UFW 2019: pret-a-porter day • TheMag.uz
Программа второго дня Uzbekistan Fashion Week 2019 была богата на мероприятия и приятные сюрпризы для всех участников недели моды: вдохновляющий мастер-класс от основателя международной модной академии, атмосферный показ pret-a-porter с участием иностранных и узбекских дизайнеров, а также захватывающий дух показ последней коллекции от невероятного бренда Ashi Studio. Можно с уверенностью сказать, что этот день оставил свой отпечаток не только в сердцах всех его гостей, но и на всей модной индустрии страны в целом.
Мастер-класс от основателя международной модной Академии Metrics и дизайнера Кати Асламовой
Программу второго дня UFW 2019 открыл мотивирующий мастер-класс от удивительной Кати Асламовой, основателя онлайн-академии брендинга и дизайна. Окончив Лабораторию моды Вячеслава Зайцева, Катя была призером конкурса профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой в 2014 году и является постоянным участником показов Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Действующий дизайнер, она тесно работает с такими звездами, как певица Polina, создавшая песню для Эминема и получившая за это престижную награду «Грэмми», а также Светлана Кулакова, чемпионка по боксу.
Катя Асламова
дизайнер и основатель международной модной Академии Metrics
О первой профессии
На самом деле, моя первая профессия – вокалист, я обучалась в Ташкенте. Затем я захотела для себя чего-то более глубокого и выбрала профессию режиссера, не зная, что это за профессия, насколько она глубока. После этого у меня был творческий перерыв. Я понимала, что вокалом заниматься не хочу, даже несмотря на то, что я пела на протяжении, наверное, 15 лет. И режиссура тоже не казалась мне правильным выбором, так как я не хотела заниматься режиссурой шоу- программ. Мне больше хотелось заниматься режиссурой кино, но для этого нужно было учиться еще около 5 лет, а мне на тот момент было уже 27 лет. Для меня это стало тупиком, сложным периодом. Я искала свои пути и многое пробовала – например, медитации, поиски себя… В итоге я пришла к тому, что хочу создавать одежду, я нашла в этом отклик, поняла, что мне это интересно. И я начала это делать.
Лаборатория Вячеслава Зайцева
После первой коллекции я поняла, что мне нужно обучение, поскольку дизайну одежды я никогда не училась. Я нашла для себя Лабораторию Вячеслава Зайцева. Закончила ее с отличием, и это был переломный момент. Я выбрала для себя дизайн одежды, но не понимала, насколько это все глубоко. Так же, как в режиссуре и вокале, в мире дизайна есть свои ценности, легендарные личности, есть потрясающие дома моды, создавшие историю, и они были новаторами. Я настолько вдохновилась, настолько погрузилась в это, что во время обучения во мне произошел переворот и взрыв. У меня были конкурсы, и моя одежда поменялась в корне, я стала творить совсем по-другому.
Игра в сюрреализм
Я делаю и мужские, и женские коллекции, но всегда вкладываю в них какую-то внутреннюю силу. Мои коллекции всегда отличаются мужским кроем, неважно, женские они или мужские: это всегда жакеты, костюмы, пиджаки. Это всегда некая игра в сюрреализм – посредством губ (к примеру). Это всегда логомания – мои логотипы. И это всегда про ценности: про то, что одежда – это то, чем мы являемся внутри на самом деле. Это не оболочка, за которой мы прячемся – это наше самое сильное проявление, потому что очень часто мы стремимся говорить визуально. Для меня это самая главная отличительная черта моих коллекций:…
…изнутри наружу – все мои внутренние грани воплощаются в крое и одежде.
Выход дизайнеров в реальный мир
Что касается моей академии — это онлайн-обучение, студенты учатся здесь в огромном количестве, в 45 городах. Самое главное, что они получают — это концепт. Они учатся не просто дизайну одежды, все гораздо глубже: они учатся бренду одежды, о чем мы сегодня говорили. У них мозг начинает работать совсем по-другому – они учатся создавать сильный продукт и продвигать его, осознавать сильные стороны, и на это все накладывать творчество. Мои студенты учатся создавать сильные коллекции под началом сильного преподавательского состава, с постоянной обратной связью. Нужно научиться продавать, понимать, в каком мире они живут сегодня. Многие дизайнеры, которые выходят из учебных заведений, растеряны, они не знают, что делать со своим творчеством. Это сложный путь, поэтому я создаю своего рода «инкубатор» на 9 месяцев, чтобы здесь было сложно, но чтобы студенты понимали, что они не одни, а под опекой наставников и сообщества, которые им помогают. Это хороший толчок, и при выходе в реальный мир дизайнеры понимают, что они адекватны этому миру. И это самая главная ценность.
Постоянное движение
Главный мой совет молодым дизайнерам – это постоянное движение. Все, что мы ищем – всегда ищет нас. Очень важно замечать мир вокруг, анализировать продажи, тенденции. В Узбекистане есть невероятные источники культуры, это интересно всему миру. Но нужно говорить на современном языке и создавать новое искусство. Классика уже есть, и всегда будут бренды, которые будут делать классику, но мода требует развития.
Мода – это то, что уже прошло и наступит завтра.
Я желаю начинающим дизайнерам движения вперед, постоянного изучения рынка, себя и мира вокруг.
Разнообразие и красота узбекских тканей
Я удивляюсь огромному количеству фантастических тканей Узбекистана. Хотя я и была знакома с ними раньше, так как сама родилась в Ташкенте. На показе IKAT были очень сильные коллекции, мне очень понравилась коллекция Шахзоды Мухаммедовой. Когда есть идея, коллекция всегда сильна, как показала Шахзода. Она мой фаворит. Она создала коллекцию, в которой есть концепция и идея.
Некоторым коллекциям не хватает объединения одной идеей, большей концепции. Но стоит отметить, что среди участников были и молодые дизайнеры, и такие мероприятия – это огромный рост. Это создает прецедент для движения, потому что дизайнер не может постоянно работать и отшивать «в шкаф». Прежде чем пойдут продажи, пройдет какое-то время, но всегда нужно показывать свое творчество. Когда дизайнер показывает, он обучается. Поэтому самое главное, что сейчас есть интересные коллекции, и у дизайнеров все впереди. А для некоторых это «впереди» уже наступило.
Назгуль Каарова
дизайнер из Кыргызстана
Мне очень понравился мастер-класс Кати Асламовой. Мы получили очень много полезной информации – не только для начинающих, но и для опытных дизайнеров. Несомненно, некоторые вещи мы знаем, но никогда не будет лишним услышать это еще раз от профессионалов. Мы сейчас проходим нелегкий путь покорения индустрии моды. Поэтому невероятно помогает и мотивирует быть в обществе и разговаривать с людьми, которые прошли или сейчас находятся в таком же положении и ощущают то же, что и ты. Хочется поблагодарить Катю Асламову за такой чудесный и вдохновляющий мастер-класс.
Показ pret-a-porter
Программу второго дня продолжил модный показ pret-a-porter, проходивший в Axelon Karting Club парка Anhor Lokomotiv. Необычное место проведения показа создало невероятную атмосферу еще до его начала. Показ включает в себя коллекции, созданные для массового производства, то есть модную одежду на каждый день.
Открыли показ молодые дизайнеры, вышедшие в финал конкурса IMAGE, который был объявлен в феврале. Перспективные узбекские дизайнеры продемонстрировали свои наряды, наглядно подтвердив, что узбекская индустрия моды находится на стадии интенсивного развития.
Свои коллекции продемонстрировали CHARME by Umeda Parsaeva, Кайролла Абишев, Josephine Von Klitzing, Zarina Izy, Mon Sheri, Сабина Хамраева, Kamelissa, BBS Collection, Алан Воловикис, Султан Салиев, Human House.
Кайролла Абишев
дизайнер из Казахстана
На Uzbekistan Fashion Week я привез две свои коллекции. Первая – это коллекция осень-зима под названием Unreal, которая была создана при современной обработке с добавлением этнических ноток. Таким образом хотелось выделить связь Азии с Европой. Несомненно, использовались наши меха, так как Казахстан – большая степь, холодная погода, и без меха не обойтись. Коллекция выделяется палитрой красок: на подиуме можно увидеть различные яркие цвета – красный, рыжий, коричневый. Вдохновением при создании данной коллекции служил голос Амре Кашаубаева – великого казахского певца, покорившего своим голосом Париж 100 лет назад. У него очень яркий запоминающийся голос, и коллекция является отображением всех тех магических красок, которые можно уловить в его тембре. Всем непременно нужно сначала услышать его песни, и тогда идея коллекции будет очевидна, а все краски станут оттенками его волшебного голоса.
Вторая коллекция посвящена великим спортсменам и выполнена в спортивном стиле. Спорт в наше время становится все популярнее, поэтому хотелось уделить этому особое внимание. Обе коллекции молодежные и, несомненно, не мне их хвалить и судить, но надеюсь, они пришлись по душе каждому зрителю.
Я знаком и видел работы многих узбекских современных дизайнеров, и каждый из них обладает индивидуальным талантом. Хотелось бы еще отметить, что узбекская ткань и узбекское творчество славятся по всему миру, а рукоделие достигает высшего уровня. Я был очень рад приглашению на данную неделю моды и нисколько не сомневался, сразу же с удовольствием приняв предложение.
Султан Салиев
дизайнер из Татарстана
Я представляю город Казань, Татарстан. Моя коллекция носит название «Чудное мгновенье». Когда я создавал эту коллекцию, я вдохновлялся пушкинским временем: красотой женщин, их верностью, гордостью, независимостью, эстетичностью и, естественно, словами самого Пушкина.
Коллекция очень сдержанная, лаконичная, на мой взгляд, очень чистая. В ее основе течет поэзия, поэтому от самого начала и до конца она была выполнена на одном дыхании. И мне кажется, она и смотрится на одном дыхании.
Я был в Узбекистане неоднократно, моя творческая карьера началась именно с Ташкента в далеком 1998 году, 21 год назад. Меня пригласили на конкурс, я представил 4 коллекции и практически забрал все главные призы Ташкентского текстильного института. С тех пор Ташкент для меня стал родным. Я не раз был здесь с показами, но, если честно, последние 15 лет я не посещал ваш город. И он очень удивил меня открытостью, чистотой, свежестью, новизной, теплом. Не устаю говорить: у нас там снег, у вас – солнце, и это очень приятно, когда ты из суровой зимы оказываешься в теплом радушном месте.
Я знаком с некоторыми узбекскими дизайнерами, я знаю Хафиза, мне нравится его творчество. Я постоянно наблюдаю и люблю, как ваши дизайнеры используют ткань икат, потому что она мне очень нравится. В моих планах есть идея сделать коллекцию с традиционными узбекскими тканями, но по своим эскизам.
Josephine Von Klitzing
дизайнер из Франции
Сама я родом из Парижа, и однажды меня посетила идея создания бренда, где я буду использовать только традиционный узбекский текстиль и материалы. Я много работаю с тканями икат, адрас, бахмаль. Создавая очень простую одежду, я хотела бы привнести традиционные узбекские ткани в модную индустрию Европы. Чтобы люди узнали, насколько красив традиционный текстиль Узбекистана.
Я узнала об икате, когда работала над историей искусства и изучала разнообразные виды текстиля по всему миру. И внезапно я открыла для себя, что такие традиционные ткани родом из Узбекистана. Поэтому я решила приехать сюда и найти именно эти ткани в Маргилане. Основной идеей и вдохновением моих коллекций является сильная, элегантная женщина 50х-60х годов.
Узоры и цвета – мое главное вдохновение, я очень люблю красочную одежду с большими узорами, поэтому я поняла, что икат будет идеальным решением. Я часто работаю совместно с Anor Atelier и Дильнозой Умирзаковой, и, думаю, на этой неделе моды у меня будет возможность познакомиться и с другими узбекскими талантливыми дизайнерами.
Показ коллекции бренда Ashi Studio
Достойным завершением программы второго дня UFW 2019 стал показ от модного дома Ashi Studio, проходивший в гостинице Hyatt Regency Tashkent. Модельер Аши является выпускником престижной школы моды ESMOD в Париже. Его работы поражают и восхищают своей элегантной красотой, тонкой работой и уникальным стилем. Не секрет, что его коллекции оказали большое впечатление на Франку Соццани, известного редактора Vogue.
В 2007 году Мохаммед Аши основал в Бейруте модный дом Ashi Studio, где вручную творил чудеснейшие сложносочиненные конструкции в стиле couture из изысканных тканей и используя изумительную вышивку. Коллекции Ashi Studio ежегодно представляются на международных неделях моды, а такие знаменитости, как Beyonce, Rita Ora, Cardi B выбирают именно его работы для своих выходов в свет и видеоклипов.
Сложно описать словами, насколько был уникален и необыкновенен показ от Ashi Studio в Ташкенте. Присутствовавшие зрители могли по достоинству оценить каждый образ от великого дизайнера. Невероятные свадебные белые платья, черные платья, восхитительная ручная работа – каждый образ, как искусство, сочетающее в себе классику и современные мотивы. При виде каждого наряда замирало сердце и захватывало дыхание. Показ Ashi Studio в Ташкенте – невероятное событие для индустрии моды Узбекистана, которое несомненно наложит свой отпечаток на дальнейшее ее развитие.
Mona El Hajj
делегация Ashi Studio, менеджер по связи с общественностью
Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам, зрителям, гостям и участникам этого события. Мы безумно рады быть здесь и представлять свою коллекцию.
Мистер Аши начал свою работу в 2006 году, сейчас мы празднуем 12-летие нашей компании. Мистер Аши очень долго и упорно работал над созданием своего стиля и силуэта, который сейчас очень знаменит и заключается в объеме и вышивке. Уникальная вышивка является визитной карточкой нашего бренда. Я верю, что упорный труд и постоянство вознаграждается.
Сегодняшняя коллекция – это смесь 25 нарядов из новой коллекции весна-лето под названием Letters to Margaret. Так же, как и предыдущая коллекция осень-зима, эта коллекция наполнена аристократизмом, элегантностью женщины и ее силой. Мистер Аши – сторонник сильных женщин, которые борются за свои права, свою женственность. Наши коллекции пропитаны аристократизмом, который постепенно исчезает. Мы вдохновляемся женщинами, которые всегда держат осанку, их статью, силой и отношением к жизни. Мистер Аши всегда говорит, что…
…женщина красит платье, а не платье – женщину.
На создание каждой коллекции уходит от 4-5 месяцев, так как в них всегда присутствует очень нежная вышивка, тонкая работа. Большинство нашей вышивки выполняется за рубежом, а материалы присылаются из Италии. От имени Аши мы хотим поблагодарить вас за присутствие и освещение нашего показа. Для нас очень волнительно и почетно быть здесь впервые в качестве особых гостей на Uzbekistan Fashion Week. Еще раз выражаем всем свою признательность и надеемся на скорую встречу.
Лидия Андре
гостья показа от бренда Ashi Studio, дизайнер
Обожаю творчество Ashi, он очень крутой дизайнер. Я всегда слежу за его начинаниями, новыми коллекциями и выходами. Сегодняшняя коллекция стала тому подтверждением, она восхитительна. На самом деле, это очень здорово, что привезли дизайнера наивысшего уровня. Я сама дизайнер, представляю свою коллекцию на показе Haute Couture, и не скрою, что нахожусь в полном восторге от показа Ashi Studio.
Hosai Omarkhil
гостья показа от бренда Ashi Studio из Калифорнии
Как-то я видела звезд в нарядах от Аши в Лос-Анджелесе, но никогда ранее не видела его коллекции. Сегодняшняя коллекция была очень красивой, сногсшибательной. Многие свадебные платья были по-настоящему изумительны. Мне очень понравилось белое длинное платье с ремешком и цветочными вставками. Оно классическое, но выглядит потрясающе!
Хуснора Шадиева
гостья показа от бренда Ashi Studio
До сегодняшнего показа, если честно, не была знакома с творчеством Ashi Studio. Увидев его коллекцию, до сих пор пребываю в шоке от того, насколько все красиво, элегантно и со вкусом. Это сочетание высокой моды и того, что мы можем надеть в повседневной жизни. Я бы выбрала себе свадебное платье именно из этой коллекции. Очень понравились белое закрытое платье с рукавами и платье с перьями и со шлейфом, просто в восторге.
Айтурган Зулпукарова
гостья показа от бренда Ashi Studio
Мне очень нравится творчество Аши. Я влюбилась в его платье, в котором снялась певица Cardi B, оно просто божественно. Платья от Аши для Beyonce, Rita Ora тоже необыкновенны.
В целом, мне понравилась представленная коллекция, потому что в ней есть потрясающее белое платье, которое я и сама бы надела. Хочется отметить и черные платья, представленные на показе, все было на высшем уровне. Люблю и слежу за творчеством Аши, он очень талантлив.
Четвертый день UFW FW22-23: Виктория Смеюха, Кирилл Харитонцев, Елена Феофанова и другие
6 февраля в столице закончилось самое важное событие сезона — Ukrainian Fashion Week FW22–23. Онлайн-журнал Folga’ внимательно следил за всем происходящим на Неделе моды и оперативно делился новостями с читателями. Пришло время посмотреть последнюю порцию ярких стритстайл-образов.
Финальный день Ukrainian Fashion Week — это традиционный плацдарм для молодых дизайнеров и начинающих брендов, которые могут заявить о себе и продемонстрировать роскошные творения. В этом сезоне на подиуме «Мистецького арсеналу» свои коллекции представили выпускники ведущих модных школ Lviv Fashion School и Open Fashion Studio. Также на UFW засияли новые имена: NICK KICHKAR, LISABO, PANOVE, APSARA, FRBTK, SIDLETSKIY и HONCHARENKO. Особый фурор произвела команда UFEG, которая в рамках Недели моды устроила цифровой перформанс с biofashion-лабораторией, и презентация проекта от Epson Digital Fashion Lab.
Алина Лучинская
Андрей Попов
Данил Гребенюк
Данил Титов
Ирина Данилевская
Екатерина Демкова
Ирина Лукьянова
Кирилл Харитонцев
Лана Проскурнина
Марина Плюта и Елена Лазуткина
Николай Кичкарь
Елена Брынь и Анна Ткаченко
Виктория Смеюха и Елена Горшунова
Виктория Смеюха и Елена ГоршуноваЖанна Аржанникова
Татьяна Савченко
Закрытие Ukrainian Fashion Week посетили: певица Виктория Смеюха, «Вице-мисс Украина Вселенная 2019» Оксана Ватаманюк, дизайнеры Максим и Маргарита Комашня, модель Елена Феофанова, Ирина и Вячеслав Дюденко, певица A. R.T.E.A.N.A, блогер Евгений Тесленко и многие другие
A.R.T.E.A.N.A
Евгений Тесленко
Ирина и Вячеслав Дюденко
Максим и Маргарита Комашня
Елена Феофанова
Специально для издания Folga’ Виктория Смеюха поделилась, какую ценность для нее представляет мода, а также рассказала, кто ее любимый дизайнер:
— Мода — это самый прекрасный способ самовыражения. Она вдохновляет и придает уверенности. Конечно, мода и диктует тренды, однако важно, чтобы они не влияли на наши убеждения и индивидуальность. Еще 15 лет назад, когда я только начинала свой путь в шоу-бизнесе, старалась придерживаться элегантного и классического имиджа. В повседневной жизни люблю одеваться в casual-стиле. Стараюсь поддерживать украинских дизайнеров. Чаще ношу одежду Юлии Айсиной. Обожаю ее творения за то, что они подчеркивают мой артистизм, а не прикрывают его.
Виктория Смеюха
Виктория Смеюха
Напомним, что Folga’ пристально следила за Неделей моды и оперативно делилась фотографиями гостей. Посмотреть все фоторепортажи с Ukrainian Fashion Week можно по ссылкам: первый день, второй день, третий день.
Фото: Полина Неводнича, специально для Folga’
дата публикации: 07 февраля 2022
Читайте ещё:
ещё
Наряду с сельскохозяйственными рабочими в Капитолии штата губернатор Ньюсом подписывает закон о расширении прав профсоюзов сельскохозяйственных рабочих
Опубликовано:
САКРАМЕНТО. Сегодня вместе с адвокатами и сельскохозяйственными рабочими за пределами Капитолия штата губернатор Гэвин Ньюсом подписал закон, расширяющий права профсоюзов для сельскохозяйственных рабочих. Это последовало за тем, как губернатор, United Farm Workers (UFW) и Калифорнийская федерация труда договорились в письме о разъяснении формулировок, которые должны быть приняты во время законодательной сессии в следующем году, чтобы решить проблемы губернатора Ньюсома по поводу реализации и честности голосования.
Губернатор Ньюсом подписывает закон, расширяющий права профсоюзов сельскохозяйственных рабочих вместе с сельскохозяйственными рабочими в Капитолии штата
Калифорния предприняла важные действия для поддержки сельскохозяйственных рабочих в течение первого срока полномочий губернатора Ньюсома, сделав важные инвестиции в развитие и сохранение жилья для сельскохозяйственных рабочих, создав ресурсные центры для сельскохозяйственных рабочих , инвестируя в новые средства защиты от экстремальной жары и защищая сельскохозяйственных рабочих и их семьи во время пандемии COVID-19. Калифорния также сделала инвестиции для устранения барьеров, связанных с иммиграционным статусом, которые также затрагивают многих сельскохозяйственных рабочих, включая доступ к медицинскому обслуживанию, продовольственную помощь иммигрантам старше 55 лет, бесплатные иммиграционные услуги и программы борьбы с бедностью.
Этот закон также основывается на действиях штата по поддержке работников и обеспечению безопасности на рабочем месте. Ранее в этом году губернатор Ньюсом подписал знаменательное законодательство, предоставляющее работникам предприятий быстрого питания новый механизм для принятия мер по защите заработной платы и рабочих мест для поддержания их здоровья, безопасности и благополучия. В прошлом году губернатор подписал закон о защите складских рабочих от небезопасных производственных квот и ведущий в стране закон о прекращении эксплуататорской сдельной оплаты труда работников швейной промышленности. Губернатор также подписал меру, предписывающую Cal/OSHA создать консультативный комитет, который будет рекомендовать политику штата по защите домашних работников и законопроект, гарантирующий, что работникам с ограниченными возможностями выплачивается справедливая заработная плата. В 2019 году, губернатор подписал закон, предоставляющий работникам по уходу за детьми право вступать в профсоюз и вести коллективные переговоры с государством.
###
1962: Объединенный союз сельскохозяйственных рабочих — Путеводитель по латиноамериканским ресурсам: дела и события в области гражданских прав в США
UFW Салат бойкот. между 1965 и 1980 годами. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.В 1962 году в Делано, штат Калифорния, была основана Национальная ассоциация сельскохозяйственных рабочих (NFWA), предшественница Объединения сельскохозяйственных рабочих (UFW). Сесар Чавес вместе с Долорес Уэрта и другими активистами чикано в этой организации защищал права сельскохозяйственных рабочих, используя тактику ненасильственной организации, основанную на католическом социальном учении, идентичности чикано и риторике гражданских прав. Благодаря серии маршей, национальных потребительских бойкотов и голоданий профсоюз United Farm Workers привлек к себе внимание национальных газет, получил трудовые контракты с более высокой заработной платой и улучшенными условиями труда, активизировав движение чикано.
Агробизнес Калифорнии зависел от корпоративной системы сельскохозяйственного производства, поддерживаемой политическими союзниками, которые нанимали низкооплачиваемых рабочих из азиатского, коренного и/или мексиканского населения. Сельскохозяйственные рабочие работали в ужасных условиях, включая воздействие смертоносных химикатов, неадекватное питание и жилье, сексуальные домогательства, получая при этом мизерную заработную плату. Те, кто протестовал, были заменены мексиканскими браслетами в рамках программы Bracero. Прекращение программы Брасеро в 1964 году привело к мобилизации профсоюзов среди сельскохозяйственных рабочих.
Объединенный организационный комитет сельскохозяйственных рабочих (UFWOC) был создан в 1966 году в результате сотрудничества Организационного комитета сельскохозяйственных рабочих Филиппин и Национальной ассоциации сельскохозяйственных рабочих. Союз наладил партнерские отношения с религиозными организациями, студентами и активистами за гражданские права, а также политиками, в том числе с Мартином Лютером Кингом-младшим и Робертом Кеннеди.
С 1966 по 1970 год UFWOC проводил успешный международный потребительский бойкот винограда, проводя пикеты у продуктовых магазинов в США и Канаде и распространяя информацию о движении в Европе. В последующие годы произошли бойкоты и забастовки против производителей салата и клубники. Забастовки часто приводили к вмешательству правоохранительных органов, когда сельскохозяйственных рабочих избивали, заключали в тюрьму или заменяли рабочими-негражданами. Долорес Уэрта приписывают переговоры по тысячам трудовых контрактов, обеспечивающих фермерам повышенную заработную плату и условия труда.
В 1972 году UFWOC переименовал себя в United Farm Workers. К тому времени сообщества сельскохозяйственных рабочих были созданы по всей территории США. В Калифорнии газета UFW El Malcriado («Неуправляемый») информировала сообщество и предоставляла им вакансии, а El Teatro Campesino («Фермерский театр») Луиса Вальдеса. ) предлагались короткие комедийные сценки в исполнении батраков. UFW также учредил федеральный кредитный союз и профсоюзные центры, предоставляющие своим членам медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение и услуги по регистрации избирателей.
Хотя UFW все еще действует, внутрипрофсоюзные разногласия, краткосрочные трудовые контракты и отсутствие федерального законодательства, касающегося прав сельскохозяйственных рабочих, повлияли на прогресс профсоюза.
Хронология
30 сентября 1962 | Сезар Чавес и Долорес Уэрта основывают Национальную ассоциацию сельскохозяйственных рабочих (NFWA) во Фресно, Калифорния. Они принимают девиз «Viva la Causa!» или «Да здравствует дело». |
---|---|
21, 19 января63 | Национальная ассоциация сельскохозяйственных рабочих (NFWA) проводит конституционный съезд во Фресно, штат Калифорния, на котором Чавес назначается президентом, а Долорес Уэрта, Хулио Эрнандес и Гилберт Падилья — вице-президентами. |
1965 | Правительство США прекращает программу Брасеро, и 16 сентября 1965 года начинается бойкот винограда. |
22 августа 1966 г. | Организационный комитет сельскохозяйственных рабочих Филиппин (AWOC) и Национальная ассоциация сельскохозяйственных рабочих (NFWA) объединяются и становятся Объединенным организационным комитетом сельскохозяйственных рабочих (UFWOC). |
1966-1970 | UFWOC объявляет первый бойкот винограда. Организаторы проводят пикеты у продуктовых магазинов по всей стране и в Канаде и распространяют информацию о движении в Европе. |
17 марта 1966 г. | Чавес и около 100 сельскохозяйственных рабочих начинают паломничество протяженностью 300 миль из Делано в столицу Калифорнии в Сакраменто, транслируемое по телевидению, проходя мимо виноградников, где они раньше работали. Марш завершится 11 и 19 апреля.66 (Пасхальное воскресенье) более 10 000 протестующих поднимаются под флагом UFW и изображениями Вирхен-де-Гуадалупе. |
3 апреля 1966 г. | Schenley Industries признает профсоюз Чавеса, что стало первым случаем, когда крупная корпорация признала профсоюз фермеров. Шенли соглашается предоставить сельскохозяйственным рабочим лучшие условия труда и заработную плату. |
1967 | UFWOC и Teamsters, еще один профсоюз, подписывают соглашение, признающее право UFWOC на организацию сельскохозяйственных рабочих и разрешение Teamsters на организацию среди водителей грузовиков, канареечников и других сельскохозяйственных рабочих. |
Январь 1968 г. | UFWOC объявляет национальный бойкот калифорнийского винограда, чтобы привлечь внимание к борьбе сельскохозяйственных рабочих против несправедливых условий труда. |
14 февраля 1968 г. | Сезар Чавес начинает голодать в знак протеста против эксплуатации сельскохозяйственных рабочих. Он получает поддержку Мартина Лютера Кинга-младшего и заканчивает свой 25-дневный пост с Робертом Кеннеди, сидящим рядом с ним, 10 марта 1968 года. |
19 декабря70 | Около 150 виноградарей в Калифорнии, в том числе Giumarra Vineyards, крупнейший производитель винограда, подписывают трудовые контракты с UFWOC, предоставляя фермерам повышение заработной платы, льготы по здравоохранению и защиту от воздействия пестицидов. |
27 августа 1970 г. | Рабочие фермы из долины Салинас протестуют против несправедливых контрактов с Teamsters и мобилизуют забастовку против 40 производителей долины Салинас, которые понесли убытки в размере 2,2 миллиона долларов США. |
31 августа 1970 г. | InterHarvest подписывает двухлетний трудовой договор с UFWOC, в котором участвуют 1000 полевых рабочих долины Салинас, имевших контракты с Teamsters. |
ноябрь 1970 г. | UFWOC подписывает контракты с Freshpict, Pic-N-Pac и компанией D’Arrigo. UFWOC продолжает организовывать забастовки и бойкоты в долине Салинас. |
4 декабря 1970 г. | Калифорнийский суд признает Чавеса виновным в неуважении к суду и приговаривает его к штрафу в размере 1000 долларов и тюремному заключению до тех пор, пока UFWOC не прекратит все забастовки. Его посещают Коретта Скотт Кинг и Этель Кеннеди. Через три недели Верховный суд Калифорнии выносит решение о его освобождении и разрешает продолжение забастовок и бойкотов. |
26 марта 1971 г. | Водители подписывают трехлетний контракт с UFWOC, передавая все трудовые контракты в долине Салинас UFW. Это положило конец забастовке салатов и бойкоту. |
1972 | Организационный комитет объединенных сельскохозяйственных рабочих (UFWOC) переименовывается в Объединенные сельскохозяйственные рабочие (UFW) и организуется, чтобы отвергнуть Предложение 22, также известное как Инициатива по трудовым отношениям в сельском хозяйстве, которое ограничило бы право сельскохозяйственных рабочих на протест. |
1973 | Профсоюз сельскохозяйственных рабочих проходит маршем по калифорнийским районам Коачелла и Империал-Вэлли в знак протеста против сельскохозяйственного труда неграждан. |
июнь 1975 г. | Закон о трудовых отношениях в сельском хозяйстве позволяет сельскохозяйственным рабочим избирать представителей своего профсоюза. |
1979 | контракта UFW истекают, и всплеск забастовок и бойкотов приводит к 30 000 новых контрактов с более высокой заработной платой, предотвращением воздействия пестицидов, лучшими планами медицинского обслуживания и оплачиваемыми отпусками. |