Made in Ukraine: топ украинских брендов
фото: Instagram @sabinasocolУкраинских дизайнеров обожает весь мир: Белла Хадид, Дуа Липа, Селин Дион и сестры Кардашьян часто мелькают в нарядах made in Ukraine. Собрали топ украинских брендов, которые стоит покупать в 2020 году.
KSENIASCHNAIDER
(@kseniaschnaider)
фото: Instagram @kseniaschnaider Дуа Липа в костюме KSENIASCHNAIDER фото: Instagram @kseniaschnaider фото: Instagram @kseniaschnaiderБизнес Ксении Шнайдер начинался с нескольких заказов в Instagram, а теперь одежду дизайнера носят Белла Хадид и Дуа Липа.
О дениме KSENIASCHNAIDER все начали говорить, когда Ксюша выпустила джинсы Demi Denims. Дизайнер совместила силуэт скинь с кюлотами и получила совершенно уникальную модель. Demi Denims принесли марке настоящую популярность: Vogue делали разбор новых коллекций, байеры запрашивали сотрудничество и даже массмаркет Mango сделал джинсы с похожим дизайном (а как мы знаем, подражание — явный признак успеха).
TTSWTRS
(@ttswtrs)
фото: Instagram @korotkova_viktoriya фото: Instagram @ttswtrs фото: Instagram @ttswtrsБренд TTSWTRS основала стилист и художник по костюмам Анна Осмехина.
Принт в виде татуировок — изюминка TTSWTRS. Все рисунки созданы известными тату-мастерами и смотрятся очень реалистично. Бренд быстро набрал популярность, и сейчас среди его поклонниц Ники Минаж и Винни Харлоу.
GASANOVA
(@gasanova_boutique)
Кортни Кардашьян в платье GASANOVA фото: Instagram @kourtneykardash фото: Instagram @gasanova_boutique Мария Мельникова в платье GASANOVA фото: Instagram @gasanova_boutiqueПомнишь нашумевшее «голое» платье Кортни Кардашьян? Раскрываем карты: его создательница — украинский дизайнер Эльвира Гасанова.
У многих бренд GASANOVA ассоциируется с роскошью и шиком (хотя как иначе относится к вещам, усыпанным камнями Swarowski), но для последней коллекции Эльвира создала капсулу, в которой все вещи можно было бы легко сочетать между собой. И теперь дерзкие полупрозрачные топы чередуются с базовыми костюмами, тренчами и платьями. Признаемся, выглядит это блестяще!
LITKOVSKAYA
(@litkovskaya_official)
Ирина Горбачева фото: Instagram @litkovskaya_official фото: Instagram @litkovskaya_official фото: Instagram @litkovskaya_officialМарка LITKOVSKAYA делает упор на оверсайз и минимализм. Дизайнер Лилия Литковская создала бренд в 2006 году и каждый сезон Лиле удаётся создавать минималистичные вещи, которые в итоге хотят заполучить все. Мы безоглядно влюблены в ее оверсайз костюмы и советуем тебе тоже обратить на них внимание.
BEVZA
(@bevza)
фото: Instagram @jen_wonders фото: Instagram @ninauc фото: Instagram @bevza«Все гениальное просто» — фраза, идеально описывающая философию бренда Светланы Бевзы. Дизайнер любит простые силуэты и монохром, поэтому ее наряды абсолютно универсальны и подойдут для любого случая. Так, актриса Софи Тернер для своей свадьбы с Джо Джонасом выбрала белоснежный комбинезон Bevza и выглядела просто потрясно!
Sleeper
(@daily_sleeper)
фото: Instagram @blancamiro Эль Фаннинг фото: Instagram @daily_sleeper фото: Instagram @lindsilanestyleТы хотя бы раз просыпалась с острым желанием выйти на улицу в пижаме? Мы да! И, кажется, наши мольбы был услышаны.
В 2014 году Ася Вареца и Катя Зубарева решили запустить бренд с необычной концепцией одежды «из постели на работу». Девушки начали создавать наряды похожие по удобству на пижаму и, конечно, у бренда сразу появились поклонники. Сейчас Sleeper базируются в США, и их потрясающие костюмы, платья и пижамы носят Рианна, Эль Фаннинг и Кортни Кардашьян.
CHAKSHYN
(@chakshyn)
фото: Instagram @chakshyn фото: Instagram @chakshyn фото: Instagram @chakshynChakshyn — один из самых узнаваемых украинских брендов. Уверены, ты точно хотя бы раз видела их жемчужный топ, потому что это абсолютный must-have сезона.
Дима Чаюн и Антон Якшин создали Chakshyn в 2015 году, и за пять лет бренд обрел невероятную популярность: регулярные публикации на Vogue Runway, шоурумы в Париже и Нью-Йорке и респект от DOVER STREET MARKET. Не верится, что это только начало!
Verbena
(@verbena_handbags)
фото: Instagram @verbena_handbags фото: Instagram @verbena_handbags фото: Instagram @verbena_handbagsАльбина Весторопская, основательница Verbena, практически все в бизнесе делает самостоятельно: придумывает эскизы, выбирает материалы и общается с заказчиками.
Для новых сумок Альбина всегда берет за основу самые трендовые силуэты: тут тебе и сумка-трапеция, и багет, и ведро. Неудивительно, что Verbena пользуется большой популярностью (сумки бренда можно найти в шоурумах Москвы и Лондона). Мы уже добавили парочку моделей в wishlist!
HVÓYA
(@hvoya.kyiv)
фото: Instagram @hvoya.kyiv фото: Instagram @hvoya.kyiv фото: Instagram @hvoya.kyivHVÓYA — один из наших украинских любимчиков. Бренд выпускает классную обувь и всегда ориентируется на самые горячие тренды: мюли, туфли с квадратным мысом, кожа и анималистичный принт. Уже сейчас понятно: HVÓYA точно покорят сердца всех модниц, это лишь вопрос времени.
FLOW THE LABEL
(@flow_thelabel)
фото: Instagram @tineandreaa фото: Instagram @wethepeoplestyle фото: Instagram @wethepeoplestyleБренд FLOW THE LABEL основали две сестры Виктория и Вероника. Девушки делают ставку на минимализм: используют пастельные оттенки и максимально простые силуэты. Хотя для экспериментов место тоже есть, и часто в их коллекциях можно найти удивительные асимметричные жакеты и платья.
Кстати, наряды бренда носят Белла Хадид, Рита Ора и главные звезды европейских стритстайлов.
Visit Ukraine — Made in Ukraine: украинские дизайнеры и бренды, о которых говорят во всем мире
Последнее десятилетие стало рывком в развитии украинской индустрии моды. Узнайте, какие украинские дизайнеры и бренды получили международное признание и как они помогают на своем фронте
Если вы цените проект Visit Ukraine и нашу помощь, вы можете поддержать работу команды
ЗАДОНАТИТЬУкраина славится беспрецедентным количеством талантливых людей, среди которых немалую часть занимают дизайнеры и модельеры. И доказали они это не словом, а делом, уверенно закрепившись в индустрии моды на международном уровне.
Сегодня украинские дизайнеры не только представляют и популяризируют Украину на международных мероприятиях и неделях моды, но и одевают самых известных голливудских звезд и мировых лидеров.
Украинские дизайнеры с мировым именемИван ФроловФамилия Frolov прекрасно известна не только украинцам, но и международным представителям мира моды. Молодой дизайнер достиг невероятного успеха, разработав десятки потрясающих коллекций одежды и нарядов для украинских и мировых селебрити, таких, как Sam Smith, Beyonce, Rita Ora и Dua Lipa. Кроме этого, его имя известно благодаря огромным вкладам в благотворительность, в том числе и после начала полномасштабного вторжения.
Так, с первых дней войны команда бренда Frolov занималась не только разработкой новых коллекций с украинскими мотивами и символикой, но и помощью в изготовлении экипировки для наших воинов.
Также, Иван Фролов совместно с двумя украинскими художниками создал собственный NFT, в виде сине-желтого сердца, которое символизировало мужество украинцев в борьбе за свободу. 100% с продаж NFT передаются на производство плитоносок и бронежилетов.
Дизайнер, которая стояла у истоков украинской моды, и получила международное признание еще в 2014 году. Сегодня Лилия сотрудничает не только с международными звездами, среди которых Monica Bellucci и Naomi Campbell, но и одевает Первую Леди Украины Елену Зеленскую. Так, минималистичное платье цвета хаки с воинственным характером стало символом стойкости украинцев и напомнило международным чиновникам о необходимости передачи оружия украинской армии, во время легендарной речи Елены Зеленской в Конгрессе Соединенных Штатов Америки.
Кроме этого, Лилия Литковская активно занимается социальной деятельностью, напоминая миру своими заявлениями и коллекциями о необходимости поддержки Украины в это сложное время.
Руслан БагинскийУкраинский король аксессуаров и шляп смог покорить сердце не только Елены Зеленской, которая появилась на приеме у Папы Римского Франциска в шляпке от «RB», но и международных селеб, среди которых Madonna, сестры Bella и Gigi Hadid, Kat Gretchen и Miley Cyrus. Кроме этого, украинский дизайнер разработал специальную шляпу для Ее Величества королевы Елизаветы II для того, чтобы отблагодарить от имени украинцев за помощь.
За время полномасштабного вторжения Багинский запустил множество коллекций, дропов и акций в поддержку Украины и украинцев. Более того, дизайнер лично принимал активное участие в социальной и волонтерской деятельности.
Екатерина СильченкоДизайнер с мировым именем, среди поклонниц которой есть не только украинские звезды, но и международные артисты, такие как Rita Ora. За время войны Екатерина Сильченко особенно привлекла внимание мира на события в Украине, запустив не одну коллаборацию с международными брендами в поддержку страны. В частности, она помогает женщинам и детям, пострадавшим в результате вооруженной агрессии рф.
Visit Ukraine в соцсетях: Telegram | YouTube | Instagram | Facebook | Twitter | TikTok
Украинские бренды, которые знают по всему мируBEVZA
Украинский бренд BEVZA успешно завоевал сердца самых известных мировых звезд, среди которых сестры Hadid, Selena Gomez, Emily Ratakovsky и Sophie Turner, причем как изысканностью одежды, так и позицией основательницы бренда. Ведь дизайнер Светлана Бевза активно занимается популяризацией Украины в мире через свои невероятные коллекции одежды с аксессуарами и благотворительностью.
ANDRE TANОснователь бренда Андре Тан не только известный украинский дизайнер, который построил успешную карьеру еще в 2008 году, но и ответственный предприниматель, который с первых дней войны стал на помощь армии, и вместо разработки новых коллекций начал отшивать на собственном оборудовании одежду, спальники и бронежилеты для ВСУ.
Вита Кин — первый дизайнер Украины, которая завоевала доверие самых влиятельных мировых инфлюенсеров, таких, как Demi Moore и Catherine Zeta-Jones. Vita Kin — это бренд украинских платьев-вышиванок и рубашек, которые успешно популяризируют культуру и этнос украинцев в мире. Основательница бренда даже создала коллекцию уникальных платьев с украинской вышивкой для Gucci.
Поэтому, каждый работает на своем фронте и делает все возможное для того, чтобы как можно скорее приблизить нашу Победу! А объединенность и несокрушимость — это то, что делает украинцев непобедимой нацией!
Напомним! Полномасштабное вторжение рф не остановило украинский бизнес, а наоборот подтолкнуло к развитию и расширению до международного масштаба. Читайте, какие украинские компании получили популярность за рубежом в нашем предыдущем материале.
Фото: VistaCreate
Вас может заинтересовать:
Visit Ukraine Donation — сделайте доброе дело и важный вклад в Победу Украины;
Visit Ukraine Tours — самая большая онлайн-база по турам по Украине на любой вкус;
Visit Ukraine Merch — выбирайте патриотическую одежду и аксессуары с доставкой по всему миру;
Visit Ukraine News — оперативно узнавайте важные новости и обновления в нашем Telegram-канале;
Cooperation — сотрудничество и рекламные интеграции с проектами Visit Ukraine и Visit World.
Лучшие украинские модные бренды для поддержки
Прошел год с момента вторжения России в Украину. Украина борется за свободу и единство, отстаивая ценности демократии и всеми возможными способами сопротивляясь российской агрессии. Каждый гражданин Украины настроил свою жизнь, работу и бизнес, чтобы помочь стране и финансово поддержать ее борьбу за свободу.
В то же время собственники бизнеса пытаются удержаться на плаву и создать рабочие места, чтобы максимально наполнить украинский бюджет налогами, даже под обстрелами и под звуки постоянных сирен. Индустрия моды и украинские модельеры не исключение.
Несмотря на то, что значительная часть швейных фабрик расположена в пострадавших от войны регионах, украинские дизайнеры пытаются перепрофилировать свои предприятия и передислоцировать оборудование в другие регионы. Дизайнеры жертвуют на нужды армии, создают специальные коллекции, посвященные Украине, и поддерживают творческую сцену страны в это непростое время.
В честь борьбы Украины против российского вторжения и в честь их яркого художественного и модного наследия. Мы собираем наших любимых поклонников и поддержку.
Better
Better
Better — бренд, ориентированный на апсайклинг, основанный Юлией Пелипас, стилистом и бывшим фэшн-директором Vogue Украина. Все предметы единственные в своем роде и, как правило, коллекции довольно небольшие. Каждое изделие переработано, оно получено из процветающей винтажной сцены Украины.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация B E T T T E R (@bettter.us)
Во время войны Пелипас и ее команда превратили веб-сайт бренда в платформу, чтобы помочь украинской творческой индустрии найти работу и жилье. Через платформу можно нанять дизайнеров, фотографов, видеографов, графических дизайнеров, художников и других креативщиков, которые сейчас разбросаны по Украине, Европе и не только, а также пожертвовать деньги на их нужды. Одежды на данный момент нет в наличии на сайте, но будьте начеку. Родом из оккупированного Мариуполя, Пелипас сама активно занимается просветительской деятельностью и информированием широкой аудитории о том, что происходит в Украине.
Руслан Багинский
Руслан Багинский
Всемирно известный киевский дизайнер головных уборов и аксессуаров Руслан Багинский носит шляпы всех крупных знаменитостей. Он превратил страницу своего бренда в Instagram в образовательный канал об Украине и выпустил специальную серию из двух синих и желтых бейсболок. Национальный цвет Украины стал «символом свободы, мужества, отваги и решительности». Все производство бренда находится в Украине и продолжает работать и поддерживать 80 сотрудников.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Русланом Багинским (@ruslanbaginskiy_hats)
Багинский уже собрал более миллиона гривен (украинская валюта). Все средства от продажи этой капли будут перечислены в Фонд Сергея Притулы, который помогает Вооруженным Силам Украины. «Будь храбрым, как Украина», — говорит Багинский.
KSENIASCHNAIDER
Ksenia Schnaider
KSENIASCHNAIDER была основана Ксенией и Антоном Шнайдер в 2011 году. Бренд основан на использовании переработанных материалов, особенно джинсовой ткани. В 2016 году они выпустили Demi-denims — джинсы, которые сразу же стали сенсацией в Instagram и уличном стиле. Каждый переработанный предмет собирается индивидуально и является единственным в своем роде.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация KSENIASCHNAIDER (@kseniaschnaider)
С началом войны бригада из 30 человек была вынуждена покинуть Киев и поставить производство на паузу. На сайте бренда их можно поддержать картами на пять, 50 и 500 евро. Эти карты будут преобразованы в подарочные сертификаты после войны. На их сайте также есть информация о том, как помочь украинской армии и детям.
Антон Белинский
Антон Белинский
Антон Белинский — известный дизайнер-авангардист, в этом году номинированный на премию LVMH. Белинский черпает вдохновение в спортивной одежде, клубной сцене и украинских традициях.
С началом войны его ателье перепрофилировалось на пошив термобелья, балаклав и других необходимых предметов одежды для украинской армии. Белинский также снял длинный рукав в пурпурных цветах с фотографией президента Владимира Зеленского и его жены Елены, держащих на руках свою дочь, счастливых и улыбающихся. Доходы от продажи лонгсливов идут на помощь Украине.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная АНТОНОМ БЕЛИНСКИМ (@antonbelinskiystudio)
Помимо поддержки оборонных мероприятий в стране, Белинский сотрудничал с 032c, чтобы запустить футболку «Свободная Украина», которая была распродана внутри час.
Бевза
Наш собственный визуальный редактор Любимый дизайнер Татьяны Хворостиной, Светлана Бевза, уже более десяти лет является пионером украинской фэшн-индустрии. За несколько недель до войны ее коллекция Осень/Зима 2022 дебютировала на Неделе моды в Нью-Йорке, и известный дизайнер собирается снова представить свою новую коллекцию на подиуме Нью-Йорка в сентябре этого года.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная BEVZA (@bevza)
Самые важные символы украинской культуры и традиций можно найти в коллекциях Bevza, такие как украшения, вдохновленные пшеничными полями Украины, балаклавы посвященный Ольге, правительнице Киевской Руси, и выдающийся трикотаж марки, берущий начало в украинских ремесленных традициях и ориентированный на женскую силу и силу воли.
O(FourFour)
O(FourFour)
O(FourFour) — киевский устойчивый бренд купальных костюмов, вдохновленный природными формами и объектами. Он использует регенерированный ECONYL, пластиковый мусор, переработанный в океане.
Одна из последних ее коллекций, созданных во время полномасштабной войны, — ВОДОДИЛЬ (или «водораздел», перевод украинского слова вододіл), капля, вдохновленная украинской водой — такими реками, как Буг, Ингул, Днепр, Орил, Тиса, Ворскла, Прут и Синевир. Акватория Украины живописна и глубока во всех смыслах, и бренд хотел показать это всему миру.
Bibliotheque
Bibliotheque
Bibliotheque — бренд женской одежды, созданный Никой Малыхиной. Бренд предлагает платья, пальто и шерстяные костюмы из экокожи. Одежда изготовлена из натуральных тканей и отшивается небольшими партиями. Бренд отличается женственной и элегантной эстетикой.
Малихина организовала в Киеве студию и выставочный зал, где также можно купить вещи других местных дизайнеров и креативщиков. Команда бренда осталась в Киеве, и попасть туда можно как по предварительной записи, так и через интернет. 30% прибыли идет на нужды украинской армии.
Aatsu
instagram.com/p/CDEBZa7BzUx/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный студией дизайна AATSU (@_aatsu)
Трудно точно определить, что именно украинский модельер Энди Гонза создал с Aatsu. Используя смешанные материалы и техники и в основном работая с камнем, металлом, кожей и силиконом, Aatsu представляет собой бренд, который предлагает уникальную экосистему тканей, дизайнов, одежды в стиле милитари и технологичной обуви. Эклектичная смесь горпкора и технологичной одежды. Aatsu современный, инновационный, очень предприимчивый и, что наиболее важно, здесь, чтобы оставаться и влиять на моду в течение долгого времени.
Broq
Broq — ювелирный бренд, созданный Анной Харабухой в Киеве. Дизайнер создает потрясающие украшения полностью вручную, используя серебро и золото. Каждое уникальное изделие тщательно изготовлено и предназначено для удобного ношения. Цель состояла в том, чтобы создать минималистичные изделия, «не блестящую яркость новизны, а царапины, которые оставляет история», — по словам Харабухи, — делая их по-настоящему уникальными. Брока вдохновляет сила, которая приходит с пониманием неопределенности и постоянных изменений, «космоса — хаотичного и великолепного».
Frolov
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный FROLOV (@frolovheart)
Зародившийся в самом сердце Киева, Frolov был основан в 2015 году художественным видением Ивана Фролова. Сочетая ценности свободы и провокации, Фролов стремится исследовать и передавать сообщения об этике и эстетике БДСМ, фетишизме и о движении ЛГБТК + в целом, а через свою одежду подчеркивает сексуальность и внешний вид своих клиентов. Мощный и провокационный украинский бренд, который своим видением не чурается смелой элегантности и высокого качества производства.
Басны Коврики
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился Басны (@basnyrugs)
Басны Коврики был создан музыкантом Владимиром Бенедичуком, который переехал из Киева в Карпаты и был вдохновлен местными «гуцульские» традиции. Он остановился в селе Яворов, которое является районным центром по производству ковров. Бенедичук переосмыслил представление о традиционной карпатской эстетике и современном искусстве, используя в производстве традиционные гуцульские технологии.
Трикотаж Саввина
Галерея Саввина
Художница Ярослава Саввина открыла для себя вязание как антистрессовое занятие во время глобальной пандемии в 2020 году и сразу же привлекла внимание местных модниц. Хобби переросло в бизнес, и она создает свитера, юбки, шорты и многое другое из мягких трикотажных изделий. На большинстве из них есть надписи с именами музыкантов и групп, таких как Sex Pistols, Coil, The Smiths, а также различные символы и знаки.
Очис
Этот киевский бренд очков глубоко верит в богатство природы Украины и сильную связь с Землей. По словам его основателей Макса Гавриленко и Акима Карпача, стаканы сделаны из полностью экологически чистых материалов, таких как кофе и лепестки цветов, которые растут на украинских полях, таких как подсолнухи, бархатцы и васильки. На них не только приятно смотреть, но и удобно носить.
Unmere
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился unmere — инструмент создания (@unmere.u)
Основатель Unmere из Киева Маргарита Протасевич говорит, что бренд — это инструмент, который помогает создать индивидуальную идентичность с одеждой из лучших материалов, таких как шелк, шерсть, Японский деним, металл и ракушки. Одежда, которую создает Протасевич, готова к тому, чтобы ее можно было смешивать и сочетать, и позволяет владельцу экспериментировать с творческим процессом.
Кулаковский
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился KULAKOVSKY🇺🇦 (@kulakovsky)
Артур Кулаковский, молодой украинский модельер, переосмысливает классические силуэты в новом и оригинальном исполнении, а благодаря ответственному выбору поставщиков, использованию высококачественной продукции и внимательного отношения к клиентам, он возглавляет бренд которая создает неподвластные времени изделия для женских и мужских линий одежды и аксессуаров. Высокое мастерство в сочетании с предметами гардероба украинского производства.
PIECEOFSHI®T
instagram.com/p/CofTeR8Njll/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная PIECEOFSHI®T (@pieceofshirttt)
PIECEOFSHIRT — местный бренд из столицы Украины, который продает поддельные футболки. Первоначально PIECEOFSHIRT начинался еще в 2017 году с магазина, в котором продавались винтажные футболки всех видов. После начала войны он начал выпускать футболки с переработанными логотипами Aphex Twin и Stone Island — с надписями «Украденный остров» (он же Крым) и «Украина».
PIECEOFSHIRT также жертвует половину собранных от продаж средств волонтерской организации «Киевские ангелы», которая помогает с гуманитарными нуждами в Донецкой, Николаевской и Харьковской областях.
Чтобы узнать больше об Украине и ее культуре, обязательно прочитайте наш список лучших украинских рэперов и наше интервью с ритейлером Данилой Подольским.
5 украинских дизайнеров спустя год после российского вторжения размышляют о своей новой реальности
Перейти к основному содержаниюМода
Для мира моды в Украине это было время перекалибровки, восстановления и сопротивления, поскольку бренды работали над адаптацией на фоне лишений и страданий.
Лаура Хокинс и Элис Ньюболд
Мэтт Хили
Прошел почти год с тех пор, как Россия вторглась в Украину 24 февраля 2022 г., что привело к конфликту, дестабилизировавшему жизни миллионов людей. и привело к мучительным лишениям украинских гражданских лиц, которые работают — дома или за границей — для обеспечения безопасности своих семей и средств к существованию. Для мира моды в Украине — разнообразной и высококвалифицированной отрасли, специализирующейся на роскоши, свадебной и верхней одежде — это было время перекалибровки, восстановления и сопротивления, поскольку бренды были вынуждены адаптироваться и меняться в условиях невероятных трудностей. Блэкауты останавливают производство одежды, отключения электроэнергии мешают общению, а творческие люди недовольны разрушением культурных ориентиров и достопримечательностей своей страны.
Но даже среди боли и неуверенности сияет сила. «Внутри мы все сильнее, чем прежде, — говорит Яна Оленич, основательница одноименного лейбла женской одежды Olenich. «Единство и сопротивление у нас в крови». Год спустя пять дизайнеров рассказывают, как сейчас выглядят их личные и профессиональные реалии.
Matt Healy
Gudu
Для креативного директора Gudu Лаши Мдинарадзе, который вырос в Грузии, но называет Украину своим домом моды, его повседневная жизнь (тренажерный зал, завтрак, офис) выглядит совсем не так. другой. Это, говорит Мдинарадзе, резко изменилось эмоциональное состояние страны. Сохранение чувства рутины стало обязательным, чтобы помочь ему психологически выдержать стресс от наблюдения за Киевом — его искусством, его рейвами и людьми, которых он находит бесконечно вдохновляющими, — разорванными на части.
«Мне пока сложно смириться с отключениями электроэнергии, которые не позволяют планировать работу, но когда понимаешь фронтовые условия украинских защитников, эти проблемы уже не кажутся такими серьезными», — делится дизайнер, который вложил свою энергию в создание умных вещей из переработанного денима и лоскутного шитья, рассказывающих истории страны. «В Украине сейчас шутят, что полностью побороли прокрастинацию. У вас нет времени на долгие размышления — все нужно делать здесь и сейчас».
Решение остаться в Киеве было легкой задачей для Мдинарадзе — «как я мог пойти в безопасное место и сказать своей команде, что делать?» — который считает, что единый фронт Гуду стал его самой большой силой как украинская мода промышленность делает волны на международном рынке. «На нас обратили внимание новые покупатели, появились новые клиенты», — говорит он о расширении своего лейбла, чему отчасти способствовала презентация работ Гуду в Нью-Йорке и Будапеште. «То, что пугало нас в феврале, сегодня вызывает улыбку. У нас есть цели, и мы движемся к ним».
Matt Healy
Ienki Ienki
Дима Иевенко, семилетний основатель марки верхней одежды, с начала войны находится в Милане, а другие члены его команды путешествуют по всему миру, живя в Европе, США и Канаде. «Оглядываясь назад, я думаю, что мы проделали большую работу по реструктуризации, и у нас осталось то же количество сотрудников», — говорит Иевенко о своем лейбле, который специализируется на оптимистично призматических и технических пуховиках и даже экипировал членов Национального антарктического общества. Научный центр Украины. «Это было страшное время не только из-за угрозы насилия, но и из-за силы бизнеса».
До войны Ienki Ienki базировалась в Киеве, но теперь бренд перенес свои производственные мощности в районы страны, менее подверженные физической угрозе, в Тернополь и Черкассы. В октябре 2022 года сотрудники бренда в Украине начали бороться с последствиями отключения электроэнергии по всей стране по вине России. «У нас на заводах было около двух-трех часов электричества в день, — говорит Иевенко. «Это может означать час утром, а затем весь день ждать в темноте еще один час электричества позже вечером. Сейчас мы купили и установили генераторы, работающие на дизельном топливе». Для Иевенко сопротивление символизируется обновленной приверженностью творчеству. «Это наше поле битвы, — говорит он.
Мэтт Хили
Шесть
Самая большая перемена для киевлянки Юлии Богдан, женщины, к которой Елена Зеленская обращается за элегантным шитьем, стала переводить частные примерки онлайн после того, как ее клиенты бежали из страны, где идет война. Для дизайнера, который изучил свое ремесло, наблюдая за своим отцом-мастером, не имея возможности взаимодействовать со своими постоянными клиентами, которые рассматривают классные деловые костюмы Шестой как форму доспехов против мира, было непросто.
Потребовалось два месяца, чтобы адаптироваться к новой цифровой реальности и настроить передовые технологии мастерской, чтобы позволить Богдану передать характер Шести предметов из-за экрана компьютера. «Я очень горжусь своей командой за их дух и храбрость», — говорит Юлия о своих сотрудниках, которые все остались в Киеве, несмотря на конфликт. Этот единый дух означает, что Богдан не потерял ни одного сотрудника своего ателье, и все заказы были доставлены вовремя — на что не все украинские предприятия могли надеяться, и что дало Богдану новое представление о месте Шестой. в индустрии моды.
«Мы поняли, что достойны быть представленными в Европе, и нам есть что показать», — говорит сосредоточенная деловая женщина, которая использует свою текущую ситуацию как платформу для повышения осведомленности об опыте шитья Six с помощью всплывающих окон в Лондон и Париж. «Мы чувствуем себя замеченными, услышанными и уважаемыми», — утверждает Богдан, которая надеется на то же самое для своих сверстников. «Я твердо верю, что это только начало для украинской фэшн-индустрии. Сейчас время открытий, и мы не можем упустить этот шанс».
Мэтт Хили
Оленич
После начала войны в феврале 2022 года уроженка Одессы Яна Оленич предприняла предательскую 300-мильную одиночную поездку на своем Range Rover, путешествуя в течение трех дней через военные блокпосты в одиночку до безопасного места. гавань в Греции. Тоскующая по дому и отчужденная, она тем летом вернулась в Украину, где сейчас находится в Киеве, городе, где базируется дизайнерское ателье ее семилетнего одноименного лейбла женской одежды. «Больше всего меня привлекла непоколебимая и непобедимая энергия столицы, — объясняет Оленич по электронной почте, — плохая связь и перебои с электричеством в стране не позволяют говорить по телефону. «Я чувствовал потребность быть со своей командой, семьей и друзьями. Я чувствую себя обязанным разделить с ними горе и радость с той же приверженностью, что и в браке».
Оленич учится смотреть на вызовы, брошенные ей и ее команде, например, на создание коллекции при свечах или на долгие зимние дни без отопления и водопровода, в позитивном свете. «Они делают меня сильнее», — говорит она. «Это похоже на сверхдержаву». Если осенняя коллекция бренда 2022 года была исследованием тоски по дому, то весенняя коллекция Olenich 2023 года «отражает облегчение приезда». Произведенная полностью на ее родине, с захватывающими дух рекламными изображениями, снятыми в Куяльныкском лимане под Одессой, коллекция посвящена украинскому рукоделию и включает в себя традиционную ручную вышивку из Полтавской области, представленную в ультрасовременной монохромной цветовой палитре.
У Оленич большие планы на 2023 год. «Жить в родной стране очень приятно, несмотря на все трудности, с которыми мы сталкиваемся как нация. Мы были достаточно смелыми, чтобы решить, что нам нужно новое приключение, новый проект, который каким-то образом станет продолжением вселенной Olenich».
Мэтт Хили
Маша Попова
С тех пор, как Маша Попова уехала из Одессы в феврале 2022 года — приморского украинского города, в котором она жила с 11 лет, после того, как выросла «тусоваться у железнодорожного депо» в промышленном г. Подольск — дизайнер женской одежды добился международного признания. В сентябре 2022 года она устроила свой дебютный подиум на Неделе моды в Лондоне, более мрачный, гранжевый и с элементами мотокросса взгляд на ее затянутую в джинсы эстетику 2000 года, которая опиралась на подпитываемое яростью меланхоличное настроение, с которым она столкнулась после начала войны.
«Шоу было потрясающим! Покупатели и пресса начинают относиться к вам очень серьезно», — с энтузиазмом говорит Попова, которая окончила Central Saint Martins в 2020 году и имеет легионы поклонников Insta It-girl, включая Дуа Липу и Беллу Хадид. Теперь у нее есть внушительный список продавцов, готовых сфотографировать ее искусно деформированные и потертые джинсы, байкерские куртки с эффектом металлик и выбеленные микро-юбки, в 13 розничных магазинах по всему миру, включая Dover Street Market весной 2023 года.