Что такое крепированная бумага? Как делают крепированную бумагу и для чего она нужна.
Обычную бумагу китайцы изобрели в 105 году. Крепирование её поверхности началось почти два тысячелетия спустя — с 19 века. Процесс того, как делают крепированную бумагу, запатентован в Великобритании. На ощупь её поверхность была мягкой, внешне имела шероховатости. Поверхность крепированной бумаги собрана в мелкую гармошку.
На тот момент такая бумага требовалась для поддержки подкладки дамских шляпок — без неё они не держали форму. Эффективность бумаги была высокой. Немного позднее о том, что такое крепированная бумага, узнали врачи, аптекари. Сменилась и сфера её применения. С её помощью стали упаковывать покупки. Как только стартовало массовое промышленное производство, креповые бумажные листы стали использовать для упаковки хрупких, стеклянных изделий.
В Россию она попала из Франции и получила название гофрированной. На тот момент её было мало и она очень ценилась. Мастера, знающие, что такое крепированная бумага, доставали её с большим трудом, потому использовали экономно и бережно хранили.
Для чего нужна крепированная бумага
Данное бумажное изделие податливое, хорошо удерживает приданную ему форму. Один из видов того, для чего нужна крепированная бумага — детское творчество. Мастер-классы с использованием таких материалов всегда встречают с большим интересом — дети любят, как смотрятся в руках такие листы. Работа с ними приносит повышение мастерства, развитие фантазии и мелкой моторики.
Доступность материала и его основные характеристики позволяют изготавливать с её помощью объемные фигурки. Сейчас цветная крепированная бумага отличается большим разнообразием продукции и достаточно низкими ценами, что позволяет создавать интересные предметы декора с минимальными денежными затратами на это.
Большое количество бумажной продукции производится на территории Китая, но качество такой бумаги оставляет желать лучшего — она недостаточно плотная и эластичная. А для того, чтобы выбрать её правильно, стоит обращать именно на эти два параметра. В описании крепированной бумаги показатель плотности и эластичности имеет стандарт в 30 г/м2 и 50%. Если эластичность и плотность бумаги меньше установленных показателей, то она начинает рваться и не держит форму.
Чтобы изготовление из такой бумаги композиции не приносило сюрпризов, стоит покупать более плотные и эластичные расходники. Важно, чтобы цвета крепированной бумаги были яркими, а сама она была равномерно прокрашена, без полос, потеков и пробелов. Чтобы изготовленная конструкция служила долго, рекомендуют использовать флористическую бумагу. Она как раз обладает нужными характеристиками.
Чем отличается гофрированная бумага от крепированной
В процессе закупки расходников для творчества может возникнуть вопрос, чем отличается гофрированная бумага от крепированной. Обычно он появляется после того, как мастера обращают внимание на название продукции, которую они используют.
В действительности различий между расходниками нет — оба вида бумажных изделий представляют собой листы, поверхность которых собрана в мелкую гармошку. Единственное отличие — разный перевод названия на русский язык. В советские времена на прилавках располагались гофрированные бумажные изделия. В современности перевод изменился, за его основу взяли новомодный термин «креп». Так поменялось и наименование, под которым продается расходник.
После покупки можно заметить, что отличия крепированной бумаги проявляются в плотности расходника. У каждого производителя свои стандарты, и не всегда можно купить расходник с нормальными показателями.
Параметры, которые необходимо соблюдать, устанавливаются целью использования расходника. Чем крепче должна быть изготовленная из бумажных листов конструкция, тем больше должны быть её плотность и эластичность.
Сейчас инструкция крепированной бумаги располагается не только в книгах, описывающих техники работы с ней, но и на упаковке расходника. Нужно соблюдать все требования по работе с крепом, чтобы изготовленные фигурки были хорошего качества и полностью соответствовали задумке. При закупках не стоит обращать внимание на недорогие варианты — обычно они менее качественны. Известные компании обращают внимание на то, как выглядит крепированная бумага их производства, контролируют весь процесс выпуска от начала до конца. Стоимость продукта в итоге получается заметно выше, но характеристики соответствуют всем стандартам. Изготовленные из такого материала фигурки получаются красивыми, устойчивыми.
Поделиться в социальных сетях
pulson.ru
Техника речи и постановка голоса: 11 самых эффективных упражнений
Наверняка вы хотите, чтобы вас слушали с восторженным взглядом и раскрытым ртом? А может ваша сфера деятельности немыслима без публичных выступлений, в которых так важна постановка голоса и отточенное произношение? Но в силу отсутствия определенных навыков и знаний, вы даже не стараетесь совершенствовать себя? Далее поведаем вам как с помощью несложных упражнений постановки голоса вы сможете отточить свою технику речи, что поможет вам добиваться успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.
Техника речи представляет собой науку в сфере постановки речи, артикуляции, дикции, интонации, мимики и прочих элементов. Людям определенных профессий необходимо изучать данную науку на протяжении всей жизни. Их задачей является сделать свою технику речи правильной, красивой и понятной.
Дикция
Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является дикция (это то, как чисто он выговаривает звуки). Этот элемент речи сопоставим с почерком. Сообщение, написанное кривым, неразборчивым почерком, будет непонятно и неинтересно адресату, так же, как и скомканное, невнятное выступление маловероятно заинтересует слушателя или вызовет массу встречных вопросов. Далее мы расскажем, как с помощью регулярно выполняемых упражнений поставить голос, улучшить произношение.
Один из способов использовала главная героиня из фильма «Карнавал», она оттачивала речь при помощи повторения скороговорки про кукушонка, набив рот грецкими орехами. Помимо этого, есть ряд дыхательных занятий, о которых мы расскажем немного позднее.
Голос
Приятный голос является одним из основных показателей правильной речи. Голос тоже поддается тренировке и его возможно поставить. Каждая личность способна научиться управлять силой голоса, в зависимости от ситуации повышать или понижать его, достаточно сдерживать эмоции, быть спокойным и говорить размеренно. Немаловажным фактором является здоровое горло и необходимо бросить курить.
Тембр
Следующий показатель – тембр голоса. В этом случае главное не переусердствовать, так как излишне низкий или высокий голос воспринимается фальшиво. Для отработки тембра голоса самый важный момент — это дыхание и необходимо работать с диафрагмой.
Интонация
Следите за интонацией и правильным произношением, важно правильно расставлять ударения в словах и делать логические паузы. Это дает возможность вам перевести дыхание, правильно выстроить дальнейшую речь, а также привлечь внимание слушателей.
Итак, перед тем как начать выполнять упражнения, нужно создать рабочую обстановку. Устройтесь удобно перед зеркалом в свободной комнате, уберите излишние предметы обеспечив необходимую акустику. Все задания выполняйте примерно 5–10 минуток, приступайте к последующему затем, как усвоите предыдущее задание. Запишите видео, для того, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.
Уроки для улучшения речи
Дыхание
Для исполнения данного задания требуется не забывать дышать носом, это важно!
Отрабатываем дыхание:
- Ноги поставьте по ширине плеч;
- Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
- Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
- Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
- При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
- Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
- С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.
Подготовка мышц неба
- Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
- Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.
Упражнение для губ и языка
- Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
- Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
- Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
- Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.
Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи
- Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
- После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
- Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
- Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.
По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.
Упражнения для усовершенствования дикции
Данные упражнения для выработки дикции выполняют только после отработки вышеописанных заданий, которые ориентированы на исключение общераспространенных ошибок в произношении, вызванные малой развитостью аппарата речи. В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, на YouTube вы сможете найти видео и наглядно посмотреть.
Упражнения для ослабленной нижней челюсти
- Скажите «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» сдерживая в этот момент, ладонью подбородок в постоянном состоянии, голова должна отклоняться назад. При звуке «Й» она принимает начальное состояние. Далее проделайте данный пункт в привычном положении, сравнивая, не зародилось ли чувство мышечной независимости.
- Повторите упражнение, но с переворотом головы влево/вправо, попытайтесь дотянуться подбородком до плеч. При звуке «Й» голову опять верните в первоначальное расположение.
Податливое небо
- Склоните назад голову и ополаскивайте гортань воздухом, проговаривая протяженно звук «М», но не выставляйте нижнюю челюсть. Постарайтесь сделать зевок с закрытым ртом.
- Вдохните воздух носом и втяните щеки, кроме того челюсть потуплена, а губы в сжатом состоянии, на выдохе вытягивайте букву «М».
Упражнения для упрочения языка и рта
Каждое из перечисленных занятий непременно воспроизведите три раза подряд.
- проговаривайте «БЯ», уложив язык на нижнюю губу;
- выговаривайте «АС», активно работая языком вперед/назад;
- выговаривайте подряд «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ», повторите трижды;
- в целях поправки активности губ говорите «МБ», «ТВ», «БМ»;
- сверните губы трубочкой и вытягивайте звук «М-М-М-М», потом улыбнитесь.
Упражнения на корректирование нехватки звука в говорящей полости рта
- при прямолинейном и непосредственном состоянии тела на неторопливом выдохе скажите: «ССССССС…», «ШШШШШШШШ…», «ЖЖЖЖЖ…», «РРРРРРР», «РЬРЬРЬРЬ…»;
- в такой же позе на напряжённом постоянном выдохе выговорите: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!», которое передается в неизменный звук «ФФФФФФФ…»;
- закройте ладонью нос и рот, в такой позе постарайтесь промолвить звук «М», вслед за тем, уберите ладонь, прочтите какой-нибудь текст с максимальным числом «М», «Н».
Упражнения на прорабатывание неразвитого звучания в груди
- Примите удобное положение тела, возложите ладонь на грудь, чтобы почувствовать пульсацию, а второй закройте рот для обследования собственного дыхания. Попытайтесь издать различные гласные: ласковый выдох – звук («УУУУУУ») – ласковый вдох. Если вы все проделываете безошибочно – то появиться желание зевнуть и легкость в зоне глотки.
- Дальнейший шаг похожий, единственный в момент стона следует попытаться его растянуть и выговорить ударение легким ударом диафрагмы вглубь, потом нежный выдох.
Любое следующее задание повышает численность ударений на единицу и, таким же способом, нужно довести до пяти ударений один за другим.
Борьба с тяжелым дыханием при быстротечной беседе
- Необходимо принять наклонное состояние и начать искать вымышленный предмет, параллельно проговаривая громко произвольное стихотворение, но наблюдайте за равномерным дыханием.
- Прыжки через скакалку с синхронным проговариванием четверостишья так, так чтобы прыжки соответствовали слогам слов. Если задание, на первый взгляд, представится трудным, будет путаться речь и дыхание, рекомендуется понизить скорость и шаг за шагом их усиливать, доводя до максимума.
Вырабатывание диапазона и повышение голоса
- Выберите какой-нибудь поэтический текст, состоящий из восьми или более строк, и примитесь проговаривать его таким способом, чтобы на начало строки выпал слабый уровень вашего диапазона и с каждой строкой он последовательно увеличивался, добившись предельного на заключительной.
- После того как вы отработали это упражнение, начинайте с предельного и завершайте низким диапазоном собственного голоса.
- По результатам удачного исполнения повышайте количество строк поэтического рассказа.
Тоже довольно действенная техника получила название «голосовое распевание». Выберите и пропойте любой понравившейся стих, используя сначала исключительно гласные буквы, а потом лишь согласные.
Другой способ (о нем мы уже говорили в самом начале) повторение скороговорок, наполнив рот грецкими орехами, декламация текста и распевание песенок, используя винную пробку, зажав ее между зубами. Первое время следует произносить медленно, потихоньку ускоряясь, внимательно наблюдайте за тем чтобы не проглатывать окончания и звуки.
Речь должна звучать правильно и звонко, над этим необходимо трудиться. Для этой цели подберите обожаемые четверостишья и читайте их попеременно, одна строка — громко, следующая — тихо, потом наоборот.
Не забывайте про интонацию голоса, читайте тексты со сменой чувств, грустно, весело, зло, страстно, с укором, с удивлением. Чем чаще вы будете проделывать данное упражнение и чем больше эмоций отработаете, тем богаче станет ваша техника речи.
Все чаще в профессиональной деятельности большое внимание предают технике речи, она становится своеобразным орудием труда. Поэтому непременно следует развивать и совершенствовать дикцию, постановку голоса и навыки делового и ежедневного общения. Так вы сможете создать положительный имидж, ибо находящиеся вокруг люди инстинктивно подпадают под влияние человека, умеющего красиво и внятно излагать свою речь.
yourspeech.ru
❀Гофрированная бумага. Развенчание мифа.❀ — Онлайн школа творчества Арт Подарков
Небольшое дополнение к статье, для тех кто не хочет много и долго читать.
Между названиями «гофрированная бумага» и «крепированная (креп) бумага» разницы НЕТ.
Так как это различные вариации названия одной и той же бумаги. А вот сама бумага гофрированная (крепированная) может быть разнообразная и по плотности, и по качеству складок (ребер жесткости). В продаже встречается бумага для творчества (тонкая, в мелкую складку) и специальная флористическая (плотная, с глубокими складками и поперечными делениями).
В основном в СВИТ-дизайне используют именно флористическую плотную гофрированную бумагу или как можно по-другому назвать флористическую крепбумагу .
Далее в статье мои исследования, т.к. не очень приятно, когда людей (мастеров) поправляешь, а тебя начинают «тыкать носом» в якобы мою неграмотность в этом вопросе. Так что кому интересно, можете прочитать, почему, как и откуда пошли различные названия.
Дополнение к статье
от 7.10.2015г.
Я в СВИТдизайне с 2007 года. Начинала работать с гофрированной бумагой для творчества, которая тонкая, плохо тянется и рвется,и которую почти все свит-мастера сейчас называют креп, креповой, крепированной.
Гофрированная, креп, креповая
К моему большому сожалению, я нашла даже статью, где упоминается о различии между «гофрированной» и «креповой» бумагами.
Итак, мои исследования:
Бумага для творчества, производство Германия.
Можно купить в канцтоварах, в творческих и детских магазинах.
Особенно распространена.
Две этикетки этой фирмы.
Первая бумага куплена лет 5 назад, а вторая неделю назад.
Кстати поменялось иностранное название,
т.е. если с немецкого перевести, то получится «тонкий креп».
Плотность 32гр., очень тонкая, гофрировка мелкая и не глубокая, растягивается плохо, легко рвется.
Именно эту бумагу считают КРЕПОВОЙ, а не гофрированной.
Хорошо, смотрим дальше.
Еще варианты этикеток: Гофро папiр (Украина), Papel crepe (Испания).
Все это — бумага для творчества, очень тонкая и в мелкую гофрировку (складку). Но почему-то в одном случае указана гофра, в другом — креп???
Дошли мы до гофрированной флористической бумаги,
производство Италия.
Вот ее и называют гофрированной, а не крепированной.
Очень плотная бумага (плотность 180гр.), с глубокой гофрировкой, что позволяет хорошо растягиваться, практически не рвется. Именно из нее и делают цветы для букетов из конфет.
А теперь внимание на этикетку.
Она, кстати, от иностранного производителя.
Ой, как интересно!!! Креп, так все таки эта бумага гофрированная или креп, крепированная?
Меня же пытались убедить в том, что она только гофрированная….. а на этикетке на английском читается креп, конечно, для тех кто обратил внимание.
Ну что ж, вроде все понятно, мы имеем дело с креповой или крепированной бумагой и тонкой для творчества, и флористической профессиональной.
Куда делось название «гофрированная»? И откуда пошло понятие «креп, крепированная или креповая»? Не могла я оставить эти вопросы без ответов и полезла по справочникам и словарям-переводчикам.
Если дословно перевести с русского на английский язык «гофрированная бумага», одним из вариантов перевода получается «crepe paper».
Что скажет ВИКИПЕДИЯ )).
Гофри́рование (от фр. gaufrer — прессовать складки) — процесс создания складок — рёбер жёсткости (гофров)…. Слово пошло от французского.
Крепированная бумага — бумага, обладающая мелкоскладчатой поверхностью с повышенным удлинением до разрыва….Обладает лучшей жесткостью и прочностью.
С полиграфического словаря:
Крепирование бумаги — обработка бумаги на крепировальной машине с целью получения на бумажном полотне мелких поперечных складок.
Гофрирование — процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок.
Итак, мои выводы (я объединила названия, понятия):
Гофрированная и крепированная бумага – это бумага, имеющая мелкие складки или мелкоскладочную поверхность (одно и тоже), полученную в результате технологического процесса, который и создает мелкие поперечные волнистые складки – ребра жесткости. Иными словами, обработанная бумага обладает лучшей жесткостью и прочностью.
Одни и те же процессы, приводящие к одним и тем же результатам.
Слово «гофрированная» (c французского) пришло к нам раньше, и еще в советский период бумага так и называлась.
А слово «крепированная» (на английском) пришло с появлением импортной бумаги «crepe paper», а производитель на этикетках просто не стал дословно переводить на русский язык, а указал как «креп бумага». Что и привело к такой путанице.
А отличия бумаги состоят в плотности и в глубине поперечных складок, а не в названии.
Делится гофрированная (крепированная) бумага на
• бумагу для творчества или поделок: маленькая плотность 30гр-50гр., мелкие складки, за счет чего плохо растягивается и легко рвется;
• флористическая бумага: большая плотность 120гр-180гр., более глубокие складки, благодаря которым хорошо тянется и практически не рвется, дополнительно имеет деления поперек складок.
Есть еще гофрокартон и некоторые материалы ткани и ленты, обладающие похожими свойствами. Например, тейп-лента – это тоже гофрированная бумага с пропиткой.
Для изготовления цветов в Свит-дизайне используют флористическую гофрированную бумагу производства Италия. Она достаточно плотная, отлично держит форму, не мнется и поддается любым манипуляциям.
Вот в принципе и все.
Спасибо, что прочитали данную статью. Можете оставить отзывы или комментарии.
Автор статьи:
Наталья Дроздова (ТашаДрозд).
5 июня 2015г.
(Редактировано 7.10.2015г.)
online.artpodarkov.ru
Поделки из крепированной бумаги
Креповая бумага — это мелкосетчатый, тонкий, но прочный материал. Она идеально подходит не только для упаковки букетов и подарков, но и для изумительных, нежных цветов, украшений для праздников и свадеб. При помощи крепированной бумаги можно сделать большие или маленькие помпоны, шары, напоминающие соты, и гирлянды из них.
Подробный пошаговый мастер-класс поможет вам освоить эту несложную, увлекательную работу. Поделки из крепа обязательно поднимут настроение и украсят, сделают запоминающимся любое торжество.Крепированную бумагу часто путают с гофрированной, но это ошибка: гофрированная немного грубее и имеет крупные складки.
Не требуется много усилий для того, чтобы делать оригинальные поделки из этого материала. Он хорошо поддаётся формовке и легко держит форму.
Цветы анемоны
Анемоны — нежные и потрясающе красивые цветы. Один из самых красивых видов — это чёрно-белые анемоны, их довольно часто используют на свадьбах. Название этих цветов происходит из Греции, оно означает порыв ветра, уносящий увядшие лепестки.
А как хочется, чтобы эти цветы подольше постояли в вазе! Хочу предложить вам попробовать сделать эти милые цветы своими руками. Они могут быть разных цветов: от белого до тёмно-синего. Мы начнём с белого цветка.
Для работы понадобится:
- Креповая или гофрированная бумага белого и чёрного цветов.
- Флористическая лента зелёного цвета.
- Палочка или толстая проволока.
- Ножницы.
- Горячий клей или «Момент».
- Отрезаем полоску чёрной бумаги. Это будут тычинки.
Чёрная полоска нарезается бахромой.
Далее, вырезаем из чёрной бумаги квадратик, немного растягивая, кладём в серединку ватный шарик.
«Пакуем» шарик в бумагу. Это будет середина цветка. Закручиваем чёрной ниткой.
Присоединяем бахрому и ещё раз закручиваем ниткой или заклеиваем.
Нарезаем по шаблону лепестки из белого крепа. Лепестков может быть 10, а может и больше. У настоящих анемонов только 5 лепестков.
Приклеиваем коробочку с бахромой к белой заготовке с проволокой.
Проволоку обмотать флористической лентой зелёного цвета или чёрной крепбумагой.
Вот так будут выглядеть сделанные цветы:
Ещё один вариант мастер-класса, в этом случае анемоны розового цвета.
Шары
Сейчас стало принято украшать праздники, дни рождения и свадьбы декором из креповой или гофрированной бумаги. Не обязательно покупать эти украшения, их вполне можно сделать своими руками. Попробуйте сделать большие или маленькие шары соты.
Для работы понадобится:
- Креповая бумага любых цветов.
- Картон.
- Клей Момент-карандаш или ПВА.
- Скотч двусторонний.
- Ножницы
- Игла и нить.
Определяемся с размером шара. Исходя из этого берём кусок картона, вырезаем из него круг, размером приблизительно с диаметр шара. Разрезаем картон пополам. Это будет основа, то есть середина шара.
Берём тонкую бумагу. От количества листов зависит пышность вашего шара. Например, 40-45 слоёв. Длина и ширина бумаги должны соответствовать размеру трафарета (полукруга). Далее, на чистый лист наносим разметку карандашом. От разметки зависит количество «сот». Разметку делаем двумя цветами. Линии должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Кладём изделие на белый лист с разметкой.
Если вам нужно будет сделать много шаров, советуем сделать из картона вот такой трафарет:
Выберите цвет полоски, с которой начнёте клеить. Например, красный. Промазываем клеем выбранные полоски. Это будет первый слой шарика.
Далее, кладём сверху другой лист крепа, хорошо прижмите, чтобы лучше приклеился. Проводим клеевым карандашом по линиям, только уже другого цвета, синего. Повторяйте работу до самого последнего цветного листка. Обратите внимание, можно брать бумагу однотонную, а можно разных цветов.
Накладываем на пачку трафарет, обводим и вырезаем.
Обрежьте шаблон полукруга, сделав из него полубаранку (просто для лёгкости шара). Наклейте на заготовку шара.
Прошейте нитками оба края. Нитки сильно не натягивайте, чтобы ваш шар мог раскрыться!
Склеиваем половинки двусторонним скотчем. Вот так он выглядит:
Раскрываем шар и любуемся.
Помпоны
Нежные и воздушные помпоны из креп бумаги — это недорогое, но эффектное украшение праздников и торжеств. Сделать помпоны самим проще простого. Надеемся, что вам пригодится пошаговый мастер-класс. Использовать это украшение можно как подвесное, для декора свадебной арки, столов для банкета, и так далее.
Для работы потребуется:
- Креповая или папиросная бумага.
- Проволока, нитки или степлер.
- Линейка и карандаш.
- Ножницы.
- Лента или верёвка, чтобы подвесить помпон.
Определяемся с размером изделия. Лучше всего для него взять 8 листов бумаги.
Помните о том, что какой ширины будет ваша заготовка, таким будет диаметр помпона.
Сложите бумагу в виде гармошки, ширина загиба 2 см.
Отметьте середину помпона линейкой, согните гармошку в этом месте.
Далее, перевязываем заготовку в месте сгиба проволокой, ниткой или степлером. Если вы будете подвешивать помпоны — сделайте петельку из проволоки.
Края помпона обрезаем с двух сторон. Есть 2 варианта обрезки заготовки: острый или закруглённый угол. Можно сделать и тот и другой вариант.
Расправляем края помпона, распушив их. Бумага, с которой мы работаем, очень тонкая, поэтому действуем аккуратно, чтобы не порвать изделие.
Расправив помпон, подвешиваем его за петельку и ленту.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяvyshivka.mirtesen.ru
13 простых упражнений для развития голоса
Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.
Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.
В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.
Чтобы открыть голос
Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.
Звукорежиссёр
Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.
Кью-икс
Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.
Выдох-стон
Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.
Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.
При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.
Чтобы сделать голос приятным
Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.
Три улыбки
Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.
Упражнение йогов
Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.
Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.
Протяжные слоги
Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.
Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.
Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.
Длинный язык
Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.
Чтобы сделать голос сильнее
Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.
Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.
Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».
Упражнение Тарзана
Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.
Упражнение Шаляпина для настройки голоса
Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».
Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.
Важно помнить
При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.
lifehacker.ru
❀Гофрированная бумага. Развенчание мифа.❀ — Онлайн школа творчества Арт Подарков
Небольшое дополнение к статье, для тех кто не хочет много и долго читать.
Между названиями «гофрированная бумага» и «крепированная (креп) бумага» разницы НЕТ.
Так как это различные вариации названия одной и той же бумаги. А вот сама бумага гофрированная (крепированная) может быть разнообразная и по плотности, и по качеству складок (ребер жесткости). В продаже встречается бумага для творчества (тонкая, в мелкую складку) и специальная флористическая (плотная, с глубокими складками и поперечными делениями).
В основном в СВИТ-дизайне используют именно флористическую плотную гофрированную бумагу или как можно по-другому назвать флористическую крепбумагу .
Далее в статье мои исследования, т.к. не очень приятно, когда людей (мастеров) поправляешь, а тебя начинают «тыкать носом» в якобы мою неграмотность в этом вопросе. Так что кому интересно, можете прочитать, почему, как и откуда пошли различные названия.
Дополнение к статье
от 7.10.2015г.
Я в СВИТдизайне с 2007 года. Начинала работать с гофрированной бумагой для творчества, которая тонкая, плохо тянется и рвется,и которую почти все свит-мастера сейчас называют креп, креповой, крепированной.
Гофрированная, креп, креповая и крепированная – слова СИНОНИМЫ, т.е. не существует отдельно гофрированной бумаги и креповой (крепированной) бумаги. Как мне пытались доказать некоторые мастерицы и отправляли почитать этикетки.
К моему большому сожалению, я нашла даже статью, где упоминается о различии между «гофрированной» и «креповой» бумагами.
Итак, мои исследования:
Бумага для творчества, производство Германия.
Можно купить в канцтоварах, в творческих и детских магазинах.
Особенно распространена.
Две этикетки этой фирмы.
Первая бумага куплена лет 5 назад, а вторая неделю назад.
Кстати поменялось иностранное название,
т.е. если с немецкого перевести, то получится «тонкий креп».
Плотность 32гр., очень тонкая, гофрировка мелкая и не глубокая, растягивается плохо, легко рвется.
Именно эту бумагу считают КРЕПОВОЙ, а не гофрированной.
Хорошо, смотрим дальше.
Еще варианты этикеток: Гофро папiр (Украина), Papel crepe (Испания).
Все это — бумага для творчества, очень тонкая и в мелкую гофрировку (складку). Но почему-то в одном случае указана гофра, в другом — креп???
Дошли мы до гофрированной флористической бумаги,
производство Италия.
Вот ее и называют гофрированной, а не крепированной.
Очень плотная бумага (плотность 180гр.), с глубокой гофрировкой, что позволяет хорошо растягиваться, практически не рвется. Именно из нее и делают цветы для букетов из конфет.
А теперь внимание на этикетку.
Она, кстати, от иностранного производителя.
CREPE (по-русски читается «креп»)…???
Ой, как интересно!!! Креп, так все таки эта бумага гофрированная или креп, крепированная?
Меня же пытались убедить в том, что она только гофрированная….. а на этикетке на английском читается креп, конечно, для тех кто обратил внимание.
Ну что ж, вроде все понятно, мы имеем дело с креповой или крепированной бумагой и тонкой для творчества, и флористической профессиональной.
Куда делось название «гофрированная»? И откуда пошло понятие «креп, крепированная или креповая»? Не могла я оставить эти вопросы без ответов и полезла по справочникам и словарям-переводчикам.
Если дословно перевести с русского на английский язык «гофрированная бумага», одним из вариантов перевода получается «crepe paper».
Что скажет ВИКИПЕДИЯ )).
Гофри́рование (от фр. gaufrer — прессовать складки) — процесс создания складок — рёбер жёсткости (гофров)…. Слово пошло от французского.
Крепированная бумага — бумага, обладающая мелкоскладчатой поверхностью с повышенным удлинением до разрыва….Обладает лучшей жесткостью и прочностью.
С полиграфического словаря:
Крепирование бумаги — обработка бумаги на крепировальной машине с целью получения на бумажном полотне мелких поперечных складок.
Гофрирование — процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок.
Итак, мои выводы (я объединила названия, понятия):
Гофрированная и крепированная бумага – это бумага, имеющая мелкие складки или мелкоскладочную поверхность (одно и тоже), полученную в результате технологического процесса, который и создает мелкие поперечные волнистые складки – ребра жесткости. Иными словами, обработанная бумага обладает лучшей жесткостью и прочностью.
Одни и те же процессы, приводящие к одним и тем же результатам.
Слово «гофрированная» (c французского) пришло к нам раньше, и еще в советский период бумага так и называлась.
А слово «крепированная» (на английском) пришло с появлением импортной бумаги «crepe paper», а производитель на этикетках просто не стал дословно переводить на русский язык, а указал как «креп бумага». Что и привело к такой путанице.
А отличия бумаги состоят в плотности и в глубине поперечных складок, а не в названии.
Делится гофрированная (крепированная) бумага на
• бумагу для творчества или поделок: маленькая плотность 30гр-50гр., мелкие складки, за счет чего плохо растягивается и легко рвется;
• флористическая бумага: большая плотность 120гр-180гр., более глубокие складки, благодаря которым хорошо тянется и практически не рвется, дополнительно имеет деления поперек складок.
Есть еще гофрокартон и некоторые материалы ткани и ленты, обладающие похожими свойствами. Например, тейп-лента – это тоже гофрированная бумага с пропиткой.
Для изготовления цветов в Свит-дизайне используют флористическую гофрированную бумагу производства Италия. Она достаточно плотная, отлично держит форму, не мнется и поддается любым манипуляциям.
Вот в принципе и все.
Спасибо, что прочитали данную статью. Можете оставить отзывы или комментарии.
Автор статьи:
Наталья Дроздова (ТашаДрозд).
5 июня 2015г.
(Редактировано 7.10.2015г.)
online.artpodarkov.ru
Упражнения для постановки голоса | Дикторы.Ком
Упражнение «колыбельная»
Представьте, что вы укачиваете ребёнка и мягко напевайте знакомую фразу колыбельной мелодии:
м-м-м-м-м-м…
Эту мелодию напевайте на всех гласных. Добивайтесь мягкой атаки звука:
а-а-а-а-а-а-а…
о-о-о-о-о-о-о…
у-у-у-у-у-у-у…
э-э-э-э-э-э-э-э…
Запомните состояние мышечной свободы в области глотки и ощущение, как-будто качаешь гласные диафрагмой. Раскрытие рта помогает лучшему выведению наружу звуковой энергии. Поэтому нужно добиваться свободы мышц нижней челюсти, и избегать положения, когда некоторые дикторы говорят не разжимая зубов. Такая манера делает голос сдавленным, не летящим.
Следует заметить, что нет единого для всех раствора рта. Всё зависит от речевого аппарата и характера голоса каждого диктора. Степень открывания рта определяется наиболее качественным звучанием и наиболее чётким и ясным произнесением звуков. Чтобы выработать умение расслаблять нижнюю челюсть и снимать скованность речевого аппарата необходимо выполнять упражнения, где используются тексты с частым повторением звука «а». Вот два из них:
Упражнение «хочу молока»
Представьте, что вы «больны». На стоне обращайтесь к маме:
Ах, больной я. Ай-ай-ай! Молока мне, мама, дай!
Рот раскрываете хорошо, но не очень. Всё естественно. Челюсть опускается мягко и вниз, не в сторону. Текст звучит слитно на протяжном голосе. Поищите лёгкое звучание на различных высотах:
Ахбольнойяайайаймолокамнемамадай
Голос не занижайте, не садитесь на горло. Также, не завышайте его, чтоб не потерялась свобода мышц и крепость опоры. Пока развивайте центр своего голоса, три-четыре тона.
Упражнение «диктовка»
Неторопливо, чётко диктуйте:
На атом, на атом, на атом
В атаку идёт атакующий класс.
Он атом, он атом, он атом
Заставил работать на нас.
Первый раз — по словам, чтоб «успели записать». Несите точный интонационно-смысловой рисунок знаков препинания. Второй раз уже диктуйте по фразам, которую произносите без пауз, слитно. При произнесении гласного «а» следите за свободой нижней челюсти. Спокойный посыл звука при диктовке снимает зажатость в глотке, убирает заниженность голоса, чем злоупотребляют дикторы, имеющие низкие голоса. Не посылайте голос далеко вперёд. Это вызовет напряжение голосового аппарата. Наоборот, вырабатывайте ощущение того, что говоришь, посылая звук «к себе». Как это достигается? Поставьте задачу привлечь к себе внимание аудитории. Перед тем, как говорить, мысленно скажите: «Внимание, начинаю!» И голос зазвучит зазывно, спокойно, речь будет приковывать внимание слушателей. Ощущением свободы гортани обеспечивается правильное звучание голоса. Низкое, более спокойное положение гортани тренируется при помощи упражнений на произнесение звука «у», а также «а» и «о».
Упражнение «эхо»
Трижды произнесите: «Ау-у». Первый раз — зовите. Второй раз — «ау» звучит, как отдалённое эхо. Третий раз — откликайтесь на эхо. Последите, что в это время происходит с мышцами губ и щёк, как звучит голос. При звучании голоса на эхо щёки и губы будут расслаблены, звук резонирует где-то в затылке. Когда откликаетесь на эхо, уголки губ и щёки становятся напряжёнными, и звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Делайте это упражнение, следите за напряжением и расслаблением мышц губ и щёк.
Различные упражнения со звуком «у» помогут убрать пестроту звучания гласных, когда «а» вылетает из живота, «е» — из голосовой щели, «и» — протискивается из сдавленного горла, «о» — гудит, точно в бочке, а «у», «ы», «ю» попадают в такие места из которых их не как не вытащишь.
Упражнение «гудок»
«Постановке голоса» поможет такое упражнение: тяните «у» слитно, как гудок:
уууууу…
А теперь, слив в одну линию все шесть гласных, гудите:
уууОуууАуууЭуууИуууЫууу…
При этом старайтесь держать губы в положении «у». Это помогает добиться единого качества других гласных.
Следите за качеством звучания и при активном произнесении отдельных слогов. Чтоб не был пестроты:
Уо! Уа! Уэ! Уи! Уы!..
Звуки «а», «о», «э», «и», «ы» будто бы держатся на губах. Если «а» звучит далеко, приблизить звучание поможет гласный «о». Т.к. при произнесении этого звука губы имеют овальную форму и задерживают звук в губах. Для тренировки мягкой атаки при произнесении гласных «а» и «о» прочтите:
Не по тропе,
а около катилось «о»
и охало.
«О» — охало,
«о» — окало,
не по тропе, а около!
Металлические звуки
Есть одна особенность у гласных. Их можно пропеть. Иначе говоря, они имеют высоту, силу и продолжительность звучания. Каждый из гласных звуков можно произнести тише или громче, ниже или выше, длиннее или короче. Согласные делятся на «шумные», те, которые состоят или из одного шума, или из шума и голоса, и «сонорные», в которых голос преобладает над шумом. К сонорным относят М, Н, Л, Р. Эти звуки также имеют длину, силу и высоту, и их также можно пропеть. Длиной, силой и высотой звучания обладают и звонкие шумные согласные: В, З, Ж. Эти звуки назовем «металлическими».
Глухие согласные С, Ш, Щ, Х, Ф не имеют высоты, а согласные П, Б, Т, Д, К, Г, Ч, Ц — длины звучания, хотя звонкие из них — Б, Д, Г имеют высоту. Эта группа согласных в упражнениях «на металл», с которыми мы сейчас познакомимся, использована быть не может, так как эти согласные либо не имеют звучности, либо, как взрывные, не могут быть слиты с соседними звуками. Приступая к упражнениям «на металл», необходимо вспомнить о звуковых волнах. Слияние, сплетение таких волн придает человеческому голосу «металлическое» звучание, которое напоминает колокол.
Первое упражнение начнем со звука А. Произнесем его сначала тихо, а затем постепенно, мягко расширим звучание, опять приведем к тихому и соединим А со звуком У. Со звуком У повторим тоже самое. Сначала — тихое звучание У, потом — расширение, снова тихое звучание и слияние У со звуком О. Графически это выглядит так: А-У-О-У-Э-У. Для упражнения используются такие пары звуков:
Упражнение 1
АУ, ОУ, ЭУ — взять дыхание- ЫУ, ИУ
АЫ, ОЫ, УЫ — >>> — ЭЫ, ЫЫ
АИ, ОИ, УИ — >>> — ЭИ, ЫИ
АО, УО, ЭО — >>> — ЫО, ИО
АЭ, ОЭ, УЭ — >>> — ЫЭ, ИЭ
Делая это упражнение, необходимо добиться непрерывности звучания. Поэтому дыхание в середине строчки берется очень быстро. Через некоторое время всю строчку следует проработать на едином дыхании. Упражнение делается на одной, удобной для голоса высоте.
Упражнение 2
АМ, ОМ, УМ — дыхание — ЭМ, ЫМ, ИМ
АН, ОН, УН — >>> — ЭН, ЫН, ИН
АЛ, ОЛ, УЛ — >>> — ЭЛ, ЫЛ, ИЛ
АР, ОР, УР — >>> — ЭР, ЫР, ИР
АВ, ОВ, УВ — >>> — ЭВ, ЫВ, ИВ
АЗ, ОЗ, УЗ — >>> — ЭЗ, ЫЗ, ИЗ
АЖ, ОЖ, УЖ — >>> — ЭЖ, ЫЖ, ИЖ
В таком же порядке это упражнение прорабатывается с мягкими гласными и мягкими металлическими согласными.
Упражнение 3
ЯМЬ, ЕМЬ, ЮМЬ — дыхание — ЕМЬ, ИМЬ
ЯНЬ, ЁНЬ, ЮНЬ — >>> — ЕНЬ, ИНЬ
ЯЛЬ, ЁЛЬ, ЮЛЬ — >>> — ЕЛЬ, ИЛЬ и так далее.
После того, как эти упражнения помогут выработать мягкую подачу звука и плавность произношения, не оставляя работы над ними, можно перейти к новым упражнениям. Теперь первое упражнение на металлическое звучание делаем не в одном тоне, а переводим звучание из нижнего резонатора в верхний и наоборот, по примеру того, как мы перебрасывали каждый звук отдельно. Упражнение делаем по следующей схеме:
Первая строчка — переход снизу вверх:
Ау Оу Э — дыхание Ыу Иу
Вторая строчка — переход сверху вниз:
Аы Оы Уы — дыхание — Эы Иы
Третья строчка — опять переход снизу вверх:
Аи Ои Уи — дыхание Эи Ыи и так далее
Переходы из нижнего резонатора в верхний и обратно чередуйте и в двух других упражнениях на металлическое звучание голоса. Если при перебрасывании отдельных звуков самым важным было попадание в резонаторы, то сейчас не забывайте и о мягкой подаче звука, и о плавности и о непрерывности звукотечения.
Следующее упражнение назовем «упражнением на металлические ударения». Начнем с наиболее закрытого звука У. Возьмём дыхание и, постепенно расширяя звук, от тихого доводим его до громкого, а от громкого постепенно снова к тихому. Так на одном дыхании по три раза заставим звучать каждый гласный и металлический согласный звук:
У, Ы, И, О, Э, А, М, Н, Л, Р, В, З, Ж
Отработав упражнение и постоянно повторяя его, перейдем к упражнению на длину металлического звука. На полном дыхании берем У, начиная с тихого звучания и все время усиливаем его до конца полного выдоха. Звук должен быть мягкий, плавный, ровный, без колебаний и толчков, на одной высоте. Аналогично поступим со всеми остальными металлическими гласными и согласными. Когда они правильно зазвучат, можно упражняться в двух резонаторах: грудном и головном.
Освоив металлическое ударение и длину металлического звучания, займемся силой металлического звука. Звук должен быть легким, коротким и округленным. Работа ведется по тому же принципу, как и в других упражнениях на металл, на удобной для голоса высоте. Развитию голосового диапазона служит упражнение с гласными А, О, У, Э, Ы, И, которые вначале повышаются, а затем понижаются на октаву. Поначалу упражнение проделывается медленно, дыхание берется на каждую строчку. Далее темп ускоряется и при быстром исполнении дыхания уже должно хватать на целую октаву.
Далее к металлическим гласным можно присоединить дикционные комбинации, начиная с легких и переходя к более трудным. Например: пра-пря, про-прё, пру-прю и так далее. Или: мрма-мрмя, мрмо-мрмё, мрму-мрмю и так далее. После длительных занятий это упражнение должно звучать мягко, легко и плавно. Последним упражнением может быть слияние гласных, с металлическими согласными, с выделением каждого звука:
МАНУЛОР — дыхание — ЭЖЫЗИВ
Сначала всю строчку проделать пиано, затем форте, потом согласные форте, а гласные пиано и наоборот. Закончит громким звучанием.
diktory.com