что это такое и его виды
Слово тренд то и дело крутиться «на слуху» постоянно, и связан буквально со всем, что может быть. Но истинное значение этого понятия знают, как оказалось, не многие. Сегодня мы решили обсудить эту тему, и, наконец, «развеяв» мифы, рассказать, что это такое простыми словами.
Что такое тренд
Многие не совсем понимают, что такое тренд, ассоциирую это понятие лишь с модой на одежду. На самом деле тренд, если буквально подойти к определению, это не то, что вызывает хайп и всеобщее внимание. Тренд – это понятие цикличных изменений чего-либо, например времён года или числового ряда в математическом выражении.
Но, так как под словом тренд имеется ввиду движение тенденций в зависимости от времени, это определение причислили к моде. Например, не так давно, быть тренд на «чёрные» макси, которые, волшебным образом, убирали все чёрные точки и прыщи с лица, при постоянном применении. Сейчас уже об этом косметическом продукте забыли, но те, кто заработал на этом тренде, до сих пор есть.
Как Вы уже, наверное, поняли, тренд распространяется не только на одежду или косметику. Эти тенденции, которые выступают, словно вспышки в обществе, связаны практически со всем в жизни человека. Например, бизнес идеи для женщин, которые в тренде этого года. Или же стрижка волос с длинной чёлкой, которую потом можно забрать в хвост. Запись голосовых сообщений в соц. сетях. Всё это является своеобразным трендом, или как привыкла говорить молодёжь, «зашкваром», то есть модой.
Конечно, маркетологи, как говориться, не дремлют и из всего делают рекламу. В том числе, исходя из трендовых новостей. Таким образом, появляется всё больше людей, которые зарабатывают на том, что срывают куш на продаже трендовых вещей. Они же и являются маркетологами, которые начинают вводить ту или иную тенденцию, дабы вызвать ажиотаж у общества.
Никогда не задумывались, откуда же берутся все эти «нашумевшие» товары: косметика, бытовая техника, одежда. Всё это берёт своё начало от разработок тех, кто целиком и полностью знает, что такое интернет-маркетинг, и как сыграть на психологии человека.
Наверняка, многие понять эту моду на джинсы с высокой посадкой, в конце 90-х годов. Пару лет назад эта мода не только вернулась, но и вызвала настоящий «прорыв» в индустрии моды. И ведь никто не вспомнил, что кто-то просто решил возобновить моду из прошлого. По сей день представительницы прекрасного пола, активно внедряют такие джинсы в свой гардероб.
Что такое линия тренда
Поговорим о том, что такое линия тренда. Вообще, понятие линия тренда связано с MS Excel, но имеет, практически прямое отношение к популярность того или иного товара. Это, своеобразный график, с помощью которого определяется спрос на рынке. То есть, что именно сейчас скупается потребителями особенно активно. Построение такого прогноза помогает определиться, чем заниматься в 2020 году, чтобы получать хороший доход.
Конечно, чтобы заниматься подобной аналитикой, необходимо быть в курсе последних новостей. Главное понимать, что такое сегментация рынка и как правильно разделить всех потребителей на целевую аудиторию, кто интересуется именно Вашим товаром.
Проще говоря, если человек занимается продажей женской одежды, нужно знать, что сейчас можно у девушек. Если среди женского вышел тренд носить, допустим, широкие штаны, или вязаные платья, то нужно закупать эти товары для продажи в своём магазине. То же самое с оказанием услуг. Как только начинается тренд на раскрутку сайта в Яндексе, цена мгновенно вырастает и конкуренция соответственно повышается.
Что такое тренд в моде
Наверняка, что такое тренд в моде, знает практически каждый. Даже в этой статье мы уже не раз затрагивали эту тему, говоря про джинсы из 90-х. Но сейчас более подробно об этом. Само понятие тренда в моде довольно ясное. Это тенденция, которая на протяжении определённого временного промежутка пользуется популярностью.
То есть, тренд этого лета, это жемчужные заколки, маленькие треугольные очки и купальники с плавками высокой талией и топом со шнуровкой. Так же, трендом стало ставить в соц. сетях хештеги, что встречается довольно часто, как и у молодого поколения, так и у людей зрелых лет.
На самом деле, нашумевшие тренды – это самый настоящий лакомый кусок для SMM-специалистов, кто и разрабатывает рекламу. Ведь чем популярнее товар и чем лучше он продаётся, тем проще настраивать рекламные объявления. Конечно, у этого фактора есть и обратная сторона. Это высокая конкуренция. Каждому хочется продать как можно больше трендовых вещей за высокую цену, пока рынок не перенасыщен этим товаром.
Поэтому, как только вещь входит в моду, даже если до этого она уже существовала, рекламные компании делают всё, чтобы быть первыми торговыми точками, где можно приобрести данный товар. Вспомните, как в прошлом году все ждали выпуска IPhone X. Это был настолько трендовый телефон, что люди, чтобы сделать хотя бы фотографию с ним, отдавали большие деньги. И кстати, магазинов, даже в столице, где можно было купить этот нано-гаджет было не так много.
Самое главное, что когда вещь действительно в моде и все говорят только о ней, потребителям не важно, сколько она стоит. Они готовы брать кредиты и одалживать деньги, чтобы просто приобрести трендовую новинку. На этом очень хорошо наживаются мошенники. Для продажи модной вещи не нужно заморачиваться по поводу SEO продвижения, достаточно составить импровизированное объявление о продаже этого товара, но по цене, ниже рыночной. Поток звонков начнётся мгновенно.
Тренд-сессия: что это такое
Немногие хотя раз слышали, о том, что такое тренд-сессия. Честно говоря, сразу понять, что это за процесс и сформулировать понятный ответ и получалось и у нас. Но, изучив достаточно литературы и объединив все полученные знания воедино, можно дать чёткое определение.
Тренд-сессия, это, своего рода, конференция, на которых отдельные слои общества, чаще всего, молодёжь, ведут активное обсуждение интересующих проблем на данный момент. То есть, тренд, в данном случае понимается как актуальность чего-то. Такие собрания в какой-то степени даже заменили форум, что ярко выражается в разнице активности самих участников. Как правило, молодёжь, это самоотверженное и, в хорошем смысле, импульсивное общество. Они готовы говорить обо всём как есть, поднимать самые неприятные, но в то же время волнующие вопросы, связанные не только с учёбой и увлечениями, но и их жизнью в целом.
Поэтому, тренд-сессии каждый раз приобретают всё новый характер развития событий. Как мы уже говорили, тематика подобных мероприятий может быть какая угодна, самое главное, что это будет обсуждение или решение каких-либо волнующих вопросов. Зачастую, на такие собрания приглашаются известные личности, представители политики или правоохранительных органов. Именно они готовы ответить на самые прямые и беспринципные вопросы молодого поколения.
Таким образом, сегодня мы поговорили об ещё одной теме, связанной с интерне-маркетингом, это тренд. Выяснили, что понятие тренд далеко неоднозначно, и трактуется не только, как тенденция на моду. Надеемся, что материал, который был изложен, стал не только интересным, но и полезным для Вас.
Scuola Italiana di Moda e Stile
Hiç bir adreste bulamayacağınız Türk İfşa Sikiş izle sitesindeki videolara hayran kalacaksınız. Herkesin zevk olayı faklı bakire sex izle videoları sizlere haz dolu anlar yaşatabilir. Ünli yıldız Halle Von sex filmleri ile otuzbir çekmeyi hiç denediniz mi ? Depolama alanı sorunu olmadan dosya yükle adresi sayesinde sizlerde dosyalarınızı güvende tutun. Her bilgisayarın sahip olması gereken Office 2007 Professional lisans keyini sitemiz üzerinden kolaylıkla alabilirsiniz. Oyun dünyasında büyük bir heyecan saran FIFA Soccer Hileli APK İndir sayesinde para ödemeden her özelliğe sahip olun. Maç izlerken donma yaşamadan kesintisiztv apk indir sayesinde ücretsiz bir şekilde maç heyecanınıza devam edin. sosyal medyada fenomen olmak için Facebook Takipçi Satın Al adresi üzerinden organik bir şekilde işlemlerinizi yapabilme imkanına sahip olun. Son dakika olsa bile her an sex telefon hattı sayesinde ateşli kadınlara erişim sağla. Her zaman sizin aramanız ile sex hatları kadınları sorunsuz hizmet için sizleri bekliyor. Erotik sex telefon hattı ile eğlenceye devam edin. Erotizm dolu sohbet seks hatları kadınlarına ulaşarak en uygun şekilde eğlenceye dahil ol. Hizmet sonunda canlı sex sohbet için daha önce denemediğine pişman olabilirsiniz. Haz dolu telefonda sex sohbetleri sayesinde fantazi dünyanız gelişssin. Hiç kimse ile paylaşamadığınız anıları sohbet hattı hizmeti sayesinde sorunsuz yapabilirsiniz. Hemen sizlerde Yetişkin Sohbet Hattı hizmetine başvurun.Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
- Главная
Итальянская школа моды и стиля
Тогда вам стоит выбрать Итальянскую школу моды и стиля онлайн— Хотите учиться имиджу, стилю или дизайну у ТОП-преподавателей с лучшим соотношением цена-качество?
— Хотите попробовать себя в сфере стиля, дизайна или моды?
— Ищете школу моды европейского уровня?
Scuola Italiana di Moda e Stile — это первая школа, которая предлагает обучение имиджу, моде, стилю, дизайну одежды и интерьера в Италии, не выходя из дома.
Школа работает на основании образовательной лицензии и выдает диплом о полученной профессии государственного образца.
3 300
студентов по всему миру
43
страны, где живут наши выпускники «>29
преподавателей из Италии
40
курсов по разным fashion и дизайн-профессиям
Почему стоит выбрать Итальянскую школу моды?
Made in Italy
Вы будете учиться в мировой столице моды и дизайна — Италии, не выходя из дома
Онлайн по всему миру
Вам нужен только компьютер или телефон, чтобы начать учиться на курсах моды, дизайна и имиджа из любой точки мира
Много практики
50% времени обучения на всех наших курсах посвящено практике.
Стажировки, работа с реальными клиентами и персональный преподаватель-наставник.
Диплом гос образца
Вы сможете получить диплом гос образца о полученной профессии и европейский сертификат о пройденном обучении
Итальянские преподаватели
Курсы ведут 29 итальянских преподавателей-практиков из Милана.
Выгодные цены
Мы предлагаем самые выгодные цены на европейское обучение моде, имиджу и дизайну.
Гарантируем — вы не найдете дешевле.
Учитесь моде в Италии, не выходя из дома
Италия — родина известных дизайнеров, художников и стилистов. Здесь рождается мировая мода.
И теперь у вас тоже есть возможность учиться в Италии в самом центре моды — в Милане.
- — Вам не нужно никуда ехать — вы учитесь через интернет и виртуально присутствуете на уроках в Милане. Не нужно подстраиваться под вебинары или занятия — можно учиться днем или ночью, когда у вас есть время.
- — Вы получаете тот же уровень образования, как если бы ходили на занятия в обычный университет моды в Италии. Только в 10 раз дешевле и в 5 раз удобнее по графику.
Курсы моды и дизайна made in Italy
Copyright © Scuola Italiana di Moda e Stile
В погоне за модой: как отличать важные тренды от проходных
Вопросы к весенним трендам начинаются уже при взгляде на календарь. Сейчас март, а значит, на большей части территории России время снимать шубы и пуховики придет только месяца через два. Но витрины магазинов и страницы журналов живут своей жизнью: там уже вовсю советуют сочетать легкие платья и босоножки. Что же прикажете делать? Когда начинать следить за модными новинками? Покупать впрок? Не обращать внимания? Донашивать «немодное» зимнее? А в мае уже придет срок купальник выбирать, какие уж там весенние тенденции.
Все эти вопросы снимаются, если сделать смелое предположение, что никаких особенных весенних трендов в принципе нет. Да, показы сезона весна-лето есть. Ассортимент меняется. Колонки, как видите, пишутся. А весенние тренды, как платья у голого короля, увы, отсутствуют.
Нет, вообще, тренды, конечно же, существуют. Они бывают длительными, а бывают совсем короткими. Чтобы оставаться актуально и современно одетой, достаточно следить за длинными трендами. К ним относятся форма одежды, количество ткани (пресловутый оверсайз все последние годы и последующие тоже, то свободный, то приталенный, но все-таки – оверсайз), форма носа обуви (остроносая последние много лет, в дополнение к ней – квадратная – последние года два), принцип сочетания вещей между собой (тотальная эклектика, сочетание одежды разных стилей, фактур и сезонов – последние много лет).
Не бывает такого, чтобы длинный тренд появился весной, а потом внезапно исчез. Точнее, бывает, но тогда он уже короткий. А значит, нет никакого смысла бояться этот тренд пропустить и чего-то важного не купить. Если сомневаетесь, сможете ли вы носить трендовую вещь долго – подумайте, имеет ли этот тренд отношение к форме, фасону вещи? Является ли он смыслообразующим в наряде? Вот заколки с жемчужинами, которыми прошлой весной завалили все, от просторов Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) до пешеходных переходов, – в них был какой-то смысл? Да не очень. Поэтому они быстро стали предметом, который приятно поместить в список «не носите эти анти-тренды».
Ткани и фактуры (шелк, лен, хлопок, кожа), цвет (синий, фуксия, мятный взрыв или фисташковое мороженое), разновидность одежды (пальто, пуховик, платье и так далее) не могут быть трендами, что бы там ни говорили. Если вы купите синее платье в тот год, когда «цветом года» объявлена какая-нибудь «карамельная роза», вы сразу станете немодной? А если прочитаете, что в моде пальто? То что, пойдете выбрасывать пуховик? Правильный ответ на оба вопроса – нет. И не потому, что следить за модой бесполезная глупость («не угнаться»), а потому что следить нужно не бездумно.
Прочитав, что в моде юбки с принтом «леопард», нужно первым делом посмотреть, какие фасоны представлены на примерах. Они будут А-образными и (или) зауженными, ниже колена, с запАхом или на пуговицах. Это главное. Далее – они могут быть плиссированными или гладкими, с большими накладными карманами. Это тоже важно. А уж их расцветка – дело десятое. Попадется леопард – отлично, берите. Не попадется (или не нравится) – бог с ним. Надев юбку актуального фасона, вы все равно будете выглядеть модной. А вот если купите пышную юбку-солнце (еще и с широким поясом) – даже и с леопардовым принтом – сразу будет видно, что для вас начался 2010-й год, а не 2020-й, как у остальных.
С летними цветами и фактурами вообще все обстоит крайне интересно. Они каждый год одни и те же. Буквально. Не шучу. О каких трендах вы слышали прошлой весной? А позапрошлой? Закройте глаза на минутку. Можете вспомнить любую весну, какую угодно. Гарантирую, что вы вспомнили: белый цвет, синий цвет, цветочные платья, соломенные сумки, полоску, платье-рубашку. Дальше продолжайте сами, ошибиться почти невозможно. Ах да, стиль сафари. Вдруг вы сами не вспомните, а он каждый год «снова в моде».
Все дело в том, что, когда человеку жарко, выбор фактур у него довольно ограничен. Дышащие хлопок, шелк, лен, вискоза – по большому счету, это все. Толстый свитер и шубу никто не наденет и без чужих советов. А вот с тяжелыми фактурами вроде гипюра, атласа и тюля могут быть разночтения. Здесь я предлагаю посмотреть на фото выпускниц или невест как раз в нарядах из таких тканей и сравнить их с фото актрис на ковровых дорожках (возможно, платья у них более современные или более экстравагантные, но суть не в этом). Невесты и выпускницы в подобных нарядах фотографируются на фоне летнего города. И нам даже через призму объектива видно, что им жарко, что выглядят они массивно и нелепо на фоне нежной зелени и голубых далей. Актрисы же прибывают на премьеры в закрытые помещения и в их же декорациях и фотографируются. В искусственном свете все эти тяжелые атласы смотрятся более чем уместно (ну и повод есть, не забываем).
Остается вопрос, что же все-таки делать с этим всем великолепием, когда по календарю весна, а за окнами – зима, и никакие легкие шелка в полоску нам, вроде бы, еще долго не светят? Здесь поможет современный принцип сочетания – все со всем, помните? Это крайне удобно. Летние легкие платья можно надевать под толстый свитер, а на ноги – плотные колготки и грубые ботинки. Ну и пуховик сверху – отличный образ для начала марта. Или же платье можно утеплить, надев под него водолазку. Холщовая сумка прекрасно смотрится не только летом, но и холодной весной, с пальто, шубой-чебурашкой или плащом. Ах да, если тяжелый пуховик уже опостылел, а солнце хоть немного пригревает, можно заменить его на тонкий пуховик, надетый под пальто. И тепло, и красиво (читайте также: Как утеплить легкое пальто: 10 уютных курток, как у герцогини Кейт и селебрити).
Про цвета мы уже поняли – любой выбирайте, какой вам нравится. И принт тоже. Не бывает, чтобы цвета и принты были немодными. Следите за актуальными фасонами, смело сочетайте «летние» вещи с «зимними». И помните, друзья: весна – это свобода. А не полоска и горох.
Об эксперте:
стилист-имиджмейкер, автор блога Vanda Style.
Фото: Getty Images
Marie Claire Editorial
Как формируют моду? Почему дизайнеры знают о трендах за два года до выхода коллекций
Мы знаем, что вы наденете следующим летом. Кто такие трендхантеры и как они формируют будущее моды и даже политики.
Related video
Мы редко задумываемся, по какой причине каждый модный сезон ведущие дизайнеры, как по команде, создают линии коллекций, выдержанные в едином стиле — на основании актуальных трендов в отдельно взятом сезоне. Ведь эскизы создаются и единицы одежды отшиваются задолго до их презентации на подиумах, в рамках столичных модных марафонов. Как получается, что законодатели моды заранее знают, что будет актуально за год или даже за два до прихода новых тенденций или обновления ретро-кодов различных модных эпох?
Как получается, что законодатели моды заранее знают, что будет актуально за год или даже за два до прихода новых тенденций или обновления ретро-кодов различных модных эпох?
Человеку, далекому от механизмов создания моды, может казаться, что синхронизация модных решений на подиумах — это результат работы общего бессознательного или чего-то в этом духе. На самом деле, все намного более тривиально, чем кажется со стороны.
ВажноКто придумывает моду. Есть ли у фэшн-индустрии свои серые кардиналы или «власть» принадлежит народу?
Возвращение определенной модной эпохи, актуальность отдельно взятых цветов, оттенков и сочетаний, популярные силуэты и многое другое — результат работы особых специалистов, так называемых трендхантеров. Именно они способны прогнозировать, что будет в моде через год и даже через пять лет.
Прогнозирование тенденций — это и есть ключевой функционал для людей, занятых отслеживанием настроений в обществе. Именно они первыми узнают, чего захочет среднестатистический представитель мегаполиса или маленького городка через несколько лет. Причем, это прогнозирование касается не только модной индустрии. Такие прогнозы делают для бьюти-концернов и гигантских фарм-корпораций, впрочем, как и для продуктового ритейла и сферы развлечений. Например, такие гиганты, как Coca-Cola тратят миллионы долларов на аналитику от экспертов по тенденциям. А некоторые из них даже имеют собственный штат трендхантеров.
Эпизод из фильма «Дьявол носит Прада»
Однако что касается области фэшн-индустрии, здесь есть несколько агентств, которые системно прогнозируют модные тенденции и отслеживают динамику возвращения модных кодов различных эпох. Они заранее знают, когда в обществе начнут тосковать по Англии 1960-х или по «эпохе Бонда» 1980-х. Когда подросшее поколение снова захочет вернуться в детство или в любимые с детства фильмы — и многое другое.
Ли Эделькорт — королева трендхантеров
Одно из самых знаменитых агентств, прогнозирующих модные тренды, возглавляет голландка Ли (Лидевий) Эделькорт. Она занимается «предсказаниями» для всех хоть сколько-нибудь известных брендов одежды с середины 70-х годов прошлого века.
Лидевий Эделькорт — основательница форекастингового агентства Trend Union
Созданное Ли Эделькорт агентство Trend Union в разное время подписывало контракты не только с домами моды и масс-маркетом. В числе клиентов «предсказателей» числится, например, корпорация Coca-Cola. Маркетологи гиганта обратились к Эделькорт в поисках правильной презентации напитка Sprite, который нужно было преподнести подрастающему поколению в начале 2000-х.
Команда трендхантеров Лидевий Эделькорт системно исследует поведенческие и настроенческие тенденции в обществе, чтобы понимать, куда мир будет двигаться в ближайшие несколько лет.
Именно компания Эделькорт спрогнозировала всплеск инфантилизма в обществе и возвращение к «детским» модным решениям для больших домов моды. Так на подиумы пришли футболки с разноцветными логотипами и другими явными кодами инфантилизма от моды. По мнению Ли Эделькорт, люди устают от ежедневного стресса и рутины — и им хочется, как в детстве, спрятаться, выстроив вокруг себя «броню» инфантильности.
Эделькорт спрогнозировала всплеск инфантилизма в обществе и возвращение к «детсковатым» модным решениям
Кстати, этот тренд бросается в глаза на примере киноиндустрии. Именно там мы заметили «нашествие» супергероев, и появление мультфильмов, рассчитанных на взрослых людей — young adults.
В поле — не один воин
Еще один гигант на поприще прогнозирования трендов — это агентство WGSN, основанное в 1998 году. Компания занимается прогнозами трендов в сфере моды, декора интерьеров, экстерьеров и даже — пищевыми и кондитерскими трендами для ресторанов и производителей снеков.
А вот прогноз приближающейся эпохи «общества без возраста» сделало другое агентство по изучению трендов — LS:N Global. Из их отчета следовало, что биологический возраст теряет важность, потому что пожилые люди носят одежду для молодежи, пользуются теми же гаджетами и приложениями для знакомств, что и двадцатилетние, ведут активный образ жизни, много путешествуют, а также имеют возможность продлевать молодость, сохраняя хорошую форму, бодрость и моложавый внешний вид.
В качестве наглядного подтверждения мы наблюдаем бум на моделей старше 35-ти лет. Мир моды словно стал подыгрывать именно тем, кому «за» 30, 40 и 50 лет. Впрочем, и взрослые блогеры часто более популярны или имеют не меньшее количество подписчиков, чем их юные коллеги.
Агентства макро- и микротрендов сотрудничают с целым рядом специалистов, задействованных в исследовании общественных тенденций — социологами, маркетологами, антропологами. У каждого крупного форекастингового агентства (агентства прогнозирования трендов) есть штаб-квартиры в ключевых столицах мира, а в небольших городах у компаний есть свои скауты, задача которых — подмечать микротренды локального характера и оценивать вероятность их популяризации в масштабе страны или мира.
Трендбуки диктуют тенденции мировым брендам
Отдельные специалисты отслеживают настроения и тенденции на онлайн-платформах — в Instagram, Facebook, TikTok, Twitter и других. Стоит ли упоминать, что каждое отдельно взятое поколение исследуется отдельными специалистами? Таким образом у крупных корпораций появляется информация о том, куда будет развиваться общество, какие предпочтения будут доминировать в отношении культуры, еды, политики, современных технологий и прочего. В то время как обычному человеку кажется, что смена трендов — это некое хаотичное движение.
Одновременно с глобальными подробными социологическими исследованиями макротрендов специалисты форкастинговых агентств работают с тканями, оттенками, прорабатывают актуальность различных материалов и моделей с учетом развития направления ЗОЖ, тренда на осознанное и лаконичное потребление и многого другого.
На основании всех полученных данных форкастинговые агентства составляют трендбуки — каталоги, в которых описаны будущие тенденции с перспективой как минимум на два года вперед. Дизайнерам и маркетологам трендсеттеры дают масштабные рекомендации относительно самых главных модных направлений.
Иногда аналитики агентств ошибаются, и на подиумы возвращаются игривые тенденции, вопреки ожиданиям
Впрочем, бывают ситуации, когда форекастинговые агентства дают сбой в прогнозировании. Так, в 2016 году, сотрудница WGSN озвучила в интервью для Observer, что «идея люкса изменилась — теперь считается моветоном носить лого дорогих брендов или статусные сумки». Все это имело смысл в начале 2016-го (если, конечно, не принимать в расчет потребителей люкса из Азии), но прошло несколько месяцев, и на подиумах снова воцарились все те же логотипы — вспомните сумки Louis Vuitton с монограммой или футболку Gucci с показа Resort-2017.
Так что теперь, несмотря на важность исследований, ключевые тренды все-таки задают потребители. Правда, они не всегда знают об этом. Главные задачи брендов и дизайнеров — проанализировать полученную от форекастинговых агентств информацию, перевести ее на язык визуала и продать покупателям в виде очередной модной коллекции. Вот так это все и работает!
правила составления модных образов и главные тренды
Классический стиль уже давно перестал быть чем-то скучным, слишком строгим и невзрачным. Его активно эксплуатируют в своих коллекциях ведущие дизайнеры, добавляя новые детали, фасоны и ткани. Если для тебя классика — это по-прежнему что-то из разряда «белый верх, черный низ и тесный пиджачок», то читай наш материал! Мы вместе со стилистом расскажем, как сделать классический образ индивидуальным, как правильно смешивать классику с другими стилями и кого из звезд стоит сделать своим модным кумиром.
Редакция сайта
Теги:
Советы стилиста
Как выглядеть стильно
Классика
Классический стиль
мода — это не слишком!
Getty images, Legion media, Shutterstock
Возникновение классического стиля
Классика – это тот стиль в одежде, который подходит и женщинам, и мужчинам любого телосложения и возраста. Его зарождение обычно относят к XIX веку, когда появились первые мужские костюмы, состоящие из пиджаков прямого покроя, брюк и жилетов. Именно эти тройки и стали прототипом классического стиля в том виде, в которым мы знаем его сейчас. Конечно, произошли естественные и соответствующие времени модификации в крое, тканях, цветах.
1850-e годы
Если говорить о брючных костюмах в гардеробе женщин, сразу вспоминается два имени – Коко Шанель, которая официально ввела брюки в женскую моду, и Ив Сен-Лоран, подаривший женщинам смокинг в середине 60-х годов. Однако еще в 20-х и 30-х годах прошлого века революционные на тот момент выходы в брючных мужских костюмах сделали певица Глэдис Бентли и актриса Марлен Дитрих.
Глэдис Бентли
Марлен Дитрих
Вернемся к Коко Шанель, которая стоит у истоков классического женского стиля. В начале 20-х годов она представила первый твидовый костюм, в котором брюки из мужской тройки трансформировались в юбку, а жакет «потерял» лацканы. Спустя почти сто лет этот фасон не потерял актуальности и всё еще очень популярен у женщин разных возрастов. Твидовый костюм – идеальный пример вневременной классики, которая, кажется, никогда не устареет.
Коко Шанель в твидовом костюме (1954)
Твидовый костюм Chanel (Cruise 2022)
Кристиан Диор (которого, кстати, очень недолюбливала мадемуазель Шанель, считая его своим прямым конкурентом) подарил женщинам юбку-карандаш – абсолютно универсальный предмет гардероба, который можно взять за основу и романтичного образа, и аутфита в стиле power dressing.
Christian Dior (1950)
Christian Dior (1954)
Мы кратко вспомнили истоки классики, теперь перейдем к практической части. Как сделать классический образ индивидуальным и актуальным, как правильно комбинировать его с противоположными по характеру вещами, расскажет стилист и персональный шопер Анастасия Слабунова.
Анастасия Слабунова
стилист , персональный шопер
Думаешь, что классика в одежде — это что-то скучное и устаревшее? Не всегда. Да, традиционный классический стиль считается строгим и консервативным. Его придерживаются представители определенных профессий: политики, юристы, чиновники, дипломаты. Здесь на первое место выходит то, что человек говорит и какие идеи выражает. Это формальный дресс-код, и вне этих профессий такой стиль действительно порой скучный и безликий.
Но классический стиль может быть интересным, ярким и даже сексуальным. Его просто нужно сделать индивидуальным. Есть мнение, что классика универсальна и подходит всем независимо от возраста. А если бежевый тебя бледнит, черный делает на 10 лет старше, а классические прямые брюки абсолютно не сидят на женственных бедрах?
Не стоит отказываться от классического стиля, нужно просто найти свой. Здесь уже можно и даже нужно проявлять себя через одежду. Тогда не получится, что, надев классическую юбку-карандаш, жакет и платок на шею в стремлении быть элегантной и женственной, ты вдруг станешь похожа на английскую старушку-королеву (и все-таки больше на старушку, чем на королеву).
Среди знаменитостей есть те, на кого можно равняться в поиске индивидуального классического стиля: Виктория Бекхэм, Амаль Клуни, Анджелина Джоли, Кейт Миддлтон.
Виктория Бекхэм
Стиль Виктории Бекхэм — идеальный пример того, как классический стиль может быть одновременно сдержанным, сексуальным, остромодным и главное — индивидуальным.
Кейт Миддлтон
Королевский дресс-код достаточно строг, однако это не мешает Кейт Миддлтон быть иконой стиля современности. Герцогиня не боится носить яркие цвета, которые придают сдержанному наряду шарм и женственность.
Амаль Клуни
С помощью вещей классического полуприлегающего кроя Амаль Клуни подчеркивает свою точеную фигуру, будь то платье-футляр, строгий костюм или блузка с юбкой по фигуре. Ее любимый модный прием — монохромность.
Анджелина Джоли
Анджелина Джоли всегда добавляет в классический стиль легкую небрежность. Расстегнутые верхние пуговицы на рубашке, брюки свободного кроя, струящиеся блузы и платья, обувь на плоском ходу — главные особенности стиля актрисы.
Как создать модный классический образ
Основные принципы — минимализм, простота и сдержанность. Образ должен быть «дорогим», и здесь дело не только в цене. Элегантность достигается за счет качественных тканей и аксессуаров.
1. Выбирай простые и лаконичные силуэты без кричащих деталей.
2. Остановись на нейтральных цветах и классических неброских принтах (клетка, полоска, горох). На выход подойдут и модные сейчас цветные классические брючные костюмы, но тогда обувь, сумка и аксессуары пусть будут сдержанными. Сочетай в классическом образе максимум 3 тона.
3. Сумка должна быть без лишних декоративных деталей, классическая с короткими ручками или клатч.
4. Платок-каре или тонкий шарф прекрасно дополнит и разнообразит классический образ. Он может быть контрастным в однотонном образе или соединять в себе все оттенки комплекта. Шарф можно по классике повязать на шею, оставить на ручке сумки, повязать на голову или носить как браслет на руке.
5. Из обуви — остановись на лодочках на среднем каблуке с узким носом, лоферах или ботильонах.
Как смешивать классику и другие стили
Классика — отличная основа для смешивания стилей. Поменяв одну-две детали, можно создать абсолютно новый, более расслабленный и демократичный образ.
1. Блузку или рубашку можно заменить на небрежно заправленную простую футболку или объемный свитер.
2. Вместо туфель-лодочек надень кеды или кроссовки, а жакет при желании можно заменить на бомбер.
3. К джинсам или кожаным брюками добавь жакет и лодочки и получишь ставший уже классическим образ casual.
4. Романтичную длинную шелковую или пышную шифоновую юбку можно надеть с пиджаком, перетянутым ремнем.
5. К классическому платью добавь кожаную куртку и аксессуары, например несколько браслетов.
Образы в классическом стиле подойдут и для офиса, и на каждый день, и на вечеринку. На работу или встречу — костюм с лодочками. На прогулку — пиджак с джинсами. Для вечера подойдет платье в пол или комплект из классических брюк или юбки и нарядного топа.
Теперь ты согласна, что классика — это не только формальный дресс-код для офисов с наглухо застегнутыми рубашками и скучными черными пиджаками? Любой стиль может выражать твою индивидуальность, нужно только разглядеть все возможности творчества, которые он предлагает.
Актуальные тренды в классике
Итак, теперь у тебя есть модная подсказка от стилиста, поэтому самое время перейти к разбору актуальных модных трендов в классическом стиле.
Брючный костюм
Последние несколько сезонов особую популярность обрели брючные костюмы мужского покроя. Их можно носить и с классическими лодочками, и с массивными кроссовками, и даже с сандалиями.
Если такой фасон тебе не по душе или плохо сидит на фигуре, стоит остановиться на комплектах с удлиненным блейзером и брюками каррот.
Что касается цветовой гаммы, то к классическим базовым оттенкам добавились и не совсем стандартные цвета: фуксия, неоновый зеленый, насыщенный синий или зеленый и так далее.
Рубашки и блузы
Сразу скажем, что тесные приталенные рубашки стоит забыть навсегда. Это не самый комфортный в плане носки фасон, который к тому же выглядит устаревшим. Делай ставку на модели прямого или свободного кроя с утрированными манжетами и гиперболизированными воротниками.
Если хочешь добавить женственности, выбирай лоснящуюся блузу из шелка или атласной ткани. Например, сейчас в тренде блузы с завязывающимися бантами на вороте.
Юбки
Юбка-карандаш подходит под любой тип фигуры, главное – правильно подобрать размер и длину. Также в арсенале стоит иметь плиссированную юбку миди, можно даже асимметричного кроя. Она органично смотрится со строгим жакетом и классической рубашкой.
Платья и сарафаны
Что касается платьев, то сейчас фаворит всех модниц – платье-трапеция или плотный сарафан а-силуэта. Уместно смотрится и платье-комбинация из плотной ткани, если оно дополнено структурированным оверсайз-пиджаком, строгой сумкой и закрытой обувью.
Брюки
Если нужны строгость и сдержанность, выбирай брюки-бананы, каррот, прямые брюки (со стрелками или без). Если в образ хочется добавить элегантность и динамичность, то стоит присмотреться к палаццо или кюлотам. Тем, кому близок маскулинный стиль, советуем обратить внимание на широкие брюки мужского кроя или актуальные в этом сезоне модели спортивного стиля.
Сумки
Скучные сэтчелы смело меняй на сумки жесткой формы с необычными ручками (например, украшенными крупными бусинами). Если образ монохромный, то можно разнообразить его сумкой яркого цвета, но без лишних декоративных элементов. Также в моду вернулись лаконичные шоперы макси – не только стильный, но и очень практичный аксессуар.
Обувь
Лодочки, туфли «мэри джейн», лоферы, мюли и бабуши, лаконичные ботильоны и сапоги на устойчивом блочном каблуке и даже кроссовки – все эти модели обуви вполне вписываются в современный классический стиль.
Slow fashion: как отличать тренды от однодневок
Сейчас сложно в это поверить, но вплоть до XX-го века мода менялась раз в двадцатилетие. Сегодня мы живем в совершенно иной реальности: то, что раньше было на самом пике, уже через сезон оказывается устаревшим. Стилист Дарья Лайф фото (@dasha_life_photo) рассказывает, как не прогадать и выбирать только хорошие вещи на все времена.
Начну с того, что крупные тренды создаем мы с вами, и мы же ими управляем. И модной индустрии пришлось подчиниться. Теперь о макро- и микротрендах. Тут все просто. Макротренды — то, что останется с нами на несколько лет. Это глобальные идеи. Например, гуманная мода, при которой не убивают животных и не используется детский труд.
Микротренды, как штрихи, мелкие детали, описывающие глобальный тренд. Если макротренд — это роман, то микротренды — его главы. Например, вышеупомянутая гуманная мода — МАКРОТРЕНД. А вот шубы «чебурашки», нарочито искусственные, — МИКРОТРЕНД.
Перечислю 5 актуальных макротрендов, с которыми нужно считаться.
Мода для всех
Современная мода, наконец-то, поняла, что женщины бывают совершенно разные: худые и крупные, высокие и низкие, с инвалидностью, с разными цветами кожи. Идентичность тоже разная. Возраст модницы также может быть любым.
Если перевести это на язык одежды, сегодня модно подчеркивать свою индивидуальность, а не стремиться к подражательству. Например, сочетание брюк с платьем — микротренд, и в следующем сезоне обязательно появится что-нибудь другое.
Посмотрите еще 7 идей, как носить платья в холода и оставаться стильной.
Экологичность
Благодаря соцстеям мы узнали, какой огромный урон наносит мода планете. Иллюстрацией к этому стала «заношенная» одежда. Бренды, которые раньше шили исключительно изысканные костюмы, начали выпускать одежду в стиле «бомж». Так мы демонстрируем, что не покупаем ничего лишнего, заботясь об окружающей среде.
Сюда же можно отнести тренд на винтаж: «Это я не покупала, а у бабушки на даче нашла!». Ну, как мы все понимаем, тут можно отделить идею от игры в нее. Многие люди продолжают покупать из сезона в сезон «заношенные» вещи на Farfetch, только лишь притворяясь осознанными потребителями. Микротренд на ближайшую зиму — пэчворк (лоскутное шитье). Сегодня его можно найти даже в масс-маркете.
Оцените Модные свитеры с рисунком: олени больше не актуальны!
Демократичность
Мир стремится к тому, чтобы уравнять все социальные прослойки. Просвет между бедными и богатыми становится все менее заметным, по крайней мере, визуально. Так, сегодня считается полнейшим моветоном показывать уровень своего дохода. Это касается стран Европы в целом и охватившую современной модой Скандинавию, в частности.
Мы носим простую одежду, по которой очень сложно вычислить наш доход. Это кроссовки, спортивные костюмы, простые джинсы, которые выглядят максимально скромно, но могут при этом стоить как крыло самолета. Здесь можно отметить, что спортивные костюмы — микротренд.
Посмотрите, Как носить спортивные вещи и выглядеть женственно и модно.
Феминизм
До полного равноправия еще, конечно, как до луны. Но современные реалии позволяют женщинам активнее интегрироваться в общество. Россиянки, конечно, этого не всегда понимают: дело в том, что СССР была первой страной, где феминистская повестка действительно прогремела достаточно громко, и работающей мамой (наряду с папой) нас не удивишь. В то время как в США, в 1980-х годах до 60% женщин занимались домашним трудом и не ходили на работу.
Мода, с одной стороны, старается подчеркнуть упор на комфорт (женщина больше не должна быть сексуальным объектом ценой своего удобства). С другой — продвигает power-dressing и стиль унисекс. Микротрендом стали пиджаки с гигантскими плечами. Далеко не факт, что через 5 лет они еще будут актуальны.
Здесь мы подробнее рассказывали о стиле power-dressing: Встречают по одежке: какой стиль придаст уверенности.
Гуманность
Зоо-активисты многие годы обливали дорогие шубы прохожих краской. Теперь в моде шубы (в том числе из натурального меха), которые выглядят как искусственные. Выкрашенные в кислотные цвета, с надписями, нашивками, стразами и прочим. Это микротренд.
Вы против натурального меха? Вот 5 советов, как выбрать качественную шубу из экомеха.
А теперь поделюсь пятью лайфхаками, как выбрать вещь «навсегда».
1. Она должна соответствовать индивидуальному стилю
Даже если в моде свитеры оверсайз и уродливые кроссовки, а вы всю жизнь ходите в облегающих элегантных платьях, делайте ставку на второе. Напоминаю: индивидуализм — это макротренд. А вот кардиганы на три размера больше ближе к «микро».
2. Она достаточно лаконичная
Человеческий глаз устает смотреть на яркие пятна. И даже очень красивая вещица слишком насыщенного цвета или со слишком сложным принтом однажды надоест. Кроме того, чем проще вещь, тем легче она будет в стилизации. Например, если это простой кашемировый свитер, то сегодня вы сможете носить его с джинсами и пиджаком, а завтра — под платье-рубашку или вместе с кожаными брюками.
3. Она хорошо сделана, желательно из сегмента «премиум» и выше
Во-первых, такие вещи выпускаются меньшими партиями, а значит, меньше вредят экологии. Помните про этот макротренд? А во-вторых, более качественные вещи попросту дольше живут.
4. Она максимально универсальна
Если вы более-менее представляете, какой образ жизни вы будете вести в ближайшие 5 лет, лучше выбрать вещь, которая этому образу и будет соответствовать.
5. Она вам действительно нравится
Если подходить к покупке только рационально, не прислушиваясь к сердцу, вы не будете испытывать положительные эмоции, надев ее в сотый раз. Поэтому пусть это будет той редкой покупкой, которая действительно создаст вам настроение, ощущение красоты и гармонии с собой. Это своего рода гарантия, что вещь не отправится через пару лет на свалку.
Здесь мы собрали 6 советов, как составить базовый актуальный гардероб на зиму.
Модные тенденции: что будет весной, летом, осенью и зимой
Модные тенденции: что будет весной, летом, осенью и зимой | VogueПерейти к основному содержанию
Мода
Ода для покупок величайшим хитам минималистского уличного стиля Кендалл Дженнер
Лаура Джексон
Тренды
Почему я ношу юбки вместо брюк этой осенью (да, правда)
Christian Allaire
icon
ГалереяСтиль знаменитостей
Звоните в отдел кадров! Звезды выбирают сексуальные костюмы для осени
org/Person»> Автор Кристиан Аллерicon
ГалереяМода
Кожаные юбки-миди — самый популярный предмет осени
Автор Лаура Джексон
Мода
Это Just In!
Vogue’s NYFW Street Style Shopping ReportЛора Джексон
Мода
Оказывается, все, что вам нужно для Недели моды, — это простая белая футболка
Лайла Рамзи
icon
Minimalists ! Это сезон лунных сумок, и пришло время получить свое
Лаура Джексон и Лайла Рамзи
Vogue World
Вы можете купить армейские ботинки на платформе, которые носят супермодели на подиуме Vogue World
org/Person»> Автор Лора ДжексонVogue World
Увидено в VOGUE World: New York Runway
Vogue World
Лукаво, приземленно и преднамеренно — купите нео-богемный тренд
Laura Jackson
Vogue World
Независимо от настроения моды, эти вещи останутся в стиле —Купить Timeless Pieces на осень
Мадлен Фасс
Vogue World
Блестки! Хромой! Шиммер! Металлики в моде этой осенью — и на пике популярности
Алексис Беннетт
Vogue World
Сочетание спорта и стиля с осенней тенденцией Athluxury — покупайте самые крутые вещи от Balenciaga, Gucci, Prada и других брендов
org/Person»> Автор Madeline FassVogue World
Юбки-миди, зауженные талии и горошек — купить осенний ретро-тренд
By Lilah Ramzi
Fashion
От промокашек до шикарных кроссовок
Vogue Основы Недели моды для редакторовАвтор Лаура Джексон
Подиум
Корыстные интересы: ознакомьтесь с любимым осенним трендом уличного стиля
Галерея