Цвет ультрамарин это: Цвет дня: Ультрамарин

Что такое ультрамарин? Свойства и применение вещества :: SYL.ru

Ультрамарин был популярен ещё в Средние века. Его использовали для создания произведений искусства, а название стало обозначать ярко-синий оттенок. Но что такое ультрамарин? Из чего он состоит? Где применяется? Давайте узнаем.

Что такое ультрамарин: описание вещества

Название вещества состоит из двух латинских слов: ultra (сверх) и marinus (морской). Вместе они трактуются как «сверхморской», то есть «более синий, чем морской». Что такое ультрамарин? Это краситель, созданный из измельченного минерала. Изначально это природный материал, основой для которого служил полудрагоценный камень лазурит или же ляпис-лазурь. Он действительно имеет насыщенный цвет, от голубого до глубокого фиолетового оттенка.

О том, что такое ультрамарин, знали ещё в Средние века. В Китае его использовали для росписи фарфора, в Европе художники создавали с его помощью свои полотна (Вермеер, Леонардо Да Винчи и т. д.). Лазурит для красителя добывали в Афганистане, что было очень долго и дорого.

В XVIII веке были обнаружены месторождения в Прибайкалье, но к тому времени ультрамарин уже успели заменить более дешёвыми и не менее яркими красителями – берлинской лазурью и кобальтовой синькой. В XIX веке синий ультрамарин научились получать искусственно, используя те же компоненты, которые присутствуют в натуральном камне. Он был гораздо дешевле «двойника», но практически не уступал ему по качеству.

Камень лазурит

Природный материал для ультрамарина использовался как поделочный камень. Ляпис-лазурь считается полудрагоценным минералом первого порядка, наряду с нефритом, яшмой, лабрадоритом, агатом и горным хрусталём.

Наиболее высоко ценится камень тёмно-синего и василькового цветов, в которых отсутствуют или малозаметны белые, серый и голубые включения. Золотые вкрапления пирита при этом, наоборот, придают ему стоимость.

Минерал легко обрабатывается, обладает мягкостью и повышенной хрупкостью. Чтобы сделать из него краситель, камень перетирали в порошок, очищали и смешивали с олифой. Для придания ему более насыщенного и ясного оттенка его прокаливали докрасна. Главной задачей было не передержать его, иначе минерал терял свой цвет.

Синим камнем украшали вазы, шкатулки, делали из него статуэтки. Лазуритом облицовывали детали интерьера и инкрустировали мозаики. Его можно увидеть на колоннах Исаакиевского собора в Петербурге. Минерал был очень востребован в Древнем Египте. Им отделывали гробницы фараонов и вставляли в царские украшения. А на востоке ему приписывали магические свойства.

Свойства ультрамарина

Ультрамарин известен как минеральная краска ярко-синего цвета. Это порошок, который не растворяется в воде и органических растворителях, стойко переносит свет и взаимодействие с щёлочью. Легко разрушается от кислот.

В зависимости от состава, он также может быть зелёным, красным, фиолетовым и белым. Главными компонентами вещества являются сера, инфузорная земля (амфорный диоксид кремния), алюмосиликат и силикат натрия. Формула природного минерала лазурита — Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2. При создании искусственного красителя ещё добавляют соду, кокс и пек.

За яркий синий цвет ультрамарина отвечают анионы серы, занимающие определённые положения в кристаллической решётке вещества. Примеси пирита в минерале придают красителю тёмный и грязный оттенок, от мрамора цвет становится более мутным.

В искусственном производстве диапазон цветов ультрамарина более широкий. Лёгкий фиолетовый оттенок и стойкий пигмент получается при обжиге в температуре 250 градусов. Он также обладает высокой укрывистостью. Сильный фиолетовый выходит, если обычный синий ультрамарин смешать с хлористым аммонием и нагреть до 200 градусов.

Зелёный цвет красителю придаёт смесь кварца и каолина с серой, сернокислым натрием и древесным углём. Красный пигмент получают из фиолетового с применением соляной кислоты и окисления воздухом. Похожим способом можно создать и розовый оттенок.

Применение ультрамарина

Пигмент изготавливают двумя стадиями. На первом этапе при высоких температурах (сначала 450, а потом 800 градусов) получают зелёный ультрамарин. Потом он поддаётся повторному обжигу в 450 градусов с доступом к кислороду. После чего удаляется избыток серы.

Ультрамарин используют для подкрашивания пластмасс, бумаги, лакокрасочных материалов и текстиля. Он нужен для окрашивания резины, линолеума. Для этих целей подходит пигмент различных оттенков. А вот для живописи используют в основном синий или фиолетовый ультрамарин, красный и жёлтый для этого непригодны.

Ультрамарин и краплак

Ультрамарин и краплак  

Ультрамарин

Вермеер после нескольких ранних работ больше не пользовался смальтой. Его палитра, как и у большинства современников, была весьма ограничена, но, в отличие от них, он чаще пользовался ультрамарином вместо более дешевого азурита. Природный ультрамарин получается растиранием в порошок полудрагоценного камня ляпис-лазурь. После очищения и промывания порошок смешивают с олифой. Для изготовления качественного ультрамарина необходимы точные пропорции между пигментом и олифой, качественный правильно вручную размолотый пигмент. Все вместе взятое увеличивает стоимость краски. И даже правильно приготовленная, краска остается волокнистой, очень трудной для живописи. Но в смеси с белилами этот дефект менее заметен. Окончательный результат дает очень прозрачный темно синий цвет. Только черный цвет является более темным. В смеси с белым он остается безукоризненно блестящим даже в светлых оттенках. Высокая цена, сложное приготовление и сложность нанесения — все это компенсируется великолепным окончательным результатом. Выдерживает продолжительное воздействие солнечного освещения, но не может противостоять действию слабых кислот, таких как уксусная или лимонная.

Синий цвет желтеет и становится почти белым. Природный ультрамарин в настоящее заменен синтетическим аналогом. Большинство художником пользовались ультрамарином очень скупо, в основном для тонкой лессировки поверх непрозрачного нижнего слоя, а не для основного тона. Использование ультрамарина в работах Вермеера показывает, как он совершенствовался в живописи. Эта краска обнаружена во всех его работах. Не только в объектах синего цвета, но и следы ультрамарина обнаружены в белых тканях, черных мраморных плитках, зеленой листве, беленых стенах и даже в тенях ярко оранжевого платья в картине «Бокал вина». Замечательным примером использования ультрамарина может быть изображение атласного платья в картине «Дама в голубом, читающая письмо», хотя и менее яркость цвета в настоящее время несколько утрачена вследствие старения лака. Глубина цвета фартука «Молочницы» — другой пример, когда очень хорошая сохранность картины может показать всю глубину и сверкание натуральной ляпис лазури. Такое обильное использование ультрамарина Вермеером кажется навязчивым, пока мы не начинаем понимать, насколько восприимчиво было зрение художника.
В самом начале своей карьеры осознал, что примесь ультрамарина с серым, получаемым смесью белил, жженой кости и необработанной умбры в различных пропорциях дает тот эффект яркого дневного света, который невозможно изобразить другими средствами. Эта техника обнаружена только на полотнах Вермеера.
Примесь синего в тенях была использована только импрессионистами только много лет спустя. Другой пример использования ультрамарина можно найти в картине «Молодая женщина с кувшином воды». Разумеется, ультрамарин использовался при изображении синей драпировки. Также он присутствует в изображении оконных стекол, через которые комната освещена солнечным светом. Вермеер наносил тонкие непрозрачные и полупрозрачные слои ультрамарина с белилами в различных пропорциях поверх более теплого тона холста, который все еще может быть виден при пристальном рассмотрении. Это позволило передать различную степень интенсивности света, то, как он играет и переливается, проходя через неровное стекло. Свинцовые перегородки окна прорисованы тоже ляпис лазурью, но в этом случае Вермеер добавлял в ультрамарин очень небольшое количество белил, нанося краску поверх более темного нижнего тона.
Контраст между голубоватым тоном стекла и теплым оттенком солнечного света, проходящего через оконные стекла, кажется абсолютно натуральным. Головной убор молодой женщины вначале был прорисован смесью белил и нейтрального серого. После высыхания, Вермеер наложил бледные тени ультрамарином для изображения непосредственной прозрачности накрахмаленной ткани, залитой светом. Ультрамарин обнаружен даже в светло сером цвете задней стены. Тени об белых объектов особенно трудно вписать в общую тональность картины. Нидерландские живописцы пользовались смесью черного или умбры для изображения тени об белых объектов и углубления цвета. Эта техника сохраняла цветовое единство картины, но не могла передавать свежесть натурального дневного освещения, которое старался передать Вермеер.

Краплак

Краплак – экстракт отвара корней марены красильной (rubia tintorium) или мальвы. Этот пигмент использовался еще в античном Египте, Греции и Риме, как дающий наиболее стойкий цвет от густого красно-коричневого до рубиново-малинового. Считается, что этот растение было привезено в Европу крестоносцами и культивировалось там с 13 века. Марена должна быть выкопана из земли и оставлена сушится небольшими стопками. Через 2-3 дня пучки марены собирают и оставляют сушиться в хорошо проветриваемом помещении. Сухие корни чистят от коры, измельчают и размалывают до пудры. Некоторые виды марены не могут быть использованы сразу, Азиатская и голландская марена должна ферментироваться в бочках около года. Лучшая европейская марена происходит из Нидерландов, но та, что происходит из Смирны, намного лучше. Пигмент получается насыщенным, краска очень легкая, поэтому его необходимо разбавлять. Для этой цели берут глину или квасцы. Пигменты, полученные таким путем, называются лаками. Лаки – это соединения растительных пигментов с магнезией и глиноземом. Лаки прозрачны, тона многих очень красивы, но по степени противостояния свету они гораздо ниже минеральных красок. Краплак содержит почти 100 процентов объема таких добавок. Краплак – это очень прозрачный и стойкий (при правильном использовании и отсутствии прямого солнечного освещения) сверкающий рубиново красный цвет.

Во времена Вермеера это был один из очень немногих ярко-красных пигментов. Прозрачность делает его идеальным для лессировки. Им активно пользовался Эль Греко, накладывая краплак поверх более светлого тона, как в картине «Христос, изгоняющий торговцев из храма». Более традиционным является использование очень сильно разбавленного краплака, ровными мазками, покрывающими поверхность, как на портрете Филипа IV, у Веласкеса. Вермеер не использовал эту технику, так как он не писал красных драпировок. У Вермеера краплак встречается в лессировке поверх киновари, красного пигмента с выраженным оранжевым оттеком. Эта лессировка не только усиливает тусклую киноварь, но и предохраняет от выцветания. В картинах художника этот прием использован неоднократно. Вначале объект прописывался киноварью, в которую добавлял белый для более светлого тона, черный – для более темных тонов. Черный использовался довольно скупо, так как он придавал цвету мрачный оттенок. Когда киноварь высыхала, участок покрывался краплаком.
Краплак придавал киновари глубину, сравнимую с современным ярким красным кадмием. Этот прием использован в красном сатиновом платье «Дамы с бокалом» и в картине «Девушка в красной шляпе». Краплак также часто использовался (в смеси свинцовых белил и желтой охры или как лессировка) для придания розового цвета таким частям лица как губы, щеки. Губы у «Девушки с жемчужной сережкой» были прорисованы краплаком. Некоторая монохромность лиц на портретах у Вермеера может быть следствием того, что краплак, используемый в небольших количествах, выцветаем со временем. Вермеер также использовал краплак в смеси с черной на этапе наброска композиции и в затененных тонах кожи, как и другие дельфтские живописцы.

Назад
В начало истории о пигментах
На главную

Цветовая тенденция дизайна интерьера: ультрамариновый синий

Ультрамариновый синий остается одним из лучших оттенков синего. Освежающий, прохладный и яркий ультрамарин идеально подходит для того, чтобы оживить любой дом.

Этот цвет имеет историю как один из самых интенсивных и ярких оттенков синего. Сильное присутствие ультрамаринового синего теперь проникло в дома. Это идеальный способ добавить немного драмы и живости в интерьер. Ниже приведены несколько отличных способов интегрировать ультрамариновый синий цвет в интерьер, чтобы превратить дом в освежающее и оживленное убежище.

История ультрамаринового синего цвета

Поразительно яркий ультрамариновый синий цвет служит источником вдохновения для многих известных художников. Цвет впервые получил признание французского художника Жака Мажореля. Мажорель мгновенно влюбился в город Марракеш, Марокко. Глубоко вдохновленный светом и цветом города, он построил в Марракеше собственный дом, известный сегодня как Сад Мажорель. Именно здесь Мажорель впервые проявил свою страсть к синему ультрамарину. Создавая свой пигмент, художник окрасил весь дом в интенсивный и яркий оттенок синего, который теперь известен как Majorelle Blue. Цвет сохраняет близость к ультрамариновому синему, чтобы красиво преобразить ауру и атмосферу сада Мажорель.

Сегодня это популярная туристическая достопримечательность, где Мажорель Блю занимает центральное место в саду.

Majorelle или Klein Blue — самые освежающие ультрамариновые оттенки синего, которые оживляют дом. Изготовленные из драгоценного драгоценного камня ляпис-лазурь, часы MajorelleBblue оставались дорогими. Ив Кляйн создал свою синтетическую версию, чтобы сделать цвет более доступным. Кляйн отпраздновал этот оттенок монохромными картинами, обогащенными ультрамариновым синим цветом.

Создайте эффектную стену с ультрамариновым синим цветом

Ультрамариновая стена сразу же привлечет внимание и придаст дому индивидуальности. Добавьте успокаивающее прикосновение синего к живому и экзотическому цвету любой стены. Ультрамариновый синий — идеальный выбор для эффектной стены. Поскольку оттенок сохраняет сильное присутствие, желательно покрасить в цвет только одну стену. Ультрамариновая стена также является отличным способом преувеличить визуальные границы маленькой комнаты.

Стена может создать ощущение глубины, чтобы пространство казалось больше, если покрасить стену в этот свежий и яркий оттенок синего.

Чтобы ультрамариново-синяя стена выглядела идеально, сочетайте ее с белым. Отделка, окрашенная в белоснежный цвет, может стать идеальным завершением синей стены. Белая мебель также служит идеальным дополнением к цвету. Белый диван может элегантно выделиться и дополнить общий эффект стены. Чтобы создать яркое и беззаботное ощущение, сочетайте ультрамариновый синий с эклектичным сочетанием цветов и текстур. Этот универсальный оттенок синего создает свежий и настоящий образ.

Обновите мебель

Хотите заявить о себе с помощью мебели? Подумайте о перекраске в ультрамариновый синий цвет. Ультрамариновый синий становится одним из лучших оттенков синего. Ультрамарин идеально подходит для придания первоклассной привлекательности любому предмету мебели. Цвет может выделить мебель и добавить элегантности любому пространству. Чтобы придать максимальные штрихи роскоши, сочетайте его с медными или золотыми акцентами. Теплота этих акцентов может прекрасно дополнить свежий и прохладный ультрамариновый цвет, придав утонченный шарм любому уголку дома.

Ультрамарин может добавить изделию глубины, элегантности и игривости. Ультрамариновый синий также является отличным выбором для масштабирования или перепрофилирования мебели. Цвет может добавить глубину и красиво подчеркнуть детали старинной винтажной вещи. Еще один эффективный способ обновить винтажную мебель — перебить старый диван или винтажное кресло. Обновление с помощью ткани, украшенной ультрамариновыми полосками, узорами икат или шеврон, может придать беззаботный и забавный вид старому стулу.

Добавьте ярких красок в дом

Ultramarine — идеальный инструмент, чтобы придать любому пространству яркие цвета. Аксессуары, украшенные этим живым цветом, теперь в тренде как идеальный способ оживить унылое или монотонное пространство. Даже настенное искусство, намекающее на ультрамариновый синий цвет, может привнести яркую искру в любое помещение. Ультрамарин может полностью преобразить внешний вид дивана с декоративными подушками, украшенными полосками или шевронными узорами. Ультрамариновые подушки могут стать прекрасным дополнением морской или прибрежной тематики.

Еще одна область, в которой набирают популярность аксессуары из ультрамарина, – керамика. Представьте себе яркую ультрамариновую вазу с желтыми бархатцами или георгинами. Комбинированный набор на кофейном или обеденном столе может стать уникальной и эффектной деталью. Вазы в стиле шинуазри и имбирные кувшины стали экзотическим способом привнести в дом цвет. Наконец, тарелки и столовые приборы могут красиво продемонстрировать динамичный ультрамариновый цвет. Эти очаровательные и яркие тарелки также можно использовать в качестве настенного декора, чтобы придать дому эклектичный вид.

Оживите кухню синим ультрамарином

Синий ультрамарин — один из самых популярных цветов для кухни. Достижение правильного баланса между ярким и успокаивающим оттенком синего служит идеальным способом оживить кухню. Самое приятное то, что он может сочетаться с любым стилем декора. Ультрамариновая мебель в сочетании с мраморной столешницей и латунными акцентами может поручиться за чрезвычайно элегантную и утонченную кухню. Яркий цвет также хорошо сочетается с деревом, чтобы создать фермерский дом или кухню в стиле бохо. Деревянный пол служит идеальным дополнением к ультрамариновой мебели.

Если окрасить все кухонные шкафы в ультрамариновый цвет — это смелый шаг, то лучше всего добавить в помещение немного ярких цветов. Даже намек на цвет на кухне может добавить живую искру. Фартук из ультрамарина — один из самых популярных способов оживить кухню. Подтверждая уникальный подход к дизайну, покрасьте кухонную вытяжку в ультрамариновый синий цвет с очаровательной и неожиданной дозой цвета. Яркая вытяжка станет ярким дизайнерским акцентом на кухне. Ультрамариновый синий идеально подходит для добавления цвета, игривости и драматизма на кухню.

Добавьте немного драмы в ванную комнату

Синий ультрамарин остается лучшим выбором для обновления ванной комнаты. Цвет может стать настоящим спасением для небольших ванных комнат. Выбирайте стены насыщенного цвета, чтобы добавить драматизма и изысканности в компактную ванную комнату. Плитка, украшенная цветом, может служить отличным вариантом, чтобы поручиться за драматическую и элегантную ванную комнату. Ультрамариновые стены также могут создавать ощущение глубины, преувеличивая визуальные границы пространства.

Умное и искусное использование силы ультрамариновой плитки может придать ванной комнате яркий вид. Для более тонкого подхода сочетайте ультрамарин с белым. Нижняя половина остается белой, а верхняя часть может быть окрашена ультрамарином, чтобы придать ванной комнате глубину и объем. Комбинация может поручиться за идеальный контраст, чтобы добавить изысканный шарм в ванную комнату. Еще один интересный способ поднять ванную комнату с помощью напольного покрытия. Декоративный ультрамариновый пол в белоснежной ванной комнате обязательно произведет эффектное и мощное впечатление.



Ультрамарин служит живым цветом, который действительно может обогатить и поднять атмосферу дома. Важно отметить, что оттенок сохраняет сильное присутствие и должен использоваться с умом. Даже одна стена в ультрамариновом синем цвете может стать драматическим дизайнерским акцентом. Это также идеальный инструмент для выделения определенной особенности дизайна. Все может занять центральное место с ультрамариновым синим от любимого дивана до особого винтажного предмета. Для нейтрального пространства аксессуары в ультрамариновом цвете могут добавить немного искры. Ультрамариновый синий поднимет эти функциональные помещения, добавив нужное количество драмы и индивидуальности.

Ультрамариновый цвет HEX-код #120a8f

Ультрамариновый цвет использовался в качестве краски для стен, поскольку его производство было широко распространено и недорого. Это был надежный выбор для наружных стен.

Ультрамарин — цвет, напоминающий о море. Сочетание синего и фиолетового, ультрамарин расслабляет и может быть одним из самых спокойных оттенков, на которые вы можете обратить внимание. Ультрамарин также является глубоким цветом, используемым в католической церкви как символ чистоты.

Несмотря на то, что это необычный выбор для интерьера, ультрамарин прекрасно подходит для акцентной стены или предмета мебели.

Один из лучших пигментов для акварели. Пигмент является одним из самых универсальных и прозрачных доступных.

Его можно использовать не только во многих формах, таких как акварельные краски, масляные краски, акриловые краски и гуашь, но и в качестве основной краски для художников, использующих акварельные карандаши или мелки.

Ультрамариновый цвет в брендинге

Ультрамарин — это оттенок синего, который использовался в цветовом брендинге еще в 1500-х годах. Цвет ассоциируется с силой и глубиной.

Произошел из камня ляпис-лазури — красивого голубого минерала, изначально встречавшегося только в Афганистане.

Это отличный выбор для брендинга, если вы пытаетесь показать своим клиентам, насколько простым и беззаботным может выглядеть мир, если вы используете свой продукт или услугу, или если вы хотите послать сообщение, что вы надежный бренд, который принимает спокойные, взвешенные решения.

Цвет ультрамарин в дизайне продукции

Этот цвет считается одним из классических цветов в дизайне продукции. Сине-зеленые и синие оттенки можно найти во флагах, посуде, текстиле и других продуктах, которыми мы пользуемся каждый день.

Ультрамариновый цвет существует уже тысячи лет и оказывает глубокое культурное влияние на протяжении всей истории.

Этот цвет создает мгновенное восприятие, которое большинство людей считает положительным и устойчивым.

При использовании в дизайне продукта его следует использовать с осторожностью: он может перегрузить продукт и стать резким для глаз.

Это делает его подходящим выбором в качестве основного акцента (вместо фона) или для создания контраста между основным продуктом и его окружением.

С этим цветом сложно работать, поскольку он добавляет веса и насыщенности, что иногда может противоречить цветовым схемам.

Цвет ультрамарин в рекламе

Обладает рядом положительных характеристик, которые в одних случаях могут быть лучше других.