Искусство есть. Почему все ходят на арт-бранчи: от разработчиков Вконтакте до актера Евгения Стычкина?
Искусство
Лекции и музейные экскурсии постепенно проигрывают новому формату — арт-бранчам. Зачем собираться за чашкой американо и сырниками, чтобы поговорить о Венецианской биеннале и sciene art «Собака.ru» рассказали искусствоведы Натали Карасева и Елизавета Зиновьева, на бранчи которых ходят и талант-менеджер Лены Шейдлиной, и разработчики Вконтакте.
Что такое арт-бранч?
Формат образовательной встречи, когда вместо лекционного зала гости собираются в кафе или ресторане и совмещают приятное с полезным. На арт-бранче могут обсуждать последнюю выставку в Эрмитаже с ее куратором или рисовать нечто невнятное «под Айвазовского» в компании вчерашней выпускницы художественной школы. Формат развивали, например, школа Masters и KGallery, сейчас в instagram есть десятки предложений «небанально» познакомиться с искусством.
У людей есть родовая травма школьных экскурсий: редко кто вспоминает их с теплотой
Лиза искусствовед, изучала современное искусство во Франции, продвигала выставки галереи ANNA NOVA и работала PR-директором конкурса молодых художников NOVA ART. Натали — арт-критик и куратор, контрибьютор Афиши, Коммерсанта и Собака. ru. Она делала выставки с участием современных петербургских художников — Аси Маракулиной, Жени Мачневой, Саши Зубрицкой и стажировалась в Лондоне. Мы обе закончили Факультет свободных искусств и наук.
Как проходит наш арт-бранч? Все начинается со знакомства, которое модерирует ведущий: все гости рассказывают, чем они занимаются и как относятся к искусству: за одним столом могут оказаться дизайнер нижнего белья и разработчик, постоянный гость европейских биеннале и человек, который ранее не увлекался искусством. За полчаса незнакомцы превращаются в компанию хороших знакомых: шутят и устанавливают деловые контакты. Нетворкинг – важная часть нашего сообщества: люди часто находят себе клиентов и партнеров для бизнеса, и просто расширяют круги общения. Завтрак имеет значение: мы начинали в кафе «Брат» в двух шагах от Эрмитажа и постоянно ищем новые рестораны, мониторим, что открылось в городе. Получается, что вместе с арт-окрытиями гости получают и гастрономические.
Пока гости пьют флэт-уайт мы коротко рассказываем о контексте эпохи, в которую создавалось произведение искусства. Например, на бранче о малых голландцах рассказываем про борьбу голландских протестантов с испанскими католиками. А затем идем в Эрмитаж – чтобы вживую увидеть картины голландских художников, которые то и дело напоминали бюргерам: «Помни о смерти. Не трать свою жизнь на всякую ерунду». В финале бранча – общее фото, чтобы участники могли найти друг дурга по тегам в инстаграме и продолжить общение.
Мы делаем бранчи не для арт-тусовки, наши гости — бухгалтеры, юристы, врачи, стилисты, айтишники. То, что они пришли в свой выходной день знакомиться с искусством вместо уютного утра с сериалом — уже подвиг! Мы за интерактивность — не хотим запугать людей терминами и искусствоведческими концепциями, глубокую информацию подаем с юмором. Важно задавать гостям вопросы — оказывается, что многое они уже знали, а мы «устаканиваем» факты в их голове, раскладываем по полочкам.
Люди из сферы культуры приходят реже – например, мы делали частную встречу для актера Евгения Стычкина, нас часто посещает талант-менеджер Лены Шейдлиной Анна Магрицкая – таких гостей интересуют более профессиональные вопросы, с ними крайне интересно обсуждать последние новости арт-мира. Бывали и курьезные ситуации. Как-то мы проводили встречу в формате арт-ужина: за бокалом вина рассказывали про Венецианскую биеннале, с которой мы только что вернулись. На ужин купила билет для себя и друзей-профессоров преподаватель Натали из СПбГУ, уважаемый искусствовед старшего поколения. Но буквально на первых минутах они начали нас перебивать, требовать проектор и презентацию. И еще долго объясняли, как стоит вести лекцию по правилам. Конфликт мы, конечно, уладили, и наши постоянные гости, ещё долго посмеивались. Это кстати, была единственная наша встреча, откуда ушли люди. Мы не против академического подхода, но считаем, что он уместен в Академии, а не вечером после работы, когда хочется пообщаться за бокалом вина и послушать об искусстве в «облегченной» форме.
Да, мы не изобрели арт-бранчи – их делали до нас. Наверное, источник формата можно углядеть в бизнес-завтраках – утренних встречах, где можно за круассаном и чашкой кофе получить пару новых деловых контактов и наладить связи. Искусство просто переняло эту модель на себя. Другой вопрос, почему арт-бранчей становится все больше? Почему они популярны? Мы много думали над этим феноменом и себе объяснили это так: мы живем в экономике впечатлений. Нам важно за короткий промежуток времени получить как можно больше переживаний. Бранч продолжительностью 3, 5 часа идеален для этого – тут и новые люди, и новый ресторан, и еда, и искусство, и музей! Сколько всего в одном флаконе! Этой гипотезе есть подтверждение: многие гости приходят к нам по сарафанному радио — значит, их друзья настолько переполнены эмоциями от визита к нам, что не могут этим не поделиться.
Мы с интересом следим, какие новые проекты с бранчами появляются на арт-просторах: завтраки об искусстве без похода в музей, арт-медиации и интерактивные экскурсии, встречи о театре в формате вечерних выходов. Конкуренция заставляет шевелиться: много работать над сервисом, придумывать новые фишки, партнёриться с новыми музея и ресторанами. Сама сфера культуры развивается: мы приводим людей в не самые популярные музеи – им это очень важно, либо ведем группу в молодую галерею современного искусства, например MYTH gallery. А потом эти люди начинают потихоньку покупать искусство. Они приходят сначала на бранч о Возрождении, а через полгода требуют рассказывать им про видеоарт и аукционные дома! Это развитие завораживает.
Бизнес заинтересован в арт-бранчах: в феврале мы начали сотрудничество сразу с крупными IT и фармацевтическими компаниями. Бранчи подходят для тимбилдинга или клиентских встреч. Все устали от старых форматов досуга и хотят что-то свежее и новое, без угара офисных корпоративов. Например, для сотрудников офиса Вконтакте мы подготовили специальную лекцию про главные мировые выставки 2020 года с упором на технологическое искусство, придумали новые шутки и не агрессивный интерактив, который пришелся бы по душе даже интровертам из IT-сферы.
Но когда мы пришли читать лекцию в этот роскошный дом Зингера, оказалось, что среди сотрудников не принято уходить с рабочего места даже вечером. Они просто включают трансляцию лекции у себя на компьютере и сидят в соседнем кабинете. В зале были девчонки, а мальчишки все смотрели нас в онлайн. Так что лекцию мы читали по большей степени в камеру, но было круто, что она транслировалась и в другие офисы компании в разных городах России. Странные ощущения, но технологичный подход мы оценили.Генералова Александра
Куратор, редактор рубрики «Искусство» «Собака.ru», бывший сотрудник Эрмитажа
Когда я первый раз наткнулась на подобные арт-бранчи в instagram, то меня передернуло от брезгливости: какие-то непонятные люди без образования и опыта будут рассказывать мне про эрмитажную коллекцию? Сама идея бранчей, где рассказывают про искусство, казалась мне дурацкой: вот вы сидите девичьим курятником в кафе (основная клиентура — барышни), все крошат круасанами, причмокивают каппучинкой — не лучшая атмосфера для погружения в мир contemporary.
Из профессионального интереса я сходила на одну из встреч Натали и Лизы — она была посвящена выставке победителей конкурса молодых художников NOVA ART. Мы сидели в азиатском заведении, ели суп, а Лиза спрашивала: какое ваше любимое произведение искусства. От наивности и нелепости вопроса я чуть не подавилась том-ямом, однако через 10 минут поняла, что мой снобизм лучше оставить при себе: прекрасные участницы бранча с приличными профессиями отвечали очень дружелюбно и весело. Среди них была как раз менеджер Лены Шейдлиной, а еще дизайнер одного крупного масс-маркет бренда. Потом была лекция, проиллюстрированная заранее приготовленными сториз в инстаграме и экскурсия — я не узнала ничего нового, но все остальные были в восторге. После этого я начала следить за явлением внимательнее.
Когда я увидела, что девочки уже читают лекции для разработчиков Вконтакте, а их сервис становился все более «упакованным» и продуманным, то пришла к выводу «пусть цветут все цветы». Действительно, если вас тошнит от бубнежа музейных экскурсий и сложносочиненного птичьего языка книг об искусстве, то лучше пойти на арт-бранч, чем не пойти на выставку вообще. А потом уже можно и в Лекторий Эрмитажа наведаться и томик Бориса Гройса купить.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Александра Генералова,
Мода Весна-лето, актуальные коллекции в онлайн каталоге «Арт-Деко»
Главная / Осень-Зима 2022
Размер
- 42
- 52
- 44
- 54
- 46
- 56
- 48
- 58
- 50
таблица размеров
Тип
- мини
- прямые
- миди
- однотонные
- макси
- с принтом
- топы
- туники
- без рукавов
- жилеты
- короткий рукав
- водолазки
- рукав 3/4
- свитшот
- рукав 7/8
- бомбер
- длинный рукав
- летние
- укороченные
- теплые
- лосины
- пальто
- скинни
- с рукавом
Стиль
- коктейльные
- вечерние
- классические
- пляжные
- повседневные
- casual
Ткань
- шифон
- вискоза
- кружево
- атлас
- хлопок
- люрекс
- шерсть
- шелк
- бархат
Цвет
- бежевый
- оранжевый
- белый
- оранжевый
- бирюзовый
- пурпурный
- бордовый
- розовый
- голубой
- салатовый
- желтый
- серый
- зеленый
- синий
- изумрудный
- фиолетовый
- коричневый
- хаки
- красный
- черный
- малиновый
Доступ к полному охвату крупнейшей в Европе социальной платформы Вконтакте
12 месяцев в Linkfluence были напряженными. Наши недавние усилия по сбору данных позволили нам еще больше защитить Instagram API, чтобы обеспечить еще более широкий охват платформы, а также улучшить и расширить аналитику Twitter.
Следуя нашему постоянному стремлению предоставить вам наилучшее покрытие всех основных общедоступных социальных сетей по всему миру, мы рады объявить о расширении охвата Восточной Европы с помощью ВКонтакте.
На данный момент вы можете получить доступ к полному охвату социальных данных ВКонтакте.
Исчерпывающее социальное покрытие ВКонтакте
Выслушав ваши отзывы, мы усердно работали над улучшением текущей интеграции ВКонтакте. Раньше вы могли получить доступ к образцу контента Вконтакте через публичный API.
Сегодня мы рады объявить о новых договорных правах, которые позволяют Linkfluence получить доступ ко всем общедоступным данным, доступным на платформе. Бренды могут получить более широкий спектр прослушивания, включая контент в реальном времени и разговоры на платформе. У вас также будет доступ к 12-месячным историческим данным в этом прибыльном регионе.
Но прежде чем мы перейдем к тому, как эта интеграция может повлиять на ваш бренд, давайте кратко подведем итоги.
Возможно, одна из малоизвестных платформ в мире, Вконтакте — это социальная сеть и отраслевой гигант, более известный как российский Facebook.
Вконтакте или Вконтакте буквально переводится как «быть на связи» и используется 83 процентами из 70 миллионов активных пользователей социальных сетей страны. Он занимает второе место после YouTube как самая используемая социальная платформа в России и является крупнейшей социальной сетью в Европе с более чем 100 миллионами активных пользователей.
Источник: Vkontakte
Его успех можно объяснить миллениалами в возрасте до 34 лет, которые составляют колоссальные 77,5% от общего числа пользователей. А также устойчивый рост числа международных пользователей, которые с августа 2018 года вносят в ВК 500 миллионов аккаунтов по всему миру. На данный момент ВКонтакте занимает 13-е место среди самых популярных веб-сайтов в мире по посещаемости. Но что делает Вконтакте таким популярным и чем он может конкурировать с такими гигантами индустрии, как Facebook?
ВКонтакте против Facebook
Визуально VK приобрел такой же формат и внешний вид, что и Facebook, но есть множество различий в характеристиках и предлагаемых функциях.
Что касается базовой информации профиля, то на самом деле она не так уж и проста. Платформа использует широкий спектр фильтров, чтобы помочь пользователям найти именно то, что они ищут.
Пользователям предлагается заполнить поля, включая религию, политические взгляды и военную службу, вплоть до их взглядов на курение и алкоголь. Пользователи также могут отображать свои приоритеты, такие как: красота и искусство, наука и исследования и улучшение мира.
Источник: ВКонтакте
Поскольку это российская компания, ориентированная на большую часть российской аудитории, ВКонтакте соблюдает российские законы об авторском праве. Это позволяет сайту предоставлять уникальный набор медиа, включая бесплатную музыку, телесериалы и потоковое воспроизведение фильмов.
Проще говоря, информация, доступная в ВКонтакте, в сочетании с прослушиванием социальных сетей может предоставить обильные и незаменимые сведения для международных компаний.
Многие мировые бренды уже используют преимущества ВКонтакте, включая Coca Cola, Nike, Zara и L’Oreal. Любой бренд, стремящийся выйти на восточноевропейский рынок, должен использовать платформу, чтобы понять не только российских потребителей, но и соседние страны, включая Украину, Беларусь, Казахстан и Молдову.
Источник: Возрастное распределение пользователей социальной сети Vk.com в России в 2018 г.*, Statista.
Вконтакте — социальная платформа номер один в России. В сочетании с тем фактом, что более 70 процентов пользователей попадают в категории миллениалов и поколения Z, это отличный способ понять предпочтения современных потребителей.
Сеть создает беспрецедентный объем подробной пользовательской информации по сравнению с Facebook. Это также позволяет брендам приближаться к целевым сообществам. Вы можете использовать эти сообщества с помощью рекламы, определяя наиболее подходящие племена для ваших продуктов, кампаний и контент-маркетинга.
В стране проживает самая большая онлайн-аудитория в Европе, что создает огромные возможности для электронной коммерции. Morgan Stanley предположил, что на российском рынке ожидаются «радикальные изменения» с точки зрения зрелости их интернет-пользователей, что приведет к увеличению количества онлайн-транзакций. Ожидается, что к 2020 году физические товары вырастут до 31 миллиарда долларов, а к 2023 году, по оценкам, достигнут 52 миллиардов долларов. И самое время разобраться в этой уникальной группе моделей поведения потребителей, учитывая нынешние условия для потенциального роста и международной экспансии.
Премиальные пакеты социальных данных
Недавно мы пересмотрели наше предложение социальных данных и рады объявить о двух дополнительных региональных пакетах данных, которые можно добавить к вашему стандартному глобальному покрытию (см. карту выше).
Для широкого регионального охвата теперь можно выбрать один из следующих вариантов:
- Пакет социальной сети APAC
- Пакет русской социальной сети
Просто свяжитесь с вашим менеджером по работе с клиентами или торговым представителем, чтобы узнать больше!
Крупные лейблы подали в суд на российскую социальную сеть «ВКонтакте» за «масштабное» музыкальное пиратство | Пиратство
Три крупных лейбла подали в суд на российскую социальную сеть «ВКонтакте», утверждая, что компания умышленно способствовала «масштабному» музыкальному пиратству на своем сервисе.
Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK подали отдельные иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работая с местной отраслевой организацией NFMI и глобальной организацией IFPI по этим делам.
Лейблы утверждают, что ВКонтакте, в котором зарегистрировано 143 миллиона пользователей по всему миру, в том числе 88 миллионов в России, хранит большой каталог музыки, загруженной его пользователями, и отказывается заключать лицензионные соглашения с правообладателями.
«Музыкальный сервис ВКонтакте, в отличие от других в России, является нелицензионным файлообменным сервисом, предназначенным для крупномасштабного нарушения авторских прав», — говорится в заявлении исполнительного директора IFPI Фрэнсис Мур.
«Мы неоднократно подчеркивали эту проблему в течение длительного периода времени. Мы призвали ВКонтакте прекратить нарушения и вести переговоры со звукозаписывающими компаниями, чтобы стать лицензированным сервисом. На сегодняшний день компания не предприняла никаких значимых шагов для решения этой проблемы, поэтому сегодня возбуждено уголовное дело».
В IFPI считают, что повсеместная доступность загружаемой музыки во ВКонтакте наносит ущерб лицензионным цифровым музыкальным сервисам в России, в том числе локальным плеерам Яндекс и Трава, а также глобальным сервисам iTunes и Deezer.
По последним данным IFPI, выручка от музыкальных записей в России в 2013 году составила всего 2,2 миллиарда рублей (37,3 миллиона фунтов стерлингов), что ставит ее за пределы первой двадцатки стран в глобальном рейтинге организации.
ВКонтакте отказались комментировать судебные иски при обращении в The Guardian на том основании, что до сих пор не получили претензий, поданных лейблами.
ВКонтакте уже некоторое время является занозой в боку музыкальной индустрии. В ноябре 2011 года отраслевая организация США RIAA назвала этот сайт «печально известным рынком» пиратства, который «был специально разработан для того, чтобы участники могли загружать музыкальные и видеофайлы, сотни тысяч из которых содержат нелицензионные произведения, защищенные авторским правом».
Судебные процессы на этой неделе — не первый случай, когда «ВКонтакте» привлекается к суду за содействие нарушению авторских прав.
В феврале 2012 года компания проиграла дело, возбужденное российскими музыкальными фирмами SBA Publishing и SBA Production, и в мае того же года российский апелляционный суд оставил приговор без изменения. Несколько месяцев спустя «ВКонтакте» был оштрафован по другому делу о нарушении авторских прав, а в ноябре 2012 г. ему было отказано в разрешении на подачу апелляции9.0003 ВКонтакте — российский аналог Facebook. Фотография: PR
IFPI утверждает, что vKontakte отказывается решать проблему защищенной авторским правом музыки, хранящейся и распространяемой через ее социальную сеть, но в прошлом году компания заявила об обратном. В июне 2013 года местные новостные сайты сообщили, что ряд песен мировых исполнителей, включая Джастина Бибера, The Rolling Stones и Адель, были удалены ВКонтакте.
В декабре 2013 года основатель Павел Дуров заявил, что «ВКонтакте» готов удалить музыку в ответ на запросы лейблов. «Если некоторые музыкальные компании хотят, чтобы их контент был удален из ВК, мы, как всегда, готовы выполнить их желание», — сказал он TechCrunch.
«С другой стороны, мы также готовы искать взаимовыгодные способы монетизации своего контента. В этом году нам удалось найти такое решение для видеоконтента, и мы с оптимизмом смотрим на аудиораздел ВКонтакте.»
В марте этого года появились сообщения о том, что «ВКонтакте» готовится ввести «идентификацию контента, которая будет использоваться для мониторинга и оперативного удаления опубликованного контента, защищенного авторскими правами», хотя эти планы не отговорили крупные лейблы от подачи судебных исков.
Судебные процессы происходят в непростое для ВКонтакте время. Его основатель Павел Дуров подал в отставку ранее на этой неделе, сославшись на давление со стороны владельцев сайта, связанных с Кремлем, поскольку его структура собственности изменилась в 2013 году. В прошлом году Дуров отказался закрывать группы во «ВКонтакте», которые организовывали марши протеста против российского лидера Владимира Путина.
В апреле 2013 года в офисах «ВКонтакте» следователи провели обыски, так как фонд нефтяного магната Ильи Щербовича приобрел 48% компании. Затем, в январе 2014 года, Дуров продал свою долю в компании руководителю телекоммуникационной отрасли Ивану Таврину, чью компанию «МегаФон» контролирует российский бизнесмен Алишер Усманов, который уже владел 40% «ВКонтакте» и имеет тесные связи с Кремлем.
«Свобода действий первого лица в управлении компанией значительно уменьшилась. Оставаться при тех принципах, на которых строится наша социальная сеть, становилось все труднее и труднее», — написал Дуров в заявлении, размещенном на его собственной странице вКонтакте.