Твигги фото в молодости: Икона 60-х — легендарная модель Твигги: большая подборка фото

Худышка с неидеальными формами. Как появилась легендарная Твигги | Персона | Культура

Наталья Кожина

Примерное время чтения: 7 минут

100626

Твигги, 1967 год. www.globallookpress.com

Эта девушка с нестандартным для модели ростом — всего 168 см! — и весом 40 килограммов сумела за четыре года сделать головокружительную карьеру. Её несовершенными формами восхищались миллионы. Кто открыл миру Твигги и почему она так быстро ушла из модельного бизнеса? В день рождения Твигги АиФ.ru вспоминает историю легендарной «тростинки».

«Щепка»

Когда одноклассники дразнили Твигги (урожденную Лесли Хорнби) за её чрезмерную худобу «палкой» и «щепкой», они и подумать не могли, что скоро нестандартные параметры девушки 78-55-80 покорят весь мир. Ничто не предвещало младшей из трёх сестёр семейства Хорнби головокружительной карьеры в модельном бизнесе.

И если бы не случайное знакомство юной англичанки с торговцем антиквариатом Джастином де Вильневым, Твигги могло бы и не быть. Судьбоносная встреча произошла в обычной парикмахерской, где девушка подрабатывала ассистенткой. Между молодыми людьми завязались романтические отношения, и именно Джастин убедил Лесли в том, что она должна стать моделью. Дебютная фотосессия была сделана для рекламы парикмахерского салона. Тогда Хорнби постригли под мальчика. Фотограф Барри Латеган, который должен был сделать первые в её жизни снимки, увидев девушку, тут же придумал ей псевдоним Твигги (от английского слова twig — «тростинка»).

Твигги-мания

В 1966 году газета «Daily Express» назвала новоиспечённую модель «Лицом года». Именно с этого момента у Лесли Хорнби началась новая жизнь, а весь мир стал буквально бредить милой худышкой. Её изображения украшали ланч-боксы и футболки, а в 1967 году появилась даже Барби-Твигги со светлыми, короткими волосами, пышными ресницами и огромными глазами.

Миллионы девушек, желая быть похожими на своего кумира, истязали себя диетами, хотя сама модель не раз признавалась, что худоба досталась ей от природы. Джастин, который всё это время был рядом и плавно направлял Лесли вверх по карьерной лестнице, решил воспользоваться всеобщей Твигги-манией и предложил возлюбленной записать первый альбом. Выход пластинки не заметили в Европе, зато она смогла покорить хит-парады Японии.

Несмотря на ошеломительный успех, в 1970 году Лесли объявила об окончании карьеры модели. Она не хотела быть просто «вешалкой для красивой одежды» и мечтала заниматься более серьёзными вещами.

Из модели в актрисы

Следующим этапом в жизни девушки стало кино. В Нью-Йорке она познакомилась с режиссёром Кеном Расселом, который пригласил её на главную роль в свой фильм «Приятель» по мотивам классического мюзикла 20-х годов. Непрофессиональная актриса сыграла так хорошо, что была награждена сразу двумя «Золотыми глобусами». Но, безусловно, они достались экс-модели не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для съёмок в картине Твигги пришлось учиться танцевать, петь и работать перед камерой в очень сжатые сроки. Её следующей работой в кино стал фильм «W» (1974 года) с Майклом Уитни, которому досталась роль возлюбленного героини Хорнби. Впрочем, любовь получилась не только на экране, но и в жизни.

Карьера vs личная жизнь

Если в карьере девушки дела шли более чем удачно, то в личной жизни Лесли не могла похвастаться выдающимися успехами. Её отношения с Джастином зашли в тупик. Сделав из Твигги настоящую звезду, он был не рад её чрезмерной популярности, потому что сам оставался невостребованным в профессии. В результате пара рассталась. Новым возлюбленным экс-модели стал партнёр по фильму Майкл Уитни. Отношения с ним были не такими уж безоблачными — актёр любил выпить. Однако это не помешало им пожениться, и именно от Майкла Твигги родила дочь.

Ещё до рождения ребенка Лесли успела записать два музыкальных альбома. В отличии от её дебютной пластинки, они имели куда больший успех. И снова карьерные достижения девушки стали камнем преткновения в личной жизни. Брак с Уитни закончились разводом, а в ноябре 1983 года экс-супруг модели умер от сердечного приступа.

Бог любит троицу

Следующий этап в жизни Твигги был связан с Бродвеем. Несколько лет модель наслаждалась материнством и занималась домашними делами, но когда дочери исполнилось четыре года, Твигги решила снова напомнить миру о себе и в 1983 году сыграла главную роль в постановке «Моя единственная». Зрители были в восторге, критики тоже встретили новую работу экс-модели очень благосклонно.

Третьей и на сегодняшний день последней любовью Твигги стал актёр Лей Лоусон. Пара связала себя узами брака 23 сентября 1988 года — сразу после работы над очередным фильмом «Madame Sousatzka». Сниматься в кино Лесли продолжала вплоть до 1998-го. В этом же году она освоила ещё одну профессию, став ведущей телешоу «Twiggy’s people».

Сегодня, Твигги по-прежнему востребована. Снимается в рекламе, выступает на телевидении, поёт и наслаждается жизнью, как она всегда умела это делать. К 60-летнему юбилею в честь супермодели был выведен особый сорт цветов, получивший название «Твигги-роза».

Смотрите также:

  • Ловелас и хулиган. Взлёты и падения Фрэнка Синатры →
  • Актер волею случая. История Всеволода Сафонова →
  • Сестры Олсен: близняшки-миллионерши →

модельный бизнес

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (82565)

«Веселые шестидесятые» — это Кеннеди, Жаклин, Хрущев, Фидель, команданте Че и Юрий Гагарин. «Веселые шестидесятые» — это Карибский кризис, угроза ядерной войны, убийство Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, Нил Армстронг и американский флаг на Луне, холодная война и самый горячий секс в истории западной цивилизации. «Веселые шестидесятые» — это поп-арт, противозачаточные таблетки, мини-юбки, французская синематека, французские же философы, хиппи, Вудсток, бесконечное лето любви и никакого еще СПИДа. «Веселые шестидесятые» — это Брижит Бардо, Джейн Фонда, Миа Фэрроу, Джин Сиберг, Битлз, Годар, Патти Смит, Энди Уорхол и еще масса имен, событий и явлений, которые, отталкивая друг друга, готовы взять на себя звание символа эпохи. И все они имеют на это право. Такие уж они были, эти шестидесятые — последнее десятилетие невинности и послевоенной эйфории.

Предыдущая фотография

Твигги в платье «Newspape», июнь 1967 года

Фото: DIOMEDIA / Science Museum, London

Твигги с сумкой Louis Vuitton и часах Vacheron Constantin, 1969 год

Фото: CORBIS/All Over Press

Манекен «под Твигги», 1965

Фото: AFP / Roger Viollet

Твигги, июль 1967 года

Фото: Zuma Press

Твигги, ноябрь 1967 года

Фото: Zuma Press

Обложка журнала Queen, 1967

Фото: DIOMEDIA / Mary Evans

Обложка журнала London Life, 1966

Фото: DIOMEDIA / Mary Evans

Часы Chopard, 1970

Часы Cartier, 1977

Колье Ahlambra, Van Cleef & Arpels, 2014

Часы Chopard, 1972

Часы Chopard, 1973

Зажигалка Cartier, 1973

Часы Piaget, 1970

Часы Piaget

Часы Vacheron Constantin, 1970

Часы Vacheron Constantin, начало 1960-х

Часы Patek Philippe, 1965

Часы Piaget, 1962

Следующая фотография

1 / 19

Твигги в платье «Newspape», июнь 1967 года

Фото: DIOMEDIA / Science Museum, London

Твигги с сумкой Louis Vuitton и часах Vacheron Constantin, 1969 год

Фото: CORBIS/All Over Press

Манекен «под Твигги», 1965

Фото: AFP / Roger Viollet

Твигги, июль 1967 года

Фото: Zuma Press

Твигги, ноябрь 1967 года

Фото: Zuma Press

Обложка журнала Queen, 1967

Фото: DIOMEDIA / Mary Evans

Обложка журнала London Life, 1966

Фото: DIOMEDIA / Mary Evans

Часы Chopard, 1970

Часы Cartier, 1977

Колье Ahlambra, Van Cleef & Arpels, 2014

Часы Chopard, 1972

Часы Chopard, 1973

Зажигалка Cartier, 1973

Часы Piaget, 1970

Часы Piaget

Часы Vacheron Constantin, 1970

Часы Vacheron Constantin, начало 1960-х

Часы Patek Philippe, 1965

Часы Piaget, 1962

Но если искать не идею и не дату, а визуальный символ времени, то он у шестидесятых, безусловно, один — это Твигги.

Жидконогая, большеглазая, безгрудая, не девочка и не мальчик, не взрослая и не подросток — ее модельная карьера продолжалась всего четыре года, но именно ей суждено было стать первой настоящей супермоделью, порушить жизнь и здоровье десятков тысяч девочек, ввести в моду андрогинность и возвести эту самую андрогинность на пьедестал общественно признанной сексуальности. Ее восславляли, на нее молились, ее проклинали, над ней смеялись, ее пытались изгнать из памяти десятками лиц и фигур новых подиумных див, перед которыми миниатюрная, угловатая, нелепая Твигги должна была потеряться, но их забывали так же быстро, как очаровывались ими, а Твигги помнят. И, видит бог, дело совсем не в ней, никакой силы личности и даже особой харизмы тут нет. Это тот случай, когда судьбой правит время. Оно и выбрало Твигги.

Идеальная для будущей мифологии история: Лесли Хорнби, девочка с рабочих окраин Лондона, папа — плотник, мама — мастер в типографии. Младшая из трех дочек. Все семейство рослое, а Лесли — совершеннейший заморыш, не в коня корм. Коленки торчат, сутулая, локти острые, ходит пингвином, как маленький ребенок. Подростком стала понемногу шить, подрабатывала уборщицей в парикмахерской, все заработанное тратила на модные одежки. Первым оценил потенциал этой несуразной худобы и огромных удивленных глаз приятель Лесли — он придумал ей новое имя (Твигги — от «веточка, тростинка», так ее дразнили еще в школе) и заставил поверить в то, что во всем этом что-то есть. Дальше история рассказывается по-разному: то ли Твигги отправилась пробоваться как фотомодель в модный журнал и для этого пошла стричься, то ли просто решилась на стрижку у одного из самых модных мастеров Лондона — так или иначе, она оказалась в кресле Леонарда Льюиса, знаменитого Леонарда Мейфэра, к которому за прическами до нее и особенно после нее приходили главные модники Британии и Голливуда. Леонардо высветлил девочку и сделал ей парадоксальную асимметричную стрижку под мальчика. Дальше все было, как в дурновкусной киносказке: зашедший к нему в этот момент сосед, оказавшийся профессиональным фотографом Барри Латеганом, сфотографировал результат в качестве будущей рекламы салона Леонарда — эти снимки увидел модный обозреватель Daily Express, договорился с Твигги об интервью, и уже через несколько недель газета вышла с ее фотографиями и лихой подписью: «Лицо 1966 года».

Когда Daily Express назвала ее «ребенком кокни, чье лицо может принимать тысячи выражений», ей было 16 лет. Она носила короткие юбки, мужские костюмы, цветные плащи и туфли без каблуков. Через месяц после этой публикации она фотографировалась для первой своей сессии для Vogue (всего за 1967 год она появится на его страницах 13 раз), на нее стала шить мама мини-юбки Мэри Куант, ее накладные ресницы (два ряда сверху, один — снизу), про которые шутили, что «они и есть самая толстая часть ее тела», стали обязательной нормой модного макияжа, короткие платья А-силуэта и «детские» туфельки с перепонками тиражировались миллионами, острые коленки стали вожделенными, ее снимали Хельмут Ньютон и Сесил Битон, ее встречали как самую что ни на есть звезду тысячи поклонниц в аэропорту Нью-Йорка, гонорары зашкаливали, а ее слава могла сравниться даже с самими The Beatles.

Мода на Твигги была сродни помешательству. Когда-то прапрабабушка Лесли Хорнби погибла в толкучке на распродаже в модном магазине. В 1960-х в своем желании приблизиться к образу Твигги гибли и калечили себя тысячи девочек. Твигги стала богиней анорексиков и больных булимией, притом что сама ни дня не сидела на диете — ей худоба досталась генетически.

В 1970-м Твигги как модель ушла на пенсию. Она и так-то почти не появлялась на подиуме, предпочитая фотосессии, а теперь и вовсе решила делать карьеру певицы и актрисы. Внешне все у нее получилось: два «Золотых глобуса», главные роли на Бродвее, сольные диски, телешоу. Вот только где в них слава Твигги, а где Твигги-актриса — никто особо не разбирал. Растиражированное в подсознание нескольких поколений лицо—торговая марка до сих пор, до ее 65-летия (этот юбилей Твигги отмечает в этом году), работает на свою хозяйку.

Что же это было, это Твигги-безумие? Почему именно она, а не, например, Джин Сиберг, первая, еще в 1960-м появившаяся в гениальном фильме Годара «На последнем дыхании» с мальчишеской стрижкой, подражать которой готовы модницы всего мира по сей день? Почему не Брижит Бардо, формы которой вызывали оторопь у мужчин и черную зависть у женщин, не требовали никаких оговорок и защиты от обвинений, подобных тем, что бросали вслед Твигги (про «ноги, как червяки» или «недоразвитый подросток»)? Почему не женщина-змея Верушка фон Лендорф, которая, хоть и была сверхпопулярной моделью для всех гениальных модных фотографов, никогда не получала и толики той любви, что просыпалась на Твигги?

Мифология Твигги — это, конечно, современный извод сказки о Золушке. И тут важно даже не то, что до поры до времени она оставалась незамеченной, замарашкой, а то, что она была как все, из нас, из простых. И дело не в биографии, а в типаже и стиле: девчонка, а не дива; угловатая, а не величавая; игривая, а не властная; свойская, а не чужая; доступная, близкая — «сестра», а не «прекрасная дама».

Семантически это образ, максимально далекий как от образа боевой подруги поколения Второй мировой, так и от пышно-юбочных женщин-цветков послевоенного десятилетия. Дети 60-х хотели оставаться детьми как можно дальше. Это был даже уже не культ молодости, который начиная с 60-х не покидает западную цивилизацию, а культ юности. Юности, в которой пол — это игра, цвет — это высказывание, малейшая деталь костюма регламентирована кодами десятков субкультур, а вера в то, что завтра ты можешь превратиться в другого человека, безгранична. 70-е стерли все это в пыль: их мини станет агрессивным, макияж — вульгарно-нахрапистым, волосы встанут дыбом, молодежные субкультуры ощетинятся против чужаков, постмодернизм нивелирует все своим ироничным цинизмом, а СПИД не оставит возможности многоточия в вопросах пола.

Четыре года царствования Твигги подвели черту под всем, что витало в воздухе 60-х. Это было идеальное зеркало эпохи. В ее лице и теле поп-арт нашел удобнейшее полотно для своих экзерсисов: кукольная сущность образа Твигги свободно тиражируется как икона массового сознания (недаром в 1967-1968 годах компания Mattel выпустит свою Барби-Твигги в полосатом платье мини и желтых ботинках). Геометрическая абстракция и оп-арт отдадут свои находки ее платьям — никакие женские формы такой жесткости рисунка не выдержали бы. Мини-юбки, плотные или кружевные колготки, обувь без каблука, высокие сапоги, гольфы, весь этот «лондонский стиль», разошедшийся волнами по всему миру, диктовал сексуальность через асексуальность, взрослость — через детскость, антибуржуазный бунт — через коммерциализированную насквозь моду.

Последующие десятилетия Твигги-стиль будут использовать в хвост и в гриву. Больше всего в этом преуспеют азиаты, которые присвоят максимальное количество Твигги-форм. Мальчишеские стрижки тоже надолго из моды уже не выйдут — вот только их носительницы никогда уже не будут так беззаботны, теперь они то жертвы (как героиня Миа Фэрроу в «Ребенке Розмари», 1968), то женщины-агрессоры (как во многих ролях «королевы крика» Джейми Ли Кертис), то и вовсе женщины-вамп (как героини Ри Расмуссен).

Сама Твигги войдет в зрелый возраст как подобает настоящей звезде 60-х: два мужа, один ребенок, приличное состояние, компании по сбору средств на исследования рака груди, защита прав собак и борьба с анорексией среди подростков. Мемуары, интервью — все сдержанно, без особых сенсаций. Она прекрасно выглядит, хотя удивленно-обиженное выражение огромных глаз и чуть опущенных к углам губ ушло.

Икона британских модов не изменилась вместе с ними, не стала заигрывать с контркультурой, не поменяла галстуки-шнурки и приталенные пиджачки на панковские ботинки и мотоциклы. Она не пугает поклонников видом своей натуральной старости как Брижит Бардо, но и не напоминает целлулоидную куклу как многие американские дивы. Вслед за Кейт Мосс она оформила патент на любое свое изображение, но это уже скорее дань статусу, чем серьезный коммерческий шаг. Главное, что объединяет ту Твигги с Твигги нынешней,— это желание легкости бытия. Ее она готова искать во всем: «Самое замечательное в зрелом возрасте то, что можно не заботиться о том, что думают о вас другие люди. И вот тогда начинается настоящее веселье».

Воспоминание о шестидесятых: что за тощий на Твигги?

Детали
Автор Рэндал С. Хилл Рэндал С. Хилл

«Я больше походил на мальчика, чем на девушку-модель».

– Дама Лесли Лоусон (также известная как Твигги)

 

Она стала одной из первых супермоделей в мире, известна только под своим именем и обладала уникальным внешним видом, который определял поздние 19 лет.Мир моды 60-х.

Лесли Хорнби родилась в сентябре 1949 года. Она была младшей из трех дочерей из Нисдена, рабочего квартала Лондона.

Из-за естественной худобы она получила жестокие детские прозвища «Оливковая Ойл» и «Веточки». (Позже ее первый менеджер назвал ее «Твигги».)

Мать научила ее шить, и Твигги использовала этот навык, чтобы шить собственную стильную одежду. Она и ее друзья, следящие за модой, проводили свои будни, планируя, что надеть в субботу вечером. Выходные застали ее за работой в лондонской парикмахерской, когда она посещала художественную школу.

В январе 1966 года она покрасила волосы и коротко подстригла их в шикарном салоне Leonard of Mayfair. Сам Леонард искал моделей для продвижения своей новой короткой стрижки. Он нанял фотографа, чтобы тот сделал снимки 16-летнего парня для стен своего салона.

Вскоре модный журналист из лондонской Daily Express , крупнейшей газеты того времени, заметил фотографии и попросил о встрече с юной леди. Спустя несколько недель газета опубликовала множество фотографий Твигги со смелым заголовком «ЛИЦО 66-ГО».

Она бросила школу, стала моделью на полную ставку и произвела кардинальные изменения для ренессанса моды в Великобритании. : «Еда.»

В ней не было ничего типичного. Она была невысокой для модели (5 футов 6 дюймов), весила всего 91 фунт, а ее фигура имела жизненные показатели 30-22-32. («Я была тощей школьницей, набивала салфетки в свой маленький лифчик».)

Ее андрогинная сексуальная привлекательность быстро принесла ей известность в Соединенном Королевстве, где она моделировала одежду лучших дизайнеров и украшала обложки журналов высокой моды. Твигги за час зарабатывала больше, чем ее отец-плотник за месяц.

Ее подписчики жадно опустошали полки магазинов от ланч-боксов Твигги, ручек, косметики, кукол, постельного белья и платьев. Она скользила по лондонским пробкам на «роллс-ройсе», и завсегдатаи ресторана иногда устраивали овации, когда она выходила ужинать.

В 1967 году Твигги вышла за рамки своих британских границ и стала модельной сенсацией во всем мире. Она испытала в Америке неистовство, подобное Битлз, когда журнал New Yorker посвятил почти 100 страниц подростку с короткой стрижкой в ​​мини-юбке и тремя наборами накладных ресниц.

Остаток 1960-х пронесся для Твигги среди фотосессий, личных выступлений и интервью.

Она ушла из модельного бизнеса в 1970 году, чтобы не просто позировать перед камерой. Она осталась английской иконой после того, как сделала отмеченную наградами карьеру в драматическом искусстве и записала альбомы поп-музыки.

В 2019 году она получила одну из высших наград Великобритании, присуждаемых гражданам на государственной службе, когда стала кавалером Ордена Британской империи.

 

Хотя сердце Рэндала С. Хилла живет в прошлом, остальная его часть живет в Бандоне, штат Орегон. С ним можно связаться по адресу [email protected].

  • Рэндал С. Хилл
  • Воспоминания о шестидесятых
  • Что такое Скинни на Твигги?

Твигги — Музей FIDM

1960-е, 20 век, Аксессуары, Сумка, Готовая одежда

Девушка сама по себе феерия, которая делает образ шестидесятым. 1

Твигги ворвалась на сцену в 1966 году по чистому стечению обстоятельств. Во время стрижки в лондонском салоне Leonard of Mayfair 16-летнюю Твигги (тогда известную как Лесли Хорнби) уговорили попробовать короткую мальчишескую прическу. Рекламное фото получившейся стрижки было выставлено в салоне. Через несколько дней модный редактор британской газеты Daily Express заметил фотографию и спросил имя молодой женщины, изображенной на ней. Твигги встретилась с редактором, который сделал еще несколько фотографий. Несколько недель спустя отец Твигги открыл номер Daily Express и увидел, что его дочь названа «Лицо 66-го».

По сравнению с другими моделями Твигги была крошечной. Ее короткая стрижка и кукольные черные ресницы, которые она нарисовала под глазами, усиливали впечатление детской андрогинности. Эта девичья самопрезентация идеально подошла к одежде 1966, в котором основное внимание уделялось одежде, которая не подчеркивала женское тело. На фотографиях Твигги изображена в детских позах, например, на трехколесном велосипеде детского размера или бросается на камеру с распростертыми руками. Во время интервью Твигги еще больше усилила свою молодость, часто отвечая на вопросы «Я не знаю» и ерзая, как ребенок.

Несмотря на очевидную наивность, Твигги знала, что ее слава не будет длиться вечно. Чтобы извлечь выгоду из своего статуса, Твигги (очевидно, по предложению отца) основала Twiggy Enterprises, которая предоставила лицензию на ее изображение многочисленным производителям. Хотя линия одежды, разработанная Твигги, потерпела финансовый провал, товары Твигги принесли прибыль. Накладные ресницы, блокноты, ручки, бумажные куклы, ланч-боксы, парики, наборы для переодевания и чулочно-носочные изделия — это лишь некоторые из лицензированных товаров Твигги, которые Твигги продавала своим поклонникам в 1919 году.67-68.


Колготки Twiggy
Trimfit
1967
Подарок Стефани Клайн Морхаус
2004.148.5

На фото-вкладыше упаковки вы можете увидеть фирменный макияж Твигги под глазами. Лицензионные продукты Твигги извлекали выгоду из ее имиджа, но она, вероятно, не участвовала в процессе дизайна.


Мини-кошелек Твигги
Mattel
1967
Подарок Кевина Джонса
2006.155.1A-F

Компания Mattel (производитель Барби) также произвела куклу Твигги. Кукла была 11 дюймов в высоту, сделана из гибкого пластика и продавалась вместе с полным гардеробом. Наряду с куклой Твигги компания Mattel изготовила сумочку для этого ребенка и сумку Twiggy Fashion Tote.