Уоллис симпсон стиль: Стиль Уоллис Симпсон: уроки элегантности от герцогини Виндзорской

Содержание

Стиль Уоллис Симпсон: уроки элегантности от герцогини Виндзорской

Уоллис Симпсон — будущая герцогиня Виндзорская и общемировая икона стиля, накануне отречения Эдуарда VIII от престола, 1936 год

Когда в 1936 году король Великобритании Эдуард VIII отрекся от престола ради дважды разведенной американки Уоллис Симпсон, весь мир замер в изумлении. Во время отречения он произнес: «Я нахожу невозможным для себя нести ношу ответственности дальше и выполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую люблю…». Это была самая громкая история любви ХХ столетия. И до сих пор нас живо интересует — кем же была эта женщина, ради которой мужчина отказался от короны и королевства? (читайте подробнее: «Эдуард и Уоллис: девушка или корона»)

Герцог и герцогиня Виндзорские, 1939 год

Когда Уоллис встретила Эдуарда, ей было тридцать пять лет. Природа не наделила ее красотой, не дала ей ничего выдающегося: маленький рост (всего 150 сантиметров), худощавое телосложение и угловатая фигурка. Знаменитый фотограф Сесил Битон, увидев ее впервые, отозвался о ней весьма резко: «Она жесткая, сухая и вопиюще неженственная. Что неудивительно, поскольку она американка». Правда, со временем он сменил гнев на милость и сделал множество знаковых фотографий герцогини, поставив ее на пьедестал мировой моды и стиля.

Не обладая красотой, Уоллис, тем не менее, была очень умна и отличалась шармом, который всегда привлекал мужчин.

Недостатки своей внешности она компенсировала виртуозным умением одеваться: грамотно расставляла акценты, правильно выбирала фасоны, никогда не ошибалась с цветом и находила нужную фактуру. Глядя на нее, до сих пор можно учиться созданию визуальных иллюзий в одежде. Одно из ее правил гласило: «Не носить брюки, отдавая предпочтение юбкам». И действительно, приталенные платья и юбки-карандаши эффектно подчеркивали ее осиную талию и демонстрировали тонкие щиколотки. Любимые ею блузы с воланами и бантами придавали недостающий объем в области груди. Туфли или ботинки всегда были на каблуке, потому что с ее ростом — чем выше, тем лучше. Чтобы не привлекать внимания к грубоватым кистям и узловатым пальцам, она избегала крупных колец и браслетов. В макияже ценила естественность, а волосы всегда поднимала наверх, открывая красивую шею.

Уоллис вместе с Эдуардом и миссис Роджерс, 1936 год

Герцоги Виндзорские у своего дома в Каннах, 1939 год

Уоллис во время одной из фотосессий, 1937 год

Эдуард и Уоллис в своем доме в Майами (дата снимка неизвестна)

Герцоги Виндзорские на Багамах, 1942 год

Строго придерживаясь нехитрых правил, связанных с особенностями своей внешности, она, тем не менее, смело экспериментировала во всем остальном — с детства не боялась выделяться, смешивала элементы мужского и женского гардероба, носила мужские ремни, монокли, рубашки. Не всегда это увенчивалось успехом, но иногда открывало новые горизонты в моде. Так, мало кто знает, что до Уоллис кардиганы носили только мужчины. Она была первой, кто украсил ими женский гардероб.

Один из ранних стильных экспериментов Уоллис: монокль, челка, едва подогнанное по фигуре платье

И уже сформировавшийся стиль возлюбленной Эдуарда: здесь Уоллис позирует в жакете Mainbocher

В создании ярких, запоминающихся образов Уоллис помогали самые знаменитые дизайнеры того времени. Тридцатые годы ХХ-го века прошли в мире моды под знаком Эльзы Скиапарелли — выдающейся сюрреалистки от кутюр. Эльза перевернула представление об одежде и ее функциях в повседневной жизни. Она работала с художниками, порой создавала не наряды, а настоящие арт-объекты, которые удивляли и провоцировали публику. Среди ее клиенток были самые яркие звезды Голливуда — Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Грета Гарбо, Мэй Уэст.

И конечно, — Уоллис Симпсон.

Уоллис в платье Elsa Schiaparelli в фотосессии для британского Vogue. Фотограф — Сесил Битон

Платье позднее выставлялось в Художественном музее Филадельфии

Именно Уоллис принадлежали известные платья-иконы от Скиапарелли, среди которых — то самое, с лобстером. Это платье в пол из белой органзы было украшено ярко-оранжевым членистоногим, выполненным по эскизу Сальвадора Дали. В концепции Дали лобстер символизировал эротику и открытую сексуальность. Помещенный на юбку, он добавлял пикантность образу. В 1937 году Сесил Битон сделал фотосессию Уоллис в этом платье для журнала Vogue. По его словам, «для достижения лучшего эффекта Дали предлагал выдавить на платье пакетик майонеза, но на столь смелый эксперимент не пошли ни герцогиня, ни Скиап». Это платье вошло в свадебное приданное Уоллис вместе с другими семнадцатью нарядами от Скиапарелли. Частью этого приданного был и костюм с барочными завитушками, вырезанными из кожи.

Уоллис в той же фотосессии в жакете от Скиапарелли

Тот же жакет на модели

Когда в 1944 году Эльза Скиапарелли выпустила новые духи под названием «Король Солнце» в экстравагантном флаконе, эскиз которого рисовал Сальвадор Дали, то первый образец этого изысканного парфюма был отправлен именно герцогине Виндзорской.

Свадьба Уоллис и Эдуарда состоялась в июне 1937 года. Одним из самых запоминающихся элементов этого торжества стал, конечно же, наряд невесты. Платье в пол из светло-голубого креп-шелка с длинными рукавами полностью закрывало шею и плечи Уоллис. Небольшие складки на груди придавали необходимый объем, а разрез намекал на эротичность. Волосы были высоко подобраны и убраны под шляпку, украшенную цветами. Наряд завершали светлые перчатки и изящные украшения — браслет и брошь от Van Cleef&Arpels из сапфиров и бриллиантов, подаренные Эдуардом. Цвет костюма подчеркивал голубые глаза Уоллис.

Этот наряд шил известный в то время дизайнер американского происхождения Мейн Руссо Бохер, основатель модного дома Mainbocher. Он сам придумал нужный оттенок и даже назвал его в честь Уоллис. Сейчас мы мало знаем об этом дизайнере, а тогда он был легендой — сделал блестящую карьеру в Париже и работал только с самыми богатыми и знаменитыми клиентками. Для Уоллис он создал целый гардероб.

Оригинальное свадебное платье Уоллис, выставленное в музее Метрополитен (Нью-Йорк)

И его реплика в оригинальном цвете, созданная британским художником по костюмам Майклом О’Коннором

Ее свадебное платье вошло в историю как эталон элегантности. К сожалению, сейчас оно сильно потускнело и выцвело до оттенка слоновой кости. В Музее Метрополитен в Нью-Йорке, где оно хранится, можно рассмотреть все детали. Оно является самым известным нарядом от Mainbocher и самым знаменитым артефактом легендарного бракосочетания.

Еще одно платье-легенда Уоллис от Mainbocher — в нем герцогиня Виндзорская позирует фотографу Сесилу Битону для британского глянца

То же платье, выставленное в Музее Метрополитен (Нью-Йорк)

Уоллис в костюме Mainbocher

И в платье того же бренда

Уоллис любила наряды, и они отвечали ей тем же. Во время долгих путешествий за ней следовало около 220 чемоданов багажа и 12 человек прислуги. Она следила за модой, и как только на модном горизонте появлялась новая звезда, она тут же вступала в ряды ее поклонниц и топ-клиенток.

В 1947 году Кристиан Диор показал миру свою первую коллекцию «New Look», представив нежную женщину-цветок, окутанную облачком шифона. После сурового аскетизма войны это прозвучало как откровение. Диор мгновенно стал знаменит не только в Европе, но и в Америке. О нем писали в газетах, говорили по радио и показывали по телевидению. Французский документальный фильм 1949 года начинается с того, что герцогиня Виндзорская, улыбаясь в камеру, легкой походкой направляется к двери ателье Dior. На ней роскошное меховое манто, и вся она — воплощение женственности и элегантности.

Герцогиня Виндзорская в наряде от Dior, 1948 год

Герцогиня в бальном платье от Dior

Модный дом словно хвастался своими респектабельными клиентами, в числе которых, конечно же, была герцогиня Виндзорская.

Герцогиня на показе Dior, февраль 1957 года

Обычно заказ кутюрных нарядов в ателье Dior занимал вторую половину дня, и Уоллис проводила там много времени на примерках. В такие дни она приезжала с большой корзиной для пикника и угощала всех бутербродами. У нее было много вечерних и коктейльных нарядов от Dior. Одно из них — «Бал-маскарад» 1958 года — находится сейчас в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Роскошное, элегантное, с жестким корсетом и многослойной юбкой-колокольчиком, оно украшено бисером и бантами. Уоллис было 62 года, когда она носила этот наряд. Даже в зрелом возрасте она не утратила ни капли своего шарма.

Платье «Бал-маскарад», сшитое для Уоллис домом Dior

Еще одно платье герцогини, сшитое тем же модным домом

Уоллис также любила костюмы Dior. Этот она продемонстрировала в 1958 году в США

А этот в 1968-м

В послевоенное время среди ее любимых дизайнеров был Юбер де Живанши. Именно ему она позвонила в ночь смерти герцога Виндзорского, 28 мая 1972 года, и сказала, что ей не в чем ехать на похороны в Лондон. Живанши взял свою помощницу и прямо среди ночи отправился к герцогине снимать мерки. За сутки они сшили черное приталенное пальто чуть ниже колена и черную дымчатую вуаль к нему. Строгость этого наряда сочеталась с невероятной элегантностью. И в радости, и в горе Уоллис выглядела безупречно.

Уоллис на похоронах мужа, герцога Виндзорского

1972 год

Герцогиня в платье Givenchy, 1965 год

Еще один наряд от Юбера де Живанши

Одно из самых знаменитых нарядов Уоллис от Givenchy — платье с обезьянами

Она пережила Эдуарда на четырнадцать лет и закончила свою жизнь в полном одиночестве. Уоллис Симпсон вошла в историю как женщина, укравшая короля у британской нации. Хотела ли она этого? Вряд ли. До сих пор отношение к ней отнюдь не однозначное, и на это есть множество причин. Но единственное, что у нее точно нельзя отнять, — это безусловное чувство стиля и невероятное умение одеваться. Всей своей жизнью она показала — быть настоящей иконой стиля можно с любой фигурой, любой внешностью и в любом возрасте. Этот урок мы можем перенять от нее и сейчас.

Герцоги Виндзорские во Флориде, 1948 год

Эдуард и Уоллис в Венеции, 1956 год

Герцог и герцогиня Виндзорские в Нью-Йорке, 1967 год

В Париже, 1959 год

Эдуард и Уоллис на встрече с четой Никсонов в Белом доме, 1970 год. Герцогиня, предположительно, в Givenchy

Уоллис Симпсон, 1954 год

Герцоги Виндзорские во Франции, май 1937 года

Герцог и герцогиня Виндзорские, примерно 1946 год

Об авторе:

Искусствовед, историк моды, имидж-консультант, приглашенный лектор Музея декоративно-прикладного искусства, автор статей и книг по искусству, стилист в Мастерской TatianaLarina.

Фото: Getty Images, Manchester City Galleries, Rex, Philadelphia Museum of Art, Victoria and Albert Museum, Metropolitan Museum of Art, TACC

Marie Claire Editorial

как создавался безупречный стиль Уоллис Симпсон — FW-Daily


«Что же он в ней нашел?» Вопрос, которым в 30-е годы задавались тысячи девушек по всему миру. Тем не менее, Уоллис Симпсон до сих пор остается одной из признанных икон стиля ХХ века. Редакция FWD решила изучить стиль и гардероб герцогини Виндзорской.


Нетрудно заметить, что в подобные «списки» попадают вовсе не красавицы, а харизматичные девушки, наделенные довольно нестандартной внешностью. Это все об Уоллис Симпсон. Девушка обладала магическим шармом и острым умом. Далеко не красавица от природы будущая герцогиня была также и прекрасной собеседницей, умевшей поддержать разговор на любую тему.

«Я не самая привлекательная из женщин, но у меня есть возможность одеваться лучше, чем все остальные», — уверенно заявляла Уоллис.

Без сомнений, Симпсон вошла в историю как заносчивая американка (дважды разведенная), которая «украла» у Англии короля Эдварда VIII. Перед магией роковой красотки не мог устоять никто — девушка одевалась у именитых дизайнеров: Диор, Живанши, Баленсиага, Скиапарелли. Хоть Уоллис и не получила корону, титул королевы стиля она обрела более чем заслуженно.

Интересно, что создание свадебного платья Уоллис Симпсон доверила легендарному дому Mainbocher. Несостоявшаяся королева надеялась, что отвернувшаяся от нее Британия, увидев ее у алтаря, пожалеет о своем решении.

А герцог Виндзорский, чувствовавший вину перед любимой за то, что не сделал ее королевой, дарил девушке украшения два раза в неделю. Заказывал у лучших ювелирных мастеров, дизайн придумывался специально для Уоллис. Она стала обладательницей одной из самых крупных ювелирных коллекций в мире — 1000 экземпляров.

Пожалуй, одним из самых незабываемых и романтичных украшений полученных Уоллис стал знаменитый браслет Cartier с 9 шармами-крестами из платины и драгоценных камней. Герцог Виндзорский сам придумал идею этого украшения. Каждый шарик-подвеска содержал гравировку и был не просто роскошным подарком, но и символом памятных для этой пары событий.

Один из первых подарков от принца — брошь в форме 3 страусиных перьев, символизирующая чувства Эдуарда и приглашение стать королевой. 

Секреты стиля герцогини Виндзорской:

— помимо бриллиантовых украшений немыслимой стоимости, Уоллис любила блузы с бантами, юбки-карандаши, платья строгих фасонов, обувь на невысоком каблуке, очки с круглыми стеклами и изысканные шляпки.

— при том что у герцогини была одна из самых впечатляющих коллекций украшений, она практически не носила кольца, поскольку считала свои пальцы некрасивыми. Зато девушка обожала колье и серьги-клипсы.

— одним из фирменных знаков герцогини была безупречная прическа с пробором. Чтобы идеально уложить волосы, к Уоллис приходил три раза в день специальный парикмахер.

— Симпсон придерживалась строгой дисциплины в питании и сохранила безупречную фигуру до старости. При этом свою худобу девушке нужно было скрывать — правильными фасонами платьев, подчеркивая изгибы и формы.

— именно герцогине обязаны женщины всего мира за появление кардиганов. До этого их носили исключительно мужчины, а смелая Уоллис Симпсон поместила кардиганы в женский гардероб.


Читайте также:

Икона стиля: жизнь гуру моды герцога Виндзорского

Диана Вриланд: 10 острых высказываний великой женщины

10 лучших модных образов Уоллис Симпсон


Автор Лекс Гудман

Опубликовано 19 марта 2020 г.

Еще до того, как она вышла замуж за короля Эдуарда VIII, Уоллис Симпсон была настоящей девушкой. Она выросла в зажиточной семье в Мэриленде и была известна тем, что была безупречно хорошо одета и всегда была на лучших вечеринках. О, она также дважды была замужем и развелась к тому времени, когда встретила тогдашнего герцога Виндзорского в 1931 году (в то время это было полным табу). В конце концов, она и король Эдуард полюбили друг друга, и он отрекся от престола, чтобы жениться на ней. Хотя брак вызвал в то время серьезные споры — не говоря уже о том, что у нее также было немало спорных мнений, которые были должным образом изучены — чувство стиля Симпсон продолжало выдерживать испытание временем. Вот десять величайших образов Симпсона.

Hedda Walther/ullstein bild/Getty Image

1. Отдых в отеле в Берлине В 1936 году

Симпсон излучала элегантный гламур в черном бархатном вечернем платье с глубоким вырезом во время поездки в Берлин.

Сесил Битон/Condé Nast/Getty Images

2. Позирование для фотосессии журнала Vogue 1937 г. По этому случаю она надела потрясающее белое платье Эльзы Скиапарелли, которое она небрежно создала с помощью известного художника Сальвадора Дали.

Bettmann/Getty Images

3. Новоиспеченная герцогиня Виндзорская на свадьбе в 1937 году

Симпсон и герцог Виндзорский официально поженились в замке Канде 3 июня 1937 года. Их свадьба состоялась примерно через шесть месяцев после того, как Эдуард отрекся от престола, так как отказ от титула был единственным способом, которым он мог жениться на своей дважды разведенной любви, родом из США. , которую она позже подарила нью-йоркскому Метрополитен-музею.

Time & Life Pictures/The LIFE Images Collection/Getty Images

4. Сидение для королевского портрета в 1940 г. расшитый блестками жакет Mainbocher и белое платье, чтобы сделать ее портрет.

bettmann/getty images

5. Наслаждаясь своим садом в Париже в 1941 году

Симпсон позировала вместе со своим щеголеватым мужем в синем костюме с разрезом на шее, который она дополнила желтым ремнем, ярко-синим платком и чем-то еще. Похоже, что это герцогиня Виндзорская брошь со страусиным пером, которую Эдвард подарил ей в день их свадьбы.

Ivan Dmitri/Michael Ochs Archives/Getty Images

6. Отдых на Багамах в 1942 году

Герцогиня Виндзорская была одета в сине-красное платье с принтом возле Дома правительства в Нассау, Багамы. Хотя дизайнер платья неизвестен, мы все можем согласиться с тем, что число, подчеркивающее фигуру, божественно.

John Rawlings/Condé Nast/Getty Images

7. Снова позирует моде Дома в 1944 году

Герцогиня надела черное платье Vionnet с высоким воротником и жакет с ее фирменным поясом, подчеркивающим талию. Но эти жемчужные колье.

Сесил Битон/Condé Nast/Getty Images

8. На съемочной площадке В 1951 году

Симпсон выглядела великолепно в цветочном платье Dior без бретелек с бисером и бриллиантовым колье во время очередной фотосессии Vogue .

Bachrach/Getty Images

9. Красиво сидеть дома В 1960 году

Симпсон обратилась за помощью к Givenchy, чтобы создать единственное в своем роде платье, расшитое обезьянами.

Архив Халтона / Getty Images

10. Встреча королевы Елизаветы в Париже В 1972 году

В конце жизни герцога Виндзорского он и герцогиня принимали королеву Елизавету и принца Чарльза в своем доме в Париже. Для царственного визита Симпсон надела синее расклешенное платье с богато украшенной брошью и серьгами-кольцами.

Расскажите о невероятном шкафу.

‘Уоллис Симпсон использовала моду как оружие’ | Мода

Мода переживает момент миссис Симпсон. Нет, мы признаем, что это не первый раз, но обтекаемый шик, который принес Уоллис ее полоски, иконы стиля, полностью перекликается с ощущением моды прямо сейчас. Мы предсказываем, что Уоллис «Посмотрите!» функции настроены на всплеск очень скоро. Тем более, что мировая премьера фильма Мадонны «WE» о жизни американской светской львицы состоялась на Венецианском кинофестивале в четверг. В фильме снялась Андреа Райзборо, и судя по кадрам, которые мы видели, гардероб выглядит блестяще, независимо от того, какие рецензии пишут о сцене, где Уоллис джайвит с африканским соплеменником, в песне Sex Pistols Pretty Vacant.

Это платье: платье Ролана Муре, вдохновленное Уоллис Симпсон

Дизайнер Ролан Муре не стесняется признаться в том, что восхищается стилем Уоллис. В следующий вторник он представит золотое шелковое макси-платье с тиснением в качестве дани уважения гардеробу миссис Симпсон. «Нельзя работать в сфере моды и не вдохновляться жизнью и гардеробом Уоллис Симпсон, — говорит он. «Любите вы ее или ненавидите, мир все еще одержим этой женщиной».

Концепция платья, которое стало изюминкой осеннего дефиле Муре 2011 года, заключалась, по его собственным словам, в том, чтобы «объединить строгость и чувственность, демонстрируемые вырезом «лодочка» на вырезе в контрасте с высоким разрезом юбки. , [Это] напоминает декадентский 1930-е ночи и плавный силуэт, которым была известна Уоллис. , Его запуск совпадет с публикацией новой книги Анны Себба «Эта женщина: жизнь Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской». Биография рассказывает о жизни Симпсон и ее отношениях с принцем Эдуардом и королевской семьей. В статье ниже, написанной исключительно для Guardian Fashion Себба исследует модную сторону Симпсона.0114 Имоджен Фокс

«Возможно, она не была самой красивой женщиной в мире, но она могла компенсировать это тем, что была лучше всех одета»

Уоллис Симпсон всегда использовала моду как оружие. Когда она вышла замуж за бывшего короля, отныне герцога Виндзорского, то, что она носила, приобрело еще большее значение. Возможно, она не была самой красивой женщиной в мире, но могла компенсировать это тем, что была лучше всех одета. Она считала, что обязана ему этим, чтобы компенсировать все, от чего он отказался.

Начиная со дня ее свадьбы, 3 июня 1937 года — события, которое, как она надеялась, будет рассматриваться как альтернатива коронации за несколько недель до нее — ею двигало соперничество со своей невесткой Элизабет. Она назвала новую королеву «Печенькой» и постоянно высмеивала ее невзрачные цветочные наряды. Это соперничество продолжалось до самой смерти герцога Виндзорского в 1972 году. Уоллис знала, что взгляды всего мира будут прикованы к ней на его похоронах, и была благодарна Юберу Живанши за то, что он не спал всю ночь, чтобы убедиться, что ее простое черное пальто и шифоновая вуаль до пояса был воплощением сдержанного шика. В 76 лет она выглядела так же элегантно, как и всегда, и позже не могла удержаться от того, чтобы не заметить друзьям, как забавно она нашла наряд королевы-матери, особенно шляпу, которая, по ее словам, выглядела так, будто сквозь нее прострелили белую пластмассовую стрелу.

Портрет Уоллис Симпсон 1930-х годов. Фотография: Off/AFP/Getty Images

Один из самых выразительных образов в фильме «Король говорит». Это герцогиня Йоркская, позже королева-мать, с двумя миловидными дочерьми в вечерних платьях с голубыми поясами, сандалиях с ремешками и белых носках по щиколотку. , представляя идеальную семью. Уоллис, в ее коктейльном платье с открытой спиной, кажется полной противоположностью этому образу домохозяйки и мамочки — не только потому, что она была разведена, но и из-за ее сообразительности, острого языка и такой же стильной одежды.

Ее мощная смесь гламура и сексуального очарования, казалось, представляла ужасную угрозу для многих женщин в Британии 1930-х годов, где развод был чертовски сложным, дорогим и недоступным для женщин, если они тоже совершили прелюбодеяние. Лучше оставаться стоически несчастным, если альтернатива состоит в том, что ваш муж просто вальсирует с другой женщиной и бросает семью. Неудивительно, что 500-тысячный Союз матерей выступал против любого смягчения законов о разводе, а такие женщины, как Уоллис, которые вели свободную и легкую жизнь, тратя деньги на одежду, а не на шторы, были попросту слишком опасны.

С тех пор как бедная балтиморская дебютантка села на автобус, чтобы навестить Эллен, швею, у юной Уоллис Уорфилд были четко определенные представления об одежде и знаменитостях, чьи наряды она хотела копировать. Выйдя замуж за Эрнеста Симпсона — плюс небольшое наследство — она дала ей немного денег, чтобы поехать в Париж и купить несколько платьев от кутюр, которые она не могла себе позволить, в ожидании встречи с принцем, которая, как она надеялась, скоро состоится. Когда это произошло, она была хорошо подготовлена.

В первые дни своего королевского романа она допустила несколько модных оплошностей. В знаменитом круизе Налин в 1936 Леди Дайана Купер, другая гостья, подшутила над детской шляпкой из белого хлопка пике. Позже ее стремление быть первой в моде привело к тому, что в одном случае она надела расшитые блестками шорты, а в другом — космический скафандр Paco Rabanne, а ее мускулистые плечи были далеко не идеальными, когда дело дошло до вечерних платьев без бретелек.

Но ошибки случались редко, и отныне ее стиль в одежде был утонченным и классическим, хотя иногда и строгим.

С деньгами она получила доступ к лучшим домам высокой моды в Париже, и она посетила множество модных показов в первом ряду, культивируя своих фаворитов: Givenchy, Schiaparelli, Dior и Mainbocher — последний отвечал за ее свадебное платье. Уоллис знала, что это будет один из самых важных нарядов, которые она когда-либо выберет, поскольку он должен был передать не только британцам в 1936 но для потомства то, что они упустили, отвергнув ее. Конечно, не случайно ее шляпа была в форме ореола, а на запястье она носила браслет с крестами, подарок Эдварда, чтобы отметить вехи в их отношениях. Она использовала моду, чтобы передать сообщение.

Герцог и герцогиня Виндзорские, 1954 год. Фото: PA

Герцог полагал, что Уоллис, пожертвовавшая репутацией ради того, чтобы выйти за него замуж, должна быть вознаграждена если не королевским титулом, то драгоценностями, достойными королевская супруга.

Это продиктовало стиль многих ее нарядов, которые должны были быть красиво скроены, чтобы показать ее невероятно худое, костлявое тело, и никогда не должны были быть причудливыми или цветочными, чтобы демонстрировать великолепные украшения. Один из тех, кто ведет дневник, описал ее как «буквально усыпанную рубинами». Жизненно важно было держать себя в тонусе, и она дала повару точные указания относительно веса стейка; если бы однажды она была на фунт лишнего веса, то ела бы на обед только вареное яйцо.

Современным женщинам легче понять тонкое и элегантное чувство стиля Уоллис. И для ревизионизма есть веская историческая причина: изображать Уоллис в наихудшем свете было сочтено необходимым в те критические годы конца 1930-х годов, чтобы поднять неуверенного в себе и заикающегося Берти и его сильную жену в ее цветочных шляпах.

Энн Себба

Та женщина: Жизнь Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской Анны Себба (Вайденфельд и Николсон) можно приобрести в книжном магазине Guardian по цене 16 фунтов стерлингов.