Цвета бирюзовые: Бирюзовый цвет, его оттенки и коды

Содержание

«Бирюзовые» ценности. В какие цвета окрашен современный бизнес? — Деловое обозрение на vc.ru

Достоинства и недостатки самой инновационной модели управления.

64 просмотров

Понятие бирюзового управления появилось в 2014 году. Его автор Фредерик Лалу предложил классифицировать компании по цветам, каждый из которых будет характеризовать определенную управленческую модель. Например, красный цвет символизировал низкий уровень организации, а зеленый подчеркивал высокую степень осознанности. Наиболее положительную, экологичную и самостоятельную модель Лалу окрасил в бирюзовый цвет.

Бирюзовая организация в современном постковидном мире действительно стала общепринятым управленческим идеалом. Бирюзовый менеджмент дает больше свободы сотрудникам, что, в свою очередь, вдохновляет их на более творческие и нестандартные решения. В мире гибридного формата работы такой стиль управления может стимулировать людей действовать самостоятельно, повышая производительность компании за счет собственной эффективности.

Бирюзовый стиль управления стремится к гармоничным отношениям между сотрудниками и их деловым окружением, делая работу не только источником дохода, но и местом для саморазвития и самовыражения. Однако чтобы стимулировать чувство ответственности и корпоративную культуру сотрудничества, которая и является основой «бирюзовой» продуктивности, компаниям требуются мотивирующие и вдохновляющие лидеры. Именно они задают темп всему коллективу, являясь больше наставниками, чем прямыми руководителями.

Можно ли достичь «бирюзового» идеала в реальном бизнесе и, если да, то какие последствия для бизнеса это будет иметь?

Антон Мельников, руководитель торгово-производственной компании ЦКТ:

Поскольку внешних признаков, работает ли та или иная компания по бирюзовой модели, не существует, мы можем отталкиваться только от заявлений самих организаций. В интернете бирюзовыми преподносят себя «ВкуссВилл», «Аскона», «Фабрика Окон». Из иностранных поставщиков к ним присоединяется «Леруа Мерлен».

Само понятие «бирюзовой организации» предполагает наличие таких принципов, как самоорганизация, коучинг (наставничество) руководителей и социальная ориентированность бизнеса. Но реализуется это у всех по-разному.

Мне кажется, что в перспективе все компании так или иначе к этому придут. Кроме отдельных направлений, где строгая вертикальная иерархия является основой: например, в государственном секторе или военной сфере. Мы сегодня наблюдаем, как трансформируется само общество, а компании развиваются и будут развиваться дальше.

Достоинства бирюзовой модели:

+ Меньше контроля. Уровень самоорганизации в бирюзовой компании развит настолько, что сотрудников не нужно контролировать: никаких систем наблюдения, посещения, удаленного контроля компьютеров и подсчета отработанных минут. Это экономит ряд важных ресурсов, среди которых главные – это время и энергия.

+ Инициативность сотрудников. В бирюзовой организации инициатива награждается, а это значит, что от работников можно узнать что-то новое. Они готовы генерировать идеи, которые часто дают компании новые возможности.

+ Живое общение. Уровень доверия в компании высок, а иерархия не влияет на личное общение. Следовательно, в бирюзовой компании всегда присутствуют интересные и продуктивные коммуникации.

+ Общая нацеленность на постоянное развитие. Руководитель и сотрудники компании никогда не останавливаются в своем развитии: все стремятся к большему и лучшему, и эти планы вполне масштабны.

Недостатки:

— Высокие требования к руководителю. В бирюзовой компании от сотрудников нужны самоорганизованность и нацеленность на саморазвитие, но эти качества должен транслировать и сам руководитель. Ему нужно постоянно двигаться вперед, быть в тонусе и быть примером для других.

— Риск потери людей. В связи с высокой интенсивностью и необходимостью постоянного развития порой сотрудники «сходят с дистанции». Это может быть связано с личными или внутренними конфликтами, неготовностью человека меняться и/или соответствовать новой модели. Такое может случиться в любом бизнесе, но именно в бирюзовой модели этот риск выше.

— Не все сотрудники готовы к бирюзовой модели. Самоорганизация, развитие, отсутствие контроля, инициативность… При очевидной пользе этих качеств не все могут работать в таком ключе: кто-то не хочет меняться сознательно, кто-то не готов морально. При этом заставлять никого, естественно, нельзя. Руководителю приходиться искать компромиссы, действовать постепенно, общаться на эту тему, рассказывая плюсы нового подхода, то есть тратить на это довольно много энергии и времени. При этом всегда остается риск, что человек просто уйдет, так и не приняв новое видение.

Есть еще один момент, который одновременно является и плюсом, и минусом. Старая модель управления хорошо известна и изучена, но единой системы выстраивания бирюзовой компании нет. Есть общеизвестные принципы, но единственно верной методики практической реализации не существует. Плюс здесь в том, что руководителю можно (и нужно) включать творчество при организации бирюзовой модели. А минус – это отсутствие теоретической информации и наглядного примера. Это приводит к появлению страхов и, конечно, ошибкам.

Яна Асанова, PR менеджер «Ойл Энерджи»:

Когда мы говорим о бирюзовой компании, мы имеем в виду особый способ организации управления, в котором Фредерик Лалу, идеолог бирюзового управления, выделял три основных компонента: первый — самоуправление, второй — целостность, третий — эволюционная цель. Эти компоненты могут работать параллельно, не смешиваясь. Каждый из них обладает мощным потенциалом для развития компании.

Сегодня, когда речь заходит о бирюзовых компаниях, чаще всего упоминаются примеры с более или менее развитым самоуправлением. Причина в том, что этот критерий наиболее очевиден при оценке организации сторонним наблюдателем.

В России за последнее десятилетие интерес к «бирюзе» значительно вырос. Не последнюю роль в этом сыграл эксперимент по переводу части филиалов компании на систему самоуправления, инициированный Германом Грефом. Сейчас темпы роста количества бирюзовых компаний в России выше, чем, например, в Германии. Около 20 компаний, работающих на российском рынке в разных отраслях, в той или иной степени внедрили самоуправление и продолжают успешно развиваться.

Самая большая компания в России, применяющая бирюзовые практики в управлении, – это «ВкусВилл», который активно развивает самоуправление с самого начала своей деятельности. Яркий пример самоуправления в банковской сфере – банк «Точка». Эта также является крупнейшей в мире из тех, кто внедрил в свою деятельность холократию (одну из систем самоуправления в компаниях).

Успешные примеры бирюзового управления в российском бизнесе можно найти практически в каждом важном сегменте экономики: в IT — компании «Mindbox» и «Smart Сonsulting»; в энергетике – «Росэнергоресурс»; в сфере телекоммуникаций – «Powernet»; в нефтегазовой отрасли – «Ойл Энерджи».

Важным фактором, влияющим на популярность бирюзового управления, считается большая стабильность компаний с таким типом организационного управления в сравнении с иерархическими организациями в кризисные времена.

Эффективность и устойчивость компаний с бирюзовым управлением все больше привлекает внимание крупных игроков бизнеса. Госкорпорация «Ростелеком» активно внедряет практики самоуправления в своих подразделениях. IT-департамент там работает по собственной системе управления (Ростелеком Солар), где в части подразделений используется Социократия 3.0. «Севергрупп» и «Газпром нефть» также интересуются лучшими бирюзовыми практиками управления.

Безусловное достоинство, гарантирующее стабильность бирюзовых компаний в кризисные времена, – это высокая личная мотивация и вовлеченность сотрудников в процессы производства и управления.

Нужно сказать, что «бирюзовое» бизнес-сообщество в России очень поддерживающее. Ежегодная бизнес-конференция «Живая компания», посвященная лучшим практикам самоуправления, стала местом, где представители бизнес-сообщества новой формации обмениваются опытом и практическими наработками в области инновационных принципов управления.

Бирюзовое управление предъявляет высокие требования к компании.

Необходимы серьезные перемены внутри организации и, в первую очередь, в управленческих отношениях, например, в общении собственника и сотрудников организации. Ведь в управлении должна участвовать вся команда, а не только ее высший менеджмент. Сотрудникам важно будет получать полную, объективную информацию о политике и деятельности компании, что в определенных случаях может стать барьером на пути к идеальной форме организации.

Сегодняшние результаты бирюзового управления в российских компаниях в любом случае показательны. Такие компании эффективны за счет целостности, которая обусловлена высокой осознанностью персонала и его вовлеченностью в рабочие процессы.

Целостность обеспечивает высокую степень взаимного доверия сотрудников и руководства. Полноценная самоуправляемая компания даже в отсутствии руководителя будет идти к своей эволюционной цели, к будущему, на котором фокусируются усилия всех участников.

сочетаемость цветов и выбор стиля

31.03.2021

2297 Просмотров , 0 Комментариев

Бирюзовые шторы — это очень заметный элемент интерьера, который может стать основным акцентом. Бирюзовый цвет бывает очень разным: от нежного оттенка тиффани до глубокого цвета морской волны. В зависимости от выбранного оттенка штор будет преображаться и интерьер, т. к. оформление окон очень сильно влияет на всю обстановку и ее восприятие.

Сочетаемость цветов

Бирюзовый прекрасно сочетается с нейтральными цветами: белым, серым, бежевым, айвори. Это универсальные сочетания, которые всегда будут выглядеть уместно и эффектно. Если вы любите более яркие решения, можно попробовать сочетание бирюзового с фиолетовым, красным, черным, золотым — такие варианты тоже смотрятся очень впечатляюще.

Шторы являются важным элементом интерьера по двум причинам. Во-первых, они обрамляют окна — источники дневного света, поэтому наш взгляд сразу автоматически отмечает шторы в любом интерьере. Во-вторых, шторы занимают значительную площадь стены, а иногда и всю стену, и к выбору таких больших деталей интерьера нужно относиться со всей ответственностью.

Бирюзовые шторы в интерьере, вне зависимости от выбранного оттенка, — это яркий элемент, который нужно вписывать в обстановку очень аккуратно. Здесь существует два подхода к работе с цветом:

  • Яркие портьеры можно сделать основным цветовым акцентом. При этом их не нужно поддерживать другими предметами интерьера, выполненными в том же цвете. Более того, такое очевидное и многократное повторение одного и того же оттенка в интерьере сейчас не в моде.

  • Для того чтобы бирюзовые шторы не выглядели слишком обособленно, можно включить в обстановку мебель или декор похожих оттенков. Не нужно пытаться попасть точно в цвет — такой прием сейчас неактуален. Главное, на что нужно обращать внимание, — температура всех ярких цветов. То есть они все должны быть либо теплыми, либо холодными. Нарушение этого правила может привести к тому, что взгляд будет отмечать дисгармонию, при этом найти причину проблемы довольно трудно.

  • Изысканный вариант для расстановки цветовых акцентов, поддерживающих шторы, — использование зеркал, в которых будет отражаться яркое бирюзовое полотно.

Принты и тиснение

Сейчас в тренде однотонные шторы — это универсальный вариант, который легко вписать в любой стиль.

Если шторы яркие и при этом еще имеют заметный принт, получается очень броский акцент, который оттягивает на себя все внимание. Если вы хотите выбрать такие шторы, вся остальная обстановка должна быть предельно лаконичной. Это решение должно быть осознанным и очень тщательно продуманным. В идеале к его реализации стоит привлечь профессионального дизайнера, который поможет сохранить баланс.

Если же однотонные гладкие бирюзовые шторы кажутся вам слишком скучными, можно рассмотреть ткань с выразительной фактурой. Это не цветной принт или рисунок, а деликатное тиснение, которое не отвлекает взгляд от интерьера, а лишь играет роль дополнительного изящного штриха.

10—20 лет назад во многих модных для того времени интерьерах встречались сочетания штор, мебели и отделки, в которых одинаковый рисунок повторялся буквально везде. Сейчас этот прием безнадежно устарел. Не нужно пытаться подобрать шторы и другие элементы таким образом, чтобы их рисунок совпадал. Такое сочетание не в тренде, оно испортит любой интерьер.

Планируя покупку штор, нужно ориентироваться не только на цвет и фактуру материала, но и на размеры окна. Именно от него будут зависеть длина и ширина штор.

Красивые шторы из качественного материала — это достаточно дорогая покупка, которую стоит планировать заранее, еще на этапе разработки дизайн-проекта. Если хочется сэкономить, стоит тщательно искать предложения в разных магазинах, мониторить скидки. Но экономить на ширине или длине точно не стоит — результат получится далеко не таким эффектным, каким мог бы быть.

Длина

При выборе длины штор нужно в первую очередь принимать во внимание высоту потолков. Если вам хочется ее визуально увеличить, стоит выбирать максимально длинные портьеры, которые могут касаться пола, собираясь внизу мягкими складками. Да, это не самый практичный вариант, но выглядит такое решение очень изысканно. При этом стоит понимать, что бирюзовые шторы понадобится достаточно часто стирать, чтобы их цвет оставался ярким и свежим. Как правило, выбирая такой яркий текстиль, люди готовы за ним ухаживать.

Если потолки очень высокие и вам хочется сделать их чуть ниже, выбирайте шторы, не достающие нижним краем до пола. Зазор между нижним краем штор и напольным покрытием может составлять 5—25 см. Если это расстояние будет больше, портьеры будут казаться короткими. В этом случае стоит выбрать совсем короткие шторы, которые едва закрывают подоконник. Они смотрятся более гармонично и пропорционально, чем просто «коротковатые». Такой вариант выглядит особенно интересно, если окно оформлено какими-то эффектными интерьерными элементами — например, консолью или эффектной радиаторной решеткой. Здесь лишняя длина будет только мешать, поэтому короткие шторы даже предпочтительнее.

Ширина

Еще один важный параметр выбора — ширина штор. Ткань не должна выглядеть так, словно она натянута на окно, это смотрится очень странно, и сразу создается впечатление, что ее просто не хватило. Чтобы шторы смотрелись стильно и эстетично, они должны обладать складками — и здесь уже могут быть варианты.

Иногда достаточно выбрать шторы, ширина которых всего в 1.5 раза больше ширины карниза, при этом получатся едва заметные складки, но даже они сделают шторы выразительными.

Для создания плотных складок нужно больше ткани — ее ширина может превышать ширину окна в 3 и более раз. Здесь многое зависит от плотности и состава ткани — именно эти параметры влияют на то, как будут выглядеть складки. Плотная сборка имеет преимущество с точки зрения практичности — такие шторы намного меньше просвечивают, защищая вас от слишком яркого света и любопытных взглядов.

Расположение карниза

Прежде чем покупать шторы, нужно определиться с тем, где они будут висеть. Расположение карниза — один из самых важных моментов, от которого будет зависеть все восприятие окна.

Если потолки низкие, карниз стоит размещать прямо на потолке или под ним. Это создает иллюзию высоких окон, что помогает улучшить пропорции всего помещения.

Если потолки высокие, стоит опустить карниз ближе к верхнему краю окна. Сейчас такой вариант не очень популярен, но в некоторых интерьерах он выглядит очень хорошо.

Ширина карниза обычно больше ширины окна. Это особенно важно, когда окна маленькие. Если для них выбрать шторы точно по размеру, они будут выглядеть как заплатки. Такой сомнительный эффект сведет к нулю все усилия, направленные на создание стильного интерьера.

Полезный совет: сделайте примерку ткани у себя дома. Этот цвет довольно сложный, и он очень сильно может меняться при разном освещении. Шторы, которые казались красивыми и подходящими в магазине, могут выглядеть именно в вашем доме совершенно не так, как задумывалось. И будет очень обидно, если в эту покупку вложены большие средства, а вернуть ее нельзя. Поэтому стоит найти вариант примерки с возможностью возврата или обмена.


Преобразование цветов — Яркий бирюзовый

Преобразования · Детали · Гармонии · Изображения · Предварительный просмотр · Моделирование цветовой слепоты · CSS · Справка

Преобразования

Здесь вы видите, как ваш цвет преобразуется в 17 различных цветовых форматов, таких как RGB, CMYK, HSV, HSL, CIELab, Android, десятичные числа и YUV.

🤖 Преобразование нескольких цветов одновременно или 📢 получение преобразований и гармоний через REST API.

Преобразования Часть 1
Формат Цвет
Hex 08E8DE
RGB 8, 232, 222
Процент RGB 3%, 91%, 87%
CMY 0,9686, 0,0902, 0,1294
CMYK 0,97, 0,00, 0,04, 0,09
HSL 177°, 93%, 47%
HSV 177°, 97%, 91%
XYZ 42. 1416, 63.0388, 79.0539
YIQ 163,8840, -130,2940, -50,5980
Преобразования Часть 2
Формат Цвет
RYB 8, 123, 232
Десятичный 583902
CIELab 83,46, -47,45, -8,27
CIELCh 83, 48,168, 189,885
Yxy 63,0388, 0,2287, 0,3422
Android (android.graphics.Color) 4278773982 (0xFF08E8DE)
YUV 163.8840, 28.65 12, -136.7103
Hunter-Lab 79.3970, -44.2021, -3.4559

Вас интересуют ближайшие к вашему цвету цвета из наших списков? Например, ближайший цвет Benjamin Moore, Farrow & Ball или Sherwin Williams?

Получение ближайших цветов из списков

Детали

Шестнадцатеричный цвет 08E8DE — это светлый цвет, версия веб-безопасности — шестнадцатеричный 00FFFF, а название цвета — ярко-бирюзовый. Цвет можно охарактеризовать как светло-голубой. Дополнением этого цвета будет E80812, а версия в градациях серого — A4A4A4.

На 20% более светлая версия исходного цвета — 73FFFF, а 00AFA7 — на 20% темнее. Если вы сделаете цвет насыщеннее на 10 %, вы получите 00E8DE, а если обесцветите на 10 %, то получите 1FE8DF.

Распределение

Распределение цветов RGBРаспределение значений RGB, красного, зеленого и синего.КрасныйПроцент красного в цвете.ЗеленыйПроцент зеленого в цвете.СинийПроцент синего в цвете.RGB