом, как бы защищая его. Однако мы знаем, что образ Иисуса в плаще намекает на Страсти и тело Христа, завернутое в саван, символизм, усиленный присутствием на лбу Марии крылатая голова херувима , символ ее «знания пророчеств».
основные части работы , такие как лицо Богородицы и тело Младенца, обработаны и имеют идеально гладкую поверхность , в то время как
Этот шедевр является примером высоко ценимого типа личного религиозного изображения , где художник подчеркнул интимный характер сцены.
Museo Tattile Statale Omero
Mole Vanvitelliana
Banchina Giovanni da Chio 28
60121 Анкона, Италия
C.F. e П. ИВА: 02629770427
Номер телефона
Офисы: +39 0712811935
Бронирование: 335 5696985 (также WhatsApp)
Страница без названия | gif»> |
В 1503 году Леонардо вернулся во Флоренцию из Милана, где он недавно закончил картину «Тайная вечеря». |