Ван гог винсент известные картины: Знаменитые картины Ван Гога и их истории

Знаменитые картины Ван Гога и их истории

Винсент Ван Гог (1853–1890) — одна из самых известных фигур в истории искусства. Несмотря на трагически оборванную карьеру и отсутствие признания при его жизни, его картины сейчас считаются одними из самых красивых произведений искусства, когда-либо созданных.

Недавно Амстердамский музей Ван Гога получил приз «Лучший музей» в рамках всемирного Награды за выдающееся место проведения (получив более 6,000 голосов), сейчас самое время изучить работы Ван Гога. От звездных ночей до красивых подсолнухов — вот путеводитель по самым известным картинам Ван Гога и их особенностям.

Перейти к разделу

Звездная ночь (1889)

Чем знаменита эта картина?

Звездная ночь , вероятно, будет первым в чьем-либо списке, когда дело доходит до наименования самых известных произведений Ван Гога. Вы найдете это на плакатах, носках новинки, сумках, компьютерных фонах, татуировках на руках — что угодно. Вы также найдете его на стенах Музея современного искусства в Нью-Йорке, где он является одним из самых привлекательных в музее (что действительно говорит о многом, учитывая количество другие удивительные картины, присутствующие в коллекции MoMA).

Звездная ночь это не просто одна из самых популярных картин Ван Гога; это одно из самых знаковых произведений искусства из существующих. Его впечатляющее кружащееся ночное небо, наполненное спиралями в стиле экспрессионизма, по сей день продолжает вызывать сильные эмоциональные отклики у зрителей.

Какая предыстория?

Хотя этот пост посвящен знаменитым картинам Ван Гога, а не биографии самого художника, его жизнь нельзя игнорировать, когда вы пишете о его искусстве. Ван Гог добровольно зарегистрировался в психиатрической больнице в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году, через несколько месяцев после печально известного эпизода, в котором он искалечил свое левое ухо. Эта картина была основана на виде из его окна в приюте.

Некоторые искусствоведы предполагают, что картина была создана в возбужденном состоянии, что отражено в почти галлюцинаторном характере работы и потенциально подкреплено тем фактом, что Ван Гог испытал второй срыв всего через месяц после этого. Звездная ночь было выполнено. 

Несмотря на то, что теперь она считается одним из самых ценных произведений искусства в истории, Ван Гог, похоже, лично расценил эту картину как неудачный эксперимент. Это было лишь кратко упомянуто в письме к его брату Тео как «ночное исследование», спустя несколько месяцев после того, как оно было уже написано. Позже он решил не отправлять картину в Нидерланды (заявив, что он очень предпочитает другие работы), и в конце концов назвал свой шедевр «неудачным» в письме коллеге-художнику Эмилю Бернару.

Где звездная ночь?

📍 Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Звездная ночь над Роной (1888)

Чем знаменита эта картина?

Когда люди говорят о «Звездной ночи», они обычно имеют в виду первую картину в этом списке, но они вполне могут иметь в виду Звездная ночь над Роной вместо. Подобно поразительна в изображении ночного неба (хотя и с меньшим количеством спиралей), эта картина дает немного более умиротворяющее ощущение, чем ее аналог, но имеет классическую цветовую палитру, которой стал известен Ван Гог.

Какая предыстория?

Ван Гог, кажется, был особенно очарован ночным небом и газовым освещением, видимым через воду в Арле. Он был достаточно взволнован этой картиной, чтобы передать ее своему другу, художнику Эжену Боху, эскизом, и эта работа была публично выставлена ​​в 1889 году в Société des Artistes Indépendants в Париже.

Он также описал картину почти с любовью в деталях в одном из многих писем, которые он написал своему брату Тео, описывая его как «… Звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица — искрящийся зелено-розовый, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных ».

Где «Звездная ночь над Роной»?

📍 Музей Орсе, Париж.

Подсолнухи (1888)

Чем знамениты эти картины?

подсолнухs — это не просто одна картина, а две целые серии из нескольких картин с подсолнухами. Чаще всего, когда кто-то ссылается на «Подсолнухи» Ван Гога, они говорят о сериале, который он создал в Арле, состоящем из четырех начальных версий и трех повторений одной и той же идеи.

Менее известны «Парижские подсолнухи», которые он создал, когда жил со своим братом в Париже между 1886 и 1888 годами. Эти подсолнухи, менее торжествующие и не полностью распустившиеся, тем не менее впечатляют, и их можно найти в музеях, в том числе в Метрополитене. в Нью-Йорке, музей Креллер-Мюллер и (конечно же) музей Ван Гога в Амстердаме.

Какая предыстория?

Сам Ван Гог, кажется, был в абсолютном восторге от подсолнухов, что отражается как в огромном количестве картин на основе подсолнечника, которые он создал, так и в его описаниях в письмах, которые он писал своему брату и друзьям.

В 1888 году Ван Гог писал: «Я рисую с энтузиазмом марсельцев, поедающих буйабес, что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов». По сути, он любил рисовать подсолнухи, и все это знали. В том же письме он объяснил, как он мечтал работать в студии вместе со своим другом Полем Гогеном и что он планировал создать украшения для стен, состоящие из огромных картин с подсолнухами.

Можно предположить, что сам Гоген, вероятно, тоже был поклонником подсолнухов, особенно тех, которые нарисовал Ван Гог. В 1889 году Гоген «потребовал» одну из картин подсолнечника в обмен на некоторые из своих собственных работ, которые он оставил Ван Гогу, к великому разочарованию Винсента:

«Я определенно держу под вопросом свои подсолнухи. У него их уже двое, пусть это его держит. И если он не удовлетворен обменом, который он сделал со мной, он может забрать свой маленький холст с Мартиники и свой автопортрет, который он прислал мне из Бретани, одновременно вернув мне мой портрет и два подсолнечника. холсты, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова поднимет эту тему, я уже сказал вам, как обстоят дела ».

Где Подсолнухи Ван Гога?

Вы можете найти знаменитые картины Ван Гога о подсолнухах в разных местах по всему миру: Мет в Нью-Йорке Музей Креллера-Мюллера в Оттерло Музей Ван Гога в Амстердаме, Музей изящных искусств в Берне, Национальная Галерея В Лондоне, Художественный музей Филадельфии, Японский художественный музей Сомпо в Токио и Новая пинакотека в Мюнхене.

Автопортрет (1889)

Чем знаменита эта картина?

Часто считается, что это последний автопортрет Ван Гога, а также его самое знаковое изображение на холсте. Пока критики расходятся во мнениях относительно того, является ли это или Автопортрет без бороды это его последняя картина, изображающая самого себя, мало кто спорит о том, какая картина более известна. Он имеет похожие галлюцинаторные закрученные узоры на Звездная ночь, и указывает на общее ощущение турбулентности и давления. Когда люди думают о Ван Гоге, они думают именно о нем: напряженный, задумчивый персонаж, полный экспрессии и эмоционального потрясения.

Какая предыстория?

Ван Гог часто писал картины самого себя. На ум могут прийти разные причины (чистое художественное тщеславие или желание задокументировать его физические и психические изменения), но есть еще одна, о которой нечасто вспоминают: у него просто не было денег, чтобы платить за модели. садитесь часами за раз. Хотя Ван Гог не жил в крайней нищете — миф, который часто повторяется, — управлять деньгами было нелегко.

Его переписка с братом показывает, что он полагался на его ежемесячное пособие от Тео, которого никогда не было достаточно, чтобы соответствовать амбициям Винсента. Художественные принадлежности тогда были дорогими, как и сейчас, и наем модели, возможно, был слишком большим шагом для того, кто был вдохновлен в первую очередь природой.

Больше всего история, стоящая за этой картиной, следует за собственным путешествием Ван Гога, особенно в том, что касается его психического здоровья. Хотя в письме к своему брату (обсуждая этот автопортрет) он настаивает, что сейчас он в лучшем месте, оглядываясь назад, очевидно, что все было не так.

«Надеюсь, вы заметите, что выражение моего лица стало намного спокойнее, хотя мои глаза выглядят так же небезопасно, как и раньше, или мне так кажется».

Где это?

📍 Музей Орсе, Париж.

Едоки картофеля (1885)

Чем знаменита эта картина?

В нем нет той яркой звездной силы, которую можно найти в некоторых из его более поздних работ, но Пожиратели картофеля до сих пор считается одной из самых известных картин Ван Гога. Эта картина, созданная в 1885 году, немного раньше других представленных картин, раскрывает голландские корни художника.

Под сильным влиянием художников Гаагской школы (в первую очередь Йозефа Исраэля) Ван Гог стремился изобразить реалии крестьянской жизни такой, какой она была на самом деле: грубой, иногда уродливой, но также с аутентичностью и любовью, присущей семейной обстановке.

Какая предыстория?

Ван Гог любил эту картину. Через два года после того, как он закончил, он написал письмо своей сестре, утверждая, что »… Картина крестьян, поедающих картошку, которую я сделал в Нуэнене, в конце концов, лучшее, что я сделал«. Вероятно, предмет и исполнение картины были довольно близки Ван Гогу, и что он был искренне взволнован тем, что закончил то, что он считал одним из своих шедевров.

Он также казался искренне задетым критикой, которую он получил в адрес картины от своего друга, голландского художника Антона ван Раппарда, и строго упрекнул его, заявив, что он «… не имел права осуждать мою работу так, как вы«.

Помимо своего особого места в сердце художника, картина примечательна несколько более мрачными причинами: ее украли не один раз, а дважды — сначала из музея Креллер-Мюллер в 1988 году, затем из музея Ван Гога в 1991 году. В таких случаях, особенно в последнем (автомобиль, на котором скрывается побег, порвало колесо, и воры были вынуждены оставить картины), работа была возвращена в целости и сохранности.

Где это?

📍 Музей Ван ГогаАмстердам.

Пшеничное поле с воронами (1890)

Чем знаменита эта картина?

В свои последние дни Ван Гог написал несколько изображений окружающих его пшеничных полей. Из них этот самый известный, но и самый мрачный. Кажется, это показывает чувство изоляции и одиночества, с тропой, заканчивающейся посреди поля, ведущей в никуда, окруженной воронами. Мрачный образ.

Существует множество других интерпретаций картины — в том числе мысль о том, что в ней нет ни тени тревоги или отчаяния (Вальтер и Мецгер) — и, в конечном счете, нет способа узнать мотивы художника. Что мы знаем наверняка, так это то, что драматическая цветовая палитра, своего рода смесь Звездная ночь и Подсолнухи, делает эту картину одной из самых ярких и ярких картин Ван Гога.

Какая предыстория?

Завершенная в июле 1890 года, эта работа вполне могла быть последней работой Ван Гога — к сожалению, окончательных писем или записей по этому поводу нет. Факт остается фактом: эта картина была завершена в тот же месяц, когда Винсент выстрелил себе в грудь, рядом или в изображенном пшеничном поле. Невозможно смотреть на эту картину без этого мрачного осознания.

Где это?

📍 Музей Ван ГогаАмстердам.

Цветы миндаля (1888–1890)

Чем знаменита эта картина?

Проще говоря, Ван Гог Цветы миндаля красивы. Предмет эстетически приятен, и радость художника от их рисования отчетливо видна в результате. Эта картина — самая известная из всей серии, посвященной цветущим миндальным деревьям.

Один малоизвестный факт о Ван Гоге заключается в том, что он был одержим японским искусством и находился под сильным влиянием гравюр и гравюр укиё-э. Источником вдохновения для создания этой работы является этот стиль японского искусства — работа 1887 года. Цветущая слива в японском стиле (по мотивам Хиросигэ) — также изображен здесь — являясь одновременно данью уважения японскому художнику Хиросигэ и предзнаменованием собственного шедевра Ван Гога.

Какая предыстория?

Ван Гог наслаждался самой продуктивной эпохой в своей карьере во время пребывания на юге Франции, называя Арль «Японией Юга» из-за обилия солнечного света и цветущих деревьев. Он впервые приехал в марте 1888 года, когда начали цвести фруктовые деревья, и сразу же начал рисовать с почти беспрецедентной скоростью:

«Я по уши работаю, потому что деревья цветут, и я хочу нарисовать провансальский сад удивительной веселости».

Эта конкретная работа, самая известная картина Ван Гога с изображением цветков миндаля, была создана по другой особой причине: рождение его племянника, сына его брата Тео. Это одна из редких картин Ван Гога, в которой можно увидеть надежду, радость и безмятежность, что делает ее еще более особенной.

Где это?

📍 Музей Ван ГогаАмстердам.

Ирисы (1889)

Чем знаменита эта картина?

Ван Гога Ирисы являются, пожалуй, лучшим примером творчества художника, создающего чрезвычайно эстетичные произведения. Картина полна света, жизни и естественной красоты — с намеком на японское вдохновение, которое можно найти в Цветы миндаля. Проще говоря, это захватывающее зрелище, оно разрывается цветом.

«[Это] бросается в глаза издалека. Ирисы — прекрасный кабинет, полный воздуха и жизни ». — Тео Ван Гог.

Какая предыстория?

Перебравшись в приют из-за ухудшающегося психического здоровья, Ван Гог почти сразу начал работать над этой картиной. Он назвал этот акт рисования «проводником молнии для моей болезни» и погрузился в свою работу, создав изображения цветника приюта Сен-Поль-де-Мавзоль.

Нетрудно представить, что, проведя весь день в саду, Винсент успокоился или успокоился, каким бы временным оно ни было. В то время как сам художник считал это просто «этюдом» (недостаточно хорошим, чтобы быть самостоятельным произведением искусства), его брат Тео понял, что Винсент создал что-то особенное, и представил это Société des Artistes Indépendants, где он был выставлен рядом с Звездная ночь над Роной.

Где это?

📍Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Автопортрет с перевязанным ухом (1889)

Чем знаменита эта картина?

Обсуждая с кем-то Ван Гога, неизбежно, что разговор в конечном итоге зайдет о том, что именно произошло с его ухом — изображенном на этой самой картине. Творчество Ван Гога неразрывно связано с его личной жизнью и событиями, которые разворачивались на протяжении его творческой карьеры. Образ Ван Гога с перевязанным ухом — знаковый, а иногда (к сожалению) первый образ, который приходит на ум, когда кто-то думает о Винсенте Ван Гоге.

Какая предыстория?

Живя со своим другом (это предмет споров) и коллегой-художником Полем Гогеном в Париже, Ван Гог оказался далеко не идеальным соседом по комнате. У него с Гогеном часто возникали разногласия, которые иногда становились насильственными. Во время одного из таких разногласий Ван Гог, как полагают, испытал припадок и угрожал Гогену бритвой, прежде чем вместо этого ранить себя, отрезав часть его левого уха и перерезав артерию на собственной шее. В обостренном психическом состоянии Винсент посетил местный бордель и показал мочку своего уха одному из секс-работников. На следующий день его доставили в больницу, и он не помнил о произошедших событиях.

Еще одна вещь, которая может быть интересна (как только будут даны ответы на все вопросы, связанные с ухом), — это частично показанный свиток японской стены на заднем плане.

Это основано на подлинном произведении искусства, которое принадлежало Ван Гогу и висело на его стене (на фото слева): Гейши в пейзаже, японский эстамп 1870-х годов, который также показывает, как японское искусство повлияло на его собственные работы.

Где это?

📍 Галерея Курто, Лондон.

Спальня в Арле (1888)

Чем знамениты эти картины?

Эта картина вполне может быть в три раза более известной, чем другие картины в этом списке, потому что «Спальня в Арле» — это название, данное трем почти идентичным работам, выставленным в разных музеях по всему миру.

Каждая картина предлагает интимное изображение спальни Ван Гога, давая уникальное представление о том, как жил художник. Именно сюда он вернулся после тяжелого рабочего дня и где ему снились по ночам. Все картины относительно простые и скромные, с упором на эффективное использование цвета.

«Я покрасила стены в бледно-фиолетовый цвет. Земля с проверенным материалом. Деревянная кровать и стулья, желтые, как свежее масло; простыня и подушки лимонно-салатовые. Покрывало алого цвета. Окно зеленое. Раковина оранжевого цвета; бак, синий. Двери сиреневые. Вот и все.

Какая предыстория?

Это была спальня Ван Гога в «Желтом доме», которую он делил с Гогеном. Закрытая дверь слева вела в запасную спальню, в которой спал Гоген. В письме своему другу Винсент заявил, что оригинальная картина в этой серии появилась из-за продолжительного приступа болезни, во время которого он был прикован к постели в течение нескольких дней.

Один маленький и приятный факт, который могут заметить зоркие наблюдатели, — это миниатюрные портреты, висящие рядом с кроватью. Это эквивалент 19-го века, когда на стене висели поляроиды ваших друзей — на фотографиях изображены современники и хорошие друзья Ван Гога Эжен Бох и Поль-Эжен Милье.

Где они?

📍 1-я версия: Музей Ван ГогаАмстердам.

📍 2-я версия: Художественный институт Чикаго.

📍 3-я версия: Музей Орсе, Париж.

Ночная терраса кафе (1888)

Чем знаменита эта картина?

На этой картине Ван Гог впервые сосредоточился на создании своих ставших сегодня знаковых вечерних фонов со звездным небом. Звездная ночь над Роной вскоре после этого, а затем Звездная ночь. Цвета сразу бросаются в глаза, и вы можете сказать, что это картина Ван Гога, основываясь только на цветовой палитре и темных силуэтах вдалеке.

Он настолько любим, что то место в Арле, где Ван Гог создал это изображение, было отремонтировано в начале 1990-х, чтобы более точно напоминать (или воспроизводить) то место, каким оно было, когда художник увековечил его на этой картине.

Какая предыстория?

Сам Ван Гог был явно вдохновлен в то время и был взволнован идеей изобразить ночь на своих картинах. Только что переехав в Арль, он был полон идей и надеялся на направление своего искусства. Несмотря на то, что до смерти оставалось всего два года, Ван Гог только начинал закладывать основу для некоторых из своих самых знаковых картин, воплощенных в Кафе Терраса ночью.

«Теперь есть картина ночи без черного. Только красивый синий, фиолетовый и зеленый, и в этом окружении освещенный квадрат окрашен в бледно-серный, лимонно-зеленый цвет. Мне очень нравится рисовать на месте ночью. Раньше рисовали и раскрашивали картинку по рисунку днем. Но я считаю, что мне подходит сразу же раскрасить эту вещь. Совершенно верно, что я могу принять синий цвет за зеленый в темноте, голубой сиреневый за розовый сиреневый, так как вы не можете четко понять характер тона. Но это единственный способ уйти от обычной черной ночи с тусклым, бледным и белесым светом, в то время как на самом деле простая свеча сама по себе дает нам богатейшие желтые и оранжевые цвета ». — Винсент Ван Гог.

Где это?

📍 Музей Креллера-Мюллера, Оттерло.


Вы вдохновлены поиском любого из вышеперечисленных произведений искусства? Посмотрите самые известные в мире картины Ван Гога в музеях ниже!

Теги: Музеи

Самые известные картины Винсента Ван Гога с названием, описанием и фото

Творческий путь Винсента Ван Гога был коротким, но его живопись произвела революцию в практике изобразительного искусства. Уникальное видение, прекрасное чувство цвета и необычайная смелость техники помогли Ван Гогу создавать шедевры, оказавшие глубокое влияние на искусство 20-го века.

Что значат картины Ван Гога

Живопись Ван Гога – искусство выражения. Оно стремится выявить не кажущуюся правду вещей, а их глубочайшую сущность. Художник писал брату Тео: «Вместо того чтобы пытаться передать то, что вижу, я произвольно использую цвет, чтобы точнее выразить себя, насколько это возможно». Вот он, ключ к пониманию произведений Ван Гога – свобода воли, экспрессия, сила.

Современный художник – свободный дух. Ван Гог позволял своему рвению и беспокойству направлять руку, искажая реальность и глядя на нее сквозь призму внутреннего состояния. Благодаря такой смелости он низложил законы натурализма.

Цвет стал символом его страстей точно так же, как динамичные пастообразные мазки олицетворяли экзистенциальные проблемы.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Сикстинская Мадонна

В этом смысле художника можно назвать последним из романтиков, и Ван Гог знал об этом. «Я пишу бесконечность», – говорил он Тео. Поэтому для него цвет имел значение метафоры с ее особой способностью убеждать. И сюжеты произведений трансформировались, становясь символом непримиримого контраста между реальностью и внутренней жизнью художника.

Пейзажи, тихое ночное кафе, безмятежная спальня, увиденная глазами Ван Гога, одеты в новые смыслы. Сельская местность, которой он так восхищался, и дом, в котором жил, говорят о душе Ван Гога, рассказывают о его простых, но недостижимых чаяниях и разочарованиях, жизненных усилиях и одиночестве.

читайте также

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Самые известные картины Ван Гога

Огромная выразительная сила обширного наследия Ван Гога окончательно признана уже после смерти художника. Сегодня Ван Гог считается одной из самых трансцендентных фигур в истории искусства. Многие произведения художника стали эмблематическими, как для его творчества, так и для мира искусства в целом.

«Звёздная ночь»

Звездная ночь. (1889 год), 73.1×92.1 см. Холст/масло.

Композиционная структура картины традиционна, но живописный язык абсолютно новаторский. Художник совмещает внутреннее видение со своим восприятием внешнего мира. Преисполненный решимости исследовать реальность, Ван Гог хотел выйти за границы непосредственного восприятия, с помощью которого познается мир, он стремился покорить сокровенную сущность вещей.

Таким образом, «Звездная ночь» – выражение огромного напряжения, экзистенциального и религиозного одновременно.

Сам художник объяснял, что созерцал ночное небо, движимый «ужасной потребностью». Подняв глаза к звездному небу из зарешеченного окна своей комнаты в психиатрической лечебнице Сен-Реми, Ван Гог проецировал себя в бесконечность в поисках пути к свободе.

Полный анализ картины

Картина «Звездная ночь» Ван Гога

Ночное небо, наполненное экспрессионистскими спиралями, вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителей. Космическое пространство освещено оранжевым светом полумесяца и пульсацией планеты Венера, известной как утренняя звезда. Но что привлекает особенное внимание, так это звезды, которые вращаются вокруг себя в гигантских вихрях, напоминая безумные метеоры.

Магическое движение звезд, несмотря на его бурность, умело управляется мазками кисти, которые, сгущаясь, распределяют материю изображения в соответствии с круговыми излучениями.

Все гармонично благодаря контрасту между ультрамариновым, кобальтовым синими тонами неба и индийским, цинковым желтыми цветами звезд.

Слева сцена закрывается суровыми кипарисами, которые, выделяясь на фоне ночного неба, служат посредниками между землей и небом, между жизнью и смертью. Это больше чем деревья – они похожи на темное пламя, которое вспыхивает в поисках бесконечности. Рядом с кипарисами небольшая деревня. Рассеиваясь по долине, она кажется потерянной в необъятности космического движения над ней.

«Подсолнухи»

Подсолнухи в вазе (1889 год). 100.5×76.5 см. Холст/масло.

Художник, безусловно, знал символическое значение подсолнухов, которое он пытался усилить, используя один цвет во всех его вариациях. Мы видим торжество интенсивного, теплого, оптимистичного желтого цвета, растекающегося плотными мазками, которые составляют поверхность картины – грубой и бугристой, как та самая земля, в которой выросли подсолнухи. Рисуя подсолнухи, Винсент взорвал мир света и превратил простой натюрморт в эффектную метафору творческой энергии и жизненной силы природы.

Полный анализ картины

Серия картин «Подсолнухи» Ван Гога

«Подсолнухи» – две серии картин великого голландца, в общей сложности одиннадцать полотен. Одну он создал во время пребывания в Париже. Но наиболее известная – арлезианская серия из семи картин, написанная в короткий промежуток времени, с сентября 1888 года по январь 1889 года. Подсолнухи, аккуратно расставленные в вазе в разном количестве (от трех до пятнадцати) и образующие букет, представлены в различных фазах жизненного цикла – бутонами, в полной красе и в процессе увядания.

Особенно примечателен резкий контраст между глубиной цветов, изгибающихся во всех направлениях, и двухмерностью фона. Геометрическая перспектива полностью отсутствует, а пространство визуализировано исключительно за счет наложения объемов. Как посвящение, на вазе написано имя Винсент.

«Ирисы»

Ирисы (1889 год). 71 × 93 см. Холст/масло.

Написанная в психиатрической лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс за год до смерти художника картина «Ирисы», стала отдушиной для Ван Гога. Сам он называл ее «громоотвод болезни». Композиция гипнотизирует тонкой передачей цвета и общей умиротворенностью сюжета.

Полотно содержит все характерные черты стилистики живописца и находится под влиянием японской гравюры укиё-э. Это влияние проявляется в разделении и крупном плане цветов. Короткие и изогнутые мазки придают картине иллюзию движения и жизни. Зритель полностью погружается в пейзаж, наблюдая за великолепными цветами с насыщенным хроматическим контрастом – зеленым, синевато-пурпурным, оттенками белого.

Винсент считал данную картину этюдом, но брат Тео понял, что это значительное произведение, и представил на ежегодной выставке Общества независимых художников в сентябре 1889 года вместе с картиной «Звездная ночь над Роной».

ИНТЕРЕСНО: Картина “Мона Лиза”

«Ночное кафе»

Ночное кафе (1888 год). 72.4×92.1 см. Холст/масло.

В начале сентября 1888 года Ван Гог написал сцену, которую назвал «одна из самых уродливых моих картин».

Красные и зеленые цвета запечатлели мрачный интерьер Café de l’Alcazar на площади Ламартин в Арле. Ван Гог провел в кафе три ночи, работая над картиной.

Художник выбирает эффект контраста, чтобы выразить «ужасные страсти человечества». Резкая игра хроматических референций наполняет работу галлюцинированной атмосферой и глубоким дискомфортом. Странно перекошенная перспектива переносит зрителя к заброшенному бильярдному столу. Разбросанные стулья и мешкообразные фигуры говорят о полном запустении.

Ван Гог выражает этой картиной мрачный взгляд на мир. Он дал очень подробное описание работы и ее целей: «Я пытался изобразить жуткие человеческие страсти красным и зеленым. Везде борьба и антитеза оттенков зеленого и красного: в персонажах маленьких спящих хулиганов, в пустой и унылой комнате… это место, где можно погубить себя, сойти с ума, совершить преступления».

«Цветущие ветки миндаля»

Цветущие ветки миндаля (1890 год). 73.3×92.4 см. Холст/масло.

Одно из самых прекрасных произведений художника упоминается в письме матери Анне Корнелии 19 февраля 1890 года, после рождения 31 января маленького Винсента, единственного ребенка брата Тео и его жены Йоханны.

«Думаю, твои мысли, как и мои, связаны с Йо и Тео. Как я рад был узнать, что все прошло хорошо! Я бы предпочел, чтобы они назвали ребенка в честь отца, но в любом случае я сразу же начал писать для него картину, чтобы они повесили ее в своей спальне. Большие ветви цветущего миндаля на фоне голубого неба».

Красивая и очень «японская» картина благодаря декоративности и использованию цветочного мотива воспринимается не только как символ новой жизни. В Арль пришла весна, и художник запечатлел надежды и на свое творческое будущее. Но через три месяца после завершения полотна жизнь его трагически оборвалась.

«Едоки картофеля»

Едоки картофеля (1885 год). 81×114 см. Холст/масло.

Шедевр раннего творчества, написанный в Нюэнене в апреле 1885 года, предлагает аутентичное и неизмененное представление реальности. Ван Гог, возможно, подражал Рембрандту, когда выбрал темную цветовую схему. Однако трактовка света и тени предвещает знаковое произведение – «Ночное кафе», написанное тремя годами позже.

Полный анализ картины

Картина «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога

Сюжет «Едоков картофеля» иллюстрирует привязанность Ван Гога к суровой жизни простых людей. Он изобразил крестьян с грубыми руками и карикатурно уродливыми лицами, освещенными тусклым светом керосиновой лампы. Ван Гог доводит логику реализма до крайности. Если Жан-Франсуа Милле или Йосеф Исраэлс, художники крестьянского быта, наделяли своих персонажей эмоциональностью и сентиментальностью, Винсент дистанцируется от романтической идиллии и грубо, беспощадно интерпретирует социальные данные.

«Звездная ночь над Роной»

Звездная ночь над Роной (1888 год). 92×72.5 см. Холст/масло.

Благодаря исследованиям перспективы работы и местоположения желтого дома, в котором Ван Гог жил в Арле, можно определить, где написана картина. Винсент расположился на восточном берегу Роны, откуда он прошел по берегу реки к железному мосту, соединяющему Арль с пригородом Тринкетай.

Великолепное ночное небо передано почти с романтической чувствительностью. Звездная ночь всплывает над рекой таинственным и завораживающим образом. Идиллия охватывает пару влюбленных и спящий город (справа видны башни церквей Сен-Жюльен и Сен-Трофим в Арле). На первый взгляд может показаться, что звезды придают яркость всей сцене, но это не так. В прозрачных водах реки отражаются газовые огни Арля.

Истинный герой картины, конечно, небесный свод со скоплением звезд, распадающихся, как горсть драгоценных камней. Ван Гог использует только один цвет и развивает его во всех возможных оттенках, организуя изысканную симфонию берлинского, ультрамаринового и кобальтового синего.

«Пшеничное поле с воронами»

Пшеничное поле с воронами (1890 год). 50.5×103 см. Холст/масло.

Картину считают духовным завещанием Винсента Ван Гога. Написанное за две недели до смерти художника, произведение представляет его крик боли от одиночества и отчаяния. Посредством кружащегося ритма мазков художник проецирует на хосте свое состояние.

Шторм, почти как предчувствие траура, вот-вот обрушится на пшеничное поле, над которым поднимается стая черных ворон. Вся сцена состоит из яростных мазков, которые следуют направлениям перспективных плоскостей или перекрываются. Пшеница в произведениях Ван Гога всегда олицетворяла жизнь. Но на этой картине три дороги не ведут никуда и словно разрывают золотую гладь.

По мнению ряда искусствоведов, три пути символизируют профессиональные и человеческие альтернативы, которые имели огромное значение в жизни Винсента Ван Гога. Вероятно, контраст между золотисто-желтым полем и темно-синим небом представляет борьбу между светом и тьмой, жизнью и смертью. Художник не видит будущего для себя, даже если его душа продолжает гореть всепожирающим огнем.

«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой (1889 год). 51×45 см. Холст/масло.

Напряженное, иногда болезненное, состояние Ван Гога ощущается, прежде всего, в его многочисленных автопортретах. Это работы, в которых художник сосредотачивает взгляд на себе, как будто в поисках доказательства своего существования.

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, хотя и представляет обычную композицию, взрывается цветами. Темно-зеленый цвет потертого пальто написан густыми параллельными мазками и резко контрастирует с красным фоном, что также отражается в глазах художника.

Трубка – один из любимых предметов Ван Гога, особенно в трудные моменты.  Он не расстался с ней даже на смертном одре. В картине это символ вновь обретенной ясности ума.

«Дорога с кипарисом и звездой»

Дорога с кипарисом и звездой (1890 год). 92×73 см. Холст/масло.

 

Картина, также известная как «Просёлочная дорога в Провансе ночью», – одно из самых захватывающих произведений всего десятилетия, в котором Ван Гог сжег свою жизнь и непостижимый талант. По дороге среди полей Прованса проходят двое пешеходов и движется запряженная лошадью телега, в которой находится небольшая группа людей. В дальнем правом углу холста на краю кипарисовой рощи виден дом с покатой крышей.

Пейзаж разделяет кипарис, выделяющийся на фоне голубоватого неба. Справа колосья пшеницы, которые в мае, когда была написана картина, почти достигли пика своего роста. На горизонте виднеются горы, увенчанные низкими разреженными облаками. Весь пейзаж освещен звездами и луной в фазе полумесяца.

Венера, именуемая не только утренней звездой, но и вечерней, и полумесяц, предстают как символы старого и нового. Они разделены обелиском смерти – кипарисом. Возможно, Ван Гог показывает жизнь людей, идентифицируемых как пара странников, в контексте бесконечности и вечности.

«Красные виноградники в Арле»

Красные виноградники в Арле (1888 год). 73×91 см. Холст/масло.

Прогуливаясь октябрьским днем в окрестностях аббатства Монмажур, недалеко от Арля, Ван Гог наблюдал, как местные жители собирают урожай в «совершенно красном винограднике — красном, как красное вино». Буйство красок южной осени и символизм урожая впечатлили Ван Гога, и он написал «Красные виноградники в Арле».

Кажется, что под горячим солнечным диском все тает – люди и виноградник сплетаются в тонкое полотно мироздания. Эффект их слияния создается особой техникой наложения мазков. Невероятная цветовая гамма, ставшая одной из отличительных черт творчества Ван Гога, наполняет картину жизнью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Сандро Боттичелли

Ночная терраса кафе (1888 год). 80.7×65 см. Холст/масло.

«Я часто думаю, что ночь более яркая, чем день», – писал Ван Гог брату Тео. Любовь художника к ночи была отчасти философской, отчасти вдохновленной технической задачей создания света из тьмы. Его ночные пейзажи выражают мистику и ощущение бесконечности.

Очарованный меняющимися красками сумерек в середине сентября 1888 года, Ван Гог установил мольберт возле кафе на площади Форум в Арле и написал «первую сцену» звездной ночи.

Главный объект картины – терраса кафе, какой ее можно увидеть сбоку с наступлением темноты. Точка зрения, принятая художником, вносит большую глубину в композицию и направляет взгляд на жизнь кафе как общественного места, а не как здания. Все линии перспективы идут к задней части террасы и привлекают внимание к сидящим клиентам и официанту, затем к улице, которая теряется в ночи.

Символика цветов, связанная с контекстом, предполагает, что присутствие желтого и оранжевого вызывает радость и живость, и это делает место гостеприимным и привлекательным. С другой стороны, темно-синий вызывает полутень – синоним неизвестности и тайны. Противостоянием двух оттенков также воспроизводится ощущение глубины, при этом желтые тона постепенно переходят на передний план, а синие отступают.

«Башмаки»

Башмаки (1886 год). 38.1×45.3 см. Холст/масло.

Картина с изображением ботинок наводит на множество вопросов, касающихся психологии. Ван Гогу понадобилось несколько недель, чтобы подобрать обувь для натюрморта.

Как-то, вернувшись с рынка, он принес изношенные, но все ещё пригодные для использования, отремонтированные и начищенные перед продажей ботинки. Некоторое время они стояли в углу мастерской и, казалось, просто занимали место. Но пошел дождь, Ван Гог надел ботинки и отправился гулять в них, ступая по лужам и грязи, даже получая от этого удовольствие. Вернувшись, он решил, что теперь они могут служить моделью.

Произведение породило великий философско-искусствоведческий спор. В работе 1935 года «Исток художественного творения» Мартин Хайдеггер утверждает, что картина Винсента Ван Гога является произведением искусства не потому, что оно имитирует обувь, – оно изображает застрявший в нефункционирующем орудии инструмент, способный открыть целый мир. Выявляется весь мир крестьянина, который надевает эту обувь.

Искусствовед Мейер Шапиро в «Натюрморт как личностный объект. Заметки о Хайдеггере и Ван Гоге», напротив, прочитывает в этой живописи судьбу голландского художника. В своих картинах Ван Гог освобождает чаяния и тревоги, собственное «я», даже если самоубийство представляет ясное и окончательное свидетельство неудач и попытки спасения с помощью искусства. Его эго настолько привязано к вещам, что упорно воспроизводит их снова и снова. В интерпретации Шапиро художник рисует предметы, будь то цветы, стул, шляпу, трубку или обувь, как продолжение своего существа.

«Церковь в Овере»

Церковь в Овере (1890 год). 94×74 см. Холст/масло.

В мае 1890 года Винсент покинул лечебницу в Сен-Реми и переехал в Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, где его лечил доктор Поль Гаше. Брат Тео помогал Винсенту испытывать короткие периоды уверенности в себе, но депрессия, с которой он боролся, теперь стала необратимой. Ему казалось, что жизнь заблокирована болью, которая «занимает горизонт до такой степени, что принимает обескураживающие размеры потопа». Единственным утешением была живопись.

В течение последнего года жизни, спустя два года после инцидента с ухом в Арле, Ван Гог написал около 80 картин. Но экзистенциальные муки художника усугублялись полным отсутствием чувства собственного достоинства. Как человек и как художник Винсент чувствовал себя неудачником.

Церковь в Овере, написанная в Овер-сюр-Уаз, иллюстрирует художественное влияние Ван Гога на художников-экспрессионистов. Здесь очевидно искажение реальности и заметен отказ от перспективы.

Картина представляет церковь в готическом стиле с некоторыми романскими элементами. Точка схода перекрыта культовым сооружением. Более того, церковь написана под низким углом, а персонаж создается под большим углом. Картина порождает множество парадоксов с точки зрения света. Ночное небо противостоит земле, окутанной дневным светом. Церковь отбрасывает тень, тогда как изображенная женщина не имеет тени.

«Вид на море у Схевенингена»

Вид на море у Схевенингена (1882 год). 34.5×51 см. Холст/масло.

Одна из двух работ Ван Гога, украденных в 2002 году из Музея Ван Гога в Амстердаме. Другая картина – «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». В 2016 году в ходе расследования деятельности Каморры итальянская полиция обнаружила обе картины на стене кухни дома родителей наркоторговца Раффаэле Империале в городе Кастелламмаре-ди-Стабия недалеко от Неаполя.

Ван Гог писал Тео, что 26 августа 1882 года ходил на пляж за дюнами Схевенингена, чтобы наблюдать шторм. Картина была написана быстро, на пленэре, ветер взметал песок и чуть не сбивал Ван Гога с ног. Ему удалось соскрести большую часть переносимого ветром песка с мокрой картины, но в краске сохранились песчинки.

Композиция разбита на три горизонтальные зоны: угрожающее серое небо с клубящимися темными облаками, зеленовато-серое море с полосами набегающих на берег белоснежных волн, пляж и песчаные дюны в коричневых, оранжевых, желтых и зеленых тонах. Несколько рыбачек в белых чепцах наблюдают, как мужчины с телегой, запряженной лошадьми, собираются натянуть веревку, прикрепленную к лодке, которая села на мель.

Цветущие ветки миндаля

15

Звездная ночь над Роной

14

Звездная ночь

13

Ирисы (1889 год)

13

Вид на море у Схевенингена

13

Ночная терраса кафе

12

Дорога с кипарисом и звездой

11

Подсолнухи в вазе (1889 год)

10

Пшеничное поле с воронами

9

Красные виноградники в Арле

8

Башмаки

8

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой

7

Едоки картофеля

6

Церковь в Овере

6

Ночное кафе

5

Вопросы по теме

Крупнейшая коллекция работ художника находится в Музее Ван Гога в Амстердаме, значительная коллекция – в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Его произведения экспонируются в известных музеях по всему миру – в Париже, Лондоне, Москве, Нью-Йорке.

Сколько картин написал Ван Гог?

Писать картины Ван Гог начал поздно и умер молодым. Но за 10 лет он создал около 900 произведений, сделал 1100 эскизов, рисунков и литографий. Он был одержим своими «моделями» и возвращался к ним снова и снова, рисуя копии подсолнухов и кипарисов. Фактически Ван Гог, культивируя свою страсть к рисованию, без остатка посвятил себя живописи, когда понял ее силу в сублимации беспокойства, сотрясавшего его душу.

Какая картина Ван Гога самая дорогая?

«Портрет доктора Гаше» Винсента Ван Гога был приобретен японским промышленником Рёэй Сайто на аукционе Christie’s в 1990 году за 82,5 миллиона долларов. На тот момент это была самая дорогая картина из проданных на аукционах либо иными способами. Принимая во внимание инфляцию (на сегодняшний день это 163,4 миллиона долларов), она оставалась самой дорогой картиной до частной продажи «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Климта в июне 2006 года.

Шедевр, который, по словам Ван Гога, олицетворяет «убитое горем выражение нашего времени», – кульминация творчества художника как прародителя современной портретной живописи. Ван Гог создал две версии картины, вторая экспонируется в музее Орсе в Париже.

Какая картина была первой?

Первые работы Винсента Ван Гога – коллекция картин и рисунков, созданных, когда художнику было от 27 до 28 лет (с 1881 по 1882 год). В первые два года профессиональной художественной деятельности это были натюрморт с капустой и деревянными сабо, натюрморт с фаянсом, бутылкой и клогами, натюрморт с желтой соломенной шляпой.

В 1881 году Винсент Ван Гог покинул Брюссель, где он проучился около года, и вернулся в родительский дом в Эттене. Здесь он наблюдал за жителями городка, соседями и воплощал их образы на бумаге.

Ван Гог начал свою художественную деятельность с акварелей. Только под контролем родственника Антона Мауве в 1882 году он начинает экспериментировать с масляной живописью. Весной 1882 года он получил заказ от дяди Корнелиуса Маринуса, владельца галереи современного искусства в Амстердаме, на серию картин о Гааге. Но работы Ван Гога не оправдали ожиданий дяди. Маринус предложил ему второй заказ, на этот раз подробно указав на предмет, но снова был разочарован результатом.

В любом случае ранние работы художника отражают его внимание к деталям и, конечно, намеки на зарождающийся гений. Хотя наброски или акварельные рисунки на первый взгляд кажутся дилетантскими, они интересны как свидетельство исследований Ван Гога в области реализма.

Какая картина произвела на вас наибольшее впечатление? Оставляйте свои комментарии по теме!

Топ-10 картин Ван Гога

Одна из самых знаменитых картин Ван Гога, а ныне культовое произведение искусства, «Звездная ночь» была создана в июне 1889 года.

В то время Ван Гог находился в психиатрической больнице в Сент -Реми.

Ему нравилось наблюдать за ночным небом, он писал: «Вид звезд всегда заставляет меня мечтать», и он мог бы увидеть этот вид из окна своей комнаты.

Сцена

Сияющая луна и одиннадцать звезд доминируют на холсте. Темный кипарис придает структуру, а деревня (с ее красивой церковью) добавляет интересные детали.

Хотя сцена частично создана в результате наблюдения, деревни нет в сцене, которую рисовал Ван Гог: она возникла в его памяти и воображении.

Ван Гог на самом деле не оценил картину так высоко. Он не должен был знать, что это станет одним из самых важных произведений западного искусства. Действительно, он решил не тратить деньги на почтовые расходы, необходимые для отправки его брату Тео (арт-дилеру в Париже), потому что он не думал, что это будет продаваться!

В более позднем письме к Эмилю Барнарду Ван Гог назвал «Звездную ночь» цифрой 9.0005

«сбой»

Символизм

Картина полна жизненной силы, созданной серией сказочных завихрений и насыщенных цветов. Для многих это также символизирует излияние эмоций Ван Гога. Картину можно рассматривать как размышление о жизни и смерти.

Кипарисы часто ассоциировались с трауром, и их обычно можно было найти на кладбищах.

Как однажды написал Ван Гог:

«Почему, говорю я себе, светлые пятна на небосводе должны быть для нас менее доступны, чем черные пятна на карте Франции? Точно так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться до Тараскона или Руана, мы принимаем смерть, чтобы добраться до звезды».

Религия?

Как и в случае с культурой кафе, существует интересный спор о том, была ли Звездная ночь вдохновлена ​​религией. В Бытии 37:9 говорится следующее:

«… Снился мне еще сон; и вот, солнце, и луна, и одиннадцать звезд поклонились мне».

В Звездной ночи определенно есть луна и одиннадцать звезд.

Кроме того, Иосиф, имя которого цитируется в Книге Бытия, также предсказал, что однажды его семья начнет уважать его. Это имеет параллель с жизнью Ван Гога: за исключением его брата Тео, его семья считала его немного неудачником.

Дон Маклин

Вы знаете, что картина известна, когда Дон Маклин пишет о ней песню. Песня на самом деле называется «Винсент», хотя ее часто называют «Звездная звездная ночь».

Маклин написал это на бумажном пакете после прочтения биографии Ван Гога, потому что хотел доказать, что Ван Гог был болен, а не сумасшедшим. Несомненно, по этой причине текст песни включает:

Теперь я понимаю, что ты пытался мне сказать /
И как ты пострадал за свой рассудок /
А как вы пытались их освободить /
Они не слушали, они не умели /
Может быть, теперь послушают

Звездная ночь над Роной

Звездная ночь — более смелое изображение ночного неба, чем более ранняя (сентябрь 1888 года) работа Ван Гога «Звездная ночь над Роной».

Где они сейчас?

Звездная ночь — жемчужина в короне Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Его менее известный предшественник, «Звездная ночь над Роной», находится в Музее Орсе в Париже.

Расширить, чтобы узнать больше

10 самых известных картин Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог был известным голландским художником-постимпрессионистом. Его картины характеризуются драматическим цветом, толстыми мазками и тяжелыми текстурами.

Картины Ван Гога можно разделить на два периода: ранний (1880-1886) и поздний (1887-90).

Во время своего первого периода Ван Гог рисовал в основном в черно-белом цвете с некоторыми оттенками цвета. Сюжетами этих картин были в основном сельские сцены, пейзажи и портреты.

В более поздний период его стиль рисования резко изменился, включив в него яркие цвета, мазки с более целенаправленными движениями и новый акцент на таких темах, как бедность и одиночество.

Картины Ван Гога известны своими яркими красками и выразительными мазками. Ван Гог родился в 1853 году в Нидерландах, где около двух лет учился в местной художественной академии.

Он много лет работал продавцом произведений искусства во Франции и Англии, но изо всех сил пытался создавать успешные произведения искусства.

В 1880 году Ван Гог переехал на юг Франции к своему брату Тео, владевшему картинной галереей. Ван Гог надеялся, что жизнь с братом поможет ему обрести покой и стабильность, чтобы улучшить свое психическое здоровье.

В 1886 году он переехал в Париж, где познакомился с представителями авангарда, такими как Эмиль Бернар и Поль Гоген, протестовавшими против импрессионистского стиля живописи.

По мере развития своей работы он по-новому подходил к натюрмортам и местным пейзажам. Его картины стали более яркими, когда он вернулся в Арль, Франция, в 1888 году.0005

За это время он расширил свой предмет, включив в него оливковые деревья, пшеничные поля и подсолнухи.

1.

Звездная ночь

Ван Гог попал в больницу в Сен-Поль-де-Мазоле, недалеко от Сен-Реми-де-Прованс, из-за приступов грусти и безумия. В это время он нарисовал «Звездную ночь» — вид из окна своей лечебницы, выходящего на восток (или, по крайней мере, его версию этого вида).

Ван Гог известен не только своими картинами, но и тем, что отрезал себе ухо. Он провел один из своих самых продуктивных периодов в качестве художника в приюте Сен-Поль-де-Мавсоль, где он создал некоторые из своих самых известных произведений, таких как «Ирисы» и его синий автопортрет.

Изображение изображает его идеальную деревню перед рассветом. Это не точная копия вида за его окном, а скорее комбинация многих элементов из многочисленных декораций, которые он видел в течение своей жизни.
Все это ведет к окончательной покраске, которую завершают незадолго до рассвета.

В нем используется уникальная техника завихрения, которая, по мнению многих искусствоведов, придает волнение и энергию небу, когда оно сливается с далекой горой.
Во многих отношениях произведение искусства противопоставляет естественное и искусственное, создавая потрясающий эстетический эффект.

Здания и все, что находится на земле, нарисовано вертикальными мазками, чтобы показать, что человечество сосредоточено на небе, а ночное небо нарисовано закрученными мазками, чтобы создать радостную и динамичную атмосферу.

Единственное рукотворное сооружение, соприкасающееся с освещенным ночным небом, — это колокольня церкви, которая, кажется, возвышается над остальной частью города и обеспечивает уединенную точку связи с небесами.

2.

Пожиратели картофеля

«Едоки картофеля» — картина маслом, написанная в апреле 1885 года в Нюэнене, Нидерланды. Оригинальный масляный эскиз картины выставлен в музее Креллер-Мюллер в Оттерло, и он также создал ряд литографий картины.

The Potato Eaters — это преднамеренная попытка увлеченного молодого художника заявить о себе в мире. Он создал множество подготовительных рисунков и литографий, чтобы улучшить свою технику, прежде чем создавать зрелые фигурные работы.

Картина с изображением пяти сидящих людей в крошечной темной комнате, слабо освещенной масляной лампой, требует большого мастерства, чтобы ее правильно изобразить.

Ван Гог закончил «настоящую» картину где-то между 13 апреля и началом мая. Он выбрал холст гораздо большего размера и назвал его «Едоки картофеля».

В отличие от других рисунков маслом и углем, этот был написан не с натуры, а скорее «в основном по памяти», что является подлинным свидетельством мастерства художника.

3.

Автопортрет Ван Гога (1889)

В сентябре 1889 года Ван Гог написал маслом на холсте автопортрет. Картина, которая может быть последним автопортретом Ван Гога, была завершена незадолго до его отъезда из Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции.

В течение 10 лет Ван Гог создал 36 автопортретов, что сделало его одним из самых плодовитых художников-автопортретистов. Больше, чем подавляющее большинство других известных художников. Автопортрет был важным исследованием личной самореализации и художественных достижений для многих художников, включая Ван Гога.

Считается, что он рисовал самого себя, так как ему часто не хватало средств на найм моделей. Текучий фон, наполненный широкими закрученными мазками, в контрасте с его неподвижным, почти застывшим лицом создает интригующее сопоставление.

4.

Терраса кафе ночью

Эта картина под названием Терраса кафе ночью была написана в 1888 году и изображала вид на очаровательную улицу поздним вечером.

Улица и кафе освещены приятным желтоватым светом, приветствующим всех, кто знает это знаменитое место.

Это произведение было одним из самых известных городских пейзажей Ван Гога. Впоследствии он страдал от тяжелой меланхолии и биполярного расстройства, которые тяжело сказались на его физическом здоровье.

Читайте также: Картины кафе

Контраст между темно-синим фоном и теплыми желтыми тонами кафе (которое было искусственно освещено газовыми лампами) поразителен.

Ван Гог не подписал произведение, но он ссылался на него по крайней мере в трех письмах, одно из которых было адресовано его сестре, что использовалось для подтверждения того, что это его произведение.

Посетители могут отправиться в этот день и насладиться тем же видом, что и Ван Гог, с угла Форумной площади, которая кажется почти такой же, какой она была во времена Ван Гога.

5.

Желтый дом Арль

Ван Гог снял четыре комнаты в доме на площади Ламартин в Арле в мае 1888 г. (юг Франции).
Это был значительный отход от большей части его предыдущей жизни, в которой он в основном снимал однокомнатные квартиры, часто в менее чем желательных районах.

На этой картине площади зеленые ставни указывают, где он жил. Ван Гог использовал две большие комнаты на первом этаже в качестве ателье (мастерской) и кухни, а также две меньшие комнаты, выходящие на площадь Ламартин на первом этаже.

Ближайшее к углу окно на первом этаже с обеими открытыми ставнями — это гостевая комната Ван Гога, где Поль Гоген жил девять недель, начиная с конца октября 1888 года. Спальня Ван Гога находится за следующим окном, ставни почти закрыты.

Желтого дома больше нет. Во время Великой Отечественной войны он сильно пострадал от бомбардировок, а позже был снесен. Сегодня площадь без дома выглядит почти идентично. Плакат увековечивает его прежнее существование.

6.

Подсолнухи

Ни один другой художник в истории так не известен своими цветочными картинами, как Винсент Ван Гог.

Несмотря на то, что он страдал от множества психических заболеваний и недомоганий, он обладал невероятной способностью улавливать суть присущей цветку красоты невинным и чистым способом, с которым не мог сравниться ни один художник ни до, ни после.

Сообщается, что Ван Гог был очарован подсолнухами и тем, как они реагировали на солнечный свет, когда он путешествовал по небу в течение дня.

«Подсолнухи» Винсента Ван Гога — одна из таких работ, которая была частью более широкой серии, посвященной сложной природе подсолнуха.

Ван Гог нарисовал подсолнухи таким образом, что это дало растениям новую жизнь и подчеркнуло каждый изгиб и контур на каждом стебле и листе. В 1889 году он написал работы во французском городке Ариес. На каждой картине изображен букет подсолнухов в вазе.

Считается, что он написал несколько серий, когда жил в Желтом доме вместе с другим известным художником, Полем Гогеном, который гостил у него.

Подсолнухи были охарактеризованы Гогеном как «полностью Винсент», с картинами, освещающими цветы таким образом, что они предлагали новую оценку множества различных цветов, присущих каждому лепестку.

7.

Пшеничное поле с воронами

Пшеничное поле с воронами — это расширенная картина на холсте, на которой изображено драматическое туманное небо, заполненное воронами над пшеничным полем. Две трети холста занимает продуваемое ветром пшеничное поле. Зритель втягивается в картину пустым маршрутом.

Сообщается, что Ван Гог написал картину Пшеничное поле с воронами в июле 1890 года. Хотя она не так широко известна широкой публике, она считается одной из его лучших работ.

Принято считать, что это была последняя работа Ван Гога. Однако, поскольку точных исторических записей не существует, историки искусства не уверены, была ли эта работа последней для Ван Гога.

В то время Ван Гог написал несколько работ на полотнах с двойным квадратом, две другие — Пшеничное поле под грозовыми тучами и Сад Добиньи (который он рисовал трижды).

Все это примеры расширенных двойных квадратных полотен Ван Гога, которые он использовал исключительно в последние несколько недель своей жизни, в июне и июле 1890 года. из музея Ван Гога в Амстердаме.

Пшеничное поле с воронами вместе с 19 другими картинами Ван Гога были украдены и вскоре обнаружены в 1991. Преступники «сильно повредили» произведение искусства во время ограбления.

8.

Ирисы

Некоторые из самых известных работ Винсента Ван Гога были созданы за два года до его печальной смерти.

Картины Ван Гога в этот период были чрезвычайно яркими, и с тех пор студенты-художники изучают замечательное использование Ван Гогом конфликтующих оттенков и уникальных рисунков мазка.

В 1889 году, всего за год до своей смерти, он создал картину, которую многие считают самой известной своей цветочной картиной. Произведение называется «Ирисы» и изображает богатую зеленую клумбу цветов, увенчанную характерным королевским синим оттенком ирисов.

Зрители заметят одинокую белую радужную оболочку в левой части холста, которая, кажется, уравновешивает расположение этого произведения искусства.

Винсент Ван Гог был одним из тех редких художников, которые могли извлечь каждый смысловой нюанс из множества цветов и оттенков природных объектов.

Ирисы были созданы в 1889 году, после особенно тяжелого периода личной борьбы Ван Гога с психическим заболеванием. До того, как его поместили в учреждение в Сен-Реми, Франция, он часто наносил себе увечья, в частности, однажды отрезал себе ухо.

Он нарисовал там более 100 работ, многие из которых были посвящены саду учреждения.

«Ирисы» была завершена всего за год до смерти художника и передана его братом в Салон Независимых.

9.

Звездная ночь над Роной

Всего за год до завершения «Звездной ночи» Винсент Ван Гог создал еще одну работу, которая считается одним из его шедевров.

По мнению искусствоведов, эта картина является еще одним мастерским постимпрессионистским творением Ван Гога, которое было завершено в то время, когда он был менее подвержен своему психическому заболеванию.

На этой картине 1888 года под названием «Звездная ночь над Роной» изображено чудо ночного неба, а также красота отражения города в воде внизу. Рона — одна из самых известных рек Франции.

Ван Гог заметил, что свет от созвездия Большой Медведицы был бледнее по сравнению с желтоватым свечением газовых фонарей на окраинах города.

Хотя эта работа не так известна, как «Звездная ночь», она остается важной частью его портфолио, демонстрируя его особый подход к рисованию ночных пейзажей в собственном стиле.

10.

Спальня в Арле

«Спальня» — так Ван Гог назвал эту работу.