От Рианны до Ким Кардашьян: почему винтаж стал трендом
Винтажные наряды все чаще можно увидеть на красных ковровых дорожках и в соцсетях инфлюенсеров. Рассказываем, почему вещи с историей идеально вписываются в устойчивую повестку и приходятся по душе поколению зумеров
В конце января 2022 года по соцсетям разлетелись фотографии беременной Рианны. Для своего первого публичного появления в роли будущей матери певица выбрала винтажное пальто Chanel из коллекции 1996 года и архивную подвеску Christian Lacroix 1980-х годов.
Рианна — не единственная, кто демонстрирует любовь к винтажу. Меган Маркл появилась в пальто от Dior из коллекции 1960 года на одном из праздников королевской семьи, а Ким Кардашьян заметили в платье Alexander McQueen 2003 года на вечеринке в честь вручения Оскара в 2020 году. Коллекционер и владелица винтажного бутика Шери Балч считает, что теперь носить винтаж — скорее новая норма. «Раньше женщин учили никогда не появляться на публике дважды в одном наряде. А сейчас почти так: почему ты все еще не появлялась в винтаже на красной ковровой дорожке — что с тобой не так?», — говорит она в интервью New York Times.
Секонд-хенд и винтаж: в чем разница
Растущий интерес потребителей к вещам из чужих гардеробов подтверждают цифры: если в 2012 году рынок ресейла оценивался в $11 млрд, в 2021 — в $36 млрд, а к 2025 эта цифра может достигнуть $77 млрд. В 2016 году 45% женщин были готовы покупать подержанные вещи, а в 2018 — уже 64%.
Однако не любые уже принадлежавшие кому-то вещи можно считать винтажными. По словам историка моды Аси Аладжаловой, они должны быть созданы как минимум 30 лет назад — хотя, отмечает эксперт, в последние несколько лет эта граница сдвинулась до 20 лет, и к винтажу относят и вещи эпохи начала «нулевых». Второе важное условие: винтажная вещь отражает тенденции своего времени.
«Винтаж — это устойчивый набор признаков, характерных для конкретной эпохи. Но сейчас и это тоже размывается. Например, 1990-е — они же очень неоднородные. Что является устойчивым стилистическим признаком 1990-х? Дурновкусие, малиновый пиджак, то и другое? «Девяностые» потому такие привлекательные, что они разные. Как мне кажется, винтаж становится более инклюзивной историей, потому что теперь можно пойти к бабушке или даже к маме и выудить из ее гардероба вещичку, которая вполне себе может претендовать на то, чтобы называться винтажной», — считает шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» Людмила Алябьева.
Аладжалова отмечает, что разница между винтажом и секонд-хендом стирается, в том числе и для покупателей: «Сейчас все больше людей, особенно молодых, «зумеров», покупают подержанные вещи, потому что это экологично, а не потому что они хотят воспроизвести определенную эпоху. И в этом смысле им все равно, винтаж ли это или секонд-хенд. Они скорее смотрят на состав, на то, можно ли будет вещь потом переработать».
Винтаж — это экологично
Потребители действительно все больше озабочены влиянием своего гардероба на окружающую среду. 67% участников опроса консалтинговой компании McKinsey ответили, что экологичность материалов — важный для них фактор при принятии решения о покупке, 63% — что они обращают внимание на устойчивость бренда в целом.
Винтаж отвечает принципам устойчивой моды. Это уже произведенная одежда — а именно с этапом производства связано наибольшее негативное влияние моды на окружающую среду. По данным Института мировых ресурсов, до 96% выбросов парниковых газов модной индустрии связано с получением сырья и производством из него товаров.
При этом производство одежды за последние 15 лет удвоилось, а срок службы одной вещи за это же время сократился на 36%. Создание новых вещей почти из любых тканей вредит окружающей среде. Синтетика, на которую приходится 69% всего изготавливаемого текстиля, производится из продуктов нефтедобычи, а в процессе носки выделяет микропластик. Хлопок требует при производстве огромного количества воды и пестицидов, а вискоза связана с обезлесением.
Как отмечают авторы отчета Ellen MacArthur Foundation о новой текстильной экономике, в преобладающей сегодня концепции «быстрой моды» одежда — одноразовый товар. Покупатели по всему миру ежегодно теряют до $460 млрд, выбрасывая одежду, которую они могли бы продолжать носить. Чтобы сломать эту систему, нужны новые модели потребления. Возвращение в экономику вещей, бывших в употреблении — одна из таких моделей.
Зумеры ценят индивидуальность
В 2019 году основатель бренда Off-White и креативный директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло дал интервью журналу Dazed, в котором предрек отказ потребителей от покупки новой одежды в пользу винтажа. «Сколько еще у нас может быть футболок, толстовок, кроссовок? Думаю, мы придем к тому потрясающему состоянию, когда можно выражать свои знания и свой стиль при помощи винтажа. В винтажных магазинах полно классной одежды — нужно просто начать носить ее».
С тем, что винтаж — это популярный способ выразить свой индивидуальный стиль, согласны многие. Бывший редактор моды The Guardian Элли Вайолет Брэмли считает, что в эпоху соцсетей особенно ценятся аутентичность и оригинальность, а винтаж дает уверенность в том, что тебя не увидят в тех же вещах, что и всех.
Поколение зумеров активно интегрирует винтажные вещи в свой гардероб. Благодаря появлению ресейл-платформ, таких как Depop, Vestiare и RealReal, для этого даже не нужно выискивать сокровища в физических винтажных магазинах. Президент RealReal Рати Левек считает, что если несколько лет назад люди не хотели показывать, что купили бывшую в употреблении вещь, сейчас эта стигма полностью исчезла. По мнению Аси Аладжаловой, в России ситуация немного иная: «Драйвер растущего интереса к винтажу — безусловно, Москва. В регионах люди все еще считают, что носить не новые вещи — признак бедности. И винтажная вещь, которая в столице может стоить ₽50 тыс., там вызывает смех», — говорит она.
Глокализация и вдохновение в бабушкином сундуке
К винтажной моде обращаются не только потребители, но и модные бренды. Воссозданные архивные вещи в последние годы можно было видеть в коллекциях Versace и Prada, а актрисы Мери-Кейт и Эшли Олсен собственноручно отобрали для своего бренда The Row коллекцию архивных моделей, в которую вошли вещи Chanel, Martin Margiela, Comme des Garçons.
Людмила Алябьева видит в этом интересе к собственной истории часть большого процесса «глокализации»: «У нас постоянно возникают информационные поводы поговорить про архив того или иного бренда, и дизайнеры очень часто говорят, что они сделали эту коллекцию, вдохновившись условным сундуком бабушки и семейным альбомом. Это движение от глобального к локальному: мы понимаем, что никуда не уйдем от глобального контекста, потому что живем в эпоху интернета, но, с другой стороны, наблюдаем интерес к чему-то очень местному, поиск оригинальности, местной специфики. Хотя, конечно, мода в силу своей ревизионистской природы возвращается то к одному периоду, то к другому, но здесь это не столько про интерес к какому-то периоду, сколько про смену оптики, про попытку приблизить локальное», — объясняет она.
винтаж | Vogue Russia
винтаж | Vogue RussiaSkip to main content
Мода
Вещи в винтажном спортивном стиле — новый тренд.
Его уже освоили Белла Хадид и Бланка МироАнна Кинаш
Мода
Помните меховой шарф Prada, за которым все охотились в 2011 году? Теперь такой есть у Рианны
Алина Григалашвили
Мода
Как не ошибиться в выборе винтажной и секонд-хенд-одежды
Emily Chan
icon
ГалереяМода
10 лучших выходов звезд за 2021 год в винтажных платьях и костюмах
org/Person»> Алина ГригалашвилиМода
Где купить архивные предметы Roberto Cavalli — винтаж, который сейчас носят все
Алина Григалашвили
Новости
Ресейл-проект Lots открыл первый магазин в Москве — и вот почему туда обязательно стоит зайти
Саша Сабынина
Мода
Оказывается, Ариана Гранде тоже любит винтаж. Этот фиолетовый топ Gucci — красноречивое подтверждение
Алина Григалашвили
Новости
Может ли модный Дом иметь свой винтажный магазин и продавать других дизайнеров? Да, Gucci на это решились
Саша Сабынина
Мода
Почему сегодня вам как никогда нужна винтажная сумка (и где ее найти)
Анна Кинаш
icon
Галереямода
Почему Рианна — лучшая ролевая модель для каждого, кто хочет носить винтаж
Алина Григалашвили
Мода
Три любимых винтажных магазина Беллы Хадид
org/Person»> Кристина МанучарянМода
Подпишитесь на винтажный магазин, в котором Кайли Дженнер нашла джинсы Gucci времен Тома Форда
Алина Григалашвили
Мода
10 сумок из архивных коллекций, которые все еще актуальны (и их можно купить)
Алина Григалашвили
Новости
Мэри-Кейт Олсен отобрала винтаж Chanel, Martin Margiela и Comme des Garçons — он выставлен на продажу на сайте The Row
Саша Сабынина
Мода
Зарубежные винтажные онлайн-магазины, о которых нужно знать
Мода
История винтажного платья Зендеи
Emily Chan
Мода
Как выглядели бы сумки Prada, будь они сшиты из губок для мытья посуды
Афиша
Модные планы на выходные. 11–12 июля
Дизайн
Винтажные интерьеры в инстаграме: аккаунты про дизайн 1970-х, 1980-х и не только
Мода
Как московские модницы «избавляются» от ненужной дизайнерской одежды
Мода
Как ухаживать за винтажными вещами
Афиша
Модные планы на выходные. 18–19 января
Книги
Лучшие винтажные магазины мира в одной книге
icon
ГалереяМода
Peremotka запустили сервис по прокату праздничных нарядов
Показать еще
8 трендов винтажной моды, которые имеют значение в 2022 году
Фото:
@emilisindlev
Это правда: то, что происходит, рано или поздно возвращается. Поскольку мы знаем, что мода циклична по своей природе, неудивительно, когда мы видим, как тенденции возрождаются из прошлого. И сейчас, более чем когда-либо, ностальгия очень в. Модная толпа всегда пересматривает архивы, чтобы заново изобретать велосипед для будущих сезонов, зацикливаясь на одном десятилетии или периоде времени, прежде чем перейти к следующему. Только за последние несколько сезонов мы перебирали ретро-принты 70-х, яркие неоновые цвета 80-х, и минимализм 90-х.
К счастью, «винтаж» и «винтаж вдохновлен», похоже, стали ключевыми фразами года, при этом и модные тенденции, и тенденции устойчивого развития движутся в одном направлении. Мы собрали лучшие винтажные тренды 2022 года, чтобы вы могли отправиться в секонд-хенд или приобрести современную, обновленную версию, если хотите. Будь то набег на родительский шкаф, поиск сайтов перепродажи или покупка новой вещи, небо — это предел для вашего гардероба 2022 года.
1. Цепные ремни
Фото:
@_sierramayhew
Наверное, нет ни одного аксессуара, способного преобразить образ сильнее, чем ремень-цепочка. Тенденция возврата никогда не исчезала как таковая, но сейчас она более популярна, чем когда-либо, благодаря своей способности украсить все, от простого платья до джинсов.
2. Корсеты
Фото:
@mariaalia
Хотя образ, вдохновленный нижним бельем, не является чем-то новым, мы бы солгали, если бы не сказали, что этот знойный тренд занимает первое место в наших списках покупок в этом году. Это уже заманчивый топ, и с новыми версиями основного продукта, включая все, от бюста на косточках и пышных рукавов до смелых узоров и более уютных тканей, эта тенденция слишком пикантна, чтобы не попробовать.
3. Большие блейзеры
Фото:
@emilisindlev
Большие блейзеры — это возвратная тенденция, которая, кажется, никогда не утихнет, независимо от того, сколько новых стилей костюмов появится (и мы этого не хотим). Силуэты 80-х с объемными формами и мягкими плечами слишком просты в носке и слишком универсальны, чтобы когда-либо потерять расположение модной толпы.
4.
Сумки-котелкиФото:
@camillecharriere
Дизайнерские лейблы, такие как Prada и Louis Vuitton, чьи версии ранних нулевых впервые поместили этот силуэт сумки в портновскую карту, снова набирают популярность среди определенного подмножества крутых девушек, таких как Девон Ли Карлсон. и Camille Charriere, и их ленты в социальных сетях усыпаны винтажными сумками для боулинга.
5. Кожаные куртки с эффектом потертости
Фото:
@pernilleteisbaek
Prada представила состаренные кожаные куртки на своих недавних показах, и, хотя поношенная кожа теперь появляется повсюду, от Zara до Net-a-Porter, винтажные куртки старой школы выглядят так же, как будто они изношены годами.
6. Платформы
Фото:
@alyssainthecity
Со всеми вещами 2000 года и конца 90-х годов, коренастые туфли на платформе официально считаются «этим». Хотя в настоящее время на рынке существует множество подержанных вариантов, роскошные бренды, такие как Valentino, придают современный вид поднятому виду.
7. Жилетки
Фото:
@greceghanem
Знаменитости, от Кендалл Дженнер до Марго Робби, серьезно одобряют сшитые на заказ жилеты. Они также являются отличным средством для решения проблемы костюмов, поскольку они идеально подходят для ношения под блейзером, поверх футболки или водолазки.
8. Мешковатые джинсы
Фото:
@SOLENEOJ
Естественно, это не был бы рассказ о возрождении старых тенденций, если бы мы не рассказали о горячо обсуждаемой теме: джинсовой ткани ранних нулевых. Стильный комплект в Instagram подтверждает наши подозрения, что мы движемся к полному поглощению джинсовой ткани Y2K, начиная с джинсов мешковатого кроя.
9 Винтажных модных трендов, за которыми сейчас следят эксперты
Фото предоставлено Prada.
В минувшие выходные финальное Манхэттенское винтажное шоу 2022 года (увидимся снова 3-4 февраля 2023 года!) собрало толпу сказочно одетых людей, растянувшихся от дверей Павильона Метрополитен до конца квартала. Происходящее три раза в год мероприятие по перепродаже, в котором участвуют 90 ведущих винтажных дилеров страны, привлекает всех, от дизайнеров и покупателей до прогнозистов тенденций, коллекционеров и любителей подержанной моды.
«Зрители шоу такие смелые, и я думаю, что у них есть истинное чувство моды, свежести и оригинальности», — говорит Эми Абрамс, владелица и продюсер Manhattan Vintage. «Они с ног до головы в винтажном стиле и с такой перспективой! Это действительно интересно видеть, и я постоянно вдохновляюсь!»
Advertisement
Но не только звездный уличный стиль делает Manhattan Vintage Show самым популярным шоппинг-мероприятием сезона. Скорее, это кладезь винтажной одежды, украшений и аксессуаров — от комплекта сверкающих костюмов Halston из трех частей (готовых для Studio 54!) лоскутное шитье ручной работы, которое каждый год привлекает посетителей.
Поскольку винтажная одежда стала популярной как никогда, определенные модные тенденции естественным образом проявлялись от киоска к киоску — корсеты, эффектные пальто и т. д. Тем не менее, все продавцы подчеркивали важность покупок в соответствии со своим личным стилем, а не в погоне за тем, что в тренде на TikTok # АрхивМода.
«Если вы посмотрите на сообщество здесь, на Manhattan Vintage Show, вы увидите, что люди продают все десятилетия и стили, и каждый процветает в своей конкретной нише!» — говорит Грег Урра из Vintage Black Label.
Тем не менее, если вы не знаете, с чего начать свое путешествие по винтажным магазинам, вперед, девять тенденций, которые в настоящее время популярны среди покупателей, по словам продавцов Manhattan Vintage Show.
Викторианская эпоха
Фото: любезно предоставлено Wiederhoeft
Winning & Losing’s Дэвид Мозес говорит, что одежда викторианской эпохи (с 1830-х по 1900-е годы), такая как шали с узором пейсли и платья из ситца, стали популярными в последнее время. В частности, корсеты были популярны у его покупателей: «Мода настолько циклична, и все возвращается, но иногда вам нужно вернуться очень далеко, чтобы получить истинное вдохновение!»
Реклама
Мэтт Смит, владелец D Matt Smith Vintage и соучредитель Newburgh Vintage Emporium, соглашается. Показывая мне викторианское платье из батиста — длинное белое платье с люверсами и кружевными деталями — он сказал: «Этому изделию около 120 лет, но его определенно можно носить и сегодня».
Ночные сорочки
Фото: Prada
В раю цвета сахарной ваты Toots Vintage, состоящем из девчачьих, кокетливых, вычурных платьев, косых платьев, шелка и вечерней одежды, были звездами. Примечательно, что владелец магазина Майкл Филлипс видит ночные рубашки 19-го века.30-е и 40-е годы как тенденция для наблюдения: «Это то, что я всегда хочу иметь, куда бы я ни пошел».
В последнее время магазин начал предлагать однотипные вещи из 90-х и начала 00-х, потому что «этот период такой жаркий… Вспомните: Кортни Лав и другие девушки в стиле гранж, носящие элементы нижнего белья в качестве вечерней одежды. ”
Повседневная одежда 90-х
Фото предоставлено Coach
Даниэль Коулман из Sisters Vintage говорит, что, как и мода на подиумах, винтажные тенденции проходят 30-летний цикл, что объясняет популярность 90-х годов.стили 0s прямо сейчас.
«Когда я была подростком, я тянула из 70-х, и моя мама не могла поверить, что я ношу эти расклешенные матросские штаны, такие же, как она носила в школу каждый день», — говорит она. «[Сейчас] моей старшей дочери почти 14, и я смотрю на нее в винтажной футболке Nirvana, рваных джинсах и высоких кроссовках Converse — вот что для нее популярно в винтажном стиле — и я носил те же вещи назад. в 90-х».
Дизайнеры 2000-х
Фото: Blumarine
На другом конце спектра, по словам Смита, в моде дизайнеры Y2K. В частности, его клиенты требуют Джона Гальяно эпохи нулевых и Comme des Garçons. «Так больше нельзя делать», — говорит Смит. «Все еще существует уровень мастерства и изготовления — 100% шелк, хлопок, шерсть и другие роскошные ткани — которые можно найти в изделиях, сделанных в 2000-х годах, которые вы не можете получить сегодня, даже в современных дизайнерских изделиях».
Реклама
Говоря о силуэтах, он говорит, что покупателей интересуют либо квадратные фасоны, определявшие моду того времени, либо одежда из второй кожи, корсеты и топы на бретельках.
Прозрачная мода
Фото: предоставлено Тори Берч
Алессандра Канарио из Ally Bird Vintage, которая посещает Manhattan Vintage с 12 лет, говорит, что самая большая тенденция, которую она заметила в последнее время, — это прозрачные вещи и люди». получаю удовольствие от наслаивания всех видов прозрачной ткани».
Такой образ можно создать практически с любой прозрачной вещью, от тонких платьев викторианской эпохи до нейлоновых блузок 1950-х годов, которые, по словам Алессандры, особенно популярны в ее магазине. Она также видела прозрачные слои, сделанные с ночными рубашками и пеньюарами 30-х и 40-х годов, сетчатыми рубашками 70-х и 80-х годов и шифоновыми платьями 30-х годов.
Ремни-цепочки
Фото предоставлено Стеллой Маккартни. Аксессуар должен быть в списке винтажных покупок каждого, потому что его можно носить множеством способов — «в виде ожерелий, цепочек или ремней, и все они могут висеть и драпироваться разными способами».
Он добавляет: «Кроме того, они регулируются для любого типа телосложения. Вы можете носить их на бедре или на талии, в зависимости от желаемой посадки и внешнего вида».
Силуэты, вдохновленные мужской одеждой
Фото: предоставлено Bottega Veneta
Шерил Робертс из Indigo Style Vintage заметила обилие негабаритных вещей, купленных в этом сезоне, особенно блейзеры в мужском стиле, которые носят поверх принтованных платьев-миди, лоферов или брогов. и носки, а-ля недавняя коллекция Miu Miu или Gucci: «Они сделали такой стиль трендом, [хотя] он просто заимствован из винтажа».
Реклама
Робертс также заметила, что ее клиенты тяготеют к «джинсам папы». «Они носят джинсы, как будто у них талия бумажного пакета, и они действительно затягивают ее ремнем», — говорит она.
Яркие пальто
Фото: KNWLS
Лекси Гриффит из Lexie Butterfly Vintage, которая специализируется на предметах коллекционирования 1960-х и 70-х годов, говорит, что гобеленовые пальто сейчас на пике популярности. По ее словам, «стиль Penny Lane», то есть мех на воротниках, кромках и манжетах, особенно популярен среди покупателей. «Я думаю, что люди находят, что пальто — это действительно наряд, — говорит Лекси, — так что вы могли бы также иметь действительно причудливое пальто, потому что это то, что все увидят».
Помня об этом, на выходных Лекси вытащила из своей личной коллекции потрясающее пурпурно-черное гобеленовое пальто Country Pacer 1960-х годов с ярко-фиолетовым мехом по подолу и манжетам и эффектной пряжкой на ремне: «Кажется, быть пальто момента ».