Лучшие российские группы 90-х годов — BEST90.ru
Советская эстрада не была богата на артистов. Приживались только избранные, подходившие по внешним и вокальным данным, послушные и соответствующие цензуре того времени. Вместе со свободой слова и капиталистическими отношениями пришла возможность прорваться в закулисье простым смертным. Сейчас можно для самопродвижения использовать соцсети, в 90-е нужно было найти продюсера, снять клип. Некоторые одиночные певцы пробивались за счет собственных денежных средств. Группы набирались целенаправленно, подгонялись под заданный шаблон.
Список качеств, которыми должно обладать светило эстрады
- Способность подстроится под требования начальства или толстый кошелек
- Привлекательную стандартную внешность
- Умение быть артистом
- Приличные вокальные данные
Содержание
- Мужские рок-группы
- Агата Кристи
- Алиса
- Браво
- Сплин
- Смысловые галлюцинации
- Мумий Тролль
- Сектор Газа
- Мужские поп-группы
- Руки вверх
- Иванушки International
- Отпетые мошенники
- Нэнси
- Комиссар
- Мальчишник
- На-на
- Кар-Мэн
- Дискотека Авария
- Женские поп-группы
- Комбинация
- Блестящие
- Лицей
- Стрелки
- Группы со смешанным составом
- Демо
- Вирус
- Восток
- Гости из будущего
- Маша и медведи
- Hi-Fi
- Интересные факты
- Влияние эстрадных эталонов 90-х на общество
Мужские рок-группы
Направление было слабо развито в Союзе, а в 90-е вызвало у слушателей много положительных эмоций.
Фанатами рок групп являлись мужики разных возрастов. Но и некоторым девушкам стиль пришелся по-вкусу.
Агата Кристи
Основана в 1985 году, но название появилось только через 2 года. Основные участники – братья Самойловы. В 1991 году взяли гран-при во Франции на фестивале молодых групп.
Алиса
Солист Кинчев пришел в коллектив не сразу. После его появления группа перешагнула на новую ступень собственного творчества. «Алиса» – наиболее влиятельный коллектив в сфере музыкального рок направления.
Браво
Рок с элементами джаза пришелся по вкусу телезрителям в 90-е. Вокалисткой в коллективе Ивонна, более известная как Жанна Агузарова.
Сплин
Родина группы – Питер. Основана в 1994 году. Название взято из стихотворения Саши Черного «Как молью изъеден я сплином».
Смысловые галлюцинации
Творчество находится на границе гитарной музыки и электронного стиля. В 1990 году исполнителей приняли в Свердловский клуб рок музыкантов. Так началось творчество культовых исполнителей.
Мумий Тролль
Илья Лагутенко из Владивостока стал основателем группы в 83 году. Популярным коллектив стал во второй половине 90-х.
Сектор Газа
Солист Юрий Клинский с командой приобрели популярность уже в 90-м году. Их матерные тексты заметил бизнесмен Симонов и помог организовать выпуск альбома, гастроли.
Мужские поп-группы
Сводили с ума поклонниц, обладали огромными фанклубами. Некоторые популярны и в наше время.
Руки вверх
Сергей и Алексей начали свою деятельность на радиостанциях. Первыми популярными композициями являются песни «Малыш», «Студент». Названия всех песен просты и понятны окружающим.
Иванушки International
Изначально в группе должно было быть еще две девушки. Организаторы не смогли найти великолепную блондинку с отличными вокальными данными и отказались от затеи.
Отпетые мошенники
Участники утверждают, что являются первыми, кто додумался читать рэп с танцевальным музыкальным сопровождением.
Начали получать музыкальные награды в конце 90-х.
Нэнси
Самым популярным трэком русско-украинского коллектива стала песня «Дым сигарет…» Название группе придумал специалист по биоэнергетике.
Комиссар
Гастролирует с 1991 года. Постоянный состав дает концерты до сих пор.
Мальчишник
Группа во главе с Дельфином создавала смешные песни про секс. Компания распалась в 1997 году и была восстановлена с другим солистом в 2000 году.
На-на
В отборе в группе участвовали более 700 человек. Солист Владимир Политов появился в группе в 1990 году.
Кар-Мэн
Пик славы пришелся на начало 90-х годов. Название участники переводили, как путешественник, дословно: человек-автомобиль.
Дискотека Авария
Танцевальная музыка со смешным текстом помогли участникам группы добиться популярности. Коллектив один из немногих не сбавляет темпов роста ни на минуту.
Женские поп-группы
Отличительная черта попсовых команд – возможность легкой замены участника, яркие клипы.
Девушки быстро выходили замуж, отправлялись в свободное плавание. Но наиболее яркие женские группы эстрады 90-х старались сохранить первый состав или его часть.
Комбинация
Популярна в начале 90-х. Пели о том, что происходит в обществе. Группа давала около 60 концертов за 30 дней.
Блестящие
Коллектив сбился вокруг Ольги Орловой. Жанна Фриске изначально была руководителем художественной постановки.
Лицей
Участницы группы познакомились в детстве на занятиях по музыке. Отец одной из девочек заметил их талант и начал активно продвигать коллектив. Это был Макаревич из «Воскресения». Его дочь Анастасия в составе до сих пор. Остальных участниц периодически меняют на новых.
Стрелки
Из 4000 претенденток в 1997 году было выбрано 7. Но в начале 2000-х девчачья группа распалась из-за частой смены артисток.
Группы со смешанным составом
Пользовались огромной популярностью в 90-е. Часто велись обсуждения о взаимоотношениях в коллективе.
Песни большинства известных групп постперестроечной эпохи в топе лучших до сих пор.
Демо
Александре Зверевой на момент начала участия в группе было 17 лет. Именно она исполнила культовую песню 1999 года «Солнышко». Повторить головокружительный успех последующим вокалистам не удалось.
Вирус
Появился в 1999 году. Солистка Ольга Лаки принесла группе популярность. Продюсеры создали второй состав с целью увеличения прибыли. Основные артисты ушли, забрав с собой права на песни, название.
Восток
Участники вместе давно, но под таким названием выступают с 1996 года. Знаменитые хиты, малоизвестные в наше время: «Миражи», «Снежная королева».
Гости из будущего
Ева была бэк-вокалисткой у реперов, а Юрий пригласил ее к себе. Группе помог раскрутиться Диджей Грув.
Маша и медведи
Песня «Любочка» на музыку солистки Марии Макаровой и стихи Агнии Барто. Группа признается открытием года и получает музыкальные награды.
Hi-Fi
Житель Новосибирска Митя сначала был танцором.
Но солист и организатор группы Павел Есенин уступил ему свое место.
Интересные факты
- Народные мотивы не воздействовали на русскую музыку, как это происходило в Америке и Англии.
- На мировой арене 90-х самой успешной оказалась группа Парк Горького.
- Особенностью шоу-бизнеса в России является обилие концертов и гастролей внутри страны. Это связано с большой территорией и пиратством.
Влияние эстрадных эталонов 90-х на общество
Приближение закулисья во многом положительно сказалось на развитии общественного интереса к культурам разных стран, музыкальному искусству, танцам других народов. Такая тенденция наблюдается в мире и сейчас. Пробиться в звезды объективно талантливым стало еще проще, повышаются качественные и количественные критерии отбора артистов. Но группы 90-х для нас – святое. Музыка популярных певцов нравится даже новому поколению россиян.
10 украинских артистов, которые смешивают этно и электронику
Karabas Live называет музыкантов, которые смешивают украинское народное искусство с новыми технологиями
Говорить о безликости электронной музыки в наше время может только глухой.
Конечно, существует интернациональный сегмент, представители которого мастерят танцевальный продукт без опознавательных меток – ван бююрены, авичи и так далее. Но со времен Deep Forest и Transglobal Underground все больше электронщиков делают ставку на национальный колорит. Украина – не исключение. Этот материал посвящен украинским музыкантам, соединяющим этнику и электронику, сшивающим старину и современность серебряными нитями звуков. Повод у этой статьи нешуточный: 9 ноября в Украине – День мастеров народных искусств.
Stelsi
Черновчане Stelsi одними из первых начали использовать буковинский колорит для украшения своих клубных танцевальных хитов. Переломным моментом в их творчестве стал диск «Там» (2005), созданный на сэмплах украинских народных песен (настоящая бомба, рекомендуем).
https://www.youtube.com/watch?v=tDYRakxq35A
Go-A
Электро-фолкеры Go-A недавно выпустили дебютную пластинку «Іди на звук», на которой сплетаются в зажигательном танце сопилки, африканские барабаны, драм-н-бейс и аутентичная манера пения.
Катя Chilly
Катя Chilly в свое время наделала немало шума в Украине (и не только). Не верилось, что это голос реального, а не компьютерного персонажа. Но Катя с детства училась народной манере исполнения, а позднее изучала фольклористику, потому могла спеть еще и не так. Певица выпустила всего два альбома, после чего надолго замолкла. Катя, если ты слышишь – возвращайся уже!
DJ Vakula
Уроженец Конотопа DJ Vakula (Михаил Витюк) вернулся в Украину окружным путем – после признания в России и Европе. Колорита его записям придают бандура и цимбалы – дань памяти деду-бандуристу, познакомившему парня с народной музыкой.
Gutzul Magik Foundation
Gutzul Magik Foundation – проект продюсера группы «Перкалаба» Моха и россиянина Алексея Прохорова, которые уверены, что все нынешние беды мира – результат культивируемой ксенофобии. Микс культур поможет лучше понять своих соседей и избавиться от страха. Gutzul Magik Foundation соединяют корневую гуцульскую аутентику с актуальной электроникой, таким образом донося свое послание до нового поколения.
Antonina Project
Тоня Матвиенко – пример того, как можно круто меняться в рамках этно-формата.
Ее Antonina Project, второй половиной которого является саундпродюсер Александр Шульга, — попытка осовременить народный жанр, и попытка удачная. В дебютном альбоме «Antonina» звучат дрымба, дуда, диджириду, еще много чего – и вокал бабушки Тони, записанный сорок лет назад.
Zavoloka
Экспериментальное творчество Екатерины Заволоки имеет мало общего с украинской, да и с любой другой идентификацией. Но любителям IDM будет любопытно узнать, что артистка вдохновляется глубинными пластами национальной культуры – и после этого ее космические треки слушаются совсем по-другому.
ONUKA
Именно этот проект на сегодня является авангардом украинской фолкотроники.
Концерты команды Наты Жижченко в Украине сопровождаются аншлагами, группу начали заманивать зарубежные букеры. Потому что это праздник не только для ушей, но и для глаз. Когда во время шоу ONUKA на сцене появляются трембиты, в зале становится мало места в прямом и переносном смысле.
ДахаБраха
Экстравагантная «ДахаБраха» стоит особняком в этой обойме. Оправдывая нацепленный на них ярлык «этно-хаос», музыканты замешивают густое варево из разных стилей (есть здесь и пряная «электронная» составляющая), применяя самые необычные инструменты. Не удивительно, что самобытную группу высоко оценили в Европе, где «ДахаБраха» регулярно и много выступает.
Astarta / Edwin
Интересный совместный проект создали в 2016-м году музыканты украинской фолк-группы «Астарта» (продюсирование – Диля, экс-ТНМК) и британец Эдвин Коллинз — участник культовых Porcupine Tree и большой фанат world-music.
В основе каждой из 12 композиций их альбома «Astarta / Edwin» лежит украинская народная песня.
HeForShe присуждает украинским женщинам-художникам историческую награду
Структура «ООН-женщины» и Украинский институт учредили ежегодную награду для признания женщин в искусстве, поскольку они в значительной степени были невидимой частью культурной истории. По мере того как премия набирает популярность, ее победители должны вдохновить новое поколение украинских художниц.
Дата:
Кинопродюсер и генеральный директор Одесского международного кинофестиваля Юлия Синкевич получила награду среди женщин в номинации культурный менеджмент. Фото: Владимир Шуваев
Женщины-художницы всегда боролись за место в истории искусства.
Ежегодная премия в Украине призвана изменить это. Организаторы надеются, что он станет важной вехой в развитии украинской культуры и вдохновит женщин на новые творческие свершения.
Структура «ООН-женщины» в Украине и Украинский институт, государственное учреждение, представляющее украинскую культуру на международном уровне, вручили в марте 2020 года вторую премию «Женщины в искусстве», приуроченную к Международному женскому дню. Независимая премия «Женщины в искусстве», начатая в прошлом году в рамках движения солидарности HeForShe за гендерное равенство, призвана отметить появление новой традиции в украинском искусстве.
Эта награда позволяет женщинам-художницам быть замеченными, услышанными и признанными в национальном масштабе. Это знаменует собой важный шаг в устранении пустоты в мире искусства.
«Исторически сложилось так, что у женщин было меньше возможностей для самореализации в профессиях, особенно в искусстве и культуре», — сказала Доминика Стояноска, исполняющая обязанности представителя структуры «ООН-женщины» в Украине.
«Именно поэтому их работы остаются в значительной степени невидимыми в истории искусства и менее доступными для широкой публики даже сейчас. Эта награда призвана установить новую традицию признания вклада женщин в культуру как в Украине, так и за рубежом. В то же время мы хотим подчеркнуть важность связи художников из поколения в поколение», — добавила она.
Оксана Забужко, одна из самых известных писательниц Украины, однажды сказала, что самая большая проблема современных женщин-художниц в Украине заключается в том, что каждое поколение должно начинать с начала.
Режиссер, сценарист, куратор Наталья Ворожбит получила награду в номинации «Женщины в театре и кино». Фото: Никита Юренев
Команда кураторов Украинского института обновила и усовершенствовала прошлогодний регламент конкурса и расширила количество номинаций. На сайте Arts Week 2020 перечислены правила жюри и награждения.
Вот победители этого года:
- Победительница «Женщины в изобразительном искусстве» — Лада Наконечная, современная художница
- Победительница «Женщины в музыке» — Алена Савраненко, музыкант и рэпер, наиболее известная как Алёна Алёна
- Победительница «Женщины в театре и кино» — Наталья Ворожбыт, ведущий украинский драматург и сценарист
- Женщины в литературе — Оксана Забужко, известный поэт, писатель и литературный критик
- Женщины в управлении культурой — Юлия Синкевич, генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля
- Женщины в культурной журналистике, критике и исследованиях — Дарья Бадиор, кинокритик, журналист, редактор сайта LB.
ua по вопросам культуры
Победители были названы во время празднования юбилея HeForShe Ukraine. Два защитника HeForShe в Украине, Михаил Щур и Ярослава Кравченко, модерировали церемонию награждения. На закрытии выступили студенты Киевской академии медиаискусства и украинская музыкальная группа ЮКО, объединяющая фольклор и современные жанры. Мария Куликовская, известная украинская женщина-скульптор, вновь создала статуэтку премии, которая символизирует силу женщины в искусстве.
Чтобы отразить преемственность поколений, победители конкурса «Женщины в искусстве 2020» автоматически включаются в состав жюри следующего года и награждают победителей в соответствующих категориях. Победители Премии 2020 также примут участие в серии интервью и подкастов одного из самых популярных интернет-СМИ Украины. Структура «ООН-женщины» в Украине продолжит поддерживать и освещать их достижения с помощью коммуникационных кампаний и мероприятий.
Украинская поп-звезда выступила с вызывающим посланием на SXSW – Texas Monthly
Когда в декабре украинская поп-группа Kazka была объявлена частью состава SXSW, до грядущего российского вторжения оставалось еще более двух месяцев.
После начала вторжения 24 февраля Планы Казки рухнули. Товарищи Зарицкой по группе — Дмитрий Мазуряк, играющий на сопилке, украинском духовом инструменте, и клавишник и гитарист Никита Будаш — больше не могли покидать страну по распоряжению Государственной пограничной службы Украины, которая требует мужчин в возрасте от восемнадцать и шестьдесят, чтобы остаться дома, чтобы сражаться. Первое выступление на SXSW внезапно оказалось далеким от списка приоритетов для участников Kazka.
Но Зарицка все равно хотела отправиться в путь. «Как голос моей страны, я знаю, как помочь», — сказала она мне из ресторана в центре Остина после приземления в Техасе.
Внутри США аудитория европейской музыки на языках, отличных от английского, невелика, но Kazka имеет большое значение в Европе. Прорывной сингл группы 2018 года «Плакала» стал хитом номер один в Украине, России и Болгарии и до сих пор остается самым просматриваемым украиноязычным видео в истории YouTube. Учитывая то, что украинский язык подвергался политическим репрессиям, успех песни имел особое значение для граждан страны, и позже в том же году группа перезаписала ее на английском языке, выпустив под названием «Плачь».
SXSW-шоукейс Kazka должен был стать частью вечера украинской музыки в Остине, подобно фестивальным шоукейсам австралийской, британской и шведской музыки. Группа должна была сыграть вместе с исполнителем танцевальной музыки SpivOberta и певцом и автором песен Игорем Грохоцким, оба из которых были вынуждены отменить свои планы на поездку в США. Это оставило много пробелов в планах Зарицкой на SXSW: ей нужна была группа для выступления, и для шоу потребуются другие музыканты, чтобы заполнить четырехчасовой интервал субботнего вечера. И ей нужно было выяснить, как будет выглядеть ее выступление, а также спланировать свой отъезд из своей внезапно раздираемой войной страны.
В понедельник днем, в Остинском конференц-центре, я зашел на выставку SXSW Creative Industries Expo, где представители стран мира установили стенды для продвижения художников, компаний и кинематографистов из своих стран.
Министерство цифровой трансформации Украины всегда планировало стенд в рамках выставки, но женщинам в конференц-центре, продвигающим украинские стартапы, казалось, было нелегко создать праздничное настроение. Организаторы конференции прислали им цветы, и все они выглядели уставшими. Я зашел и встретил эмигрантку Наталью Ковальчук. Она рассказала мне о стартапе, который помогала продвигать, а потом я спросил ее, как она себя чувствовала на той неделе в Техасе. Я сразу почувствовал себя ослом.
«Беспомощный. С разбитым сердцем», — сказала она. Она улыбнулась и покачала головой. — Мне продолжать? Дело принято. Я спросил, чем могут помочь те из нас, кто посещает фестиваль. По ее словам, в то время как ее дни проводились в конференц-центре, ее вечера приводили ее в столицу штата, где она и другие украинцы, американцы украинского происхождения и их сторонники проводили демонстрации против войны и за дополнительную военную помощь ее стране. Она работала с группами в Остине, Раунд-Роке и Сан-Антонио, чтобы собрать пожертвованные товары, которые должны были быть отправлены из Польши в Украину.
Она предложила мне табличку «Поддержи Украину» на приборной панели моей машины, которая включала QR-код для списка желаний Amazon, который был частью сбора пожертвований. И тут она упомянула Казку.
«Им нужны аккомпанирующие музыканты и певцы», — сказала она. Когда я сказал ей, что знаю музыкантов в городе и мог бы помочь, она помогла мне связаться с Мишель Даниэль, координатором украинского музыкального мероприятия SXSW и сотрудником Техасского университета в Центре русских, восточноевропейских, и евразийские исследования. Даниэль, сама музыкант, нашла исполнителей для поддержки Зарицкой, но все еще пыталась заполнить состав. «Это витрина Украины», — сказала она мне. «Мы хотим, чтобы это было похоже на украинский опыт, даже если там не все украинские художники». Значительно актуальнее была цель мероприятия – привлечение внимания к украинской культуре. По ее словам, один из способов добиться этого — привлечь других исполнителей, которые могли бы помочь привлечь толпу, либо посидеть с Зарицкой во время ее выступления, либо отыграть собственные антивоенные сеты.
Выходя из конференц-центра, я столкнулся с Марком Фортом из Техасского музыкального бюро. Я рассказал ему о дилемме Зарицкой, и он первым из многих профессионалов музыкальной индустрии Остина немедленно согласился помочь. Даже во время самой загруженной недели для музыкантов Остина за последние три года электронные письма, звонки и текстовые сообщения возвращались за считанные минуты. Школа рока Остина согласилась пожертвовать барабаны, усилители и другое оборудование для шоу. Группа музыкантов вызвалась выступать в качестве бэк-группы Зарицкой: Брайан Рэй на гитаре, Райан Хагер на басу и Чарли Харпер на барабанах. «Карабахский ансамбль», группа из четырех человек из Азербайджана, согласилась открыть шоу, а герой Остина, гитарист Джеки Венсон, восходящая группа соул-рока Chief Cleopatra и панк-дуэт Ghost Wolves подписались на то, чтобы заполнить ночь своими собственными сетами.
.
За недель до шоу Зарицка предприняла опасное путешествие в Техас. Она и ее парень живут в квартире в Киеве. В 5 часов утра 24 февраля ей позвонила мать, сообщив, что российские войска вошли в страну, и призвав покинуть город и приехать в семейный дом примерно в пятнадцати милях от нее. Дорога заняла шесть часов. «Было так много машин, очереди за бензином стояли», — сказала она. Они оставались в доме с ее родителями, сестрой и друзьями в течение четырех дней. Но по мере того, как война продолжалась, они поняли, что дом рядом с аэропортом не был безопасным убежищем, на которое они надеялись, и решили покинуть страну. Группа собрала все, что могла, и поехала на запад. Она не знает, что случилось с домом — разбомблен ли он или ограблен, или занят русскими войсками, — и пыталась выбросить этот вопрос из головы, работая добровольцем, в основном делая маскировочные сетки вместе с другими уехавшими. их дома в городе Берегово, недалеко от венгерской границы. Примерно через неделю они уехали из страны сначала в Венгрию, затем в Словакию, Чехию и, наконец, в Польшу.
«Пограничный патруль [в каждой стране] был очень хорошим, — говорит Зарицкая. «Они разрешили нам привезти все, даже наших собак». Но мужчины не могли присоединиться к ним; ее отец и бойфренд остались в Украине. Она думает о них и своих товарищах по группе, в военной форме и с винтовками.
Когда она добралась до Остина, она долго не могла решить, использовать ли аккомпанирующих музыкантов, которые вызвались играть на площадке. Когда я встретился с ней за день до шоу, она сказала мне, что опирается на это, что это нехорошо. «Это так несправедливо по отношению к моей группе», — говорит она. «Они очень хотели быть здесь». Она все еще не была уверена даже за несколько минут до выступления. В зеленой комнате она, ее менеджер и ее продюсер мучились над решением. Дэниел, устроивший шоу, настоял на том, чтобы сессионные музыканты из Остина вызывали у нее гордость, и они вышли на сцену.
Комната в Speakeasy, баре в центре города и концертном зале, была переполнена. Оказалось, что заказывать местные выступления для привлечения толпы в тот вечер было излишним — казалось, что в комнате был каждый украинский эмигрант в Центральном Техасе.
Они говорили со сцены между действиями, описывая сюрреалистическую ситуацию, в которой они оказались, — ситуацию, в которой они жили в «двух измерениях», как выразился один из них. Они были здесь, пили «Белый коготь» и слушали музыку на Конгресс-авеню, надеясь, что проснутся на следующее утро и увидят фотографии последних разрушений от друзей и семьи, потому что это означало, что их близкие пережили ночь.
Этот контекст сделал выступление Казки уникальным катарсисом. Перед выступлением с группой Зарицкая вела толпу под пение государственного гимна Украины без аккомпанемента, завернувшись в украинский флаг, который позже привязала к своей микрофонной стойке. Группа, у которой не было возможности порепетировать вместе как единое целое перед выступлением, начала играть музыку Kazka. Трио музыкантов из Остина, аккомпанировавших ей, играло с сосредоточенной интенсивностью. Когда группа играла «Плакала», толпа теряла коллективный разум. Миниатюрные молодые блондинки с наклейками «F— Путин» на свитерах и рослые мужчины с панк-роковыми стрижками и густыми бородами кричали и пели текст вместе.
Любимый опыт SXSW 2022 (тред):
— Энди Лангер (@Andylanger) 20 марта 2022 г.
Дважды разговариваем с мощной певицей Kazka Александрой Зарицкой — один раз на нашем шоу @ACLraido, а затем вчера вечером на шоукейсе Austin Stands With Ukraine, который завершился «Masters Of War» с участием Чарли Секстона. pic.twitter.com/FmBdhJv8ZU
Зарицка завершила сет, пригласив новых музыкантов, в том числе специального гостя: Чарли Секстона, уроженца Сан-Антонио и местного жителя Остина, который играл на гитаре Боба Дилана с подросткового возраста. А затем Зарицкая спела восемь куплетов «Мастера войны», которые она репетировала со своей группой незадолго до начала вторжения. «Эта песня — мое послание Владимиру Путину», — сказала она, пока группа вместе с Секстоном создавала песню за ее спиной. Она мучилась со средними куплетами и пропустила несколько из них, но к концу снова нашла песню, произнося последний эпитет: «И я надеюсь, что ты умрешь / И смерть твоя скоро придет / Я пойду за твоим гробом / По бледный полдень »- в вой.

ua по вопросам культуры