Валериан как снимали: Как делали спецэффекты в фильме «Валериан и город тысячи планет»

Содержание

Как делали спецэффекты в фильме «Валериан и город тысячи планет»

Продюсер и режиссер Люк Бессон снял десятки фильмов в самых разных жанрах. Его трудоспособность, амбиции и финансовый успех, сопутствовавший последним проектам, позволили ему взяться за постановку ВАЛЕРИАНА И ГОРОДА ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ – самой дорогостоящей неголливудской картины в истории кино. Производственный бюджет экранизации популярного во Франции комикса составил от $177 млн до $210 млн. 

Проект уже вышел в ряде стран, но оглушительного успеха пока не снискал. Тем не менее даже критики отметили яркий видеоряд и незаурядную фантазию создателей. В фильме Бессона 2355 планов с визуальными эффектами. К работе над анимацией и графикой были привлечены ведущие VFX-студии мира – ILM и Weta Digital. С ILM Бессон делал ЛЮСИ, а Weta Digital стала очевидным выбором из-за большого числа персонажей, анимированных при помощи захвата движений.

В фильме Бессона настоящий зоопарк разнообразной живности. Часть существ создавали исключительно средствами компьютерной анимации, а каких-то – при помощи грима и цифровых доработок. Одними из наиболее ярких по праву считаются Перлы – население уничтоженной планеты. Созданием этих персонажей занимались трехмерщики новозеландской Weta Digital. 

Люк Бессон поставил перед ними задачу создать красивых, но в то же самое время нереальных и эфирных гуманоидов. Он не планировал делать их чересчур похожими на людей. Лица Перлов должны были быть одновременно инопланетными, приятными глазу и с понятными и считываемыми эмоциями. Прототипами выступили манекенщицы из модельного агентства. Новоиспеченные актрисы приняли участие в сессии FACS (система кодирования лицевых движений) по захвату лицевой мимики. Несколько десятков зафикисированных техникой выражений их лиц впоследствии были положены в основу лицевой анимации. Помимо этого актрисы прошли через привычную процедуру сканирования в установке Light Stage, которая используется повсеместно при создании вымышленных существ с человеческими чертами.

Художники приложили немало сил, чтобы понять, как следует изменить лица актрис, чтобы придать им инопланетный облик, но при этом не лишить человеческой узнаваемости. Непосредственно сами съемки сцен проходили с использованием техники захвата движений. Люк Бессон уделял много внимания актерской игре и пластике движений, чтобы актрисы демонстрировали то, что ему было нужно. Во время сессии по захвату движений велась видеосъемка, материалы которой были смонтированы и также послужили референсом при анимации героев. При переносе данных об актерской игре на компьютерную модель аниматоры вносили правку поскольку пропорции Перлов и людей неидентичные. Тем не менее специалисты по максимуму стремились передать актерскую игру, продемонстрированную на площадке. 

У Перлов очень интересная на вид кожа. За образец брались разнообразные формы подводной жизни, например, осьминоги и кальмары. Кожа этих существ отличается прозрачностью, помимо этого они располагают клетками – хромотофорами, которые меняют их окраску. Полученные знания художники по графике применили при написании шейдера для кожи. Трехмерщики сымитировали структуру кожи кальмара, расположив хроматофоры и иридифоры и применив различные методологии в рендеринге и шейдинге. Результатом работы стала нежная кожа с жемчужным сиянием. Все биохимические реакции визуализировались и служили одним из средств коммуникации между индивидами.

Сценами на большом рынке занимались специалисты ILM при участии Hybride. Перед началом работы Бессон прислал в студию сотни референсов, заострив внимание художников на тех, которые ему были больше всего по душе. Например, небо с цветастыми облаками режиссер подсмотрел в одном из рекламных роликов. Художники ILM сформировали целую библиотеку облаков под разными ракурсами и в различном цвете, которые использовались в зависимости от плана. Предварительно же рыночный эпизод превизуализировался, и трехмерщики работали по утвержденному аниматику.

Многочисленная живность моделировалась и анимировалась с оглядкой на концепт-арт, созданный десятками сторонних художников на раннем этапе производства. Большая часть существ (как в случае с Перлами) является продуктом техники захвата движений. Особого упоминания заслуживает Мегаптор, преследующий героев в пустыне. Во-первых, он оказался самым разговорчивым из персонажей, во-вторых, самым крупным. Специалисты по риггингу создали скелет с сочленениями и мышцами и уделили внимание его лицевой мимике, в том числе вторичной микроанимации. За образец шкуры были взяты черепахи и крабы. В общей сложности трехмерщики ILM выдали более 585 планов с компьютерной графикой, задействовав команду из 250 художников.


12.08.2017 Автор: Константин Мееров

11 фактов о фильме «Валериан и город тысячи планет»

КиноТоп

Ксения Рудич

9 августа 2017

Завтра на экраны выходит новый фантастический фильм Люка Бессона, и Синемафия собрала самые интересные факты о нём.

Международная космическая станция, искусственный спутник Земли, разрослась до невероятных размеров, а потому была отправлена самостоятельно покорять космические дали. 400 лет спустя «Альфу» населяет свыше десятка миллионов самых различных обитателей: от людей до роботоподобных существ.

Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые путешествуют по галактике и выполняют различные задания. На этот раз им предстоит спасти редкого зверька, а также выяснить, что за угроза разрастается в центре станции «Альфа».

Кара Делевинь и Дейн ДеХаан играют флиртующую пару, для которых преданность напарнику становится важнее верности службе. Так что неудивительно, что агентам надо будет сделать выбор: долг или любовь.


1. Фильм основан на знаменитом комиксе.

Приключения космических агентов издавались во Франции с 1967 года в журнале Pilote, а собственный комикс Валериан и Лорелин получили в 1970 году. Суммарный тираж выпусков превысил 10 миллионов, а история переведена на 21 язык. Последний на данный момент том приключений Валериана и Лорелин вышел в 2010 году. За 43 года существования его создатели завоевали несколько престижных премий, а сам комикс вдохновил не одно поколение фантастов.

2. «Валериан» и «Звёздные войны» ближе, чем вы думаете.

Фанаты «Звёздных войн» после одного из тизеров буквально взорвали интернет возмущёнными отзывами: космический корабль Валериана уж очень напоминал «Тысячелетний сокол». Но именно комикс во многом вдохновил Джорджа Лукаса, ведь вышел задолго до первого эпизода космической саги.

Tune in tomorrow at 7am PT for a special @LucBesson Live event and teaser debut on https://t.co/z6Nvsk9ozv! pic.twitter.com/LrSUJvk8tb

— Valerian Movie (@ValerianMovie) November 9, 2016

Один из авторов комикса, Жан-Клод Мезьер, создал в 1983 году специальную иллюстрацию, где Лея и Люк встречают Валериана и Лорелин в инопланетном баре.

3. Да, «Пятый элемент» тоже вдохновлён «Валерианом».

А вот Люк Бессон никогда не скрывал того, что вдохновлялся комиксом. Начиная делать «Пятый элемент» в 1991 году, он позвал рисовать концепты к фильму автора «Валериана» Жан-Клода Мезьера. Съёмки отложились, Бессон решил снимать «Леона», а Мезьер в это время отправился рисовать «Движение силы», в котором одним из героев был таксист. Спустя несколько лет Бессон вернулся к «Пятому элементу» и под влиянием произведения Мезьера изменил историю главного героя — сперва Корбен Даллас должен быть работать на ракетном заводе.

4. А ещё Лорелин — первая любовь Бессона.

В одном из интервью режиссёр признался, что в 10 лет влюбился в главную героиню. «Первая девушка, к которой я испытал чувства, наверное, была Лорелин. Она была такой свободной и крутой, она была героиней своего времени, так что, конечно, я влюбился».

Неудивительно, что Лилу в «Пятом элементе» — рыжая.

5. Люк Бессон снял самый дорогой европейский фильм.

Бюджет «Валериана» — 197 миллионов евро, что делает его самым дорогим европейским фильмом. Прежний рекорд в 113,5 миллионов долларов принадлежал «Астериксу на Олимпийских играх».

6. Режиссёр создал «Библию вселенной».

Люк Бессон написал 600-страничный путеводитель по вселенной, где описал каждый инопланетный вид, встречающийся в фильме (пусть даже на несколько секунд). И не дай Бог вам решить задать режиссёру вопрос с загвоздкой: он обещает пульнуть в вас книгой.

7. В фильме снялся друг Бессона — Луи Летерье.

Французский режиссёр Луи Летерье («Перевозчик», «Невероятный Халк», «Иллюзия обмана») снялся в роли инопланетного существа, которого космонавты приветствуют на станции «Альфа».

И не он один: на МКС можно увидеть режиссеров Жерара Кравчика («Васаби», «Такси 2», «Такси 3», «Такси 4»), Оливье Мегатона («Перевозчик 3», «Коломбиана»), Эрика Рошана («Мёбиус») и Бенуа Жако («Прощай, моя королева», «Дневник горничной»).

8. Студенты Бессона помогли ему со сценой с VR-рынком.

Бессон долгое время не мог объяснить съёмочной группе тонкости съёмок сцены на межгалактическом рынке. «Я писал одно предложение 10 минут, а потом тратил часы, чтобы объяснить это своей команде». В итоге режиссёр пошёл на хитрость.

Бессон в 2012 году создал кинематографическую школу École de la Cité и преподает в ней. 120 студентов за три недели сделали костюмы, декорации, сами выставляли свет и снимали сцены. В итоге это демо Бессон показал коллегам, и всё получилось.

9. Рианна в роли космической Лайзы Минелли

Камео Рианны — один из лучших моментов фильма. Постараемся без спойлеров, но её образ Лайзы Минелли из «Кабаре» — это великолепно!

Your browser does not support HTML5 video.

10. Бессон устроил конкурс инопланетян в интернете.

Перед началом съёмок режиссёр выставил в интернет изображения инопланетян и попросил фанатов проголосовать за лучших из них. Более 3000 подтверждений было получено со всего мира, и многие инопланетяне в итоге оказались в фильме.

11. Одну из ролей сыграла российская модель Саша Лусс.

Модель исполнила роль принцессы Лихо-Мины в самом начале фильма. На премьере фильма в Москве Бессон признался, что давно хотел снять Сашу в своём фильме. Он отправил Сашу на актёрские курсы, не говоря ей, что роль для неё уже есть. Так что модель очень серьёзно отнеслась к подготовке и прошла кастинг.

10 закулисных фактов о фильме, которые вы никогда не знали

Люк Бессон был провидцем, когда дело дошло до создания крупнобюджетных научно-фантастических произведений, таких как

Пятый элемент и Люси. Однако его мечтой было адаптировать французский комикс Валериан и Лорелин к большому экрану. Результатом этого стала космическая опера 2017 года « Валериан и город тысячи планет », которая оказалась самым дорогим независимым фильмом из когда-либо созданных с бюджетом в 180 миллионов долларов.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых крутых персонажей в фильмах Люка Бессона, рейтинг

Сюжет фильма получил смешанные отзывы, но видение и преданность Бессона этому жанру получили высокую оценку. Закулисные факты объясняют огромные масштабы и усилия, приложенные к фильму.

Двести инопланетных видов

В мире Валериан представлено около двухсот различных инопланетных видов, большинство из которых были созданы самим сценаристом и режиссером Люком Бессоном. Фактически, он написал страницу, подробно описывающую причуды и внешний вид всех этих видов.

Гигантская книга из шестисот страниц была вручена ведущим актерам перед началом съемок, чтобы они могли хорошо разбираться в сюрреалистическом внеземном мире, в котором им предстоит действовать.

История песни The Beatles

В первых двух трейлерах Valerian в качестве фонового саундтрека использовалась песня «Because », сингл The Beatles. Разрешение на использование песни было предоставлено вокалистом и мультиинструменталистом сэром Полом Маккартни.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие фильмы о Битлз, рейтинг (согласно IMDb)

Это первый случай, когда режиссер может получить права на использование песни Beatles в рекламе фильма. Маккартни, по-видимому, довольно легко дал ему разрешение, поскольку певцу нравятся кинематографические работы Бессона, и он чувствовал, что идея фильма 2017 года была «по крайней мере новой и свежей».

Пасхальные яйца «Пятый элемент»

Люк Бессон Пятый элемент Яркий футуристический пригородный образ также был вдохновлен Валериан и Лорелин графических романа. Таким образом, неудивительно, что он намеренно добавил отсылки к Пятому элементу в свой взгляд на Валериан.

СВЯЗАННЫЙ: Пятый элемент: 5 причин, по которым это был один из величайших научно-фантастических фильмов, которые были выпущены (и 5, по которым он не был)

Например, персонаж Кары Делевинь (Лорелин) говорит своему командиру Хокеру: «Хорошая шляпа». Такой же комплимент сделал Корбен Даллас (Брюс Уиллис), глядя на грабителя в шляпе в Пятый элемент . И Хокера, и грабителя сыграла Мэти Кассовиц. Кроме того, в фильме есть пистолет, стреляющий металлическими шарами, которые автоматически следуют по следу первого шара.

Это похоже на особенность пистолета Зурга в Пятый элемент .

Джеймс Кэмерон дал Бессону вдохновение и неполноценность

Большой поклонник оригинальной серии графических романов, Люк Бессон давно хотел сделать Valerian , но воздержался от этого. Геркулесова задача, с которой он столкнулся, состояла в том, чтобы создать фильм с таким высоким соотношением инопланетян и людей. Когда научно-фантастический эпос Джеймса Кэмерона Аватар  , который произвел революцию в визуальных эффектах и ​​анимации с захватом движения, Бессон тоже почувствовал вдохновение начать со своего видения. «Фильм доказал, что воображение — единственный предел», — сказал он.

Тем не менее, фильм Кэмерона также установил очень высокую планку для Бессона, заставив его заново проанализировать свой сценарий. После этого он много раз переписывал фильм и потратил около семи месяцев на раскадровку.

Создание фильма на английском обошлось дорого

Основная съемка Валериан и город тысячи планет началось во Франции, но это оказалось дорогостоящим делом.

Несмотря на то, что фильм Бессона создал рабочие места для 1200 членов съемочной группы, он не смог воспользоваться налоговыми льготами. Обычно ему предлагали бы льготы, если бы он снимал фильм на французском, а не на английском языке. Позже в критерии были внесены определенные коррективы для получения этих налоговых льгот.

Еще в 1990-х годах фильм Бессона «Пятый элемент» был снят за 75 миллионов евро, что сделало его самым дорогим французским фильмом того времени.

Рутгер Хауэр получил наивысшую оценку за одноминутную камею

Голландский актер Рутгер Хауэр появляется в фильме в роли президента Всемирной государственной федерации, роль, в которой его присутствие длится всего минуту. И все же Люк Бессон был очень рад видеть его на борту, поскольку Хауэр любим в научно-фантастическом сообществе за его антагонистическую роль в классическом киберпанке «Бегущий по лезвию

». Он сыграл андроида Роя Бэтти и известен своим монологом «слезы под дождем» (основанным на диалогах, которые актер импровизировал сам).

Актер получил высшую оценку за свое незначительное появление, так как он также был представлен в начальных титрах со специальным упоминанием «и Рутгера Хауэра».

Знания Дейна ДеХаана в фехтовании на мечах пригодились

Для боевых сцен в фильме Дейн ДеХаан, который играет главного героя, должен был овладеть определенными боевыми стилями и боевыми искусствами, одним из которых был бой на мечах. Ожидалось, что для этого он будет физически тренироваться около двух месяцев.

Актер уверенно заявил, что ему не нужны тренировки, после того, как показал свои базовые навыки боя на мечах за три занятия. Он уже провел некоторое время, играя на шпагах еще в школьные театральные годы.

Взятая ссылка

Taken , боевик 2008 года с Лиамом Нисоном в главной роли, был спродюсирован и написан Люком Бессоном. Сценарий Бессона для «Валериана» также ссылается на знаменитый обмен диалогами из «

Taken ».

СВЯЗАННЫЙ: Очень специфический набор навыков: 10 закулисных фактов о взятом

В одной конкретной сцене инопланетный персонаж Игон Сирусс (озвученный Лораном Ферраро) угрожает главному герою Валериану, говоря: «Я найду тебя и убью». Валериан ловко отвечает: «Удачи». В Taken , Брайан Миллс в исполнении Лиама Нисона угрожает похитителям его дочери теми же фразами во время телефонного звонка.

Причина смены прически Лорелин

В комиксах волосы сержанта Лорелин часто имеют красноватый оттенок. Однако в фильме Бессон решил, что актриса Кара Делевинь должна сохранить свои натуральные светлые волосы.

Причина этого заключалась в том, чтобы избежать любых сравнений с ролью Миллы Йовович в Пятый элемент . Модель-актриса сыграла оранжево-рыжую Лилу в 1997 фильм. Бессон, с другой стороны, хотел, чтобы характер Делевинь был более оригинальным.

Оркестровое исполнение гангстерского рая

В одном из трейлеров Valerian была представлена ​​оркестровая версия «Gangsta’s Paradise », культовой хип-хоп песни Coolio и LV. Этот кавер был написан немецким музыкальным дуэтом 2WEI. Оригинальная песня сама по себе была написана для саундтрека к фильму 1995 года Dangerous Minds .

2WEI являются одними из ведущих композиторов музыки для трейлеров, получая гонорары за свои оркестровые композиции в трейлерах Darkest Hour, Ghost in the Shell , Tomb Raider и Wonder Woman и многих других.

СЛЕДУЮЩИЙ: 5 фильмов, о которых вы не знали, что они были адаптациями графических романов (и 5, которые нужно было сделать)

Валериан и город тысячи планет

С Валериан и город тысячи планет

, Люк Бессон делает долгожданное возвращение в научную фантастику через двадцать лет после Пятый элемент , оставивший неизгладимый след в 1997 году. Экранизация комикса Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера, чья яркая вселенная вдохновила многих кинематографистов. фильм был полностью снят в La Cité du Cinéma, студии, задуманной самым интернациональным из французских режиссеров, недалеко от Парижа. Через три года после успеха фильма Lucy , который принес 463 миллиона долларов мирового дохода, у Люка Бессона были средства для реализации своих амбиций с бюджетом в 19 евро. 7 миллионов — необходимо, чтобы описать приключения Валериана (Дейн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь), двух пространственно-временных агентов, которым поручено защищать город тысячи планет от ужасной угрозы.


В то время как Люси снималась на Sony F65, Люк Бессон на этот раз полагался на две камеры ARRI ALEXA и рабочий процесс CODEX . «Для каждого фильма мы проводим множество сравнительных тестов», — объясняет Тьерри Арбогаст, оператор AFC, который сопровождал режиссера во всех его игровых фильмах, начиная с «Никиты» (19 лет).90). «Поскольку цифровые камеры сильно изменились, мы вернулись к исходной точке для Valérian и провели несколько очень сложных тестов. На этот раз Люк выбрал ALEXA XT.»

Французский режиссер, который также является оператором собственных фильмов, уделяет особое внимание выбору объективов. Основная камера была оснащена зумом, а вторая камера, предназначенная для На Steadicam были установлены объективы с фиксированным фокусным расстоянием. «По окончании тестов Люк остановил свой выбор на Leica Summilux, — говорит Тьерри Арбогаст. он использовал с момента съемок

Люси . Он также иногда использовал объектив Optimo 24-290 мм от Angénieux».

«Люк почти никогда не снимает двумя камерами, за исключением спецэффектов, например взрыва, — добавляет Тьерри Арбогаст. — Одна камера за другой, но Steadicam всегда готов к съемке. Гораздо интереснее работать со светом. Это позволяет мне создавать лучшую кинематографию, не компрометировать первую камеру из-за второй. Брайан де Пальма, с которым я снимал Роковая женщина , работает в так же.»

Люк Бессон всегда был верен своим соратникам, и на Valérian он снова собрал свою команду: оператора-постановщика Тьерри Арбогаста, сценографа Хьюза Тиссандье и художника по костюмам Оливье Берио. Чтобы передать свои намерения с непревзойденным богатством этого фильма, он полагался на визуальные ориентиры, разработанные специально для этого случая. «Невероятно, но у Люка в голове был весь фильм, каждая сцена, каждая атмосфера», — говорит Тьерри Арбогаст. «Сначала он рассказал мне об этом, показав мне около тридцати рисунков, которые хорошо передавали атмосферу и вид, который он хотел. Но впервые за время нашего сотрудничества он также попросил меня, Хьюза Тиссандье и Оливье Берио, подарить ему по одному личное дело того, что мы смогли довести до Валериан . Со своей стороны, проведенное мной исследование дало 80 фотографий, которые я представил ему. Я рисовал, конечно, из научной фантастики и героического фэнтези, но были и картины, фотографии космоса или базаров. Он пролистал свой iPad и рассказал мне, что ему понравилось, а что нет. Это был его способ вести меня в том направлении, которое он хотел для фильма». Люк Бессон умело обращался. «В Валериан и город тысячи планет , есть что-то очень близкое к комиксам, и в то же время это не комиксы», — объясняет Тьерри Арбогаст. «Это прежде всего фильм с очень контрастными и очень разнообразными визуальными вселенными. . Мы помещаем зрителя в пространство визуального погружения, своего рода путешествие по невероятным пространствам. Этот фильм — «путешествие», как говорят по-английски, во всех смыслах этого слова».

«В Valérian очень хорошо используются цвета, будь то на съемочной площадке или со спецэффектами», — добавляет он. «По состоянию на Пятый элемент , Я тщательно интегрировал источники света в декорации. Мне нравится этот подход, который был у Витторио Стораро в свое время. Мы выложили много светодиодных лент, которые были встроены в коридоры, потолки, в смолу. Эта работа была выполнена в тесном сотрудничестве с Хьюзом Тиссандье. Все светодиоды были подключены к консоли. Это давало больше гибкости в настройке результата в соответствии с пожеланиями Люка.»

«Что касается источников света, мы полагались на множество новых технологий. При подготовке я рассмотрел и протестировал все последние новинки, особенно в светодиодах. Меня особенно заинтересовала ARRI Skypanel 60, которую я использовал с некоторыми химерами, чтобы сделать ее более рассеивающей, и ARRI LC10, очень направленная. Для сцены в пустыне, в которой Люк не хотел никаких теней, я установил 170 космических огней на главной сцене Cité du Cinéma. Они были окутаны белым, чтобы дать мягкий, теплый, зенитный свет, но без направления. Они были «отброшены» со светодиодными прожекторами холодного цвета. Эта инсталляция позволила очистить сцену, создать красивое игровое пространство, в котором актеры могли бегать во всех направлениях, сохраняя при этом одинаковое освещение». Поле: Weta Digital, компания Питера Джексона, ILM, основанная Жоржем Лукасом, и французская команда Mikros. тесно сотрудничал с командой по освещению. Со своей стороны, мне было абсолютно необходимо, чтобы они располагали нужной информацией и создавали свет, соответствующий их работе».



Хотя для Valérian цифровая съемка была обязательной, Тьерри Арбогаст не испытывает ностальгии по 35 мм: «У меня такое впечатление, что я ждал появления цифровых технологий всю свою жизнь как оператор. это было слишком долго.Я всегда любил Polaroid, который позволял сразу получать результаты.Пленка не оставляет права на ошибку.Сегодня с помощью DIT мы приближаемся к конечному изображению прямо на съемочной площадке. Это все меняет».

На Valérian цифровой рабочий процесс контролировался DIT Жюльеном Башелье, который является одним из основателей Adit, французской ассоциации специалистов по цифровой обработке изображений. В команду также входил менеджер данных Николя Диас, который поддерживал связь с лабораторией Digital Factory. «Фильм был полностью снят в ARRIRAW Open Gate, а сигнал был записан на накопители CODEX  512GB XR Capture Drive, что доказало их надежность», — объясняет Жюльен Башелье. «Я выбрал рабочий процесс Codex, потому что он позволял мне вставлять метаданные в заголовок файла ARRIRAW. Мы записывали все данные линз через систему данных линз ARRI. Учитывая важность визуальных эффектов в этом фильме, мы хотели систематически интегрировать название кадра, высоту камеры и комментарии, полезные для VFX 9. 0143 .  После каждого выстрела я отправлял свой отчет со всеми этими элементами менеджеру данных, который вставлял их в метаданные ARRIRAW через док-станции Codex Capture Drive и программное обеспечение Codex Production Suite».

Являясь неотъемлемой частью команды по работе с изображениями, DIT тесно сотрудничает с оператором-постановщиком. «Я сотрудничаю с Тьерри Арбогастом уже четыре или пять лет, и у нас прекрасные отношения на съемочной площадке, — говорит Жюльен Башелье. «У него всегда много идей, и он постоянно вдохновляется воображением Люка. Для каждой сцены Тьерри дает мне указания, чего он хочет, и я соответствующим образом настраиваю цветовую температуру и чувствительность камеры. Потом мы вместе корректировали изображение, чтобы добиться устраивающего его результата. Valérian , у нас было довольно много синих экранов или частичных наборов, и нам приходилось обращать особое внимание на насыщенность цветов. всегда предпочитаю работать с изображением непосредственно в камере, играя с цветовой температурой и чувствительностью. Иногда, по согласованию с оператором, я предлагаю небольшую корректировку света, чтобы компенсировать, например, доминирующий цвет, вместо того, чтобы пытаться догоняем по цветокоррекции.В любом случае на Valérian , перед выводом изображения на монитор я применил LUT для мониторинга, предоставленный Digital Factory, через программное обеспечение Pomfort Livegrade, связанное с некоторыми LUT-боксами. Этот LUT был основой для работы Тьерри. Затем я мог скорректировать изображение, применив предварительную цветокоррекцию».

Для цифровой промежуточной обработки Люк Бессон снова обратился к надежному сотруднику, основателю SHED и старшему колористу Ивану Лукасу. Прошло более десяти лет с тех пор, как они работали вместе. ( Ангел-А ), но Лукас ухватился за шанс продолжить их сотрудничество, тем более что это означало переезд в его родной город, Париж, почти на два месяца, где SHED оборудовала отдел аттестации в La Cité du Cinéma. Люк Бессон работал непосредственно с Иваном, снабжая его подробными заметками каждый день после того, как Иван получил начальную оценку.