Украинская вышивка схемы: Схемы вышивки крестом / ВЫШИВАЙ.com

Содержание

Схемы вышивки крестом / ВЫШИВАЙ.com

Категории схем

Все схемы предоставлены исключительно в ознакомительных целях для оценки сложности работы. Они не являются точной копией оригинальной схемы. Схемы не подлежат коммерческому распространению, после скачивания на свой компьютер и ознакомления, рекомендуем их удалить.

ПодробноКраткоТаблица

Вид: 

27.03.2021

Автор:неизвестно
Артикул:
Размер схемы:83×206 кр.
Количество цветов:10
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:
Категория доступа:Свободный доступ

05.11.2020

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:219×140 кр.
Количество цветов:4
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

01.04.2020

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:99×73 кр.
Количество цветов:2
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:ж-л Украинская вышивка 75-76(3-4), мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

01.04.2020

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:169×226 кр.
Количество цветов:1
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:ж-л Украинская вышивка 75-76(3-4), мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

01.04.2020

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:174×141 кр.
Количество цветов:8
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:ж-л Украинская вышивка 75-76(3-4), мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

06.02.2020

Автор:Вышиванка
Артикул:
Размер схемы:130×170 кр.
Количество цветов:7
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Мой перенабор. Вышиванка № 89(9)
Категория доступа:Свободный доступ

15.12.2019

Автор:неизвестно
Артикул:
Размер схемы:105×103 кр.
Количество цветов:1
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:
Категория доступа:Свободный доступ

15.12.2019

Автор:неизвестно
Артикул:
Размер схемы:109×174 кр.
Количество цветов:1
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:164×181 кр.
Количество цветов:5
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:104×107 кр.
Количество цветов:2
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:84×172 кр.
Количество цветов:7
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:117×157 кр.
Количество цветов:1
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:337×70 кр.
Количество цветов:32
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:159×46 кр.
Количество цветов:3
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:119×119 кр.
Количество цветов:8
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:96×27 кр.
Количество цветов:1
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:270×81 кр.
Количество цветов:15
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы: 135×77 кр.
Количество цветов:8
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

28.07.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:155×156 кр.
Количество цветов:2
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Украинская вышивка № 2 спецвыпуск, мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

18.06.2019

Автор:нет в списке
Артикул:
Размер схемы:141×214 кр.
Количество цветов:5
Серия:
Формат схемы:PatternMaker
Описание:Из журнала Украинская вышивка № 4(2) спецвыпуск. Мой перенабор
Категория доступа:Свободный доступ

Всего 272 на 14 страницах по 20 на каждой странице

Реклама Google

Нет содержания для этого блока

Украинская вышиванка | МореСхем

В украинском обществе сегодня чрезвычайно большой запрос на историю и народные традиции, в частности, появилась безумная мода на вышиванки. Сейчас мы наблюдаем переосмысление культурных традиций, когда отдельный предмет, даже если он давно вышел из употребления, становится драгоценной достопримечательностью, духовное значение которой с течением времени возрастает.
Прикладная вещь вдруг становится произведением высокого искусства, объединяет недосягаемое прошлое с сегодняшним днем, время и пространство превращает в единое духовное измерение, память о предке наполняет ощущением близости. Именно это произошло с вышивкой.

Это легко объяснить, ведь определяющими и уникальными чертами каждого отдельного этноса кроме его родного языка, жилья, национального фольклора, кухни, есть выразительная визуальная составляющая — наряд. То, что украинцы быстро обратились к традиции вышитой одежды, вовсе не свидетельствует о первоочередной тяге ко всему материальному, а уже потом к духовному. На самом деле материальная культура, хотя и направлена на первый взгляд на удовлетворение бытовых нужд, имеет духовные корни. Издавна наряды — внешняя оболочка, соединялось с внутренней сущностью человека, становясь показателем духовного качества, духовно-общественной и социальной иерархии.
Процесс становления традиционного народного костюма охватывает всю территорию, где проживают этнические украинцы, он сочетает местные традиции с влиянием других народов и имеет логическое развитие через все исторические эпохи. И осевым в формировании украинской национальной идентичности был XIX в. и — деревня. Именно село выступило хранителем древних достижений, казной древних традиций в течение создания национальных ценностей. Оно оставалось этнически однородным, в то время как города были многонациональными. Неслучайно представление об украинском национальном убранстве еще и сейчас часто ассоциируется с крестьянским.
В современном разговорном и литературном украинском языке для обозначения одежды широко употребляется слово “костюм”. Оно имеет французское происхождение и в древней народной терминологии этого слова не было. Украинский язык имеет свои удельные названия как для отдельных предметов одежды, так и для их комплексов. То, что теперь называем космополитическим словом костюм, означает полный комплекс наряда по многим предметам, и соответствует украинскому слову строй.
Близкими по смыслу являются слова убор, одежда, убранство, одеяния, “шаты”. Сегодня кажется неожиданным и то, что слова одежда в нашей древней речи не было, хотя и употреблялось глагол одеваться. Зато имелся ряд слов — ноша, одежда, одежка, одел, одел, одиво, руб, рубаття, рубище. Бытовали как полноценные термины слова для обозначения изношенной одежды — рамтя, куски, лохмотья, шмотки.
Легко заметить, что все это собирательные существительные, которые объединяют названием группу предметов и дают им и качественную оценку. Это еще одно доказательство их давности и самобытности. В традиции широко бытовало неиспользуемое сейчас старинное слово Лудин (Лудан, луда) — древнейшее доступно нам значение его — один предмет ноши, покрывавший все тело, то есть традиционная полотняная рубашка, в XIX в. еще одинакова для мужчин и женщин.
Основой украинского народного строя является рубашка. Украинская вышитая сорочка, каждая неповторима через множество узоров и техник вышивания, имеет неповторимую магнетическую силу красоты. Шили рубашки из льняного или конопляного домотканого полотна. Бытовали в украинской специальной лексике и древние названия полотна — холст, узчина. Крой народных рубах не отличался особым разнообразием в первую очередь потому, что зависел от особенностей изготовления и ширины домотканого полотна. В конце XIX — начале ХХ в. с распространением фабричных тканей — коленкора, а также под влиянием городской моды крой рубашек стал разнообразнее.
Жизнь народа в определенной среде, его быт, обычаи, природа, навыки труда, критерии понимания красоты привели к отличным принципам вышивания в отдельных ячейках, районах, а также в соседних селах. Вышивка стала одной из эталонных признаков в определении этнографических зон. Условия жизни и быта народа в горах, в равнинно-степных, лесостепных районах нашли свое выражение и в искусстве вышивки.
В черноземных районах Западного Подолья вышивка грубыми черными нитками коврового типа, которая выполнялась рельефным кудрявыми швом. На Восточном Подолье встречаем так же вышивку черным цветом, и уже с характерной деликатностью и миниатюрностью. Распространенная на Подолье древняя техника вышивания — низь — позволила надежно сохранить и передать в наследство потомкам особые местные знаки и символы.
На фоне вечнозеленых карпатских елей радугой горят многоцветные вышивки Гуцульщины. Здесь тоже можно встретить вышивку низь, дополненную цветным исполнением и присущей гуцулам декоративностью. Особой изысканностью отличается сине-красный колорит горных районов Бойкивщины. Далее на восток эта раздробленность орнамента исчезает, на первый план выступают крупные геометрические мотивы.
Вышивка Ровенского и Житомирского Полесья сохранила в своих красных ромбах и розетках архаичные корни ритуально-бытового назначения и характерные давние орнаменты и композиции. Именно полищуки сохранили древние техники вышивания, имитирующие ткани орнаменты — нанизывания, заволакивания, затыкания.
В конце XIX в. активно проходит процесс преобразования, растительные мотивы обогащают традиционный геометрический орнамент. Сложные композиции из растительных мотивов живописного характера особенно получают распространение на Киевщине, Черниговщине и Сумщине. Хорошо известна чрезвычайно богата композиционными решениями белая вышивка Полтавщины, покорившая всю Европу. Здесь высокое мастерство воплощалось через совершенное сочетание многих вышивальных техник — наличник прямая и косая, вырезание, выкалывание, «соловьиные глазки», «зерновой вывод», «куриный брод» и бесконечное многообразие ажурных сеток.
Традиционный графически-плоский орнамент вышивки XIX в. характеризуется ритмичным взаимосвязью всех элементов, четкой гармоничностью их линий. В разработке орнамента вышивальщицы достигли виртуозности, создав многочисленные узоры и приемы их построения.
Изумительна фантазия мастериц, а их высокий художественный уровень был бы невозможен без опыта, приобретенного в течение длительного времени. И за всем этим стоит авторитет тысячелетней истории народного творчества, отражает живую связь между природой и осмысленной художественной реальностью.
Развитие вышивки, как и всей народного творчества, происходит по законам наследственности и коллективности. Орнамент вышивки, будучи относительно устойчивым элементом культуры, сохраняет в себе архаичные пласты, отражающие древние мифологические представления.
Орнаментальная разновидность — одна из основных особенностей вышивки XIX в. В дальнейшем же мотивы архаического типа испытывают активные видоизменения, дополняются новыми элементами, обогащаются средства их технического исполнения, происходят изменения и в цветовой гамме.
Для народного искусства второй половины XIX в. характерными были тенденции полихромности, подчеркнутой звучности цвета, геометрический орнамент с его графической точностью и чистотой исполнения. В конце XIX в. новым явлением стала вышивка гладью и крестиком в сочетании с стебками. Воцарилась красно-черная цветовая гамма, а техника вышивания крестиком своей легкостью исполнения и визуальной универсальностью начала постепенно вытеснять 200 древних традиционных техник вышивки.
Вышивка — это орнаментальная казна коллективного гения. В ней воплощены чудеса народной выдумки, фантазии — это геометризированный метод изображения красоты. Вышивка хранила иконографическое богатство древних архаических магических мотивов. Коллективный опыт отражает сложным языком вышивального искусства свое собственное народное мировоззрение. Здесь магическое и эстетическое выступает в единой синтетической взаимосвязи. Исследователи народного строя называют рубашку не только любимой украинской одеждой, но и клеточкой сознания, черточкой национального характера.
За последнее столетие вышивания отделилось от утилитарного домашнего занятия, перейдя в сферу эстетического. Богатство техник, разнообразие мотивов, изысканный колорит и множество семантических загадок не позволяют назвать вышивку ни промыслом, ни ремеслом. Традиционная народная вышивка уже давно принадлежит к искусству и является неотъемлемой составляющей культурного наследия всего мира.

В українському суспільстві сьогодні є надзвичайно великий запит на історію та народні традиції, зокрема, з’явилася шалена мода на вишиванки. Нині ми спостерігаємо переосмислення культурних традицій, коли окремий предмет, навіть якщо він давно вийшов з ужитку, стає дорогоцінною пам’яткою, духовне значення якої з плином часу зростає.
Ужиткова річ раптом стає витвором високого мистецтва, єднає недосяжну минувшину з нинішнім днем, час і простір перетворює на єдиний духовний вимір, спомин про пращура наповнює відчуттям близькості. Саме це сталося з вишиванкою.
Це легко пояснити, адже визначальними й унікальними рисами кожного окремого етносу окрім його рідної мови, житла, національного фольклору, кухні є найвиразніша візуальна складова – вбрання. Те, що українці найшвидше звернулись до традиції вишиваного одягу, зовсім не свідчить про нашу першочергову тягу до всього матеріального, а вже потім духовного. Насправді матеріальна культура, хоча й спрямована на перший погляд на задоволення побутових потреб, має духовні витоки. З давніх-давен вбрання, зовнішня оболонка, єдналось із внутрішньою сутністю людини, стаючи показником духовної якості, духовно-суспільної й соціальної ієрархії.
Процес становлення традиційного народного вбрання охоплює всю територію, де проживають етнічні українці, він поєднує місцеві традиції з впливом інших народів і має логічний розвиток крізь всі історичні епохи. Та осьовим у формуванні української національної ідентичності було ХІХ ст. і – село. Саме село виступило хранителем давніх надбань, скарбницею давніх традицій протягом творення національних цінностей. Воно залишалось етнічно однорідним, в той час як міста були різнонаціональними. Невипадково уявлення про український національний стрій ще й нині часто асоціюється з селянським.
У сучасній розмовній і літературній українській мові на означення вбрання широко вживається слово костюм. Воно має французьке походження і у давній народній термінології цього слова не було. Українська мова має свої питомі назви як для окремих предметів одягу, так і для їхніх комплексів. Те, що тепер називаємо космополітичним словом костюм, означає повний комплекс убрання з багатьох предметів, і відповідає українському слову стрій.
Близькими за змістом є слова убір, вбрання, убрання, шати, шаття. Сьогодні здається несподіваним і те, що слова одяг у нашій давній мові не було, хоч і вживалося дієслово одягатися. Натомість існувала ціла низка слів — ноша, одежа, одежина, одіва, одіво, одіг, руб, рубаття, рам’я. Побутували як повноцінні терміни слова для означення зношеного одягу – рамтя, шмаття, лахміття, лахи.
Легко помітити, що все це збірні іменники, які об’єднують назвою групу предметів та дають їм і якісну оцінку. Це ще один доказ їхньої давності й самобутності. В традиції широко побутувало невживане нині старовинне слово лудина (лудан, луда) – найдавніше доступне нам значення його – один предмет ноші, що покривав усе тіло, тобто традиційна полотняна сорочка, в ХІХ ст. ще однакова для чоловіків і жінок.
Основою українського народного строю є сорочка. Українська вишивана сорочка, кожна неповторна через безліч узорів і технік вишивання, має неповторну магнетичну силу краси. Шили сорочки з лляного чи конопляного домотканого полотна. Побутували в українській спеціальній лексиці і давні назви полотна – холст, холстина, узчина. Крій народних сорочок не відрізнявся особливою різноманітністю в першу чергу тому, що залежав від особливостей виготовлення і ширини домотканого полотна. Наприкінці ХІХ – початку ХХ ст. з поширенням фабричних тканин – перкалю, а також під впливом міської моди крій сорочок став різноманітнішим.
Життя народу в певному середовищі, його побут, звичаї, природа, навики праці, критерії розуміння краси спричинили до відмінних принципів вишивання в окремих осередках, районах, і навіть у сусідніх селах. Вишивка стала однією з еталонних ознак у визначенні етнографічних зон. Умови життя і побуту народу в горах, в рівнинно-степових, лісостепових районах знайшли свій вияв і в мистецтві вишивки.
В чорноземних районах Західного Поділля вишивка грубими чорними нитками килимового типу, яка виконувалась рельєфним кучерявим швом. На Східному Поділлі зустрічаємо так само вишивку чорним кольором, та вже з характерною делікатністю і мініатюрністю. Поширена на Поділлі давня техніка вишивання – низь – дозволила надійно зберегти і передати в спадок нащадкам особливі місцеві знаки і символи.
На фоні вічнозелених карпатських смерек веселкою горять багатоколірні вишивки Гуцульщини. Тут теж можна зустріти вишивку низзю, доповнену кольоровим виповненням та притаманною гуцулам декоративністю. Особливою вишуканістю вирізняється синьо-червоний колорит гірських районів Бойківщини. Далі на схід ця роздрібненість орнаменту зникає, на перший план виступають крупніші геометричні мотиви.
Вишивка Рівненського і Житомирського Полісся зберегла в своїх червоних ромбах і розетках архаїчні корені ритуально-побутового призначення і характерні давні орнаменти і композиції. Саме поліщуки зберегли найдавніші техніки вишивання, що імітують ткані орнаменти – занизування, заволікання, затикання.
В кінці ХІХ ст. активно проходить процес перетворення, рослинні мотиви збагачують традиційний геометричний орнамент. Складні композиції із рослинних мотивів живописного характеру особливо набувають поширення на Київщині, Чернігівщині та Сумщині. Добре відома надзвичайно багата композиційними рішеннями біла вишивка Полтавщини, що підкорила всю Європу. Тут висока майстерність втілювалась через досконале поєднання багатьох вишивальних технік – лиштва пряма і коса, вирізування, виколювання, «солов’їні вічка», «зерновий вивід», «курячий брід» та безмежне розмаїття ажурних мережок.
Традиційний графічно-плоскісний орнамент вишивки ХІХ ст. характеризується ритмічним взаємозв’язком усіх елементів, чіткою гармонійністю їхніх ліній. У розробці орнаменту вишивальниці досягли віртуозності, створивши численні узори і прийоми їхньої побудови.
Гідна подиву фантазія майстринь, а їх високий художній рівень був би неможливий без досвіду, набутого протягом тривалого часу. І за всім цим стоїть авторитет тисячолітньої історії народної творчості, що відбиває живий зв’язок між природою і осмисленою мистецькою реальністю.
Розвиток вишивки, як і всієї народної творчості, відбувається за законами спадковості і колективності. Орнамент вишивки, будучи відносно стійким елементом культури, зберігає в собі архаїчні пласти, що відображають давні міфологічні уявлення.
Орнаментальна різновидність – одна з основних особливостей вишивки ХІХ ст. Надалі ж мотиви архаїчного типу зазнають активних видозмін, доповнюються новими елементами, збагачуються засоби їх технічного виконання, відбуваються зміни і в кольоровій гамі.
Для народного мистецтва другої половини ХІХ ст. характерними були тенденції поліхромності, підкресленої звучності кольору, геометричний орнамент з його графічною точністю і чистотою виконання. У кінці ХІХ ст. новим явищем стала вишивка гладдю і хрестиком в поєднанні із стебнівкою. Запанувала червоно-чорна кольорова гамма, а техніка хрестикування своєю легкістю виконання і візуальною універсальністю почала поступово витісняти 200 давніх традиційних технік вишивки.
Вишивка – це орнаментальна скарбниця колективного генія. В ній втілено чудеса народної вигадки, фантазії – це геометризований метод зображення краси. Вишивка зберігала іконографічне багатство давніх архаїчних магічних мотивів. Колективний досвід відбиває складною мовою вишивального мистецтва свій власний народний світогляд. Тут магічне та естетичне виступає в єдиному синтетичному взаємозв’язку. Дослідники народного строю називають сорочку не тільки улюбленою ношею українців, а й клітинкою свідомості, рисочкою національного характеру.
За останнє століття вишивання відділилося від утилітарного домашнього заняття, перейшовши в сферу естетичного. Багатство технік, розмаїття мотивів, вишуканий колорит і безліч семантичних загадок не дозволяють назвати вишивку ні промислом, ні ремеслом. Традиційна народна вишивка вже давно належить до мистецтва і є невід’ємною складовою культурного надбання всього світу.

Похожее

Схема вышивки «украинская вышиванка» (№469450)

Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • sinningia • Схемы вышивки • украинская вышиванка 120×89 крестов (в сантиметрах)

DMC (ДМС), 20 цветов,
перемешивание: 75%

Теги: вышиванки
Скачать черно-белую схему (*.pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях
Оригинал
Предпросмотр

0

0

Создана 27 сен 2013 в 15:26. Эта схема в избранном у Lolamirosh, vishivka47, Ladasamara_757, 9632349249a и еще у 35 авторов. Схема была скачана 11 раз.

Комментарии к схеме вышивки «украинская вышиванка» (№469450)

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Схемы вышивки, похожие на «украинская вышиванка» (№469450) по сюжету

ivanna1965,
23 дек 2012 в 22:23. вышиваночка4
200×200 крестов.
Гамма, 30 цветов.
Теги: вышиванка орнамент розы. wantfitin,
7 июн 2014 в 22:47. Украинская невеста
252×300 крестов.
DMC (ДМС), 120 цветов.
Теги: девушка, украина, невеста, традиции, костюм. m1wka,
1 сен 2014 в 10:50. украинская свадьба
255×300 крестов.
ПНК им. Кирова, 90 цветов.
Теги: девушка, парень, свадьба, украинский мотив. Kandy2,
13 янв 2015 в 16:24. украинка
202×300 крестов.
Гамма, 120 цветов.
2 комментария.
Теги: украина, красавица, венок, вышиванка, девушка, женщина, украинка.

Техники украинской вышивки

Материал добавлен Яна, 12.06.2018
Раздел: Статьи

Милые рукодельницы, в этой статье мы расскажем вам об украинской вышивке, о том, какая вышивка преобладает в разных регионах Украины и о таких техниках вышивки, как мережка, гладь, вырезание и низь.


     Вероятно, ни один человек сегодня не может дать ответ на вопрос «Когда появилась украинская вышивка?» История этого искусства вплетена глубоко корнями в историю. Мы же точно знаем, что первые свидетельства упоминаются о вышивке в период трипольськой культуры. Особый расцвет украинская вышивка переживала в 16-17 ст, который дал развитие этому прикладному искусству и появлению новых техник, которые используются мастерицами и сегодня.

     Разные регионы Украины имели свои виды и способы вышивки. Во Львовской области вышивались разнообразными узоры, некоторых из которых, вышивались только в определенных местностях. Например, в южных районах орнамент вышивки был преимущественно геометрический и имел белый фон, который не зашивался, тем самым, придавая легкости вышивке.

     Для Гуцульщины характерными были разнообразие геометрических и растительных узоров, разнообразие цветов и композиций, основными цветами были красный, желтый и зеленый. 

     На Буковине помимо геометрических и растительных узоров, широко использовались зооморфные мотивы, которые вышивали белой гладью, мелким крестиком. А для украшения использовали дополнительный декор: бисер, шелк, серебряные и золотые нити.

     На Закарпатье вышивка демонстрировала разнообразие техник и цветовой гаммы с дополнением стекляруса и бисера, золотых и серебряных нитей.

     Вышивка всегда была частью культуры украинского народа, которая и сегодня не утратила актуальности.Украинская вышивка включает в себя множество техник и стилей исполнения. Сегодня мы поговорим о таких техниках украинской вышивке, как мережка, вырезание, гладь и низь.

Мережка

      Мережка – самый интересный и самый древнейший способ вышивки. Мережка была популярна во всех регионал Украины. А как же по-другому? Ажурная, изящная вышивка придавала нарядности и элегантности всему, что украшала. Мережку использовали для вышивки салфеток, шарфов, ней украшали мужские рубашки, воротники, женские платья и блузы. Это техника способна превратить ткань в кружево.

     Чтобы выполнить мережку необходимо приложить немало усилий и стараний. Вышивают мережкой на ткани без замысловатых переплетений нити, которая позволяет легко вытягивать нити. Самыми подходящими для выполнения мережки считаются лен, шелк, батист и пр. однотонные гладкие ткани.

     Техника мережки предусматривает выдергивание из материала определенных количества нитей в одном направлении. Делается это очень аккуратно и придерживаясь счета. Затем невытынутые нити разными способами объяденяются в одинаковые пучки, образовывая тем самым узоры.

     Мережка может быть:

  • Одностороняя – предусматривает обработку полос ткани, из которых вытянуты нити, с одной стороны. Такую мережку применяют для обработки низа одежды.
  • Двусторонняя – полосы ткани обрабатываются с двух сторон. Такая мережка может выполняться столбиками и в шахматном порядке.
  • Простая – выполняется одним видом техники. Эта основа всех мережек.
  • Сложная – вышивается в две и более полосы, из которых вытянуты нити.
  • Узкая – такая мережка может иметь ширину до двух сантиметров и предусматривает вытягивание от трех до пяти нитей.
  • Широкая – ширина такой мережки может достигать трех сантиметров.

 Вырезание (вирізування)

      Вырезание – это техника прозрачного белого шитья, ажурная вышивка, которая образовывает геометрические орнаменты, складывающиеся из вырезанных фигур. Это техника была характерна для украинской вышивки Полтавщины, Закарпатья, Ровенской области.

     Традиционно вырезание выполняли на конопляных и льняных домотканых полотнах, позже начали использовать хлопковые ткани, но они к этой технике менее приспособлены. Нитки использовались собственного изготовления, их выбеливали или красили природными красителями, а на Зеньковщине и в Гадячском районе для вырезания использовались нити синего цвета.

     Техника вырезания предусматривает: стежками прямой глади обшивают края будущей фигуры, затем нитки ткани поднимают на иглу и аккуратно подрезают и вытягивают, оставляя те, которые образовывают каркас узора. Затем этот каркас обкручивают нитками.

     Техника вырезания может быть представлена геометрическими фигурами: ромб, квадрат, треугольник, параллелограм и пр.


     Техникой вырезания украшали рукава, подол и манишка мужских и женских сорочек. Зачастую, вырезание комбинировали с крестиком и другими техниками вышивки.

Настеливание (гладь)

     Настеливание или гладь – одна из старейших техник украинской вышивки. Гладь выполняется прямыми и наклонными стежками, которые накладываются друг на друга параллельно на расстоянии одной нити, заполняя всю площадь узора. Вышивать гладью можна на любом материале шелковыми, хлопковыми нитками, ирисом и мулине.

     Гладь бывает счетная и свободная. Счетная применяется для вышивки геометрических орнаментов, а свободная для растительных мотивов. Счетную гладь использовали для вышивки мужских и женских сорочек, детской одежды и бытовых вещей.

     Как и мережка, гладь разнообразные виды:

  • Одностороняя – такая гдаль покрывает материал только с правого, лицевого бока.
  • Двусторонняя – выполняется с обоих сторон

     Односторонней и двусторонней гладью украинки вышивали в основном подолы женских сорочек.

  • Прямая – стежки такого вида глади располагаются параллельно нитям ткани, на которой вышивают.
  • Косая – стежки этого вида глади кладут под углом 45° по отношению к нитям материала.

    Косая гладь быша широко распространена в Киевской области, где ее выполняли нитками красного и черного цветов, а вот на Подолье косую гладь выполняли белами и чернями нитками.

  • Простая — гладь, стежки которой накладываются в зависимости от изображения: листочки вышиваются косой гладью, ягодки – прямой. В лепестках простая гладь накладывается от края к центру, в листочках – от края к срединке по направлению жилок.
  • Штриховая – гладь, которая состоит из отдельных стежков, которые напоминают штрихи, которые накладываются в рахных направениях. Стежки штриховой глади могут быть прямыми и наклонными.

     Штриховая гладь очень широко использовалась в украшении салфеток, панно, детской одежды, рушников, скатертей и пр.

Низь

     Низь, низание – техника вышивки, которая широко использовалась в южных районах Винницкой области, на Подолье и Гуцульщине. Это очень давняя техника, которая по своей сути повторяет ткацтво. Отличительной особенностью низи является то, что она выполняется с изнаночной стороны, что дает неповторимую фактуру вышивки.

    Низь относится к техникам, которые выполняется методом «вперед иголку» — на иглу набирается определенное непарное количество горизонтальных ниток полотна, затем пропускается необходимое количество ниток. Таким образом, повторяется каждый ряд.

      Низь так же имеет несколько разновидностей исполнения:

  • Круглая – такая низь предусматривает исполнение элементов двумя параллельными полосками.
  • Лысая – предусматривает одинаковое количество зашитых и не зашитых полос
  • Низь с лицевой стороны – вышивается с лицевой стороны, а не с изнаночной.
  • Слепая – низь, которая предусматривает очень малое расстояние между вышитыми элементами.
  • Мелкая – предусматривает вышивка низью очень маленького орнамента.
  • Страпатая – низь, которая имеет зубцы в орнаменте.

Творите с нами!

 

Украинская вышивка: цвета, орнаменты

Украинский народ, как и все иные культуры, имеет свои определенные символы. Одним из самых характерных символов является украинская вышивка. Из статьи вы узнаете немного о ее истории, элементах и еще о чем-то не менее интересном.

Немного истории

В первую очередь необходимо отметить, что украинская вышивка имеет довольно-таки длинную историю. Современные исследователи находят доказательства тому, что она существовала еще в далеком шестом веке: вышивкой были украшены одежды людей. Сегодня же данное украшение также присуще вещам из современного гардероба. Интересным для многих окажется и тот факт, что во все времена вышивка на мужских рубахах и женских платьях отличалась в зависимости от местности, где человек проживал. Так, на Полесье, например, преимущественно вышивались простые композиции, в которых преобладали линии и треугольники. Что касается Киевщины, тут присущ был, в основном, именно растительно-геометрический рисунок, а на Черниговщине в почете были белые вышивки. Весьма интересной является южная украинская вышивка, схема там часто наполнена полукрестиками, благодаря чему рисунки получаются практически идеальной формы. Весьма необычной является также тернопольская вышивка. Там мастерицы любят продолговатые стежки, из-за чего рисунок получается как бы объемным и выпуклым. Интересным окажется и тот факт, что наиболее богато смотрится карпатская украинская вышивка. Схема в таком варианте будет полна разных цветов, а сами рисунки изменяются не только регионально, но даже и от селения к селению. Для закарпатских регионов характерно использование так называемой «кривули», зигзага. Что касается цветов, то тут вышивка может быть сделана как белыми нитками, так и красоваться всеми цветами радуги.

Вышивка как оберег

Очень важным окажется тот факт, что украинская вышивка – это не просто украшение одежды. Каждый орнамент в ней что-то означает и несет в себе определенное сакральное значение. В общем, можно сказать, что для украинцев вышитый рисунок часто становился оберегом: девушки украшали платки своим любимым, охраняющие их, женщины вышивали рушники, которые должны были защищать дом от нечистой силы, и т. д. Что касается самых рушников, так они занимали центральное место во многих обрядах – на свадьбе, во время рождения и крещения малыша. С рушниками отправляли даже людей в иной мир.

Элементы орнамента

Итак, какие же главные элементы имеет в своем арсенале украинская вышивка крестом?

  1. Вода и Солнце. Важным окажется тот факт, что вся украинская вышивка пронизана этими элементами. Небесное светило чаще всего изображается в форме цветка восьмиугольной формы, вода же часто напоминает свернувшегося ужа или современный знак доллара. Данные символы часто вышиваются в паре.
  2. Материнский символ. Очень важным также является в каждой вышивке означенный элемент, который выглядит как восьмиконечная звезда.
  3. Роза. Раньше в Украине говорили не роза, а ружа, в основе чего лежит старинное название солнца – Ра. Данный цветок также является солнечным символом, символом жизни, смерти и возрождения.
  4. Калина. Это очень важный элемент украинской вышивки. Слово «калина» произошло от слова «коло», т. е. круг, солнцекруг. Кроме этого, ягоды калины являются символом крови и бессмертия рода.
  5. Дуб. Это мужской символ, преимущественно украшал мужскую одежду, придавая парням силу и энергию.
  6. Мак. Данное растение также было главным в украинской вышивке, т. к. украинцы всегда верили, что именно мак защищает от зла и нечистой силы.
  7. Звезды. Это представление народа о вселенной.
  8. Ромбы и геометрические фигуры. Охранные символы, которые не дают злу проникнуть в человека (в случае вышивки на одежде) или в дом (охранные рушники, скатерти, дорожки и т. д.).

Цвета

Стоит сказать и о том, что украинская вышивка может быть создана в различных цветах. Однако каждый из них имеет свое определенное значение и трактование.

  1. Белый цвет. Это атрибут бога-солнца, является охранным от нечистой силы.
  2. Красный цвет. Цвет любви, кровного родства. Притягивает позитивную энергетику, защищает от зла.
  3. Черный цвет. Не стоит думать, что это цвет смерти. В украинской вышивке он символизирует достаток, богатство. Также это цвет мудрости. А все потому, что украинский народ издавна ценил и почитал землю (в данном случае черный цвет – цвет земли, чернозема).

Иные цвета также присутствуют в вышивке, распространенной на территории Украины, однако они менее значимы и не так часто используются.

Одежда

Интересным окажется и тот факт, что вышивкой во все времена украшалась не только женская, но также мужская и детская одежда. Так, у мужчин всегда были красиво вышиты рубахи, у маленьких детей – сорочки. Однако особо любили украшать себя различными орнаментами дамы. Так, это могли быть украинские платья с вышивкой: для ежедневной носки и праздничные, различные сорочки, платки, передники и т. д. Помимо этого, вышивались также рушники, фиранки (шторки на окна), дорожки, постельное белье, различные салфетки и платки.

Украинские наборы для вышивания — История фирм-производителей наборов — История фирм-производителей наборов — Каталог статей

Украинские производители тоже не отстают от своих российских коллег.

Проведем обзор наиболее известных в Украине фирм-производителей наборов для вышивания.

Компания  «Чарівна мить» является лидером на украинском рынке производителей товаров для рукоделия. Она имеет богатейший ассортимент товара. Это и наборы в технике счетный крест, гладь, смешанная техника,  вышивка. бисером, частичная вышивка. А недавно компания запустила в производство серию «Премиум», дизайны которой не уступают лучшим мировым производителям. Наборы комплектуются хлопковой канвой украинского производства или канвой Zweigart, х/б мулине Анкор или СПб, бисер Чехия, цветной символьной схемой. Инструкцией и иглами для бисера и для вышивания. Наборы для вышивания подушек и детские наборы комплектуются страмином.

Производитель наборов для вышивания «Alisena» еще достаточно молод, но уже хорошо себя зарекомендовал. Очень необычные и симпатичные дизайны отличают этого производителя.  Наборы комплектуются только качественными импортными материалами: канвой или тканью равномерного переплетения  Zweigart, х/б мулине Анкор, бисер Чехия, цветной схемой, инструкцией и иглой.

Студия «ART&LAR» выпускает замечательные наборы в разнообразной тематике, Есть детская серия. Серия с национальным украинским колоритом.  Очень милые и необычные дизайны. Наверняка, все помнят серию туфель. Но вряд ли кто-то знает. что такая серия цветочных туфелек есть и у этого производителя. В наборы входит хлопковая канва украинского производства  или   Zweigart , х/б мулине СПб или Анкор, цветная или ч/б символьная схема., инструкция и игла.

На небосклоне производителей наборов для вышивки яркой звездой вспыхнула фирма «Нова Слобода». Мне кажется, дизайны этой студии никого не могут оставить равнодушными! Это и городские пейзажи и репродукции картин, иконы. Фирма производит наборы в технике счетный крест, частичная вышивка, вышивка бисером, рисунок на канве. Очень большая коллекция наборов на религиозную тематику.
В наборы счетный крест входит канва Аида, х/б мулине Аврора 120 или DMC на катушках и органайзере, цветная символьная схема (которую надо очень беречь от жидкостей!), инструкция и игла. В наборы для вышивания бисером входит атласная  или х/б основа, бисер Чехия или Китай, инструкция и игла. Хочу еще отметить, что фирма выпускает наборы в разной комплектации и с разной ценой.

Все наверняка знают воздушные и романтичные дизайны Натальи Млодецкой. Ее обережки кажутся такими родными, как будто ты их уже видел  в детстве. Наталья комплектует свои чудо-наборчики канвой Аида, х/б мулине DMC, разложенными по цветам в отдельные пакетики, цветной схемой.

Потрясает великолепием своих дизайнов фирма «Юнона». Это фантастически красивые дизайны, произведения искусства! На Украине фирма не очень раскручена, так как ориентирована на зарубежье. Все свои наборы фирма комплектует канвой Аида. х/б мулине DMC, ч/б символьной схемой, инструкцией и иглой.

Фирма «Краса і творчість» выпускает наборы для вышивки бисером и нитками, а также наборы с частичной вышивкой. Очень красивые. завораживающие дизайны. В разработках используют картины известных художников. В своих наборах заявляют канву Аида, нитки DMC, бисер Чехия, ч/б схема и игла.

Издательский дом «Диана-плюс» выпускает наборы с 2009 года. Множество интересных дизайнов. Есть дизайны в колоритном  народном стиле. Можно приобрести только схему, а можно набор. Постоянные обновления дизайнов. Наборы комплектуют канвой украинского производства, мулине СПб или акрил   (по желанию) на органайзере, ч/б символьная схема с крупными значками, инструкция и иголка.

Хочу еще добавить, что все производители охотно идут на контакт со своими потребителями все возникающие вопросы всегда решают с радушием.

Вышивка: народные узоры

Хочу попробовать сделать вышиванку бисером. У меня есть одна купленая, но расшита нитками. Если кто-то знает где можно раздобыть схемы вышивок подскажите пожалуйста. Спасибо

ГаЛюНик, прекрасная идея!
Только бисерные вышиванки — это Буковина, а там колористика не красно-черная, а многоцветье.
Вам какие узоры-то нужны? Традиционные для буковинских сорочек или Вы хотите использовать технику бисерной вышивки для неаутентичных узоров?
Вот типичный узор буковинской сорочки, вышитой бисером:

Узор хочу народный. Но мне кажется для бисера подойдут любые схемы для крестика.
У меня есть пару книг про украинскую народную одежду но срисовать узоры с картинок сложновато

Понятно, что народный.
Скажу другими словами: традиционно сорочки бисером вышивали только на Буковине.
Каждый регион Украины имеет свои характерные узоры для вышивок и комбинации цветовых решений (красный/черный — центральные области, бело-голубой — Полесье, многоцветная комбинация — Прикарпатье и Закарпатье). Это грубо говоря, но смысл понятен.
Так вот вопрос: Вы хотите вышивать в традиционной для Буковины технике, используя традиционные же для этого региона узоры? Или аутентичность для Вас не важна?

то что я хочу сделать скорре будет стилизацией. хочу из разных узоров выбрать то что понравится. а вообще мне покоя не дает эта идея с тех пор как я увидела такую сорочку у Таисии Повалий . У неё разноцветный бисер.

ГаЛюНик

… У неё разноцветный бисер.

Так вот: сорочка у Повалий по крою — может и стилизация, а по подбору техники к узору — самое что ни на есть традиционное сочетание
Ладно, завтра кину Вам ссылочек и кое-что отсканирую в этом ключе.

http://www.rushnychok.org.ua/

Тут дуже багато узорів

Kusi щиро дякую! Це те, що мені потрібно.

Я гадала, що потрібно таке квітчасте лапате та рясне:

И, соответственно, узоры типа:

Но если Вас устраивают любые — то вот еще ссылки:
http://solo4.abac.com/lubakmetyk/
http://www.podil.com/nation/pattern01.htm

Удачи в творчестве!

Девочки, выручайте скорее!

(Надеюсь подружка, к которой я собираюсь на свадьбу сюда не зашла. А если зашла — не читай )

Короче говоря, разыскиваю белорусский национальный узор для вышивки рушника под каравай. Есть такая идея А может и сам каравай тоже испечем.

Можно и русские, и украинские, КРЕСТИКОМ. Я сама забыла детали, отличаются они цветами разными. Украинские — красно-черные, символические грозди калины. А вот белорусские — забыла.

Все предложения принимаются! Свадьба буквально на носу.

Ириска! Уже заметила, да только помочь тебе не могу! Разве что попробуйка зайти вот сюда http://www.krestom.ru/freebies.html
Может что-нибудь пригодится

Спасибо, пригодится, все пригодится! А там даже калина есть!

Сама нашла вот что

http://rushnychok.org.ua/
http://catty.ru/index_.php?form=left&href=30
http://www.aminaods.pochta.ru/page3.html

Посмотрите, какие узоры больше похожи на белорусские?

Пока у меня некоторое представление сложилось об отличии узоров в украинском и белорусском рушнике.

Украинский http://rushnychok.org.ua/index.html
Белорусский http://mogilewmuseum.iatp.by/etno/e-coll-rushnik.htm
Ну и по костюмам понятно http://mogilewmuseum.iatp.by/gallery/thumbnails.php?album=16

Больше всяких ромбов и меньше цветов в белорусском.

А это просто чудо какое-то!

Ириска2

Пока у меня некоторое представление сложилось об отличии узоров в украинском и белорусском рушнике.
Больше всяких ромбов и меньше цветов в белорусском.

Дело в том, что ромбы в белорусском рушнике не просто геометрический узорчик.
В мотив вышивки умело вплетаются символы-обереги призванные защитить, прибавить здоровья, притянуть удачу.
Правильно собранный узор, помогает в решении какой-либо конкретной проблемы или в достижении какой-то цели.
Существуют рушники с индивидуальными символами человека, высчитанными по славянскому гороскопу. Такой рушник можно использовать, как индивидуальный оберег и для медитативных практик.
Вот примеры некоторых символов-оберегов
Достаток , Оберег , Семья
Украсьте этими символами свой дом или вышейте на одежде, как это делали наши предки. Это будет подспорье и защита для Вас и Ваших близких.
Подробнее о белорусских символах и их значении можно почитать здесь
http://krivich.com/ethnosuggestology/symbols.php
http://krivich.com/ethnosuggestology/riches.php

Кстати, 22 сентября будет большой славянский праздник — Богач.
Мы отмечаем, а Вы?

Ириска2, а вот здесь http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=8547 были?

Тайные коды предков: 12 главных символов украинской вышивки — EUROMAIDAN PRESSEuromaidan Press

Третьи пивные Мастерская

Перевод: Кристин Крайби

Как же красочна и разнообразна современная вышиванка ! Он может быть одноцветным или многоцветным, с богатым или тонким рисунком, вышитым цветами или геометрическими формами … Но знаем ли мы, что на самом деле означают эти замысловатые узоры, украшающие нашу одежду, насколько древнее их происхождение, что они символизируют и почему какие они есть?

Что это за таинственные сакральные геометрические узоры, спрятанные в сундуке с сокровищами нашей бабушки? Это не просто кружочки, ромбики, веточки и спирали.Эти фигурки были созданы много веков назад и представляют собой множество уникальных символов. Это было в то время, когда наши предки имели тесную магическую связь с миром Природы: растениями, животными, полями и небесными телами. Свою судьбу они определили, используя символы Солнца, Земли, Вселенной и Семьи, воспроизводя их на тканях, создавая таинственные родовые символы как амулеты, как своего рода семейный кодекс.

Исследователи утверждают, что в древности вышивка была ритуалом, который проводился в определенные дни.Мастера-вышивальщицы не могли сесть за работу, если их мысли не были чистыми и светлыми, а энергия — позитивной и творческой.

Интересно отметить, что вышивальщицы не копировали чужие узоры, их работа была очень индивидуальной. У каждой женщины был свой «язык декоративного письма», на котором с помощью цветов, линий и узоров она создавала уникальный объект, созданный на счастье для себя и своих близких. Копирование чужого образа означало завладеть чужой жизнью и судьбой.

Вышивка считалась не работой или учебой, а магией и тайной, способом передачи характера и внутренней энергии посредством кодирования знаков и символов на тканях. Это поистине удивительно, когда мы смотрим на этимологию слова « вышивка », производного от « вышний » (божественный / небесный) и переведенного на греческий язык как «космос».

Характерной чертой старинной вышивки является ее лаконичное совершенство. Нет ничего лишнего; каждая деталь преднамерена.Рисунки вышивания представляют собой специальные письменные символы. Недаром гуцульские вышивальщицы говорили: «Я напишу эту рубаху». Поэтому в орнаменты «вписывались» изображения животных, людей, звезд, растений и т. Д.

Мария Чумарна, Коды в украинской вышивке :

«Вышитая рубашка состояла из шести квадратов разного размера, соединенных крестами, обычно пришитыми черной нитью, чтобы не допустить попадания чужеродного духа в человеческое тело. Фактически, кресты, как известно, «расщепляют» или устраняют отрицательную энергию, тогда как черные цвета поглощают ее.Священные коды силы и силы были вышиты на груди и рукавах: для маленьких детей они были закодированы растительными орнаментами, символизирующими древо жизни, в звездных амулетах или простыми волнистыми линиями с точками, символизирующими грубую силу природы — воду и Огонь.»

Тонкие женские руки переносят эти священные коды на белое полотно с давних пор, из поколения в поколение и в настоящее время, таким образом воспроизводя и сохраняя священные силы семьи, энергию природы и божественное происхождение человека и природы.Именно по этим причинам украинская вышиванка почитается и уважается, ее с гордостью носят во время застолий, праздников… и во все времена.

1. Круги

Мы знаем, что самые древние символы представляют собой простые геометрические узоры. Круг — один из основных знаков. Он представляет собой Солнце, происходящее из языческих религий, где оно воплощает божественную, животворную энергию. Круг также указывает на непрерывность жизни и вечности. В целом этот символ можно изображать по-разному и имеет много значений.Круг с точкой посередине изображает центр Вселенной; в украинской символике это еще и символ Солнца. Круг — символ божественной чистоты, который невеста носит в виде венка. Круг — это Солнце, окруженное яркими лучами, расходящимися наружу, которые наделяют силой и энергией. Однако солнечные лучи, которые сходятся внутрь, захватывают и удерживают энергию, поэтому такой круг может символизировать пустоту.

Круг можно встретить в вышивке (но больше на резных деревянных изделиях и писанках ), обычно в сочетании с другими фигурами как часть более сложного узора.Мы можем видеть круги на дереве жизни, особенно в традиционных свадебных полотенцах.

2. Квадраты

Эта фигура является одним из центральных орнаментов во многих культурах. Он символизирует совершенство, гармонию и порядок. Квадрат с крестом, часто вышиваемый на мужских рубашках, символизирует «земное поле». В украинских традициях Землю часто изображают в виде квадрата. Этот рисунок идеально разделен на равные части (поля). В духовном плане квадрат символизирует Материю, а круг — совершенство, т.е.е. дух. Таким образом, круг противоположен квадрату. Квадрат также обозначает число четыре, которое украинцы признают символом первоэлементов: четырех сторон света, четырех времен года, четырех частей жизненного цикла, четырех частей дня…

В вышивке квадраты могут быть расположены последовательно или как часть более сложных элементов.

3. Древо жизни

Этот символ встречается в национальном искусстве, где вселенная состоит из трех компонентов: подземного мира, земного мира и небесного царства.Дерево изображает корни — прошлое, ствол — настоящее, а крона — будущее. В украинской вышивке этот символ можно узнать не только на ветвях (они могут быть как симметричными, так и асимметричными), но и на стеблях пшеницы, снопах, веточках или виноградной лозе. Древо жизни содержит истину и единство трех миров и отражает образ жизни и семьи. Есть и более замысловатые композиции, в которых мотив дерева заменяется женским изображением — женщиной с поднятыми руками. Это Великая Богиня или Изначальная Мать, воплощение самой жизни.

Вышитые узоры деревьев чаще всего встречаются на больших традиционных вышитых полотенцах от трех до четырех метров, которые украшают дома и церкви. Обычно они встречаются в Центральной Украине.

4. Пастилки / бриллианты

Леденец — это архаическая форма, связанная с плодородием человека и землей. Мужское и женское начала служат основой для расшифровки значения этого символа. Он состоит из двух треугольников. Но самое интересное состоит в том, что в древний домодернистский украинский период считалось, что женщина держала три угла ромба (три угла дома), а мужчина — четвертый, что завершало целостность. семьи.Ромб с точкой посередине символизирует засеянное поле, что было чрезвычайно важно для наших предков. Это означало изобилие и процветание.

Лепешку часто называют Трипольским квадратом — разновидность бороны, которая выравнивает поверхность почвы и подготавливает ее к посеву. Помимо простых ромбов, в украинской вышивке часто встречаются ромбы с крючками (крошечные рожки). Этот рисунок называется « жаба » (жаба) и символизирует плодородие. В древних поверьях это маленькое существо было связано с небесной влагой, дающей жизнь.

Ромбовидные узоры вышивали на свадебных полотенцах и свадебных платьях. До родов беременная носила рубашки с ромбовидным рисунком, так как этот символ служил мощным оберегом.

5. Треугольники

В древних поверьях треугольник символизировал узкие врата, ведущие в вечную жизнь. Он также был символом единства трех миров: Земли, Подземного мира и Небес (духовного мира). Он представляет три элемента — воду, огонь и воздух, три уровня бытия и Святую Троицу (в более поздней христианской вере).Треугольник издавна ассоциировался с Огнем. Некоторые исследователи считают, что украинский тризуб (трезубец) — это современная вариация древнего треугольника.

Треугольники, кончики которых касаются друг друга, напоминают песочные часы, символизирующие Мир и Антимир. Точка встречи или касания символизирует место перехода из одного мира в другой. Иногда между треугольниками проходит линия. Его называют «Кольцо Великого Света», которое символизирует зеркало, в котором один мир отражается в другом и наоборот.Такие символы часто встречаются на вышитых полотенцах в Среднем Поднепровье и на Слобожанщине.

6. Шеврон

В древнеукраинской вышивке мы часто видим фигуры, напоминающие треугольники. Это шевроны, открытые треугольники. Шевроны, направленные вниз, относятся к женственности или материальной стороне, в то время как направленные вверх относятся к мужественности или духовной стороне. Направленные вниз шевроны также относятся к чреслам женщины, вместилищу, в котором создается и рождается новая жизнь.

Линейные шевроны выглядят как зубчатый узор, оборванная лента с ритмической градацией. Шеврон, в котором линии пересекаются наверху, является одним из старейших орнаментальных символов, обнаруженных на изображениях палеолита, символизирующих гору или Землю. Древние полотенца, расшитые шевронными символами, были широко распространены на Черниговщине.

7. Спирали

Волнистые линии, сигмы и зигзаги обозначают воду. Исследователи отмечают, что изображение вертикально расположенных параллельных зигзагов означает дождь, падающий сверху, а горизонтальные зигзаги или прямые линии могут символизировать небесную влагу.Спираль также относится к текучести времени и циклическому движению солнечного диска. Наши предки видели в спирали схематическое изображение эволюции Вселенной, ее бесконечности. Даже структура ДНК человека похожа на этот образец: каждая клетка отображает животворный поток материи и энергии.

Древняя вышивка имела так называемые трипольские спирали — круг или полукруг, постепенно увеличивающийся в диаметре.

8. Крестовины

Крест (включая различные его модификации) вообще одна из самых популярных фигур в мировой культуре.Он многогранен и неисчерпаем и, в отличие от круга и квадрата, символизирует центричность, а не разделение пространства.

Интересно, что прямой крест символизирует Солнце, Создателя и мужественность. Косой крест олицетворяет женственность и Луну. Когда эти две фигуры накладываются друг на друга, они образуют двойной крест или восьмиконечную звезду — символ союза двух сущностей. Известно, что в дохристианские времена крест служил оберегом от злых духов.Две пересекающиеся линии символизируют встречу Земного и Небесного. Крест также указывает на гармонию четырех элементов: огня, воды, земли и воздуха. Крест в круге — астрологический символ Земли.

9. Swargas

Обычно известная как свастика, swarga — это движущийся крест. Это символ поклонения солнцу, чьи магические силы почитали многие древние народы. В древней украинской истории он был связан с очагом, домом и семейным достатком. swarga может быть обращена влево или вправо. Повернутая вправо swarga относится к движению солнца. Считалось, что обращенная налево сварга символизирует духовное пламя.

Нередко в украинской вышивке (особенно на Правобережье Днепра) мы видим так называемую полную swarga (левосторонняя свастика, наложенная на правую). В украинском фольклоре его называют «круторижка » (витой рог) — символ гармонии, созданный двумя равными плавными линиями.В украинской вышивке он известен как « колядник » — символ единства с исконной мудростью. Сварга — очень древний символ силы и энергии.

10. Ключи или сигмы

Вышивальщики в разных регионах Украины по-разному относились к этому мотиву: на Подолье их называли « исики » (S-цифры), в Днепровской области — « ключ » (ключи), а в других местах — « вужи ». (змеи). По форме напоминает полусвастику или половину восьмерки.Поэтому это рассматривалось как «путь к совершенству». S-образная фигура — волнистая линия, символ «тяжелых» земных вод, материнской влаги Земли, дающей жизнь полям и посевам. Говорят, что рубашки, вышитые «ключевыми» символами, защищают человеческую энергию от негативных воздействий.

Исследователи утверждают, что в древности сигма-знаки также символизировали змею, которая ассоциируется с водой. Змей был хранителем подземного мира и символизировал человеческую сущность, плодородие и оплодотворение.Часто это выглядело как молния в темном дождливом небе. На Подолье женские рубашки вышивали рядами сигм, которые могли защитить женственность и материнство.

11. Мальвы или восьмиконечные звезды

Мальва или восьмиконечная звезда образована наложением прямого креста (символ мужественности и Солнца) и косого креста (символ женственности и Луны). Соединение этих двух сущностей естественным образом дает жизнь. Полная мальва также известна как Звезда Матери.Это символ, который мы часто видим на иконах Девы Марии.

Восьмиугольная звезда — один из самых популярных геометрических мотивов украинской вышивки. Восемь — не случайное число. Биофизики говорят, что такая звезда — октаэдр — это модель энергетического поля, построенного вокруг любого живого организма. Человеческая зигота претерпевает свое первое клеточное деление, образуя восемь клеток, восемь энергетических потоков, которые затем формируют физическую и духовную сущность эмбриона.

12. Линии извивающегося танца

Этот мотив еще называют « безконечник, » (бесконечная линия) или меандр.Слово «меандр» происходит от греческого языка, обозначающего реку Меандр в Турции. Ученые доказали, что этот символ был популярен на территории Украины более 20 тысяч лет назад. В старинных украинских традициях его мягкие изгибы также ассоциируются с водой, гармоничным течением жизни. Он образует бесконечный узор, который петляет, как нить судьбы, но всегда возвращается к источнику. Он изображает дорогу жизни и представляет вечную жизнь.

Этот мотив получил название «танец с петлями», так как он тесно связан с ритуальным танцем, который украинские девушки традиционно исполняют весной, заряжая Землю своими грациозными движениями.Символ «бесконечности» часто встречается в гуцульских, волынских, киевских, полтавских и кубанских областных вышивках. Меандровые узоры обычно украшают мужские рубашки, символизируя и наделяя силой и жизненной силой.

Фото вышивки любезно предоставлено folk.moda.net

Связанный:

Перевод: Кристин Крайби

Украине нужна независимая журналистика. И ты нам нужен. Присоединяйтесь к нашему сообществу на Patreon и помогите нам лучше соединить Украину с миром.Мы будем использовать ваш вклад для привлечения новых авторов, обновления нашего веб-сайта и оптимизации его SEO. Всего за одну чашку кофе в месяц вы можете помочь навести мосты между Украиной и остальным миром, а также стать соавтором и проголосовать за темы, которые мы должны затронуть следующими. Станьте покровителем или найдите другие способы поддержать. Станьте покровителем!

Связанные

Теги: вышивка, традиция, Украина, национальная символика Украины, украинское культурное наследие, украинская культура, история Украины, украинский национальный костюм, украинская вышиванка, вышиванка

Украинская вышивка

Украинки веками занимались вышивкой.Страна хранит различные традиции, некоторые из которых тесно связаны с вышивкой России на востоке и севере; другие больше связаны с вышивками Восточной и Юго-Восточной Европы.

На востоке и в центре страны вышивка обычно имеет геометрические и цветочные узоры, работающие в самых разнообразных, часто нежных цветах. Известны красные, красно-черные и красно-синие цветовые схемы, которые, однако, также используются на западе страны.В Полтавщине цветовая гамма особенно широка, и местные женщины также занимаются белением и вытягиванием ниток. Особой известностью пользуется центр Решетиловка в Полтавской области.

На западе страны вышивка отличается геометрическими мотивами и сильно контрастирующими цветами. Вышивка часто выполняется крестиком, но также используется рукоделие. Особым стилем вышивки, который использовался на оборотной стороне ткани, является вышивка Нызыка с юго-запада страны (Подолья) и тесно связанная вышивка Нызынки с украинско-румынской границы (у гуцулов).

Интересной является халат ( брыжки, ), созданный среди бойков («горцев») на западе страны. Его добавляли на воротники и рукава мужской и женской одежды (или на верхнюю кромку женских фартуков).

В районе Буковины, вдоль украинско-румынской границы, вышивки чрезвычайно красочны и включают серебряные и золотые металлические нити и цветные стеклянные бусины.

Рукоделие Покутья, дальше на северо-запад, было богато и замысловато исполнено, а также весьма разнообразно.Основной цвет был красный, в основном он работал толстыми шерстяными нитками. Использовалась вышивка крестиком, но традиционно основной техникой была «фигурная строчка».

См. Также украинские почтовые марки 1992 г.

Источник : МЮЛЛЕР, Барбара и Юлия МЮЛЛЕР (1995). Kreuzstichmuster aus dem alten Russland. Rosenheimer Verlaghaus.

Цифровой источник (получено 23 октября 2016 г.).

Цифровой источник иллюстрации (получено 23 октября 2016 г.).

WV

файл по оптоволокну: май 2018 г.

Whig Rose, 2006.

Работы отмеченной наградами квилтера из Нью-Гэмпшира Глади Порше были выставлены в Музее квилтинга Новой Англии с 10 января по 29 апреля 2018 года в классной комнате. Вот заявление ее художника; Я думаю, что многие мастера по квилтингу и другие художники по волокну найдут в нем элементы биографий многих художников по текстилю:

Я влюбилась в шитье, когда сшила юбку в 7-м классе по домоводству, и в течение следующих 10 лет я шила большую часть своей одежды и училась вязать и вышивать.Затем все рукоделие прекратилось, когда я пошла в медицинский институт, вышла замуж, родила детей и сделала карьеру в колледже здравоохранения, специализируясь на уходе за подростками и молодыми людьми. Затем в 1993 году я открыл для себя квилтинг, и после того, как сшил свое первое лоскутное одеяло, меня зацепило!

Мои лоскутные одеяла в основном традиционны по стилю, но я стараюсь создавать как можно больше собственных дизайнов, часто используя традиционные блоки лоскутного одеяла, цвет и природу в качестве вдохновения. Мне нравится тактильное удовольствие от игры с тканями и создания лоскутных одеял, а также от творческих проблем и визуальных удовольствий от использования цвета и узора для создания рисунков.Мне нравятся расслабляющие и медитативные аспекты ручной работы, и большинство моих стеганых одеял вручную прошито с аппликациями, многие из них украшены ручной вышивкой.

Я стараюсь создавать красивые и интересные стеганые одеяла, чтобы зрители захотели задержаться и рассмотреть не только общий дизайн, но и ткани и детали вышивки. Я стремлюсь к совершенству в мастерстве.

Мои одеяла функциональны; все кровати и большинство стен в моем доме покрыты одеялом. Те, что на стенах, придают особое ощущение тепла своему пространству, а те, что на кроватях, обеспечивают настоящее тепло! Некоторые из этих одеял на наших кроватях отмечены наградами, но я верю, что их можно использовать и получать от них удовольствие.

Вот некоторые из лоскутных одеял, о которых я говорил, в произвольном порядке. Я считаю, что у доктора Порше есть дар к краям и углам, поэтому я включил их крупным планом.
Stella Nova , 2016.

Stella Nova , угловой элемент.

Сохраняя осень со мной , 2003.

Keeping Autumn With Me , деталь в углу.

Растушевка My Nest (The Right Way) , 2012.

9000 Nest.

Бабушкины фантазии , 2005.

Бабушкин фантазия , деталь в углу.

Один традиционный узор, который мне нравится, но который, кажется, редко используется, — это блок Palm Leaf, и доктор Порше представляет его в виде двух стеганых одеял. Из-за планировки комнаты мне не удалось сфотографировать все лоскутное одеяло ниже, но вы поняли идею.
Spring Sonata , частичное, 2017.
Spring Sonata , деталь окаймления.

Радостный шум , 2016.

Некоторые из произведений искусства были вдохновлены японским дизайном и тканями цвета индиго.
Spirit of Japan # 3: Kuruma (Колесо) , 2017

Spirit of Japan # 3 , деталь.

Поскольку на изготовление одного из своих полноразмерных стеганых одеял Глади уходит целых 3 года, несколько лет назад она начала делать стеганые одеяла размером с куклу, чтобы опробовать идеи и получить немедленное удовлетворение. Некоторые из этих одеял для кукол находятся в приведенном ниже футляре; Хотелось бы, чтобы они были выставлены полностью, но я понимаю ограниченность выставочного пространства.


Одеяла для кукол, 2012-2017 гг.
Imperfect Beauty , 2013.

Одно из моих любимых одеял на выставке — выше; в этом квилте однотонные и почти однотонные ткани действительно позволяют блестеть аппликациям, вышивке и ручному стеганию.

Несовершенная красота, деталь.

Белое на белой Вышиванке и Полтавской вышивке

Мой любимый предмет одежды — белая льняная рубашка. Крой простой — прямой свободный лиф обрамляет округлый воротник и пышные рукава до трех четвертей.По-украински она называется «вышиванка », что означает «вышитая рубашка», и именно орнамент делает эту простую одежду уникальной. Вышивка идет около воротника и ниспадает на переднюю часть лифа. Он настолько плотно прикрывает рукава, что в некоторых местах ткань почти не просматривается. Стежки превращаются в ленты из звезд, снежинок, кружева и калины, kalyna , растения, которое на символическом языке украинского искусства говорит о красоте и счастье. На моей рубашке Калина достаточно абстрактна, чтобы быть цветами или ягодами, и она переплетается с извилистыми листьями и тонкими стеблями.В изображении художником техники вышивки желчь по белому , родной для Полтавы, используется только один цвет, чтобы передать все нюансы, которые в природе дает разнообразие оттенков. Цвет белый.

Bile po bilomu , или «белое на белом», — одна из старейших и наиболее сложных вышивок, в которой сочетаются до двадцати различных техник и используются рисунки с использованием вытянутой нити и счетного стежка для создания орнамента, полного света и мерцания.Художник, создавший мою рубашку, — Надя Вакуленко, один из ведущих мастеров вышивки Украины, преподаватель Решетиловского художественного лицея. Решетиловка — небольшой город, расположенный в Полтавской области центральной Украины. Я впервые приехала сюда в поисках следов моей прабабушки Елены и узнать об украинском текстильном искусстве. Эти две цели были тесно связаны, потому что Елена не только была одним из самых творческих людей в нашей семье, оставив после себя несколько кулинарных книг и бесчисленное количество трикотажных изделий и вышивок, но и работала на Решетиловской ковровой фабрике Клары Цеткин.

Если связь между немецким марксистом и украинскими коврами незначительна, то между Решетиловкой и искусством нет. Несмотря на свои небольшие размеры, город имеет давнее наследие как художественный центр Украины, в его мастерских и цехах процветают многие оригинальные техники вышивки, ткачества, ковроделия, резьбы по дереву и росписи. Легенда гласит, что городские сапожники шили красные сапоги для казаков Запорожского войска, известных модников. Вышивка в полтавском стиле может включать разнообразную цветовую гамму, но преобладают пастельные тона — бледно-голубой, бежевая сепия, нежно-розовый, серый, морской волны зеленого цвета. Bile po bilomu , или «белое по белому», с другой стороны, самая стилизованная и сложная из всех техник.

В вышивке запечатлены мерцание воды, соприкасающейся со льдом, а также вихрь падающих лепестков весны. Геометрические мотивы с названиями «сломанная ветка», «соловьиные глаза», «бараньи рога» или «гвоздики» чередуются с кружевной вышивкой протянутыми нитками — мережка полтавская .

Мережка существует по всей Украине, но ее полтавский вариант отличается богатым растительным орнаментом и белым цветом.Для его создания мастер снимает нитки одну за другой, а затем вышивает крошечные стежки на оставшейся ткани, чтобы создать узор. Готовая работа выглядит как кружево, и делается она полностью вручную. Зазубренные края на воротнике и манжетах также сделаны вручную.

Техника «белое по белому» не допускает ошибок, а ошибка при подсчете даже одной нитки приводит к искривлению всего рисунка. Причем в готовой работе не допускаются сучки, а обратная сторона должна выглядеть так же аккуратно, как и лицевая сторона.Чтобы придать дизайну яркость и форму, используются нити разного веса и отделки, а стежки расположены под углом, чтобы свет отражал мельчайшие детали.

На изготовление такой одежды уходит почти год. В Украине, да и в Европе, мало мест, где все еще используются традиционные методы. Во-первых, более легкая вышивка крестиком, представленная в 19 веке, вытеснила утомительные традиционные методы. Во-вторых, машинная и компьютерная вышивка нанесли еще один удар мастерам.Надя Вакуленко и Алла Кыс заведуют факультетом кустарной вышивки Решетиловского художественного лицея, и, несмотря на нехватку средств и трудности с набором учеников, что частично объясняется демографическим кризисом, частично — непрестижностью искусства как профессии. они полностью посвящены воспитанию нового поколения ремесленников. Частные комиссии, такие как моя, идут на поддержание школьных помещений и закупку принадлежностей.

Нахожу фото Елены.На одном снимке вся семья позирует перед цветущими вишневыми деревьями, мой дед и его брат-близнец, все еще младенцы, которых держит свекровь Елены. На дворе 1929 год. Старшее поколение носит традиционную одежду, вышитые рубашки, платья со складками, а младшее — в бесформенных стеганых куртках. Контраст между родителями и детьми, который в ближайшие десятилетия еще больше усилится, не может быть более разительным. Глядя на вышивки, сорочки, рубашки и столовое белье Елены, я вижу белые мотивы по белому, на которых есть отличительный знак Решетиловки.Но фабрика Клары Цеткин развалилась вместе с Советским Союзом, и мало кто помнит 1930-е годы.

Тем не менее, решетиловские мастера продолжают свое дело, и мне нравится город с его широкими улицами, кафе и многочисленными магазинами тканей. Каждый раз, приезжаю в Полтаву, я хожу в лицей искусств и встречаюсь с его художниками. Моя белая вышитая рубашка — память об этих встречах. Обычно я нахожу утверждения Коко Шанель о моде слишком ограничивающими — элегантность — это отказ, меньше значит больше и так далее, — но я согласен с ней в одном.Красота белого цвета абсолютна.

Фотография Буа де Жасмин

Вышиваем Украинский трезубец по схемам

Содержимое


Как выглядит герб Украины, знают большинство жителей этой страны. Но не все знают, что это значит. На них изображен герб Украины желтым цветом на синем фоне в виде трезубца. Это невидимый символ могущества князя Владимира Великого. Его использовали для печати на правительственных документах всей династии Рюриковичей.Герб Украины используется в качестве вышивки на многих изделиях. Давайте разберемся, как вышить герб в технике креста.






Вышивка рук по схеме

Этот символизм в наше время вышит на многих изделиях. В этот список с недавних пор вошли вышивки, салфетки, скатерти и многое другое, что является далеким символом Украины. Вышить рисунок гербом можно, как полным пошивом, так и частичным.Подготовьте к работе холст и мулину двух цветов: желтого и синего. Эта вышивка настолько проста, что с ней легко справится новичок. Полотно разделено на множество квадратов в виде квадратов. Каждый квадрат рассчитан на один крест. Мулина состоит из шести нитей, нужно разделить ее пополам. Вы можете использовать нить в два или три дополнения.


Итак, приготовьтесь вышивать герб Украины. Вытяните иглу вверх из нижнего угла с левой стороны, сделав стежок в правом верхнем углу.Теперь у вас есть полукрест. Всегда делайте стежки в одном направлении, чтобы рисунок выглядел правильно. Если вам нужно вышить целый ряд, то рекомендуем сначала вышить все полустежки, а потом, вернувшись назад, завершить технику креста. Закончив работу по окончанию нити, проденьте ее край под несколько крестиков с изнаночной стороны. Узелков не должно быть вообще.
Схемы, разработанные для опытных мастеров, изображают герб в окружении колосьев пшеницы, подсолнухов и калины.Эти растения также являются невидимыми символами такой страны, как Украина. Пшеница и калина поются даже в украинских народных песнях. Количество нитей мулине задействовано намного больше, поэтому неопытные новички могут запутаться в схеме. Каждый раз сверяйтесь с ним в процессе работы и внимательно изучайте тональность используемых оттенков.


Такая вышивка актуальна в день государственных праздников, таких как День Конституции и День Независимости. Герб Украины. Схема вышивки крестиком будет представлена ​​в статье в нескольких вариантах.

Схемы вышивки трезубец





Комментарии

комментария

UKRAINIAN% 20EMBROIDERY Stock Photos and Images

Профессиональные стоковые фотографии UKRAINIAN% 20EMBROIDERY без лицензионных отчислений и изображения для редакционных новостей из Shutterstock

Показать детали изображения Девушка Вышивка Рушник. Руки девушки женщины женщины в украинской традиционной рубашке шитье выкройки в пяльцах.Закройте вверх. Селективный фокус Стоковое фото RF Показать детали изображения вышитые цветы на белом фоне, вышитый цветок мака, украинская ручная вышивка. Показать детали изображения Яркая украинская национальная ручная вышивка крестиком на белом домотканом полотне Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская национальная вышивка, вышитые цветы изолированы на белом фоне. Показать детали изображения Украинская народная вышивка, ручная работа Стоковое фото RF Показать детали изображения вышитые цветы в букете на белом фоне, тканевый декор, украинская народная ручная работа. Показать детали изображения Украинская ручная вышивка.Вышитые цветы в старинном стиле. Композиция из цветов. Отдельный на белом фоне. Роялти-фри фото Показать детали изображения Украинская ручная вышивка. Вышитый народный орнамент: вертикальные полосы на черном фоне. Дизайн вышивки в стиле ретро. Роялти-фри фото Показать детали изображения Девушка Вышивка Рушник. Руки девушки женщины женщины в украинской традиционной рубашке шитье выкройки в пяльцах. Закройте вверх. Селективный фокус Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская народная вышивка, вышитый цветок красной розы на белой ткани, декор ткани, ручная вышивка. Показать детали изображения Украинская ручная вышивка Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская народная вышивка, ручная работа Стоковое фото RF Показать детали изображения деревянный фон с этническими элементами Украины — вышивка, калина Стоковое фото RF Показать детали изображения Вышитый цветок ромашки.Украинская ручная вышивка. Ретро стиль. Изолированный. Роялти-фри фото Показать детали изображения Традиционным украинским народным искусством связанный узор вышивки на текстильной ткани Стоковое фото RF Показать детали изображения Руки девушки / женщины / женщины в украинском традиционном шитье вышивки рубашки в пяльцах. Схемы вышивки и красочные нитки на фоне. Роялти-фри фото Показать детали изображения молодая красивая женщина с длинными светлыми волосами в национальной красной юбке и белой рубашке с венком из цветов в поле из маков и пшеницы. Показать детали изображения старая украинская вышивка в орнаментах и ​​картинах вышитых на холсте Стоковое фото RF Показать детали изображения вышивается хорошо крестиком.украинский этнический орнамент Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская народная вышивка, ручная работа Стоковое фото RF Показать детали изображения ручная вышивка на белом фоне Стоковое фото RF Показать детали изображения орнамент старых украинских рубашек, вышивка и размещение рисунка Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская вышивка Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская народная вышивка Стоковое фото RF Показать детали изображения Украинская ручная вышивка Стоковое фото RF Показать детали изображения вышитые цветы изолированные на белой предпосылке, украинской ручной вышивке, народной народной. Показать детали изображения Украинская ручная вышивка, вышитые цветы на белом фоне. Показать детали изображения Украинская народная вышивка, ручная работа Стоковое фото RF Показать детали изображения Вышитый крестиком узор, этнический орнамент. Показать детали изображения Украинская народная вышивка, ручная работа Стоковое фото RF

украинский национальный костюм, украинская национальная одежда, дизайны вышивки, украинский костюм, пошив вышивки

Выставочный дизайн украинский национальный костюм от студии Ruta Design на танцевальном фестивале в Нью-Джерси.

украинский национальный костюм, украинская вышивка, дизайны вышивки, украинские костюмы ПК «РУТА Дизайн — Студия».

Здесь представлена ​​галерея украинские национальные костюмы, украинская вышивка, сценические и водевильные костюмы для художественных и танцевальные коллективы.Также на соответствующих участках можно доработать декоративный рисунок, художественное ткачество, национальные головные уборы. Для доработки национальных костюмов и подготовленных работ. выберите нужный раздел. Если вас интересует заказ пошива одежды — свяжитесь с нами.
украинская вышивка, дизайны вышивки, украинская национальная одежда:
  • украинские рубашки , украинские вышиванки, эксклюзив рубашки, дизайны ручной вышивки, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка бисером;
  • Украинские народные костюмы, украинские национальные костюмы, пошив украинской одежды, дизайн и пошив национальной одежды;
  • Украинская вышивка шапки , украинский венок, туфли, ступенька одежда;
  • Украинский орнамент, декоративный рисунок, скатерти, украинские полотенца, , украинские вышивка , вышивка бисером, вышивание крестиком, аппликации, художественное ткачество;
  • Церковная одежда , рабочая одежда, одежда солистов и конферансье;
  • Костюмы сценические, водевильные и карнавальные, стилизованные костюмы для танцев и творческих коллективов;
  • Швейные конструкции, одежды до заказ , пошив одежды.