Упражнения для грамотной речи: 6 упражнений для развития устной речи

6 упражнений для развития устной речи

Огромную роль в жизни любого человека играет речь. Ее можно подразделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя является способом общения, внутренняя – мышления. Без развитой речи крайне сложно выстраивать отношения, получать и передавать информацию. Закладка речевых навыков начинается в детстве, основу им дают родители и окружающие люди.

Но случается так, что у повзрослевшего человека возникает необходимость в развитии своей речи (избавлении от слов-паразитов, пополнении словарного запаса, в приобретении навыка кратко и четко формулировать свои мысли), контроле интонации и мимики в разговоре, в умении увлекать собеседника. Умение правильно и красиво построить диалог, ясно донести мысль до оппонента требуется как в рабочем процессе, так и в повседневной жизни. Именно для этого существуют упражнения, которые быстро и эффективно помогут развить и усовершенствовать свою речь.

Тренинг состоит из 6 заданий, каждому из которых необходимо уделять 3 дня.

Продолжительность одного занятия составляет 20 минут на начальном этапе и 60 минут в конце курса. Отработав программу 3 раза, любой сможет гордиться своей красивой поставленной речью:

  • Во-первых, увеличение запаса слов. Необходим текст и словарь. Цель – заменить на синонимы все слова. Можно выбрать слова одной части речи, например, существительные, и подобрать им замену. Эффективнее будет проработать таким образом весь текст по всем словам. Упражнение повторить с использованием 3 или 4 текстов. Такой тренинг поможет значительно пополнить словарный запас, усовершенствовать знание русского языка. Если усложнить задачу и использовать иностранные слова, то можно значительно углубить познания и в любом другом языке.
  • Во-вторых, составление рассказа по нескольким основным словам. Необходимо выбрать 5 слов, не связанных между собой. Лучше всего выбрать из любой книги с разных страниц наугад, закрыв глаза, ткнуть пальцем. Имеющиеся слова принимаются за основу повествования, опираясь на них, надо сочинить текст и проговорить его вслух.
    Время одного рассказа – приблизительно 3 минуты. Всего текстов должно быть не менее 3. Благодаря данному упражнению прекрасно развивается образное мышление, приобретается навык логических построений.
  • В-третьих, разговор со своим отражением. Необходимо встать перед зеркалом и проговаривать любые слова. Это могут быть отдельные, не связанные между собой части речи, предложения либо можно воспользоваться текстами из упражнения № 2. Смысл этого тренинга – в придании различных эмоций одному и тому же слову (предложению) и внимательном наблюдении за своей мимикой. Какое выражение лица больше подходит в том или ином случае, располагает или отталкивает, как придать больше чувств или, наоборот, снизить эмоциональную окраску проговариваемого. С помощью такого упражнения вырабатывается привычка контролировать мимику и интонации при любом разговоре, появляется умение придавать нужную эмоциональную окраску своим словам.
  • В-четвертых, составление рассказа. Упражнение полностью дублирует задание № 2, но усложняется тем, что слов необходимо выбрать 10.
  • В-пятых, запись своей речи. Для выполнения потребуется диктофон. Необходимо записать свою речь в виде обращений, рассказов, вопросов. Потом внимательно прослушать все записи и проанализировать по следующим критериям:

— нравится ли мне речь;

— понравится ли окружающим, по моему мнению.

Для упражнения можно использовать стихотворения и рассказы, выученные и пересказанные, или прочитанные с источника. Такой анализ поможет услышать сильные и слабые стороны речи, понять, над чем стоит еще поработать, обогатить словарный запас. Встречающиеся, незнакомые или трудные для произношения слова лучше записывать в тетрадь, выделяя ударения.

  • В-шестых, диалог. Для выполнения задания потребуется еще один человек, готовый выступить в роли собеседника. Если он тоже занимается тренингом по развитию речи, тогда диалог необходимо строить на основе упражнения на составление рассказов по нескольким словам (их может быть как 2, так и 10). Если же собеседник не практикует данный тренинг, тогда необходимо заранее выбрать тему, составить план разговора. Основная задача – выработать умения увлечь собеседника, пробудить интерес, удерживать его внимание не менее 5 минут. Подобных диалогов надо провести не менее 3, с полной заинтересованностью в них вашего визави.

Итак, выполняя весь перечень упражнений этой программы, можно научиться красиво и грамотно вести диалоги, увлекая собеседника настолько, что ни одно ваше слово не будет пропущено. Кроме того, словарный запас будет пополнен огромным количеством слов, что, в свою очередь, всегда пригодится как в работе, так и в личной жизни. И речь ваша станет выгодно отличаться своей чистотой, логичностью, уместностью.

Поделиться

как улучшить дикцию и речь

журнал

Упражнения по системе Станиславского

развитие дикции у взрослых

Дикция – это четкое и понятное произношение слов, которое достигается с помощью правильной артикуляции. Артикуляция, в свою очередь, зависит от степени тренированности губ, языка и мышц, которые работают при разговоре. Хорошая и правильная дикция – неотъемлемая часть актерского мастерства, залог успеха любого публичного выступления. Именно поэтому К. С. Станиславский уделял пристальное внимание развитию сценической речи, одной из составляющих которой является дикция.

Компоненты дикции

Дикция в устной речи – это то же самое, что красивый и понятный почерк в письме; правильное произношение дает актеру возможность эффективно общаться со зрителем. Понятие дикции включает в себя три компонента:

  • Правильность артикуляции – соответствие положения органов артикуляции правильному способу образования звуков. При неправильной артикуляции говорят о дефектах дикции, для их устранения нередко прибегают к помощи логопеда.

  • Отчетливость артикуляции – это точность произношения отдельных звуков в составе слова. От отчетливости артикуляции зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Уровень четкости произношения зависит от степени тренировки артикуляционного аппарата, однажды выработанная привычка говорить четко сохраняется на всю жизнь.

  • Манера произнесения – это присущая каждому человеку манера выговаривать отдельные слова, соблюдать темп речи, продлять или редуцировать (сокращать) слоги. Для выработки правильной дикции важно соблюдение нормативной манеры произнесения, когда исключаются индивидуальные особенности проговаривания слов (например, вдох или выдох перед началом фразы, «эканье» и причмокивание в паузах между словами).

Хорошая дикция актера не только создает условия для эффективного общения со зрителем, но и является показателем внешней культуры речи, поэтому сценическая речь входит в программу обучения актерскому мастерству во всех театральных вузах.

Как развить дикцию

Станиславский о роли дикции

Развитие дикции – это огромная работа и борьба с самим собой, чтобы добиться результата, нужно непрерывно заниматься и совершенствоваться. Зная трудности овладения сценической речью, Станиславский посвятил этой теме три раздела второго тома своей книги «Работа актера над собой», один из разделов называется «Пение и дикция».

Великий режиссер говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.

Константин Сергеевич советовал каждому актеру приспосабливаться к своим личным данным и совершенствовать дикцию так, чтобы она стала не просто привычкой, а второй натурой – благодаря этому речь будет правильной и красивой не только на сцене, но и в жизни. Когда навыки дикции будут освоены актером настолько, что закрепятся до автоматизма, на сцене ему не придется отвлекаться на правильное произношение, все внимание будет направлено на игру. Станиславским были предложены упражнения для развития дикции, первостепенная роль отведена проговариванию отдельных звуков и скороговорок.

Причины плохой дикции

Причины плохой дикции у взрослых можно разделить на две большие группы:

  1. Биологические – к ним относятся нарушения речи, вызванные патогенными факторами, которые действовали на организм в период внутриутробного развития, в детском возрасте (тяжелые инфекции, травмы). Сюда же относятся нарушения, вызванные генетической предрасположенностью. Проявления биологических причин – заикание, гнусавость голоса, заторможенность речи, проглатывание отдельных звуков.
  2. Социальные – к социальным причинам, повлекшим нарушение дикции, относятся проблемы в общении с окружающими, личные комплексы, низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек, сомневающийся в своих способностях, говорит тихо и невнятно, «глотает» звуки, стараясь быстрее закончить разговор и уйти в тень.

В среде начинающих актеров актуальны нарушения дикции, связанные с социальными причинами: внешне уверенный в себе человек, попадая на сцену, теряется, его охватывает чувство страха. В результате возникают проблемы с речью: голос становится тихим, слова неразборчивыми, зрителям становится трудно воспринимать сказанное; из-за незнания правил артикуляции дикция еще больше ухудшается. Преодолевать страх сцены актеры учатся на тренингах, развить правильную дикцию и поставить красивый голос помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.

Тест: есть ли у тебя актерские способности?
Переходи в наш бот в Telegram и узнаешь.

Пройти

Упражнения для улучшения дикции

Артикуляционная разминка

Перед тем, как начать упражнения для дикции, нужно провести артикуляционную зарядку. Она помогает размять мышцы звукового аппарата, облегчить проговаривание звуков, развить свою речь, сделать ее четкой и внятной.

Упражнения для развития голоса выполняют последовательно, начиная с разминки языка:

1. Язык высовывают как можно дальше, затем возвращают его обратно, также стараясь завести как можно глубже. Продолжительность зарядки — 5−7 минут.

2. Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7−10 минут.

3. Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.

4. Высовывают язык, вращают его сначала по часовой стрелке (10 кругов), затем против часовой стрелки также 10 кругов.

5. Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7−10 минут.

6. Губы вытягивают в трубочку, в этом положении стараются совершить губами движения по кругу и вверх-вниз. Длительность упражнения — 5−7 минут.

7. Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут.

8. Проводят разминку лицевых мышц: для этого можно корчить рожицы, выпучивать глаза, надувать щеки — делать любые движения, которые заставят работать мимические мышцы.

После артикуляционной разминки приступают к упражнениям для развития дикции.

Как сделать речь и дикцию лучше? В part очень сильный речевой факультет, за 990 р. можно пройти онлайн курс «33 упражнения по речи и дикции»

Произношение отдельных звуков

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Постановка дыхания

Важное свойство, помогающее правильной дикции, – умение дышать во время разговора. Человек может говорить только на выдохе, поэтому актер должен уметь дышать так, чтобы вдох не разрывал речевой поток, был незаметен для окружающих. Правильно поставленный выдох не нарушает интонацию, координируется с ритмом фразы и не мешает произношению слов.

Упражнения для тренировки дыхания:

1. Открывают рот, вдох и выдох делают через нос. Упражнение повторяют 10 раз.

2. Руку кладут на живот, делают медленный вдох носом, затем медленно выдыхают, но уже через небольшое отверстие между губами. Рука должна отчетливо ощущать движение живота, упражнение повторяют 5-6 раз.

3. Одну ноздрю закрывают пальцем, делают 5-6 вдохов и выдохов через другую ноздрю.

4. Вдыхают носом, при этом пальцами нажимают на крылья носа, чтобы создать сопротивление воздуху.

5. Вдыхают носом, затем резко выдыхают носом, при этом быстро втягивают мышцы живота.

Скороговорки

Самый простой и эффективный способ добиться четкого произношения – научиться правильно и понятно проговаривать скороговорки. Существует огромное количество интересных скороговорок, которые помогают улучшить произношение определенных звуков, чем больше скороговорок будет освоено актером, тем лучше будет его дикция.

Найти скороговорки легче всего в интернете, вот лишь несколько из них:

Интервьюер интервента интервьюировал.

Линолеум линял-линял, полиловел и вылинял.

Прокурор проколол дыроколом протокол.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи.

Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Популярное упражнение – проговаривание скороговорки с положенными за щеки орешками, камушками или конфетами. В начале тренировок речь будет неразборчивой, но нужно учиться преодолевать сопротивление, стараться говорить внятно. Артикуляционные мышцы при этом получают максимальную нагрузку, что ускоряет достижение поставленной цели.

Сразу быстро и четко произносить скороговорки не получится, этому нужно учиться постепенно. Преподаватели дают такие советы по отработке скороговорок:

1. Начинайте произносить скороговорку медленно, вчитываясь в каждое слово и проговаривая каждый слог.

2. Постепенно ускоряйте темп произношения, звуки при этом артикулируйте с преувеличением.

3. Длинные скороговорки разбивайте на части – так легче произносить и запоминать их.

4. После отработки артикуляции приступайте к медленному проговариванию скороговорки шепотом, при этом старайтесь, чтобы каждый звук был предельно четким и понятным.

5. После того, как скороговорка была произнесена шепотом, пробуйте выговорить ее громко, с каждым разом увеличивая скорость речи.

6. Обращайте внимание на смысл скороговорки, старайтесь говорить с интонацией.

Чтобы выяснить, улучшилась дикция или нет, нужно слушать себя со стороны. Для этого рекомендуется периодически записывать свою речь на диктофон – при прослушивании записи будут слышны ошибки, станет понятно, на какие моменты обратить больше внимания.

Дикцию Станиславский относил к азам актерского искусства, изучение правильного произношения он сравнивал со школьной программой начальных классов. Актеры, которые не преодолевают эту программу, сталкиваются с трудностями на сцене, у них тормозится работа над ролью. Совет К. С. Станиславского « …однажды и навсегда покончить с элементарными требованиями дикции и звука» остается актуальным для каждого начинающего актера.

о курсе

Интервью куратора факультета речи и дикции Егора Архипов

Данный курс предназначен для людей, которые никогда не занимались речевым тренингом, так как для него подобраны упражнения, позволяющие познакомиться с базовыми техническими понятиями. Данный курс для домашней работы.

Купить курс

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

Занятия по поощрению развития речи и языка

Автор: American Speech-Language-Hearing Association

Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.

От рождения до 2 лет

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как лепка, прятки и маленький паучок.
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Определить цвета.
  • Подсчет предметов.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
  • Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
  • Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
  • Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
  • Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
  • Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
  • Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.

Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.

Переиздания

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Занятия

Раннее развитие грамотности

Устная речь

Речь, язык и слух

Новые и популярные

Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью

Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

A Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги о грамотности

Подробнее о Хэнфорде: акустическая реформа и уровни грамотности

Дети и образовательные средства

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книг Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You

Get Widget |

 Подписаться

Обучение грамоте с помощью упражнений по развитию навыков

Приглашенный блогер Холли Дж. Лавин, директор компании Literacy Learning Solutions, LLC, Нашуа, Нью-Гемпшир


Есть старая поговорка, которая гласит: «Всему, чему я научился, я научился в детском саду» . Я рада предложить этот блог всем родителям детей детского сада в качестве бывшего опытного педагога государственной школы, а теперь ставшего директором клиники дислексии своей собственной клиники грамотности. По сути, то, что я говорю, является модифицированной версией той же самой пословицы с точки зрения учителя. «Все, что я когда-либо узнал о правильном обучении английскому языку, я узнал, работая воспитателем в детском саду!» Позвольте мне объяснить и уточнить. Явное, прямое, предписывающее и целенаправленное обучение звуково-буквенному коду английского языка в сочетании с обширными занятиями по построению языка — это эффективный и мощный подход, который я использовал, чтобы найти баланс между нисходящей стратегией обучения грамоте и восходящим развитием навыков. упражнения.

Обладая некоторыми ресурсами и небольшим образованием по этой теме, родители также могут дать себе возможность успешно участвовать в этом взаимном обучении, чтобы подготовить своих детей к максимальному достижению грамотности. И лучшая новость в том, что они, возможно, уже делают это, даже не осознавая этого.

Когда я работала воспитателем в детском саду, я тщательно следила за внедрением обучения фонематическому восприятию в повседневную языковую деятельность. Эти мероприятия включали следующее и проводились еженедельно.

  • Различение и производство рифм
  • Подсчет слов в предложении, соответствие голоса тексту
  • Различение букв, слов, предложений
  • Подсчет слогов
  • Смешение слогов
  • Сегментация слогов
  • Выделение фонемы, начало/конец/середина

Это в неформальной форме подсказало мне, готовы ли мои ученики овладеть чтением с точки зрения хорошо развитой основы фонологической обработки.

В конце концов, исследования дислексии говорят нам о том, что дефицит основных фонологических центров мозга будет препятствовать обучению чтению без принятия мер раннего вмешательства. «Дислексия возникает в основном на уровне отдельных слов и связана со способностью декодировать печатные слова. Это известно уже много лет. Печать представляет речь через алфавит, а слова состоят из внутренних единиц, основанных на звуке, называемых «фонемами». Обучаясь чтению, ребенок должен сделать явным имплицитное понимание того, что слова имеют внутреннюю структуру, связанную со звуками» (Foorman, B. R., 2008)

Хорошая новость заключается в том, что мы можем снизить риск обеднения фонологического восприятия, если родители будут участвовать в этой веселой игре слов со своим ребенком, даже когда он просто едет в машине! Это на слух, без визуальных подсказок, и это начинает казаться таким же простым, как пение «У старого Макдональда была ферма».

Кроме того, с точки зрения развития понимания языка, я постоянно и бдительно оцениваю способности учащихся к обработке устной речи. «Я МОГУ» 9Утверждения 0145 стали нашей мантрой, когда мы размышляли над своими целями изучения языка. Мы читали различные увлекательные художественные и информационные тексты, и студенты убеждались в этих истинах.

  • Могу задать вопросы по информационному тексту. Могу ответить на вопросы по тексту.
  • Я могу рассказать вам, о чем в основном текст, и показать детали из текста.
  • Я могу связать идеи в тексте.
  • Я могу задавать и отвечать на вопросы о словах, которых не знаю, когда читаю.
  • Я могу показать вам переднюю обложку, заднюю обложку и титульный лист книги.
  • Я могу рассказать вам об авторе и иллюстраторе текста и о том, чем они занимаются.
  • Я могу сопоставить иллюстрацию с текстом.
  • Могу сказать, что думает автор и почему.
  • Я могу сравнивать тексты на одну и ту же тему.
  • Я могу участвовать в групповых чтениях.

Мы будем использовать эти высказывания в качестве основы для нашего хорового и устного чтения, и родители тоже могут это делать, поскольку они регулярно читают со своими детьми. Эти действия должны были создать прочную основу для понимания языка, чтобы создать основу, на которой их понимание прочитанного могло бы затем естественным образом развиваться.


Для получения дополнительной информации о стратегиях и мероприятиях вы можете связаться со мной по адресу [email protected]. Кроме того, ознакомьтесь с ресурсами, доступными для преподавателей, на веб-сайте Флоридского центра исследований чтения и множеством мероприятий, предлагаемых на сайте www.readingrockets.org.

Ссылка: Форман, Б. Р. (2008). Профилактика и устранение нарушений чтения и обучения: что мы знаем из исследований. Презентация в Виргинском отделении Международной ассоциации дислексии в Ричмонде, штат Вирджиния. 1 февраля 2008 г.


Об Learning Ally

Learning Ally — ведущая некоммерческая организация в сфере образовательных технологий, предлагающая комплексное решение для учащихся начальных, средних и старших классов. Наше проверенное решение включает в себя самую обширную библиотеку аудиокниг для чтения человеком, которые учащиеся хотят и должны читать как дома, так и в школе. Этот опыт чтения помогает ускорить обучение, обеспечивает новый уровень доступа к знаниям и значительно повышает уверенность и веру в себя.