биография, личная жизнь, интересные факты, фото
Создатель одной из самых успешных и популярных в мире клоунских антреприз и очень популярного на американском Бродвее спектакля «сНежная Симфония» неоднократно входил в рейтинг журнала «Форбс» как высокооплачиваемый представитель российского шоу-бизнеса. Вячеслав Полунин, наверное, самый обаятельный участник этого списка. Сейчас он проживает в окрестностях Парижа, в большом доме, в котором шумно, как в цирке-шапито.
Ранние годы
Родился Вячеслав Полунин 12 июня 1950 на Орловщине, в небольшом селе Новосиль. Родители — Иван Павлович и Мария Николаевна — были работниками торговли. В детстве Вячеслав много читал и постоянно что-то изобретал. Игры никогда не покупал, все делал своими руками по сюжетам прочитанных книжек. За свою творческую активность получил много школьных грамот и наград.
Когда ему было десять лет, увлекся тем, что сейчас считается видом искусства ленд-арт. Сооружал в близлежащем лесу восьмиэтажные шалаши, зимой — целые города из снега. А как-то раз сделал громадную трехметровую рогатку, на которую пошла резина от мотоциклетных камер и кожаная шапка. Из нее Слава стрелял большой морковкой или куском кирпича. Снаряд летел далеко, через все поле.
Вячеслав Полунин говорит, что ему повезло с педагогом Ниной Михайловной в Доме пионеров, которая давала детям полную свободу творчества и помогала развиваться. Он там проводил все свободные вечера. Дети организовывали КВН, вечера отдыха, каждые выходные местные жители приходили в Дом пионеров, потому что там их ждали интересные впечатления.
Хочу быть клоуном
В детские годы он очень любил комедии. Местный кинотеатр находился напротив школы. Огромный сарай, в котором показывали кино, имел сбоку окно. Вячеслав Полунин, поскольку не было денег, просил какого-нибудь человека, который имел билет, немного отодвинуть занавеску. Через эту щелку мальчик посмотрел множество фильмов, включая культовые советские фильмы: «Веселые ребята», «Иван Бровкин на целине» и «Приключения Питкина в больнице».
Особенно ему нравились комедии, которые он просто «впитывал». Потом мальчик пересказывал их, изображал героев фильма в лицах, разъяснял сюжет и показывал, что и как делали персонажи. Но больше всего Вячеслава Полунина поразил Чарли Чаплин, фильм которого «Малыш» считает лучшей картиной всех времен и народов. Однако решающее значение при выборе профессии и даже образа жизни сыграл Марсель Марсо. Увидев великого мима по телевизору, он уже через несколько дней изображал во дворе пантомиму. Потом попал на школьную сцену, далее играл во всевозможных постановках местного масштаба и так добрался до Питера.
Обретение профессии
После окончания школы Вячеслав Полунин поехал в Ленинград, чтобы поступать в театральное училище. На собеседовании ему сказали, что он не выговаривает 33 буквы. Тогда он подумал, если не может выговаривать, то и незачем, будет заниматься тем, что ему нравится — пантомимой. Правда, сначала он начал учится в техническом институте. Однако инженером так и не стал, решил начать все снова и поступил в институт культуры, в котором позже даже преподавал некоторое время.
Первый успех пришел к Вячеславу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где он выступал дуэтом с Сашей Скворцовым. Вторую премию конкурса им вручал Аркадий Райкин. У комиков был десяток удачных миниатюр, которые хорошо принимали зрители. Дуэт стал известным, но, как говорил сам Вячеслав Полунин, хотя зрители и были в восторге — море аплодисментов, через два дня их забывали, потому что персонажи не были интересными, не создавали свой мир и характеры.
Взрыв популярности
В 1968 году Полунин создает мим-театр «Лицедеи», ставший знаменитым на всю страну. Настоящий успех пришел к нему в образе клоуна Асисяй. Вячеслав Полунин говорит, что произошел «взрыв», когда он в первый раз вышел в желтом коротком костюме с носом и сыграл номер с телефоном. После того как показали этот номер по телевизору, Слава уже больше нигде не платил в такси и ресторанах, такая фантастическая любовь настигла этот образ.
Потом были другие номера: «Грустная Канарейка» («Блю-Блю-Блю Канари»), «Низя». Вячеслав Полунин и группа «Лицедеи» стали всенародными любимцами. Однако в какой-то момент им стало тесно в рамках одного коллектива, и Полунин предложил поработать некоторое время отдельно.
Cirque du Soleil
В 1982 году Вячеслав Полунин организует в Ленинграде мим-парад, на который съехались около 800 артистов пантомимы. В 1987 году он провел Всесоюзный фестиваль уличных театров, а в 1989 году — караван уличных комедиантов, с которого начался европейский традиционный фестиваль уличных театров «Караван мира». Бродячие артисты проехали пол Европы с концертами. Вместе с Роланом Быковым Полунин стал инициатором организации «Академия дураков».
Когда начались тяжелые годы перестройки, Полунин начал думать, где переждать эти непростые времена. Он всегда мечтал поработать в цирке, и поэтому позвонил в лучший из них — Cirque du Soleil. Конечно, его давно там знали и очень обрадовались, что Асисяй хочет поработать у них. Так он прилетел в Монреаль, но уже через год затосковал. Знаменитый коллектив работал как машина: все по сценарию, никакой импровизации.
«Желтая мельница»
Когда его отпустили из цирка, он решил поработать в Лондоне. Позвонил директору театра «Хакни Эмпайр» (в нем начиналась карьера Чарли Чаплина) и попросил приютить на годик со своим спектаклем. Ему дали сцену на 40 спектаклей в год. Представления «Живая радуга» шли с огромным успехом. За это шоу Вячеславу Полунину английская королева присвоила звание «Почетный житель Лондона».
Потом был Нью-Йорк, где Полунин дал тысячу спектаклей на Юнион-сквер. Девять месяцев он пытался подписать контракт с продюсерами, но его не устроили жесткие условия. И тогда вместе с австралийскими коллегами он просто арендовал «Театр Юнион-сквер», в подвале которого сделали русский клуб. Фото Вячеслава Полунина с этих представлений украшали многие городские газеты.
Когда пришло выбирать место жительства, то артист остановился на Париже — в это время продюсер предложил ему контракт на три года в этом городе. Актер сказал, что согласится: «Но тогда вы покупаете и обустраиваете «Мельницу», а я к вам в рабство ухожу на три года». Вообще из метких и смешных высказываний Вячеслава Полунина можно составить целый юмористический сборник.
С 2013 года Полунин несколько лет проработал руководителем петербургского цирка. Сейчас артист занимается новыми проектами, много гастролирует по всему миру.
Личная информация
Вячеслав Полунин женат на актрисе Елене Ушаковой, которая работает вместе с ним. У супружеской пары трое детей:
- Ушаков Дмитрий — работает техническим директором Театра Полунина;
- Иван Полунин — тоже работает артистом, в этом же театре;
- Павел Полунин — музыкант.
Сейчас дом Полуниных находится вблизи Парижа, как говорит глава семьи, место он выбирал так, чтобы расстояние было не больше, чем в 30 минутах от аэропорта и скоростного поезда, иначе друзья не смогут заезжать. Правда, живут они там не более трех месяцев в году, столько же проводят в России. Ежегодно делают двухмесячный тур по Сибири, обязательно посещают Москву, Питер и Сочи.
fb.ru
балет, кино, скандалы :: Герои :: РБК.Стиль
Пока фанаты готовятся занимать очереди в кассы кинотеатров, сам артист в мае планирует показать в Москве, в «Барвиха Luxury Village» одноактную постановку Sacré, впервые представленную в феврале этого года на сцене Мариинского театра.
А еще в этом году Сергею Полунину исполнится 30 лет. Он все больше отходит от балета в сторону кино, не забывая подпитывать публику скандалами вроде татуировки с портретом Путина на груди, сменой украинского гражданства на российское и провокационными постами в Instagram.
Балет
Сергей Полунин сегодня, безусловно, самый известный артист балета в мире. Уровень его популярности, наверное, можно сравнить с тем, как когда-то сходили с ума по Рудольфу Нурееву или Михаилу Барышникову. Благодаря Сергею балет вдруг резко стали любить те, кто никогда с ним прежде не соприкасался. При этом сравнивать его с Нуреевым и Барышниковым, конечно, дело неблагодарное, потому что в отличие от них он все время пытается уйти из мира балета. А тот его все никак не отпустит.
Что же в Полунине такого, что отличает его от сотен прекрасных артистов по всему миру? Почему, несмотря на сложный характер и необязательность, зрители продолжают сметать билеты на его выступления за мгновения? Во-первых, дерзость. Испокон веков артист балета мечтал получить бессрочный трудовой контракт в театре, где он будет танцевать до самой пенсии. Артисты вообще существа довольно безропотные: назначили незапланированно сегодня утром репетицию на 13 часов дня, будь добр, явись. Поставили на вечерний спектакль в третий ряд слева, будь счастлив, что стоишь на великой сцене. Не хочешь репетировать в выходные дни? Так иди домой, на твое место сразу найдется замена. «Незаменимых нет» — так говорят в балетном мире.
Однако Полунин сразу смекнул, что на замену ему выйти некому, поэтому и стал диктовать свои условия. Ходят легенды, как он врывался на спектакль за 15 минут до начала, не разогретый, не успевший нормально наложить грим. При этом в первые же секунды своего выхода на сцену он становился то меланхоличным принцем, полюбившим мечту в виде прекрасного лебедя, то взбалмошным Рудольфом из балета «Майерлинг». Вообще, за такое опоздание обычного артиста лишают премии и делают ему публичный выговор. Приходить нужно минимум за час: подготовиться, разложить костюмы, сделать грим, разогреться в конце концов. Но Сергей, по его собственным словам, не любит тратить на это время: он, по-видимому, спринтер, а не марафонец. Потому что расходует накопившуюся энергию ровно на время спектакля, но не на подготовку к нему. Конечно, театру не подходит такое поведение. Точнее, не подходило бы, если бы не один нюанс: спектакль артист отрабатывает так, что публика никак не может отпустить его с поклонов. Так за что же тут наказывать? За то, что на его спектакли всегда сметаются все билеты? За то, что новое поколение зрителей вдруг заинтересовалось балетом?
Во-вторых, конечно, дарование. Полунин обладает таким талантом, про который через десятки, а то и сотни лет будут говорить, что он его не заслужил. Как Моцарт беспечный. Природа щедро одарила артиста и сценической внешностью, и физическими данными, и безупречными линиями, и легкостью в технике, а он все повторяет, как сильно не любит балет и как хочет наконец порвать с ним и уйти в кино. Балетоманы часто сетуют, что, мол, талант уже не принадлежит ему, а раз так, то и не надо пытаться от него избавиться. Если ты роскошен в классике, как никто другой, так будь добр, танцуй нам на радость эту классику, а вот идти искать себя вне ее не надо, пожалуйста. Те, кому посчастливилось видеть Полунина на сцене в классических постановках, не дадут соврать: он красив как бог, технически исполняет так, что даже в замедленной съемке не найдешь изъянов, и актерски переигрывает всех на сцене. Идеальный артист классического балета.
Донни Браско (в стиле героя Джонни Деппа из одноименного фильма)
© Фотограф: Ян Югай / Ассистент фотографа: Вячеслав Крицкий / Стилист: Лада Арзуманова / Ассистент стилиста: Мадина Алиева / Визажист: Наталья Власова (Mosmake) / Ассистент визажиста: Анна Звягинцева (Mosmake) / Стилист по волосам: Юлия Ясникова (@yasnikovayulia)
Но Сергею всегда было тесно, и в этом заключается принцип его существования: ему оказалось неинтересно сидеть на бессрочном контракте в главном британском балетном театре Royal Opera House и скучно танцевать из года в год одних и тех же (порой плоских) персонажей. Он бесконечно ищет себя, в интервью не боится признаться, что поменял точку зрения на тот или иной вопрос, а каждую свою неудачу не воспринимает как фатальную. Не вышло покорить Голливуд с первого раза, будет пробовать еще. Пока не удалось построить идеальную систему работы артистов и продюсеров — будет искать новый формат. У Полунина есть здравая идея, которая, впрочем, кажется трудновыполнимой: сделать так, чтобы труд артиста балета оплачивался так же, как и труд спортсмена. Если у последних есть агенты, юристы и продюсеры, то артисты обычно довольствуются скромными условиями, которые предлагает им театр. Сергей мечтает о создании организации, которая будет помогать артисту балета отстаивать свои права и гонорары. Он считает, что артисты театра заслуживают такого же отношения, как рок-звезды.
О Полунине не слышал только тот, у кого отняли возможность выходить в Сеть. У видео на песню ирландского исполнителя Хозиера 26 млн просмотров. И пусть специалисты морщат нос — мол, это все попса, нельзя не признать очевидное: благодаря этому ролику балет вдруг стал дико модным. Люди поняли, что это не обязательно что-то странное, артисты в накрахмаленных паричках и глупых обтягивающих костюмах. Оказывается, это может быть сексуально и невероятно красиво.
Об артисте стали много писать, к нему сразу прилипли многочисленные заголовки-штампы: «Enfant terrible мирового балета» или «Джеймс Дин балетного мира». Уже даже как-то неловко использовать по отношению к нему определения «анфан террибль» и «бэд бой», но, конечно, все это про него.
Эдвард руки-ножницы (в стиле героя Джонни Деппа из одноименного фильма)
© Фотограф: Ян Югай / Ассистент фотографа: Вячеслав Крицкий / Стилист: Лада Арзуманова / Ассистент стилиста: Мадина Алиева / Визажист: Наталья Власова (Mosmake) / Ассистент визажиста: Анна Звягинцева (Mosmake) / Стилист по волосам: Юлия Ясникова (@yasnikovayulia)
Скандалы
Сколько всего произошло с Сергеем за последнее время, уже невозможно сосчитать. Одной из самых ярких стала история про его «увольнение» из главного европейского балетного театра — Парижской оперы. Почему в кавычках? Потому что для того, чтобы уволить, надо сначала взять в труппу, а Гранд-опера Полунину контракт не предлагала. Директор балетной труппы театра Орели Дюпон пригласила его как guest star исполнить несколько спектаклей в блоке «Лебединого озера». А потом Полунин или кто-то, кто ведет его аккаунт в Instagram, вдруг стал писать странные вещи. Про толстых, которым надо бы похудеть, про мужчин, которым надо быть мужиками и любить своих женщин. В общем, все это вдруг закрепило за ним звание самого нетолерантного артиста балета в мире. И кажется, Парижской опере такая слава была не нужна. Но, может, театру не понравилась его свежая татуировка с портретом Путина, а вместе с ней и политические взгляды, которыми он так гордился в своем аккаунте. Но тут уж никто не рассудит: ведь как бы то ни было, театр просто отозвал свое приглашение.
За несколько лет до этого Сергей громко покинул свой первый театр — уже упомянутый Royal Opera House, где он, к слову, был самым юным премьером за всю историю труппы. Тогда он ушел, правда, по собственному желанию, чтобы заняться личной карьерой.
Джей Гэтсби (в стиле героя Леонардо Ди Каприо из фильма «Великий Гэтсби»)
© Фотограф: Ян Югай / Ассистент фотографа: Вячеслав Крицкий / Стилист: Лада Арзуманова / Ассистент стилиста: Мадина Алиева / Визажист: Наталья Власова (Mosmake) / Ассистент визажиста: Анна Звягинцева (Mosmake) / Стилист по волосам: Юлия Ясникова (@yasnikovayulia)
Кино
Зато таких, артистов как Полунин, любят в киноиндустрии: если к таланту прибавить умение множить вокруг себя скандалы, то лучшего хода для раскрутки и придумать нельзя. Танцовщик бредит Голливудом и большим кинематографом: одна из его многочисленных татуировок посвящена, к примеру, любимому актеру Микки Рурку, с которым он мечтает поработать.
Покинув Royal Opera House, артист заявил, что уходит из мира большого балета и хочет попробовать силы в американском кино. В итоге немногие из его заявленных проектов увидели свет, но вышел документальный фильм, который рассказал всему миру о судьбе Полунина. Картина 2016 года называется «Танцовщик», и клип на песню Хозиера как раз стал ее частью. Оказалось, что этот своевольный артист на самом деле любящий сын и нежно чтящий своих первых педагогов ученик. Что все это дерзкое поведение — не что иное, как защитная реакция. У Полунина есть искреннее желание изменить жестокий балетный мир, разрушить его структуру, построить все заново и сделать это максимально по-человечески. Когда другие молча мечтают о таких реформах, он не боится об этом говорить открыто.
Если до «Танцовщика» все видели в Полунине Джеймса Дина, то после — разглядели нежную детскую душу, искренне мечтающую изменить этот мир. А вскоре в нем увидели еще и артиста, который очень хочет стать полноценным киноактером. Его первый «настоящий» фильм «Убийство в «Восточном экспрессе» вышел в 2017 году. Сергей не раз признавался, что, когда ему предложили роль в этой картине, он очень долго сомневался. Появиться в кадре вместе с Кеннетом Браной, Джонни Деппом, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Оливией Колман и Уиллемом Дефо — это был уникальный шанс без права на ошибку.
Следующим фильмом стал «Красный воробей» (в нем также сыграла Дженнифер Лоуренс). Там его ждала небольшая (на несколько минут) роль советского артиста балета. Для фанатов, впрочем, это не стало проблемой: билеты в кинотеатр они, разумеется, купили.
Стэнли Ковальски (в стиле героя Марлона Брандо из фильма «трамвай «Желание»»)
© Фотограф: Ян Югай / Ассистент фотографа: Вячеслав Крицкий / Стилист: Лада Арзуманова / Ассистент стилиста: Мадина Алиева / Визажист: Наталья Власова (Mosmake) / Ассистент визажиста: Анна Звягинцева (Mosmake) / Стилист по волосам: Юлия Ясникова (@yasnikovayulia)
Скоро в прокат выходит очередная долгожданная картина с участием Полунина — про другого «плохого парня» балетного мира Рудольфа Нуреева. Когда ее только анонсировали, многие были уверены, что Полунину достанется роль именно Нуреева. Но оказалось, что он сыграет другого балетного гения, имя которого не так хорошо известно широкой аудитории. Юрий Соловьев — гениальный исполнитель, не имевший такого сильного характера и амбиций, как у Нуреева. Его талант окажется гораздо мощнее того, что мог предложить ему советский балетный репертуар. В 1977 году артист трагически ушел из жизни, застрелившись на даче из охотничьего ружья. Поклонники были разочарованы тем, что Полунину досталась роль малоизвестного Соловьева вместо Нуреева, чей образ, по их мнению, ему подходит больше. Но кажется, что на самом деле роль застенчивого Соловьева, которого бог одарил и сценической внешностью, и талантом, куда больше идет Сергею. Как бы то ни было, мы уже очень скоро узнаем, как он справился с этой задачей.
Не так давно главный новогодний балетный сюжет благодаря студии Disney перекочевал на экраны. В фильме «Щелкунчик и четыре королевства» в кадре оказалась не только самая распиаренная балерина Америки Мисти Коупленд, но и Сергей Полунин. Он танцует в совсем крохотном отрывке — настолько маленьком, что многие даже не успели его там разглядеть. Но артиста сложно остановить: недавно закончились съемки французского фильма Passion simple, где у него первая серьезная драматическая роль, не связанная с балетом. Говорят, в картине должен был сниматься Данила Козловский, но, когда выяснилось, что он не сможет принять участие в съемках, режиссер Даниэль Арбид сразу подумала о Полунине.
После скандальных публикаций Сергея в Instagram многие стали сомневаться в адекватности артиста, а кое-кто вообще усомнился в том, что тот сам ведет свои социальные сети. Но в случае с Полуниным ставить вопрос об адекватности глупо: он искренне верит во все, что пишет. Ему не нужны на самом деле наши лайки и репосты, он не пытается никого эпатировать, а просто делится всем, что ему важно сказать. Часто его идеи утопичны, но при этом очень хотелось бы, чтобы у него получилось построить новую систему работы артистов балета, о которой он мечтает. Ведь мечты эти действительно прекрасные.
style.rbc.ru
Сергей Полунин – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2019
Биография
Британская пресса прозвала Сергея Полунина «плохим парнем». Представители российских газет судачат о личной жизни откровенного бунтаря. А сам танцор, который к 28 годам успел добиться высот в одном виде искусства и начал осваивать новый для себя жанр, просто ищет собственное место в мире.
Детство и юность
20 ноября 1989 года в городе Херсон в семье Полуниных произошло радостное событие. На свет появился мальчик, которого счастливые родители назвали Сергей. Уже в 3-летнем возрасте малыша отдали в гимнастическую школу, где преподаватель сразу оценили и пластичность ребенка, и тонкий музыкальный слух.
Сергей ПолунинЧерез 5 лет семья Сергея решила перевести сына в хореографическое училище. Спустя пару месяцев после перевода Полунин уже признан лучшим учеником. Первые балетные занятия не вызывали у мальчика интереса. В более поздних интервью, Сергей признавался, что мечтал о травме, чтобы больше не танцевать.
В 8 лет мальчик переводится в хореографическое училище в Киеве. Вместе с сыном Херсон покидает и Галина Полунина. Чтобы оплачивать обучение ребенка и жизнь в столице Украины, Владимир Полунин уезжает на строительство в Португалию, а бабушка мальчика устраивается сиделкой.
Сергей Полунин в детствеТруды взрослых не пропали даром. В 13 лет юный украинский танцор занимает призовое место в Международном конкурсе Сержа Лифаря. А еще через год Сергей переезжает в Лондон, чтобы продолжить обучение в Школе королевского балета. В Великобританию подросток отправился уже в одиночестве.
В новой для себя стране начинающий танцовщик все также не позволял себе сбавлять обороты. В 2006 году артист выходит в финал международного конкурса «Приз Лозанны». Успехи и упорство молодого человека оценили по достоинству. В 17 лет Сергей Полунин официально входит в состав балетной труппы Королевского театра в Ковент-Гардене.
Балет
Казалось бы, мечта, к которой Полунин стремился с детства, осуществилась. Но однажды поставив себе цель стать лучшим в танце, Сергей не останавливается на достигнутом. В 19 артиста балета назначают на главные партии в постановках. Трудолюбивый мальчик из Украины становится премьером знаменитого театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывает в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.
Танцовщик Сергей ПолунинСтоль блистательная биография делает крутой поворот в 2011 году. Во время очередной репетиции Сергей покидает танцевальный зал и больше не возвращается в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывают теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.
Правда оказалась сложнее. Решение уйти из театра зрело у артиста давно. Поэтому в глазах Полунина неожиданности в порыве не было. Молодой человек устал от рутины и несправедливости, которую ежедневно ощущают на себе представители балета.
Сергей Полунин в балете «Жизель»В карьере и личной жизни танцовщика наступило затишье. Но только не в творчестве. Замкнутый мужчина, который посвящал много времени балету, близко сходится с бывшим гангстером Энтони Ламмином.
Танцора и уголовника объединила любовь к рисункам на теле. Для Полунина татуировки – тоже своеобразное искусство. Поэтому артист с радостью помогает другу открыть салон на окраине Лондона и вместе с Энтони занимается развитием бизнеса.
Татуировки Сергея ПолунинаВ какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году мужчина приезжает в Москву. На переезд в Россию Полунина подтолкнуло желание выступать на подмостках Большого театра. Талант и упорство молодого человека моментально привлекли внимание Игоря Зеленского – художественного руководителя театра Станиславского.
Без проволочек и долгих согласований Сергей занимает место премьера в Большом, параллельно выступая на сцене Театра оперы и балета в Новосибирске. Через два года, когда новизна ощущений притупилась, артист вновь отправляется в свободное плавание, сменив место главного танцовщика на роль приглашенной звезды.
Сергей Полунин в рекламе «Dior Homme»В поисках нового вдохновения Полунин соглашается принять участие в съемках клипа Hozier «Take Me to Church», режиссером которого выступил Дэвид Лашапель. За роликом последовала реклама «Dior Homme» под руководством Брюса Вебера.
Работа перед камерой так впечатлила артиста, что Сергей перебрался в Голливуд. Полунин поставил перед собой новую цель – стать востребованным актером. Первые работы на новом поприще, как и все, что делает артист, отличаются масштабностью. В 2016 году вышел документальный фильм «Танцовщик», рассказывающий о жизни мужчины с юных лет.
Трейлер фильма о Сергее Полунине «Танцовщик»Особый упор Полунин хотел сделать на маленького зрителя. Сергей считает, что с популяризацией этого вида искусства балет станет более демократичным.
В 2017 году состоялся дебют артиста в художественном фильме. В киноленте «Убийство в Восточном экспрессе» мужчина сыграл роль графа Андрени. Артист признался, что переживал из-за отсутствия опыта, поэтому свободное время проводил за внимательным изучением работы коллег – Джонни Деппа, Джуди Денч и Люси Бойнтон.
Несмотря на новое увлечение, артист не прощается с танцевальным искусством окончательно. С 2016 года танцор занимает должность приглашенного солиста в Баварском балете.
Параллельно с выходом детектива состоялась мировая премьера «Project Polunin», где Сергей выступил хореографом. Первый спектакль состоялся 14 марта 2017 и включал в себя несколько отрывков известных постановок: «Икар. Ночь перед полетом» и «Нарцисс и Эхо».
Личная жизнь
Собственную эмоциональную привязанность Сергей Полунин часто выражает при помощи татуировок. На спине артиста расположена надпись «Прости, тигренок», посвященная неизвестной возлюбленной танцора. Татуировку украшают шрамы, которые имитируют царапины. Кстати, порезы Полунин нанес себе самостоятельно.
Сергей Полунин и Хелен КроуфордДоподлинно известно о романе бунтаря с балериной Хелен Кроуфорд. Пара провела вместе два года, но после заявления девушки о совместных детях Сергей закончил отношения. Спустя год мужчина стал часто появляться на публике с другой представительницей балета – Юлией Столярчук. Правда, подтверждений романтических отношений между артистами найдено не было.
Сергей Полунин и Наталья ОсиповаТатуировку на кисти руки «Наташа» артист посвятил Наталье Осиповой. Молодые люди познакомились в 2015 году на репетициях «Жизель». Ведущая партия была закреплена за артистом балета Дэвидом Холбергом, но мужчина получил серьезную травму. Главная роль досталась Сергею, и во время долгих репетиций между танцорами зародились чувства.
Сергей Полунин сейчас
В интервью для журнала «Vogue» Сергей признался, что мечтает снять фильм о танцовщике, который уже не может выступать. Мужчине кажется, что психологическое состояние такого человека будет интересно зрителю.
Сергей Полунин в журнале Vogue. Источник — официальный сайт VogueВ планах артиста создать благотворительный фонд, помогающий талантливым детям. Сейчас мужчина размышляет о создании собственной танцевальной школы. А пока поклонники талантливого танцора ждут наступления мая 2018 – в кинотеатрах России состоится премьера шпионского боевика «Красный воробей», в котором Полунин исполнил второстепенную роль.
Сергей Полунин в 2018 годуО том, что происходит в личной жизни, Сергей не распространяется. В мае 2017 года прессу наводнили слухи, что красивая пара Полунин-Осипова рассталась. Журналисты распространили новость, что балерина бросила начинающего актера ради неизвестного дирижера. Но на свежих фото в официальном аккаунте Полунина пара позирует вместе на красной ковровой дорожке.
Партии
- 2011 – «Алиса в Стране чудес»
- 2012 – «Дон Кихот»
- 2013 – «Бадеярка»
- 2013 – «Майерлинг»
- 2013 – «Пробуждение Фавна»
- 2014 – «Манон»
- 2014 – «Спартак»
- 2015 – «Жизель»
- 2015 – «Балеты Фредерика Аштона»
- 2017 – «Укрощение строптивой»
24smi.org
Судьба Сергея Полунина. Большой балет «плохого мальчика» / Новости кино и телевидения / Russia.tv
Судьба Сергея Полунина. Большой балет «плохого мальчика»
«Новый гений русского балета», «талант, какой рождается раз в полвека», «самый молодой премьер в истории Королевского балета» – так в мировой прессе называют самого знаменитого артиста балета Сергея Полунина. 30-летний Сергей давно уже покорил все главные балетные сцены земного шара.
Сергей Полунин родился в маленьком украинском городке Херсоне. Родители сделали все, чтобы мальчик мог заниматься балетом. В три года мама отвела его в местную хореографическую школу. «У мамы есть дар. Это она выстроила мой путь и подтолкнула меня. Она – мой путеводитель», – признался Сергей Борису Корчевникову. Папа-строитель уезжал на заработки, его не было дома по полгода. Причем работал он в основном в Европе, например, в Португалии.
«Хотя меня и спрашивали, хочу ли я танцевать, я ощущал, что выбора у меня нет. Это мой путь, я должен это сделать. Давление было сильное, получалось, что вся семья работала на меня», – отметил Сергей Полунин. Действительно, чтобы талантливый мальчик мог жить и учиться в Киеве, даже бабушка уехала на работу в Грецию.
Однажды мама отправила кассету с занятиями сына в Лондон. Им ответили практически сразу. Написали, что будут рады предоставить место в Королевской школе, но обучение у них стоит 27 тысяч фунтов в год. Расстроенная женщина не знала, как сказать об этом Сереже. «Мы уже распрощались с идеей поехать в Лондон. А потом узнали, что мое обучение там готов спонсировать Фонд Рудольфа Нуреева», – рассказал Полунин.
Юноша учился в Лондоне, когда узнал о разводе родителей. Это событие не прошло бесследно. По словам Сергея, именно после этого «он стал более холодным» в плане эмоций.
Сразу после школы Сергея пригласили в Королевский балет. Вначале он танцевал в кордебалете. Учителя тогда просили его не прыгать выше премьера. А потом ему дали главную партию в балете «Баядерка». Полунин сам разорвал контракт с Королевским балетом в Лондоне. Семь лет назад этот его поступок стал скандалом мирового масштаба. «Плохой мальчик балета» и «бунтарь» – так его теперь называют в прессе.
«Я не понимал, что такое индустрия кино, Голливуд. Это все для меня было чем-то магическим. Мне интересно было в эту сказку погрузиться. Всегда нужно развиваться», – так Сергей объяснил свой неожиданный переезд в Америку. Тогда примером для Полунина был Михаил Барышников.
Будучи уже мировой звездой, Полунин принял участие в популярном телеконкурсе «Большой балет» на канале «Культура». Там он наравне с начинающими артистами боролся за главный приз, уверенно покоряя не только сердца зрителей, но и жюри. Во многом благодаря Полунину балет полюбили даже те, кто им никогда не интересовался.
На его теле много татуировок, что, казалось бы, для балета немыслимо. Кстати, многие из них посвящены женщинам, в которых он влюблялся. Говорили, что несколько лет назад он расстался с известной балериной Хелен Кроуфорд, потому что не захотел жениться и заводить детей.
Много лет его связывали романтические отношения с примой Королевского балета и Большого театра Натальей Осиповой. Но и с ней Сергей расстался два года назад.
Недавно Полунин начал встречаться с 24-летней олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Познакомились ребята в социальных сетях. «Я остановился на ее имени и почувствовал, что энергия идет от человека, от имени. У меня сразу было ощущение, что мы будем вместе», – вспоминает Сергей. Он первый написал ей, два месяца они просто переписывались. А увиделись впервые в аэропорту Мюнхена. «Сейчас он в душевном равновесии. И это благодаря Лене», – уверена мама артиста.
На груди великого артиста балета выбит портрет президента России Владимира Путина. Год назад во время выборов он был в Лондоне, там ему за один день сделали эту татуировку. И это, в свою очередь, вызвало новый шквал критики в его адрес на Западе. Тогда очень волновалась мама артиста, она не знала, как ее сын теперь будет пересекать границу с Украиной и навещать родных.
На правой руке у Сергея нарисован герб России, а на левой – герб Украины. «Мечтаю соединить наши страны, чтобы все восстановилось, были хорошие отношения», – объяснил Полунин.
Как жилось юному танцору в Лондоне? Что помешало ему остаться в Америке? Кто помог ему в России? Почему он согласился участвовать в телеконкурсе «Большой балет»? Какие три подарка он купил Лене Ильиных перед первой встречей? Ответы – в программе «Судьба человека».
russia.tv
Знаменитый танцовщик Сергей Полунин: «Российский герб на руке я содрал незадолго до аннексии Крыма» | Общество | ИноСМИ
Сергей Полунин (27 лет) — сегодня мировая суперзвезда. В 19 лет он стал премьером Королевского балета в Лондоне, однако покинул эту знаменитую сцену менее чем через три года. Несмотря на то, что Полунин до минимума ограничил свои выступления перед публикой, он по-прежнему взмывает над сценой с такой легкостью, что зрители немеют от восторга. Он заслужил массу прозвищ: Плохой парень, Джеймс Дин балета, Воплощение прыжка за гранью. В последнее время он начинает воплощать еще одну свою мечту — стать актером. Недавно закончились съемки фильма «Убийство в „Восточном экспрессе»» режиссера Кеннета Брана, где Полунин сыграл вместе с Джонни Деппом, Мишель Пфайффер и Пенелопой Круз.
Широкая публика заметила Полунина в конце 2014 года в клипе на песню ирландского певца Хозиера Take Me To Church, снятом фотографом Дэвидом Лашапелем. Потрясающие прыжки и пируэты тогда 24-летнего танцовщика, покрытого татуировками и шрамами, сегодня набрали на YouTube 20 миллионов просмотров. Парадоксально, но на Полунина обратил внимание и канал ВВС, который стал сопродюсером биографического документального фильма «Танцовщик». В конце мая фильм будет показан в чешских кинотеатрах.
Полунин родился в 1989 году в украинском городе Херсон на берегу Черного моря в русскоязычной семье. В 13 лет его приняли в балетную студию при Королевской академии в Лондоне, и почти сразу же о нем заговорили как о будущей звезде. В 19 лет он стал премьером Королевского балета — самым молодым за всю его историю. Но менее чем через три года он покинул эту сцену, и СМИ начали писать о его разнузданном образе жизни, полном вечеринок, алкоголя и кокаина. Он и сам признается, что нередко перед выступлениями подкрепляет силы разными субстанциями: «Тогда я не чувствую боли, впадаю в дурман и часто даже не помню, как прошло выступление», — бесхитростно рассказывает Полунин в документальном фильме, снятом в 2012-2016 годах. Два месяца назад в британской столице состоялась премьера масштабного спектакля Project Polunin, над которым Сергей Полунин работал вместе со своей девушкой Натальей Осиповой. Танцовщик предстал перед пражской публикой первого мая в Национальном театре в программе Dancer Live.
Reflex: Вы родом с Украины, долго жили и работали в Лондоне, а затем выступали в России. Вы много времени проводите в Лос-Анджелесе и только что вернулись из турне по Японии. Где вы чувствуете себя дома?
Сергей Полунин: Я часто возвращаюсь в Лондон, и, несмотря на то, что этот город мне нравится и каждый раз поражает меня, я не считаю его своим домом. Так что, если уж вы об этом спрашиваете, ближе всего мне, пожалуй, Украина.
— После того как в 2012 году вы ушли из Королевского балета в Лондоне, полтора года вы танцевали в Москве и Новосибирске. Наконец, незадолго до аннексии Крыма российскими войсками, вы уехали. На кисти одной из рук у вас татуировка в виде герба России, на другой — Украины…
— Российский герб я содрал незадолго до того, что произошло, как будто предчувствовал, что будет. Украинский герб я нанес уже позднее. Так или иначе, я думаю, что пришло время этим двум странам снова сблизиться.
— Вероятно, на это уйдет некоторое время…
— Вы правы. Я хотел бы помочь наладить связи. В России я знаком с влиятельными людьми. В Новосибирске, где я прожил какое-то время, у людей искусства, особенно балета, есть привилегия: они встречаются с людьми, которые обычно друг с другом не пересекаются. Вы говорите с главой полиции, главой мафии, главой самого большого предприятия — в общем, со всеми, у кого есть власть… На Украине у меня особенно нет знакомств, пока… Поэтому я собираюсь туда вернуться.
— О российской экспансии у нас, чехов, тоже остались довольно свежие воспоминания. Еще не прошло и ста лет с тех пор, как нас под советским руководством оккупировали войска стран Варшавского договора. Не ужаснулись ли вы, когда на востоке Украины началась война?
— Я из русскоговорящей части страны, и там абсолютно такие же люди, как те, кто живет в России. Кроме того, я думаю, что, например, даже между Россией и Америкой нет особенных различий. Я твердо убежден, что мы должны отменить границы. Меня утомляет везде показывать визы, и когда я куда-то приезжаю, мне все равно, как это называется: Европа, Чешская Республика, Россия, Украина или США…
— Вы говорите, что в Лондоне не чувствуете себя дома, но живете там с вашей девушкой — солисткой Королевского балета Натальей Осиповой. Что вы думаете о Брексите?
— Опять произошло не то, чего я хотел. Вообще, все в моем окружении этим недовольны.
— Могли бы вы сравнить условия, созданные для искусства балета в разных уголках мира? В документальном фильме ВВС «Танцовщик» вы говорите, что танцовщики в Лондоне не могут себе позволить снять квартиру, и что они живут вчетвером или впятером в одной квартире…
— Когда я танцевал в Лондоне, никто из нас не мог себе позволить даже нормально поужинать. Я пахал, как лошадь. Я был солистом, но не мог купить машину, не говоря уже об экстравагантных вещах. То же самое начинается в России. Раньше там было принято давать квартиру тем, кто входит в труппу. Однако от бессрочных контрактов отказываются, и договоры продлеваются всего на год, в том числе, в Большом театре и Театре имени Станиславского. Человеку искусства жить в России непросто. Точно так же, как и танцору Королевского балета. В мое время танцовщики там получали по тысяче фунтов в месяц, а мне первый год как солисту платили две с половиной тысячи.
— Это было главной причиной для ухода из Королевского балета?
— И да, и нет. Деньги меня не так уж интересовали, я был молод и в них особенно не нуждался. Но мне казалось странным, что танцовщиков редко можно увидеть по телевизору. Я спрашивал сам себя, почему они не появляются, например, в рекламе? Я думаю, что это объясняется балетной политикой. Нам постоянно внушали, что агенты — плохие люди, что они только будут высасывать из нас деньги. Сегодня в мире балета все решает несколько директоров балетных сцен. А кто еще должен защищать наши интересы, если не наши агенты? Если тебя не видно в СМИ, ты не зарабатываешь достаточно денег, значит, тобой могут легко манипулировать. Я думаю, что танцовщики (не только учитывая время, потраченное на подготовку) заслуживают того же признания, что и, к примеру, актеры, не говоря уже о спортсменах. Так мне кажется уже давно, но мысль о том, что я должен все изменить, пришла мне в голову только после разговора с Дэвидом Лашапелем. Он спросил меня: «Как это возможно, что у тебя нет своего менеджера? Например, у оперных певцов есть свои агенты в разных странах, тогда почему их не должно быть и у звезд танца?» Поэтому недавно я создал собственный проект…
— Вы имеете в виду Project Polunin?
— Да. Я даже вступил в конфликт с собственными сотрудниками. Они говорили мне: «Что ты делаешь? Почему ты хочешь платить танцорам больше, хотя обычно им платят по 300 фунтов в неделю?» Да, таков стандарт, но именно поэтому никто из звездных танцоров даже в конце карьеры не может позволить себе купить собственную квартиру.
— Премьера Project Polunin прошла в Лондоне два месяца назад. Вы вернулись на лондонскую балетную сцену по прошествии пяти лет. Когда вы уехали, о вас писали, что вы ведете себя разнузданно, что на вас нельзя положиться. Как вас приняли теперь?
— Мне лично очень помогло видео Take Me To Church. До этого обо мне ходили довольно странные слухи.
— Известно, что люди искусства могут вести себя дико, а промоутеров и публику это притягивает.
— Но это не касается балетного мира. Если ты так себя ведешь, то идешь против системы. Люди, которые организуют балетные события, то есть директора театров, делают то, что выгодно им, а не то, что хорошо для выступающих. Через два часа после того, как я говорил с директором Королевского балета, он сделал заявление, что я ненадежный танцор, а ведь в тот момент я еще даже не осознал толком, что ухожу… Кроме того, после многих лет, проведенных в Великобритании, аннулировали мою визу, что мне, иностранцу не из Европейского Союза, создало большие проблемы. Вдруг я оказался в стране без разрешения на пребывание, хотя прожил там почти десять лет. Я думал, что поеду в Нью-Йорк, но там побоялись сказок обо мне, так что в итоге я обрадовался, когда получил приглашение из России. Недавно в Японии меня опять об этом спрашивали, говоря: «Вы настоящий профессионал». Это странный «полусвет».
— В заключительной части спектакля Project Polunin вы танцуете с Натальей Осиповой в композиции под названием Нарцисс и Эхо. Это о вас?
— Так думала лондонская критика. Честно говоря, это даже не была моя идея. Спектакль основан на идее о том, что разные художники выполняют свои собственные желания. Что касается древнегреческого мифа о Нарциссе и Эхо, то такое желание выполнил Илан Эшкери (лондонский композитор, сотрудничавший, например, с Дэвидом Гилмором, Энни Леннокс и Амоном Тобином; является автором музыки к документальным фильмам Дэвида Аттенборо, а сейчас готовит масштабный балетный проект с Полуниным и Лашапелем — прим. ред.). Эшкери уже давно хотел сочинить музыку на эту тему. Мой проект рождался довольно трудно, потому что приходилось вместе работать сразу нескольким «эго». Да, не смейтесь, объединить столько личностей, чтобы вместе они прекрасно сработались — это, вероятно, самое трудное из того, что мне приходилось организовывать.
— У Дэвида Лашапеля большое «эго»?
— Возможно, вы мне не поверите, но он совсем не показался мне «эгоманьяком», хотя все вокруг его ужасно боялись. Наше сотрудничество родилось благодаря менеджеру Габриэль Тана и помощнику Дэвида Лашапеля Милошу Гарайде, которому в 2014 году на вернисаже Дэвида в Лондоне пришло в голову снять вместе клип на песню Take Me To Church.
— Момент, когда в лондонском отеле Claridge’s Лашапель предложил вам сотрудничество, вы описали так: «Я был совершенно на дне и потерян. Тогда была темная полоса в моей жизни. Я ненавидел балет и знал, что это будет мой последний танец. Сомнений в этом не оставалось». И вдруг всемирно известный фотограф пригласил вас сниматься на гавайский остров Мауи…
— Он прекрасный человек, и работать с ним было невероятно просто. Он умел хорошо прислушиваться к потребностям танцора. Мы по-прежнему поддерживаем связь. И ценим мнение друг друга.
— Стал ли Лашапель тем человеком, который открыл перед вами дверь в Лос-Анджелесе к голливудским кинопродюсерам?
— Скорее, к ним меня приблизил тот факт, что он снял видео на Take Me To Church со мной. Этот клип мне по-настоящему помог. На вечеринках в Голливуде случалось, что ко мне подходил какой-нибудь известный режиссер или актер и говорил: «Я невероятно рад Вас видеть, супруга рассказывала мне о Вашем клипе». Точно так же было и в Лондоне, где меня вдруг опять начали принимать. Представители ВВС захотели участвовать в уже создаваемом фильме «Танцовщик». На самом деле это невероятно: одна такая незначительная вещь, как клип длиной четыре минуты, и внезапно происходит столько всего…
— Недавно вы снялись в фильме с Джонни Деппом. Каково это — поменять балетную сцену на мир кинокамер?
— Кино — замечательная среда. Когда я уходил из Королевского балета, я задался естественным вопросом: что дальше? Я не хотел оставаться только танцором. Еще лет пять назад Габриэла, продюсер фильма Dancer, предложила мне поучиться в актерской школе, но тогда я еще не хотел полностью отказываться от танцевальной карьеры. И теперь, около полугода назад, появился такой шанс, буквально ниоткуда… Я даже снимался сразу в двух американских фильмах одновременно. Трудно сказать, какой из них лучше. В первом, в «Красном воробье» с Дженнифер Лоуренс в главной роли, я сыграл танцора. Одновременно ко мне обратился Кеннет Брана с предложением сняться в фильме «Убийство в „Восточном экспрессе»» (новая версия много раз экранизированного детектива Агаты Кристи; премьера фильма запланирована на осень текущего года — прим. ред.) вместе с Джонни Деппом. Брана предложил это мне — человеку, который очень хотел быть актером, но не имел никакой подготовки. В первый день я пришел на площадку, и уже в первой сцене, которую снимали в поезде, напротив меня сидел Уиллем Дефо, а рядом — Дерек Джакоби, поодаль — Мишель Пфайффер, а за мной — Пенелопа Круз. Они и не подозревали, что для меня это первая настоящая сцена в кино! Такие легенды! Кеннет просто сказал: «Начали!» И я играл без подготовки. Как будто тебя бросили, как четырехлетнего ребенка, в воду и сказали: «Плыви!» Только тогда я понял огромную разницу между балетом и игрой актера в кино, где каждое малейшее движение значит невероятно много.
— Вероятно, единственным известным танцором, который добился успеха на киноэкране, является Михаил Барышников.
— Но он по-прежнему оставался танцором. Я же хочу, чтобы когда-нибудь меня считали не танцором, который играет, а настоящим актером… Мне уже поступило следующее отличное предложение. Актерство делает меня счастливым и помогает развиваться в балетной — надеюсь, вы не возмутитесь, если я так скажу — индустрии.
— Вы говорите, что актерство делает вас счастливым. А что вас делает несчастным?
— Когда ничего не происходит. Это ужасно. Когда один день мне нечего делать, я в депрессии. Мне нужно быть постоянно чем-то занятым, за что-то бороться…
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Сергей Полунин впервые рассказал о романе с фигуристкой Еленой Ильиных
Елена Ильиных и Сергей Полунин
Балетоманы Москвы живут в предвкушении очередной громкой премьеры. 23 мая в Барвиха Luxury Village (скажем прямо, для поклонников классического танца не самая привычная локация) впервые будет показан балет «Распутин», главную партию в котором исполнит 29-летний Сергей Полунин.
Перед очередной встречей со столичной публикой (напомним, гастроли танцовщика, имя которого в последние полгода чаще появлялось в прессе в связи с Instagram-скандалами, прошли в феврале) Полунин подробно рассказал о работе над новым балетом и переменах в личной жизни в интервью журналу HELLO! и в эфире программы «Вечерний Ургант».
Сергей Полунин, Елена Ильиных и Иван Ургант
На телеинтервью Сергей пришел с миловидной брюнеткой, которая неуловимо напоминает бывшую возлюбленную танцовщика, балерину Наталью Осипову. Это 25-летняя фигуристка Елена Ильиных, которой сегодня принадлежит сердце артиста (ради нее он, кстати свел с пальцев татуировку «Наташа»).
Нет худа без добра — это про новый роман Полунина. Пока поклонники переживали, что активность в соцсетях принесет их кумиру лишь проблемы (напомним, посты странного содержания в Instagram взбудоражили общественность, а Парижская опера и вовсе отказалась сотрудничать с Полуниным), сам танцовщик нашел в сети новую любовь.
Мы познакомились в Instagram. У меня был довольно странный период, когда я много чего там писал, может быть даже разрушительного для себя. Я стер все, что постил, но перед тем как удалить, зашел в директ, куда вообще никогда в жизни не заглядывал. Листал, листал и вдруг остановился на сообщении Лены.
Она писала: «Спасибо за искусство…». Но мне были неважны слова. Я вдруг почувствовал какую-то вибрацию. Потом зашел в профиль и как-то почувствовал, что это именно тот человек, с которым мы будем вместе. Просто знал,
— рассказал Полунин о том, как завязались его отношения с Ильиных.
Сергей Полунин, Елена Ильиных и Иван Ургант
Танцовщик, который, похоже, все-таки переживает из-за постов, ставших следствием его несдержанности в словах и импульсивности, назвал встречу с фигуристкой подарком.
Про Instagram я тогда плохо думал: «Сколько же всего я себе порушил из-за этого!». И вот вдруг такой подарок. Как будто карму отработал,
— признался Сергей.
Впервые влюбленные встретились в Мюнхене, где Полунин тогда танцевал в балете «Спартак», и с тех пор, похоже, не расстаются — даже на сцене Елена теперь рядом с ним. Танцовщик вдохновил Ильину попробовать себя в балете — в новой постановке она исполнит партию императрицы Александры Федоровны. Опыт, надо признать, для Елены необычный, ведь от мира классического танца она была далека — настолько, что даже не особо была знакома с творчеством Полунина.
Сергей Полунин и Елена Ильиных
Я знала, что есть такой танцовщик Сергей Полунин, но я не следила за его карьерой. Буквально за три недели до нашего знакомства мама прислала мне видео нескольких танцев Сережи. Она часто присылает мне какие-то интересные балетные ролики, которые могу пригодиться мне в работе,
— откровенно рассказала Ильиных.
Сергей Полунин в балете «Спартак»
Объединяет возлюбленных и стремление помогать молодым талантам. Так, Елена вместе с Юлией Липницкой открыли «Академию чемпионов», которая направлена на поддержку юных фигуристов в регионах, а сам Полунин, памятуя о том, что учился в Лондоне на стипендию Фонда Рудольфа Нуреева, сегодня сам занимается благотворительностью. Пара не исключает, что возможно создаст какой-то общий проект в этом направлении.
Мне нравится Сережин подход. Он очень любит детей! Он действительно понимает, что в детях — наше будущее,
— поделилась Елена.
Елена Ильиных
Как бы поклонников ни интересовало новое амплуа в личной жизни — снова влюбленного человека, то, что Полунин собирается показать на сцене, обещает быть еще более захватывающим. Особенно учитывая, что во время подготовки к роли танцовщик следовал своему любимому методу — следовать за внутренними порывами.
Я ничего специально не читал, никогда так не делаю. Обычно доверяюсь Вселенной. Это идет не от рассудка, а от ощущений. Весь наш мир состоит из энергии. Она в меня в какой-то момент входит — и я начинаю чувствовать персонажа. Но если говорить об отношении, то для меня Распутин — положительный герой,
— рассказал Полунин о работе над непростой ролью.
Заинтересует постановка, впрочем, возможно не только балетоманов, но и поклонников моды, ведь костюмы к «Распутину» создала Ульяна Сергеенко.
На сцену вместе с Полуниным и Ильиных выйдет настоящая интернациональная команда: партию цесаревича Алексея исполнит серб Джордже Каленич, князя Юсупова — датчанин Йохан Кобборг, а императора Николая II — Алексей Любимов. После премьеры в Москве спектакль представят в Лондоне.
www.spletnik.ru
Биография Сергея Полунина
Сергей Владимирович Полунин (20 ноября 1989 года) — российский артист балета. Премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 2012 года, приглашённый солист Баварского балета в Мюнхене с 2016 года и постоянный приглашённый солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета с 2012 года. Премьер Королевского балета в Лондоне с 2007 по 2012.
Сергей с четырех лет начал заниматься гимнастикой у Н. А. Сикновенко, а позднее перешел под руководство А. Н. Ярушева. В 8 лет Сергей стал учиться в херсонской танцевальной школе «Ювета» у педагога Г. И. Шабаршиной. Спустя год он поступил в Киевское хореографическое училище. В 2002 году Полунин выиграл Международный конкурс имени Сержа Лифаря. В 2003 году переехал в Лондон, где продолжил свое обучение в Школе Королевского балета. В 2006 году стал призером международного конкурса «Приз Лозанны». Сразу после окончания Школы Королевского балета Сергей вошел в состав труппы лондонского Королевского балета. Спустя два года Сергей стал ведущим солистом, исполняющим главные партии. В 22 года Полунин решил вернуться в Россию, где вскоре стал премьером Московского музыкального театра им. Станиславского – Немировича-Данченко и приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета.
Награды и премии
- 2002 — призёр Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
- 2006 — стипендия и приз зрительских симпатий балетного конкурса «Приз Лозанны», Швейцария
- 2006 — победитель балетного конкурса Youth America Grand Prix, Нью-Йорк
- 2006 — Золотая медаль Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
- 2007 — звание «Молодой танцовщик года» (Великобритания)
- 2010 — Национальная премия британского сообщества критиков (Critics’ Circle National Dance Awards) в номинации «самый перспективный танцовщик»
- 2011 — Национальная премия британского сообщества критиков (Critics’ Circle National Dance Awards) в номинации «лучший классический танцовщик»
- 2012 — победитель конкурса «Большой балет» на телеканале «Культура» в номинации «Лучший танцовщик»
- 2014 — приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»
poluninink.ru