Фон для презентации в украинском стиле
Фон в украинском стиле
Фон в украинском стиле
Украинский орнамент
Фон в украинском стиле
Рамка в фольклорном стиле
Украинская символика на прозрачном фоне
Фон в украинском стиле
Фольклорные рамки
Рамка в народном стиле
Орнамент Кубанского рушника
Мордовский орнамент
Фон с цветами для поздравления
Рамки в национальном стиле
Флаг Украины фон
Красивые обои с подсолнухами
Украинский народный национальный рушник орнамент
Русские узоры
Рамка в русском народном стиле
Прозрачные рамки в народном стиле
Рамка в народном стиле
Рамки в национальном стиле
Рамка для текста русская народная
Рамка в народном стиле
Украинская тематика
Украинская символика на прозрачном фоне
Рамка в русском народном стиле
Оригинальные рамки для фотошопа
Рамка в украинском стиле
Рамка в стиле народного творчества
Рамка орнамент
Русский народный фон для презентации
Красивая рамка для титульного листа а4
Рамки для оформления документации
Рамки в национальном стиле
Славянский фон
Рамки для оформления текста
Фон фольклорный для презентации
Фон русский народный стиль
Украинский орнамент
Фон для презентации
Цветной орнамент
Мордовские узоры
Украинские национальные символы
Рамочка украинская
Фон для презентации по кубановедению
Фон русский народный стиль
День козацтва
Украинская Петриковская роспись
Красный орнамент на белом фоне
Рамка в русском народном стиле
Фон для презентации в русском стиле
Рамка из подсолнухов
Белорусский орнамент рамка
Рамка в народном стиле
Фон украинская тематика
Орнамент голубой желтый
Шаблон презентации Украина
Фон для поздравительной открытки
Фон русский народный стиль
Фон украинский орнамент
Рамка в фольклорном стиле
Рамка в народном стиле
Гуцульские узоры вектор
Рамка в народном стиле
Флаг Украины красивый
Вышивка фон
Украинский орнамент
Славянские узоры
Желто синий фон
Белорусский орнамент рамка
Рамка в украинском стиле
Рамки в украинском стиле для текста
Удмуртский орнамент рамка
Орнамент в русском стиле
Украинский орнамент цветы
Рамочка в украинском стиле
Рамка украинская вышивка
Украинский народный национальный рушник орнамент
Украинская рамка для текста
Рамка в украинском стиле
Красивый фон для поздравления
Украинские узоры и орнаменты
Круглая рамка-орнамент 2 векторная графика ai
Круглая рамка-орнамент 2 векторная графика ai | UIDownload Круглая рамка-орнамент 2 векторная графика aiUkrainian Frame — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Краткая заметка об украинских барочных рамах
Это очень краткая и поверхностная ссылка на некоторые из ярких работ, появившихся в то время, когда сама Украина формировалась как страна. Это продукт влияний западноевропейского барокко и сильно декоративных направлений народного искусства в Украине, действующих вместе на ядре религиозного искусства: иконы и иконостасы, которые были основным выражением резного и живописного искусства в регионе на протяжении нескольких столетий. Поскольку история картинных рам находится там в зачаточном состоянии, как и в некоторых других странах, этот краткий отрывок является лишь указателем на некоторые из тех произведений искусства, которые в разное время в прошлом подвергались опасности и снова находятся под угрозой исчезновения. угроза; история и искусство страны — это душа ее народа, и их необходимо признать и записать.
Царские врата иконостаса, середина 16 го века, с Волыни, Национальный Киево-Печерский историко-культурный музей-заповедник. Фото: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иконостас является православным аналогом расписных ширм и больших настенных полиптихов, характерных для Средневековья и раннего Ренессанса в Западной Европе и дольше просуществовавших в Испании и Португалии [1] . Как и в случае с этими полиптихами и ширмами, изделия из дерева являются структурной, декоративной и часто символической частью целого, и украинская резьба по дереву, кажется, достигла высокого уровня сложности и мастерства, чтобы производить работы, которые могли бы прославить Бога во всей своей красе. аспекты. В современных музеях составные элементы — расписные панели, отделенные от иконостасов, в которых они размещались, или двери, подобные приведенным выше, которые отделяют сакральное пространство храма от пространства, где молились прихожане, — часто вообще не имеют рам или имеют частичные рамы. молдинги, которые дают мало представления о величественных сооружениях, частью которых они являлись. Эти особые двери окаймлены веревочными или тросовыми молдингами, которые действуют как gadrooning, чтобы обеспечить мерцание света вокруг картин, выделяя и оживляя их, а также обеспечивая фокус в большом декоративном театре самого иконостаса.
«Ученики Лавры [т.е. ученики Лаврской иконописной мастерской, основанной в начале 18 го века в Киеве] были хорошими орнаменталистами; их произведения украшены орнаментальными мотивами, заимствованными из народной вышивки, резьбы по дереву, различных проектов декоративных картушей, ювелирной чеканки» [2].
Бернардо Дадди (ок. 1318-48), Мадонна с младенцем на троне со святыми , Christie’s, Нью-Йорк, распродажа старых мастеров, часть I, 14 апреля 2016 г., лот 125
Этот смешанный брак народного и изобразительного искусства характерен и для 17 го века; например, украшение золотых грунтов в украинском религиозном искусстве сильно отличается от итальянских росписей по золотым грунтам, где штамповкой украшают фризы рам, обрисовывают нимбы или создают тонкое мерцание света на штофе. как узоры и границы вокруг нарисованных фигур.
Анон., 17 -й -й век Украинская школа, панно со сценами, изображающими Святой Георгий и змей, казнь Иоанна Крестителя и Авраам, приносящий в жертву Исаака , и деталь, Национальный художественный музей Украины, Киев
Например, в этом украинском триптихе 17 го ст. после небольшой готической эдикулы Дадди золотой фон за Святым Георгием является главным символическим и декоративным элементом. Он изображает святого (важную фигуру в Украине и покровителя Львова) на фоне того, что похоже на гравированные подсолнухи, но, вероятно, является их меньшими сестрами, бархатцами — одним из цветов, связанных с Девой Марией. В то время подсолнух был новым видом в Европе, который постепенно распространился на восток и был принят в качестве мотива народного творчества на Украине (где он обильно рос с начала 19 века).-й век), лишь позже ставший, по счастливой случайности, национальным цветком страны. Подсолнухи, ноготки и само солнце также приобрели ассоциацию со Христом как метафорическим солнцем мира, возможно, подразумевая более раннюю ассоциацию Аполлона как бога солнца.
Что касается этой конкретной картины, гравированные цветы и листья обновляют прежнее использование перфорации, придавая работе более динамичный, барочный оттенок, отражающий переход от стилизации традиционных византийских икон к более реалистичной обработке фигур. и движение. Цветы также отражают резные цветы в перемычках. Еще одной особенностью украинских рам является куполообразная арка яйцевидной лепнины, нанесенная перпендикулярно полотну, сочетающая в себе классические архитектурные орнаменты с выступающим краем взора, акцентирующим внимание на живописной сцене.
Анон., Поклонение волхвов , из Хломчи, Львов; Muzeum Historyczne, Санок, Польша
В то время как арка в панели St George… опирается на рудиментарные кронштейны, прикрепленные к кромке прицела обычной кассеты , эта Поклонение волхвов имеет полный архитектурный дверной проем (как если снаружи от церкви, где будет висеть икона), на пейзаж, где Святое Семейство сидит за пределами своей конюшни, чтобы принять королей. Глубокие внутренние стороны пилястр и арки высечены неглубоким рельефом с завитками листвы и цветов, а внешний край арки — яйцевидным дротиком, как 9.0158 Сент-Джордж… — кроме этого яйца окрашены попеременно в красный и зеленый цвета, что придает им вид драгоценных камней, вставленных в ранний книжный переплет из металла. В перемычках есть резные цветы, но вместо листьев они тянутся за гроздьями винограда, символизируя вино Евхаристии. Золотой фон панели еще раз прорезан ноготками, установленными в своего рода решетку между небом и землей.
Глубина арочного дверного проема придает ему поразительно реалистичный эффект, приветствуя прихожан в непосредственной близости со сценой на другой стороне, где фигуры, кажется, едва переступают порог. Это фигуры, которые все еще пытаются перейти от иератического стиля более ранних икон к более анатомическому натурализму, и это напряжение перекликается с реализмом арки на фоне плоской декоративной обработки позолоченного цветочного неба.
Анон., 17 й век Украинская школа, Музей сакрального искусства, Львов
Такой же глубокий, скульптурный край взгляда появляется и на этой иконе. Это один из более чем четырех тысяч музеев сакрального искусства во Львове, Украина, которые расположены в бывшем соборе Святого Казимира. В 2008 г. фонд США предоставил музею грант на сохранение сорока его икон, включая эту [3]; многие из них были спасены во время различных войн и периодов разрушений, в том числе иконоборчества советской эпохи, и потеряли части или все свои рамы или представляли собой необрамленные панели от более крупных иконостасов.
Там, где рамы сохранились, им уделялось мало сравнительного внимания с точки зрения исторических исследований, хотя некоторые из красиво вырезанных рам основных иконостасов вполне могут быть подписаны, как и их греческие родственники. Эта отдельно стоящая икона, хотя и довольно потрепанная, датирована (1759 г.), и на ее структуру, должно быть, повлияли реформы, проведенные Петром Великим, который хотел вестернизировать обычаи и моду России [4]. Украинская церковь была более открыта для таких реформ, чем русская церковь, и, очевидно, на нее также повлияла работа ремесленников, привезенных царем с запада.
Анон., 17 й век Украинская школа, деталь
Эта конкретная рама имеет рудиментарную эдикульную форму, с карнизом и капителями (которые, кажется, потеряли некоторые крепления снизу: возможно, выступы или небольшие капли). Форма самой иконы повторяет восточные архитектурные формы, но выпуклый бордюр у края взора отражает орнамент западного барокко с его поперечным акантом на выпуклом наличнике. Как и у многих икон, рама позолочена и полихромна, с малиновым фоном — как царский ковер — за нижним рядом аканта, в то время как основной фон небесно-голубой, оттеняющий «подсолнухи» (вероятно, ноготки, опять же) и струящиеся листья в перемычках.
Анон., 17 й век Украинская школа, Мадонна с младенцем , Музей сакрального искусства, Львов
Еще одна аналогичная рама, на этот раз с дугообразной кромкой прицела, окаймленной таким же характерным орнаментом из аканта, иллюстрирует важность полихромии в этих кадрах; акант выделен золотым цветом на синем фоне, а нижние молдинги вокруг панели пределлы с надписью выполнены в черном и золотом цветах, что контрастирует с ярко-красным цветом основной конструкции рамы.
Высшая точка украинских резных рам, однако (и это чрезвычайно высокая точка), — это сам иконостас: включение тех же элементов, которые появляются в небольших рамах отдельных панелей, таких как эдикула, неглубокий рельефный резной орнамент , золочение и полихромия, глубокие арки и внутренние рамы с декоративными фризами, перпендикулярными плоскости картины, чеканка золотом, пастилья; а также перфорированные картуши в стиле барокко, саломоновые колонны, прикрепленные tondi и летающие навершия.
Павло Габриевич (? резчик) и Йов Кондзелевич (живописец; 1667-ок.1740), Богородчанский иконостас, 1698-1705, нижние ярусы, представленные в Национальном художественном музее, Львов
и обширное произведение искусства барокко, которое было передано Львовскому национальному музею в 1924 году, проехав по ряду мест из своего первоначального дома в православном монастыре, Манявской пустыни. Его размеры 1300 х 1100 см., и он настолько огромен, что его верхняя половина висит в различном расположении отдельных панелей вокруг двух других стен его галереи в Музее [5]. Она была вырезана и расписана бригадой мастеров, работавших с художником-монахом Йовом Кондзелевичем в течение семи лет, с 169 г.8 по 1705 г., для православного монастыря Манявской пустыни (который был перестроен в 20 -м -м веке, и теперь содержит копию всего иконостаса). Кондзелевич, кажется, организовал всю композицию, сам нарисовал ряд самых больших панно и известен тем, что подтолкнул стиль иконописи к гораздо большему реализму в ликах и анатомии божественных фигур и святых.
Реконструкция Богородчанского иконостаса в 3D-сканировании, позволяющем увидеть его целиком. Фото: Энциклопедия Украины
Что еще необычно, так это деревянный каркас, поражающий своей роскошью, даже с точки зрения иконостаса в целом. Он был изготовлен на месте монахами, в числе которых были столяры и резчики, хотя предполагается имя местного резчика и позолотчика Павла Габриевича как одного из тех, кто, возможно, руководил его созданием [6].
Богородчанский иконостас, деталь Царских врат
Великолепно расписан в характерных для украинского сакрального искусства цветах – синем, красном и зеленом – с накладными низкорельефными спиралевидными виноградными лозами, панелями из завитой листвы, барочными пронизанными лиственными рамами , огромные скульптурные модильоны с листьями и ракушками, небольшие наличники в стиле рококо, расписные кожаные картуши, внутренние рамы с гирляндами херувимов и святых в фактурных и узорчатых бордюрах, а также священная двустворчатая дверь с иконописными рамами-солнечными лучами и виноградными лозами.
Несколько раз разбирался – при закрытии монастыря в 18 ом веке, и переносился в место, давшее ему название Богородчаны; во время Первой мировой войны; когда он был перемещен в музей в 1924 году; во время Второй мировой войны; и снова под советской оккупацией. Теперь его снова разобрали, упаковали и перевезли в безопасное место.
Игнатий Стобенский (резчик) и Иван Руткович (живописец; ок. 1650-е — после 1728 г.) и мастерская, Жолковский иконостас, 1728 г., Троицкая церковь, 1720 г., Жовка, Львов
Жолковский иконостас, выполненный рядом художников, работавших с Иваном Рутковичем в 1728 году, установлен в крошечной деревянной церкви Святой Троицы (1720 год) в Жолкве, недалеко от Львова (одна из шестнадцати деревянных церквей в Карпатах, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Список наследия [7]). О резчике Игнатии Стобенском, по-видимому, мало сведений, кроме его имени; его работа по дереву представляет собой эффектное и подавляющее произведение пронизанного золотым лиственным орнаментом, устремляющегося огромными пламенноподобными ярусами к распятию на макушке, и заслуживает такого же большого внимания, исторической записи и похвалы, как и любая работа мастеров-деревщиков эпохи Возрождения в Италии или великих художников. 0158 мэтры-скульпторы из 17 го и 18 го века Франция.
Жовквский иконостас, деталь нижних ярусов
Скрученные саломоновы колонны, увитые евхаристическими виноградными лозами и опирающиеся на вьющиеся, увитые виноградной лозой модули, сами по себе поражают своей орнаментальной формой: такие колонны обычно можно увидеть в версии огромных (66 футов высотой) саломонных опор балдахина Бернини в соборе Святого Петра в Риме, где украшение пропорционально намного меньше и состоит из тонких ветвей лаврового листа, усеянных пчелами Барберини. Колонны иконостаса, напротив, кажутся не чем иным, как виноградными лозами, закрученными в спиралевидные столбы из плодов и листьев, поддерживающими лиственные капители, панно из резных акантов и голов херувимов, прорастающих из подсолнухов, и разделяющих расписные филенки, имеющие свою собственную прокручивающиеся рамки листьев, украшенные зелеными и желтыми символическими подсолнухами и лилиями.
Как пишет Танос Андроник о греческом иконостасе,
«Задача резчика по дереву или каменщика, выполняющего иконостас, состоит в том, чтобы соединить земное и божественное, чтобы мир, который он создает на своей великой стене из дерева или мрамор населен людьми, святыми и животными, существующими в гармонии среди фруктов, цветов и листвы и в гармонии с Богом. Литургические темы, темы и трактовки, требуемые Церковью, во многом ограничивают его возможности; однако в оформлении резного орнамента, удерживающего иконы в каждом ярусе, окаймляющего и переплетающегося по разделительным площадям, перетекающего на ворота и их сени, творческая и стилистическая свобода мастера бесконтрольна. Божественное смешивается с натуралистическими местными деталями и смешивает византийский стиль с барокко или рококо» [8].
Это мощное выражение земного и божественного в гармонии, однако, является хрупкой вещью трехсотлетней давности, хранящейся в маленьком деревянном здании того же возраста. Как и люди, которым он принадлежит, его можно уничтожить так легко, так беспорядочно и так расточительно; война — это угроза не только человеческим жизням, но и объектам, которые заключают в себе их прошлое.
MyDogSighs: плачущий глаз для Украины, нарисованный в Northcote Lane, Cardiff; Март 2022 г.
*************************************************
УКРАИНА – Искусство и культура под угрозой: pdf
**************************************** *******
[1] См.