В каком году появился культовый тренч burberry – Burberry | Энциклопедия моды

Содержание

Тренч Burberry: История легенды | SCAPP


Тренч Burberry способен рассказать историю конца XIX – начала XXI века лучше любого школьного учебника. В мире не существует другого такого плаща, который бы надевали во время военных операций, северных экспедиций, на съёмочные площадки и подиумы. За целый век изменилось всё: телефоны, машины, мода. Всё, но не тренч песочного цвета с подкладкой-клеткой. В прошлом году менеджмент Burberry выпустил эпическую короткометражку «История Томаса Бёрберри», и мурашки от величия бренда бегут от головы до пят.

Aquascutum VS Burberry: кто же первым придумал тренч

Впервые тренч стали носить чиновники во время Крымской войны. Их придумала компания Aquascutum в 1850 году. Если бы Aquascutum оказалась проворнее и расторопнее, то стала бы легендой. Но этот статус забрал Томас Бёрберри. Через 20 лет после Aquascutum он также стал шить макинтоши для военного министерства, но из уникальной ткани. В итоге битву за право войти в историю выиграл Burberry. Лёгкие влагостойкие тренчи опередили тяжёлые прорезиненные аналоги.

 

trench_2
trench_3

 

Габардин: уникальная непромокаемая ткань

В 1880 году Томас Бёрберри изобрёл габардин — первую в мире дышащую непромокаемую ткань. Через восемь лет работы он запатентовал технологию и стал лидером среди поставщиков водоотталкивающих офицерских шинелей во время Первой мировой войны. Солдаты укрывались в траншеях (trench) непромокаемыми плащами, которые резонно именовались тренчкотами. Об их неубиваемости ходили легенды. Вот воспоминание одного из ветеранов Королевской армии: «Во время войны мой самолёт попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, и мне пришлось избавиться от него прямо в воде. Плащ вернули через неделю — он пробыл в море пять дней. Я ношу его до сих пор».

Тренч Burberry так сильно нравился солдатам, что его активно носили и в мирное время. Плащ скоро стал исключительно гражданской одеждой, но ряд деталей все равно напоминал о военном происхождении. Погоны как отличительный знак офицеров, отлётная кокетка как защита от дождя при нахождении в траншее.

 

trench_3

 

Мировая популярность тренча

Как только Томас Бёрберри поставил производство тренчей на конвейер и открыл несколько бутиков, популярность модели начала расти в геометрической прогрессии. К 60-м годам тренч уже успел засветиться в фильмах «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани». Экранный образ сделал плащ объектом вожделения тысячи людей по всему миру. В итоге до конца XX века Burberry несколько раз получил королевский патент: от короля Георга V, Елизаветы II и Принца Уэльского.

 

Анатомия стиля

За сдержанным минимализмом песочного тренча скрывается ряд намёков на статус настоящего короля верхней одежды. Например, воротник сидит идеально потому, что он пришивается вручную 180-ю стежками. А при производстве тренча используется 100 различных технологических процессов на более чем 40 станках. 10 крупных пуговиц, пояс с полукольцами, кокетка на плечах, фирменная клетчатая подкладка, манжеты с ремешками — это лишь верхушка айсберга под названием «стиль Burberry». В феврале 2017-го на неделе моды была представлена новинка бренда — тренч из тропического габардина — более мягкой и эластичной интерпретации ткани, и это определённо новая страница в истории Burberry.

 

trench_3

Сочи, ул. Навагинская, 3
+7 (862) 225 55 66

trench_3trench_3trench_3

sochi.scapp.ru

Тренчи и тренды Burberry

Burberry по праву можно назвать одним из самых узнаваемых британских брендов, под которым выпускаются мужская и женская одежда, коллекции для детей, нижнее белье, аксессуары и парфюмерия. Характерной чертой бренда является элегантность и утонченность.

Основателем компании является Томас Берберри, который родился 27 августа 1835 года в графстве Хэмпшир. Свой бизнес он начал в 1859 году с создания небольшого магазинчика, где продавалась готовая одежда известных производителей. Возможно, Томас так бы и остался неизвестным хозяином среднестатистического бутика, если бы в 1870 году ему пришла в голову идея разработать технологию изготовления абсолютно нового типа материала, который и поныне широко используется в легкой промышленности практически всех стран. Это габардин – шерстяной материал, отталкивающий влагу, прочный, почти не мнется, износоустойчивый, непродуваемый, легкий и удобный в крое. Берберри на его создание натолкнула одежда фермеров, сшитая из грубой льняной ткани, которую они носили круглый год в любую погоду.

317fdce74f00321e3fdb4279713.jpg

В короткий срок Томас изготовил из габардина экспериментальную модель одежды, чтобы запатентовать свое изобретение. Он тщательно выбирал цветовую гамму, рисунок и, перебрав много вариантов, остановился на клетке, выполненной в черном, белом, коричневом и красном цветах. С тех пор клетчатый принт стал отличительной чертой бренда Burberry.

Бизнес все быстрее набирал свои обороты. Уже вначале 1890-х Томас Берберри вместе с сыновьями принимает решение навсегда закрыть небольшой магазин одежды в Бейзингстоуке и расширять границы производства. Они переезжают жить в Лондон и открывают магазин Burberry’s Gabardine, где и начинают оптом продавать одежду из габардина. Основной упор делался на спортивную линию и для активного отдыха. В то время была сшита легендарная модель офицерского плаща Tielocken Coat, которая стал прототипом современного тренча.

Британские королевские военно-воздушные силы сделали крупный заказ на производство тренчкотов, что принесло компании Burberry’s немалую сумму денег. Чуть позже поступает еще один заказ, уже на производство полного комплекта одежды для офицеров. И в 1901 году компания стала официальным поставщиком одежды для армии, тогда же появилась эмблема бренда – рыцарь на коне с копьем в руках и развивающимся флагом, символизирующий защиту традиций, а на нем надпись на латинице – Prorsum, что означает «вперед». Таким образом, компания заявляла о своей решимости стремиться к прогрессу и нововведениям. Этот логотип компания использует по сей день.

В 1910 году, помимо верхней одежды для мужчин, бренд начал создавать женскую коллекцию. В этом же году бренд стал культовым благодаря тому, что знаменитый авиатор Клод Грэхэм-Уайт совершает перелет из Лондона в Манчестер в габардиновом комплекте Burberry’s. А в 1911 году компания предоставила фирменную экипировку и палатки для первой экспедиции на Южный полюс.

Плащи Burberry’s стали популярными среди знаменитостей: Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и другие.

Томас Берберри скончался в 1926 году, и управление компанией перешло к его сыновьям, которые ответственно подошли к делу и с достоинством продолжили бизнес отца. Об этом свидетельствует получение в 1955 году официального статуса эксклюзивного поставщика одежды для королевской семьи. Коллекции Burberry’s появились на страницах модных журналов, а в 1955 году модный дом получил королевский патент (Royal Warrant) от королевы Елизаветы II и стал эксклюзивным поставщиком одежды для королевского двора. С первого дня существования до 1956 года компанией Burberry управляли члены семьи Берберри. Когда ее последний представитель отошел от дел, его место занял лорд Дэвид Уолфсон. Он сохранил все традиции модного дома, придерживаясь истинно британских консервативных направлений. Когда ему удалось заполучить молодого, подающего большие надежды итальянского дизайнера Роберто Меничетти, традиционная клетка заметно обновилась, но коллекции не потеряли от этого своей популярности.

59aaa1b17dd66e285ffe88ae808.jpg

В 1970 году флагманский бутик Burberry’s открылся в Нью-Йорке, а затем и в других городах Америки. В одежду бренда стали одевать голливудских звезд во время съемок фильмов и рекламных роликов.

Отдельно стоит сказать несколько слов о тренче. В начале 1980-х годов он начал терять свою популярность, но Burberry смогла ее вернуть с помощью некоторых знаменитостей. Одними из них стали принц Чарльз и принцесса Диана, которых в 1983 году сфотографировали в тренчах марки Burberry. С тех пор он входит в категорию вещей must-have.

В 1997 году президентом компании стала талантливый маркетолог Роуз Мари Браво. Именно она повела компанию тем путем, который позволил ей достичь олимпа брендов класса люкс. Рекламные ролики, снятые Марио Тестино с участием Кейт Мосс и Стеллы Теннант, помогли омолодить стиль бренда, не навредив его британской сути.

Роуз Мари наняла лучших специалистов в сфере маркетинга и финансов, кроме того, в 2001 году ей удалось переманить из модного дома Gucci британского дизайнера Кристофера Бейли, который занял место Меничетти. С его приходом основная линия разработок Burberry разделилась на Burberry Prorsum и Burberry London.

Для Burberry Prorsum характерны роскошь и эксперимент, а основой коллекции Burberry London являются английские традиции шитья. Также среди коллекций Burberry представлена и детская одежда. Эта линия названа в честь основателя бренда – Thomas Burberry.

54c376de86568775354e9d91bd9.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

kapital.kz

Я легенда: тренч Burberry

«Наденьте тренч, и тут же превратитесь в Одри Хепберн, идущую вдоль Сены, даже если вы рыжая и рост ваш 155 сантиметров», — утверждал американский дизайнер Майкл Корс, и с ним сложно поспорить.


Тренч как таковой уже давно превратился в культовый объект, не зависящий ни от страны, ни от модных тенденций, ни от брендов. Но законодателем канона, созидателем легенды, которому тренч обязан своим существованием, стал в 1901 году владелец габардиновой фабрики Томас Бёрберри, поставщик верхней одежды для британской армии.


«Траншейное пальто» (trench coat), двубортное, с отложным воротником и погонами, металлическими пряжками, отрезной кокеткой, прекрасно защищало от непогоды, и в послевоенные годы стало необыкновенно популярным: его носили герои кино и комиксов, подавая пример и создавая культ.


В 1924 Burberry представляет свой фирменый принт Nova Check — клетчатый узор, состоящий из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. Принт стал использоваться в подкладке фирменных тренчей, что окончательно и бесповоротно выделило его среди начавших появляться конкурентов.


В 1942 году фильм «Касабланка» c легендарным Хамфри Богартом сделал тренчи Burberry настолько популярными, что даже такие иконы стиля, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, включили их в свои гардеробы.

Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»

Правда, женский вариант тренча появился лишь в 1950-х: Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» заставила миллионы женщин по всему миру грезить об этом двубортном плаще.


Как утверждается на сайте модного дома Burberry, изготовление каждого тренча включает более сотни этапов, самым сложным из которых считается ручная отделка воротника - более 180 крошечных стежков обеспечивают совершенную форму и гибкость, дающие безупречную посадку.


Конечно, сегодня тот же Burberry предлагает огромное разнообразие тренчей, от канонических до экстравагантно-экспериментальных. Да и многие, многие другие бренды, включая масс-маркет, выпускают на рынок сотни моделей. Но для того, чтобы надеть тренч и превратиться в «Одри Хепберн, идущую по набережной Сены», потребуется действительно качественный, продуманный до мелочей элегантный тренч — от Burberry или же любовно сшитый собственными руками!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

stil.mirtesen.ru

Тот самый тренч Burberry - Икона стиля

В рубрике It-вещь сегодня предлагаем поговорить о тренче — предмете, ставшем символом английской марки Burberry наряду с ее знаменитым клетчатым принтом

Тренч или тренчкот представляет собой двубортный плащ, сделанный из водонепроницаемого материала (как же без этого в дождливой Англии?), как правило, длиной примерно до колена. Считается, что первые тренчи появились в начале прошлого века и шились для военных: недаром английское слово trench имеет еще одно значение — «окоп».

На классическом тренче 10 пуговиц спереди, карманы — также на пуговицах, пояс и ремешки на рукавах. Многие модели дополнены «погонами» — и это тоже отголосок «военного» прошлого. Традиционные цвета — песочный, медовый, хаки — однако сейчас оттенков и текстур уже великое множество.

Отправным пунктом истории тренча Burberry называют начало 1900-х, когда Томас Берберри, основатель легендарной марки, разработал дизайн особого плаща для офицеров британской армии — комфортного и защищающего от непогоды — дождя и ветра. После Первой мировой войны эта вещь в стиле милитари не осталась позабытой, а, наоборот, обрела успех уже далеко не только у военных. Вместе с растущей популярностью своего творения укреплял позиции и сам бренд.

Кстати, на то, чтобы называться изобретателем тренча, претендует не только Burberry, но и другая марка — Aquascutum (она, кстати, разработала собственную модель намного раньше — еще в середине 19 века), но у плащей Burberry есть несколько особенностей.

Самая узнаваемая черта марки — классическая черно-бело-красная клетка Burberry  — появилась уже после создания тренчкота, в 1920-х годах. Придуман этот рисунок был как раз для подкладки плащей бренда и стал их отличительным знаком.

Тренчи Burberry с самого их появления делают из габардина  — плотного материала, который Томас Бербери разработал в 1879 году. Костюмы из этой ткани носили не только военные, но и полярные исследователи, а также летчики, ведь материал очень прочный, водонепроницаемый, но при этом не препятствующий нормальной теплорегуляции.

Процесс изготовления каждого тренча включает более чем 100 отдельных этапов, самым сложным из которых считается ручная отделка воротника. Сообщается, что каждый мастер проходит годовое обучение, чтобы отработать технику, при которой ему приходится делать более 180 крошечных стежков — именно такой шов, как говорится в материалах компании, делает воротник гибким, принимающим идеальную форму при носке. Особым образом шьется и пояс классических моделей: на нем четыре шва, также обеспечивающих правильную форму и гибкость.

Сейчас, разумеется, тренчи разных цветов и фасонов выпускает отнюдь не только Burberry, и все же эта it-вещь уже много лет символизирует марку, а ее влияние ощущается в каждой новой коллекции. Стоит ли говорить и о том, что практически ни одна рекламная кампания этого бренда не обходится без тренчей! Именно в них рекламируют новые ароматы Кейт Мосс и Кара Дельвинь, и именно в тренче позирует для промо-кампании Ромео Бекхем, самый юный «звездный посланник» Burberry.

Кстати, по сведениям прессы, участие Ромео в рекламе тренчей способствовало резкому подъему продаж: марка даже увеличила объемы производства.


Ромео Бекхэм в рекламе Burberry







Кара Дельвинь и Кейт Мосс



Наоми Кэмпбелл и Джордан Данн

Есть у тренча Burberry, как и у многих других культовых в мире моды предметов, свой собственный спецпроект: он носит название Art of the Trench («Искусство тренча») и представляет собой коллекцию фотографий людей из разных стран мира, демонстрирующих свои образы, в центре которых неизменно оказывается знаменитый двубортный плащ на пуговицах. Кстати, на сайте марки загрузить свое фото может любой желающий.

Также поклонникам Burberry предлагается и разработка своей уникальной версии тренча, при которой можно выбрать его компоненты по желанию. Мастера компании шьют вещь по фасону заказчика и доставляют его клиенту.

Ну а теперь предлагем изучить все разнообразие тренчей, которое демонстрируют их звездные поклонницы.


Алекса Чанг



Мишель Докери



Джордан Данн



Герцогиня Кэтрин



Имми Уотерхаус



Наоми Кэмпбелл



Елена Перминова



Кирстен Данст



Малаика Ферт



Поппи Дельвинь



Лу Дуайон



Джулия Рестуан-Ройтфельд



Мелани Лоран

Фото
Burberry

Фото
Gettyimages.com/Fotobank.com

Источник

style-info.guru

Легендарные тренчи BURBERRY — Модный приговор

«Наденьте тренч, и тут же превратитесь в Одри Хепберн, идущую вдоль Сены, даже если вы рыжая и рост ваш 155 сантиметров», — утверждал американский дизайнер Майкл Корс, и с ним сложно поспорить.

Тренч как таковой уже давно превратился в культовый объект, не зависящий ни от страны, ни от модных тенденций, ни от брендов. Но законодателем канона, созидателем легенды, которому тренч обязан своим существованием, стал в 1901 году владелец габардиновой фабрики Томас Бёрберри, поставщик верхней одежды для британской армии.

«Траншейное пальто» (trench coat), двубортное, с отложным воротником и погонами, металлическими пряжками, отрезной кокеткой, прекрасно защищало от непогоды, и в послевоенные годы стало необыкновенно популярным: его носили герои кино и комиксов, подавая пример и создавая культ.

В 1924 Burberry представляет свой фирменый принт Nova Check — клетчатый узор, состоящий из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. Принт стал использоваться в подкладке фирменных тренчей, что окончательно и бесповоротно выделило его среди начавших появляться конкурентов.

В 1942 году фильм «Касабланка» c легендарным Хамфри Богартом сделал тренчи Burberry настолько популярными, что даже такие иконы стиля, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, включили их в свои гардеробы.

Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»

Правда, женский вариант тренча появился лишь в 1950-х: Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» заставила миллионы женщин по всему миру грезить об этом двубортном плаще.


Как утверждается на сайте модного дома Burberry, изготовление каждого тренча включает более сотни этапов, самым сложным из которых считается ручная отделка воротника — более 180 крошечных стежков обеспечивают совершенную форму и гибкость, дающие безупречную посадку.


Конечно, сегодня тот же Burberry предлагает огромное разнообразие тренчей, от канонических до экстравагантно-экспериментальных. Да и многие, многие другие бренды, включая масс-маркет, выпускают на рынок сотни моделей. Но для того, чтобы надеть тренч и превратиться в «Одри Хепберн, идущую по набережной Сены», потребуется действительно качественный, продуманный до мелочей элегантный тренч — от Burberry или же любовно сшитый собственными руками! Навигация по записям

modnoe.info

История создания тренчкота Burberry.Вика Грин — стилист, гид по шоппингу

Во времена Первой мировой войны, когда тренчкот стал дополнительным предметом одежды военнослужащих британской армии, его мог носить только офицерский состав. Но тренч давно уже ассоциируют с военными, и его разновидности стали повседневной альтернативой макинтошу, даже несмотря на характерное наследие его армейского прошлого: погоны, на которых крепились знаки воинского отличия и которые надежно удерживали на плече ремень, отлетная кокетка на плече, ныне дополнительный аксессуар для отвода дождевой воды, изначально задуманный для амортизации удара прикладом винтовки. Вкупе с другими деталями дизайна – подбородным ремнем, ремешками на рукавах и кокеткой спереди – они делают тренч одним из самых всепогодных пальто.

Тренчкот был типичным облачением частных детективов 40-х – вспомните роль Роберта Митчема в фильме «Из прошлого» (1947) или картине «Иностранная интрига» (1956) – и стойко ассоциируется с героем Хамфри Богарта из «Касабланки» (1942) Риком Блейном. Но начинается история тренча в Англии XIX века с двух первооткрывателей в области тканей: Джона Эмери и Томаса Барберри. У первого был магазин мужской одежды на Риджент-стрит в Лондоне. В 1853 году он разработал первую непромокаемую шерсть, запатентовал и начал выпускать под маркой «Акваскутум», что с латинского переводится как «водяной щит». Во время Крымской войны 1853-1856 годов он снабжал военных всевозможных званий плащами с капюшонами, полевыми куртками и предшественниками тренчкотов. Позднее его компания захватила рынок киноиндустрии: звезды носили тренчи «Акваскутум Кингсуэй» и на экране, и в жизни.

Майкл Кейн в образе Джека Картера в фильме «Убрать Картера» (1971)

Роль Роберта Митчела в фильме «Из прошлого» (1947) прибавили тренчу популярности.

Томас Барберри владел магазином верхней одежды на юге Англии, в Бейзингстоке. Его продукция пользовалась большим спросом среди местных охотников, рыбаков, любителей верховой езды и велосипедистов. Из прошедших химическую обработку длинных хлопчатобумажных нитей, настолько тесно вплетенных в характерный твил, что ткань, хоть и пропускала воздух, но оставалась очень прочной и защищала от дождя, Барберри создал габардин. Его прозвали парусиной, и изначально он не применялся для шитья одежды. Первым испытанием габардина стала экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс в 1911 году. Для своей экспедиции исследователь купил габардиновые палатки.

Британская топ-модель и актриса Кара Делевинь для Burberry.

Он дал ткани действительно превосходную рекомендацию: «Габардин Барберри необыкновенно легкий и прочный и абсолютно не пропускает ветер». В свою экспедицию в Антарктику 1914-1916 годов Эрнест Шеклтон полностью экипировался в габардин. Первый плащ компании – еще до появления тренчкота – установил новый стандарт. Он стал называться «Барберри», потому что изначальное название «полувер» не удалось превратить в торговую марку.

Решающим шагом к формированию стиля тренчкота стала Англо-бурская война в Южной Африке 1899 года, когда многие офицеры британской армии сделали пальто «Барберри» своей неофициальной формой. В 1901 году компания стала официальным поставщиком верхней одежды для армии Великобритании. Офицерский плащ «Тайлокен» был первой специализированной одеждой компании. Застегнутый на все пуговицы и перетянутый ремнем, он прекрасно защищал хозяина от ветра и холода. Пояс с пряжкой стал визитной карточкой тренчкота. В Первую мировую войну армия получила порядка полумиллиона офицерских плащей. Еще больше офицеров получили «акваскутумы» в специальных наборах, включавших все необходимое для элегантного мужчины на войне, за исключением оружия.

Британская супермодель, актриса и певица Наоми Кэмпбелл для Burberry.

Изначально у предназначенного для боев в траншеях тренчкота от «Барберри» не было названия, но за уют и особенно за отстегивающуюся подстежку из овчины офицеры прозвали его теплым траншейным плащом. Тренчи пользовались такой популярностью, что в «Нью-Йорк таймс» от 29 августа 1917 года появилась заметка следующего характера: «Большой спрос на траншейные плащи. Ожидается, что, когда американские войска прибудут на фронт, это или очень похожий плащ будет включен в состав обязательного мужского обмундирования.» И это был лишь маленький шаг от траншейного плаща к официальному тренчкоту. Когда война кончилась, немногие офицеры захотели расстаться со своими плащами. Так тренчкот стал гражданской одеждой и вошел в историю мужской моды.

Смотрите также

vikagreen.ru

Burberry история бренда - Журнал о сasual моде Soberger

burberrys-of-london-logo-vector-200x200Burberry — один из самых узнаваемых английских брендов. Легендарная марка является истинным воплощением британской элегантности и утонченности. На сегодняшний день под брендом Burberry выпускаются несколько линий мужской и женской одежды, коллекция для детей, нижнее белье, аксессуары и парфюмерия.

Компания была основана Томасом Берберри, бывшим помощником продавца тканей, в 1856 году.  В этом же году в Бейзингстоке открывается первый магазин компании T. Burberry and Sons, которая уже к началу 1870-х годов становится одной из лучших компаний по производству верхней одежды не только среди местных жителей, но и в других английских городах.

shop

Знаменательным годом считается 1879 год, когда Томас Берберри изобрел габардин – сверхпрочный, непромокаемый, но при этом «дышащий» материал. Габардин идеально подходил для пошива верхней одежды, и в 1888 году технология его производства была запатентована.

В 1891 году компания открывает магазин Burberry’s Gabardine в Лондоне, а затем выпускает легендарную модель офицерского плаща Tielocken Coat, который стал прототипом современного тренча.

В 1901 году официальным поставщиком одежды для Британской армии стала компания Burberry’s. Тогда же и была придумана эмблема бренда: изображение рыцаря на коне с копьем в руках и развивающимся флагом, как символ защиты традиций. Флаг украшала надпись на латинском языке – Prorsum, что в переводе означает «вперед» и вызывает ассоциацию со стремлением к прогрессу и нововведениям. Этот логотип компания использует и сегодня.

С 1910 года помимо верхней одежды для мужчин бренд запускает женскую коллекцию. В этом же году имя бренда становится по-настоящему культовым после того, как знаменитый авиатор  Клод Грэхэм-Уайт совершает перелет из Лондона в Манчестер в габардиновом комплекте  Burberry’s. А в 1911 году бренд предоставил фирменную экипировку и палатки для первой экспедиции на Южный полюс.

Burberry

Во время Первой мировой войны компания была официальным поставщиком габардиновых офицерских плащей для Британского королевского корпуса. Именно тогда плащ Tielocken стали называть тренчкотом (от англ. trench — окоп, траншея).

В послевоенные годы компания Burberry’s была невероятно популярна, плащи пользовались успехом среди всего населения страны. В связи с этим бренд начинает расширять ассортимент и создает пальто для конной полиции, лыжные костюмы, мотоциклетные куртки и костюмы авиаторов.

Плащи Burberry’s обретают популярность и среди выдающихся личностей. Их носят Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и другие.

Знаменитый клетчатый узор появился в 1924 году и изначально использовался только на подкладке тренчкотов. На легендарную клетку Томаса Берберри вдохновил орнамент английских пледов. Заменив традиционные цвета на черный, белый, песочный и красный, ему удалось создать фирменный знак Burberry’s.

После смерти Томаса Берберри в 1926 году управление компанией приняли на себя его сыновья   — Томас Ньюман и Артур Майкл. Коллекции одежды появляются на страницах модных журналов. А в 1955 году Модный дом Burberry’s получает  королевский патент (Royal Warrant) от королевы Елизаветы II и становится эксклюзивным поставщиком одежды для королевского двора. В 1989 году бренд снова получает патент от Принца Уэльского.

В 1960-х годах появляются новые модели верхней одежды, а также аксессуары. На плащах, пальто, шарфах, зонтах и сумках появляется легендарная клетка, которая получает название Nova Check. В 1961 году на экраны выходит картина «Завтрак у Тиффани», где героиня Одри Хепберн появляется в тренче Burberry’s. Миллионы женщин мечтают о плаще, как у главной героини.

В 1970 году флагманский бутик Burberry’s открывается в Нью-Йорке, а затем и в других городах Америки. Одежда бренда все чаще появляется в кино и становится брендом класса «люкс». Компания начинает выпуск парфюма и детской линии одежды.

burberry kletka

В 1997 году на должность исполнительного директора Burberry’s приглашают Роуз Мари Браво, бывшего президента Saks Fifth Avenue. Благодаря совместной работе с креативным директором  Роберто Меничетти, запускаются новые линии одежды. Название бренда сокращается до Burberry и линейка Burberry Prorsum дебютирует на Лондонской Неделе моды.

В 2000-х годах появилось множество подделок бренда. Значительный «удар» по имиджу марки нанесли футбольные фанаты, которые носили поддельную клетку. Новый креативный директор, Кристофер Бейли, был вынужден снизить производство одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. Burberry и сегодня яростно борется с контрафактной продукцией и компаниями, которые используют запатентованную клетку в дешевых подделках.

Компания открывает новые монобрендовые бутики по всему миру, начинает выпускать джинсы, нижнее белье, украшения, а затем и косметику. В качестве моделей Burberry приглашает легендарных фотомоделей и актрис: Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Стелла Теннант, Кара Делевинь, Эмма Уотсон, Сиенна Миллер, Рози Хантингтон-Уайтли и другие.

Модный дом Burberry выпускает несколько линеек: Burberry London, Burberry Prorsum, Thomas Burberry, Burberry Sport, Burberry Brit, Burberry Beauty, Burberry Watches, Burberry Eyewear.

На сегодняшний день должность исполнительного директора занимает Анжела Арендс, которая ранее сотрудничала с Donna Karan International. Поклонниками бренда являются многие знаменитости. Элегантный британский стиль и высокое качество изделий Burberry не оставляют равнодушным ни одного модника.

soberger.ru