Тондо питти: Madonna Tondo Pitti, 1505, 82×86 cm by Michelangelo Buonarroti: History, Analysis & Facts

Тондо Питти | это… Что такое Тондо Питти?

Тондо Питти (итал. Tondo Pitti) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1503−1505 гг. для Бартоломео Питти[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Техника «non finito»
  • 3 История тондо
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Описание

Рафаэль. Мадонна в кресле
(ок. 1513 —1515)

Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Фигуры выполнены проще, чем на тондо Таддеи, и более четко. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит за его пределы, вся группа не кажется перегруженной. У Мадонны острый подбородок и глубокие ямки. Головной убор подчеркивает её сосредоточенность. Иисус, наоборот, очень расслаблен. Он опёрся правым локтем на книгу, которая символизирует мудрость[2]. В чертах Иисуса и Марии на тондо чётко прослеживается сходство с фигурами скульптуры Мадонны Брюгге — зрелость, печаль и обреченность[3].

Иоанн Креститель едва виднеется за правым плечом Матери. Кажется, что ему удалось обратить на себя внимание мадонны, и она изображена в процессе оглядки на него.

Уильям Уоллес заметил, что барельеф планировался для осмотра снизу вверх — именно при этом условии Мария предстаёт «королевой небес, сидящей на троне из идеального куба и вписанной в круг тондо, которое заменяет ее отсутствующий нимб»[4]. По монументальной трактовке образа с ней перекликается картина Рафаэля «Мадонна в кресле» (Палаццо Питти, Флоренция).

Техника «non finito»

[Микеданджело] стал внимательно рассматривать два разделанных мраморных рельефа, которые создавал одновременно, то по ночам, во время бессонницы, то днем, когда не подымался на леса за забором вокруг статуи[а], а сидел дома. На обоих рельефах была божья матерь с младенцем и святым Иоанном. Он изучал оба внимательно, строго, однако ничего не прибавляя и не сглаживая, а только заботливо прослеживая каждый след удара по камню…

Карел Шульц, «Камень и боль», с. 556

Вазари пишет, что произведения (Тондо Питти и Тондо Таддеи) начаты, но не закончены, хотя и отмечает, что оба тондо «прекрасны и удивительны»

[1]. По мнению Уоллеса, техника «non finito» в этом произведении скульптора подчеркивает выразительность образов[4]. Фриц Эрпель считал, что «возвышенная естественность, которая усиливается в Non-finito неотполированной мраморной поверхностью тела, едва уловимая серьезность выражения лица, а также замкнутость, простота всей фигуры уже пророчески намекают о новом, классическом образе человека в творчестве Микеланджело»[5]. Эрик Шильяно утверждает, что оба тондо — и Питти, и Таддеи — это «блестящее использование собранности и выразительности круглой формы, высокого рельефа и обработки поверхности резцом» [6].  речь идет о Давиде

Ссылки

  1. 1 2 3 Вазари, 1970, с. 313
  2. Tondo Pitti (англ.). www.michelangeloexperience.com (9 вересня 2010).
  3. Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти» (1503-1505). www.mikelangelo.ru. Архивировано из первоисточника 27 сентября 2012.
  4. 1 2 Wallace, 2010, с. 22
  5. Эрпель, 1990, с. 25
  6. Scigliano, 2005, с. 110
  7. Scigliano, 2005, с. 111
  8. Микеланджело. Поэзия. Письма, 1983, с. 9

Источники

  • Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — К.: Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с.  (укр.)
  • Микеланджело. Поэзия. Письма.
    Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
  • Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4
  • Шульц К. Камень и боль: роман. — М.: Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7
  • Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с.  (англ.)
  • John Addington Symonds. The Life of Michelangelo Buonarroti. — 1893.  (англ.)
  • William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8  (англ.)

Тондо Питти | это… Что такое Тондо Питти?

Тондо Питти (итал. Tondo Pitti) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело около 1503−1505 гг. для Бартоломео Питти[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Техника «non finito»
  • 3 История тондо
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Описание

Рафаэль. Мадонна в кресле
(ок. 1513 —1515)

Мраморное тондо изображает Марию и маленьких Иисуса и Иоанна Крестителя. Фигуры выполнены проще, чем на тондо Таддеи, и более четко. Мария сидит на низкой каменной скамье и придерживает правой рукой книгу на колене, а левой — обнимает сына. Она заполняет собой всю композицию, но поскольку тондо является не идеально круглым, а овальным, а голова Марии несколько выходит за его пределы, вся группа не кажется перегруженной. У Мадонны острый подбородок и глубокие ямки. Головной убор подчеркивает её сосредоточенность. Иисус, наоборот, очень расслаблен. Он опёрся правым локтем на книгу, которая символизирует мудрость[2]. В чертах Иисуса и Марии на тондо чётко прослеживается сходство с фигурами скульптуры Мадонны Брюгге — зрелость, печаль и обреченность[3].

Иоанн Креститель едва виднеется за правым плечом Матери. Кажется, что ему удалось обратить на себя внимание мадонны, и она изображена в процессе оглядки на него.

Уильям Уоллес заметил, что барельеф планировался для осмотра снизу вверх — именно при этом условии Мария предстаёт «королевой небес, сидящей на троне из идеального куба и вписанной в круг тондо, которое заменяет ее отсутствующий нимб»[4]. По монументальной трактовке образа с ней перекликается картина Рафаэля «Мадонна в кресле» (Палаццо Питти, Флоренция).

Техника «non finito»

[Микеданджело] стал внимательно рассматривать два разделанных мраморных рельефа, которые создавал одновременно, то по ночам, во время бессонницы, то днем, когда не подымался на леса за забором вокруг статуи[а], а сидел дома. На обоих рельефах была божья матерь с младенцем и святым Иоанном. Он изучал оба внимательно, строго, однако ничего не прибавляя и не сглаживая, а только заботливо прослеживая каждый след удара по камню…

Карел Шульц, «Камень и боль», с. 556

Вазари пишет, что произведения (Тондо Питти и Тондо Таддеи) начаты, но не закончены, хотя и отмечает, что оба тондо «прекрасны и удивительны»[1]. По мнению Уоллеса, техника «non finito» в этом произведении скульптора подчеркивает выразительность образов[4]. Фриц Эрпель считал, что «возвышенная естественность, которая усиливается в Non-finito неотполированной мраморной поверхностью тела, едва уловимая серьезность выражения лица, а также замкнутость, простота всей фигуры уже пророчески намекают о новом, классическом образе человека в творчестве Микеланджело»[5]. Эрик Шильяно утверждает, что оба тондо — и Питти, и Таддеи — это «блестящее использование собранности и выразительности круглой формы, высокого рельефа и обработки поверхности резцом» [6]. Он также выражает сомнения относительно «несовершенства» работ, поскольку ни Бартоломео, ни Таддео не отказались от заказа, и не настаивали на «полировке» произведений[7].

Виктор Лазарев писал, что Микеланджело, «влюблен в „дикий и твердый“ (alpestra e dura) камень (…) не хотел забирать у него „каменную“ душу»[8].

История тондо

По Вазари, фра Миньято Питти, монах Монте Оливето, подарил это произведение своему другу Луиджи Гвиччардини (итал.  речь идет о Давиде

Ссылки

  1. 1 2 3 Вазари, 1970, с. 313
  2. Tondo Pitti (англ.). www.michelangeloexperience.com (9 вересня 2010).
  3. Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти» (1503-1505). www.mikelangelo.ru. Архивировано из первоисточника 27 сентября 2012.
  4. 1 2 Wallace, 2010, с. 22
  5. Эрпель, 1990, с. 25
  6. Scigliano, 2005, с. 110
  7. Scigliano, 2005, с. 111
  8. Микеланджело. Поэзия. Письма, 1983, с. 9

Источники

  • Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti. — К.: Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с.  (укр.)
  • Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
  • Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4
  • Шульц К. Камень и боль: роман. — М.: Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7
  • Eric Scigliano. Michelangelo’s Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с.  (англ.)
  • John Addington Symonds. The Life of Michelangelo Buonarroti. — 1893.  (англ.)
  • William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8  (англ.)

The Pitti Tondo — Museo Omero

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. больше информации

Vai al contenuto

Копия скульптуры

Копировать

Размеры
Диаметр 85 см
Техника
слепок с оригинала
Материал
алебастровая штукатурка
Космос
Ренессанс

Оригинал

org/VisualArtwork»>
Автор
Микеланджело Буонарроти
Дата
1503-1505
Период
Возрождение
Размеры
Диаметр 85 см
Материал
мрамор
Местоположение
Национальный музей Барджелло, ФлоренцияSi apre in una nuova Finestra

Фото: Маурицио Болоньини. Архив Museo Tattile Statale Omero.

Описание

«Микеланджело предстает перед нами самым живым воплощением того, что Беренсон называл тактильными ценностями; то есть способность вызывать с помощью изобразительных средств перцептивное удовольствие, которое было передано тактильным опытом физического мира», Маттео Марангони.

Микеланджело вырезал это тондо из мрамора между 1503 и 1505 годами для Бартоломео Питти по частному заказу. Гипсовая копия настоящего слепка выставлена ​​в Музее Омеро, а оригинал — в Музее Барджелло.

Скульптор придал сцене круглую форму диаметром 85 см.

Дева Мария сидит на прямоугольной ступеньке слева, ее лицо обращено к зрителю, а книга (возможно, Библия) открыта на коленях. Ее фигура как будто с трудом вписывается в круг, ведь макушка фактически вырывается за периметр, как и конец ступени.

Младенец Иисус стоит справа от Тондо, прислонившись к ногам своей матери. Его согнутая рука, опирающаяся на книгу, поддерживает вес его головы. Рука Марии выходит из-под его левой руки и укутывает сына своим плащом, как бы защищая его. Однако мы знаем, что образ Иисуса в плаще намекает на Страсти и тело Христа, завернутое в саван, символизм, усиленный присутствием на лбу Марии крылатая голова херувима , символ ее «знания пророчеств».

основные части работы , такие как лицо Богородицы и тело Младенца, обработаны и имеют идеально гладкую поверхность , в то время как

другие более грубые и грубые на ощупь touch , на котором все еще видны следы зубных стамесок (инструментов, использовавшихся на ранних стадиях лепки). Эту « незавершенность » можно оценить в Святой Иоанн Креститель , грубо нарисованный ребенок, которого можно увидеть за плечом Марии. Кажется, что Креститель смотрит на Иисуса, который смотрит на утробу своей матери. Мэри, в свою очередь, смотрит на зрителя, порождая таким образом цепочку взглядов.

Этот шедевр является примером высоко ценимого типа личного религиозного изображения , где художник подчеркнул интимный характер сцены.

Museo Tattile Statale Omero
Mole Vanvitelliana
Banchina Giovanni da Chio 28
60121 Анкона, Италия
C.F. e П. ИВА: 02629770427

Номер телефона

Офисы: +39 0712811935

Бронирование: 335 5696985 (также WhatsApp)

Микеланджело — Мадонна с младенцем Питти Тондо

Страница без названия gif»>

Питти Тондо
Мрамор
Микеланджело 1503
Барджелло, Флоренция


Питти Тондо Микеланджело | Джон Робинсон

Отделка Микеланджело

Пьета в соборе Святого Петра в Риме и Мадонна в Брюгге имеют одинаковую тщательно обработанную отделку. Питти Тондо был вырезан в 1503 году в так называемой отделке Микеланджело, когда на поверхности видны тонкие следы резца, а в некоторых местах фон очень грубый, почти вырубленный. Для меня тонкие следы долота Pitti Tondo оживляют лица. Возможно, это был первый раз, когда Микеланджело попробовал свой знаменитый незавершенный вид. Забавно думать, что это возможно.


1503

В 1503 году Леонардо вернулся во Флоренцию из Милана, где он недавно закончил картину «Тайная вечеря».