Как избавиться от разрыва кадров и задержки ввода в играх / Хабр
Разрыв кадров (screen tear) или задержка ввода (input lag)? Использовать ли vsync? Очень долгое время в мире игр для PC это был вопрос «или-или». Можно добиться или картинки без разрыва кадров, или низкой задержки ввода. Но невозможно получить и то, и другое. Или можно?Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если у вас уже есть современный игровой монитор с поддержкой переменной частоты обновления (FreeSync или G-Sync), то вам эта статья вообще не нужна. Но если у вас обычный монитор с постоянной частотой обновления или если вы любите играть в игры на телевизоре, то данная статья поможет вам снизить разрыв кадров и задержку ввода.
Используя ограничение кадров с миллисекундной точностью в RTSS (Rivatuner Statistics Server), можно обеспечить vsync с низкой задержкой. Что мы получим в результате? Чёткую картинку без разрывов кадров и задержку ввода на 50 мс меньше, чем при обычном vsync.
Это одно из тех немногих улучшений PC, которые могут значительно повысить удобство в играх с минимальными компромиссами и совершенно бесплатно.
Ужасный разрыв кадров с отключенным vsync
Что такое задержка ввода?
Прежде чем приступать к решению проблемы, неплохо бы понять, что конкретно мы будем делать. Vsync с низкой задержкой — это методика, позволяющая снизить задержку ввода. Что это означает? Когда вы печатаете на клавиатуре или перемещаете мышь, существует небольшая, почти неразличимая задержка между вашим действием и выводом на экран. Эта задержка настолько мала, что измеряется в миллисекундах. Если вы используете компьютер для чтения Интернета или казуальных игр, это не влияет на процесс ощутимым образом.Однако в напряжённых ситуациях, например, в киберспортивных шутерах, важна каждая миллисекунда. Несколько миллисекунд задержки ввода могут решить судьбу хедшота или смерти вашего героя.
У всех мониторов (и телевизоров) по умолчанию добавляется определённая величина задержки ввода.
Обычно она зависит от типа используемой панели. Панели IPS и TN с высокой частотой обновления по умолчанию обеспечивают наименьшую задержку ввода. У некоторых мониторов она составляет всего 0,5 мс. Панели VA обычно имеют задержку ввода побольше, у многих она достигает 8-10 мс. Телевизоры (в которых часто используют панели VA) обычно проявляют себя хуже всего, у некоторых задержка составляет до 30 мс или даже больше.Когда vsync отключен, GPU компьютера отправляет отрендеренные кадры на дисплей с максимально возможной скоростью. Так как скорость вывода кадров на дисплей ограничена (у дисплеев с частотой 60 Гц это один кадр раз в 16,66 мс), разрыв кадров происходит, когда новый кадр прибывает до того, как с экрана пропал предыдущий.
Когда включен традиционный vsync, GPU больше не может заменять содержимое буфера монитора новым кадром, прежде чем старый кадр не получит свои 16,66 мс славы. Это означает, что каждый кадр удаётся отобразить полностью и устранить разрыв кадров. Однако это заставляет GPU составлять очередь из кадров, а не отправлять их максимально быстро.
Из-за создания очереди традиционный vsync может добавлять до 50 мс задержки вдобавок к стандартной задержке дисплея. Здесь на сцене появляется vsync с низкой задержкой.
С помощью vsync с низкой задержкой (low-lag vsync) мы, по сути, ограничиваем частоту кадров (скорость, с которой GPU передаёт кадры) числом, которое слегка ниже частоты обновления монитора. Это мешает GPU отправлять новые кадры до того, как монитор будет готов их выводить. Что мы получим в результате? Игру без разрывов кадров и почти такой же задержкой, как и при отключенном vsync. Теперь поговорим о том, как этого достичь…
Что нам понадобится
Прежде чем приступать, вам нужно скачать последнюю версию Rivatuner Statistics Server (RTSS). Также вам понадобится подключение к Интернету, чтобы перейти на эти две страницы для запуска тестов:- UFO Refresh Rate Test
- vsync Tester
Приступаем к работе
Первым делом нам нужно определить истинную частоту обновления монитора. Если у вас дисплей на 60 Гц, то она, вероятно, очень близка к 60, но отличается на несколько сотых секунды. Используйте или UFO Refresh Rate Test, или vsync Tester. Если у вас есть свободное время, то запустите оба и проверьте, совпадают ли значения.Чтобы протестировать частоту обновления вашего монитора, закройте все остальные вкладки браузера и все фоновые процессы, а затем подождите от 30 секунд до 1 минуты. Тестовая страница покажет частоту обновления вашего дисплея с точностью до нескольких десятичных разрядов. Для следующего шага округлите их до трёх цифр.
Установка и запуск Rivatuner
После установки Rivatuner запустите программу с правами администратора. Затем нажмите на зелёную кнопку «Add» в левом нижнем углу. Перейдите в папку, где установлена нужная игра. (Стоит учесть, что можно задать параметры и глобально, но мы предпочитаем настраивать их индивидуально для каждой игры).Выберите исполняемый файл игры, а затем добавьте его в Rivatuner.
Добавляем новую игру в RTSSВычисляем величину ограничения кадров
Возьмите частоту обновления с тремя знаками после запятой и вычтите из неё 0,01. Например, если ваша частота обновления равна 60,001, то ограничение кадров будет равно 59,991.В левой части интерфейса Rivatuner выберите игру. Затем введите значение ограничения частоты кадров в поле рядом с Frame rate limit. Так мы ограничили частоту кадров игры значением ниже частоты обновления монитора. Возможно, с этим значением придётся немного поэкспериментировать. Некоторые игры более чувствительны к ограничению кадров, чем другие: если вы замечаете сильное дрожание, то попытайтесь увеличивать ограничение частоты кадров с инкрементом 0,002.
Включение vsync и запуск
Запустите игру, а затем включите vsync в её настройках. Если вы не можете этого сделать, то включите принудительный vsync на уровне драйвера из панели управления AMD или Nvidia. Вот и всё!После включения vsync с низкой задержкой вы получите значительно лучшую задержку ввода без разрыва кадров. Однако существуют тонкости, на которые стоит обратить внимание. Vsync с низкой задержкой лучше всего работает, если ваша система способна устойчиво работать с частотой выше частоты кадров монитора. Если она достигает отметки только в 60 FPS, то включение этой функции может вызвать дополнительные рывки при снижении частоты кадров.
Scanline sync: ещё более удобная альтернатива
Если вы не хотите экспериментировать с дробными ограничениями частоты кадров, то у RTSS есть альтернатива: scanline sync. Синхронизация строк развёртки (Scanline sync) позволяет управлять тем, где на экране происходит разрыв кадров с отключенным vsync.Как это поможет? Разрыв кадра отображается как одна строка, которую мы сможем переместить на край экрана, в самый верх или низ, где он, по сути, исчезнет. Для включения scanline sync нужно отключить ограничение частоты кадров, задав в RTSS Framerate limit равным 0 и отключив внутриигровой или драйверный vsync.
Теперь решим, где мы хотим разместить строку развёртки. Можно с этим поэкспериментировать, но в идеале стоит взять вертикальное разрешение монитора (1440, если это монитор 1440p), а затем вычесть 10-20. Введите это число в поле Scanline Sync. S-Sync часто обеспечивает даже меньшую задержку ввода, чем vsync с низкой задержкой.Однако для оптимальной работы потребуется мощная система (или не очень требовательная игра). В играх, где уровень загрузки GPU постоянно выше 80 процентов, S-Sync не имеет достаточной производительности для удерживания линии разрыва на одном месте, что может вызвать значительные рывки.
Эмпирическое правило: используйте S-Sync для не очень требовательных игр, в которых средняя частота кадров может быть значительно выше 60 FPS. Vsync с низкой задержкой следует использовать в играх, которые работают близко к 60 FPS.
Беспроблемная настройка
Некоторые способы настройки производительности PC могут обладать эффектом плацебо или иметь издержки, как, например, в случае с масштабированием разрешения. Но в случае vsync с низкой задержкой вы на самом деле получаете более качественный игровой процесс без всяких компромиссов. Если у вас есть дополнительный ресурс производительности, но вы играете не на игровом мониторе с VRR, то включенный low-lag vsync может изменить ощущения от шутеров и соревновательных игр, в то же время избавив от разрыва кадров.Для этого не требуется специальное оборудование, а из ПО нужен только RTSS. Если последуете нашим инструкциям, то сможете заметить значительное снижение задержки ввода и повышение отзывчивости во всех ваших играх.
На правах рекламы
Поиграть — всегда хорошо, но иногда и работать нужно. Эпичные серверы — прекрасный вариант не только для работы, а и для размещения игровых серверов. Вы можете выбрать абсолютно любую ОС или установить систему со своего ISO.Физиотерапия УФО для детей Казанив
УФО (ультрафиолетовое облучение) – комплекс лечебных и профилактических мероприятий, при котором используется излучение ультрафиолетового диапазона.
Записаться на приемСтоимость услуг
УФО (ультрафиолетовое облучение носовых ходов)
100 руб
ЗаписатьсяУФО наружного уха и слухового прохода
100 руб
ЗаписатьсяУФО (ультрафиолетовое облучение ротоглотки, миндалин)
100 руб
Записаться
УФО обладает противовоспалительным, обезболивающим, иммуномодулирующим и антибактериальным действием. При этом происходит активизация метаболических процессов и стимулирование кроветворения.
Когда показана физиотерапия с использованием ультрафиолетового облучения?
-
при заболеваниях и повреждениях кожных покровов;
-
при заболеваниях дыхательных органов;
-
при заболеваниях системы желудочно-кишечного тракта;
-
при болезни опорно-двигательной системы;
-
при выявленных патологиях в мочевыделительной системе;
-
при неврологиях;
-
при воспалениях и болях разной этиологии.
УФО противопоказано при индивидуальной высокой чувствительности к ультрафиолетовому излучению, при острых воспалительных процессах, онкозаболеваниях и ряде кожных заболеваний.
Под воздействием ультрафиолетовых волн на кожу активизируется обмен кальция, и ускоряется усвоение витамина D. Так происходит плавное сокращение артериального давления, а также усиливается образование лимфоцитов в тканях и крови.
Также ультрафиолетовое излучение оказывает психологический эффект – после УФО-терапии улучшается настроение, а иммунитет становится более стойким.
Не знаете к кому записаться?
+7 (843) 202-26-27
Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мнеТестНЛО | Размытие Busters
Это www.testufo.com, популярный тест движения дисплея TestUFO, созданный Blur Busters.
Также смотрите форумы обсуждения TestUFO или читайте ниже новости и статьи о TestUFO:
10
Опубликовано 9 марта 2020 г. Марком Рейхоном
Новый красный люминофор плохо подходит для режимов уменьшения размытия при движении….
Подробнее
3
Опубликовано 18 февраля 2020 г. Марком Рейхоном
Долгое время мультимонитор на базе Windows был неисправен и работал со смешанными частотами. Одновременно подключить к одному компьютеру дисплей с частотой 144 Гц и дисплей с частотой 60 Гц долгое время было возможно, но имело побочный эффект: на…
возникали сильные заикания и рывки в движенииПодробнее
…
Опубликовано 16 января 2020 г. Марком Рейхоном
Redmi K30 5G от Xiaomi использует TestUFO для демонстрации скорости обновления в реальном времени Недавно Xiaomi использовала анимацию TestUFO, чтобы продемонстрировать поддержку высокой частоты обновления на своих смартфонах. Это свидетельствует о том, насколько простым и широко распространенным является наш веб-сайт для тестирования движения, TestUFO.com,…
Подробнее
2
Опубликовано 6 января 2020 г. пользователем GrIdL0cK
Колоссальные 360 Гц в игровом…
Подробнее
…
Опубликовано 24 сентября 2019 г. Марком Рейхоном
Артефакты движения от изобретения человечеством «частоты кадров» и «обновления…»
Подробнее
1
Опубликовано 23 июня 2019 г.Марк Рейхон
Test UFO — самый популярный в мире тест движения дисплея. Мы объясняем, почему Blur Busters стандартизирует 960 пикселей в секунду для теста…
Подробнее
11
Опубликовано 5 июня 2019 г. Марком Рейхоном
Первоначально опубликовано в МАРТЕ 2013 ГОДА. Обновлено за ИЮНЬ 2019 ГОДА. Иллюстрации различных артефактов движения, влияющих на четкость движущихся объектов на ЖК-дисплеях, с использованием теста TestUFO Ghosting Test. Объекты НЛО двигались горизонтально в 960 пикселей в секунду на ЖК-дисплее с частотой 60 Гц, снято с помощью…
Подробнее
18
Опубликовано 5 июня 2019 г. Марком Рейхоном
Первоначально опубликовано в сентябре 2013 г. Обновлено в ИЮНЕ 2019 г. Эта статья является частью серии 101 LCD Motion Artifacts. На этой странице показаны артефакты перегрузки (обратное ореол) при различных настройках ускорения времени отклика на мониторе компьютера. Разные производители используют разную терминологию. ASUS использует…
Подробнее
…
Опубликовано 8 апреля 2019 г. Марком Рейхоном
Microsoft Edge поддерживает 240 Гц в версии на основе Chromium Теперь доступна для загрузки новая версия веб-браузера Microsoft Edge, которая поддерживает TestUFO с частотой обновления 240 Гц! Любой веб-браузер Edge версии 70 или более поздней, поддерживает частоту 240 Гц….
Подробнее
2
Опубликовано 20 января 2019 г. Марком Рейхоном
Впервые высокоскоростное видео обновления OLED в действии с использованием нового сканера TestUFO…
Подробнее
2
Опубликовано 13 января 2019 г. Марком Рейхоном
Высокоскоростное видеоупрощает процесс обновления экрана. Blur Busters выпустили высокоскоростное видео о снижении размытости изображения в 2012 году, и мы стали первым в мире веб-сайтом, который измерил входную задержку G-SYNC с помощью высокоскоростной…
Подробнее
…
Опубликовано 27 января 2018 г. Марком Рейхоном
Просмотр анимации переменной частоты обновления на вашем дисплее, даже если у вас нет G-SYNC или…
Подробнее
Архив — Выберите месяц Май 2023 Январь 2023 Ноябрь 2021 Август 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 20 20 февраля 2020 г. январь 2020 г. декабрь 2019 г.Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Февраль 2016 Сентябрь 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012
Blur Busters Форумы
TestUFO Motion Tests
90 000 Внутри SETI E. T. проверка передачиСи-Эн-Эн —
Что произойдет, если инопланетяне свяжутся с нами? Это давний вопрос, на который теперь есть хотя бы частичный ответ после того, как передача, предназначенная для имитации корреспонденции внеземной цивилизации, попала на Землю с Марса.
Мероприятие, организованное SETI, некоммерческой организацией, миссией которой является поиск внеземного разума и изучение происхождения жизни во Вселенной, находится на грани между художественным проектом и технической репетицией. Он предназначен для изучения процесса декодирования и интерпретации интеллектуального сигнала из космоса и того, как он повлияет на человечество.
Сообщение было отправлено 24 мая с орбитального аппарата ExoMars Trace Gas Orbiter, космического корабля, запущенного в 2016 году, который в настоящее время находится на орбите Марса для изучения его атмосферы. Передача путешествовала по космосу в течение 16 минут, прежде чем была успешно принята тремя обсерваториями: массивом телескопов Аллена в Северной Калифорнии, телескопом Грин-Бэнк в Западной Вирджинии и радиоастрономической станцией Медицина недалеко от Болоньи, Италия.
Показанный здесь орбитальный аппарат ExoMars Trace Gas сыграл ключевую роль в испытании SETI, отправив сообщение на Землю 24 мая.
D. Ducros/ESAПосле получения необработанные данные, содержащие сообщение, были опубликованы в Интернете через Filecoin, большую децентрализованную сеть хранения, чтобы дать каждому возможность расшифровать их и интерпретировать их значение. Спустя несколько дней совместная работа все еще продолжается, и для публичного обсуждения был создан канал Discord.
«Я не могу ничего сказать о содержании сообщения, и мы только начнем давать некоторые намеки, если увидим, что люди действительно борются», — сказала член SETI Даниэла де Паулис, художница, создавшая сообщение, по телефону. интервью. «Это займет некоторое время, потому что для этого требуется, чтобы люди с разным опытом сотрудничали друг с другом, что на самом деле было целью проекта: внеземное послание будет принадлежать всему человечеству, поэтому мы все должны иметь возможность внести свой вклад в его интерпретацию. ».
Де Паулис, который также является лицензированным радистом, начал работу над проектом под названием «Знак в космосе» в 2021 году.
«Я работала с астрономами, антропологами и другими учеными, это была очень междисциплинарная группа, и у нас также были художники из разных областей», — сказала она. «Мы встречались ежемесячно, обдумывая идеи о том, что может послать нам внеземная цивилизация. После этого я сократил группу до пяти человек, а затем до трех, потому что было очень важно, чтобы о содержании знали немногие».
Сообщение размером всего несколько килобайт нужно было отделить от остальных необработанных данных, полученных во время передачи, которые могли включать фоновый шум, данные телеметрии и ложную информацию. Этот первый шаг в процессе, по словам де Паулис, требует очень специфических технических знаний. «Но тогда каждый может присоединиться к культурной интерпретации, что для меня является самой захватывающей частью», — сказала она.
Массив телескопов Аллена в Северной Калифорнии — одна из трех обсерваторий, принявших передачу.
Сет Шостак/Институт SETIМероприятие также послужило генеральной репетицией всех шагов, связанных с идентификацией и правильной обработкой сигнала внеземного и разумного происхождения.
«Это не так тривиально, как думают люди», — сказал де Паулис. «НАСА и ЕКА постоянно поддерживают двустороннюю связь со своими космическими кораблями, но у них есть собственное специальное оборудование. Нам пришлось устанавливать (трансмиссию) полностью с нуля… На самом деле это было довольно сложно и заняло почти два года работы».
По словам Ваэля Фараха, радиоастронома и аналитика данных из Института SETI, участвовавшего в мероприятии, важно распространять информацию о том, что получение передачи от инопланетян не равнозначно пониманию ее смысла, и что, хотя интеллектуальный сигнал было бы легко признать, процесс все равно был бы трудоемким.
«Предстоит целая серия тщательных испытаний, которые могут занять месяцы», — сказал он. «Это не похоже на фильм «Контакт», где Джоди Фостер в наушниках и вдруг что-то улавливает. Мы не хотим плакать волками».
Логотип НАСА в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 июня 2022 года.
Стефани Рейнольдс/AFP/Getty ImagesНАСА объявляет о группе ученых, которые будут изучать таинственные события «НЛО» в небе
cnn.com/_components/paragraph/instances/clidf8jx300423b6dkqv109r0@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Среди проверок будет проверка того, что передача не исходит ни от одного пилотируемого космического корабля и что она может быть получена в одной и той же форме разными телескопами, поэтому в тесте участвовали три из них. Но событие также правильно имитирует тот факт, что роль SETI не в том, чтобы расшифровать сообщение, а просто указать на его получение.«С точки зрения радиоастронома мне все равно, что содержится в сигнале — мне интересно поймать сигнал, который не выглядит естественным», — сказал Фарра.
Эксперимент, который считается первым в своем роде, имеет логическое место в SETI, которая была основана в 1985 году и надеялась получить сообщение от E. T. с тех пор. Однако ни SETI, ни какая-либо другая организация на Земле еще не уловили никакого разумного сигнала от звезд.
Среди первоначальных попечителей SETI был Фрэнк Дрейк, американский астрофизик, который сделал рассуждения о внеземной жизни широко распространенными и участвовал в разработке табличек на борту зондов «Пионер-10» и «Пионер-11», отправленных в космос НАСА в 1972 и 1973 годах. графическое сообщение, предназначенное для инопланетян, которое включало обнаженные женские и мужские человеческие тела и карту солнечной системы.
Американский астрофизик Фрэнк Дрейк был одним из первых попечителей SETI. Он составил межзвездное радиосообщение, которое было отправлено в 1974.
Нил Холл/РейтерВ 1974 году Дрейк также составил межзвездное радиосообщение, которое было отправлено 16 апреля 1974 года к скоплению звезд, известному как Мессье 13, во время церемонии, посвященной завершению модернизации обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико.
Сообщение, которое содержало всего 1679 битов данных, включало информацию об основных числах, химических соединениях, человеческой ДНК и самом телескопе Аресибо, но оно было задумано скорее как доказательство концепции, чем реальная попытка связаться с инопланетянами, во многом в том же духе. вена как событие прошлой недели.
Нил Сандерс из британской группы астрономов-любителей Go Stargazing участвует в глобальных усилиях по расшифровке передачи, и он сказал, что они уже достигли важной вехи в начальной, распутывающей части процесса.
«Скрытое сообщение в передаче было получено.