Трансгендерность это: Он или она? Стыдные вопросы про трансгендеров Да, это по-настоящему стыдные вопросы (и нестыдные ответы) — Meduza

кто они такие и какие особенности трансгендерной личности

Опубликовано:

  • nur.kz/family/self-realization/1790981-transgender-eto-kto-obasnenie-prostymi-slovami/»>
Трансгендерная женщина в клетчатой рубашке: Freepik

У некоторых людей гендерная идентичность не совпадает с полом, полученным при рождении. Мужчина может ощущать себя женщиной, а женщина — мужчиной. Этот конфликт лежит в основе трансгендерности.

Кто такой трансгендер

Кто такие трансгендеры? Это люди, чья гендерная идентичность не совпадает с реальным полом.

Как люди становятся трансгендерами? Когда ребенок рождается, его записывают мальчиком или девочкой. Определение происходит на основе видимых половых органов, самого малыша никто не спрашивает, как его записать. Но когда ребенок подрастает, начинает формироваться личность, и он вступает в контакт с обществом, между официальным полом и идентичностью может возникнуть конфликт. Возникает он не всегда в детстве. Это может случиться как в юности, так и во взрослом возрасте.

Например, герой фильма «Девушка из Дании» (Эдди Редмэйн) осознал свою трансгендерность во взрослом возрасте, когда уже был женат. Жена попросила его попозировать для картины в женской одежде, и Эйнару понравилось носить платье. Он перевоплотился в женщину и все реже возвращался к мужскому образу. Через время Эйнар решился на операцию по смене пола и стал первым мужчиной, который на это пошел. История основана на жизни датского художника Эйнара Вегенера.

Парень красится перед зеркалом: Freepik

Трансгендерность не болезнь и не принадлежит к ряду психических расстройств. Ее исключили из Международного классификатора болезней после тщательного изучения проблемы. Поэтому сегодня нет оснований относиться к трансгендерным людям иначе, чем к цисгендерным (тем, чей пол при рождении соответствует ощущениям).

Попытки дискриминации трансгендерных людей связаны исключительно со стереотипами, личными страхами, незнанием. Так, маскулинный герой «Далласского клуба покупателей», которого сыграл Мэттью Макконахи, сначала считает больным Рэйона (Джаред Лето) — мужчину, который ходит в женской одежде, — но общая проблема сближает их. При близком знакомстве стереотипы и страхи рушатся, герои становятся друзьями.

Признаки трансгендеров

Гендерная идентичность — это внутреннее чувство того, что вы мужчина, женщина, ни то, ни другое или какая-то их комбинация. Люди-трансгендеры демонстрируют гендерную идентичность внешнему миру через поведение и внешний вид. Среди прочего оно может включать одежду, манеры, стиль общения и интересы, объясняют эксперты клиники Мейо.

Трансгендер Сольдаду Ковалисиди, который до того, как бежать из Сибири в 2016 году, занимался защитой прав трансгендерных людей в российской глубинке, сказал: «Мужчинами и женщинами нас делают не гениталии, а внутреннее ощущение».

Мужчина с накладными ресницами и макияжем смотрит в зеркало: Freepik

Проще говоря, трансгендера-мужчину можно узнать по женской одежде, аксессуарам, прическе, маникюру, женственному поведению. Трансгендера-женщину можно отличить по мужской одежде, отсутствию макияжа и ярких аксессуаров, резким движениям. Выбор нового имени, которое соответствует гендерной идентичности, тоже частое явление среди трансгендеров, пишет доктор Изабель Лоуелл.

В фильме Ксавье Долана «И все же Лоранс» главный герой Лоранс (Мельвиль Пупо) признается жене, что чувствует себя не в своем теле. Супруга помогает ему начать гендерный переход и учит, как носить женскую одежду и наносить макияж.

Чем трансгендер отличается от транссексуала? Некоторые трансгендерные люди принимают решение сменить пол — сделать операцию, которая приведет биологический пол в соответствие с идентичностью. Таких людей называют транссексуалами.

Но на этот шаг решаются не все трансгендеры. Некоторые выбирают частичное хирургическое вмешательство (удаление молочных желез) или гормональную терапию. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе и вести себя соответственно своей идентичности.

Влияние трансгендерности на жизнь

Ощущение того, что личность не соответствует телу, ведет к постоянному стрессу. В медицине это ощущение определяется как гендерная дисфория, пишет специалист по психическому здоровью Ариан Резник.

Чувство отторжения семьей и обществом может обострить гендерную дисфорию и увеличить риск злоупотребления психоактивными веществами, самоповреждения, самоубийства и других неблагоприятных последствий. Трансгендер Лаверна Кокс в 11 лет пыталась покончить с собой из-за издевательств в школе. Позже она говорила, что хотела убить себя, когда ее называли мужчиной. Доктор Эшли Остин с коллегами пишет, что 82% трансгендеров думают о суициде, а 40% заканчивают жизнь самоубийством.

Трансгендеры постоянно сталкиваются с дискриминацией в обществе. ILO (International Labour Organization) пишет, что и сегодня в сфере труда наблюдается отказ в повышении или плохое обращение с людьми из-за их гендерной идентичности или самовыражения.

Немногие страны и даже не все штаты США предлагают правовую защиту для предотвращения дискриминации трансгендерных людей, что делает их уязвимыми к несправедливому обращению, когда они ищут жилье, работу или лечение.

Тем не менее мир меняется, и у них появляется больше возможностей полноценной жизни. Для этого много делают и публичные люди, которые сменили пол. Кто относится к знаменитым трансгендерам? К знаменитым трансгендерам принадлежат:

  • Режиссеры «Матрицы» сестры Вачовски, Лана и Лили, которые родились мужчинами и прославились как Ларри и Энди Вачовски.
  • Актер Эллиот Пейдж («Джуно»), получивший при рождении имя Эллен Пейдж.
  • Дочь певицы Шер Честити Боно, которая стала Чезом Боно.
  • Фотомодель Андреа Пежич (Андрес Пежич).
  • Звезда сериала «Оранжевый — хит сезона» Лаверна Кокс (Родерик Лавер Кокс).

И это не весь список.

Трансгендерность не связана с сексуальной ориентацией. Их не стоит называть транссексуалами, если они сами об этом не просят. При знакомстве с трансгендерным человеком спросите, какое местоимение он использует для себя (он, она, они).

Трансгендеры — это те, чей биологический пол не совпадает с самоощущением. Важно помнить, что каждый человек имеет право выражать свое мироощущение и половую идентичность, чтобы прожить счастливую и полноценную жизнь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1790981-transgender-eto-kto-obasnenie-prostymi-slovami/

Трансгендерность и небинарность » MAKEOUT — Журнал про гендер и сексуальность

Дмитрий Исаев, к.м.н., сексолог, психотерапевт, независимый исследователь в области гендерных и сексуальных проблем.

* Конспект лекции публикуется с сокращениями


Термин «транссексуал» был предложен в 1923 году известным немецким сексологом Магнусом Хиршфельдом, а достаточно употребимым в профессиональном языке стал примерно в середине ХХ века — его начали использовать для описания людей, которые ощущали себя «родившимися в неправильном теле». Т.е. транссексуальность характеризовалась ощущением некой враждебности по отношению к своему телу.

Позднее и широкое определение стало рассматривать транссексуальность как термин, применимый к людям, которые желают жить или фактически живут в гендерной роли «противоположного пола» и хотят пройти или уже прошли «гендерный переход», т.е. сменили гендер, соответствующий своему биологическому полу, на другой, противоположный.

В рамках МКБ-10 «транссексуализм» рассматривается как «психическое и поведенческое расстройство, диагностическим критерием которого является желание жить и быть принятым в качестве представителя противоположного пола, что обычно сопровождается стремлением привести свое тело в как можно более полное соответствие с предпочитаемым полом с помощью лечения». (МКБ-10 действует до сих пор в большинстве стран, несмотря на принятую международную классификацию болезней 11-го пересмотра, которая будет вводиться только с 2022 года).

Здесь крайне важно понимать, что все эти корявые слова, не соответствующие современным взглядам, — это текст, который существует в МКБ-10 до настоящего момента. Поэтому здесь речь идет о поле, а не о гендере, о лечении, о том, что это психическое расстройство и т.д.

Термин «трансгендер» появился значительно позже, в конце 70-х — начале 80-х гг., и стал использоваться уже как совершенно другая, немедицинская категория. Как некая альтернатива тому патологизирующему медицинскому термину («транссексуализм»), который до сегодняшнего момента ассоциируется прежде всего с наличием психического расстройства.

За последние десятилетия термин «трансгендер» стал не только более популярным, но и значительно более широким. Кроме понятий «мужского» и «женского», он включает в себя разные гендерные варианты. С этой точки зрения он может использоваться не только для описания людей, которые не ощущают себя вписывающимися в «традиционный» гендер, к которому их приписывают, но может описывать и тех людей, которые вообще не относят себя к бинарной структуре пола, которая существует в общественном сознании.

Он часто используется как зонтичная категория, чтобы обозначать любого человека, гендерная идентификация и/или внешняя презентация которого нарушают нормативные концепции мужского и женского или смешивают различные аспекты мужской и женской гендерной роли и идентичности.


© Мила Ведрова

Исторический аспект


Первые операции по «смене пола» были сделаны в 20-30-х гг. в Германии в клинике при Институте сексуальных наук, основанной Магнусом Хиршфельдом. К сожалению, подробная информация об этих операциях не сохранилась. Когда к власти пришёл Гитлер, институт был разгромлен, а весь архив уничтожен.

Первая наиболее известная попытка операции по «изменению пола» состоялась в Берлине в 1930-х гг. Пациенткой была Лили Эльбе. Она перенесла целый ряд операций, но они закончились печально. Эльбе умерла в результате последней (пятой) операции.

Более счастливые истории относятся уже куда как к более позднему периоду времени, который был связан с окончанием Второй мировой войны, когда такие операции стали делаться значительно чаще. Первая хорошо известная история была связана с именем Кристины Йоргенсен, американки, которая делала операцию в Дании в 1952 году. Кристина Йоргенсен была интересной медийной фигурой. Сейчас об этом мало знают, но до самой смерти она была вынуждена жить с мужскими документами, т. к. на тот момент возможности смены документов не существовало.

Первые операции, которые делались в 50-60-х годах, чаще всего проходили не в тех странах, где жили сами люди. Многие жители Франции, Англии, Голландии делали их, например, в Тунисе, поскольку в их странах такие операции были запрещены. Хирурга, который сделал первую операцию в Голландии, посадили за это в тюрьму.

Значительная роль в продвижении и популяризации медицинской информации по поводу трансгендерности принадлежит Гарри Бенджамину — это культовая фигура, поскольку в 50-60-х гг. он активно выступал за необходимость проведения подобного рода операций. По образованию и специализации он был эндокринологом, написал знаменитую книгу, где описывал «случаи с транссексуализмом». Его взгляды и представления соответствовали прогрессивным веяниям для 50-60-х гг. ХХ века, но сейчас, конечно, они отражают консервативный подход.

Он был уверен, что транссексуальность — это некая «ошибка» природы, заболевание.

В своей книге, которая была издана в 50-х гг., он писал, что «если сома (от греч. soma — тело) здорова и нормальна, то никакой серьёзный случай транссексуальности, трансвестизма или гомосексуальности не разовьётся». Т.е. в его понимании — это всё патология, причём, телесная. Другое дело, что он считал, что иных вариантов помощи, кроме как сделать операции, назначать гормоны и разрешить людям жить в том гендере, в котором они себя ощущают, не существует.

Хирургические процедуры стали более доступны в 60-70-е гг., а термин «транссексуал» стал приписываться людям, подвергающимся хирургическому вмешательству. Но и Гарри Бенджамин, и известные сексологи Джон Мани и Ричард Грин считали, что причиной транссексуальности является дисфункциональная социализация.

© Мила Ведрова

Начиная с 70-х годов появился новый термин «гендерная дисфория», который постепенно стал вытеснять термин «транссексуальность». При этом, по-прежнему утверждалось, что основополагающим является так называемая телесная дисфория, т.

е. неприятие своего тела.

В 70-х гг. медицинские процедуры сопровождались целым рядом довольно странных на сегодняшний момент требований, которые предъявлялись к таким пациентам. Медики заключали с человеком договор, согласно которому, тот не имел права никому рассказывать, кем был до операции. Люди должны были переехать на новое место жительства, выдумать себе прошлое в соответствии с новым гендером и держать в полной тайне то, что им «поменяли пол» в результате медицинских процедур. Они должны были всячески избегать каких-либо контактов с такими же людьми, чтобы не привлекать к себе внимание. По сути дела, они должны были максимально раствориться среди того самого, нового для них гендера, в котором они начинали свою жизнь.

Это делалось для того, чтобы не вносить сумятицу: общество должно по-прежнему считать, что существуют мужчины и женщины — никаких других «странных» людей не должно быть.

Идея о том, что бинарность незыблема, что незыблемой является и половая детерминация психологии человека, в те годы считалась основополагающей. Ровно поэтому никаких обсуждений этого, даже со стороны пациентов, которые прошли через гендерный переход, не должно было происходить.

В международную классификацию «транссексуальность» попала значительно позже — этот диагноз был включён в МКБ-9 и в американское руководство DSM-III только в 1975 и 1980 гг. соответственно. При этом в 70-80-е гг. многие врачи и психиатры считали, что речь идёт о тяжёлых психических расстройствах, которые нужно лечить в психиатрических больницах психотропными препаратами, психотерапией, но вовсе не идти на поводу и не оказывать помощь в смене документов, назначении гормональных препаратов, хирургической коррекции пола, и т.д.

Во второй половине 90-х годов произошло быстрое изменение дискурса, которое было связано с деконструкцией концепции пола, с новым постмодернистским пониманием гендера и сексуальности, возникновением квир-теории. В результате, в научном сообществе постепенно вызревало новое видение и понимание трансгендерности. Всплеск новых технологий, повсеместное распространение домашних компьютеров и интернета, позволили трансгендерным людям налаживать связи и формировать сообщества.


Что происходило в последние 20 лет?


Если в начале 90-х гг. трансгендерность ещё рассматривалась как психическое расстройство, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Быть трансгендером более не означает иметь психическое или иное медицинское расстройство. Новый академический стандарт дал право транс*людям «исправлять» свои тела и самим решать, какие процедуры делать, а какие нет. Гендерное разнообразие приобретает видимость в современном обществе.

В настоящее время для работы врачей основополагающими являются следующие руководства или концепции:

· для англоязычных аудиторий – это DSM-5, которая была принята в 2013 году.
Прежний термин «расстройство гендерной идентичности» был заменен на менее стигматизирующий и патологизирующий («гендерная дисфория»), диагнозы были помещены в отдельный от парафилий и сексуальных дисфункций раздел. Если раньше говорилось, что существует бинарность «мужское-женское», то в DSM-5 эти понятия описываются как мультикатегориальные или как спектры. Вместо понятия «пол» используется термин «гендер». Кроме того, здесь говорится о том, что человек ощущает себя не в «противоположном», а в «другом» гендере. Понятие «другой» предполагает, что вариаций может быть множество.

· для постсоветских стран – это МКБ-11, которая была принята в 2018 году (должна вступить в силу с января 2022 года).
В новом руководстве диагноза «трассексуализм» уже нет. Был специально создан раздел 17, который получил название «состояния, относящиеся к сексуальному здоровью». Это во многом эклектичный и странный раздел, сборная солянка, в которой оказались объединены совершенно разные категории: сексуальные дисфункции, болевые сексуальный расстройства, гендерное несоответствие, изменения в анатомии гениталий у мужчин и женщин. Все эти категории оказались вместе ради вынесения «гендерных проблем» из раздела «психиатрия». Поскольку любой новый раздел по требованиям классификации должен включать как минимум 5 рубрик, нужно было придумать ещё 4, которые бы обосновали наличие этого раздела. Поэтому пришлось, по сути, притягивать за уши другие проблемы.

Если в МКБ-10 «транссексуализм» относился к рубрике F64, то в новом МКБ-11 — это рубрика HA70 («гендерное несоответствие в подростковом и взрослом возрасте»).

Критерии для понимания этого явления:

Выраженная и стойкая неконгруэнтность между индивидуальным гендерным опытом и присвоенным полом, что часто приводит к стремлению к «переходу» с помощью гормональной терапии, хирургии или других медицинских услуг, чтобы жить и быть принятым в качестве лица переживаемого гендера. Здесь, как мы видим, говорится, что гормональная терапия, хирургия и другие медицинские процедуры носят вспомогательный характер и никакой речи о наличии каких-то психиатрических, психических проблем не идёт.

Главная идея новой классификации заключается в том, чтобы позволить людям обращаться за медицинской помощью (эндокринологической, хирургической и др.), чтобы обрести соответствие и большую гармонию между своим телом и переживаемым гендером.

В качестве дополнения здесь указывается, что диагноз не может быть установлен до наступления половой зрелости. А гендерное вариативное поведение и предпочтения сами по себе не являются основанием для установления диагноза.

© Мила Ведрова

В рамках нового понимания трансгендерности, стало очевидно, что люди с гендерным несоответствием вовсе не обязательно нуждаются в обращении к врачам. Не все трансгендерные люди хотят сделать операции или считают, что им нужно принимать гормоны. Они могут испытывать различную градацию гендерного несоответствия, но эти гендерные проблемы могут решаться каким-то другим, более мягким, способом. В какие-то периоды жизни они могут испытывать довольно серьёзный дистресс, а в некоторых случаях вовсе не обязательно что-либо предпринимают и продолжают жить так, как жили до этого.

Следующая рубрика, которая была предложена в МКБ-11, получила название «гендерное несоответствие в детстве» (НА71). Она продолжает рубрику из МКБ-10 о гендерных расстройствах в детском возрасте. В профессиональном сообществе существовал спор, нужно ли выделять этот раздел. Действительно, он кажется неоправданным и в значительной степени ненужным.

Речь идёт о том, что гендерная неконформность детей не обуславливает потребность в медицинских услугах. При этом статистика свидетельствует, что примерно 3-4% детей имеют какие-то достаточно выраженные гендерные проблемы, но для большинства этот гендерный конфликт сглаживается в подростковом возрасте. Получается, если мы ставим человеку диагноз «гендерная неконформность у детей», то этот диагноз сам по себе рассасывается. Зачем тогда вообще нужна эта диагностическая категория?

Психологическая поддержка, консультирование и информация здесь нужны для взрослых, а вовсе не для самого ребёнка, поскольку ребёнок всё это не переживает как некую гендерную проблему — это просто его индивидуальные особенности, с которыми он живёт и осознаёт их в процессе взросления.

Категория «гендерное несоответствие» имеет ряд преимуществ: она основывается не на психиатрической диагностике, а на самовосприятии и понимании того, что у человека есть некая идентичность. В процессе взаимодействия со специалистами транс*человек формирует идею о том, как бы он хотел справиться с тем несоответствием или гендерным конфликтом, который он ощущает. Находит для себя некий оптимум для дальнейшего существования и, если необходимо, обращается за помощью к специалистам. Эта модель позволяет людям с разного рода гендерными проблемами решать их, не обращаясь к психиатрам, когда психиатр определяет «нормальный я или не нормальный», «что мне нужно, можно или нельзя мне разрешать обращаться к эндокринологам, хирургам» и т.д.

Прежние представления, что есть какие-то люди, которые «возомнили себя мужчинами или женщинами», несмотря на то, что у них другая половая принадлежность, сменяется на новое понимание: человек не пытается изображать из себя женщину или мужчину, а таковым и является. Это его идентичность, его самоощущение, он в этом живёт, и окружающие люди могут это замечать или не замечать. Одно из распространённых заблуждений, характерных для близких родственников, заключается в том, что они говорят «мы ничего такого не видели». Не видели, потому что ребёнок, подросток, а потом и взрослый понимает, что «это будет странно показывать окружающим». Он это скрывает, потому что ещё не полностью в этом разобрался, не до конца это принимает, как некий вариант того, на чём он может настаивать. И только когда понимает, что для того, чтобы легализоваться в избранном гендере, нужно совершить камин-аут, радикально менять свою жизнь, может рассказать родителям или другим родственникам. А они делают круглые глаза: «Чего ты это вдруг решил?» Ощущение, что это «вдруг», что человек «решил быть другим» — довольно частое заблуждение. Он не решает быть другим, он таковым и является.

Новое понимание трансгендерности утверждает, что вовсе не обязательно человек, который является трансгендером, стремится и должен ассимилироваться в бинарную модель. Если я ощущаю себя не принадлежащим своему полу, это не значит, что у меня есть только один выбор — принадлежать другому полу или гендеру.

Кроме того, раньше считалось, что гендерная идентичность у человека должна сформироваться к пяти годам и быть неизменной в течении всей жизни. Идея о том, что что-то может измениться в самосознании и гендерном самоощущении, казалась чем-то невозможным.

В реальности оказывается, что это не совсем так: люди могут иметь как фиксированную, достаточно стабильную, неизменную гендерную идентичность, так и пластичную. Идентичность человека действительно может со временем трансформироваться. Также не нужно забывать, что поскольку последнее десятилетие характеризуется значительно большим количеством гендерных моделей и идентичностей, то прислушавшись к себе, человек может обнаружить, что у него та идентичность, про которую он узнал совсем недавно. Т.е. это не смена идентичности, а возможность разобраться в себе, обрести себя в той идентичности, о существовании которой человек раньше просто не знал.

Исходя из этого на сегодняшний момент ряд авторов выделяют разные трансгендерные траектории. Речь идёт о том, что в процессе жизни возможны разного рода изменения, связанные с тем, что идентичность (в данном случае трансгендерная) может быть достаточно пластичной и изменчивой, переходящей разного рода границы в ту или другую сторону.


Трансгендерные траектории:


1. «Перемещение» — постоянное движение от одной гендерной границы к другой;

2. «Колебание» — временное движение от одной стороны гендерной границы к другой и назад;

3. «Отрицание» — когда рассказчики нарративов опровергают существование бинарного гендерного деления.

Если человек говорит о желании сменить гендер и он абсолютно в этом уверен сейчас — вовсе не факт, что лет через пять или десять он не скажет, что хотел бы сменить гендерный маркер на какой-то другой. И это совершенно нормально. В течении жизни самосознание человека меняется, и процесс формирования гендерной идентичности идёт всю жизнь.

Довольно интересные мысли позволяет сформулировать международная статистика. В настоящее время количество обращений в клиники мира растёт на 14% в год. Безусловно, это не «рост аморальности в обществе», как пытаются утверждать консерваторы. Это связано с процессами всё большего обращения людей к своему собственному сознанию. По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся. А самое главное — у людей появляется право и смелость поднимать свой голос в защиту своего собственного «Я», которое может отличаться и не совпадать с навязываемыми им требованиями.

Пока есть возможность говорить о различных влияниях биологических факторов на гендерное своеобразие, но нет никаких оснований и данных, которые бы позволили что-то определённое говорить о детерминантах. Никаких биологических основ для объяснения причин возникновения трансгендерности не существует.

***


Доминирующая медицинская модель трансгендерности часто рассматривала трансгендерных людей как асексуальных. Считалось, что, поскольку трансгендеры «ненавидят своё тело», они не могут получать от него удовольствие. В реальности всё оказывается значительно более сложно. И это касается как направленности сексуального влечения, так и возможности получения сексуального удовольствия.

В рамках бинарной модели гомосексуальность, трансгендерность и транссексуальность рассматриваются как некая единая концепция гендерной инверсии, где транссексуальность — крайняя её форма, а гомосексуалы составляют промежуточный вариант.

Предполагалось, что если человек меняет гендерный маркер и осуществляет гендерный переход, то он автоматически обретает гетеросексуальную идентичность. Люди, чья сексуальная идентичность оказывалась вне гетеронормативной модели, были вообще лишены доступа к хирургическим процедурам. Ещё совсем недавно таким людям было не показано прохождение комиссии и получение разрешения на гендерный переход.

В реальности в DSM-5 написано, что «сексуальная ориентация больше не является ни дифференциальным диагнозом, ни компонентом диагностики».

Транс*люди не обязаны соответствовать гетеронормативному обществу. Транс*люди разнообразны по своей сексуальной ориентации и идентичности, могут иметь влечение к мужчинам или женщинам; и к тем, и к другим; ни к кому; ко всем гендерам или другое. Никакой прямой привязки гендерной идентичности к сексуальной направленности влечения не существует. Тем не менее, часто оказывается, что в результате гендерного перехода открывается куда как больше свободы и больше возможностей для реализации сексуальности.


© Мила Ведрова

Гендерная небинарность


Гендерная небинарность — это новое социальное явление, которое становится всё более заметным в мире и с которым всё чаще сталкиваются специалисты. Никаких телесных или биологических проблем у данного явления не существует. Люди имеют совершенно нормативную морфологию тела, но в процессе психологического становления, социализации начинают ощущать своё отличие. Говорить о своём отличии начинают лишь тогда, когда доступными оказываются слова, которыми можно обозначить своё состояние.

Толчком для формирования концепции небинарности стала квир-теория, которая появилась в начале 90-х годов и настаивала на условности категоризации по полу, гендеру и сексуальности. Индивидуальные взгляды и представления здесь являются определяющими. Нельзя сказать, какая у человека идентичность, не спросив у него об этом. Только сам человек может являться экспертом своей жизни.

Квир-идентичность предполагает достаточно высокий уровень личностной зрелости. Она предполагает, что человек не просто разобрался в себе, обнаружил себя, но оказывается ещё достаточно устойчив для того, чтобы поддерживать, формулировать свои взгляды, представления и противостоять давлению со стороны социума, который пытается засунуть его в привычные рамки и классификационные категории.

Возникшая небинарная теория, а затем и небинарная идентичность, по сути дела, позволили людям заявлять о праве на существование уникальной личности, которая выходит за жёсткие гендерные рамки и освобождает человека от необходимости думать, что «нужно быть, как все». Оказывается, человек может быть «нормальным», даже если не соответствует тем требованиям, которые к нему предъявляются.

Один из очень важных принципов, от которого должны отталкиваться специалисты, но, к сожалению часто об этом забывают: если у человека не нарушено структурное мышление, то мы не имеем права говорить о том, что у него психическое расстройство только потому, что его взгляды и представления кажутся нам странными и необычными. Нужно ориентироваться не на некое субъективное восприятие, не на то, нравится нам или нет, как человек себя называет, понимаем мы это или нет, а на объективные критерии расстройства мышления или его отсутствия.

Нужно рассматривать квир-идентичность как систему с гибкой конфигурацией, предполагающей индивидуальное своеобразие без обязательной унификации её элементов. Мы можем говорить о том, что таких индивидуальных личностных идентичностей может быть столько, сколько и людей.


В рамках предполагаемого подхода все возможные гендеры и все сексуальные ориентации равноправны и равноценны.


Здесь нет какого-то «правильного» гендера. Квир-концепция, небинарная концепция как раз говорит о том, что может быть сколько угодно разных гендеров. Не существует гендера, который был бы лучше другого. Они просто разные.

Отказ от «традиционного гендера» вовсе не говорит о том, что квир-концепция или концепция небинарности стремится разрушить миропорядок, который в бинарном мире рассматривается как главный, за который нужно держаться. Просто личность, её своеобразие оказывается значительно более важным, чем те нормативы или шаблоны, которые общество пытается навязать людям.

Речь идёт не о нарушении социальных правил взаимодействия, а о праве каждого конкретного человека проявлять себя в соответствии со своим самоощущением, сопротивляться психологическому насилию, которое требует изменяться и выстраивать себя по социальным лекалам, в рамках жёстких моделей «М» и «Ж».

Мифы, которые существуют о небинарности: что «это люди незрелые», что они пытаются эпатировать социум, привлечь к себе внимание, что они просто не разобрались в себе и им нужно помочь найти, к какой категории «прислониться», — это всё устаревшие представления, которые, к сожалению, мешают многим специалистам адекватно взаимодействовать с такими клиентами, выстраивать с ними продуктивные отношения с точки зрения терапии и оказания психологической помощи.

Мне очень симпатична концепция, которая говорит о том, что «гендер — это устаревший социальный конструкт ХХ века». Небинарная концепция не навязывает человеку идентичность, а даёт право ощущать своё отличие и право на существование, содержит в себе довольно серьёзный заряд для роста и развития социума, поскольку позволяет людям обнаруживать свой уникальный индивидуальный потенциал, развивать его, а не подавлять в угоду существующему бинарному шаблону. Когда человек говорит «я не такой», он стремиться вырваться из закостеневшей бинарной схемы, которая для некоторых людей оказывается, по сути дела, тюрьмой, в которой они должны существовать для того, чтобы окружающих всё устраивало, чтобы они жили в спокойствии, чтобы ничем их не потревожить.

Разрушение бинарной гендерной модели является основой для того, чтобы любой человек в полной мере мог реализовать свой индивидуальный личностный потенциал и для того, чтобы самореализоваться максимально продуктивно в своей жизни.

Гендер — это вовсе не два образа, не два противоположных варианта, а скорее некий ландшафт, в котором существует множество разного рода островов, которые кому-то близки, кому-то не очень, но все мы находимся в этой довольно разноцветной и многообразной реальности, не сводимой только к двум бинарным моделям.

Дмитрий Исаев для MAKEOUT


Исследование, проведенное в Мексике, доказывает, что трансгендерность — это состояние, а не психическое заболевание | Секретариат Салуда | Гоберно

  1. Иницио
  2. Секретариат Салуда
  3. Пренса

Publicaciones Recientes

03.07.2023 00:46:00 -0600

В Мексике, 3,6 миллиона взрослых людей с низким уровнем депрессии

01.07.2023 00:26:00 -0600

Medicina y partería tradicional contribuyen a preservar la salud y la vida

2023-06-25 00:44:00 -0600

De cada 10 personas con lupus, entre siete y nueve son mujeres

22.06.2023 00:28:00 -0600

México cuenta con más de 350 mil profesionales de la psicología

20.06.2023 00:11:00 -0600

Alimentación полезно уменьшить riesgo или evita la мочеизнурение gestacional

В исследовании приняли участие исследователи из Национального института психиатрии Мексики, Специализированной клиники Кондеса и Национального автономного университета Мексики (УНАМ).

Секретариат Салуда | 29 июля 2016 г.

Он воспроизводится в таких странах, как Франция, Бразилия, Индия, Ливия и Южная Африка.

Мексика стала первой страной, в которой было проведено полевое исследование, в ходе которого были получены научные доказательства того, что трансгендерность является состоянием, а не психическим заболеванием, пришли к выводу ученые из Национального института психиатрии Мексики (INP по инициалам на испанском языке) «Рамон де ла Фуэнте Муньис» Министерства здравоохранения этой страны.

Представление о трансгендерах включено как психическое заболевание в Международную классификацию болезней (МКБ) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по результатам исследования делается вид, что трансгендеры больше не являются частью психических патологий .

Это исследование, проведенное в сотрудничестве со Специализированной клиникой Condesa в Мехико и Национальным автономным университетом Мексики, показывает, что дистресс (стресс, вызванный социальным отвержением и насилием) и дисфункция, от которых страдают эти люди, которые во многих случаях приводят к страданию психическим расстройством, являются результатом стигматизации и жестокого обращения, с которыми они сталкиваются в различных социальных сферах.

Об этом стало известно на пресс-конференции под председательством генерального директора ИЯФ, доктора Марии Елены Медины Мора, которая сказала, что это исследование ставит нашу страну в мировые лидеры в этой области.

Она пояснила, что в настоящее время исследование повторяется в других странах, таких как Франция, Бразилия, Индия, Ливия и Южная Африка, для получения дополнительных научных данных, которые будут представлены в 2018 году странам-членам ВОЗ.

Она сказала, что результаты протокола были опубликованы вчера в The Lancet Psychiatry, одном из самых известных мировых научных журналов.

Доктор Медина Мора подчеркнула важность достижения реклассификации трансгендерного статуса, поскольку это позволит обеспечить права человека и защиту его здоровья.

Координатор клиники психического здоровья Specialized Condesa, доктор Хамид Вега-Рамирес, пояснил, что исследование проводилось у 250 пациентов в этом медицинском подразделении, единственном государственном учреждении, оказывающем медицинские услуги трансгендерам Мехико.

Среди выводов выделено то, что респонденты сообщили, что они впервые осознали свою трансгендерную идентичность в детстве или подростковом возрасте (в возрасте от 2 до 17 лет).

Они также рассказали о своем опыте трансгендерной идентичности в подростковом возрасте (дискомфорт из-за вторичных половых признаков, изменения, сделанные для сходства внешности с гендерной идентификацией, и просьбы идентифицировать себя с тем же полом).

Их также расспрашивали об их переживаниях, связанных с психологическими расстройствами, функциональными нарушениями, социальным отвержением и насилием.

Тем временем исследователь INP Ана Фресан упомянула, что с помощью статистических моделей было изучено, связано ли дистресс с трансгендерной идентичностью per se или к опыту социального отторжения и насилия.

Было обнаружено, что социальное неприятие и насилие являются факторами-детонаторами дистресса и дисфункции любого типа.

В свою очередь, президент Национального совета Мексики по предотвращению дискриминации Александра Хасс Пачук подчеркнула, что эти научные достижения необходимы для борьбы с предрассудками, соблюдения прав человека и разработки государственной политики.

Наконец, директор Мексиканского национального центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом, доктор Патрисия Урибе Сунига, сказала, что эта работа предназначена для документирования и расширения той небольшой информации, которая у нас есть о здоровье этой группы населения, и будет переломным моментом в обеспечении охраны здоровья этой социальной группы.

На пресс-конференции помогал доктору Джеффри М. Риду, главному исследователю полевых исследований, оценить модификации МКБ 11 в Отделе психического здоровья ВОЗ; так же как и Эдуардо Мадригал Леон, глава службы психиатрической помощи.

Фотографии
Подпишитесь на нас в Твиттере: @SSalud_mx
Facebook:  facebook.com/SecretariadeSaludMX


Полная страница

La legalidad, veracidad y la calidad de la información es estricta responsabilidad de la dependencia, entidad o empresa productiva del Estado que la proporcionó en virtud de sus atribuciones y/o facultades normativas.

Трансгендер — Центр ЛГБТК

Что значит быть трансгендером?

Различные культуры во все времена и во всем мире по-разному осмысляли гендерную идентичность и гендерное выражение. В настоящее время трансгендер — это широкий термин, который относится к людям, которые переживают свою гендерную идентичность или выражают свою гендерную принадлежность способами, которые не соответствуют общественным ожиданиям, основанным на гендере или поле, присвоенном им при рождении.

Антонимом слова «трансгендер» является цисгендер, который относится к людям, чья гендерная идентичность совпадает с полом, назначенным им при рождении. «Цисгендер» не указывает на биологию, гендерное выражение или сексуальность/сексуальную ориентацию.

Любой человек, будь то трансгендер или цисгендер, чье гендерное выражение не соответствует общественным ожиданиям, основанным на поле (и предполагаемом гендере), которому они были приписаны при рождении, может считаться гендерно неконформным.

Узнать больше

  • Гендерный единорог от Trans Student Educational Resources
  • Coming Out: Руководство для молодежи ЛГБТК от The Trevor Project
  • Понимание гендера с точки зрения гендерного спектра

Изучение гендерной идентичности и гендерного самовыражения

Существует бесконечное множество способов стать трансгендером и трансгендером. Люди, идентифицирующие себя как трансгендеры, чрезвычайно разнообразны, и один трансгендерный человек не может говорить за всех. У людей есть пересекающиеся идентичности, связанные с расой/этнической принадлежностью, сексуальной ориентацией, религией/духовностью, социально-экономическим статусом, а также другие идентичности, которые имеют для них существенное значение.

Люди любой гендерной идентичности могут исследовать свою гендерную идентичность и гендерное самовыражение в любой момент своей жизни. Решение поэкспериментировать с социальными, физическими или даже юридическими аспектами вашей гендерной идентичности и самовыражения может быть затруднено из-за циссексизма, трансфобии и стресса меньшинства. Поиск или создание инклюзивных и поддерживающих сообществ, социальных сетей, материалов в СМИ, учреждений и услуг может помочь обеспечить достаточную защиту и устойчивость для безопасного исследования.

Социальное исследование и переход

Проба и изменение местоимений, имени, титула и внешности являются частью социального перехода.

Местоимения — это неправильные существительные, которые мы используем для обозначения людей, не называя их имен. В английском языке местоимения третьего лица обычно имеют гендерную принадлежность (например, он, она, зе, они). Используйте эти ресурсы, чтобы определить, есть ли другие местоимения, которые кажутся более точными для вашего восприятия пола.

Имейте в виду, что все местоимения могут использоваться для любого пола, ваши местоимения могут меняться так часто, как вам нужно, и что вы можете использовать более одного набора местоимений.

Узнать больше
  • Таблица гендерных местоимений от Trans Student Educational Resources
  • Неоместоимения, объясненные UNC Greensboro Office of Intercultural Engagement
  • Ресурсы по личным местоимениям от MyPronouns.