В каком городе прошла первая неделя моды – CFDA опубликовали расписание Недели моды в Нью-Йорке – в нем есть ряд любопытных изменений

расписание, даты проведения, участники, как попасть

В Москве в 2020 году традиционно пройдет Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week. Новые коллекции представят отечественные и иностранные дизайнеры

Марина Венцова

05.11.2019

Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Ежегодно в Москве проходит одно из главных мероприятий в области моды в России и Восточной Европе Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Именно оно первым начало задавать профессиональные правила игры на отечественном fashion-пространстве, что позволило появиться и оформиться целому созвездию полноценных звезд современной моды. Неизменно главными приоритетами Недели моды остаются поиск новых имен и возможностей для дизайнеров, а также пропаганда российской моды как внутри страны, так и за ее пределами.

Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Дата и место проведения

За все время проведения Mercedes-Benz Fashion Week показы несколько раз проходили на площадках, размещенных на Васильевском спуске и в Парке Горького. Также организаторы мероприятия приглашали посетителей в ЦДХ на Крымском валу и Центр международной торговли. В последние несколько сезонов постоянной дислокацией MBFW был Центральный «Манеж», как лучшая профессиональная площадка страны. В 2020 году ориентировочно именно он станет местом проведения Mercedes-Benz Fashion Week. В 2019 году Неделя моды проходила с 15 по 19 октября. Точные даты и место на 2020-ый организаторы назовут ближе к проведению мероприятия.

Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Расписание и участники

В программе мероприятия крупнейшего события модной индустрии России Mercedes-Benz Fashion Week традиционно есть показы известных дизайнеров, презентации и перформансы. На сцену выходят модели в нарядах лучших представителей российской моды, среди которых Слава Зайцев, Даша Гаузер, Алена Ахмадуллина и другие. Кроме того, свои коллекции охотно представляют зарубежные звездные марки, такие как Vivienne Westwood, JC de Castelbajac, Julien Macdonald, Frankie Morello, Francesco Smalto и Jeremy Scott.

Возможность познакомить всех со своими работами также предоставляется молодым дизайнерам, которые каждый год активно принимают участие в показах.

Как правило, десятки показов проходят в течение пяти дней. В 2019 году участие в них в общей сложности приняли 117 дизайнеров и 1150 моделей. Точная программа Недели моды MBFW и список участников на 2020 год еще не утверждены, но, скорее всего, их будет не меньше.

Билеты на мероприятие не продаются — пройти на показы Недели моды MBFW можно по пригласительным, которые распределяют сами участники-дизайнеры. Однако события Mercedes-Benz Fashion Week широко освещаются в СМИ.

 

Как добраться

 

 

Адрес:

г. Москва, Манежная площадь, дом 1. Центральный «Манеж»

Станция метро:

«Охотный ряд», «Александровский сад» и «Библиотека им. Ленина».

Вам еще будет интересно
Неделя моды Moscow Fashion Week в Гостином Дворе 2020: креативные идеи дизайнеров и новые имена

В 2020 году столицу ждет новый сезонный показ Moscow Fashion Week, который пройдет в Гостином Дворе. Для всех ценителей стиля!

Игорь_Иванко Выставки моды в Москве 2020

В Москве выставки и недели моды – это достаточное новое явление. В 2020 году на разных площадках столицы москвичи и гости города могут познакомиться с потенциалом креативных идей российских и международных дизайнеров, а также увидеть настоящие произведения швейного искусства. Главным модным событием…

В Москве стартует Mercedes-Benz Fashion Week Russia :: Пресс-релизы :: Дни.ру

Названы даты проведения Mercedes-Benz Fashion Week Russia. С 30 марта по 3 апреля 217 российских и зарубежных дизайнеров покажут свои творения на трех подиумах Недели моды. 

Гости Mercedes-Benz Fashion Week Russia увидят показы молодых талантов со всего мира в рамках проекта Global Talents при поддержке glo. Грант на участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia получили 9 иностранных дизайнеров, которые покажут свои дебютные коллекции: JING YU и VANTA (Италия), IVETA VECMANE (Латвия), Anano D. Bakradze (Грузия), HARRIET ECCLESTON и KRISHMA SABBARWAL (Великобритания), ANNAISS YUCRA MANCILLA (Перу), RAHEL GUIRAGOSSIAN (Швейцария), RAP (Бангладеш). MBFW Russia – первая неделя моды в мире, которая соберет для дебютных показов дизайнеров со всего мира. В этом году glo поддержит показы молодых иностранных дизайнеров. Проект Global Talents реализован Национальной палатой моды при участии Общественной палаты Московской области и стартовал в январе 2019 года.

Показы дизайнеров пройдут не только в ЦВЗ «Манеж», но и в Музее Москвы – Alena Akhmadullina, ЦУМе – RUBAN, МВЦ «Музей моды» – Alexander Arutyunov.

Ежедневно с 30 марта по 3 апреля в пространстве Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдут музыкальные концерты. В лайн-апе: Линда, «Комсомольск», DJ Groove, SABI MISS, Паша Руденко (участник шоу «Песни» на ТНТ), Артем Качер, DJs школы UMAKER  и другие.

Фото: www.globallookpress.com

На площадке также заработает лекторий POP-UP SHOP – временный дизайнерский универмаг, впервые представленный осенью 2018 года, стал полноправной частью Недели моды. Корнеры с одеждой и аксессуарами будут открыты ежедневно с 30 марта по 3 апреля. В примерочных POP-UP SHOP будут работать «умные зеркала». Нажав на экран «умного зеркала», покупатели могут в один клик вызвать стилиста-консультанта или дозаказать в примерочную вещь нужного размера. Также в базу «умного зеркала» будут загружены визуализации готовых стильных луков из вещей дизайнеров POP-UP SHOP. Пригласительный билет можно скачать онлайн. https://popupshop.ru/

Выпускница Fashion Futurum Accelerator Ксения Герц покажет коллекцию, сделанную с применением новых технологий. В одежду вшиты чипы Verisium, которые сообщают информацию о продукте и марке, ее можно посмотреть в любой момент с помощью приложения в смартфоне. Используя чипы, дизайнер призывает избавиться от бумажных ярлыков, которые срезаются и тут же выбрасываются. В коллаборации с компанией «Юничел» была разработана обувь из материала Pinatex. Его получают из переработанных ананасовых листьев, и при его изготовлении используется максимально экологичное производство. Этот материал уже освоили зарубежные марки, поддерживающие идею устойчивой моды, и он может стать полноценной заменой традиционному сырью.

Открытый street style для хайпбистов со всего мира. Каждый день фотографы Vogue.com, Highsnobiety, Hypebeast, Elle Великобритания, Harper’s Bazaar Китай. Звездами стритстайла MBFW Russia становились Херон Престон, Кьяра Ферраньи и многие другие. Битва луков ежедневно с 30 марта по 3 апреля, с 12:00 до 17:00 на площади у «Манежа».

Фото: www.globallookpress.com

Мужская одежда в коллекциях дизайнеров MBFW Russia: N.LEGENDA, Polina Lukianchenko, VANTA (Италия), RED SEPTEMBER, 21DOT12, JING YU (Италия), 1377, BAKHTIN, RomaUvarovDesign, IGOR GULYAEV.

Участники первого состава «Экспедиции НХП» – студенты итальянской модной школы Polimoda (г. Флоренция) и Школы дизайна ВШЭ (г. Москва) покажут совместную коллекцию одежды и предметов интерьера на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, вдохновленную промыслами, историей и культурой России. 

В конце августа – начале сентября в «Экспедиции НХП» приняли участие студенты-дизайнеры лучших международных школ моды. Молодые дизайнеры итальянской модной школы Polimoda и российской школы дизайна Высшей школы экономики в течение недели изучали народные художественные промыслы в 5 центрах их развития – городах Санкт-Петербург, Семенов, Торжок, Оренбург и в Московской области. Предметом изучения стали гжельская и хохломская росписи, золотое шитье, изготовление художественных фарфоровых изделий и техника создания оренбургского пухового платка. Молодые дизайнеры познакомились с историей промыслов, освоили традиционную технику производства под руководством ведущих мастеров.

«Экспедиция народных художественных промыслов» – проект Национальной палаты моды и Фонда развития народных художественных промыслов «Рустрендс», реализуемый при содействии Минпромторга России для поддержки и развития ассортимента народных художественных промыслов.

1 апреля в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве состоится показ образов для звезд, на основе эскизов финалистов конкурса «Дай пять! Дизайнер будущего». Конкурс – часть ежегодной Национальной телевизионной премии «Дай пять!». По итогам конкурса было получено более 2 000 заявок начинающих дизайнеров в возрасте до 16 лет со всей страны. Все эскизы участников созданы специально для выхода звезд на красную дорожку премии «Дай пять!». Созданием нарядов по эскизам молодых дизайнеров занимается творческая группа под руководством известного российского дизайнера Игоря Гуляева. В качестве моделей на подиум выйдут номинанты и гости премии «Дай пять!»: Валерия, Алла Михеева, Ксения Бородина, Наталья Подольская, Ляйсан Утяшева, Виктория Дайнеко, Диана Пожарская, Анна Старшенбаум, Лиза Арзамасова, Маргарита Позоян, Юлия Савичева, Ирина Тонева, Клава Кока и многие другие.

Среди участников Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже» 169 новых дизайнеров и

48 постоянных: RED SEPTEMBER, OTOCYON, OKSANA FEDOROVA, YASYA MINOCHKINA, CHAPURIN, IGOR GULYAEV, HOVANSKIE, ALЕXANDR ROGOV, RomaUvarovDesign, ASIYA BAREEVA, RАВBITHOLE, HOUSE OF DNA (Индия), BELLA POTEMKINA, DIANA ARNO (Эстония) и другие.

За происходящим на подиумах Mercedes-Benz Fashion Week Russia можно следить из любой точки мира с помощью прямой трансляции на сайте Vogue.ru и еще более 60 медиаресурсах.  По итогам прошлого сезона общее количество просмотров трансляций превысило 1 миллион человек. Общий охват аудитории международных и российских СМИ в прошлом сезоне составил 570 миллионов человек.

В Ульяновске пройдет первая в истории города Неделя моды

В апреле Ульяновск попробует доказать, что наш город ничуть не хуже признанных модных столиц – Нью-Йорка, Милана и Парижа. Дело в том, что у нас пройдет первая в истории Неделя моды. Именоваться она будет лаконично и просто — UlyanovskFashionWeek.

Фэшн-неделя состоится с 16 по 22 апреля и соберет порядка 200 представителей творческих профессий: дизайнеров одежды и интерьеров, мейкеров, визажистов, стилистов, фотографов. Главная цель, которую преследуют организаторы, — вывести региональную моду на новый уровень.

Все семь дней в Ульяновске будут проходить ворк-шопы и мастер-классы от ведущих представителей креативного бизнеса, круглые столы с обсуждениями будущего моды. Все те, кто следит за фэшн-тенденциями, смогут побродить по шоу-румам и оценить творения дизайнеров. Отдельным мероприятием станет ресторанный фестиваль U/FashionFood, посвященный «эстетической гастрономии». Будет и специальный блок «Мода без границ» для людей с ограниченными возможностями.

Завершится Неделя моды шоу, в котором свои наряды представят дизайнеры из Ульяновска и других регионов. Также пройдет показ коллекции хедлайнера фестиваля — известного российского дизайнера, имя которого пока держится в тайне.

КОНКРЕТНО

Продюсер UlyanovskFashionWeek Алиса Богатова:

— За последние три года ко мне обратились десятки представителей модных бизнесов из Ульяновска: дизайнеры, рестораторы, визажисты,стилисты. Они просили о помощи в разработке стратегии продвижения их бизнеса. Мы поняли, что в нашем городе нет профессиональной площадки, где можно было бы собрать вместе единомышленников, познакомить их, обсудить наболевшие вопросы, завязать деловые контакты. Так родилась идея организовать Неделю моды в Ульяновске — не просто очередной показ коллекций ульяновских дизайнеров, а масштабное мероприятие с мощной деловой программой, приглашением ведущих экспертов.

Продюсер UlyanovskFashionWeek, дизайнер Ирина Малова:

Большинство представителей творческих профессий в Ульяновске варится в собственном соку, хотя остро нуждается в общении, поддержке, связях. Наша площадка станет объединяющим началом, которая, я уверена, даст старт многим интересным проектам. Проведение Недели моды в Ульяновске даст возможность разговаривать на одном языке с организаторами подобных мероприятий в других городах, а также другого, всероссийского и международного уровня. Я уверена: это настоящий прорыв для нашего региона.

СПРАВКА «КП»

Пока Ульяновск может гордиться, пожалуй, лишь одним крупным «гламурным» фестивалем — это «Симбирский стиль». В ноябре 2017-го он прошел уже в шестой раз. Кроме того, в прошлом декабре состоялись Рождественские модные сезоны, площадкой для которых был выбран ЦУМ. Это мероприятие собрало всю элиту Ульяновска: и чиновников (а если точнее, то чиновниц), и фотографов, и дизайнеров, и бизнес-вумен.

Неделя моды — что это такое?

В четверг,8 февраля, официально стартовала Нью-Йоркская неделя моды сезона осень-зима 2018/19. А это значит, что целый месяц редакторы, журналисты, блогеры и просто светские тусовщики будут перемещаться из одного города в другой, посещая показы и активно документируя все это в Instagram. Что такое Неделя моды, знают все, но, с другой стороны, многие факты, считающиеся очевидными работниками индустрии, понятны далеко не каждому. С началом нового сезона мы рассказываем во всех подробностях, что это такое и кому это вообще все надо.

С чего все начиналось

Идея собрать всех дизайнеров в одном месте принадлежит Элеанор Ламберт, основательнице Американского совета модных дизайнеров CFDA. Первый раз мероприятие прошло в 1943 году, и было оно сугубо профессиональным. Туда пригласили только журналистов и байеров (закупщиков магазинов). Тогда и появилась традиция проводить показы за полгода, чтобы у поставщиков была возможность отшить одежду и к осени или весне завезти ее в бутики. Сегодня сроки пошива гораздо меньше, но правило сохранилось, хотя придерживаются его немногие. Да и сам модный календарь, работающий по жесткому графику, рассыпается за ненадобностью. Cегодня основная цель недель моды осталась – собрать в одном месте на несколько дней всех профессионалов индустрии, чтобы получить заказы на будущий сезон и продемонстрировать редакторам тренды будущего, о которых они потом будут рассказывать массам. Но с появлением соцсетей мода перестала быть элитарной, и увидеть новую коллекцию может каждый, у кого есть Интернет, в режиме реального времени. Поэтому сейчас многие бренды видят Неделю моды исключительно как площадку для пиара.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 1)

Сколько всего сезонов?

Два главных сезона – это стандартные весна-лето и осень-зима, но вообще их шесть. Два основных – это то время, когда человек традиционно убирает зимние/летние вещи на антресоли и старается обновить гардероб. За 6 месяцев до начала сезона проводятся недели моды prêt-á-porter, которые приковывают больше всего внимания мировой общественности. Prêt-á-porter, или ready-to-wear, – это готовая тиражируемая одежда, которая создается сразу в нескольких размерах и продается во всех бутиках бренда по всему мира (в отличие от haute couture, которая на 80% cоздается вручную и существует в единственном экземпляре). Считается, что именно на неделях ready-to-wear задаются основные тренды и происходят главные модные события – представление нового креативного директора дома, долгожданная коллаборация или самая шумная вечеринка. После недель ready-to-wear редакторы составляют тренд-репорты, а критики анализируют, что будет модным через полгода.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 2)

А зачем нужны еще четыре?

Помимо весны-лета и осени-зимы существуют еще четыре сезона – couture лето и couture зима, pre-fall и resort. Haute couture – это та самая Неделя высокой моды, с которой иногда путают неделю prêt-á-porter. На ней свои коллекции показывают только избранные марки, которые входят в синдикат высокой моды. Чтобы туда попасть необходимо выполнить ряд требований – заниматься изготовлением индивидуальных заказов (при этом использовать не менее 70% ручного труда), два раза в год представлять новые коллекции и иметь свое представительство в Париже. Членами синдиката являются такие знаменитые и старинные бренды, как Dior и Chanel, но стать членом-корреспондентом могут и иностранные дома –например, Ulyana Sergeenko.

Pre-fall и resort – это так называемые межсезонные коллекции, которые, однако, приносят большую часть доходов бренду. Потому что чаще всего они имеют простой и носибельный дизайн, понятный потенциальному покупателю. Как ясно из названия, pre-fall – это коллекция, которая появляется в магазинах перед началом осени, в августе. Чаще всего, это – плащи, пальто, свитера и другие основы базового гардероба. Resort – это коллекция для отпусков. Маркетологи модных марок давно поняли, что состоятельным клиентам хочется тратить деньги не только два раза в год, но и перед отпуском (кто из нас не закупался вещами специально перед отъездом в жаркие страны), но и в любое время года в принципе. Другая причина – людям хочется не только сумасшедших трендовых вещей вроде ботфортов-лосин, но и простых понятных рубашек и брюк, в которых можно отвезти детей в школу. Также pre-fall — это еще и проба пера. Если дизайн хорошо пошел в межсезонной коллекции, скорее всего, его включат и в основную, наравне с вещами-хайлайтами (яркими деталями, которые делают показ запоминающимся, но которые тяжело носить в обычной жизни). Для рre-fall и resort чаще всего не делают показы, а снимают лукбуки (съемка, на которой можно подробно рассмотреть всю одежду), исключение составляют, опять-таки, дома-гиганты вроде Louis Vuitton, Chanel и прочих.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 3)

Конечно, такого графика придерживаются далеко не все марки, а только те крупные компании, которые могут позволить себе подобные масштабы производства. Молодые нишевые бренды чаще всего полностью игнорируют эти правила и выпускают коллекции, когда им захочется. Некоторые, как Alaïa, в принципе довольствовались одним показом в год. Но быть в расписании Недели моды – это по-прежнему вопрос статуса, который нужен маркам, ориентированным на люксовый сегмент.

Почему все СМИ освещают недели моды только в четырех городах?

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – четыре модные столицы, где два раза в год проходят недели моды. Конечно, можно было объединить все в один город, но тогда это был бы перебор – в обычный день проходит около 20 показов. Это крупнейшие города, где исторически базировались представительства крупных итальянских, британских и французских производств. Нью-Йорк попал в этот список как родоначальник понятия «Недели моды». Но все внимание сконцентрировано на Париже – там проходят показы исторических домов из A-list, да и все влиятельные лица индустрии предпочтут пропустить показ в Лондоне или Милане, но обязательно заглянут в столицу Франции, где обычно происходит все самое интересное. Нью-Йорк приковывает внимание исключительно сумасшедшими шоу на показах, но все больше дизайнеров, традиционно выступавших там, предпочитают сменить локацию.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 4)

Может ли на Неделю моды попасть обычный человек?

Сегодня показы уже далеко не профессиональное мероприятие, но попасть на них по-прежнему могут далеко не все. Списки строго формируются пиар-агентствами. Приоритет отдается уже даже не журналистам и байерам, а селебрити, которые обеспечат максимальное информационное покрытие в соцсетях. Это могут быть как звезды уровня Бейонсе, так и блогеры. Но Нью-Йоркская неделя моды, откуда последнее время уходят ключевые дизайнеры (Proenza Schouler, Rodarte), старается привлечь внимание новыми инициативами. Например, в прошлом году компания IMG начала продавать билеты на мероприятие. Стоимость рассчитывается в зависимости от того, что входит в пакет. Можно купить не только место на показе, но и проход на бэкстейдж, знакомство с дизайнерской командой и даже получить макияж и прическу от команды визажистов.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 5)

Что такое see now-buy now?

Если вы следите за новостями, вы уже наверняка слышали выражение see now-buy now. По названию в принципе все понятно. Видишь вещь на подиуме – можешь сразу же ее купить. Это новая схема, которая предполагает отказ от полугодового ожидания. На нее уже перешли множество крупных домов – Burberry, Tommy Hillfiger, Alexander Wang. Непонятно, как в данном случае осуществляется работа с байерами. В любом случае говорить о результатах этой стратегии пока рано.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 6)

Что будет с показами в будущем?

О смерти Недели моды говорить пока рано. Сейчас это отличная площадка для разного рода пиар-ивентов – собрать столько людей из мира моды в одном месте пока можно только в рамках этого мероприятия. Хотя, вполне вероятно, что нас ждут множественные изменения формата. Например, основатели New York Fashion Week предлагают вообще перенести показы на июнь и декабрь, вслед за Proenza Schouler, Rodarte и Alexander Wang, так как данные бренды решили поставить эти шоу в расписание кутюрной недели. Многие объясняют этот факт тем, что при таком бешеном темпе у многих не остается мощностей на производство и работу с закупщиками.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 7)

А что такое Казахстанская неделя моды?

В Казахстане официально существует две недели моды – Kazakhstan Fashion Week и Mercedez-Benz Fashion Week Almaty. Они проходят примерно в одни даты, с разницей в пару дней, но представляют разных дизайнеров. На KFW остались преимущественно «старички», пионеры модного бизнеса Казахстана, на MBFWAlmaty чаще появляются молодые и прогрессивные дизайнеры. Эти недели моды имеют исключительно декоративную функцию, так как байеры мировых магазинов пока не соглашаются приезжать в Казахстан. Зато их охотно посещают журналисты и стрит-стайл-фотографы, и их публикации помогают обозначить Казахстан на модной карте мира. Впрочем, до масштабов хотя бы Берлинской недели моды (в принципе свои недели моды проводятся в каждой крупной стране Евросоюза) нам пока далеко.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 8)