Украинский рок группы: Музыка Ukrainian rock | Last.fm

Музыка Ukrainian rock | Last.fm

Надоела реклама? Стань подписчиком

Украинские рок-группы — «Океан Ельзи», «Vоплі Vідоплясова», «Друга Ріка», «Green Grey», «Гуд:мов», «Mad Heads XL» и т. д. В Украине существует много начинающих, любительских групп, многим из которых сейчас год-два или даже меньше… подробнее

Украинские рок-группы — «Океан Ельзи», «Vоплі Vідоплясова», «Друга Ріка», «Green Grey», «Гуд:мов», «Mad Heads XL» и т. д. В Украине существует много начинающих, любительских групп, многим из которых сейчас год-два или даже меньше. Быстрыми темпами развивается альтернативное направлени… подробнее

Другие исполнители

Другие композиции

Надоела реклама? Стань подписчиком

Другие альбомы

Похожие теги

Украинский рок — Музыкальный Корпускул

Украина: рок-музыка. 1966-й киевляне считают началом собственной публично исполняемой рок-музыки. Битники противопоставляли себя как официально поддерживаемой эстраде, так и джазу, все еще пребывавшему на правах незаконнорожденного. Большинство групп копировали англо-американских музыкантов, овладевая таким образом новым музыкальным языком и манерой исполнения. Наиболее яркими представителями подобного подхода были «Онсе», «Однажды», «Второе Дыхание», «Красные Дьяволята».

Лидеры группы «Онсе» — Юрий Виноградов (вокал, ф-но), Григорий Махно (бас-гитара, губная гармоника), Александр Кузнецов (гитара) — самобытно и вдохновенно интерпретировали репертуар Бадди Холли, Джерри Ли Льюиса, Чака Берри, Клиффа Ричарда, «Эверли Бразерс», «Дейв Кларк Файв», «Шэдоуз», убедительно и по-своему исполняли композиции Рея Чарлза, Джеймса Брауна, сочиняли и инструментальные пьесы с декадентскими названиями типа «Когда у комара болят гланды», «13 морковок для кролика», а также песни на английском, русском и украинском языках.

Группа «Второе Дыхание» прославилась почти стопроцентным «снятием» песен «Битлз». Русские тексты и музыку писали барабанщик Сергей Чаришников, басист Михаил Николаев, гитаристы Олег Сло-боденко и Геннадий Татарченко. В репертуаре «ВД» и обработки украинских, русских народных песен.

Группа Владимира Ходзицкого (гитара) «Красные Дьяволята» вошла в историю не только киевского рока. Они принципиально не сочиняли собственную музыку, но заметно раньше и лучше других освоили сложные композиции «Роллинг Стоунз», «Лед Зеппелин», «Дип Пёрпл», «Чикаго», «Махавишну Оркестра».

В начале 1968 после ряда городских джэмов и конкурсов (кафе «Мрия», техникум связи) в Киеве состоялся I конкурс вокально-инструментальных ансамблей «Бит-бит». В клуб городского почтамта «Седьмое небо» съехались не только киевляне, но и гости из Риги, Харькова, Одессы. На протяжении 7 дней жюри во главе с композитором Мирославом Скориком прослушало более 50 выступлений и определило победителей: «Эолика» (Рига), «Второе Дыхание» (Киев), «Авангард» (Харьков), «Садко» (Киев). Фестиваль организован энтузиастами из совета молодежного кафе «Зусптлч» (Нина Ширяева, Лариса Григорьева) и культмассовой комиссией Ленинского райкома комсомола (Михаил Медведовский). Средства от продажи билетов и значков «Биг-бит-68» переведены в Фонд мира. Музыканты с нетерпением ждали следующих фестивалей, но их поколению ничего дождаться не пришлось.

Начинался первый этап ледникового застойного периода. Прекратились рок-конкурсы. Стала постепенно сворачиваться система молодежных кафе-клубов, где уже было сформировалась материальная база для работы ранних рок-групп и их постоянная аудитория («Красные Дьяволята» играли в кафе «Чай-кофе», «Садко» — в «Эврике», «Березень» — в «Украинских галушках», «Второе Дыхание» — в «Мрие»). Репертуарная политика зрелищно-развлекательных заведений стала строго регламентироваться городским объединением музыкальных ансамблей. Боролись с дурным вкусом, а побороли творческую свободу и радость самовыражения. Ранее революционно настроенные музыканты бросали музыку либо «садились в кабак за навар». Некоторые перешли в концергные организации, изменили репертуар, названия, изменяя своей музыке, своему поколению, самим себе. Нужны были деньги — эрзац невостребованной энергии творчества. Так стала тиражироваться стыдливая, но глубоко извращенная форма рок-музыки — вокально-инструментальные ансамбли.

Начало 70-х выносит на гребень общественного интереса украинскоязычные ансамбли, что в целом совпадает с общим ренессансом украинской культуры. Вышли в свет роман О. Гончара «Собор», кинофильмы Сергея Параджанова «Тени забытых предков» и Юрия Ильенко «Белая птица с черной отметиной». Среди наиболее заметных проводников обозначенной тенденции в поп-музыке — киевские «Березень», «Еней», «Кобза», «Дзвони», ‘Тязерунки», «Гроно», «Мр1я», «Акварель», «Яв1р», отчасти «Крок», черновицкие «Смер1чка», «Жива Вода», львовские «Аршка», «Медтус», «Варга», харьковская «Назавж-ди», полтавская «Краяни», ялтинская «Червона Рута», днепропетровский «Водограй», ивано-франковский «Беркут», луцкие «Свитязь» и «Tpio Маренич», тернопольские «Медобори» и ужгородские «Музики». Следует заметить, что это направление, возникшее в конце 60-х, достигшее пика около 1972 и почти полностью угасшее к началу 80-х, объединяло порой совершенно разнородные в музыкальном и эстетическом отношении явления. В нем оказались представлены и фолк-кан-три-псевдоэтнографизм, и блюз-хард-рок, и соул-фанк-джаз-рок, и поп-эстрада, и камерная песня-баллада. Если одни группы упорно отстаивали свой самодеятельный статус и творческую независимость, то другие, движимые инстинктом самосохранения, тщеславием, охотнее шли на компромиссы. Однако первые разбивались о рифы различных запретов, а последние незаметно для себя растворялись в конъюнктурном потоке официозной и коммерческой рутины.

На протяжении 70-х на Украине сформировалась национально специфическая разновидность общепринятых песенок-бодрячков со своими родными «чичками-смер1чками» и многочисленными перепевами былых всесоюзных триумфов песен Владимира Ивасюка «Червона рута» и «Водограй». Мода на украинскую эстраду добежала до столицы и выплеснулась в украинскоязычные шлягеры Е. Ханка «Верба» (ВИА «Самоцветы») и «Сонячний дощ» Екимяна. Что же касается Ивасюка, то его творчество и трагически скоротечная биография стали для украинцев не менее сокровенным и духовно объединяющим символом, чем образ Высоцкого для России. Вновь открывшаяся для молодежи не одной только Западной Украины самобытность гуцульского народного искусства, одежды, причесок, манеры поведения вдруг обнаружила свою притягательность и актуальность. Этому немало способствовало творчество ансамбля «Смер1чка». Филармонический ВИА, организованный в 1967/1968 композитором Левком Дудковским, превратился в Байконур «черновицкой музыкальной экспансии», который не только вывел на орбиту популярности песни Ивасюка, но и «запустил» артистические «звезды» С. Ротару, В. Зинкевича, Н. Яремчука.

Первой рок-группой, начавшей украинизацию молодежной поп-музыки, был киевский «Березень» («Март»). Весьма изменчивая ассоциация самодеятельных музыкантов-энтузиастов, вращающаяся вокруг оси Александр Авакян (гитара, ф-но, тексты и музыка) — Юрий

Бесценный (гитара, банджо, вокал), просуществовала с 1962 по 1974. Сначала было увлечение спиричуэлсами, музыкой «кантри-энд-вес-терн», Питом Сигером, потом — участие в фольклорном ансамбле киевского университета «Веснянка», этнографические экспедиции в Карпаты. В 1965, с приходом пианиста и композитора Вячеслава Кри-стофовича (ныне кинорежиссер), группа начинает исполнять собственную музыку на стихи украинских классиков Леси Украинки и Н. Костомарова. В следующем году к ансамблю присоединились бас-гитарист Борис Кушнир и композитор-клавишник, басист «Второго Дыхания» Михаил Николаев. Авторский репертуар группы увеличился до 40 песен, среди которых наиболее известны «Ганка», «Дума о Боженко»,. «Лебедь». У «Б.» появились постоянные поклонники, записи на радио и на киностудии. С группой в качестве солистов сотрудничали выпускник Художественного института Валерий Витер и известная фольклорная певица, теперь народная артистка УССР Нина Матвиенко. Однако с 1972 начались трудности: «Б.» запрещали исполнение многих его лучших песен, придирались к названию, которое произвольно ассоциировали с блистательным, но насильственно расформированным еще в 30-е театром Леся Курбаса «Березшь». Участники группы поочередно уходят в армию, солист Витер вдруг оказался в «Кобзе», к тому же в 1974 украден комплект и без того нищенской звукоусиливающей аппаратуры. В наши дни «Б.» поминают только легенды.

Группа «Еней» («Эней») 1968—1977—вторая волна киевского рока. Название, заимствованное из одноименной поэмы И.П.Котляревского, отражало стремление музыкантов привести современную украинскую поп-музыку в соответствие с мировым авторитетом украинской народной песни. Почти все участники группы учились в специальной музыкальной школе им. Н.Лысенко, играли на нескольких инструментах, пели и сочиняли музыку. Основной состав: Тарас Петриненко (клавишные, вокал), Николай Кириллин (бас, вокал, контрабас, клавишные) , Кирилл Стеценко (лидер-гитара, скрипка, вокал, сопилки, губная гармоника, клавишные), Игорь Шабловский (ритм-гитара, скрипка, бас, вокал, клавишные), Александр Блинов (ударные, ксилофон, клавишные, пантомима, вокал). В 1974 последнего заменяет Константин Курко. Некоторое время в группе играли Геннадий Татарченко (гитара, вокал, клавишные) — ныне известный автор рок-оперы «Белая ворона», Руслан Горобец (клавишные, вокал, сопилки, композиция) — впоследствии музыкальный руководитель группы «Рецитал», автор популярных песен и аранжировщик Тарас Мельник (композитор, клавишные). Источники вдохновения: украинская народная песня, инструментальный фольклор, классическая музыка (Бах, Григ, Хачатурян) и в очень большой степени творчество «Битлз», «Дип Пёрпл», «Лед Зеппелин», «Чикаго», польских «Червошх Птар», «Но То Цо», «Брейкаут», венгерских «Омеги» и «Иллеш». Несмотря на то, что группа противопоставляла свое творчество традиционной советской и украинской эстраде, академической музыке, джазу и ресторанному музицированию, все эти жанры, кроме последнего, в определенной мере отражались на стиле «Е.». В репертуаре группы были и 4-,

5-голосные хоры-колядки без сопровождения, и произведения И.С.Баха, и свободные обработки народной музыки, и собственные хард-, поп-, арт- и фолк-роковые композиции. В середине 70-х пришло увлечение музыкой соул, фанк и джаз-роком.

Поначалу, чтобы заработать на инструменты и аппаратуру, музыканты играли на свадьбах, выпускных вечерах и танцах. В 1971 все участники «Е.» поступают в Киевскую консерваторию и в этом же году, после нескольких выступлений по телевидению, включая и Интервидение, обретают широкую популярность. Однако в следующем году, после смещения с поста Первого секретаря ЦК КПУ П.Е.Шелеста, в культурной жизни республики наступает резкое похолодание, которое отразилось и на судьбе «Е.». Над принципиально украинскоязычной группой завис дамоклов меч борьбы с «украинским буржуазным национализмом».

В список запрещенных на радио и телевидении попали поэты А.Олесь, В.Симоненко, Б.И.Антонич. Собственные тексты участников группы не принимались. Национальные пуритане из Союза композиторов добились запрещения записывать и транслировать народные песни в обработках рок-групп и ВИА. Редакции телевидения и радио получили установку не пускать в эфир ничего, что имеет привкус рока. Одиозным и поныне действующим аргументом отказов допускать любые новые явления поп-музыки в эфир был непрофессионализм. Мероприятия достигли цели: вымирание украинской рок-музыки стало делом времени. В те годы частных студий для качественной звукозаписи рок-музыки на Украине не было, не было и рок-клубов, как и других объединяющих структур. Оставался единственный путь к признанию — бесплатные концерты в вузах и ДК на окраинах города…

«Кобза» — ныне действующий филармонический ВИА — начинал в 1968 как фольклорное инструментальное трио студентов Киевской консерватории бандуристов Константина Новицкого, Владимира Куш-нета и флейтиста Георгия Гарбара. После того как к ним присоединились Александр Рогоза (бас-кобза), Анатолий Лютюк (ударные) и молодой композитор Александр Зуев (клавишные), «К.» пригласили работать в Укрконцерт. Творческие предпочтения группы отразили тенденцию, которая вскоре проявилась и в первых программах «Песняров», «Ариэля», «Яллы», — эстрадизированный фольклор, 5-, 6-голосное пение, мелодичные лирические шлягеры, шуточные народные песни-сценки. Неповторимость саунду ансамбля придавали насыщенная полифоническая вокальная фактура и необычное звучание электрокобзы (изобретение мастера Владимира Зарубинского).

В 1971 для записи первой долгоиграющей пластинки «К.» «одолжила» у группы «Березень» вокалиста Валерия Витера и, как оказалось, — навсегда. 1973 отмечен III премией на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Минске, 1977 — лауреатством на Всесоюзном конкурсе советской песни в Москве. Вскоре состоялись поездки в ЧССР, ГДР, Монголию, на Кубу, в Финляндию, Италию, Канаду, Японию. Состав «К.» варьировался — появились Олег Леднев (бас, вокал), Евгений Коваленко (клавишные, вокал, композиция), Николай Береговой (скрипка, сопилка), Степан Жорнирович (бандура, сопилка), Владимир Солдатенко (кобза, бас, вокал), Василий Коллекционов, Константин Куркр и Евгений Тринько (ударные), Виктор Юць (гитара, кобза), Мирон Блощичак (сопилка, най, губная гармоника, саксофон, кларнет, флейта). В 1980 вышла в свет вторая пластинка «Кобзы», представляющая кроме обработок фольклора песни композиторов старшего поколения — А.Билаша, П.Майбороды, И.Шамо.

Группа «Дзвони» («Колокола») начинала в 1967, когда школьники Юрий Кузыка (бас), Игорь Муха (гитара), Сергей Иванов (барабаны, ныне киноактер) и Геннадий Татарченко (гитара, вокал) объединились под английским названием «The Bells». Через 2 года, в результате слияния с «козачками» из КИСИ, образовалась русскоязычная версия названия—»Колокольчики». Их обработка песни «За нашоу стодолоу», которую исполнял Владимир Ковальский, на несколько лет стала республиканским хитом. В 1971 группа меняет транскрипцию названия на украинскую — «Дзвони». К оставшимся Татарченко и Кузыке добавляются пришедший из «Енея» Т.Петриненко (вокал, клавишные, композиция), Сергей Желобецкий (гитара, клавишные, вокал), Вячеслав Степановский (гитара), Юрий Василевич (саксофон), Павел Жагун (труба), Лев Кигель (тромбон). В репертуаре соединяются обработки украинских народных песен («Била мене мати», «Калина»), американские шлягеры («Экуэриос») и собственные сочинения на украинском языке. Стилистика аранжировок складывалась под влиянием латиноамериканского рока, Карлоса Сантаны, а многоголосные вокальные бекграунды развивали приемы «Кросби, Стиллз, Нэш энд Янг». В 1974 «Д.» обрели весьма прочную материальную базу и записали долгоиграющую пластинку под названием «Bi зерунки шлях1 в».

В 1975 под названием «Гроно» («Гроздь») музыканты переходят в Укрконцерт. Старое имя не принял худсовет, слово «Дзвони» вызывало какие-то опасные ассоциации.

В 1977 костяк «Гроно» влился в состав «Чар1вных Птар». К ним присоединяются бывший руководитель днепропетровского «Водограя» Р.Горобец и джазовая певица из Киева Наталия Гура. В 1980 появляется их современно и слаженно записанная на диске-гиганте англо-польско-венгерско-украинско-русская программа. В 1982 «киевский десант» уходит в «Красные Маки», а через некоторое время их духовая секция, Горобец и Н.Кириллин принимают приглашение А.Пугачевой и переходят в «Рецитал».

В 1987 «Красные Маки» покидает Петриненко и вместе с Валерием Смаглием возрождает «Гроно» на базе Киевконцерта. Сюда же после «Кобзы», «Синей Птицы» и «Аэробуса» Ю .Антонова возвращается гитарист И.Шабловский. Из Киевского театра эстрады приходит певица Татьяна Горобец. Формируется индивидуальный стиль комфортной, мелодичной украинской поп-музыки. Песни Петриненко «Перелетная птица», «Шсня про теню», «Украша» завоевывают массового слушателя. Создается впечатление, что развитие украинской поп-музыки, искусственно приостановленное в 70-х, в условиях потепления интенсифицируется. Это обстоятельство в сочетании с мощной современной волной молодежного рок-движения создало эффект совмещения двух времен — «доигрываемого» прошлого и наступившего настоящего.

Огромной популярностью среди ценителей джаз-рока пользовалась в начале 80-х киевская группа «Крок» («Шаг»). Благодаря удачным фонограммам, видеозаписям и телепрограммам «К.» знали не только на Украине, но и в Москве, Ленинграде, Прибалтике. Основанная в 1979 ветераном киевского рока В.Ходзицким (гитара), группа в составе Вадима Лашука (бас), Сергея Хмелева (ударные), Виктора Карасика (синтезатор) и Руслана Горобца (вокал и клавишные) не без оснований рассчитывала на блестящую концертную карьеру. Однако худсовет Укрконцерта сначала поставил под сомнение название группы, а потом и вовсе отказался от подозрительного «авангарда». Разочарованные музыканты разошлись и, если не считать отдельных попыток, больше не встречались. Пожалуй, это был последний всплеск творческого духа старой рок-гвардии в эпоху безвременья. С1988 Ходзицкий — художественный руководитель Киевского филиала студии популярной музыки «Рекорд», организатор шоу-группы «Ходзицкий и Компания».

Тарас Петриненко и Геннадий Татарченко—немногие из тех, кому удалось сохранить верность своим школьным музыкальным пристрастиям и одновременно остаться на ведущих позициях в украинской поп-музыке. Успеху Петриненко способствовал не только его естественный мягкий и сильный баритон, но и органичная связь его композиторского стиля с национальной почвой, языком, культурой. Его музыку отличают яркий, пластичный мелодизм, терпкие и трогательные гармонические последовательности, уравновешенная и четкая форма. Геннадий Татарченко учился в Киевской специальной музыкальной школе по классу валторны, самостоятельно освоил электрогитару и переиграл почти во всех киевских группах. Решив стать композитором, пришел от джаза, рока, блюза, фолка и соул к значительно более простой музыке, лучше воспринимаемой массовой аудиторией. Сотрудничество с С.Ротару и В.Леонтьевым совершенствовало его в искусстве шлягера. Не следует думать, что это путь легкий, однако движение от исполнения произведений «Лед Зеппелин» и «Эверидж Уайт Бэнд» к «Полкяночке» и «Белой вороне» вряд ли можно признать восходящим. Данная констатация относится скорее к общественным вкусам, нежели к творческой совести композитора.

Трио «Ореол» когда-то играло на танцах в центре города длинные импровизационные композиции, созвучные легендарным «Крим» и «Грэнд Фанк». Группа сохранилась и поныне: после длительной миграции по РСФСР и Кавказу ребята закрепились в Закарпатской филармонии, исповедуют арт-хард и пользуются успехом. Рассчитывая на всесоюзную аудиторию, поют по-русски и не чуждаются поп-шлягеров.

В конце 60-х большую известность получила львовская эстрадно-джазовая группа Игоря Хомы «Медпсус». С ней сотрудничали молодые тогда композиторы М.Скорик и Б.Янивский. Тогда же Михаилом Ма-нуляком основана «Ватра». Ныне этот популярный на Украине поп-фолковый коллектив Игоря и Оксаны Билозир базируется в Львовской филармонии. Многие шлягеры Билозира длительное время поют на западе Украины как народные песни («Мамина св1тлиця»).

В начале 70-х популярны «Прометей» (руководитель Ярослав Вид-жак), «Эврика» (Юрий Варум), «Кво вадю» (Виктор Морозов). В 1972 на Всесоюзном телеконкурсе «Алло, мы ищем таланты!» появляется и становится его лауреатом «Аршка». Возвращаясь из Москвы, музыканты ожидали восторженного приема, а получили приказ о немедленном расформировании. Исполненную ими в Москве украинскую народную песню «Чорна ршля» сочли националистической.

Успехи поп-групп в Черновцах и Луцке связаны с хорошей организационной работой местных филармоний и их материальной обеспеченностью. Буковинская «Смер1чка» и волынский «Свитязь» сменили немало инструментальных составов, но сохранили традиционно высокий уровень исполнения и аранжировок. Стилистически между ними много общего — поп-фолк с инструментальными экскурсами в сферу джаз-рока. Уже длительное время творчество «Смер1чки» ассоциируется с именами певцов Назария Яремчука и Павла Дворского, а «Сви-тязя» трудно представить без его солиста-ветерана Василия Зинкевича. Говоря об украинских камерных фолк-группах, нельзя обойти молчанием «Трио Маренич» из Луцка, имевшее в конце 70-х головокружительный успех в республике. Его отличали высокая вокальная культура, мягкость и подкупающая искренность исполнения.

Приблизительно в эти же годы фолк-рок играет камерное трио из Тернополя «Медоборы». Киевский дуэт «Два Кольори» специализируется на юмористических народных песнях-сценках.

В 1975 в Киеве концертировала сильная в вокальном отношении группа «Назавжды» (Владимир Ушаков). Ее участники, студенты Харьковского института искусств, исполняли собственную огромную сюиту-ораторию «Кобзарь» на стихи Т.Шевченко. Привлекает ансамблевой слаженностью и высоким профессионализмом современная харьковская филармоническая поп-хард-роковая группа «Арена». Полтавская группа Анатолия Пащенко «Краяны» до недавнего времени работала в фарватере «Кобзы», но в 1987 резко переориентировалась на русскоязычный хард.

Итак, история рока на Украине до середины 80-х — это история его болезни и угасания. Общие культурно-психологические и, особенно, политические условия 70-х и начала 80-х никак не способствовали рождению и развитию самобытных рок-групп, конкурсов, фестивалей.

Возрождение рок-жизни на Украине началось в 1986. Обилие самодеятельных рок-групп и их энтузиазм очень напоминают массовое оживление 1966—1968, но участвует в нем совсем другое поколение.

Обсудить на форуме

Лучшие украинские рок-исполнители | Ласт.фм

Доступна новая версия Last.fm, чтобы все работало нормально, перезагрузите сайт.

Рекомендуется далее
альтернатива альтернатива

  1. Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас

  2. org/MusicGroup»>
  3. Не хотите видеть рекламу? Обнови сейчас

  4. org/MusicGroup»>
  5. org/MusicGroup»>

Украинская рок-группа продолжает заниматься музыкой в ​​Великобритании

  • Опубликовано

Похожие темы

  • Российско-украинская война
Подпись к изображению,

Дарья (справа) и Константин Науменко переехали в Великобританию в январе со своей дочерью Верой

Авторы: Патрисия Борика и Пит Купер 9 0003

Новости Би-би-си

Семья музыкантов, покинувшая Украину в прошлом месяце, заявляет, что продолжит заниматься музыкой, чтобы поддержать тех, кто еще находится в стране.

Дарья и Константин Науменко переехали в графство Бартон в графстве Нортгемптоншир со своей семилетней дочерью Верой.

Они являются частью рок-группы Sunrise и устраивают концерты в своем новом доме, чтобы собрать деньги для Украины.

Г-жа Науменко сказала, что для семьи «стало слишком много» оставаться в стране.

Sunrise выпустила четыре альбома и в 2018 году выступила с концертом в Киеве с Оркестром ВСУ.

Пара начала строить новую студию звукозаписи и закончила одну из комнат незадолго до начала войны год назад.

«Подари им надежду»

Они переехали в село за пределами Киева, но сказали, что в декабре решили переехать в Великобританию.

Г-жа Науменко сказала: «Для меня это было очень трудное решение, потому что я долго не хотела уезжать из Украины, но понимала, что это опасно».

«У нас есть дочь, и у нас есть ответственность .»

Супруги, которые оба являются вокалистами в группе, продолжают играть и исполнять музыку с момента прибытия в Великобританию.

Источник изображения, Sunrise/YouTube

Подпись к изображению,

Sunrise с Дарьей и Константином Науменко, исполняющими вокал в Киеве с Оркестром ВСУ

Госпожа Науменко, которая также играет на клавишных, сказала: «Я думаю, что музыка в целом вдохновляет и воодушевляет людей и мы пытаемся это сделать, а для себя нам пришлось покинуть свою страну и мы знаем что наша страна в опасности и наша музыка поддерживает нас

«Многие наши песни об Украине, они о борьба украинского народа, [песни] пытаются поддержать людей, дать им надежду.

«Мы надеемся, что война скоро закончится, потому что очень тяжело не быть со своей страной, и люди там продолжают умирать.»

Их дочь пошла по их стопам и написала песню еще в Украине во время войны.

«Мы всей семьей играем музыку [все] время, Вера очень музыкальная девушка, и она сама написала песню», — сказала г-жа Науменко.

Она сказала, что песня об украинском народе и украинских солдатах, добавив, что Вера «очень любит ее петь».